Оглавление

Auto Chess – гайд по классам

Все, что нужно знать о классах и героях в мобильной Auto Chess

Auto Chess – мобильная игра компании Drodo, где работают авторы популярного мода Dota Auto Chess. Мы уже рассказывали об этом проекте в других наших руководствах: на сайте вы найдете подробный общий гайд по игре и подборку самых сильных альянсов и комбинаций. Ну а в этом руководстве речь пойдет о классах Auto Chess.

Воины



Стратегия, основанная на классе воин — довольна проста и отлично подойдет новичкам. Существует множество сборок с участием этого класса, однако мы рассмотрим самую основную — 9 воинов.

Воины хорошо справляются с ролью танков, так как имеют большой запас здоровья, а классовый бонус предоставляет дополнительную броню.



Максимально можно получить +20 единиц брони для всех воинов. Для сравнения, большинство юнитов имеют всего 5 единиц брони.

Хотя воины не отличаются сильной атакой, высокая броня поможет фигурам пережить большое количество физического урона. Однако не стоит забывать, что броня не дает преимуществ против магии. Поэтому до того, как начнете собирать 9 воинов, стоит убедиться, что ваши противники не собирают магов или других юнитов с магическим уроном.

Тактика за каждого воина




Шеф Тороп — самый прочный юнит-воин за 1 единицу золота. Стоит помещать в центр передней линии, чтобы максимально использовать способность (провокация): заставляет врагов в радиусе 1 клетки атаковать себя в течении 2 секунд. В ранней стадии игры будет основным танком и отличным источником контроля.


Чемпион бивня — менее долговечный, чем Тороп, но DPS на 0,3 секунды выше. Его расовый бонус зверя также будет полезен, потому что среди воинов есть еще Волк-оборотень. Это позволяет довольно просто собрать бафф 2-х зверей или 4-х в сочетании с друидами. Звери — один из лучших способов увеличить DPS гпуппы воинов.


Бог войны — новый герой в игру с очень интересной способностью. Не имеет маны и атаки, но благодаря Щиту Разрушения каждые 8 секунд наносит 150 физического урона в пределах 3-х клеток спереди. Сам Щит также снижает физический урон на 30% при атаках спереди и на 15% при получении атак сбоку. На ранней стадии игры будет очень полезна синергия даже одного дивайна. Главное, выставляйте героев с одним классом (в нашем случае воинов), но без других расовых синергий: в таком случае у всех союзных фигур будет сокращено время перезарядки навыков на 50%.


Дух скалы хорошо подойдет для ранней и средней игры, но только в паре с другим духом. Синергия 2-х духов дает 30% шанс превратить атакующего в камень на 4 секунды. Однако позже придется отказаться от 2-ого духа, чтобы заменить другим воином.


Рубака известен своей способностью Вихревой клинок, который наносит хороший магический AoE урон. Ставьте его в переднюю линию ближе к середине, чтобы максимально эффективно использовать данный навык. Также обязательно добавляйте этого героя к Торопу, чтобы раскрыть синергию 2-х орков и повысить юнитам здоровье на 250 единиц: такой бафф особенно будет полезен Шефу с его провокацией.


Страж Бездны — отличное дополнение к группе воинов, где доминирует физический урон: способность этого юнита заключается в уменьшении брони на 15 у случайного вражеского героя в течение 20 секунд. На поздней стадии можно добавить 10-ую фигуру морской расы (Сирену или Сталкер цунами), если ваш противник собрал состав магов, и раскрыть морской бафф: увеличить сопротивление магии дружественных юнитов на 30%.


Волк-оборотень — в паре с Чемпионом бивня усилит урон всех союзников и призванных юнитов на 10%. Поставьте этого героя на переднюю линию, но с краю, чтобы он получил немного урона и смог призвать волков. Волка-оборотня обязательно нужно повышать хотя бы до 2-х звезд: тогда он будет успевать призывать волков до своей смерти.


Берсерк — основной герой в классе воинов. Отличается невероятным DPS: это единственный юнит с возможностью дальнего боя, поэтому стоит помещать его на задние линии. Так как имеет наивысший урон в классе, лучше экипировать для него предметы, увеличивающие урон (Костяной коготь, Деревянная палка, Сломанный Меч, Рыбная вилка и тому подобное). Пассивный навык Берсерка увеличивает скорость атаки на 15%, когда он поражает свою цель. Идеальным предметом для него станет Настоянная маска.


Пиратский капитан — часто добавляют в другие сборки из-за интересного AoE навыка (Призрачного корабля). В паре с Волком-оборотнем раскроете синергию 2-х людей: 20% шанс наложить молчание на 4 секунды на вражеского юнита при атаке.


Судья Судного дня — огромный запас здоровья и большой урон. Уникальная способность (Проклятия смерти) накладывает длительное молчание на фигуру противника и наносит 60 чистого урона 1 раз в 10 секунд. Как единственный демон в вашем составе, получаете выгоду от его синергии — наносит 50% дополнительного чистого урона цели. В сумме получается отличный DPS.

Как побеждать воинами



3 воина — не самый сильный старт в игре. Они обычно проигрывают гоблинам + мехам или быстрым друидам 2-ого уровня. Тем не менее, пара ранних проигрышей не должна вас огорчать. Они не отнимут большого количества HP, плюс можно быстро стабилизироваться в середине игры. Желательно собирать героев 2-ого уровня (не в ущерб экономике) и получить синергию орков (Тороп + Рубака), зверей (Чемпион бивня и Волк-оборотень) или 1-ого дивайна (Бог войны). Синергия Духа скалы + еще 1 духа также покажет хороший старт.

Совет: всего доступно 10 воинов. В поздней игре понадобится только 9 из них, чтобы завершить синергию. Бог войны и Дух скалы не дадут преимущества синергии расы в этой сборке. Придется делать выбор, основываясь на том, какие фигуры выпадают на протяжении всей игры.

Позиционирование



Так как класс состоит из фигур ближнего боя, понадобятся Шеф Тороп, Рубака и Бог войны для переднего плана по центру, чтобы максимально использовать AoE-навыки. Волка-оборотня и Пиратского капитана, если есть, ставьте по бокам.

Середина игры



Продолжайте собирать воинов 2-ого уровня и по накоплению 50 золота старайтесь найти и выставить Берсерка на доску. Чем раньше это сделаете, тем скорее начнете наносить колоссальный урон противникам. Не забывайте, что это единственный юнит дальнего боя, поэтому поместите его за стеной из танков.

К середине игры у вас должна быть синергия 6 воинов и дополнительные баффы от 2-х орков/2-х зверей/2-х людей/1-ого демона. Полезно получить к этому времени Стража Бездны с Медузой для защиты от магического урона (хотя бы иметь их на скамье). Если вам выпал Пиратский капитан, лучше будет заменить им менее редкого героя для магического урона.

Поздняя стадия игры




Ваша сборка из 9 воинов будет состоять из следующих синергий: 9 воинов, 2 зверя, 2 человека, 2 орка, 1 демон. Очевидное преимущество — это стойкость против физического урона. 9 воинов способны уничтожить ассасинов. Недостаток в бесполезности брони против магического урона, и общий урон в строю ниже среднего. Чтобы решить эти проблемы, можно выбрать Самаэль как 10-ю единицу (он имеет наибольший потенциал урона в конце игры), либо купить морского для бонуса сопротивления магии.

Не собирайте всех 9 воинов, если вы видите на доске противника тоже составы воинов, потому что может не хватить юнитов для получения 3-го уровня героев. Также не делайте этого, если видите мощные угловые составы магов. Если на 9-ом уровне столкнулись с магическим уроном, стоит убрать часть воинов (потерять синергию 9 воинов) и добрать героев с сопротивлением к магии.

Маги



Маги — очень сильная сборка, которая раскроет весь свой потенциал только на поздней стадии игры. Чаще всего используют 3-х или 6-и магов, чтобы активировать синергию класса. Поэтому рассмотрим самые классические сборки, которые подойдут для новичков. Конечная сборка из магов будет отлично противостоять воинам и гоблинам, так как броня и регенерация бесполезны против магического урона.

В отличие от более простых стратегий, на ранней стадии игры нет смысла скупать всех магов в магазине. Нужно строить прочную линию фронта из танков, чтобы дожить до середины игры с приемлемым количеством здоровья. Стоит начинать играть магами, когда попадутся ключевые юниты класса: Громовержец и Демон тьмы.



Тактика за каждого мага




Огр Волшебник — очень полезен в начале и середине игры. Из-за хорошего запаса здоровья и дешевизны сойдет для синергии 3-х магов и сыграет роль одного из танков. В поздней стадии игры лучше отказаться от него, так как ни способность увеличивать скорость атаки случайного союзника на 39%, ни расовый бонус особой роли не сыграют в сборке магов.


Источник магии — не подходящий юнит для ранней и средней игры, но в конце должен обязательно присутствовать, так как ускоряет регенерацию маны всех союзных юнитов. Эта способность будет полезна не только для магов, но и для других юнитов, использующих магический урон, которых можно добавить к себе в арсенал (Шаман бури, Сталкер цунами, Пиратский капитан, Сирена).


Сияющий дракон — скорее всего будет 3-им магом для бонуса в начале игры. Его можно спокойно улучшать до 2-х звезд, так как имеет хороший AoE-урон. Лучшая позиция — в углу стола, чтобы его мощная способность на 150 урона пошла по диагонали и зацепила больше вражеских юнитов. С этим юнитом открывается возможность синергии 3-х магов и 3-х драконов ближе к концу игры. Если же на столе хорошая стенка и у вас уже есть 3 мага, плюс вы собираетесь выходить на 6, то Сияющего дракона можно не покупать.


Волшебник пламени — очень сильный, но рискованный герой. Низкий DPS. Способность выстреливать молнией в одного вражеского юнита, нанося 500 урона очень нестабильна. Она может попасть в юнита с уже маленьким здоровьем, который все равно умрет, в того, кто уже использовал свою способность или в фигурку в середине прыжка, когда она неуязвима. Ставьте Волшебника пламени на 3-ю или 4-ую линию, чтобы бить по вражеским танкам. К слову, данный герой позволяет активировать синергию людей. Ну а DPS же можно увеличить Магическим кристаллом и Призрачным Осколком.


Громовержец — если вы прокачали его до 2-х звезд, то стоит играть магами. С отличной способностью наносить 10 урона с максимальным радиусом 3 и минимальным уроном 100 и в паре с Демоном тьмы он обеспечит надежный AoE-урон в середине игры.


Старший черепахи — юнит с прекрасным AoE-уроном. Его способность набирает силу не более 3 секунд и выпускает пульсирующую волну, нанося около 300 урона вражеским героям на своем пути. Поэтому лучше размещать данного героя в углу доски. Обязательно используйте его в паре с Источником магии для раскрытия синергии людей: все дружественные юниты имеют 20% шанс наложить молчание на 4 секунды на вражеского юнита при атаке.


Мастер упадками — максимально полезен благодаря своей способности выпускать оглушительный шар, который перепрыгивает между вражескими юнитами до 6 раз, нанося 200 магического урона и замедляя на 65% скорость атаки врагов на 2,5 секунды. Отличный способ получить синергию нежити и уменьшить броню на 4 единицы у всех вражеских юнитов, чтобы повысить шансы вашей линии танков.


Бог грома — безумный урон и еще более безумная пассивная способность. Однако в настоящее время невозможно собрать 6 магов и оставить бонус бога, так как три мага из восьми — люди. Хотя все равно стоит покупать Бога грома в качестве танка и ставить на 1-ую линию.

Юниты, которых стоит сочетать с магами



Дух скалы — элементаль и воин. Можно легко собрать синергию духов с помощью Громовержца и также увеличит его живучесть.
Рубака — орк и воин. Послужит хорошо на линии фронта. Благодаря своей способности дополнит синергию магов. Прокачивайте данного героя до 3-го уровня и оставляйте в команде до конца игры.
Демон тьмы — демон и чернокнижник. Вместе с Громовержцем даст большое количество AoE-урона, что поможет в середине игры. Если вам попались 2 этих юнита, то стоит начинать собирать бонус 3-х магов.
Пиратский капитан — человек и воин. Прокаченный капитан наносит огромный магический AoE-урон. Как человек поможет получить шанс наложить молчание на 4 секунды на вражеского юнита при атаке. Как воин поможет сформировать линию фронта.
Вертолет — дворф и механизм. Подойдет для ранней и поздней стадии, так как имеет способность наносить магический урон в радиусе 4-х клеток, что подходит для магов.
Сталкер цунами — морской и охотник. Никаких расовых и классовых синергий с ним не собрать, но способность довольна ценная для магов: оглушает вражеских юнитов в радиусе 3-х клеток, при этом нанося магический урон.

Как побеждать магами





Ранние и средние маги доволь слабы, поэтому стратегия состоит в том, чтобы собирать фигуры магов, но не использовать. Выставляйте любую другую раннюю линию, пока не найдете основных героев. Главное — заполучить сначала Источник магии и Огра Волшебника и, если повезет, Громовержца/Волшебника пламени/Демона тьмы. Огра используйте в качестве танка. Также подойдут рыцари (много здоровья и людей для синергии). Если вам выпадают драконы, тоже берите — хорошее связующее для магов и рыцарей. Для стены подойдут гоблины, механизмы и воины, можно использовать друидов, если часто попадаются. На этом этапе желательно получить преимущество в стенке.

Середина игры



Как только выпали Громовержец или Волшебник пламени, и бонус 3-х магов стал активен — начинается ваша середина игры. Уже должна быть построена стена. Цели данного этапа — улучшать магов до 2-го уровня и искать Демона тьмы. 3 мага и Демон —самая сильная стратегия в этой фазе игры c большим уроном. Это также самая сложная часть для сборок магов. Придется не забывать про экономику, стараться не ролить, опасаться убийц и рыцарей. Будьте гибкими и не рассчитывайте только магов.

Поздняя стадия игры



Тут начинается самое интересное для магов. Если все не так плохо с экономикой, но здоровье на исходе, можно побороться только за первую четверку. Если HP сохранилось на уровне 30-50, то ищем Старшего черепахи, который даст быстрый скачок по урону. Если повезет, то покупаем Мастера упадками, который даст контроль на этой стадии. И начинаем задумываться о дополнении к 3-6 магам. Если у вас в стене есть драконы и/или рыцари, то постарайтесь найти Дракона-рыцаря и Венома для бонуса 3-х драконов. С 3-мя драконами можно оставить всего 3-их магов и дополнить их парочкой рыцарей. Не стоит забывать о бонусе людей. Желательно собрать 4 человека (Источник магии, Волшебник пламени, Старший черепахи и Дракон-рыцарь) для дополнительного контроля.

Конец игры



Если вы дойдете до этой стадии с хорошей экономикой и/или HP, вы, скорее всего, победите. У вас должен быть собран бафф 6-и магов (предпочтения отдавайте людям и Сияющему дракону, можно отказаться от Огра Волшебника). Концентрируйтесь на повышениях уровня героев: маги обязаны быть как минимум 2-го уровня.

Дополнительные стратегии






Рыцари



Рыцари – один из сильнейших классов для поздней стадии и середины игры. Благодаря баффу, они отлично противостоят многим составам.





Состав юнитов имеет большую гибкость и может комбинироваться с драконами, троллями или нежитью, которые часто побеждают в поздней игре. Самый весомый минус — дороговизна юнитов. Понадобится сильная экономика, чтобы повысить героев до 3-х звезд.

Всего 6 юнитов этого класса.








Как побеждать рыцарями





Нужно собрать 4-х или 6-и юнитов класса, чтобы воспользоваться щитом для доминировании в середине игры. На поздней стадии уйти во вторичную синергию, которая даст достаточно урона для победы.

Ранняя стадия


Как правило, все начинается с Морозного Рыцаря. Это самый дешевый, но и самый слабый юнит класса. Однако его придется оставить, если захотите собрать всех рыцарей со вторичной синергией троллей. Ключевой юнит этой стадии — Рыцарь Ада. Сделайте его единственным демоном, и он будет наносить хороший урон. Если попадется ранний Злой Рыцарь, то найдите к нему Темную лучницу, чтобы открыть бафф нежити и уменьшить броню на 4 у всех вражеских юнитов.

Середина и поздняя стадия


Тут придется определиться, хотите собирать 6 рыцарей или остаться на 3-х. Оба варианта имеют плюсы и минусы. 6 рыцарей значительно сильнее, но собрать их будет сложнее. 3 рыцаря дают гибкость в составе, но вам нужно будет решить, какие вторичные синергии использовать. Хороши во взаимодействии тролли и драконы, нежить и охотники или даже маги и люди.

Также не стоит забывать, что на поздней стадии вам понадобятся юниты с AoE-уроном, так как рыцари его не имеют. Подойдут Пиратский капитан, Сирена или Сталкер цунами.

Что касается экономики, вы скорее всего выйдете на серию побед, но активно обновлять магазин до середины игры все же не стоит. Данная тактика не подойдет рыцарям, так как юниты дорогие.



Дополнительные стратегии



Рыцари + тролли
Синергии, которые можно получить: 6 рыцарей, 4 тролля, 2 человека, 1 демон.

4 тролля помогут рыцарям, так как повысят скорость атаки всех союзников на 30%. В этом случае ключевой юнит — Рыцарь Светлого меча. Прокачивайте ее предметами урона, например, Костяным когтем или Деревянной палкой. Дракона-рыцаря в этой сборке нужно ставить сбоку на передней линии, чтобы он получил немного урона для трансформации. Обязательно повышайте до 2-х звезд для AoE-урона. Контролем этого состава будет Отчаянный колдун. В качестве 10-ого юнита (или раньше вместо одного рыцаря, кроме Морозного) возьмите Сталкера цунами, Пиратского капитана или Сирену для AoE-блокировки.

Рыцари + драконы
Синергии, которые можно получить: 6 рыцарей, 3 дракона, 2 человека.

Это одна из наиболее хорошо проработанных стратегий в игре. Бафф 6-ти рыцарей — отличный щит для магического урона. Основные юниты сборки: Морозный Рыцарь, Рыцарь Ада, Архар Рыцарь, Злой Рыцарь — на передней линии, Рыцарь светлого меча, Дракон-рыцарь, Сияющий дракон, Веном — на второй. Для большего урона найдите Падшего убийцу, однако потеряете бафф демонов. Стандартный вариант добавить Пиратского капитана, Сирену или Шамана бури.

Рыцари + драконы + маги
Синергии, которые можно получить: 4 рыцаря, 3 дракона, 6 людей, 3 мага.

В качестве танков послужат Рыцарь Ада, Архар Рыцарь, Пиратский капитан и Волк-оборотень. За ними поставьте Дракона-рыцаря, Сияющего дракона, Рыцаря Светлого меча, Венома. 3 дракона помогут рыцарям на поздней стадии. Для дополнительной синергии людей добавьте Старшего черепахи и Мага огня. Для контроля AoE-атак противника на передней линии найдите Пиратского капитана или Сирену.



Друиды





Друиды — самый дешевый класс благодаря своему бонусу.




Однако это одновременно минус, так как непосредственно в сражениях бонус бесполезен.

Всего 4 юнита этого класса.






Как побеждать друидами


Друиды подойдут для старта, чтобы быть в преимуществе с улучшенными ранними героями 2-го уровня. К середине игры нужно объединять с другими юнитами для более значимых бонусов классов и рас. Стандартное продолжение построения тактики — поиск пернатых и зверей, так как друиды уже включают по 2 героя.

Друиды + пернатые + ассасины
Синергии, которые можно получить: 6 пернатых, 4 друида, 3 ассасина, 2 зверя

В данном случае в роли танков будут Мудрец Криводрев, Хозяин леса, Ночная тень, Рыцарь Светлого меча. По бокам и во второй ряд ставьте Разведчика, Дриаду, Провидца. В третьем ряду будут Сияющий Ассасин, Сияющий лучник/Стрелок Ветра. Сборка будет хорошо играть против физического урона, так как бафф 6 эльфов выстраивает отличную защиту, друиды послужат танками, а ассасины — источниками урона.

Друиды + звери + воины
Синергии, которые можно получить: 6 воинов, 4 зверя, 2 человека, 2 друида, 2 пещерника, 1 демон.



Два юнита из друидов (Дриада и Хозяин леса) принадлежат расе зверей, что уже дает всем союзникам +10% к силе атаки. Чтобы улучшить эту синергию, добавьте Моржа и Волка-оборотня, так как они являются еще и воинами. Для сборки 6 воинов найдите Мастера Торопа и Рубаку (для увеличения их здоровья), Пиратского капитана и Судью Судного дня для поздней стадии игры. В данном случае друидов нужно ставить на 2-ую линию, а остальных юнитов на первую, так как они имеют лучший запас здоровья.

Обсудить