Оглавление

«Батл-рояль в кустах» — новый режим CS: GO

Все о королевской битве с заложниками и террористами

6 декабря 2018 года в Counter Strike: Global Offensive вышло одно из крупнейших обновлений в истории данной игры. Помимо традиционных новых кейсов, скинов и прочей косметики, игра перешла на F2P (free to play) основу. Скачать и играть в нее можно абсолютно бесплатно, но с небольшой оговоркой — у такого пользователя будет ограничен инвентарь. Однако ему будет открыт доступ ко всем режимам, включая рейтинговые матчи, а расширить свой профиль можно купив премиум-статус.

Стоимость данного премиума составляет 1020 рублей, однако те, кто до выхода обновления купил игру, этот статус получат совершенно бесплатно. Впрочем, не обязательно его покупать, чтобы убрать все оставшиеся ограничения — нужно лишь достичь 21 ранга в игре, а также привязать номер телефона к своему аккаунту CS: GO (Steam).

Однако самым важным в данном обновлении является появление королевской битвы под названием Danger Zone («Запретная зона»). Карта для данного режима всего одна — Blacksite. Поиск в игре можно вести как в одиночку, так и в компании из двух-трех игроков. В первом случае максимальное количество бойцов будет 16, а в остальных — 18. После того, как все игроки подтвердят свое участие, начнется непосредственная загрузка карты. Сама локация представляет из себя достаточно крупный (по меркам CS: GO) остров с небольшой инфраструктурой.



До тех пор, пока последний игрок не загрузится, будет проходить разминка. Игроки появляются посредством спуска с вертолета на тросе. У каждого из них в режиме разминки есть пистолет Glock-18 с большим боезапасом, а также оружие по умолчанию — кулаки. Никаких посторонних предметов на карте нет. За это время можно осмотреть саму карту, а также пострелять во врагов. За убийство или смерть игроку ничего не будет.



Как только разминка закончится, начнется сама игра. В отличии от множества других игр в жанре королевской битвы, CS: GO предлагает самому выбрать место высадки: хоть в центре, хоть у края карты. И если за полминуты игрок не выберет, то игра сама выберет случайное место. На острове множество объектов и каждый из них имеет собственное название. Однако вся эта зона разделена на два десятка шестиугольников. И факт того, что шестиугольник перекрасился в желтый цвет значит, что в данной зоне находится игрок — вы или кто-либо другой. И не обязательно один.



Из нововведений в данном режиме:



У игрока изначально будет лишь 500 долларов, которых хватит только на нож или на бронежилет со шлемом. Чтобы повысить свои шансы на победу (или на выживание) придется находить предметы, добывать или красть.



Все предметы можно условно поделить на три типа:


  1. Лежачие — обычные стартовые предметы, которые могут валяться где-угодно и при этом они подсвечиваются соответствующим. К ним относятся различное оружие ближнего боя, несколько пистолетов, парашют, патроны, деньги и сумки с ними же, улучшения для планшета, медшприц и прочее.
  2. Контейнеры — собственно, ящики с предметами. Некоторые из них можно разбить руками, а некоторые необходимо разбить при помощи оружия ближнего боя или выстрелов. В них находятся пистолеты получше, некоторое основное оружие, броня, взрывчатка и гранаты. Также к контейнерам можно отнести большой сейф с деньгами, который необходимо взорвать при помощи бомбы (не обязательно иметь при себе взрывчатку), а также ящик поддержки.
  3. Прочее — вражеские планшеты, клетки, турели и заложник.


Сейф с деньгами при минировании покажется всем на миникарте, а если в момент взрыва игрок будет достаточно близко к нему — то способен нанести много урона, вплоть до смерти. А ящик поддержки появляется спустя несколько минут после начала игры и также всем виден на миникарте. Чаще всего в нем можно найти самое лучшее оружие.



Деньги, которые просто валяются на земле, дают 50 долларов, а сумка дает три-четыре пачки — 150-200 долларов. Также игроку спустя время автоматически начисляется на счет по 50 долларов, а несколько позже будут начисляться по 100. Деньги также выпадают с убитых врагов.

Насчет зоны: если игрок войдет в запрещенную зону, то начнет медленно, но уверенно терять здоровье. А сама зона расширяется не по кругу, а по тем же шестиугольным зонам. И совсем не обязательно, что они будут сужаться только с краев.



Их можно потратить на оружие, снаряжение, припасы или улучшения для планшета.

Ассортимент невелик:



Все эти предметы доставляются дронами с другой части карты непосредственно к планшету. Поэтому если владельца убьют, дрон все равно принесет и сбросит вещь у планшета. Эти самые дроны также можно сбивать и впоследствии забрать предметы себе.



Кулаки — самое «безобидное» оружие в игре. На левую кнопку мыши идет череда ударов левой и правой рукой, а на правую клавишу мыши — сильный удар правой. Впрочем, другое оружие ближнего боя все равно эффективнее. Всего их несколько — обычный нож, молоток, гаечный ключ и топор.

Каждое огнестрельное оружие по умолчанию будет с пустым магазинам, поэтому сперва необходимо перезарядиться. У найденных пистолетов, чаще всего, больше патронов, нежели у основного оружия, да и из ящиков с припасами тоже больше можно достать именно для пистолетов. Также патроны практически всегда можно найти под турелью — те не представляют серьезной опасности, но запросто могут ранить игрока.



Турели можно определить по звуку — они издают звук, схож со скрипом шестеренок, а также подергивания струны. После обнаружения цели они выстреливают пять раз очередью по несколько патронов, после чего снова переходят в режим поиска. Уничтожаются достаточно легко, а также они часто что-то еще охраняют, помимо патронов.

Помимо поиска предметов, игра предлагает пользователю еще несколько уникальных особенностей. Например, клетки — особые места в зданиях, где вход перегорожен специальной решеткой. Внутри всегда находится какой-то ценный предмет, но для доступа к нему необходимо заплатить сумму, которая указана на решетке. Иногда даже и платить ничего не надо, но в таковых чаще всего можно найти лишние 50 долларов или нож. И чем больше стоимость для открытия — тем ценнее предмет в нем.



Помимо этого на карте можно найти заложника. Игрок может взять его на себя для получения дополнительных денег или проигнорировать. В первом случае, ему необходимо будет доставить того как можно ближе к точкам эвакуации, помеченные буквами R. Чем ближе заложник будет к этому месту, тем больше денег игрок может получить, а если донесет прямо к нужной позиции, то ему дадут бонусные 500 долларов. Заложник скорость движения не уменьшает и держа его на себе, игрок может отстреливаться даже с основного оружия.



Парашют — вещь ситуативная. В случае, если игроку хочется спрыгнуть с высокого места, например водонапорной башни, то он может это сделать быстро и не потеряв большого количества здоровья. Редко когда может помочь, поскольку такая необходимость возникает очень нечасто.

Большинство взрывчатки уже знакомо, но есть нечто особое. Бомбу C4 можно заложить в любом месте, но она будет издавать характерный звук и ее можно увидеть на мини-карте. Иная взрывчатка — пробивной заряд. Можно нести с собой сразу три штуки. Прикрепить можно к любой поверхности и взорвать в любой момент, но недостаток — низкая дальность поражения.



Все остальное оружие аналогично тому, которое используется в других режимах, нечему переучиваться, если достаточно долго играли в CS: GO.

Иногда также попадаются контракты на убийство определенного игрока. В этом случае его примерное месторасположение обозначается на миникарте, а за успешное убийство дают бонус 500 долларов.



Королевская битва в CS: GO, хоть и имеет ту же основную цель, что и все остальные игры подобного жанра, но дьявол кроется в мелочах. Система закупок и выбора места для высадки, жесткие ограничения по ассортименту доступного оружия и еще более жесткая ситуация с патронами. Не забываем также детали в виде заложника, сейфов с деньгами, турели, которые могут попортить настроение и прочее.

И игры здесь длятся совсем недолго — около десяти минут. Быстрее матчи могут проходить разве что в Warface.



И вроде бы та же механика CS: GO, та же привычная королевская битва из сотни других игр, но в совокупности ощущения от всего этого совсем новые. Для кого-то это будет глоток свежего воздуха, для кого-то игра окончательно скатилась из-за перехода на free-to-play модель, а кому-то безразлично все это и он продолжит играть только в рейтинговых матчах. Но кое-что очевидно всем — игра прежней больше не будет.

Обсудить