Оглавление

BattleTech — гайд по интерфейсу

Разбор основных моментов создания персонажа и изучение вкладок ангара



В Battletech по-прежнему не завезли русский язык, а значит мы продолжаем серию познавательных гайдов для новичков, которые хотят разобраться во всех аспектах этой очень интересной тактической стратегии. В этот раз мы коснемся основ, в лице интерфейса.

В этом туториале мы расскажем, как создать персонажа и изучим функционал ангара.

Выбор персонажа



Начинается сюжетная кампания с пафосного ролика. После этого вас извещают, что действие игры развернется на Ориганском Просторе. Это маленькое королевство Южной Периферии, на самом краю Внутренней Сферы. Здесь процветает Ориганская Коалиция — федерация с парламентской монархией, под руководством семьи Арано. В течении трех сотен лет здесь царил мир и покой.

Место рождения



Затем вам предлагают выбрать, откуда ваша семья прибыла на Простор. Для начала перечислим Великие Дома:



Есть еще более мелкие фракции, за которые можно сыграть:



Выбор места рождения определяет совокупный набор характеристик, а также оказывает влияние на развитие сюжета.



Выбор судьбы



Тут вам предлагают выбрать, как вы докатились до жизни наемника. Например, если вы выбрали Дом Марика, то скорее всего будете дворянином. Тогда вам предложат следующие варианты, которые произошли со дня вашего 16-летия:



Выбор профессии



После этих событий вы стали:



После тренировочной миссии, в которой герой игры становится невольным свидетелем дворцового переворота, вы окончательно определяетесь с карьерой наемника.

Ангар



Вся кочевая жизнь наемника будет крутится вокруг дроп-шипа, который станет вашей оперативной базой. Поэтому стоит изучить его как можно более подробно.



В левом верхнем углу у вас расположен календарь, ваше финансовое состояние (расходы на месяц), количество технических (Mechtech — влияет на производство) и медицинских очков (Medical — влияет на выздоровление), а также шкала морали экипажа. В правом верхнем углу отражен ваш общий бюджет, а также окно для сообщений и событий. Но нас интересуют вкладки, и что они означают.

Первая вкладка с надписью LEOPARD — это ваш стартовый корабль, который потом можно заменить на более совершенные модели. Здесь доступны две кнопки, которые активируются в правом нижнем углу экрана: Hiring Hall (наем персонала) и Store (магазин). В первом окне можно нанять мехвоинов, а во втором — прикупить для них роботов и снаряжение. При этом стоит учитывать, что на некоторых планетах, которые вы посетите, магазина может не оказаться. Внутри Hiring Hall вам представлены все доступные на данный момент пилоты, но при этом нельзя просто тыкнуть и взять самых лучших — они тоже смотрят на вашу репутацию и вряд ли захотят пойти под командование лузера. В Store покупаются орудия, экипировка и мехи, при этом можно не только затариваться, но и продавать старые или трофейные модули, для пополнения бюджета.



СMD CENTER — командный пункт. Здесь мы можем выбирать доступные контракты. Сложность их определяется линейкой черепов под ними (полчерепа — самый легкий тип). В контрактах указывается сумма отплаты в деньгах, а также количество трофеев (Max salvage), которые вы можете поднять с поля боя (первая цифра — выбираете вы, вторая цифра — получаете случайно). При принятии заказа вы можете ползунками настроить соотношение получаемых денег и трофеев. Если заказ помечен круглым золотым глобусом, то в стоимость включат бесплатный перелет до системы. В самом листе контракта можно узнать задачи миссии (захват базы, охрана конвоя и т. д.), и даже биом, в котором придется действовать. Более высокая репутация открывает доступ к более сложным и дорогим контрактам.



BARRACKS — казармы, где тусуются ваши мехвариоры. Вы не только отслеживаете их состояние, но и проводите прокачку навыков. После клика на пилота сбоку появляется окно со статами, где можно посмотреть перки (Attributes), справочную информацию (Battle stats). Во вкладке Skills на выбор четыре основных навыка: Gunnery (огонь из орудий), Piloting (управление мехом), Guts (здоровье) и Tactics (передвижение и выбор позиции).



MECH BAY — здесь мы манипулируем теми мехами, которые стоят в ангаре. Вкладка Bays показывает нам мехов, уже готовых к активным действия. Но есть еще и Storage, импровизированный склад, на котором упакованы резервные мехи. В таком состоянии они практически не занимают ячейки, которых всегда ограниченное количество. Если кликнете по меху, то сбоку выедет его окно, в котором отразятся его характеристики и функционал. Здесь вы можете настроить вашу машину на любой вкус (Refit), поменять ей внешний вид (Pattern), или вовсе разобрать на кредиты (оранжевая кнопка). Про компоновку мехов мы напилим отдельный гайд, так как это отдельный и обширный пласт геймплея. После раздачи приказов, которые делаются не сразу, вы можете отслеживать их во вкладке Task Management — менять приоритет, или отменять их.



NAVIGATION — навигационная комната, где расположена карта сектора. Именно здесь вы будете отслеживать свое положение в пространстве. Сектор разделен между великими и не очень Домами, контракты отображаются флажочками на звездах и постоянно обновляются. Причем один мир может предложить сразу несколько заданий. Учитывайте сложность миссий при прокладке маршрута.



CPT QUARTERS — капитанская каюта. Тут можно изучить финансовое состояние компании, а также изучить ее репутацию в контексте Великих Домов. Помните, что выполняя миссии одного заказчика, неизбежно портишь отношения с другим. Балансируйте в нейтральной зоне, иначе ряд заданий и звездных систем окажутся недоступным. Также здесь находится экран кастомизации, прикольно оформленный под стол, на котором стоят фигурки мехов — в общем обычная раскрашивалка и налепливалка всяких значков и украшений. На игровой процесс не влияет, но многим очень важно хорошо и стильно выглядеть.

Примечание: помимо функциональных вкладок, в каждом разделе живет свой уникальный персонаж. С ним можно поговорить и это не просто декоративный элемент — прохождение сюжета может резко поменяться, а игровой процесс изменится в лучшую или худшую сторону. От разговоров также зависит мораль на борту судна.

Помните, что большинство сражений выигрываются уже на стадии планирования боя и целеполагания. Следующий гайд мы посвятим разбору непосредственно геймплейной механики. А там глядишь и русский язык подвезут.

Обсудить