Оглавление

Прохождение Desolate: все сюжетные квесты

Подробное прохождение основных квестов игры Desolate

Пролог



Пролог не обязателен к прохождению, он лишь знакомит игрока с историей сюжета Desolate. Если пропустить эту часть, то к ней нельзя будет вернуться в дальнейшем.

Да здравствует Новый Свет



После продолжительного диалога вам нужно отыскать выход. Сделать это несложно, просто идите все время вперед, руководствуясь появляющимися подсказками. В одном из больших помещений герой заметит множество аномалий. Чтобы узнать радиус их действия — киньте вперед камень (нажав на колесико мыши) затем обойдите их по правой стороне, держась как можно ближе к стене.

Достигнув ангара вы встретите безумца, или, как его называет протагонист «Объект 47». Подберите ломик и продолжайте движение к выходу.



Последний рывок



Пройдите через помещения приема пищи. Подбирать еду нет особой необходимости, так как все найденное не будет перенесено в основную часть игры. Добравшись к тоннелю, взаимодействуйте с пневмопочтой чтобы забрать аптечку. Откройте инвентарь и используйте найденный предмет.

Продолжайте движение. В следующем ангаре вы встретитесь с несколькими бойцами НС. Можно проскочить мимо них, либо атаковать. Если решитесь испробовать свои силы в бою, то мы советуем разобраться с ними по одному. Во время удара герой тратит выносливость, поэтому вовремя уходите в защиту (правая кнопка мыши).



После этого нужно будет убить еще одного безумца в соседнем ангаре. Если у вас нет оружия, здесь можно подобрать деревянную биту. После того, как с безумцем будет покончено — подберите один из энергоблоков в дальнем правом углу и пройдите с ним почти до самого конца (через длинный проход). Здесь вы увидите место, куда нужно его вставить. Откроется проход к лифту, после выхода из которого пролог завершится.

Здравствуй, Граничный (Конгломерат)



Появившись у костра, двигайтесь на юго-восток к маяку «Надежда». По дороге желательно найти любое оружие, так как на протяжении всего пути вам будут встречаться безумцы или различные монстры. Добравшись к маяку изучите ретранслятор и обыщите здание, после чего задание обновится. Теперь, чтобы починить ретранслятор нужно найти необходимые детали неподалеку, в старом кинотеатре.



Если вы не нашли оружие, то по дороге будет идти достаточно опасно. Мы советуем держаться подальше от врагов или вовремя скрыться при обнаружении. Не забывайте обыскивать деревянные и железные ящики, а также мешки. В них можно найти оружие, еду, хлам на продажу и медикаменты.

На территории кинотеатра нужно отыскать две детали: первая находится в сторожке у ворот, а вторая — прямо у кинопроектора. Вернитесь в здание маяка, почините ретранслятор и запустите передатчик. Кстати, по возвращении, прямо у аппарата вас будет ждать безумец.

Оазис (Конгломерат)



Куратор предлагает найти безопасное место — «Оазис». Чтобы добраться к нему, для начала нужно отыскать жетон одного из местных на железнодорожной станции. Для этого потребуется вернуться обратно, практически в то место где вы начали игру. Вы увидите железнодорожные пути и несколько вагонов, за которыми полно аномалий. Держитесь путей и вскоре вы доберетесь к станции. Труп с нужным жетоном лежит под платформами.



Не спешите уходить, обыщите железнодорожную станцию. Здесь много полезных предметов, особенно если у вас уже есть навык взлома замков второго уровня: рядом с убитым лежит армированный ящик с холодным оружием и несколькими патронами.

Теперь, по тем же путям следуйте в лагерь «Оазис». По дороге исследуйте территорию «Луч-2». Здесь можно найти хорошее оружие и даже дробовик в одном из ящиков в кузове пикапа. Добравшись в лагерь, спуститесь в подземку и поговорите с торговцем (нужно зажать клавишу Е). Квест завершится.

Помощь науке (Биолог)



Чтобы выполнить квест, необходимо преодолеть расстояние более километра. Если вы не готовы к такому долгому путешествию, то выходите из лагеря на мост. Справа, на возвышенности вы увидите большой серебряный шар, напоминающий аномалию. Подойдите к нему вплотную чтобы переместиться поближе к нужной по заданию точке. Эти аномалии работают по принципу телепорта. Почти в каждом секторе есть одна такая сфера.



На территории комплекса вас будут ждать несколько безумцев. Добравшись к нужному куполу придется отыскать ключ карту, что в подвальном помещении. Выходите из купола и поверните направо. Через несколько десятков метров слева есть вход в подвалы.



Здесь очень мало воздуха, поэтому мы предлагаем не медлить. Заберите карту и вернитесь обратно к электронному замку купола. Теперь нужно убить мутанта Ваногу. Сделать это непросто. Помимо большого количества очков жизни у нее также имеется броня. Тварь постоянно норовит лезть на стены и пропадать после нескольких пропущенных ударов. Если у вас отсутствует огнестрельное оружие, то можно «сбить» мутанта со стены при помощи камней. Ее минус в том, что она никогда не выходит за пределы купола. Поэтому, если вам нужно подлечиться — просто выбегайте наружу, затем вернитесь и добейте мутанта.



Отправьте добытые образцы биологу пневмопочтой. Такой аппарат находится в соседнем секторе, у церкви. Но будьте внимательны. Здесь спавнятся агрессивные фанатики. Лучше всего перебить их по одному, лишь затем отправлять посылку. Если вы не хотите заморачиваться, то отправляйтесь в лагерь и воспользуйтесь местной пневмопочтой.



Метеосводка (Торговец)



Если вы не успели починить пневмолифт, то при помощи телепорта рядом с церковью вы доберетесь прямо к метеостанции «Пригорская». Аномальные шары не всегда телепортируют в подходящее место. Примерная погрешность составляет двести метров.



Прежде чем начать устанавливать антенны разберитесь с противниками в округе. Поиск правильного места для установки антенн происходит при помощи звукового сигнала и индикатора на самой антенне. Возьмите прибор в руки и пройдите по округе. Когда все лампочки на антенне будут светиться — появится возможность установить ее. Когда все антенны будут установлены, вернитесь к зданию и взаимодействуйте с рубильником на втором этаже. Награду за задание можно получить у торговца в лагере.



Важные документы (Конгломерат)



Недалеко от радиовышки, рядом с железнодорожной станцией на территории «Луч-2» расположен бункер. Скорее всего вы уже посещали эту местность, но исследовать бункер не представлялось возможным, так как здесь разбросаны провода под напряжением.

В одном из зданий комплекса отыщите и убейте безумца (двухэтажное здание с подвалом), в инвентаре которого есть ключ-карта от двери в электрощитовую. Возьмите ключ и откройте первую дверь в подвале. Отключите подачу напряжения и исследуйте бункер на наличие документов. Отправьте их куратору любой пневмопочтой: один из терминалов расположен прямо на территории комплекса «Луч-2».

Безумие (Торговец)



После долгих диалогов с куратором и «голосом из головы» протагонист все же решается проведать торговца и узнать, что происходит на этом острове. Вернитесь в лагерь и пообщайтесь с Михаилом чтобы продолжить задание. Торговец расскажет о том, что один из его знакомых также слышал похожий голос. Чтобы отыскать его нужно проделать немалый путь. Возьмите все самое необходимое и запаситесь медикаментами. Мы подготовили карту с оптимальным маршрутом к дому Сергея.



Если у вас нет огнестрельного оружия, то мы не советуем посещать аэропорт «Граничный», так как здесь дежурят несколько огнеметчиков. Добравшись к поселку, поднимитесь на второй этаж здания и подберите дневник на столе. К сожалению, сам Сергей мертв. После диалога с Михаилом найдите коробку в соседней комнате и возвращайтесь в лагерь «Оазис». После того как коробка будет доставлена квест завершится.

Гуманитарная помощь (Элеонора)



Михаил свяжет протагониста с некой Элеонорой Вишневой, которая за вознаграждение попросит посетить местную больницу и раздобыть редкий медицинский препарат «Эксиломидон». Сам госпиталь находится неподалеку от лагеря «Оазис», к нему без труда можно дойти пешком. Неподалеку от больницы вы обнаружите пневмолифт, который можно починить для быстрого перемещения.



Будьте осторожны, на территории больницы полно аномалий. Пользуйтесь камнями чтобы узнать их расположение и радиус действия. Заходите в здание и избавьтесь от нескольких безумцев. Нужный препарат находится за закрытой дверью. Чтобы попасть в эту комнату — после входа в больницу идите прямо, затем поверните в помещение слева (столовая). Залезайте в вентиляционную шахту справа и ползите до упора. Медикамент лежит на столике рядом с трупом.



Второй препарат находится этажом выше, в палате рядом с трупом и зажженными свечами. Спешим предупредить, что на втором этаже, прямо в центре коридора перед вами предстанет Ванога — кикимора, которую вы уже убивали при выполнении сюжетного квеста «Помощь науке».



Последний медикамент находится в подвале. От выхода из больницы идите прямо, затем поверните налево, чтобы спуститься в подвал. Как только окажетесь внизу, еще раз поверните налево и заходите в двери. В правом дальнем углу вы увидите разбросанные светящиеся фонари — препарат лежит прямо перед ними.



Отыскав препарат не спешите выбираться из здания. Здесь довольно много ящиков с медикаментами, которые будут очень полезны. Вернитесь в лагерь и отправьте медикаменты Элеоноре пневмопочтой. За выполнение задания вы получите 19 000 очков опыта.

Грибных дел мастер (Конгломерат)



Следующее задание от конгломерата не отличается особой оригинальностью. Нужно добраться до лагеря ученых и раздобыть образцы спор гигантских грибов. Выходите из оазиса и поверните в конце моста налево. Спуститесь вниз и идите все время прямо. Вдалеке вы сможете увидеть огромные грибы — вам туда.

Добравшись к месту назначения избавьтесь от нескольких рейдеров с главарем (трофеем которого станет пистолет), затем обыщите палатки и местность вокруг. Споры находятся в небольших колбах. Вот где нам удалось их найти:


  1. на столе с радиоприемником;
  2. в палатке у контейнеров;
  3. в палатке с большой катушкой;
  4. в полупустой палатке, рядом с трупом у ящиков.




После того как вы отыщете все колбы со спорами на вас могут напасть еще несколько рейдеров. Вернитесь в лагерь и отправьте добычу в конгломерат при помощи пневмопочты.

Подземка (Элеонора)



С вами снова свяжется Элеонора и предложит еще одно задание. Поговорите с торговцем на счет местонахождения подземки. Тот в свою очередь координаты давать откажется, но посоветует навестить местного инженера, чтобы он изготовил отпугивающее устройство против особой разновидности безумцев.

Инженер проживает в квадрате E5, там, где растут гигантские грибы. Перед тем как отправиться на его поиски, возьмите с собой несколько бутылок крепкого алкоголя (водка подойдет), так как при обнаружении его убежища в любом случае придется возвращаться за этими предметами. Пройдите через большой каменный купол с грибами и поднимитесь на возвышенность. Ориентиром станет старая церковь.



Поговорите с Инженером, он даст следующее поручение. Нужно отыскать несколько деталей для УФ-фонаря в квадрате G6, что недалеко от РЛС Купола. К сожалению, из его убежища нельзя быстро переместиться в нужный квадрат.

На территории базы «Столп» дежурят несколько НС. Расправьтесь с ними и приступайте к поискам деталей. Их легко обнаружить по светящемся зеленым фонарям. Одна деталь находится в ангаре на столе, а вторая — в одноэтажном здании, за одной из дверей.



Отнесите найденные детали Инженеру и заберите «Пугач». После диалога с Элеонорой нужно отправиться в квадрат C2, в место между аэродромом и поселком «Горняцк». Спуститесь в подземку и двигайтесь все время прямо. На развилке протагониста встретят безумцы «чернь». Фонарь, который дал Инженер поможет ненадолго отпугнуть тварей, но его действие быстро заканчивается. Чтобы повторно использовать пугач нужно подождать пока он зарядится. Разобравшись с врагами, поверните направо на развилке. Спускайтесь вниз до того, как с вами не свяжется Элеонора. Перед следующей развилкой, в одном из ящиков вагона вы найдете эпическое оружие «Жало». Такая пушка способна уничтожать чернь буквально с нескольких выстрелов.



После очередного диалога с Элеонорой задание обновится. Теперь вам нужно отыскать документы об экспериментах и перевозимых грузах. Найти их непросто, так как подземка довольно большая. Разберитесь с десятком противников в конце тоннеля и заходите в единственные двери (под большой надписью «1»).



Пройдите по длинному переходу и поверните направо. Перейдите на другую сторону и войдите в двери с красными огнями чтобы попасть в следующий зал. Здесь на полу вода, а к ней подведены провода под напряжением, передвигайтесь быстро. Налево лучше не соваться, так как здесь появится старая знакомая Ванога. Поверните направо и поднимитесь на второй этаж. В первой комнате справа, на столе лежат нужные документы.



Спешим вас расстроить, даже если вы разобрались с Ваногой, после того как документы окажутся в инвентаре протагониста, вам придется убить еще нескольких. Можно выбраться на поверхность у гаражей, либо вернуться назад (здесь уж как удобнее). В любом случае отправьте найденные записи Элеоноре ближайшей пневмопочтой чтобы завершить квест.

Дела семейные (Инженер)



После завершения квеста «подземка» с вами свяжется Инженер и попросит о помощи. Нужно добраться в квадрат F5, на старую базу «Луч-1» и разобраться с местной бандой. Всего нужно ликвидировать семь человек: пять ловкачей, громилу и главаря банды. Соберите побольше патронов на огнестрельное оружие и отправляйтесь туда. Лучше всего убивать противников по одному, так как против толпы у вас будет мало шансов. По завершении сражения заберите кулон в рюкзаке у главаря и отнесите его Инженеру. В качестве награды вы получите опыт, а также повысите ранг у Инженера.

Игра в шпионов (Элеонора)



После изучения документов из «подземки» Элеонора предлагает проверить некий объект М-2 в квадрате H5 (недалеко от церкви). Соберите все необходимое и отправляйтесь, как будете готовы. На территории объекта вас ждет небольшая группа врагов: пара огнеметчиков НС, несколько рядовых и один капитан НС. Входите в туннель и идите все время прямо, пока не доберетесь к платформе. Здесь нужно разобраться еще с несколькими бойцами НС. Доберитесь к ядру и исследуйте местность вокруг него. На столах с противоположных сторон подберите документы.



Сразу за ядром есть техническое углубление, через которое нужно выбраться (под надписью «129» на стене). Из-за горы трупов в подземелье очень мало воздуха — продвигайтесь быстрее. Выбравшись из пещеры отыщите ближайшую пневмопочту (у церкви) и отправьте Элеоноре документы.

Пусть мир узнает правду… (Элеонора)



Если вы отправили документы с церкви, то вам не составит труда добежать к ретранслятору на пике «Граничный». Территория радиовышки охраняется несколькими бойцами НС, в том числе и огнеметчиком. Когда враги будут нейтрализованы, заходите в здание радиовышки и взаимодействуйте с переключателем пульта управления.



Выслушав монолог Элеоноры, по заданию нужно убраться с этого квадрата. На самом деле если задержаться, то ничего страшного не произойдет: на вас нападут несколько рядовых НС.

Черные ящики (Элеонора)



Девушка вновь свяжется с вами и предложит посетить бункер в квадрате D3. Добравшись к нужному месту (оно будет подсвечиваться маркером), нужно спуститься в бункер и прочесть записи на доске. Далее по квесту следует отыскать три черных ящика. Придется немного побегать, но это не составит больших проблем: каждый из ящиков подсвечен маркером (Квадраты H5, E8 и E3), а ориентиром для вас станут разбитые самолеты.



Когда все три квестовых предмета будут у вас — отправьте их Элеоноре ближайшей пневмопочтой.

Лагерь «Северная» (Торговец Дмитрий)



Следующий квест вы получите от торговца в лагере «Северная», что в квадрате D2. Торговец свяжется с героем по рации и передаст координаты лагеря. Сразу после диалога отправляйтесь к аэродрому, на возвышенности находится нужный лагерь. Когда будете неподалеку — на карте появится маркер. Спускайтесь в подвал и побеседуйте с Ученым.



НПС отправит вас на поиски бункера в квадрате D6, что западнее станции мохпереработки. В бункере придется проявить смекалку: иногда, чтобы спуститься ниже вам нужно искать вентиляционные шахты, так как лестницы на некоторых этажах отсутствуют. После второй вентиляции вы попадете в комнату с электрическими аномалиями — забирайтесь на шкафы, чтобы добраться к следующей вентиляционной шахте.

Когда спуститесь на нижний уровень бункера, перед вами предстанет дочь некого профессора, Алиса Огнина. Все эти эксперименты превратили ее в огромный светящийся шар. Она попросит уничтожить себя, но пока это сделать не представляется возможным. Отыщите документы на одном из стеллажей (иногда появляются за шкафом) и вернитесь к Ученому за наградой.

Архивы Огнина (Элеонора)



Через некоторое время после выполнения предыдущего квеста, с вами вновь свяжется Элеонора и расскажет про основную базу «Нового света» — «Оплот». Путь лежит в квадрат E2, что на территории Грачевска. Здесь нужно разобраться с несколькими бойцами НС перед тем как войти в здание. На втором этаже вы найдете записку с номерами коробок в архиве. Чтобы отыскать ключ-карту, найдите стеллаж № 8351 и обыщите несколько коробок на нижней полке.



Используйте найденную ключ-карту на электронном замке между книжных полок. Заходите в секретную комнату и взаимодействуйте с настольной лампой, чтобы увидеть код (4815). Эта часть квеста не заскриптована, поэтому после открытия двери можно сразу применить код на кодовый замок сейфа. Заберите документы, вернитесь в лагерь «Северная» и отправьте их Элеоноре пневмопочтой.

Милосердие (Ученый)



Ученый свяжется с героем по рации и попросит поговорить с глазу на глаз. Когда диалог состоится, он выдаст вам своеобразную «ловушку» аномалий. После этого нужно вновь посетить бункер в квадрате D6, спуститься на нижний уровень и применить устройство на Алисе Огниной. Принесите наполненную ловушку Ученому и квест завершится.

После завершения квеста вы сможете создавать такие устройства и собирать артефакты практически со всех аномалий.

Возмездие (400)



После очередного диалога с Элеонорой с героем неожиданно связывается 400-ый, предыдущий куратор от конгломерата. Он расскажет где находится источник энергии, который необходимо отключить для уничтожения «Нового света». Путь лежит на объект «Я.М.А», на котором вы наверняка бывали, но не знали для чего он нужен. Действительно, его масштабы впечатляют. Огромный подземный комплекс расположен в квадрате E6.

Добравшись к «яме», найдите вход внутрь (здесь их несколько). Спуститесь на второй уровень, чтобы отыскать лестницу в подземелье. С поиском лестницы не будет особых проблем, так как других лестниц, ведущих вниз здесь нет.

Оказавшись на втором уровне герой столкнется с кодовым замком. Озвучивать код не имеет смысла, так как по заданию нужно найти записку — пройдите в соседнее помещение с капсулами, затем изучите записку на полу рядом с трупом. Используйте найденную комбинацию на кодовом замке, откроется дверь в комнату управления. Активируйте единственную кнопку на панели — это остановит подачу энергии. Квест завершится после того как вы выберитесь из комплекса.



Тайна Я.М.Ы





После того как вы нажали кнопку в комнате управления комплексом «Я.М.А», на несколько секунд за стеклом появилось некое существо. Особого страха оно не вселило, но открылся доступ к дополнительному квесту. Если вы не хотите выполнять его, то это никак не скажется на повествовании сюжета. Чтобы взять задание — поговорите с Дмитрием, в лагере «Северная». Торговец даст координаты бункера в секторе E3.

Когда будете неподалеку от нужного места — появится маркер на карте и журнал задач обновится. Бункер находится сразу на огромной стеной из из антенн. В самом бункере избавьтесь от Черни и отыщите три записки:


  1. В казарме на столе.
  2. В столовой, на левом дальнем столе.
  3. На самом нижнем уровне, на полу около синих фонарей.


От последней найденной записки поверните направо и войдите в соседнее помещение. Здесь один противник — разберитесь с ним и пройдите в туннель с рельсами. На полу подберите ключ-карту и выбирайтесь.

Хранитель Я.М.Ы



После того как ключ-карта окажется у вас, нужно вновь посетить подземный комплекс. Чтобы попасть на третий уровень, отыщите небольшую комнату с лестницей на втором уровне. Взаимодействуйте с замком и двигайтесь все время прямо. В конце концов вы окажетесь в логове «хранителя» комплекса — Слепца.

У этого «Босса» 80 000 очков здоровья, но полностью отсутствует броня. При атаке он разгоняется и таранит героя. Мы советуем использовать хитрость: Слепец уязвим при атаке со спины. Если атаковать в спину, то его можно убить буквально с нескольких ударов! Перед очередной атакой встаньте вплотную к стене, подождите пока он разгоняется, а затем отойдите в последний момент. На несколько секунд Слепец будет уязвим — атакуйте со спины.

Отрубить змее голову



Это финальный квест сюжетной кампании. Перед его выполнением мы рекомендуем запастись достаточным количеством медикаментов, патронов и не забудьте про орудия ближнего боя.

Отправляйтесь в сектор G2 и отыщите Крепость Оплот. Как только окажетесь вблизи места назначения, на карте появится маркер. В главном холле поверните направо и спуститесь вниз по лестнице. Здесь находится вход в бункер, двери которого заперты. Поднимитесь на второй этаж, в дальней правой комнате разберитесь с Офицером НС и заберите ключ-карту от дверей бункера.



В бункере нужно пройти несколько коридоров, а после разобраться с охраной. На стене вы увидите ячейки с блоками питания, которые нужно расставить в правильном порядке. Будьте внимательны: после того как вы начнете «мини-квест» и поднимете первую энергоячейку, то каждые следующие 60 секунд герой станет получать урон от ядовитого газа. Последовательность очень простая, это цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Пройдите по коридору в комнату профессора Огнина и выслушайте его монолог. После этого герой умирает, но вновь появляется в своей комнате.

Обсудить