Оглавление

Crossout: гайд по прохождению рейдов на харде

Руководство, которое упростит задачу по прохождению сложных рейдов в игре Crossout

На форумах люди не перестают жаловаться о том, что прохождение рейдов Crossout на харде — задача утомительная и в 99% случаев невыполнимая. Именно поэтому мы решили посвятить для них отдельную статью, в которой будут обсуждены все режимы за исключением «Погони», в котором вам предстоит уничтожать левиафанов и их защитников.

Во-первых, хочется отметить, что высокая сложность для того и создана, чтобы не быть легкой — вот такой каламбур слов. Этот контент предназначен для опытных геймеров, которым с легкостью даются рейды на первых двух уровнях сложности. Фракция, против которой вы играете в таких рейдах, играет важную роль в формировании их сложности. Добавим сюда еще и тип миссии. У каждой фракции есть слабости, и если вы не будете использовать их, то в таком случае не стоит рассчитывать на победу.

Все ниже перечисленное основано на личном опыте и мнении. Это всего лишь предположения и наблюдения.

Базовые советы по рейдам на харде





Подготовка к сражению



Механики


Механики на харде могут быть смертельно опасными противниками. Как правило, они используют реликтовые «Скорпионы» и много других высокотехнологичных орудий. В бою с ними вам помогут мобильность и близкий диапазон атаки. Вы можете справиться со стандартными билдами «Механиков» практически с любым оружием, но зачастую они используют «Вихри», поэтому не позволяйте им группироваться в больших количествах. Если у вас не будет скорости, вы просто не успеете добраться до противника и обезоружить его прежде, чем он нанесет по вам непоправимый урон.



Сильные стороны:



Уязвимости:



Бешеные


Эти противники любят перемещаться толпой. Нередко вы будете оказываться в окружении пяти-шести машин «Бешеных», посему придется перегруппироваться с союзниками и попросить помощь в бою. Лучшим оружием для их уничтожения является тяжелые орудия с высоким уроном, включая обычные пушки и «Кавказ». С дробовиками все немного сложнее. Вы можете преуспеть, используя их, но в таком случае вам придется сближаться с целями, а значит — входить в диапазон действия их орудий. Если все шестеро атакуют вас одновременно, то представьте, что останется от вашего билда при стрельбе из 18 «Громов» или какого-нибудь другого эпического оружия. На самом деле, создав «танковый» билд, вы можете втиснуться в гущу событий и по одному уничтожить каждого «Бешеного» из вражеской группы.



Сильные стороны:



Уязвимости:



Мусорщики


Вероятно, это самая опасная фракция из всех доступных на хардовой сложности. Старайтесь избегать рейдов «Защита» и «Погоня за грузом», если противниками являются «Мусорщики». В идеале нужно уничтожать их орудия.



Сильные стороны:



Уязвимости:



Подготовка к режиму



Штурм


Вам понадобится один радар на команду, чтобы отслеживать расположение насосов через стены. У каждого насоса будет 4000 единиц прочности, поэтому нужно как можно скорее добраться до первого. В этом режиме великолепно проявляются себя «Сверчки», поскольку вы можете использовать их на дальних дистанциях. В «Штурме» не так много вражеских автомобилей, но они, как правило, фокусируют огонь на одном игроке за раз, что может вызвать некоторые проблемы. Удостоверьтесь, что группой также атакуете одну цель. С другой стороны, пока один игрок удерживает на себе противников, остальная часть команды должна покинуть его, чтобы сосредоточить огонь на вышках. Каждый уничтоженный пулемет наносит 1000 единиц урона.

Похищение


Вам потребуется хорошая защита от атак с тыла, поскольку ИИ появляются отовсюду — спереди, сзади, сбоку. Один дрон или «Кавказ» будет отличным выбором для задания, но сплоченная команда — это лучшее, что может быть в «Похищении». Создавайте билды таким образом, чтобы вы могли сражаться с каждой фракцией в данном режиме. Помогайте свои партнерам по команде.



Защита


Если выберите неправильное оружие, то данный режим пройти будет нереально. Нет никакого общего способа подготовки ко всем фракциям, с которыми вы могли бы столкнуться в этом режиме. Обязательно нужно использовать радары. Некоторые фракции действуют лучше или хуже в «Защите» в зависимости от той или иной карты, что обусловлено наличие определенного оружия.



Каньон основателей



Рок-Сити



Старый город



Крепость



Сопровождение конвоя


Это то место, где на первый план выходит игра с друзьями или союзниками по альянсу. Это будет долгое сражение, порядка 20-30 минут. Вы будете двигаться медленно. Вам потребуется один защитник сзади конвоя, один «мясной щит» и два быстрых билда. Если вам неизвестны места появления ИИ, то обязательно на команду нужно один радар. В идеале нужно как можно скорее обнаружить противника и принять на себя урон прежде, чем он успеет добраться до грузовика.



Кому-то придется брать на себя мины, поскольку сейчас грузовик движется быстрее, чем раньше. Получая урон, грузовик все равно не останавливается, как это делал раньше. Он будет игнорировать присутствие автомобиля игрока перед собой и будет пытаться продолжить движение. Он будет двигаться со скоростью приблизительно 40% от его максимальной.

Погоня за грузом


Уберите гусеницы, установите 10-12 колес. Вам нужно уменьшать количество противников, поэтому в идеале следует использовать дронов или «Кавказ» для автоматического захвата и уничтожения целей. В зависимости от фракции и карты нужно будет выбирать то или иное оружие. К примеру, билд с дробовиками и двумя турелями против «Мусорщиков» не будет идеальным выбором, но вот в бою с «Бешеными» вполне жизнеспособен, поскольку ИИ в таком случае будут кружить вокруг вас и находиться на близком расстоянии. Здесь нужно будет уничтожать волны противников, а не накапливать их, чтобы впоследствии сражаться с кучей вражеских машин. Единственное исключение — «Мусорщики».



Как действовать против фракций в режимах



Примечание. Цифру, которую вы видите рядом с указанной миссией и фракцией, представляет собой оценку сложности с моей точки зрения. Числами «1» и «10» обозначены самая легкая и самая трудная миссии соответственно. Гораздо важнее то, что мы говорим о хардовой сложности, а значит «1» — это все равно не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Штурм


Любая фракция — «1». В общем, нет разницы между фракциями, против которых вы сражаетесь. Кроме «Бешеных» ни одна из них не представляет реальной угрозы, поскольку в большинстве случаев один игрок будет сражаться с ботами, а три остальных — уничтожать вышки. Это сражение против вышек, а не фракций.

Похищение





Защита


Против «Механиков» — «9». В этом режиме «Механики» чувствуют себя в своей тарелке. Они будут уничтожать ваши насосы так быстро, что у вас не будет хватать времени на те действия, которые вы могли бы назвать защитой. Ваша единственная надежда на выживание и победу в рейде — специфика уровня. Если вы находитесь в «Старом городе», то есть шанс на победу, но если это будет большая карта, то шансы катастрофически низки. Это будет безумное сражение, придется проделать большую работу, чтобы победить фракцию. Без сыгранной команды здесь не обойтись!

Против «Бешеных» — «6». Эпическое оружие «Бешеных» не должно стать серьезной проблемой. Вы можете не опасаться за насосы за исключением случаев, когда противник использует «Ланселоты». Просто активно защищайте вышки и не подпускайте противников. В базовых билдах будут дробовики «Гром». Старайтесь уничтожать противников задолго до того, как они приблизятся к насосам. Здесь отлично справляются «Жнецы» и атакующие дроны (но ни в коем случае не ракетные).

Против «Мусорщиков» — «10». Описывая «Защиту» против «Механиков», я совершенно позабыл о «Мусорщиках», в бою с которыми все намного печальнее. «Ураганы», «Палачи», «Спектры»… Эти ребята настоящие машины для уничтожения вышек. Ваша единственная надежда заключается в том, чтобы уничтожить их орудия, после чего оставить одного игрока на борьбу с противниками, а тремя другими отправиться на защиту последнего насоса. Даже не пытайтесь пройти этот эпизод случайной командой!

Сопровождение конвоя


Против «Механиков» — «3». Ничего особенного здесь нет. Держитесь вблизи грузовика и защищайте его — трудностей возникнуть не должно!

Против «Бешеных» — «9». До тех пор. пока вы будете останавливать «Бешеных» с «Ланселотами» и удерживать их подальше от грузовика, победить в рейдер все-таки можно. Это будет адский, продолжительный заезд в 20-30 минут, пропитанный болью и ненавистью. Зачастую случается такое, что когда вы добираетесь до последних трех волн, какой-то «Бешеный», на котором установлен весь мощный арсенал, врывается в окружение и уничтожает ваш грузовик.

Миниганы и дроны должны упростить задачу, да и дробовики неплохо проявляют себя в сражении с «Бешеными». Нужно вести прицельную стрельбу, вы не можете позволить себе тратить время на лишнюю перезарядку. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите ремонтные комплекты!

Против «Мусорщиков» — «7». Вы можете довольно легко справиться с «Мусорщиками», используя дробовики и другое оружие, при помощи которого можно быстро расстрелять вражеские орудия. Основная проблема — скорость, с которой вы это делаете. Если вы позволите им слишком долго вести сконцентрированный огонь по цели, то окажетесь в беде. Сначала уничтожайте оружие, а уже после — кабины. Незащищенное оружие — это основная слабость «Мусорщиков» на харде. Но не стоит их недооценивать — один оставленный без присмотра «Мусорщик», сблизившийся с грузовиком, в считанные секунды уничтожит его. Ваша задача существенно усложнилась после того, как была повышена скорость передвижения грузовика. Теперь меньше времени на то, чтобы уничтожить вражеское оружие.

Погоня за грузом


Против «Механиков» — «5». Здесь все достаточно просто, что даже описывать не хочется. Придерживайтесь советов, описанных выше для других режимов.

Против «Бешеных» — «3». Все намного проще, чем в бою с «Бешеными» при защите собственного конвоя. Теперь все, что вы должны защищать — свой собственный билд. А при уничтожении исправить ситуацию помогут ремонтные комплекты.

Против «Мусорщиков» — «7». Опять же уничтожайте их оружие, а если есть возможность, то и вовсе обходите «Мусорщиков».

Выбор оружия


Все противники используют эпическое оружие или выше, поэтому будет глупо с вашей стороны использовать редкое оружие. У вас должно быть оружие лучше или, по крайней мере, такое же, чтобы составить конкуренцию противникам. Вы можете справиться в «Штурме» несколькими «Осами», если расположитесь позади союзников, которые будут прикрывать вас. Но если вы возьмете «Осы» против «Бешеных», то они уничтожат вас прежде, чем вы успеете что-либо сделать.

«Спектр 2». Хороший вариант для наземных мин, турелей, дронов и тяжелого оружия, включая «Вихри». Однако его легко сбить.



«Уравнитель». Если бы был какой-то «стандарт» для подготовки к хардовым рейдам, то это был бы «Уравнитель». Его легче защитить, чем «Спектр», да и справиться с противниками проще.

«Жнец». Хорошо подходит для таких миссий, как «Похищение», но не рекомендуется для «Сопровождения конвоя». Если это продолжительный бой, а вашим врагом являются «Мусорщики», то я бы не советовал брать «Жнеца», если не будете использовать самоуничтожение. И наоборот, если даже врагами будут «Мусорщики», но речь идет о рейде «Похищение», то «Жнец» станет прекрасным выбором.

«Кавказ». Берите один или два таких пулемета. Три — уже перебор. Это отличное вариант для огневой поддержки, поскольку сражение вчетвером против 20 ботов может показаться каким-то невозможным. Любой, кто использовал это оружие, понимает, что им трудно «управлять». Именно поэтому я и рекомендую брать его в качестве оружия огневой поддержки, а не основного.

«Гром». С его помощью можно уничтожать оружие на ботах. Будьте осторожны в «Конвоях» и «Штурмах» и придерживайтесь советам, описанным выше.

«Кувалда». Аналогично «Грому».

«Сверчок». Очень ситуативное оружие, сильно зависящее от выбора карты. Включайте мозг и используйте свой опыт, если решите юзать «Сверчки».



«Пламя». Такое же ситуативное, как и «Сверчок». Я бы не советовал использовать его против «Мусорщиков». У них слишком много ХП.

«Ураган». Более полезное оружие по сравнению с «Пламенем» благодаря бафу ХП и дополнительной ракете на три снаряда «Пламени». Но даже в таком случае оружие является ситуативным.

«Мандрагора». Я даже не знаю, каким нужно быть гением, чтобы с «Мандрагорой» эффективно воевать на хардовых рейдах.

«Толстяк». Удивительное оружие. Отлично подходит для уничтожения тяжелых орудий эпических врагов.



«Палач». То же самое, что и «Толстяк», но более ограничен в использовании. Очень разрушителен против «Механиков».

«Мамонт». Редко использую вне PvP, поэтому ничего не могу сказать о рейдах.

«Цунами». Полюбите это оружие! Это мощное орудие с большой прочностью. Установите одно на капот и у вас будет одновременно щит и огневая мощь.

«Импульс». Отличный вариант для уничтожения вражеского оружия.

«Тошнитель». Не такая хорошая скорость вращения, как у «Импульса». «Тошнитель» может быть весьма полезным на хардовых рейдах.

«Штырь-1». Можно использовать один арбалет, два — еще куда не шло, но три — пустая трата энергии. Это отличное оружие на легких и средних рейдах, но на харде оно не так полезно. Основное преимущество арбалета — отбрасывание противников. Двигатель ИИ на хардовых рейдах слишком тяжелый, чтобы получить выгоду от этого. С другой стороны, арбалет характеризуется хорошим ДПС. Возможно, он пригодится вам в бою против «Бешеных».



Ближний бой. Трудно поймать ботов, чтобы таранить их в ближнем бою. Если миссия не связана с непосредственной конфронтацией, то используйте энергию в другом русле.

Атакующий дрон. Один дрон хорошо, а два — лучше. Но вот три или четыре станут перебором и могут привести к нехватке боеприпасов. Наличие одного или двух дронов будет хорошим подспорьем, но, как и в случае с пулеметами «Кавказ» на харде есть некоторые трудности, связанные с их применением. ИИ рассматривает дронов как отдельный билд (кабину), и атакует их сразу, как только заметит в воздухе. Если у вас сразу четыре дрона, а враг обнаружит их разом, то буквально в считанные секунды уничтожит их, и вы на некоторое время останетесь без огневой мощи.

Ракетный дрон. Так же, как и в случае с атакующими дронами, но здесь еще больше времени, да и энергии расходуется больше. Именно поэтому если и брать дронов, то лучше атакующих.

Дрон «Прихвостень». Они бесполезны!

Дрон «Запал». Полезны в непродолжительных рейдах, но в случае с «Сопровождением конвоя» у вас будут проблемы с боеприпасами. Если ИИ заметит дронов, то уничтожит их прежде, чем они смогут сблизиться с целью и нанести урон. Придется использовать самого себя или союзника в роли приманки, как отвлекающий маневр, чтобы оппоненты не успели уничтожить приближающийся дрон.



Турели. Турель может стать отличным вариантом для огневой поддержки на тыльной части автомобиля, но ее использовать как основное оружие я бы не рекомендовал. Не худший вариант, но не должен быть у вас в приоритете.

Обсудить