Оглавление

Control — гайд и прохождение

Подробное руководство, которое поможет вам пройти все миссии новой игры от авторов Max Payne

В этом гайде мы расскажем все, что нужно знать, чтобы быстро и без проблем добраться до финальных титров Control — нового проекта Remedy Entertainment, создателей первых двух частей Max Payne, Alan Wake и Quantum Break.

Общие сведения





С системными требованиями игры можно ознакомиться на сайте разработчиков.

Оружие



Хотя внешне разные виды оружия выглядят почти одинаково, на деле в Control представлен разнообразный арсенал. Менять стволы можно в любой момент игры, даже в разгаре боя.

ХваткаПистолет, который выдается в самом начале игры. Использовать его разумно только на ранних уровнях, пока не откроется другое оружие.
ОсколкиАналог дробовика. Благодаря солидной обойме и большому урону, который наносится на ближней дистанции, это оружие будет вашим основным средством уничтожения противника.
ВращениеПолуавтоматический пистолет, напоминающий УЗИ. Урон и дальность действия неплохи, но обойма слишком уж небольшая. Если вы хотите использовать его, вам придется стрелять короткими очередями.
КумулятивЭнергетическая пушка с двумя патронами в обойме. Каждый выстрел требуется заряжать, но он наносит ощутимый урон. Рекомендуется использовать против сильных, но медленных врагов.
ЗарядАналог гранатомета. Эффективен против групп противников или боссов.


Способности



Главная героиня откроет несколько сверхъестественных навыков.

МетаниеСпособность швырять предметы вам пригодится для выполнения сюжетных заданий, а также во время боя. При помощи такого броска можно мгновенно убрать энергетический щит у противника.
УклонениеЭто умение необходимо в бою, ведь оно позволяет уворачиваться от вражеских ракет, летящих предметов и взрывов.
ЛевитацияПо сюжету вам неоднократно предстоит перелетать между платформами. В бою использовать левитацию не рекомендуется — вы становитесь уязвимы для всех стрелков.


Советы перед началом прохождения







Миссия 1. «С прибытием в старейший дом!»



После вступительного ролика бегите направо, поднимайтесь по лестнице, а затем — налево по красной дорожке. Двигайтесь по коридору, пока не увидите уборщика. Поговорите с ним. Он посоветует воспользоваться лифтом. Возвращайтесь к красной дорожке и поднимайтесь на верхний этаж. Бегите вперед, заходите в кабинет директора и заберите пистолет, который лежит рядом с трупом.

Среди источников вдохновения разработчики называют сериалы «Твин Пикс» и «Секретные материалы», фильмы «Космическая одиссея 2001 года», «Аннигиляция» и «Начало», а также серию игр Dark Souls.



После этого вы попадете в астральное измерение. Идите вперед, прыгая через пропасти. Одолейте первого противника в рукопашной схватке, снова подберите пистолет и расстреляйте врагов, которые находятся на противоположной стороне пропасти. Продолжайте движение вперед. Уничтожьте группу противников, используя огнестрел и рукопашный бой. Патроны можно не экономить — после того, как вы перестанете стрелять, обойма восполнится автоматически.

Когда перенесетесь обратно в офис, открывайте дверь и убивайте охранников. Если они вас ранили, то собирайте сферы, которые выпадут с их трупов — они восстановят ваше здоровье. Идите направо: в следующем помещении вас ждет долгая перестрелка. После победы над врагами проходите через двери, над которыми горит желтый фонарь.



Двигайтесь вперед, пока не дойдете до балкона. Спрыгивайте вниз. Здесь, помимо рядовых противников, вам встретится мини-босс. Сначала избавьтесь от его подручных, а затем добейте главаря. Если возникли трудности — прячьтесь за колоннами, стреляйте два-три раза и меняйте позицию. После победы взаимодействуйте с точкой в центре арены, чтобы очистить помещение.

Подойдите к надписи Shelter и поговорите с Эмили Поуп: сначала по внутренней связи, а затем лично. Попробуйте освободить разум агента, а затем проведите еще один диалог с девушкой. Она скажет, что нужно идти в «Отдел Связи».

Миссия 2. «Неизвестный абонент»



Двигайтесь на первый этаж и идите к двери с желтой лампой над ней. Спускайтесь по лестнице вниз и зачищайте помещение. Проходите в следующую дверь. Здесь вам впервые встретятся враги с энергетическими щитами. Убрать их на данном этапе проще всего в ближнем бою. Освобождайте точку контроля.



Проходите в следующую дверь (над ней надпись Communications Dept.). Ваша задача — добраться до «предмета силы». Чтобы избежать урона, прячьтесь за укрытиями. Как только серия выстрелов закончится — бегите. Двигайтесь вперед, затем направо до лестницы. Поднимайтесь по ней наверх, перебегайте мостик прямиком к красному сгустку энергии. Взаимодействуйте с предметом по центру.

Теперь вы можете поднимать разные объекты и швырять их во врагов. Расчистите путь и бегите вперед. Возьмите коробки справа и швырните их в подсвеченный квадрат, чтобы поднялся мост. Когда доберетесь до арены, убивайте противников при помощи «Метания». Заодно научитесь им пользоваться. Отметим, что способность эффективна против энергетических щитов.



Одолейте очередную группу охранников и двигайтесь к Mail Room (можете воспользоваться указателем). Чтобы открыть нужную дверь, подберите ключ-карту у охранника слева от нее. Там вас ждет бой с первым боссом в игре по имени Томасси. Сначала убейте его подручных, затем поднимитесь на второй этаж (оттуда стрелять удобнее) и открывайте огонь. Главное — прятаться за колоннами, когда он бросается предметами.

В Control использовались наработки Quantum Break, которые не попали в финальную версию прошлой игры Remedy.



После победы над ним идите в центральное помещение на втором этаже, а потом — в дверь слева. Когда дойдете до цепочки, которая включает свет, дерните за нее несколько раз, пока не окажетесь в гостиничном номере. Бегите вперед до конца, слева забирайте ключ и открывайте дверь со значком пирамиды. Дергайте за цепочку несколько раз. Как только окажетесь на мосту, бегите вперед и поднимайте трубку. В астральном измерении обходите стороной внепространственные сущности и бегите вперед, пока не доберетесь до еще одного телефона. После этого возвращайтесь в центральный отдел и поговорите с Эмили. Теперь можно улучшить способности вашей героини. Настоятельно рекомендуем прокачать здоровье и открыть «Осколки». В этом случае ваш пистолет будет стрелять, как дробовик, что значительно облегчит дальнейшее прохождение.



Миссия 3. «Право директора на ручное управление»



Бегите к лифту и поднимайтесь на нем в «Сектор обслуживания». По стрелочкам двигайтесь к кабинету уборщика. Как только доберетесь до точки контроля — зачищайте ее. Перебейте врагов во второй комнате и поднимайтесь на второй этаж. Вам нужно будет пройти испытание «Веселая погоня», чтобы получить доступ к способности «Уклонение». Когда выберетесь из астрала, бегите направо, открывайте дверь и поговорите с уборщиком. Вы получите второй уровень допуска. После этого выходите через противоположную дверь и двигайтесь к энергоустановке по коридору. Когда доберетесь до нее, поговорите с начальником охраны. Его каморка расположена справа от девушки, которая вас будет приветствовать. У вас появятся две новые задачи — починить насосы и отремонтировать энергопреобразователи. Начнем с первого.

Охладительные насосы АЭК





От комнаты охраны поднимайтесь выше и бегите налево. Там вам впервые встретятся заряженные иссами. Будьте осторожны, эти монстры перед смертью взрываются, поэтому убивать их стоит на расстоянии. Продолжайте двигаться по указателям. Когда перед вами захлопнется решетка, взорвите ящик, который находится рядом. Бегите по указателям, зачищайте точку контроля и спускайтесь вниз. Когда окажетесь в помещении с насосами, двигайтесь направо, к трубопроводу. Чтобы очистить его от грязи, стреляйте по светящимся личинкам. Не подходите к ним слишком близко: они могут вас убить. Повторите процедуру отстрела паразитов еще 2 раза, чтобы полностью очистить трубопровод. Возвращайтесь к насосам и при помощи телекинеза в каждый из них вставляйте по светящемуся ящику. Когда закончите, появятся противники. Обратите внимание на лифт — на нем прибудет мини-босс. Разберитесь с ним и возвращайтесь к посту охраны.



Электропреобразователи АЭК



Помогите охранникам в перестрелке, а затем поднимайтесь выше и двигайтесь направо. Заходите в дверь с надписью NCS Energy Converter. Чтобы открыть ворота, притяните светящийся ящик и вставьте его в квадрат справа от решетки. Энергопреобразователи чинятся точно так же, как и насосы. Берите ящики и бросайте их в нужные места при помощи «Уклонения».

Снять внутреннюю изоляцию



Проходите в дверь с надписью Control Room. Она находится в том же помещении, что и энергопреобразователи. Зачищайте точку доступа, взаимодействуйте с приборной панелью и возвращайтесь к Эмили при помощи быстрого перемещения.

Миссия 4. «Клуб старых друзей»



Бегите к главному лифту и отправляйтесь в отдел исследований. Зачищайте помещение и спускайтесь по лестнице вниз. Найдите дверь с надписью Parapsychology. Вам туда. Бегите налево.

В игре нет уровня сложности. Он зависит исключительно от локации.



Когда перебьете всех врагов, заходите в дверь, над которой написано Astral Exhibition и зачищайте точку доступа. Бегите направо и открывайте двери при помощи переключателей. Будьте осторожны с внепространственной сущностью, не приближайтесь к ней слишком близко. Установите два светящихся ящика по бокам ворот. Заманите за них существо и закройте за ним двери при помощи кнопки в центре комнаты. После этого откроется нужный вам проход.



Вас ждет непростая перестрелка. Перебейте противников, поднимитесь на второй этаж и зачистите точку контроля. Подойдите к лифту и поговорите с Маршалл по интеркому. Перебейте появившихся монстров и поднимайтесь к ней. По пути к женщине зачистите еще одну точку. После разговора открывайте двери и спускайтесь по лестнице. Одолейте всех противников, попробуйте зачистить точку и убейте мини-босса. Ждите, пока у него исчезнет щит, после чего высаживайте всю обойму. Повторяйте до победы. К слову, если вас заинтересовали враги Control, то в блоге разработчиков можно почитать интересную заметку о процессе их создания.

Проходите в дверь, открывшуюся по центру помещения. Бегите по коридору до тупика и разгадывайте простенькую головоломку. Чтобы запустить РУГ-установку, нужны перфокарты. Посмотрите на лестнице, на втором этаже, на столе в левой части комнаты и на ящике справа. Их нужно расставить по приборам в соответствии с подсказками на досках. Обращайте внимание на стрелочки и на зачеркнутые символы. На каждом терминале написано определенное число — эта нумерация сохраняется и в подсказках. Когда решите головоломку, поговорите с Маршалл.



Миссия 5. «Зона соприкосновения»



Возвращайтесь в отдел обслуживания. Проще всего это сделать, переместившись к Эмили. Садитесь в лифт и выбирайте соответствующий этаж. Когда приедете, двигайтесь через дверь слева. Перебейте противников и проходите в турбинный зал. Чтобы остановить вращающийся механизм, выдерните светящийся ящик слева. Пробегите по турбине, как по мосту, и поднимайтесь выше. Повторите процедуру со следующим агрегатом. Когда увидите веревку, дергайте за нее, пока не окажетесь в уже знакомой гостинице. Ее прохождение не отличается от предыдущего. Когда снова окажетесь на балкончике, прыгайте по направлению к мосту из белого камня. Используйте «Уклонение» несколько раз, чтобы добраться до него. После этого бегите налево.

Поднимайтесь по лестнице, прыгайте и зачищайте точку доступа. Идите в открывшийся проход и поговорите с Эриш. Двигайтесь дальше. Вам предстоит встреча с извращенными иссами. Эти монстры невидимы и наносят удар неожиданно. Главное — увернуться от их атаки, после чего у вас будет несколько секунд, чтобы выстрелить в монстра. Открывайте ворота с надписью LAB 01, на столе берите карту с 5-ым уровнем доступа и с ее помощью отпирайте дверь справа. На лифте поднимайтесь наверх. Идите вперед и зачищайте точку доступа.



Огибайте энергоустановку по окружности и заходите в дверь с надписью Black Rock Quarry. По мостикам, лестницам и трубам спускайтесь вниз. Зачищайте точку доступа. Двигайтесь по каменным коридорам к карьеру черного камня. Чтобы взорвать стену, найдите три светящихся ящика и разместите их в трех точках на ней. На месте взрыва заберите призму и возвращайтесь в главный зал. Маршалл уже переместилась туда. Поговорите с ней.

Миссия 6. «Мой брат хранитель»



На главном лифте отправляйтесь в сектор содержания. Убивайте противников и заходите в дверь с надписью Logistic. Зачищайте точку доступа. Двигайтесь через «Медицинское крыло». Чтобы открыть решетку, выстрелите в красную слизь, которая ее блокирует. Будьте осторожны с зараженными пациентами, они наносят огромный урон в ближнем бою. Убивайте их на расстоянии. Когда избавитесь от врагов, открывайте дверь и поднимайтесь по лестнице. Веревка в противоположном конце помещения переместит вас в гостиницу. Звоните в колокольчик. Будут открываться разные номера, проверяйте каждый, пока не найдете ключ. Как обычно, отпирайте дверь с пирамидой и снова дергайте за веревку. Когда вернетесь в реальность, перед вами откроется проход. Вам туда.

ТВ-шоу, которые транслируются на местном телевидении, напрямую связаны с сюжетом Control.



Поговорите с Лэнгстоном. Идите вперед, а затем направо до лифта. Поднимайтесь на 4-ый этаж. Бегите по окружности, потом — по мосту до «Извилистого прохода». После ролика продолжайте двигаться вперед. Вас ждет встреча с боссом по имени Сальвадор. Бой будет сложным во многом из-за его помощников, которые будут мешать сосредоточиться на главной цели. Как только попадете на арену, двигайтесь к месту, откуда появится босс (лучше с правой стороны). После того, как он приземлится, высаживайте в него всю обойму из «Осколков» в упор. Ждите, пока у него спадет щит, и стреляйте. На рядовых противников внимания не обращайте (отбивайтесь только от тех, кто подошел близко), но после смерти Сальвадора их придется добить.



Теперь вы умеете левитировать. Пройдите несложную полосу препятствий, чтобы освоить эту способность. Механика простая, но требует привыкания. После этого возвращайтесь к мосту, прыгайте на висящий слева лифт, а с него — на 5-ый этаж. Идите вдоль камер, пока не увидите надпись P6 Cell и открытую дверь. Заходите в нее. После ролика миссия завершится.

Миссия 7. «Лицо врага»



Возвращайтесь в центральный отдел через быстрое перемещение. Поговорите сначала с Эмили, а затем с Диланом. Он находится в камере, на втором этаже. Ориентир — два охранника перед входом. После разговора двигайтесь к лифту и отправляйтесь в «Отдел содержания». Вам нужна дверь 6-го уровня допуска, рядом с которой находятся указатели Prime Candidate Program и Transit Corridor. Чтобы попасть в нужную локацию, нужно пройти через «Медицинское крыло». Бегите вперед по коридору, убивайте врагов в помещении с искривленным полом и заходите в дверь с надписью P7. Проходите в нее и открывайте следующую дверь при помощи кнопки. Поворачивайте направо по направлению к «Зоне АМС» в «Ординариуме» (ориентируйтесь по указателю). Когда дойдете до лифта, спускайтесь на нем вниз. Убивайте врагов и зачищайте точку доступа.



Проходите вперед. Спускайтесь в самый низ, ищите дверь с надписью Bridge Control, заходите и поднимайтесь по лестнице. Нажимайте на кнопку по центру. После этого выходите через другую дверь и спускайтесь. В ангаре с вертолетом нужно найти три светящихся ящика (один из них — за дверью) и вставьте их в нужные места. После этого вы можете воспользоваться лифтом. Спускайтесь к клеткам, ворота открываются кнопкой слева. Проходите вперед и зачищайте точку контроля.

Визуальный стиль игры вдохновлен фильмами Стэнли Кубрика.



На следующей арене убейте мини-босса и поднимайтесь по лестнице. Двигайтесь к свалке «Ординариума» (путь только один, не заблудитесь). Вас ждет бой с участием самых разных противников. С мини-боссом, который прибудет ближе к концу сражения, рекомендуем разбираться при помощи «Кумулятива». Когда одолеете всех, зайдите в вагончик в левой части свалки и проверьте компьютер.

Миссия 8. «Финское танго»



Отправляйтесь в центр исследований при помощи быстрого перемещения. Проход в «Лабиринт Пепельницы» находится в правой стороне основного центра на верхнем этаже. Ориентир — локация «Просека». Перебейте врагов и двигайтесь вперед, по мосту. Зачистите точку доступа, а затем возвращайтесь к уборщику в центр обслуживания. Взаимодействуйте с картиной. Теперь вам нужно бегать за его видениями. Первый пункт — «Охладительные насосы АЭК». При помощи левитации заберитесь на верхний уровень. На месте видения будет веревка, которая перенесет вас в уже знакомый гостиничный номер. Чтобы пройти его, нужно включить радиоприемники во всех комнатах (они должны гореть зеленым), после чего монстр в первом номере исчезнет. Можно будет забрать ключ и открыть дверь около стойки. Вы окажетесь в совершенно новом месте.



Захватывайте точку контроля и открывайте дверь. Бегите по окружности карьера, пока не дойдете до видения. Подходите к лифту и прыгайте в его шахту. Чтобы не разбиться, нажимайте кнопку на джойстике или клавиатуре, отвечающую за полет, перед самым приземлением. Продвигайтесь дальше, вызывайте фуникулер и уничтожайте противников. После победы прыгайте в вагонетку. Когда прибудете на место назначения, просто бегите вперед.

Миссия 9. «Полярис»



Зачищайте точку контроля и перемещайтесь в «Лабиринт Пепельницы». Он выглядит запутанно, но его прохождение полностью линейно. Если вам кажется, что перед вами тупик — внимательно посмотрите по сторонам или наверх. При необходимости используйте левитацию. Сложности могут возникнуть разве что на этапе борьбы против местных камикадзе. Убивайте их по одному при помощи «Осколков», а при необходимости перелетайте на другой уступ. Не позвольте себя убить: лучше спрыгнуть в пропасть, чем умереть от взрыва. В таком случае вы продолжите здесь же, а не перенесетесь к чекпойнту. Когда одолеете их всех, поднимутся платформы, которые открывают проход дальше. Выходите из лабиринта и зачищайте очередную точку контроля.



Двигайтесь вперед и поднимайтесь наверх. Чтобы пройти дальше, летите на второй этаж около буквы A, после чего перемещайтесь на противоположную сторону. Поднимайтесь наверх. На компьютерах вас ждет простенькая мини-игра, в которой нужно повторить рисунок на компьютере. Это головоломка решается перебором всех вариантов. После этого спускайтесь ниже. Выдирайте при помощи телекинеза 4 замка в огромных воротах и проходите вперед.

Перебейте всех на своем пути, а затем взаимодействуйте с каждой из 3-х спутниковых тарелок поблизости. После этого нужно будет повторить процедуру со столбами, расположенными дальше. Между каждым из них есть пропасть. Имейте ввиду, что около спутниковых тарелок вас ждут серьезные битвы на ограниченном пространстве. Если не справляетесь — воспользуйтесь одной хитростью: приземлитесь на платформе, заставьте противников появиться, после чего летите назад и расстреливайте их из «Кумулятива». Когда вы активируете все 6 тарелок, игра закончится.

Миссия 10. «Взять контроль»





После первых финальных титров вас ждет еще одна миссия. Сначала нужно выполнить ряд простых заданий:



Когда закончите, отнесите почту в кабинет директора. Процедуру придется повторить еще 2 раза. После видеоролика возвращайтесь назад. Из трех кабинетов, которые расположены в дальнем конце исполнительного отдела, вам нужен средний. Там висит веревка, которая перенесет вас в уже знакомый отель Оушенвью. Используйте звонок, идите в дальний номер, поднимайте ключ и открывайте дверь напротив.

Бегите вперед и прыгайте между платформами. При необходимости используйте левитацию. Когда доберетесь до места назначения, вас ждет перестрелка. Одолев врагов, забирайтесь на вершину пирамиды. Последуют вторые и уже последние финальные титры.

Интересные ссылки





Читайте также



Обсудить