Оглавление

Чем ремейк отличается от ремастера и переиздания?

Почему Crysis 2020 года — ремастер, Mafia — ремейк, а Metal Gear на GOG лишь переиздание?

В нашей индустрии есть много тонкостей, связанных с разработкой и продвижением игр. Из этих тонкостей и других особенностей сложилась собственная терминология. Например, в новостях часто слышно про различные ремейки, ремастеры или просто переиздания старых игр. Не все до конца понимают чем одно отличается от другого. В этой статье мы разберем вопрос подробно.

Ремастер — это переиздание «на максималках»



Про обычное переиздание рассказывать почти нечего. Чаще всего — это лишь небольшое осовременивание исполняемого файла игры, чтобы он запускался на современной системе. В этом случае стараются добавить поддержку HD-разрешений и формата 16:9. Второе сделать сложнее, чем первое, так как часто требуется доработка еще и движка. Поэтому переиздание Morrowind так и осталось в 4:3.



Но когда обновленная версия игры обречена на успех, то под нее выделяют относительно большой бюджет. Его уже хватит на полноценную работу по реставрации хотя бы графической части. В итоге старые угловатые модели обзаводятся большим количеством полигонов и тесселяцией, шрифты на текстурах становятся наконец читаемыми, появляется нормальное освещение с экспозицией, а также цветокоррекция, чтобы больше половины каждой сцены не сливались в однообразную серо-коричневую кашу. Хороший пример — ремастер Grim Fandango.

Таким образом, получается, что переиздание — это лишь приведение в порядок старой игры минимальными средствами, чтобы она хотя бы запустилась на современном ПК или консоли. В то время как ремастер — аккуратная реставрация всей графической части, чтобы новая аудитория могла ознакомиться с классикой в лучшем виде.

Ремейк — это новая игра по мотивам старой





Термин «ремейк» пришел еще из времен расцвета киноиндустрии. Хотя сейчас различных ремейков игр уже, наверное, наберется больше. Полноценный ремастер хоть и существенно дороже в производстве, чем простое переиздание, но бюджет ремейка обычно и вовсе мало отличается от бюджетов остальных игр. Потому что ремейк — это разработка совсем новой игры, но с сюжетом, вдохновленным сценарием старой.

В ремейке не используются ассеты и большинство других наработок из оригинала. А сюжет, персонажи, диалоги и сеттинг — переосмысливаются и дорабатываются под современные реалии. Например, в недавнем ремейке Mafia сделали кинематографичную постановку и значительно более живые диалоги, а также замедлили темп игры в мирное время. Раньше все это не позволяли сделать слабые еще технологии, поэтому оригинал в плане нарратива был намного более лаконичен и прямолинеен — даже характеры большинства персонажей игроки дорисовывали в своем воображении (или вспоминали похожих героев из кино про гангстеров).

А что такое «перезапуск»?





Но это еще не все. Остался еще один термин, который вспоминают намного реже, но он не менее важен — «перезапуск». Так называют возрождение старой или недавно умершей франшизы. Например, многострадальный Need for Speed перезапускали и хоронили уже бесчисленное количество раз. Assassin’s Creed Origins — негласный перезапуск серии, после откровенно филлерных Unity и Syndicate. Tomb Raider 2013 года и последующие игры — очень странный перезапуск приключений Лары Крофт, в котором почему-то нужно много стрелять, немного исследовать и совсем мало думать.

Иногда перезапуск начинается с ремейка, но таких примеров очень мало. Сходу вспоминается лишь XCOM: Enemy Unknown 2012 года.

Если у вас еще остались вопросы по терминологии и разнице между ремейками, ремастерами и переизданиями — задавайте их в комментариях! Также можете предложить новые темы для подобных материалов.

Читайте также:


Обсудить