Оглавление

Control: The Foundation — полное прохождение и гайд

Все сюжетные и побочные задания, где найти ID-карты, как решить загадку и попасть в секретную лабораторию

В этом руководстве мы расскажем, как пройти The Foundation — новое дополнение для экшена Control.

Основание





После прохождения сюжета оригинальной игры, скачав и установив дополнение, это задание активируется автоматически. Вас просят отыскать телефон обратной связи. Находится он в разделе «Управление». Нажмите на TAB, чтобы увидеть расположение на карте. Можете пройти тем же путем, что и в начале игры, когда убивали Зараженного ииссами Томасси. В любом случае после взаимодействия с телефоном вы услышите от Совета, что Старейший Дом в опасности.

Доберитесь до ближайшей точки и воспользуйтесь системой быстрого перемещения, чтобы оказаться в отделе «Обслуживание». Выберите портал «Основание», что рядом с сюжетным маркером. Именно в этом месте вы в последний раз виделись с Ахти, который отправился в отпуск.



Никуда не отходите, а просто осмотритесь по сторонам, чтобы увидеть появившуюся рядом с точкой дверь.
После загрузки вы окажетесь на Перепутье в Основании. Наверняка вы, как и я, уже позабыли обо всех функциях, доступных главной героини Control. И если вы не хотите перепроходить игру, чтобы повторно ознакомиться с ними, то предлагаю вот такой небольшой список:





В Основании идите вперед и при помощи метания разместите блок справа в отверстие слева. Двигайтесь вперед и окажетесь в просторной пещере. Это рабочая площадка «Гамма». Вы заметите, как на стене появляются кристаллы. На полу справа валяется магнитофон. Взаимодействуйте, чтобы получить «Журнал 1. Обнаружение».

Убейте врагов, которые свисают под потолком, а в коридоре справа можете найти контейнер. Оказавшись снаружи, прикончите трех противников и зачистите точку контроля. Справа есть закрытая дверь. Там же находится контейнер, окруженный кристаллами. Сейчас вы ничего с ними не можете сделать. Перепрыгните через пропасть и идите вперед, в просторную пещеру. Слева у стола валяется документ «Пещерные рисунки». Чуть позже появятся первые враги — ииссы с кирками. Они быстры, умеют телепортироваться, поэтому используйте против них метание.



На другой стороне моста есть документ «Порядок перевода» и контейнер. Затем будет пещера с гейзерами. Остерегайтесь их, обходя стороной. Продолжайте путь по коридору и на выступе справа обнаружите документ «Авария в Основании». Чуть дальше, по правую руку будет контейнер. Вскоре вы доберетесь до новой локации — Пещерного прорыва.

Прыгайте по обломкам и убивайте врагов. Кидайте что-либо в левитирующего иисса, чтобы обезвредить его и не позволить сделать аналогичное по отношению к Джесси. Вскоре вы окажетесь на огромной локации. Это и есть реальное Перепутье. Под тентом слева есть документ «Лей-линии», а еще чуть дальше — «Колонна Основателей».



Захватите точку контроля, осмотрите два помещения справа. В одном будет контейнер, а в другом — аудиозапись «Журнал 2. Основание». Взаимодействуйте с Гвоздем. Вы сможете выбрать только одно из двух улучшений. Либо правое (уничтожать кристаллы), либо левое (создавать кристаллы). В зависимости от выбора вы столкнетесь с разными испытаниями. В случае с созданием кристаллов двигайтесь вперед, используйте левитацию и создавайте кристаллы. Когда будут выделены наросты на стенах, жмите клавишу E, чтобы появлялись кристаллы. Запрыгните на кристаллы, а с них — еще выше. Повторяйте действия. Помните, что спустя время эти кристаллы будут разрушаться. Чуть позже появятся враги. Чтобы убить этих золотых противников, вызывайте появление острых кристаллов из пола или стен. Завершите испытание, чтобы выполнить сюжетное задание.



Гвоздь



Склад



Вам нужно добраться до базового лагеря и склада. Сначала, смотря на Гвоздь, посмотрите влево. Идите туда, поднимаясь по выступам. Этот путь ведет к складу. Слева и справа на стене есть места для создания кристаллов. Создайте кристалл слева, запрыгните на него, а затем летите еще выше. Следуйте далее, создайте кристалл, чтобы преодолеть пропасть и подняться в верхнюю часть тоннеля. Разбейте деревянные доски на огражденной территории и при помощи метания вставьте куб в оранжевое отверстие.



Захватите точку контроля на складе. Вас просят завершить некий ритуал. Осмотрите комнаты слева. В первой будут документ «История Старейшего дома» и контейнер, в третьем — документ «Пирамидная геометрия» и контейнер, в четвертом — старый пропуск в Бюро. Этот пропуск необходим для начала и выполнения побочного задания «Коллекция Поуп». О нем мы рассказываем ниже.

Поднимитесь по выступам справа от точки контроля. Слева находится здание с лифтом. Рядом есть небольшая постройка с удостоверением. Еще одно находится позади здания с лифтом (нужно идти справа от входа в него). Около отдельной постройки есть пещера. Она ведет к двери. Если вы ее откроете и пройдете вглубь, то обнаружите контейнер. Вернитесь и войдите в здание с лифтом. Слева валяется магнитофон с аудиозаписью «Журнал 3. Работа». В углу есть контейнер. Вызовите лифт, пройдите в него. Видите за решеткой лифта куб? при помощи метания вставьте его в отверстие рядом. Взаимодействуйте с пультом, чтобы поехать в Хранилище электрогенераторов.



Спустившись вниз, вы увидите аналогичное отверстие под куб. Справа от него есть документ «Электрогенераторы». В помещении есть много кубов. Но большинство из них не заряжены. Найдите светящийся куб и вставьте его в отверстие у лифта. Езжайте на лифте на третий ярус под названием «Доступ к туннелю». Поднявшись, вы увидите склон, по которому нужно бежать выше. Под ним есть магнитофон с аудиозаписью «Журнал 5. Пирамиды». Наверху выберитесь через окно и летите к выступу впереди. Там будет пещера с новой точкой контроля. Захватите ее. зачистите огромную пещеру от врагов и двигайтесь к выходу на противоположной стороне. Создавайте кристаллы на стенах справа, чтобы подняться наверх.

Активируйте точку захвата «Складской подъем» и зачистите ближайшее помещение. Можете захватить какого-то врага, чтобы тот помог вам. Из комнаты есть два выхода. Из левого можно залететь в башню с лифтом. Там будут два контейнера и документ «Гравировки в Основании». Может вызвать лифт и спуститься туда, где уже были, либо запрыгнуть на металлический стеллаж, а с него вылететь через то же самое окно, обратно в последнюю пещеру. Идите через другой проход, поднимитесь выше и создайте кристаллы на стене пещеры справа. летите вверх, а оттуда — в здание с лифтом. Вам нужно разрушить три красных узла иссов. Два из них находятся в помещении с лифтом, а третий — снаружи, виден через проем, который вы использовали, чтобы сюда попасть. Можете расстреливать узлы или бросать в них предметы. После того как все три будут разрушены, вы сможете вызвать лифт. Сделав это, найдите слева от лифта куб-электрогенератор и вставьте его в разъем. Теперь можете отправляться на лифте на Верхний склад.



Слева от лифта есть контейнер. Пройдите в пещеру с колонной. Взаимодействуйте с ней, убейте всех врагов и вновь используйте гравировку. К слову, для уничтожения целей обязательно используйте возможность создавать шипы (на земле, если, конечно, выбрали этот навык). В зависимости от выбранного навыка вам нужно будет разрушить ключ или сформировать сферу, взаимодействуя с ее впадинами (как будто призываете кристаллы). За это вы получите 4 очка способностей.

Разрушенный отдел (базовый лагерь)





Вернитесь на Перепутье. Здесь уже появится Поуп. Поговорив с ней, отправляйтесь за Гвоздь, в сторону базового лагеря. Нужно будет создать в стене два выступа из кристаллов и прыгнуть вперед. Затем создайте еще один, чтобы подлететь выше. Следуйте через тоннель и выберитесь в пещеру с врагами. Помимо летающих противников на самой вершине будет пулеметчик. Бросайте в него разные предметы, чтобы удалить щит. Стрелять лучше всего из ракетницы.

Вставьте куб в отверстие сверху, чтобы пройти в Разрушенный отдел. Стреляйте в два нароста впереди. Третий находится там, где вы стоите, справа. Сделав это, вы разрушите барьер ииссов. Летите на ту сторону, создайте в стене кристаллы и поднимитесь выше. Бегите вправо по мостику, чтобы перейти в другую часть отдела. Активируйте точку контроля.



Решетка впереди закрыта. Посмотрите вправо и вверх, расстреляйте окна и залетите в кабинет. Здесь есть документ «Отчет о сдвиге, часть 1». Пройдите через соседнюю дверь, спуститесь и сверните влево, чтобы открыть решетку туда, откуда пришли. Слева лежит документ «Сводка по Киеву», справа — контейнер.

Открыв решетку, идите вперед по коридору. На углу есть стол с радиопередатчиком. Взаимодействуйте с ним, чтобы вызвать сюда рейнджера. Пройдите в помещение, состоящее из нескольких офисов, расположенных на разных этажах. Зачистите этот зал, а когда убьете всех врагов, то поднимитесь на самую вершину, где есть проход дальше. Войдите в мужской туалет справа, прыгайте по выступам и заберите документ «Компьютерная графика». Чуть выше есть контейнер.



Следуйте далее на новый мост, перепрыгните на другую сторону и войдите в здание. В помещении справа есть контейнер. Идите через решетку слева и вскоре сможете захватить новую точку контроля. Рядом будет убежище, внутри которого спрятан контейнер. Но требуется умение, позволяющее разрушать наросты. Пройдите через дверь справа от точки контроля, откройте еще одну и разблокируйте решетку, ведущую обратно. Рядом есть контейнер, а в комнате справа — магнитофон с аудиозаписью «Ночная Америка». Перед следующей дверью, на пультах справа есть документ «Отчет о сдвиге, часть 2». Нажмите на кнопку рядом и пройдите дальше. Следующая дверь не откроется, поскольку найден измененный предмет. Идите в комнату справа и езжайте вверх в транспортный блок. В комнате впереди есть пульт, но нет питания. Идите по любому коридору к огромному устройству с тремя ячейками для кубов. Но они перекрыты решетками. Справа от устройства есть оранжевая труба с надписью Power Engines. Разрушьте ее при помощи метания, притягивая панели, чтобы обнаружить электрогенераторы. Над каждым из трех отверстий с решетками есть панели, которые можно разломать при помощи метания (прямо под потолком). Сделайте это и забросьте по одному электрогенератору (всего три). Вы активируете питание. Вернитесь в предыдущую комнату и нажмите на кнопку, чтобы переместить измененный предмет.



Спуститесь вниз на лифте и откройте следующую дверь, поскольку теперь нет измененного предмета. Зачистите помещение с рельсами. Когда убьете всех, найдите слева ящики, по которым можно подняться наверх, на туннели, по которым вы шли, чтобы вставить три электрогенератора и передвинуть измененный предмет. С них прыгайте в сторону офиса, разбив стекло нажатием CTRL.

Здесь есть лестница, ведущая вниз, и две двери. Одна из дверей ведет в Lobby C. Вы сможете создать короткий путь в комнату, где устанавливали 3 электрогенератора. Другая дверь ведет в коридор. Можете открыть лифт слева. Там появится враг. Убив его, вы сможете обыскать контейнер и забрать документ «Новый язык». Пройдите вперед по коридору и окажетесь у металлодетектора. Слева есть документ «Кинокамера. Дополнение». Пройдите к каменной плите, которая поднимется, когда вы будете рядом. Напротив нее, на перилах лежит документ «Отчет о сдвиге, часть 3».



За следующим мостом будет новая плита. Убейте всех врагов и взаимодействуйте с ней, чтобы переместиться в другое измерение. Восстановите или разрушьте ключ в зависимости от выбранного умения. К счастью, после этого вы вернетесь в астральное измерение, где вам дадут второй набор умений. То есть, если следовали нашему прохождению, то теперь сможете разрушать наросты. Поговорите с Формером и покиньте это место. Убейте врага. Задание обновится, а вы получите 4 очка способностей.

Край каньона



На перепутье есть точка контроля. Слева от нее имеется проход с кристаллами. Расстреляйте их и двигайтесь вперед. Перепрыгните яму, а в самом конце свалитесь вниз, попав в астральное измерение.

Обернитесь и увидите контейнер. Спуститесь вниз и справа ищите документ «Оборотни». Чтобы перебраться на другую сторону, ищите неподалеку оранжевый куб и метните его в отверстие на стене впереди. Появится платформа. Прыгните на нее, расстреляйте кристаллы слева, чтобы опустилась соседняя колонна. Убейте врагов, среди которых появятся темные оборотни. За ящиками слева спрятан контейнер.



Стреляйте по наростам, удерживающим два огромных блока. Когда те свалятся, поднимитесь наверх. Слева будет контейнер и документ. Чуть дальше есть кубик, который нужно метнуть в отверстие рядом. Прыгайте вверх по колоннам, стреляйте в наросты, чтобы опрокинуть платформу, и заберитесь наверх, где нужно захватить точку контроля. Рядом стоит магнитофон с аудиозаписью «Напоминание ФБК: окна».

Следуйте влево, к кубу и двум отверстиям. Сначала вставьте его в отверстие справа. Сделав это, прыгайте дальше на островок, где нужно убить врагов. Затем расстреляйте наросты, чтобы опустилась платформа и появилось второе гнездо. Вставьте два куба и прыгайте на следующий островок. Здесь появится противник, бросающий камни. Убейте всех врагов и посмотрите вниз. Вам нужно расстрелять наросты на двух блоках, чтобы раскрыть два отверстия и вставить в них кубы.



Сделав это, прыгайте к большой колонне. Расстреляйте наросты и прыгайте на упавшую платформу. Обходите большую колонну по кругу. В полете расстреляйте наросты вокруг огромного блока. Когда он упадет, заберитесь наверх и доберитесь до точки контроля. Поднимитесь еще выше, убив летающих врагов, и активируйте точку контроля. Появятся платформы снизу. Рядом есть магнитофон с аудиозаписью.

Летите вниз, на появившуюся платформу. Так вы пойдете влево от развилки, на которой ранее выбрали путь вправо, вставив туда куб. Убив врагов, вставьте один куб в свободное отверстие, а другой — в то, что за кристаллами. Их нужно будет расстрелять. Прыгайте на соседнюю платформу, убейте врагов и метните куб в верхнее отверстие колонны, под которой находится ячейка для самого куба.



Прыгните дальше, убейте врагов и метните два куба в отверстия двух колонн по сторонам. Позади этих колонн есть наросты. Расстреляйте оба, чтобы сработал механизм. Появится лестница наверх. Продолжайте восхождение. В следующий раз, когда нужно будет забросить куб, придется расстрелять наросты в отверстии и внутри колонны, чтобы тот свалился вниз, в ячейку. Поднимитесь наверх, активируйте точку контроля, следуйте выше, расстреливая наросты и опуская колонны. Вверху, после затяжного боя нужно будет активировать последнюю точку контроля.

Прыгайте к плите, убейте всех врагов и сможете перейти к третьему ключу. Вам нужно восстановить шар, но при этом уничтожить любые наросты. Последние будут появляться спустя некоторое время, то есть действовать нужно быстро.



Рабочая площадка «Гамма»



Перемещайтесь к точке контроля «Система пещер», которая находится рядом с рабочей площадкой «Гамма». На рабочей площадке, рядом с магнитофоном есть стена с наростами. Расстреляйте ее и пройдите в грот. Убейте всех врагов, скрываясь от аномалии. Внизу можете открыть дверь, ведущую назад. Идите в верхний проем, стреляя в наросты, прыгните на мостик и расстреляйте наросты слева. За ними, в пещере, будет станция, позволяющая вызвать рейнджера. Зачистите следующее помещение и доберитесь до очередной плиты. Стреляйте в наросты на шаре и заполняйте впадины, используя оба умения.



Затем взаимодействуйте с красной точкой справа, чтобы создать длинный мост и экстренно покинуть локацию. Задание завершится.

Пирамида



Вернитесь к Поуп, которая находится на Перепутье. Спрыгните вниз рядом с Гвоздем, чтобы найти скрытый путь. Нужно использовать левитацию, иначе Джесси разобьется. Рядом есть магнитофон с аудиозаписью «Журнал 7. Измерение». Следуйте дальше по коридору, пока не доберетесь до точки контроля. Рядом есть магнитофон с аудиозаписью «Журнал 8. Цель», а также стол, который позволяет вызвать подкрепление.



Далее вас ждет сражение с финальным боссом — зараженной ииссами Маршалл. Она будет либо стрелять по вам, либо пытаться догнать и ударить киркой. Кроме того, на локации начнут появляться и другие противники, зараженные ииссами. Впрочем, призраки, которые воевали против вас, начнут подключаться к борьбе против ииссов. Стреляйте в Маршалл и бросайте в нее разные предметы. Разрушайте мостики и вызывайте появление кристаллов из-под земли. Все это будет наносить постепенный урон противнику. Как только победите, взаимодействуйте с Гвоздем и идите влево. Выберитесь отсюда и смотрите видеоролик.



Джесси Фейден в главной роли в фильме «Быстрая платформа»



Это побочное задание, связанное с единственным измененным предметом DLC — кинокамерой. Вы можете получить к ней доступ, если после активации плиты в Разрушенном отделении развернетесь и пойдете назад, через мост, по которому сюда шли. Рядом с лифтом войдите в уборную и разрушьте несколько наростов. За ними будут контейнер и магнитофон с аудиозаписью «Кинопритон Брайана, эпизод 3». Выйдите через двойную дверь и спуститесь по лестнице слева, в сторону «Доступ к транзиту». Войдите в лифт и езжайте вниз.



Взаимодействуйте с камерой, платформа начнет ехать. Это будет очень сложный заезд. Для начала вы должны прыгать с вагонетки на вагонетку, избегая больших красных преград. Если видите шлагбаум, то просто перепрыгивайте через него. Позже нужно будет убить противников. Также в одном из мест справа будет взрывчатка, поэтому лучше держаться на левой платформе. Кроме того, в одном из мест будет красная преграда, которую нужно просто облететь. Прыгните вправо, дважды нажав на «Пробел». И когда пролетите мимо красного забора, вернитесь влево и спрыгните на платформу.



В тоннеле с камерой бросьте в нее обломки, чтобы Джесси попыталась притянуть ее к себе. Когда появится пулеметчик, просто прыгните на платформу справа и ждите. Можете включать щит. Пулеметчик будет сбит красным забором впереди, на левых путях. В самом конце будет «Босс третьей главы». Это обычный летающий враг, способный бросать в вас осколки. Во время боя появятся два обычных противника. Моментально перепрыгните к ним и убейте. Больше других врагов не будет. Сосредоточьтесь на боссе, но не тратьте всю энергию разом. Оставьте немного на щит, который защитит вас от брошенных осколков. Затем вы сможете вновь метнуть обломки в камеру. На этот раз Джесси ее остановит.

Коллекция Поуп



Задание начнется после того, как вы обнаружите хотя бы одно удостоверение и поговорите с Поуп, которая появится на Перепутье. Для начала нужно отыскать все пять удостоверений:


  1. Первое находится внутри одного из четырех домиков в направлении Склада. Перед тем, как вы поднимитесь в башню с лифтом.
  2. Рядом с лифтом стоит еще один домик. И там находится второе удостоверение.
  3. Кроме того, вы должны обойти здание с лифтом по правой стороне (идти между ним и домиком со второй карточкой), чтобы обнаружить металлическую конструкцию с третьим ID-удостоверением.
  4. Вновь встаньте у точки контроля «Склад» (внизу, до лифта). Поднимитесь в гору по склону слева. Там будет металлическая конструкция. С нее прыгайте и летите вдоль левой стены. Притяните кристаллы и остановитесь на них. Поднимитесь так еще дважды, вытягивая кристаллы. Затем посмотрите на здание с лифтом и обнаружите окно. Залетите в него и заберите удостоверение. Там же будут контейнер и документ «Сводка по Метеор-Хилл».
  5. И вновь обойдите здание с лифтом, но уже по левой стороне, снизу. Вы обнаружите дверь. Ее можно будет открыть уже после того, как вы пройдете склад (то есть вставите все электрогенераторы). За дверью валяется последнее удостоверение. Там же есть контейнер и документ «Эш; в запросе отказано».




Когда соберете все карточки, останьтесь в помещении, где нашли последнюю (в здании с лифтом). Здесь есть та же шахта лифта, но! Она ведет вниз, и этим лифтом давно никто не пользовался. По кругу расставлено несколько терминалов. Всего их пять, как и карточек. Нужно сопоставить терминалы и карточки. Около каждого терминала есть столы. И на них лежат разные вещи. Например, для карточки картографа нужно найти стол с картами, экскаваторщика — кирками, начальника безопасности — оружием, физика — с устройством и печатной машинкой, исследователя — с компьютером. Если все расставили правильно, то лифт заработает.

Спуститесь в подвальную лабораторию и нажмите на кнопку у ворот впереди. Попытайтесь пройти дальше, но вас атакует Проектировщик процессов Гиббс. Кидайте разные предметы в мини-босса и избегайте его мощного лазерного луча. После победы пройдите в небольшую комнату с макетом Гвоздя. Заберите со стола бумаги и документ. Покажите бумаги Поуп на Перепутье. Задание завершится, а вы получите 3 очка способностей.



Найденный съемочный материал



Перемещайтесь к точке контроля «Система пещер». Видите вверху мостик? На стене слева есть место, откуда вы можете вытянуть кристаллы. Сделайте это и запрыгните на мостик. Так вы сможете пройти на новую локацию — Бездну.

Идите внутрь, вставьте куб в отверстие справа. Ниже есть документ, а рядом с генератором — наросты. Разбейте их и падайте вниз. Здесь вы обнаружите телевизор. Берите его способностью метания и несите из бездны прочь. Когда вы светите на врагов, то они становятся обездвиженными. Где нужно, ставьте телевизор на землю (клавиша F), чтобы разместить куб в генераторе или расстрелять наросты в проходе. Вы можете летать вместе с кубом, и он не будет падать.



Секрет



Напоследок расскажу про небольшой секрет. Когда разблокируете подвальную лабораторию, спуститесь вниз и найдите в дальнем углу красный вентиль. Поверните его. Следуйте к началу Склада, где слева есть четыре здания. В одном из них находится душевая кабинка. Войдите в нее и поверните кран. Вода польется. Развернитесь и увидите секретную статуэтку — счастливого котика. Пока что это все, что известно об этом секрете.

Читайте также



Обсудить