Оглавление

Borderlands 3 — прохождение сюжета

Подробный гайд по прохождению основного квеста Borderlands 3 и тактика по битве с боссами

В этом руководстве мы расскажем, как пройти все сюжетные главы Borderlands 3 — долгожданного продолжения культовой серии. Borderlands 3 — одна из важнейших игр этого года, которую оценят все любители шутеров и игр про фарм лута в духе Diablo 3 и Destiny 2.

Прохождение Главы 1. Дети Убежища





После вступительного ролика выслушайте Клэптрэпа и возьмите у него Эхо-устройство. Зарегистрируйте устройство, затем подойдите к автомобилю, который подвешен на лебедке. Чтобы следовать дальше, вам нужно убрать с дороги автомобиль. Осмотритесь и найдите рычаг справа. Взаимодействуйте с ним, чтобы отодвинуть машину и открыть проход.



Пройдите через ворота с Клэптрэпом и преодолейте разрушенный мост. В какой то момент вы доберетесь до схрона с оружием. После взрыва вы сможете экипировать первую пушку.

Теперь просто следуйте за роботом, чтобы добраться в Вербовочный центр. После непродолжительной сцены Клэптрэп окажется в заложниках у фанатиков. Вам придется расправиться с десятком врагов в этой области. Когда все противники будут ликвидированы, отыщите большие металлические двери и переходите в следующую локацию.

Убейте всех врагов в этой области и отыщите «Щит».



Осмотритесь: в левой части карты вы найдете несколько больших контейнеров, которые стоят друг на друге. На одном из них лежит ящик с необходимым оборудованием. Подойдите и взаимодействуйте с ним.



Получив бронепластины, спуститесь с контейнеров и бегите к большим металлическим воротам (на карте появится соответствующий маркер). Перед вами большое здание — заходите внутрь.

Как победить Заточку



Следующим противником станет Заточка, который, как показывает приветственный экран, «принес нож на перестрелку». Особой тактики в сражении с ним нет: просто стреляйте из пистолета, время от времени уклоняясь от его ударов. Не дайте Заточке подойти вплотную, так как в этот момент он обязательно использует суперудар, который отнимет немало очков здоровья.



После победы над боссом подберите выпавшее с него оружие, затем поднимитесь по лестнице внутри здания и бегите к комнате управления, чтобы получить доступ к магниту и освободить Клэптрэпа. Взаимодействуйте с панелью, чтобы робот упал на землю. Спуститесь вниз, подойдите к роботу и воскресите его. После этого поговорите с Лилит и заберите вознаграждение. Напоследок придется разобраться с кучкой фанатов, но это будет не сложно.

Прохождение Главы 2. С нуля





Как только ответите Лилит, что готовы продолжить, на локации появится десяток фанатиков. Уничтожьте врагов, затем вернитесь к Лилит и пройдите с ней в Центр Пропаганды. Когда войдете в первую комнату, взгляните на монитор и смотрите заставку. После Лилит попросит отыскать главаря Солнцекрушителей. Пройдите в открывшуюся дверь и выходите на локацию «Сушь».

Следуйте все время на север, чтобы пройти через ворота, на которых установлен маркер. Во время путешествия по локации, вы скорее всего столкнетесь с несколькими большими собакообразными существами — скагами. Нет особого смысла убивать их, поэтому мы рекомендуем просто обойти. Когда вы будете близко к месту назначения, то увидите армию фанатиков и психов. Зачистите территорию и пройдите через лагерь.Теперь вам нужно добраться к обители Солнцекрушителей. Ориентиром станет большая звезда, извергающая пламя над входом. Подойдите к ней, чтобы услышать голос, зовущий на помощь.



Войдите в двери и пройдите немного вперед. Посмотрите кат-сцену, в которой будет представлен следующий игровой персонаж — Вонн. Пройдите еще вперед, чтобы обнаружить его, подвешенного на цепи вверх ногами. Освободите Вонна несколькими выстрелами по цепи.

Поговорите с бывшим бандитом и проследуйте за ним в ближайшую пещеру. По дороге на вас нападут солдаты, но если вы не хотите сражаться — просто отступите и обойдите их. Оказавшись внутри пещеры, Вон скажет, что эта область кишит cкагами, мимо которых не пройти незамеченными. Очистить область от мутантов — ваша следующая задача.



Когда локация будет зачищена, вернитесь к Вону и проследуйте с ним к Лилит. Ее, кстати, можно найти в командном пункте, прямо над входом в Вербовочный центр.

Прохождение Главы 3. По следам культа





Когда будете готовы, вернитесь к Лилит и поговорите с ней. Она отправит вас в гараж Элли, где вы сможете получить свой первый автомобиль. Отыщите Элли, которая стоит во дворе за большим зданием. Начните диалог, из которого узнается, что все ее машины были украдены, и она нуждается в помощи. Следуйте через свалку к гоночной трассе Super 87, которая после диалога станет подсвечиваться на карте. По дороге вы столкнетесь с несколькими группами фанатиков. Мы рекомендуем не спеша разобраться с ними и продолжить движение.

Когда вы доберетесь до трека, у вас будет выбор: бежать в центр трека и сесть в отмеченный на карте автомобиль, либо угнать одно из транспортных средств, разъезжающих по трассе. Заполучив машину, возвращайтесь на ней к гаражу Элли. В передней части гаража есть специальная станция, куда нужно загнать транспорт. Выйдите из машины и при помощи специальной консоли «Тачкомат» осмотрите транспорт и придайте ему новый вид.



Когда закончите, нажмите кнопку «Разместить» и отправляйтесь в Священный телецентр (метка на карте). Следует предупредить, что по пути вы встретите несколько групп враждебно настроенных фанатиков.

Если ваш уровень ниже шестого, то мы настоятельно рекомендуем побродить по окрестностям и уничтожить пару сотен врагов. Таким образом вы сможете купить и экипировать не только хорошую броню (щит), но и оружие.



Вам нужно перейти на локацию «Утес Вознесения» и найти телецентр. Когда окажетесь на месте, вылезайте из машины и войдите в лагерь. Избавьтесь от врагов на вашем пути и продолжайте идти за маркером на карте.

Как победить Рупора



Добравшись к нужной точке, вам предстоит уничтожить босса уровня — Рупора. Чтобы победить его, вам понадобиться выработать собственную тактику. Дело в том, что вся карта окружена огромными колонками, а босс находится по центру, будто на танцполе.



Каждый небольшой промежуток времени Рупор активирует заряд колонок, и в этот момент происходит взрыв с той стороны, где играла музыка. Как только услышите соответствующий звук — бегите на противоположную сторону, иначе урон от такого удара может убить героя. Сам босс довольно медленный, но использует экран эквалайзера в качестве щита. Бегайте вокруг танцпола и стреляйте Рупору в голову, попутно уничтожая его приспешников. После победы осмотрите выпавшие предметы и заберите карту. Когда соберетесь покинуть импровизированный танцпол, поднимитесь по лестнице наверх и поверните направо. Здесь, помимо обычных сундуков с патронами и деньгами, вы найдете особый сундук с оружием. И в этом же месте поднимите Речь Рупора (часть 3). Обыщите его и вернитесь к Лилит, чтобы завершить главу.



Прохождение Главы 4. Пора в полет



Глава начнется сразу после завершения предыдущей, если попросить Лилит зарядить найденную карту. Когда зарядка завершится, вы получите первую карту Убежища. Возьмите транспорт у гаража Элли и отправляйтесь в отмеченную область на карте. Добравшись до нужного места, покиньте транспорт и пройдите еще немного пешком.



Когда увидите пустынную область с ветряными мельницами, отправляйтесь к открытому ангару по центру локации. Здесь находится ученый-исследователь по имени Таннис. Отдайте карту, чтобы Таннис починила ее. Пока она чинит карту, осмотрите локацию на наличие полезных предметов и боеприпасов. Через некоторое время область будет атакована. Помогите защитить Таннис от прибывающих бандитов.



После этого Таннис осмотрит карту и скажет, что вам нужно отправиться на планету Прометея. Отправляйтесь в «Док налетчиков» и отыщите Лилит с Элли. Помогите последней подготовить корабль к пуску, управляя портативным заправщиком.

Для этого придется сесть в транспорт и в прямом смысле давить все на своем пути.



Чтобы заправить бак, нужно переехать как минимум десять врагов. Как только биотопливная установка заполнится, отправляйтесь за навигационным чипом, без которого Элли не сможет запустить двигатель. Остановитесь у входа в небольшую пещеру, покиньте транспорт и бегите к маркеру. Разберитесь с фанатиками и обыщите ее. На столе рядом с контейнерами вы найдете нужную деталь. Отвезите биотопливную установку и навигационный чип обратно Элли.



Остановитесь на отмеченной точке, выходите из машины и выслушайте Элли. В пункте управления можно подобрать запись ЭХО Элли. Вернитесь ко входу в док и смотрите кат-сцену с главными злодеями игры. Так как ворота заперты, вам нужно выйти к тачкомату и зайти в здание справа. Активируйте лифт и поднимитесь на верхний уровень. Убейте всех фанатиков, затем воскресите Лилит. Возьмите навигационный чип у Элли, чтобы завершить главу.

Прохождение Главы 5. Убежище



Обыщите локацию и поднимитесь к кораблю. Посмотрите видеоролик, а после выслушайте Лилит и установите чип в систему навигации. Смотрите еще одну кат-сцену. Теперь вам нужно исследовать корабль. Сперва загляните к Таннис и перезагрузите систему контроля за температурой воздуха. Просто подойдите к устройству и ударьте по нему несколько раз (клавиша V по умолчанию).



Спуститесь на нижний уровень и отыщите Маркуса. Поговорите с ним, чтобы он дал следующее задание. Вам нужно потушить несколько очагов возгорания. Для этого подойдите к огню, отыщите неподалеку огнетушитель и несколько раз выстрелите по нему. Как только огонь в отсеках будет потушен, вернитесь к Маркусу и подойдите к центральной стойке слева от него. Это панель улучшения оружия и элементов снаряжения. Осмотрите ее, чтобы завершить подквест.



Выходите из отсека и бегите в дальний левый угол корабля. Взаимодействуйте с рычагом слева от двери и освободите запертую команду. Выходите из комнаты, где вы освободили рабочих и пройдите к центральной лестнице, которая ведет на нижний уровень. Отыщите Элли и выслушайте ее. Активируйте рубильник грузового отсека, чтобы потушить огонь и следуйте за Элли. После диалога с Безумным Эрлом поднимитесь на верхний ярус по лестнице слева и найдите вход в бар. Поговорите с Мокси, затем несколько раз покрутите игровой автомат, чтобы выиграть эридий.



Вернитесь к Безумному Эрлу в грузовой отсек и заберите Энтропофазотрон на скамье слева. Поднимитесь на третий уровень корабля и установите полученный предмет в специальный отсек. Таким образом, двигатель будет запущен и вы сможете продолжить полет. Вернитесь на мостик и активируйте систему навигации.

Прохождение Главы 6. Жесткая конкуренция



После диалога с Лилит найдите Элли и отправляйтесь в локацию «Окраины меридиана». Бегите вперед, уничтожая врагов на пути. Когда доберетесь до контрольной точки, начнется кат-сцена, в которой покажется новый герой — Лорелея. Выслушайте девушку и проследуйте за ней к тачкомату. Создайте свой автомобиль и пройдите через меридианский водоотвод. Здесь нужно уничтожить «Парящий грузовик» и поднять выпавшую с него ЭХО-запись.



Следуйте за Лорелеей, пока не доберетесь до входа в бункер. Справа от двери возьмите запись ЭХО — «Арсенал Маркуса (часть 3)» Выслушайте ее, а когда будете готовы, подойдите к Лорелее и поговорите с ней. На улицах среди мусора можно отыскать запись ЭХО — «Профессиональный риск». Защитите гражданских от штурмовиков, но не спешите покидать бункер. Прямо у выхода есть лифт, ведущий на нижний уровень. Активируйте его и подберите еще одну запись ЭХО — «Арсенал Маркуса (часть 1)».



Вернитесь на верхний уровень и следуйте за девушкой. Уничтожьте поддержку врага и переместитесь в локацию «Меридиан». Вам нужно пройти несколько сот метров, которые буквально кишат врагами. Пополните боезапас при помощи автомата в начале локации и не спеша расправьтесь с врагами. Когда база «Водораздел будет освобождена», подойдите к главной консоли и свяжитесь с Ризом.



Спуститесь по лестнице к тачкомату и снарядите транспорт. Направляйтесь к контрольной точке, чтобы отыскать нового персонажа — Зер0. С его помощью вам нужно отбить оружейный склад у охранных ботов «Маливана», а после этого сразиться с армией штурмовиков. Когда отразите контратаку, заходите в оружейную и осмотрите ящики. Выберите себе несколько подходящих пушек, затем откройте оружейный ящик в центре комнаты и подберите улучшение голоклинка. Зер0 с удовольствием обменяет это улучшение на другое оружие.



При помощи голоклинка робот избавится от силового поля. Вернитесь на базу «Атласа», продайте все ненужные предметы и закупитесь патронами. Сразу после встречи с Зер0 вам предстоит битва с финальным боссом главы.

Как победить Гигамозг





Сперва на карте будет находится только босс. После того, как вы уничтожите его щит, со всех сторон начнут прибывать Десантники-штурмовики. Мы советуем не тратить на них время, игнорируйте обычных врагов и сосредоточьте огонь на Гигамозге.

Если ваша броня повреждена — вернитесь к лестнице и укройтесь в небольшой комнате слева, чтобы дождаться ее восстановления.





Как и предыдущие боссы, Гигамозг имеет несколько типов атаки. Когда он останется без брони, то будет использовать энергетический щит, чтобы защититься от ваших выстрелов. К тому же, этим устройством он будет атаковать игрока. Мы рекомендуем использовать мощное оружие ближнего боя, такое как дробовик или ружье. Подходите к нему впритык и атакуйте, пока босс не погибнет. Подберите гигамозг с поверженного врага и вернитесь к пульту управления, чтобы связаться с Ризом.

Прохождение Главы 7. Надвигается буря



После непродолжительного диалога с Лилит отправляйтесь на Афину и покиньте корабль. Продвигайтесь по локации, пока не доберетесь до открытой площадки. Уничтожьте всех противников в секторе и найдите Майю. Чтобы сделать это, после того, как двор будет захвачен — позвоните в колокол. В следующей зоне вас ждет еще больше врагов. Не спеша разберитесь со всеми и снова звоните в колокол. На этой локации, кстати, можно подобрать личные ЭХО-записи Транта.



Следуйте за Майей уничтожая десант и штурмовиков. Когда задание обновится, пройдите в центр локации и сверните на восток. Вам нужно добраться к запертым воротам у большого здания, где находится Ава. Подойдите к ней и выслушайте монолог. Девочка откроет ворота и вы попадете в новую зону «Раскаяние Дидоны». Как обычно, убивайте солдат и следуйте за игровым персонажем. В этой области вам нужно завершить несколько подквестов один за другим. Сперва соберите эридий, после того, как Ава откроет вход в склеп. После этого пройдите к мавзолею и спуститесь в склеп, чтобы найти остатки эридия. В склепе придется убить несколько мутантов — рэчей. Выходите на улицу, где вас ждет сюрприз.



Из последнего склепа вылезет огромный мутант — Гнездо рэчей. Существо агрессивно само по себе, но к тому же выпускает простых мутантов, которые атакуют героя. Сперва разберитесь с гнездом, чтобы прекратить спавн простых мутантов. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этот же момент герои будут атакованы с другой стороны армией штурмовиков. Используйте укрытия, чтобы защититься от пуль солдат, пока вы уничтожаете гнездо.



Когда все кончится, подберите с гнезда погребальный эридий и бегите с девочкой к району «Противоветренная площадь». Пройдите по мосту, войдите в проход справа и сразу поверните налево. Бегите вперед, а в конце пути прыгайте вниз. Вас ждет схватка с боссом уровня.

Как победить Капитана Транта





Трант — это адская смесь огня и льда. Поначалу Капитан будет использовать только холодные атаки, от которых легко увернуться. Но после того, как вы отнимите у него половину очков брони, Трант начнет их чередовать. Мы рекомендуем постоянно двигаться и оставаться как можно дальше от противника.

Чтобы быстрее расправиться с противником, используйте дальнобойное орудие. Желательно базуку.



Самый неприятный удар врага — это атака сразу несколькими лавовыми шарами. В этом случае, конечно, лучше подобраться к врагу поближе, чтобы иметь возможность перебежать в безопасную область. Так как мы играли Зейном, то использовали цифрового двойника для телепортации. Цифровой двойник множество раз спасал от гибели в таких ситуациях, но нет сомнений, что и у других классов есть свой козырь в рукаве.



После победы над противником соберите все полезные предметы и отдайте собранный эридий Майе. Пройдите с ней в келью и выслушайте монолог. Затем возьмите у бывшей искательницы фрагмент ключа и вернитесь на корабль. Не забудьте осмотреть оружейные ящики в келье, может здешние находки будут полезными. В убежище поднимитесь на верхний уровень и отдайте фрагмент ключа Таннис, после расскажите обо всем Лилит. Конец главы.

Прохождение Главы 8. Космический лазертаг



Откройте карту и используйте быстрое перемещение на планету «Пандора», в локацию «Меридиан». Садитесь в свой транспорт и следуйте за маркером на карте. Стоит отметить, что в определенный момент дорога закончится и вы не сможете проехать на машине. Вылезайте и бегите несколько сот метров пешком.



Разберитесь с парочкой врагов и подойдите к Ризу, чтобы началась кат-сцена. Возьмите у него цифровой взломщик «Гадюку» и бегите к двери, которая помечена на карте. Активируйте устройство и заходите в здание. После победы над группой штурмовиков переходите на локацию «Орбитальная шахта-27».

Пополните свой боезапас используя автоматы Маркуса (патроны вам очень пригодятся) и бегите вперед по локации. Лучше всего продолжить выполнение задания после того, как ваш уровень будет повышен хотя-бы до четырнадцатого. В противном случае вам будет сложно противостоять врагам, и особенно финальному противнику.

Добравшись до первого патруля, избавьтесь от охраны комплекса и заходите внутрь. Здесь вас ждет еще несколько волн врагов, каждая следующая волна будет сложнее предыдущей в несколько раз. Если у вас вдруг закончились патроны, а все ящики на локации уже открыты — вернитесь к автоматам Маркуса и пополните арсенал.



Когда охрана будет обезврежена, поднимитесь на второй этаж по лестнице и пройдите немного вперед. Маркер показывает, что вам нужно пройти через вентиляцию, но мы не рекомендуем спешить. Пройдите еще немного до запертой двери и поверните налево. Помимо коробок с деньгами, здесь вы найдете оружейный ящик прямо под лестницей. Как только будете готовы — бегите через вентиляцию, а затем через зону техобслуживания прямо на поверхность планеты.



Сразу по выходу вы можете прослушать запись Тифона на отвесных скалах слева. Вернитесь и перепрыгивайте на противоположную сторону, к огромному реактивному двигателю. Дождитесь, пока пламя погаснет и пересеките зону. Если не успеете, то герой обязательно погибнет. Поднимитесь по скалам справа и перекройте вентиль, чтобы прекратить подачу топлива. Теперь можете спуститься в шахту ракеты и пройти в дыру слева, чтобы осмотреть ящик с оружием.



Пройдите через открывшиеся ворота и пробегите мимо запертой ракетной шахты. В этой области немало врагов, но, если у вас достаточно высокий уровень, то можно их игнорировать. Поднимитесь к рычагу и взаимодействуйте с ним, после чего прыгайте в уже открытую шахту.

Теперь не теряйте времени, и пока Шипы с летающими Сферами не открыли огонь, проследуйте к маркеру на карте и активируйте «Гадюку». Отстреливаться от летающих роботов все же придется, так как прибор для взлома дверей отказывается работать. Осмотрите несколько сфер, последняя из них нужна для активации двери. Скорее всего роботы уже заприметили вас и открыли огонь. Они очень сильные, поэтому старайтесь вовремя находить укрытие, чтобы восстановить броню.



На смотровой площадке вас также ждет недружелюбный прием. Все как обычно: расправляемся с врагами и следуем на маркер. Когда путь будет расчищен, пройдите в центральные двери, которые уже успел открыть Сфериз. На уровне с серверами вам сразу придется столкнуться с новым противником — «Арбалетом». Это огромный и быстрый робот, который имеет в запасе множество различных атак. К счастью, сейчас его можно просто обойти, но следующий такой робот будет обязателен к уничтожению. Доберитесь в серверную и несколько раз выстрелите по радиоактивным бочкам.



Пройдите со Сферизом к лифту, который ведет на пост управления лазером. Здесь вам предстоит много и долго сражаться. Как мы уже говорили, одним из сильных врагов станет Арбалет, которого будут окружать как обычные штурмовики, так и тяжелые враги (Заводила, Пиротехники и прочие). Если вы не готовы к такой серьезной встрече, то следует вернуться в любую локацию и повысить несколько уровней. Зачистите территорию и активируйте лазер. Смотрите кат-сцену.

Как победить Шар Катагаву





Будем честны, это пока что самый жесткий соперник, которым нам встречался. Помимо двух полос здоровья и огромного количества брони, он использует практически все атаки, с которыми вы могли встретиться в игре. На платформе, с двух сторон от панели управления лазером, есть два больших блока с красными трубами — используйте их как укрытие. Любой другой объект на карте не поможет вам скрыться от ракет, лазеров, сгустков радиации и прочих атак Катагавы.



После того, как вы уничтожите его стальную броню, тактика кардинально не изменится. Атакуйте шар и время от времени пополняйте броню в укрытиях. Когда босс будет повержен, заберите очередной фрагмент ключа и отнесите его на корабль. По традиции, чтобы завершить главу пообщайтесь с Лилит.

Прохождение Главы 9. «Атлас» расправил плечи



Снова отправляйтесь на Прометею и садитесь в транспорт. Вам нужно проехать несколько кварталов, до штаб-квартиры Атласа. Расчистите двор перед зданием и заходите внутрь. Стоит подготовиться: пополните боезапас и выберите нужное снаряжение, так как сейчас начнется самое веселье. В самый неожиданный момент, когда вы должны будете встретиться с Зер0, на Атлас нападут штурмовики и тяжелые бойцы Катагавы. Пробирайтесь к маркеру на карте, постепенно уничтожая врагов. Поднимитесь в комнату управления и взаимодействуйте с терминалом, чтобы перезагрузить оборонительные орудия.



К несчастью, это не подействовало. Следуйте в центр локации и разберитесь с врагами. Поднимитесь по лестнице и войдите в главное здание. Активируйте терминал и выходите на улицу. Слева есть свободная турель — используйте ее, чтобы сдержать наступление «Маливана». После этого поднимитесь на лифте в офис Риза и поверните настольную лампу. Откроется проход к финальному противнику главы.

Как победить Катагаву Мл.





Так же как и Зейн Флинт, Катагава создает цифровых двойников, которые очень походят на настоящих. Несколько противников всегда будут стоять на вышке и стрелять из тяжелых орудий, остальные, включая настоящего босса, будут спускаться вниз и пытаться убить героя. Чтобы узнать, настоящий ли Катагава, просто стреляйте по врагу — если показатель щита снизился, значит перед вами «оригинал».

В любом случае мы рекомендуем затопить центральную часть карты, заманивать туда надоедливых двойников и стрелять по трансформаторным станциям с целью экономии патронов. А вдруг это будет оригинал?





Уже под конец битвы настоящий Катагава лично будет пытаться убить героя в ближнем бою. На этот случай заготовьте мощное оружие ближнего боя — дробовик или ружье. После победы над боссом вернитесь к Ризу и заберите у него последний фрагмент ключа Убежища. Конец главы.

Прохождение Главы10. Под Меридианом


Как вы могли догадаться, первое Хранилище находится прямо под локацией «Меридиан» на Прометее. Используйте быстрое перемещение, чтобы попасть в эту локацию и следуйте за маркером на карте. Уничтожьте несколько небольших групп солдат и следуйте в Неоновую Артерию, после того, как Зер0 избавится от энергетического щита.



Следующую часть главы можно назвать «автомобильными воинами». Поговорите с Майей и садитесь в припаркованный рядом автомобиль «Большие формы». Ваша задача — добраться до пункта назначения и уничтожить транспорт противника. Таких заездов будет несколько, в окончании которых нужно припарковать авто на специальной метке, чтобы Майя устранила препятствие с дороги.



Когда доберетесь к метро, нужно покинуть транспорт и зачистить станцию. Врагов здесь хватает, поэтому скучать не придется. Следуйте за маркером, пока не окажетесь у входа в Хранилище, и на последок устраните с десяток Одержимых. Оказавшись внутри, пополните боезапас и спуститесь в большой зал. Выслушайте Майю, после чего активируйте ключ Хранилища и приготовьтесь к схватке с боссом.

Как победить Буяна





Шкала здоровья у этого противника разделена на три части. Это напрямую связано с его трансформацией и типами атак. Постоянно двигайтесь и уворачивайтесь от ударов и радиоактивных плевков.

На возвышенности с двух сторон вы можете наблюдать небольшие летающие объекты: уничтожьте их до того, как Буян начнет превращение.







Как мы уже говорили, самое главное в борьбе с охранником Хранилища — постоянно двигаться. Если не подпускать его слишком близко и уворачиваться от разного вида шаров, то броня и здоровье героя будут находиться на максимальных значениях вплоть до конца сражения.

Уничтожив Буяна, взаимодействуйте с порталом и разграбьте Хранилище. Не забывайте использовать удар кулаком, чтобы разбивать окаменелый эридий и собирать его. Когда закончите с Хранилищем — вернитесь обратно в зал и смотрите кат-сцену. Конец главы.

Прохождение Главы 11. Хаммерловкость



Послушайте диалог Лилит и Авы, после которого не спешите обращаться сразу к Лилит. Пройдите в каюту Авы и поговорите с ней, чтобы получить дополнительную награду за завершение главы. Вернитесь к Лилит и задайте новые координаты на планету «Эдем-6». Так как вы впервые на этой планете, вам придется спуститься в грузовой отсек и взаимодействовать с десантной капсулой.



Бегите вперед, а у дороги поверните налево. Продолжайте движение по маркерам, пока не доберетесь к хижине Уэйнрайта Джейкобса. Убейте нескольких пcихов, чтобы игра представила нового персонажа. Выслушайте Джейкобса, затем используйте служебный лифт, чтобы отправиться в локацию «Наковальня». По дороге на вас могут напасть местные мутанты. Убивать их или нет — решать вам. Пройдите по мосту ко входу в локацию и встретьтесь там с Мясником.



Для этого убейте десяток фанатиков, заберитесь на контейнер слева и откройте ворота. Помогите Мяснику расправиться с врагами во внешнем дворе, затем следуйте за ним в здании, попутно убивая нападающих. Через некоторое время вы окажетесь на импровизированной арене. Здесь противников будет в несколько раз больше чем обычно, а с особо сильных врагов можно получить эпическое вооружение.



В следующей комнате вы встретите Тину, которая попросит добыть некоторые ингредиенты для взрывчатки. Бегите в соседнее здание, уничтожьте врагов и обыщите склад. Вернитесь к «зайке» и отдайте ей найденные предметы. Чуть позже она даст вам взрывчатку, которую необходимо установить на ворота тюрьмы. Подготовьтесь к финальной схватке, установите бомбу и заходите внутрь.

Как победить Надзирателя





Надзиратель оснащен крепким щитом, но имеет всего одну полосу здоровья. Пока босс передвигается очень медленно и не может подойти близко, прячьтесь и стреляйте в оппонента. Благо, на карте есть несколько больших блоков, за которыми можно укрыться. Как только броня будет уничтожена, обычный Надзиратель превратится в Бешеного надзирателя. И можно сказать, что это совершенно разные противники.

Бешеный надзиратель очень быстро следует за героем, а иногда настигает его мгновенно в прыжке. В этот момент лучше бежать так, чтобы оказаться позади него и увернуться от удара. Если игрок скрылся от взора противника, то босс выпустит несколько ракет. Когда здоровье босса будет почти на нуле, внезапно он превратится в Супербешеного надзирателя, который передвигается еще быстрее.



На самом деле большую угрозу представляет не сам Надзиратель,а множество психов и лилипутов, которые без конца появляются на карте. Чтобы немного разбавить сражение мы использовали оружие с эффектом холода. В этом случае побочные противники после нескольких выстрелов станут медленными и не будут представлять опасности. Также, не забывайте использовать навыки своего персонажа, чтобы расправляться с такими врагами.



После выстрелите несколько раз по цепи, которая держит клетку, затем выслушайте Хаммерлока. По окончании монолога глава завершится.

Прохождение Главы 12. Логово мигеры



Используйте быстрое перемещение, чтобы добраться до Джейкобса в Сучковатой вершине. Поговорите с ним и бегите на маркер, который приведет вас в фамильное поместье Джейкобсов на холме. Можете отправиться на автомобиле, а недалеко от пункта назначения выйти и пройти немного пешком через деревню.



Зачистите деревню Хитровановка и отыщите лифт, который ведет к поместью. Входите внутрь, поднимитесь на второй этаж и смотрите кат-сценут.

Джейкобс был прав на счет Аурелии — она устроила засаду.



Теперь вам нужно преодолеть все поместье и найти кинотеатр. Как обычно, в доме вас встретят десятки психов и фанатиков.



Оказавшись у кинотеатра вам представят нового врага — Помазанника. Он довольно сильный противник, если бы не одно «но»: кинотеатр не закрывается после его представления. Это означает, что вы можете бегать от него по всему поместью, находить удобные укрытия и уворачиваться когда вам вздумается. Мы рекомендуем сразу покинуть кинозал, так как здесь нет хороших укрытий.

Вернитесь в кинотеатр и поднимитесь на второй этаж. Перед вами кнопка, которая запускает смену декораций на сцене, а также три рычага, меняющие эти декорации. У вас должна получиться такая картина: справа стоит мужик с сигарой напротив арки Хранилища, и все это на фоне пустынных скал.



Прыгайте в открывшийся проход и найдите ключ для Джейкобса. Вернитесь и отдайте ключ-пластинку Уэйнрайту.

Прохождение Главы 13. Пушки Релайанса



История продолжается в уже очень знакомых вам Заливных Топях. Следуйте к поселению, мимо которого вы прошли в предыдущей главе. Подойдите к воротам Релайанса и смотрите кат-сцену. Следуйте за контрабандистом в поселение и выполните его указания. После зачистки территории освободите двух пленников и отбейте поселение у фанатиков. Когда придет время — взорвите стену ангара с оружием и выберите пушку по вкусу.



Теперь, когда поселение освобождено, отправляйтесь в форт «Солнышко». Убейте нескольких врагов перед запертыми воротами и пройдите на смотровую площадку. Чтобы попасть во внутренний двор, нужно посетить Лесной двор. Здесь есть конвейер, который проходит прямо над фортом «Солнышко». Запрыгивайте на транспортируемые бревна, которые приведут вас прямо к цели. Если вы вдруг упали, то нет смысла возвращаться в Лесной двор. После того, как вы его посетите впервые, откроются двери смотровой башни, с которой можно добраться до конвейерной ленты.



Зачистите форт: главным противником станет помазанник Мулдок. Если отнять у него определенное количество здоровья, то на некоторое время помазанник становится неуязвимым. Используйте укрытия, чтобы переждать это время и по необходимости восстановить щит.



Когда он будет мертв, освободите еще одного пленника и возьмите у него ключ от арсенала в Релайансе.

Обычно, в запертом шкафчике можно отыскать легендарное оружие.



Прохождение Главы 14. Фамильное сокровище



Снова посетите хижину на Сучковатой вершине и поговорите с Хаммерлоком. Прослушайте найденную в предыдущей главе запись (пластинка-ключ) и проследуйте в новую локацию «Прожорливая Сень». Следуйте за маркером, пока не окажетесь у входа в бункер. Здесь предстоит сразиться с Тираном. Этот зверь не шибко быстрый, поэтому проблем возникнуть не должно. Поднимите розового мишку и дождитесь, пока ворота откроются.



Бегите к месту крушения «Фамильного сокровища». Поднимайтесь на борт корабля и выполните ряд поручений Хаммерлока. В медотсеке вам нужно будет взаимодействовать с панелью, после чего герой получает критические повреждения. Не переживайте, через несколько мгновений появится медицинский робот и вернет героя к жизни.



Пройдите еще немного вперед, подойдите к медицинскому роботу и ударьте его по голове. Нужно это для того, чтобы поместить БЛЕКСА (того самого мишку) в тело робота. Следуйте указаниям БЛЕКСА, пока не доберетесь к боссу уровня.

Как победить 4ЛИС4



Так как 4ЛИС4 представляет собою искусственный интеллект в теле робота, шкалы здоровья у нее нет. Вместо этого две шкалы брони. Первый щит уничтожается довольно быстро, вы даже не поймете как это произошло. Но с ликвидацией основной брони могут возникнуть проблемы.

Как бы быстро вы не двигались и не пытались увернуться, несколько из радиоактивных шаров обязательно настигнут героя и повредят его щит.



Когда 4ЛИС4 выпускает такие шары, мы советуем отбежать ко входной двери, так как в эту область они залетают очень редко. В остальных случаях просто уворачивайтесь от ее выстрелов и уничтожайте приспешников.



Поднимите фрагмент ключа и возвращайтесь на корабль, где вас ждет небольшой сюрприз. Пройдите на мостик и посмотрите небольшую сцену с только что побежденным боссом. Установите БЛЕКСА в панель управления, затем извлеките жесткий диск и отдайте его Маркусу. Не забудьте заглянуть к Таннис, чтобы вернуть фрагмент ключа.

Прохождение Главы 15. Подаемся в Плуты



Путь снова лежит в Заливные топи, в поселение Релайанс. Отыщите контрабандиста и заберите у него квестовый предмет «Плуто-пушку». С помощью этого револьвера можно открывать запертые проходы и скрытые ящики. Первый подквест научит вас, как пользоваться этим оружием. Когда окажетесь у запертого перехода в локацию «Амбермайр», достаньте плуто-пушку и прицельтесь, чтобы увидеть скрытые мишени. Произведите несколько выстрелов, а когда проход откроется — покиньте локацию.



Нет смысла описывать каждое следующее действие. Просто следуйте за маркером и выполняйте поручения Клэя. Когда соберете все потерянные пропуски контрабандистов, вернитесь на базу Плутов и активируйте голографический трекер. Проследуйте за голо-записью, поднимитесь на лифте и подготовьтесь к схватке с мини-боссом.



У Архимеда множество атак, он может превращаться и быстро двигаться. Но все это не имеет никакого значения, только потому, что вы вправе покинуть местность, ну а противник покорно последует за вами. Таким образом, вы выбираете площадку для сражения, а значит преимущество на вашей стороне. Когда помазанник будет повержен, поднимите выпавший с него фрагмент ключа Хранилища и передайте его Таннис. Конец главы.

Прохождение Главы 16. Могильный хлад


Это очень большая глава, в которой вам предстоит сразиться с несколькими боссами поочередно. Выполните все простые указания и следуйте за маркером на карте. Когда окажетесь в локации «Забытые чертоги», подготовьтесь к первому серьезному сражению. Вашим противником станет уже известная по предыдущим главам Аурелия.

Как победить Аурелия





Сразу уничтожьте щит Аурелии, после чего она выпустит несколько морозных штормов по обеим сторонам. Старайтесь избегать их и перемещайтесь только по центру комнаты. Даже если герой получит критический урон, на карте появляются обычные враги. Убейте хотя бы одного из них, чтобы вернуть его к жизни.



Уворачивайтесь от атак босса, а когда она создаст большую глыбу льда и спрячется в ней, разбейте лед как можно быстрее. Если не сделать этого, то Аурелия полностью восстановит броню. По завершении битвы поговорите с Хаммерлоком.



Головоломка


Чтобы решить три головоломки, по заданию нужно прослушать аудиозаписи и выстрелить статуям в определенные места. По факту, можно просто подойти к статуям и обстрелять их со всех сторон — во всех случаях вы обязательно попадете в нужную точку.

Как победить Стража могилы





Активируйте мост к Хранилищу и заберите у ключ у Таннис. Купите припасы, а когда будете готовы — прыгайте в Хранилище. Убейте двух обычных врагов, чтобы появился Страж могилы. Вот тактика по его уничтожению:

Платформа наклоняется в одну из сторон, а вы должны увернуться от нескольких кислотных шаров.
Продвигайтесь к центру платформы, чтобы Страж не зацепил героя огнем.
Босс плюется кислотой, а также выпускает Детенышей токсичного грогга — расправьтесь с ними немедленно.
Как только Страж поднимется с платформы — бегите к одной из двух ям и подождите завершения следующей атаки.
Последние два удара стреляйте стражу по золотым шарам, которые находятся в его лапах. Таким образом вы будете наносить трехкратный критический урон врагу.


Это все атаки босса, которые повторяются в разной последовательности (в зависимости от того, сколько здоровья у него осталось). Обыщите Хранилище и возвращайтесь на корабль. Конец главы.

Прохождение Главы 17. Кровавый заезд



Используйте быстрое перемещение, чтобы добраться до локации «Сушь» на Пандоре. Снарядите транспорт и отправляйтесь на север к следующей метке на карте. Взорвите запертые ворота, которые ведут в локацию «Бритва Дьявола». После того, как отыщите Вонна и поговорите с ним, снова садитесь в автомобиль и держите путь на юг, ко входу в «Карнивору». Припаркуйте свой транспорт на метке и запустите конвейер. Когда машина взорвется, вам нужно будет отыскать транспорт попрочнее. В левой части карты находится «Автосервис Крепыша Донни» — отправляйтесь туда и уничтожьте всех фанатиков, включая самого Донни. Заберите ключ и активируйте платформу, чтобы спустить транспорт. Теперь вы можете попасть в локацию «Канивора».



Вам нужно преодолеть поселение и отыскать площадку «Каниворы». Для этого бегите вперед уничтожая врагов, затем используйте лифт, чтобы подняться на площадку. Когда откроете последнюю дверь, игра представит вам механического зверя — «Канивору».



Это целый город на колесах, но из-за своих размеров этот транспорт очень медлительный. Догнать его будет несложно, как и выполнить ряд следующих указаний: взорвите три топливных бака, уничтожьте подкрепление и взорвите основной топливный бак. Напоследок нужно вывести из строя трансмиссию Каниворы, чтобы многотонная конструкция остановилась. Забирайтесь на борт и поднимайтесь на арену.

Как победить Агонайзер-9000





Перед вами огромный механический робот, которым управляют Пэйн и Террор. Слабое место Агонайзера — топливный бак на спине, но добраться до него очень непросто. Для начала выделим основные атаки босса:



Добраться к топливному баку можно после каждой вышеописанной атаки.



Не теряйте времени: забегайте ему за спину и открывайте огонь. В этом случае противник будет получать критический урон и быстрее выйдет из строя. Когда основной щит Агонайзера будет уничтожен, дело останется за малым. На левой части туловища робота появится пробоина, за которой вы можете наблюдать эридиевый блок. Теперь он является уязвимым местом врага. Не забывайте своевременно ликвидировать обычных врагов — фанатиков и лилипутов.



Когда блок будет выведет из строя, конструкция рухнет а ее пилоты окажутся безоружными на платформе. Добейте их любым оружием, соберите деньги и полезные предметы. Для завершения главы поговорите с Таннис.

Прохождение Главы 18. Ангелы и демоны


Пройдите в Убежище и бегите на мостик, чтобы выслушать Лилит и Таннис. Снова вернитесь к Вонну на Могилу Роланда, что на локации «Бритва Дьявола». Отбейтесь от атаки Детей Убежища, а в завершении подквеста уничтожьте помазанника Брейдена. Не забудьте разбить окаменевший труп, ведь это действие может принести лишний эридий.



Через некоторое время откроется проход в локацию «Твердыня Конрада» — отправляйтесь туда. Чтобы добраться до тайной лаборатории Таннис, придется идти долгим обходным путем. Выполните все поручения сирены, а когда окажетесь в лаборатории, стреляйте по сцепкам, чтобы освободить усилитель. Осмотрите комнату и найдите активный рубильник, которым можно опустить устройство. Дело осталось за малым — не погибнуть во время транспортировки реактора на локацию «Бритва Дьявола». Для завершения главы поговорите с Вонном.



Прохождение Главы 19. Великое Хранилище



Выслушайте брифинг от Лилит и посмотрите видеоролик с участием Троя и Тайрин. Как вы уже догадались, в этой главе предстоит дать бой главным антагонистам игры. Перед тем, как покинуть Убежище, поговорите со всеми персонажами (с Лилит нужно говорить в последнюю очередь!). Некоторые из них дадут вам полезные вещи или оружие.

От Хаммерлока нам достался револьвер с огромным уроном и скорострельностью.



Когда будете готовы, возвращайтесь к Могиле Роланда и отыщите Вонна. Посмотрите сцену с Таннис и проследуйте за ней до входа в Собор Божественных близнецов. Уничтожьте группу фанатиков и покиньте локацию. В Соборе вас ждет несколько ожесточенных схваток, которые завершатся битвой с одним из близнецов.

Как победить Троя





Нескончаемые энергетические шары — основная атака босса. От них несложно увернуться, но иногда вам будут мешать другие, более опасные атаки. После ряда очередных шаров Трой внезапно прыгает на героя и атакует вблизи. Когда босс возвращается в центр карты, вокруг площадки появляются энергетические «волны», которые сжимаются в кольцо. Вы должны найти окно между этими волнами и пропустить их вперед. Задача осложняется тем, что в это самое время Трой опять выпускает энергетические шары.



Такие шары не пробивают способность Зейна «Энергетический щит», во всех других случаях от них обязательно нужно уворачиваться.



Если герой вдруг получил критический урон, отыщите в небе летающих монстров и убейте одного из них. Таким образом протагонист получит второе дыхание и вернется в строй.



Почти в конце сражения к вышеописанным атаками прибавится огромная каменная рука, которую Трой кидает на героя. Но, если вы дожили до этого момента, то никаких проблем она вам не создаст. По завершении сражения смотрите продолжительную кат-сцену, после которой вам нужно обчистить Хранилище и вернуться на корабль.

Прохождение Главы 20. Первый искатель



Герои отправляются на пятую планету галактики — Некротафейю. Используйте десантную капсулу, чтобы спуститься на поверхность планеты. Следуйте за маркером на карте, затем подождите, пока стена у пещеры исчезнет. Заходите внутрь и отыщите Тифона.



Этот персонаж обладает пушкострелом, оружием, которое выстреливает оружие. Если дадите ему одну единицу эридия, то он «наколдует» вам оружие обычного, необычного, а иногда редкого типа. Мы рекомендуем повременить, так как эта пушка вскоре будет принадлежать вам.

Прохождение Главы 21. Следы великанов



Выбирайтесь из пещеры и выполните ряд указаний Тифона. В конце концов вы окажетесь у храма, вход в который неактивен. Для этого осмотритесь и найдите эридианский кристалл, затем вставьте его в руку статуе. Откроется дверь, из которой выйдет элитный противник. Убив его, подберите аналогичный кристалл и поверните вторую статую.



Пройдите с Тифоном через храм до могилы его жены. Взаимодействуйте с надгробным камнем и заберите последний ключ Хранилища. По прибытии в Некротафейское Хранилище Тифон отдаст вам «Пушконструктор». Теперь вы самостоятельно можете создавать пушки. Каждый выстрел будет стоить десять единиц эридия, но в этом случае есть шанс выпадения эпического оружия (примерно один к трем).



Прохождение Главы 22. В тени Звездного света


В этой главе, как и в двух предыдущих не будет боссов. Вместо этого вам нужно следовать за Тифоном и убивать тонны врагов. Поверьте, их будет очень много. Поэтому, если вы хотите обзавестись оружием помощнее — используйте пушкомет и подберите для себя пушку помощнее.

Выполните все указания Тифона, а в завершении главы отбейтесь от атаки Детей Убежища. Схватка предстоит долгая, но с новыми пушками вы обязательно справитесь.

Прохождение Главы 23. Божья кара





Это финальная глава сюжетной части Borderlands 3, в которой вам предстоит схватка с Тайрин-Разрушительницей. Сражение очень походит на битву с Троем, только вместо энергетических шаров Тайрин выпускает по земле кристаллы эридия. Ваш уровень должен быть больше или хотя бы соответствовать уровню Тайрин. В противном случае одолеть ее будет очень сложно.

Уворачивайтесь от атак босса, а когда он опустится на колено — забирайтесь на спину и стреляйте в огромный глаз. В этот момент противник скинет героя на землю, а уязвимым местом будет являться сама Тайрин, которая еще несколько секунд находится вне тела Разрушителя. Атакуйте ее, чтобы наносить почти десятикратный урон!

Интересные ссылки





Читайте также



Обсудить