Оглавление

«Armored Warfare: Проект Армата» — гайд по ИС-7

Обзор премиального ОБТ третьего уровня из ветки Марата Шишкина

ИС-7 — премиальный основной боевой танк третьего уровня из ветки поставщика Марата Шишкина. Эту машину можно было получить на день рождения компании-разработчика, сыграв всего пять боев. Поэтому кто хотел — те разжились этим агрегатом. В рандоме он частый гость, а это хороший показатель для акционных подарков, большинство из которых либо пылятся в ангаре, либо уходят с молотка. Тем более, что наш герой относится к почти вымершему типу тяжелых штурмовых танков, и смотрится архаично среди техники нового поколения. Но обо всем поподробнее ниже.

Историческая справка



В 1945 году на глазах у изумленной публики по брусчатке Берлина прокатился танк ИС-3. На тот момент это была квинтэссенция советской бронетанковой мощи: приземистая покатая башня, мощное орудие, «щучий нос». Однако никто даже не догадывался, что уже идут проектные работы по созданию более мощного прототипа под индексом «Объект 260».

Для этих целей на базе ленинградских КБ была сформирована группа разработчиков, которые имели большой опыт по созданию тяжелых танков. Они постарались от души. Несмотря на то, что улучшать предшественника казалось невозможным, в силу его новизны, конструкторы нашли множество оптимальных схем, которые сейчас считаются классическими. Из-за солидного веса снаряда экипаж пришлось увеличить на одного человека, но работу заряжающих облегчал транспортер. Наводчик тоже не крутил приводы вручную — за него работали электроприводы.

Особой гордостью танка была 130-мм пушка, разработанная на базе морского корабельного орудия. Это полуавтоматическое чудо имело вертикальный клиновидный полуавтоматический затвор, сетчатый дульный тормоз, а также первую СУО (систему управлением огнем). Машина получилась монструозной и это сыграло с ней плохую шутку. К тому времени в ГАБТУ решили отойти от концепции специализированых агрегатов и разработали схему усредненного общевойскового танка в лице Т-54. ИС-7 оказался невостребован, так как был сложным в производстве и эксплуатации. Шесть прототипов отдали в армию на испытания, где их и загоняли на полигонах насмерть.



ТТХ



В Armored Warfare ИС-7 стал классическим штурмовым танком. Надо понимать, что премиумный танк поставляется в топовой комплектации и с прокаченным командиром, поэтому его параметры могут быть сильно лучше базовых аналогов. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита



Для третьего уровня его лобовая броня практически не имеет аналогов. 150 мм по фронту корпуса и 250 мм во лбу башни — пробить стандартными снарядами нереально. Бока и тыл защищены немного хуже — по 100 мм. Но стоит помнить, что расположены стальные плиты под рациональными углами, а с боков имеют фальшборта и широкие гусеницы. Небольшая уязвимая зона наблюдается под «щучьим носом» в районе НЛД, и для снайперов — маленькая командирская башенка. Но их еще попробуй выцелить в движении. Чтобы жить как можно дольше, старайтесь не лезть на холмы и держать горизонталь, прячьте уязвимые точки за рельеф местности. И тогда 1700 очков прочности прослужат вам до самого конца боя.

Огневая мощь



Орудие для третьего уровня очень достойное. Нарезная 130-мм пушка С-70 хоть и не отличается скорострельностью (перезарядка 10,8 секунд), но имеет хороший разовый урон, который колеблется в районе 423-517 очков прочности. Специализированных снарядов для машины нет, но они особо и не нужны. Стандартная болванка БС 53-ВБР-482 шьет всех одноуровневых противников на 260 мм, а фугасы стоит возить с собой в количестве пяти штук на тот случай, если увидите в прицеле ББМ, или легобронированный танк.

В остальном у нас вполне стандартные характеристики для советских пушек. Время прицеливания — 2,04 секунд, минимальный разброс — 0,161 градуса. Так как перезарядка крайне медленная, ДПМ составляет 2819 хит-поинтов. Не особо много, но большинство все равно играют от «альфы». Самое печальное в этом «дрыне» - это углы склонения. Плюс-минус три градуса не дадут вам навестись даже на небольших кочках.

Динамика и обнаружение



Подвижность у ИС-7 неожиданно хорошая, несмотря на вес в 68 тонн. Дизельный двигатель ЛМЗ М-50Т на 1050 л. с. позволяет разгоняться до максимальной скорости в 60 км за 30,27 секунды. Понятное дело, что достичь такого ветерка можно только под горку, и чтобы бугорков не было, но для тяжелого танка и это хлеб. Маневренность при этом у нас на уровне прокаченных средних танков — разворот корпуса 22,6 град/сек, башня — 26,25 град/сек. Это очень помогает при контактном бое, когда приходится крутиться туда-сюда.

Обзор на ходу обычный для «совковых» машин — 393 метра. Но для вас это не критичный параметр, ведь машина всегда будет на передней линии фронта, а значит — в перманентном «засвете». Несмотря на длинный корпус, машина имеет низкий силуэт, и поэтому обладает 13% незаметности. На открытой местности конечно стоять не стоит, а вот в кустах вас вряд ли обнаружат.



Прокачка и оборудование



Премиумный танк поставляется в топовой комплектации, поэтому сразу перейдем к штатному расписанию.

Экипаж состоит из пяти человек. Командир Оливия Бушер достается игроку полностью прокаченная, в звании лейтенанта. Вот набор ее перок: «Техасская дуэль IV» (+17,5% к скорости прицеливания), «Боевой опыт III» (+15% к получаемому опыту), «Хороший доход III» (+3,75 к получаемым кредитам), «Зоркость II» (+8,8% к дальности обзора), «Аккуратное вождение II» (+21,9% к прочности гусениц и колес), «Острый глаз II» (+6,6% к видимости через кусты и кроны), «Камуфляж II» (+3,1% к незаметности), «Тяжелая рука II» (+10,9% к вероятности нанести полный урон экипажу), «Знание матчасти II» (+10,9% к урону по модулям).

Остальных уже придется обучать в ходе боя. Механику-водителю стоит взять «Полевой ремонт» (+25% к скорости ремонта колес и гусениц) и «Мастер тарана» (+50% к урону от тарана). Наводчику можно изучить «Как белка в колесе» (+7% к скорости поворота башни) и «Тщательный уход» (+50% к прочности орудия). Одного заряжающего пускаем по боевой ветке с навыками «Пыл сражения» (+1,3% к скорострельности) и «Неистовство» (+5% к урону по модулям), а второго специализируем на поддержке с перками «Надежное хранение» (при повреждении боеукладки и казенника скорсоть перезарядки не снижается) и «Знание техники» (+5% к скорости ремонта).

Из специального оборудования рекомендуем взять «Модернизированный затвор» (перезарядка плюс пять процентов), «Улучшенный привод башни» (увеличивает вращение на пять процентов) и «Дополнительную защиту» (снижает урон экипажу и модулям, а также снижает эффекты от столкновений). Расходники: «Запчасти» (чинит все узлы и увеличивает скорость ремонта на 10%), «Огнетушитель» (тушит огонь, уменьшает длительность пожара на 50%), «Малая аптечка» (лечит одного члена экипажа). Если не страшны пожары в моторном отсеке, можете взять вместо огнетушителя «Энергетик» (на один бой повышает характеристики экипажа на пять процентов, кроме командира).



Тактические советы



Сразу стоит предупредить, что играть на этом танке дистанционно, из второй линии, явно не выйдет. Да и не создан он для длительных перестрелок. Его стихия — продавливать направление, врываться во вражеские порядки и наводить там переполох. Ну и «подсвечивать» цели для союзников, конечно. Штурмовые действия на переднем краю — призвание ИС-7. Да и косая пушка не оставляет вам выбора.

На словах это звучит весело: педаль в пол, рикошеты снарядов по броне, заходы с флангов. Однако выживать под перекрестным огнем – довольно сложная наука, даже для такого толстячка, как наш герой гайда. Поэтому необходимо придерживаться элементарных правил безопасности. Для начала не стоит ломиться по открытой местности. ИС-7 — прочный, но не неуязвимый. Изучите карту на наличие скрытных подходов к вражеским позициям. Танк должен буквально возникнуть под носом у противника, чтобы с пользой разменять свои хит-поинты, а не стоять уныло в поле на перманентно сбиваемой гусенице.

Тщательно прячьте свои уязвимые зоны, особенно НЛД. В идеале ваша позиция должна быть в «хулл-дауне» (торчит только башня), а корпус повернут ромбом (под острым углом к обстрелу). При этом учитывайте, что показываться из-за укрытия должна только задняя часть корпуса, иначе вам насуют в «щучий нос», который лишится всех наклонов брони в этой позиции. Опасайтесь обстрелов сверху! Моторный отсек и командирская башенка порой не держат даже автопушки. Ну и не стойте подолгу на одной позиции, ведь вокруг уже летают первые ПТРК, которые любят неподвижные цели и игнорируют вашу броню.

Стрелять из этого танка на поражение — то еще удовольствие. Сведение порой занимает половину времени от перезарядки. Когда идет рукопашный замес, это не так заметно. А вот на средних дистанциях... Поэтому совет только один — плюньте на прицеливание вообще. Ведите огонь на ходу, не дожидаясь сведения круга. Да, будете попадать через раз. Но важно не столько наносить урон, сколько привлекать на себя внимание, «танковать» броней и продавливать фронт. Всегда выступате локомотивом наступления и тащите за собой сомневающихся союзников, чтобы переломить часто складывающуюся позиционную ситуацию. Ваша суть в подвижности и броне, а не в орудии.

На видео демонстрационного боя как раз показаны все сильные и слабые стороны ИС-7. Это был мой первый выезд на данном агрегате и он стал достаточно успешным, что говорит о его исключительной доступности для новичков. У меня конечно был опыт из World of Tanks, но применять его в этом проекте можно только базовыми блоками. По сути, за меня воевали высокие характеристики машины. После выбора фланга, наша группа столкнулась с классическим позиционным тупиком — враги оседлали все дороги и высотки, простреливали местность. Получив несколько чувствительных плюх, откатился за холмик и начал торговать башней, попутно «подсвечивая» противников. В итоге мы проредили количество стрелков, что создало предпосылки для прорыва, коий я и совершил. Финальный таран стал жирной точкой в этом раунде.



Итог



Плюсы:



Минусы:



ИС-7 — идеальный штурмовой танк, очень простой и интуитивный в эксплуатации. Но вы прямо кожей ощутите, что время бронированных монстров подошло к концу. Вам в спину уже дышат кумулятивные снаряды, противотанковые ракеты, лазерное наведение и стелс-технологии. На третьем уровне машина еще может подкидывать сюрпризы, но уже следующее поколение танков рвет ее как грелку. Спасибо тебе, «луноход», за классический геймплей, ну а мы пойдем дальше.

Обсудить