Оглавление

Прохождение Disco Elysium — гайд по игре

Гайд с прохождением всех квестов и заданий, доступных в Disco Elysium

Disco Elysium — изометрическая ролевая игра, где нужно играть за детектива. После бурной ночи персонаж просыпается в номере отеля, на заднем дворе которого произошло убийство. Его нам и предстоит расследовать!

В игре нет четкого деления между сюжетными и побочными заданиями. Ваша основная цель — расследовать убийство. Однако, исходя из выбранных вами ответов в диалогах и изученных предметов, будут также появляться и второстепенные цели. Нет одного верного прохождения: в первый раз вы можете разблокировать одни задачи, во второй — другие. Мы опишем лишь те, которые попались нам во время нашего прохождения.

Официальный трейлер


Создание персонажа



В начале игры нужно создать персонажа. Доступны три типажа, однако есть и четвертый вариант, в котором вы самостоятельно распределяете очки способностей. Подчеркнем, что, несмотря на наличие типажа Physical, в игре нет боевой механики. Вместо банальных атрибутов силы, ловкости, интеллекта у вас есть четыре основных параметра:





Каждый атрибут может принимать значение от «1» до «6». Вам доступно 8 очков способностей. В дальнейшем, повышая уровень, вы сможете вкладывать полученные очки уже не в основные параметры, а в дополнительные. Для каждого основного параметра есть шесть дополнительных. Не будем вдаваться в подробности, но подчеркнем что, к примеру, убеждение в игре намного ценнее силы.

Еще один важный момент: все шесть дополнительных навыков, относящихся к тому или иному параметру, автоматически принимают его значение. Допустим, вы выбрали физику 5 уровня. В результате шесть других навыков, связанных с ней, тоже примут значение «5».

Наш выбор: 6 единиц интеллекта, по 2 единицы остальных параметров.


После этого вы сможете установить сигнатуру на одно из дополнительных умений, повысив его на 1 единицу. То есть в нашем случае целесообразно было задать сигнатуру одному из шести навыков интеллекта, прокачав его до 7 уровня. Мы выбрали логику.



Танцы в тряпье



В начале игры, оказавшись в гостиничном номере, пройдите в уборную и посмотрите на себя в зеркало. Если протереть его, то вы впервые увидите лицо главного героя, сможете создать свой образ. Проверьте пульс, чтобы получить 50 очков опыта. Затем сможете попытаться прекратить процесс формирования гримасы (Электрохимия 18). Заберите белую рубашку, висящую над ванной. Подберите с пола штаны и заберите пиджак, лежащий на диване. Наденьте эти предметы. Затем снимите галстук с вентилятора под потолком. Если потянуть за шнурок, вентилятор включится: дважды тронув лампочку, вы получите 1 единиц урона. Обладая достаточным восприятием, вы обнаружите в штанах ключи, на кольце которых висит брелок с названием гостиницы.

Совет. Как можно чаще сохраняйтесь, поскольку увидеть надпись Game Over можно в двух случаях: если у героя останется 0 ХП или 0 очков морали. Для усиления морали вкладывайте очки способностей в навык Violition. Также старайтесь сохранять игру перед каждым диалогом. Если видите, что какая-то ветка причиняет урон морали или ХП, перезагрузитесь и исключите ее из выбора.



Осмотрите разбитое окно, пытаясь понять, что с ним произошло. Так вы обнаружите зеленый ботинок.


Оказывается, герой выбросил еще один ботинок через окно. Заберите первую зеленую туфлю с вешалки, чтобы получить 5 очков опыта и новую задачу (Найдите второй ботинок). Заберите пустую катушку, лежащую рядом с магнитофоном, затем откройте дверь. Поговорите с Клаасье, которая напомнит, что вы — полицейский. В результате вы узнаете о повешенном человеке, и главный герой должен узнать, что произошло на самом деле. Можете предложить Клаасье провести время. Задайте ей остальные вопросы. Спросите, где находитесь, и что он слышала прошлой ночью. Покажите ей катушку и спросите, играла ли эта музыка, чтобы получить 5 очков опыта.

Осмотрите окурок, который Клаасье оставила в пепельнице на перилах. Если хотите стать курильщиком, нужно будет выполнить задачу «Найти сигареты» и закурить их. На стойке слева лежат деньги.

Найдите второй ботинок





Откройте дверь на балкон с левой стороны и заберите второй туфель, чтобы выполнить задачу и получить 10 очков опыта.



Найдите сигареты и выкурите их



Лучше всего найти бесплатную пачку снаружи отеля, справа от автомобиля. Подожгите одну, чтобы выполнить задание и получить 30 очков опыта. Курение в будущем причинит вред здоровью, но повысит интеллект на 1 уровень.
Спуститесь вниз. Чтобы получить шанс на содержательный разговор с менеджером отеля Гартом, нужно пройти начальную проверку на эмпатию. В противном случае он пошлет вас куда подальше. Осмотрите микрофоны на сцене и объект левее них. Посоветуйтесь со своей совестью (для этого щелкните по фиолетовой точке рядом с головой), чтобы запустить новое задание (Спойте под караоке).

Подобные маркеры указывают на то, что у героя есть какие-то мысли касаемо ситуации, или с ним желает пообщаться собственное подсознание.


Поговорите с Кимом Кицураги, стоящем в углу. Он представится лейтенантом полиции. Успех в проверке все равно не позволит восстановить имя, но можете попробовать. Если признаетесь, что ничего не помните, Ким скажет, что это все из-за выпивки. Как только будете готовы, продолжите, чтобы получить еще три задачи: Осмотреть тело жертвы / Возьмите показания у управляющего кафетерием / Сообщите о том, что потеряли удостоверение.



Возьмите показания у управляющего кафетерием



Вновь поговорите с Гартом. Узнайте свое имя, затем он даст вам номер женщины, которая сообщила про убийство (Кто позвонил в участок, чтобы сообщить об убийстве?). Спросите, где находится тело, прежде чем задать вопрос о том, кто мог убить жертву. Спросите, почему ушла Сильви. Настаивайте на своем, чтобы получить 5 очков опыта. Затем спросите, кто именно поднял жертву на дерево. Он скажет, что это сделали докеры. Продолжайте допрос, чтобы заработать еще 5 очков опыта. За полный допрос можно получить 30 очков опыта. В конце беседы менеджер попросит уплатить ущерб. Если сделаете это, получите 5 очков опыта. Вернитесь позже, в результате менеджер из жалости уменьшит задолженность на 50 реалов. Так активируется задание «Возместите ущерб».

Кроме того, можете продолжить беседу и узнать за закрытый зал. Активируется цель «Узнать, кто обедает в зале для членов профсоюза».


Пообщайтесь с Леной — старухой в инвалидном кресле углу кафетерия. Если попытаетесь вырвать у нее деньги и провалите проверку, впадете в отчаяние и, в конечном счете, потеряете силы, что приведет к завершению игры (хотя можно будет загрузить предыдущее сохранение). Не делайте этого, чтобы остаться на позитиве. В итоге вы получите ручку с доброй зеленой обезьяной. Спросите за копов, чтобы женщина сообщила о некоем богаче, который поможет разобраться в происходящем (Узнайте всю правду о реальности). Взгляните на спящего за столом докера. Украдите вахтовую карточку портового рабочего, 5 реалов и таблетки магния. Пройдите через дверь слева, чтобы оказаться на улице. Если осмотрите бутылку и лизнете ее, то получите задание «Найдите спиртное и выпейте».



Попросите Кима рассказать вам о деле



Начните беседу с Кимом и попросите его рассказать о деле. Эта скрытая цель активируется так же быстро, как и будет завершена. Вы получите 10 очков опыта. Продолжите беседу с Кимом и затроньте все темы, чтобы получить три новые цели: Писькомерянье / Подведение итогов с Кимом в конце дня / Позвоните в лазарет в участке. Также заберите нозафед, стоящий на столике слева от менеджера кафетерия.

Выйдя наружу, идите вправо и поговорите с Садовницей, сидящей на стуле на углу здания. Выберите разные варианты, в итоге получите желтые перчатки садовника. Если нет вахтовой карточки портового рабочего, пройдите вправо от здания, к месту забастовки, и пообщайтесь с мужчиной в красной шапочке, который сидит на перилах слева.

Позвоните в лазарет в участке



Чтобы выполнить эту задачу, выйдя наружу из отеля подойдите в машине и откройте дверь. Достаньте рацию и попросите связать вас с лазаретом 41-го участка. Поговорите с доктором на все темы.




Сообщите о том, что потеряли удостоверение



Вновь взаимодействуйте с рацией, свяжитесь с диспетчером и попросите установить связь с 41-ым участком. Доложите о потере удостоверения и щелкните по всем фразам. Вы получите 30 очков опыта. Задание завершится, но начнется новая миссия — «Найдите свое удостоверение». Продолжите беседу, активируется цель «Найдите свой пистолет». Ни в коем случае не говорите, что надоела работа, иначе получите урон боевого духа и игра завершится.

Продолжайте обыскивать машину, чтобы получить монтировку, болторез и фонарик. Если будете осматривать машину, не выбирайте фразу «Где ты была?», иначе получите урон боевого духа и завершите игру. Отпустите ручку сцепления, чтобы заработать 5 очков опыта.




Возместите ущерб



В разговоре с участком 41 запросите финансовую поддержку, но вам в ней откажут. Тогда скажите, что согласны с отсутствием финансовой поддержки. Не говорите, что вам все надоело, и не просит вас забрать. В том случае, если вы сможете найти компромисс в беседе с Гартом, он уменьшит размер возмещения до 30 реалов. Деньги для возмещения ущерба можно будет получить в конце миссии «Узнайте всю правду о реальности».

Кто позвонил в участок, чтобы сообщить об убийстве?



В разговоре с 41 участком попросите связать вас с Сильви. Попытайтесь узнать, кто сообщил об убийстве. Продолжайте прохождение игры. В итоге задание завершится сразу после того, как вы встретитесь с Титом Харди и допросите свою соседку.



Прохождение Disco Elysium — Найдите свое удостоверение



Осмотрев разбитый автомобиль, на третий день нужно дождаться отлива. Продолжайте выполнять другие миссии, а затем вернитесь сюда на следующие сутки. Осмотрите машину и заберите удостоверение главного героя. Вам нужно открыть инвентарь и осмотреть собранные документы, чтобы узнать всю информацию о главном герое игры. Если есть желание, можете позвонить в участок и заявить, что документы найдены.

Найдите свой пистолет



О пистолете можно узнать у ростовщика. Он признается, что его купила некая женщина. Продолжайте проходить игру, после чего задание завершится сразу, как только вы побеседуете с лидером профсоюза Эврартом Клэром. Он будет в гавани.



Подведение итогов с Кимом в конце дня



Нужно дождаться завершения первого рабочего дня и вернуться в отель. Погасите задолженность, а затем двигайтесь в апартаменты главного героя. Пожелайте Киму спокойной ночи, а затем вместе с ним идите на балкон здания и поговорите на разные темы. Выбранные варианты не имеют значения, а Ким скажет, что нужно поговорить с председателем профсоюза, еще раз изучить тело жертвы и узнать о Джойс. Вскоре день и задание подойдут к концу.

Писькомерянье



После того как изучите тело жертвы на заднем дворе гостиницы, поговорите с Кимом и спросите за неофициальные соревнования между полицейскими департаментами. Выберите все варианты, используйте логику, в результате чего поймете, почему герой расследует именно это дело. Поговорите касаемо разных вариантов, после чего цель завершится.

Узнайте, кто обедает в зале для членов профсоюза



После первого дня вы окажетесь во сне. Завершите его любым способом, а затем спуститесь вниз и побеседуйте с Кимом. Скажите, что это те люди, о которых говорил менеджер кафетерия Гарт. Задание сразу завершится. Поговорите с Гартом про закрытую синюю дверь.

Пообщайтесь с Леной, которая расскажет о пропавшем муже. Согласитесь ей помочь, чтобы активировать цель «Найти Морелла, криптозоолога».




Узнайте правду о реальности



Идите к книжному магазину, обойдите его и следуйте на пристань. Там вы встретите Джойс. Задайте ей все вопросы, выберите ветку про «Уайлд Пайн». Чтобы открыть исследование «Пятнадцатая индотриб», выберите следующие варианты:



Поговорите про реальность, выберите любые варианты, и в конце разговора миссия будет завершена. Кроме того, во время беседы герой должен понять, что Джойс скрывает информацию про самосуд. Так активируется цель «Информация Джойс о самосуде». Продолжите беседу. В результате Джойс согласна предоставить информацию, если вы покажете ей полицейское удостоверение или согласитесь оказать услугу. Согласитесь, в результате чего активируется цель «Тайна радиопомех».

Осмотрите тело жертвы



На заднем дворе нужно осмотреть висящее на дереве тело. Также изучите следы на земле, чтобы узнать размеры обуви всех людей, которые здесь были. Побеседуйте с Кимом, а затем попытайтесь открыть мусорный бак. Если не сможете, возьмите ключ у управляющего кафетерием. Пообщайтесь с мальчишкой, который бросает камни. Отделите Куно от Куно при помощи эмпатии, а затем узнайте за садовницу. Так активируется цель «Спросите садовницу о высаживании растений в марте». Затем Куно расскажет про отца-наркоторговца. Согласитесь спереть из дома наркотики, чтобы мальчик смог доверять детективу. Активируется цель «Разделить кило с Куно». При осмотре тела, если не сможете пройти проверку стойкости, герою станет плохо. Ким даст платок, а вам для дальнейшего изучения трупа придется отыскать нашатырный спирт.



Выполните поручение «Спросите садовницу о высаживании растений в марте», чтобы получить от садовницы нужное средство. Теперь вы можете продолжить осмотр тела! Теперь вернитесь обратно и используйте стойкость, чтобы вновь изучить тело. Герою станет хуже. Выберите фразы:



В результате вы получите исследование «Тряпкособирательство». Задание будет обновлено. Чтобы продолжить изучение тела, придется отвлечься от миссии и накопить очки опыта для завершения исследования. Без него вы не сможете продолжить.



Вы сможете продолжить уже на следующий день, после сна! Пройдите проверку на стойкость. Герой выдержит трупный запах. Осмотрите обувь мертвеца, проговорите об этом с Кимом. Эти ботинки — часть большого сета керамической брони. Так вы активируете новую цель «Где остальные части брони». Надпись сбоку позволит узнать серийный номер. Укажите на него Киму, чтобы получить цель «Узнайте информацию о серийном номере, выбитом на броне жертвы». Попытайтесь снять ботинки. Монтировку не юзайте! Ничего не выйдет, а герой поймет, что для начала нужно снять мертвеца с дерева.

Изучите ремень, чтобы понять, что мужчина погиб в результате самосуда. Осмотрите татуировки на жертве, чтобы Ким сделал фотографию. Так активируется цель «Татуировки жертвы». Попросите у Кима эту фотографию.

Если сможете пройти проверку, то появится возможность поговорить с покойным. Впрочем, это необязательно. В результате осмотр тела жертвы будет завершен.


Снимите труп с дерева



Вы можете сделать это несколькими способами. Каждый из найденных нами описан ниже:


  1. Воспользуйтесь помощью Эврарта Клэра. Поговорите с председателем профсоюза и попросите содействия. Он согласится оказать помощь, поэтому и дите к Головомеру, который сразу же пойдет на задний двор. Теперь можно продолжать расследование!
  2. Использовать пистолет. Попросите Кима выстрелить в ремень, однако попытка окажется неудачной. Попросите у него пистолет, пройдите проверку координации и стреляйте. Если попадете, труп свалится вниз. Если промахнетесь, то попадете в тело. Последнее усложнит задачу по вскрытию, которое пройдет в дальнейшем. Если не хотите ошибиться, сохранитесь и продолжайте стрелять, пока не попадете с первого раза. Если убьете Куна, игра завершится. Так вы получите одну из плохих концовок. Если попадете, дайте пять Киму, чтобы разблокировать исследование «Пилотское приветствие» или «Пилотская пятерня».
  3. Воспользуйтесь помощью Головомера. Того самого парня, расположенного на вершине дамбы, где проходит забастовка. Чтобы он вам помог, придется пройти проверку грубой силой, либо изучить исследование Современная расовая теория», которое откроется по завершении беседы с Головомером. Обязательно выслушайте теорию полностью, узнайте про расы и согласитесь.




Узнайте информацию о серийном номере, выбитом на броне жертвы



Вернитесь обратно к машине Кима, воспользуйтесь рацией и запросите данные по серийному номеру на обуви жертвы. Вернитесь к машине днем позже и вновь свяжитесь с Алисой, диспетчером участка. Она предоставит информацию о производителе. Скажите, что вам нужно знать имя владельца. Вернитесь к Алисе на следующий день, чтобы встретить двух разозленных мужиков. Поговорите с ними, пройдите проверку сумраком, чтобы те отдали ваши куртки. Ким откажется от второй, поэтому вы получите сразу две куртки. Первая даст +1 к драме и -1 к авторитету, а вторая уменьшит риторику, но повысит сумрак. Позвоните Алисе, чтобы получить оставшуюся информацию. Задание завершится.

Где остальные части брони



Поговорите с Куно про броню на теле жертвы. Маньяна искал эту броню, и он находится около входа в порт, слева от Головомера. Идите к мужчине, пообщайтесь с ним, чтобы понять — Куно обманул детектива в очередной раз, поскольку просто хотел отомстить Маньяне. Скажите, что готовы отыскать все части брони, чтобы активировать цель «Найти все элементы брони». Идите обратно к мальчишке и поговорите с ним.



Найти все элементы брони



Это задание будет состоять из нескольких отдельных квестов, которые позволят собрать все части брони.


Найдите перчатки из комплекта брони



Об этом элементе брони вы узнаете от Синди Череп. Перчатки находятся у девчонки из деревни рыбаков. Поговорите с дочерью Лильенн про перчатки, и она скажет, что предмет спрятан в замке из песка позади дома. Идите наружу, следуйте на задний двор и ищите перчатки в песочнице, расположенной за углом здания. Перчатки из комплекта Фэйрвезер Т-500 дадут вам +2 к технике.

Ботинки повешенного



Когда изучите труп, дождитесь наступления ночи, а после разделитесь с Кимом, поговорив с ним около гостиничного номера. Идите к изученному трупу, заберите ботинки и отправляйтесь на кухню. Примените ведро, стоящее на плите, забросьте туда ботинки и мыло. Одного кипячения будет мало, поэтому забросьте в ведро дополнительно уксус и прокипятите воду еще раз. Задание завершится, а вы сможете получить ботинки, дающие +2 к авторитету, но уменьшающие на один пункт самообладание.



Кираса



Ее можно получить от Гэри, приятеля Морелла. Читайте прохождение квеста «Найдите Морелла, криптозоолога).

Шлем



Можно получить в самом конце игры, на острове. Читайте последнюю главу прохождения.

Найдите спиртное и выпейте / сигареты / спиды



Можно купить в магазине. Сигареты продаются в аптеке Фритте. Все эти задания могут вызвать зависимость, поэтому их выполнять не рекомендую.

Прохождение Disco Elysium — Спойте под караоке



Дождитесь третьего дня, чтобы закрылся шлюз, идите на юго-запад деревни рыбаков и ищите катушку, лежащую внутри ящика в разрушенном здании. Далее, если не выполнили квест «Лучшие хиты авиастрелка», завершите его, в результате чего сможете купить у ростовщика по скидке магнитофон. Герой запомнит текст песни, записанной на катушке. Вернитесь в «Танцы в тряпье» и поговорите с управляющим кафетерием. Он позволит герою выступить на сцене. Вечером следуйте на сцену и спойте песню. Задание завершится независимо от последующего выбора и качества исполнения.



В чем заключается загадка рас?



Это задание можно получить в беседе с Головомером, стоящим на дамбе у места забастовки. Он преграждает путь в порт. Спросите за все расы и согласитесь выполнить его поручение. Чтобы изучить мысль, требуется пройти проверку концептуализацией, а затем подождать некоторое время, чтобы усвоить изученное. После этого поговорите с Головомером и выскажите свое мнение (но учтите, что некоторые утверждения могут навредить дружбе с Кимом).

Татуировки жертвы



Расспросите за татуировки Джойс, стоящую на пристани. Задание завершится, но начнется новая цель. Опишу ее здесь же. К слову, чтобы получить информацию о татуировках, придется завершить миссию «Тайна радиопомех». Мы описали ее ниже. Спросите, где находятся два других наемника, пройдя проверку логикой. Добьетесь вы успеха или нет, спросите у Джойс, у кого можно узнать больше информации. Все это в ветке про татуировки. Так начнется задание. Вернитесь к воротам гавани к северу от гостиницы и спросите Головомера за татуировки на теле жертвы.

Надавите на него, чтобы узнать все о прошлой жизни жертвы. Это существенно упростит проверки ближе к концу игры.




Информация Джойс о самосуде



Читайте описание задания «Тайна радиопомех», указанное ниже.

Тайна радиопомех



Если не смогли показать Джойс значок, придется выполнить это задание. Тогда она расскажет вам все, что знает про жертву на дереве. Она предложит проверить водителей грузовиков, застрявших в пробке на Северном перекрестке. Всего в этом районе есть три водителя:



Надавите на водителя-расиста, который расскажет за продавца наркотиков около ломбарда Ройса, рядом со шлюзом. Допросите его, чтобы получить всю информацию. Вы узнаете, что водитель — женщина. Получив информацию о женщине-водителе, вернитесь к любому дальнобойщику. Можете заставить Томми отдать вам ключ от заброшенного грузовика, чтобы в дальнейшем разблокировать машину к югу от статуи лошадей на Северном перекрестке. В качестве альтернативы можете заставить расиста указать местонахождение зеленого грузовика, пройдя проверку навыком. Если Ким возьмет инициативу в допросе, проверка будет упрощена.



Узнав за грузовик, вы сможете с ним взаимодействовать. Если получили ключ от Томми, проблем с открытием двери не возникнет. В противном случае разбейте окно боковой двери, чтобы попасть в кабину. Но нужно пройти проверку грубой силой. Экипируйте монтировку или мультитул, чтобы упростить задачу. Осмотрите все интерактивные объекты в грузовике, включая ящик с инструментами. Проверьте карты внутри. Поговорите с Кимом, прежде чем вернуться к Джойс и рассказать о находках. Можете рассказать самостоятельно или дать слово Киму. Ее удовлетворит любой вариант. Джойс поделится информацией, и вы завершите квест, указанный выше.

Откройте мусорный бак



Пройдите на задний двор гостиницы, пообщайтесь с детьми и осмотритесь в округе. Изучите мусорный бак слева. Если не сможете открыть его силой, вернитесь в кафетерий и поговорите с Гартом. Он отдаст ключ. Вернитесь туда же и откройте мусорный бак. Внутри него будут лежать бумаги и одежда. Все это активирует три цели — Найдите свои бумаги / Кто сложил одежду в мусор? / Прочитайте свой журнал регистрации и выберите название для дела.



Найдите свои бумаги



Цель будет выполнена в тот же момент, в который вы ее и получите. Нужно открыть мусорный контейнер позади гостиницы, на заднем дворе с трупом. Ключ от контейнера есть у менеджера кафетерия.

Кто сложил одежду в мусор?



Поговорите с Куно и Гартом об одежде, найденной внутри мусорного бака на заднем дворе гостиницы. В месте, где находится труп жертвы. В результате беседы с Куно мальчишка предложит купить его штаны. Так активируется цель «Купите треники «Фалн» у Куно». Побеседуйте с Гартом, верните ключ от контейнера и спросите, кто мог иметь к нему доступ.

Задание будет обновлено. Вы сможете завершить миссию, как только найдете криптозоолога и криптофашиста.


Купите треники «Фалн» у Куно



Куно продает штаны за 15 реалов. Чтобы завершить миссию, купите их. Штаны дают +1 к эквилибристике и грубой силе. Задание сразу же завершится.



Прочитайте свой журнал регистрации и выберите название для дела



Журнал находится в мусорном контейнере, который стоит на заднем дворе. Как только получите предмет, изучите его в инвентаре. Открепите туалетную бумагу и зажим, чтобы получить эти предметы. Поговорите с Кимом за водяные знаке, в результате чего получите цель «Прочитайте водяные знаки». Продолжите беседу с Кимом после изучения пустых страниц, а затем примените ручку Лены, чтобы записать название дела — «Повешенный». Осмотрите остальные дела, раскрытые копом. При помощи техники можно обнаружить тайник в папке. Осмотрите фантик от жевательной резинки, после чего решите, что делать:



Прочитайте водяные знаки



Следуйте к машине, загляните внутрь и включите фары. Встаньте перед автомобилем и щелкните по желтому маркеру над героем. Изучите все отверстия и выберите каждый вариант. Вы узнаете новую информацию о детективе. После этого задания в вашем журнале появится статистика по работе главного героя.



Спросите садовницу о высаживании растений в марте



Идите к главному входу в отель и поговорите с садовницей, от которой уже могли получить желтые перчатки садовника. Выберите визуальный анализ. Если он будет успешным, вы поймете, что девушка находится в этом месте неслучайно. В итоге вы узнаете, что девушка следит за полицейскими, которым местные жители не доверяют. Спросите за соль для носа. В результате она даст нашатырный спирт.

Закройте шлюз в среду



Прежде чем завершить первый день, идите на юг, где расположен шлюз. Осмотрите панель управления, спрятанную позади дома ростовщика. Выберите каждую опцию и поговорите с человеком, стоящим неподалеку. Шлюз перекрыт до среды. Вернитесь сюда на третий день игры, чтобы закрыть ставни и открыть путь в рыбацкую деревню. Можно взять задание и на второй день.

Найдите нарушителя ПДД



У того же шлюза находится разбитый плакат. Изучите его, примените визуальный анализ и сможете восстановить события. Поговорите с Кимом о случившемся, согласитесь раскрыть дело. Нужно искать гонщика, которому удалось перебраться через канал на машине. Когда закроете шлюз на третий день, о чем писалось выше, перейдите на противоположный берег и двигайтесь на север, чтобы отыскать разбитый автомобиль. Изучите машину, подождите, когда произойдет отлив, и загляните внутрь. Поговорите с Кимом на качелях, выберите все опции и скажите за участок. Вы узнаете истину про нарушителя ПДД, а квест будет выполнен.



Разделить кило с Куно



Чтобы пройти в дом Куно, отправляйтесь на причал. Куно говорил, что для этого нужно долго стучать по двери, в результате ее откроет уборщица. Если нет, можете попасть в дом через задний двор гостиницы. Справа есть переулок с досками. Ключ от двери лежит неподалеку, под камнем. Двигайтесь в правую часть дома и войдите в последнюю квартиру справа. Она находится неподалеку от общего туалета. Для взлома двери понадобится болторез из машины копов. Войдите в помещение и ищите спиды, лежащие на столе. Забрав их, изучите труп мужчины, лежащий в соседнем помещении.

Вернитесь к Куно, а затем решите, стоит ли делиться спидами. Если согласитесь и вернете их Куно, то получите половину от кила.


Исследуйте Проклятую торговую зону



Отправляйтесь влево от гостиницы и ищите книжный магазин. Поговорите с девочкой снаружи и хозяйкой внутри. Осмотрите желтую шторку справа. Женщина запретит ее открывать. Послушайте ее, вновь поговорите и сообщите, что у вас есть связи с паранормальными силами. Она даст ключ и позволит заглянуть за шторку. Сдвиньте ее и при помощи ключа отоприте дверь впереди. Попав внутрь, изучите все выделенные объекты, заберите ядро, лежащее на полу, но ни в коем случае не трогайте штангу. Особенно если ваш коп физически не развит. Воспользуйтесь фонариком из машины и двигайтесь по лестнице вверх. В новой комнате обыщите стол и заберите монеты, а затем загляните в каждый ящик.

В дальнем помещении можно изучить другие вещи, а также забрать узловой блок питания, лежащий в столе. Покиньте комнату, двигайтесь за стеллажи, где находятся графики и схемы. Осмотрите доски, выберите каждую опцию и идите к компьютеру. Вставьте найденный узловой блок, включите воспроизведение, нажав на одноименную кнопку. Поговорите с программисткой, покиньте систему и побеседуйте с Кимом.



Рядом есть дверь. Отоприте ее, чтобы выйти на задворки. Загляните в холодильник, расположенный в глубине помещения. Скажите Киму, что вам слышны странные голоса сверху. Ни в коем случае не выбирайте фразы, связанные с паранормальными силами. Кричите людям. В случае успеха вы услышите девушку, которая предлагает копам подняться на второй этаж. Идите ниже до досок и щелкните по желтому маркеру. Вы сможете отыскать тайную дверь. Пройдите через нее и осмотрите стенку, чтобы получить дореволюционное оружие. Идите вправо, обыщите шкафы и соберите реалы с лекарством. Загляните в красный ящик. Если воспользуетесь монтировкой из машины, сможете попробовать открыть дверь. Однако сделать это можно только при высоком уровне грубой силы. Выйдите на улицу, позвоните в каждый офис домофона. Никаких сверхъестественных вариантов не выбирайте.

Идите обратно в помещение, где стоит компьютер. Следуйте через дверь справа от устройства и идите вверх по лестнице, на второй уровень. Поговорите с девушкой, которая крафтит игральные кости. Прощелкайте все варианты диалога, закажите любые кости. Вы получите цель «Зайдите к резчице игральных костей за заказом». Вернитесь к девушке по истечении 8 часов, чтобы забрать кости. Оплатите заказ, в результате чего задание завершится. Идите обратно в книжный магазин и сообщите обо всем хозяйке лавки.

Не говорите за потусторонние силы. Плензация не будет верить главному герою, но зато задание завершится!




Найдите Морелла, криптозоолога



Во время задания «Найдите буй, о котором говорила Клаасье, и исследуйте его содержимое» вы должны пройти к церкви за домами рыбаков, обойти здание слева и попасть на побережье. Отсюда виден буй, и здесь же стоит мужчина в розовой рубашке. Поговорите с ним, скажите, что жена Лена разыскивает его. Пообщайтесь с зоологом на остальные темы, перечислите все опции и предложите помощь с ловушками. Поговорите с криптофашистом Гэри, сообщите о желтой кружке. Это он спрятал одежду в контейнер за гостиницей. Если сможете пройти проверку самообладанием, то получите кирасу «Фэйрвезер Т-500, добавляющую +1 к силе воли и болевому порогу, но уменьшающую эмпатию (на 1 единицу).

Осмотрите ловушки



Если предложили Мореллу помощь, то активируется этот квест. Вы должны осмотреть каждую ловушку криптозоолога. Есть четыре разные ловушки:


  1. Следующая ловушка находится на Краю земли на северо-востоке. Ищите позади кучи песка, по дороге на маяк, расположенный позади церкви.
  2. К югу от лагеря есть малый полуостров. Ищите там сараи для лодок. Там же будет ловушка. Идите вниз и осмотрите участок слева от трехэтажного дома.
  3. Далее нужно отправиться к каналу рядом со шлюзом. К югу от разбитого автомобиля будет ловушку. Это чуть левее вышки.
  4. Последняя ловушка находится на Краю земли на северо-востоке. Ищите позади кучи песка, по дороге на маяк, расположенный позади церкви.




Изучить последнюю можно будет только после осмотра трех предыдущих. У копов закрадется мысль, что она выглядит странно. Идите обратно в гостиницу и поговорите с Мореллом. Примените технику, если хотите взять новую цель «Дело о пропавших насекомых». Поговорите с Леной, чтобы завершить задание. Она даст галстук на +1 к внутренней империи и силе воли.

Дело о пропавших насекомых



Морелл выдаст задание в конце предыдущей миссии. Копы полагают, что Куно отпускает саранчу, и именно из-за него в ловушку так и не попался островалийский фазмид. Идите на задний двор гостиницы, допросите ребенка, но тот будет молчать. Идите в его дом, расположенный в том же дворе, по правую руку, позади досок, и изучите саранчу.

Вернитесь к Куно и попросите прекратить. Сообщите Мореллу о том, что удалось узнать. Он будет там же, в гостинице.


Найдите островалийского фазмида



Еще одно задание от Морелла. Согласитесь ему помочь с очередной работой. Он даст коробку с саранчой, которую нужно разместить в ловушках. Идите в лагерь зоологов и установите саранчу в последнюю ловушку. Остальные не функционируют. Вернитесь к Лене в гостиницу, доложите обо всем, чтобы узнать, что Морелл отправился к Гэри. Внушите ей то, что вам все-таки удается поймать фазмида. После того как попрощаетесь с Леной, задание будет завершено.



Лучшие хиты авиастрелка



Вам нужно поговорить с Харди. Он даст аудиокассету со словами жертвы. Чтобы ее прослушать, понадобится магнитофон. И как раз сейчас отправляйтесь в магазин к ростовщику и попросите скидку. Скажите, что у вас есть лучшие хиты авиастрелка. Дайте 4 реала. А затем прослушайте запись, вернитесь к Клаасье и поговорите с ней. В гостинице допросите Харди еще раз, задайте оставшиеся вопросы и сообщите про запись. Попросите правды.

Найдите свою геральдическую птицу



Чтобы начать данную миссии, побеседуйте с пролетаркой, стоящей рядом с книжным магазином. Выберите все варианты и обязательно задайте вопрос о какаду. Войдите внутрь и поднимитесь на второй уровень. Купите с центральных полок книгу или попробуйте ее выкрасть. Откройте книгу в инвентаре, просмотрите каждую опцию и поговорите со своим сознанием. Выберите попугая, после чего квест будет выполнен. Если поговорите с пролетаркой повторно, сможете взглянуть на пьяницу, сидящего на лестнице неподалеку. Поговорите с женщиной, спросите за мужа и скажите, что отыщите его. Так активируется квест «Найдите мужа пролетарки».



Прохождение Disco Elysium — Отдайте Гарту чучело птицы



Посетив деревню рыбаков, войдите в дом Лильенн, расположенные по левую сторону от дома прачки. Здесь будет чучело птицы. Поговорите с девчонкой и попросите чучело. Вернитесь к Гарту и передайте ему предмет, чтобы принести свои извинения за то, что сломали старое чучело.

Раздобыть спиды



В конце первого дня вы сможете поговорить с сознанием. Оно предложит отыскать спиды. Если согласитесь, дождитесь момента, когда посетите квартиру Куно по квесту «Разделить кило с Куно» (читайте выше). Там будут нужные наркотики. Чтобы завершить задание, примените наркотики в инвентаре.

Проведите осмотр



Вам нужно провести осмотр, в результате бланк должен быть заполнен следующим образом:





Не нужно писать про ботинки, иначе вы не сможете оставить их себе и собрать полный комплект брони. Экипируйте болторез и попытайтесь найти лучшее место, чтобы обрезать ремень. Пообщайтесь с Куно. Если сможете пройти проверку грубой силой, то без проблем перережете ремень, в противном случае тело жертвы получит дополнительный повреждения. Изучите органы. Выслушайте Кима, не пишите ничего лишнего. Укажите на то, что требуется токсикологический анализ. Продолжите беседу, не нужно заглядывать слишком глубоко в рот, иначе будет потеряно 1 ХП. Перечислите телесные повреждения, но указывайте на то, что все это не является причиной смерти. Все травмы были получены посмертно. Поговорите с Кимом, укажите на странный оттенок трупных пятен. При помощи восприятия можно заметить дополнительные улики.

Если провалите проверку, изучите ногти и предложите напарника отправить труп в холодильник.


Поместите тело жертвы в холодильник



Задание появится только в том случае, если вы не смогли завершить осмотр тела самостоятельно, через проверку навыков. Если вы прошли проверку на восприятие и собрали все улики, то появится возможность моментально отослать труп в лабораторию. Идите в здание неподалеку, с медведем, изучите знакомый холодильник и предложите Киму отправить сюда труп. Задание будет завершено. Если сможете пройти проверку на восприятие, то изучите рот трупа. Получив поясок, расскажите об этом Киму. Засуньте пальцы глубже и используйте технику, чтобы получить пулю. Если достанете пулю, то выполните цель «Найдите пулю, прежде чем пойдёте по ложному пути», заработав дополнительные очки опыта. Поговорите с Кимом, чтобы активировался квест «Смойте с себя запах смерти» (нужно сказать, что желаете помыться). Не торопитесь с отправкой тела в лабораторию, в противном случае вы потеряете ботинки от комплекта, а детектив будет вынужден продолжить расследование в одиночку, вплоть до следующего утра.



Отправьте тело жертвы на экспертизу



Когда снимите с трупа ботинки, можно отправлять труп на экспертизу. Для этого нужен Ким. Делайте это вечером, поскольку Ким пропадет до конца дня. Погрузите труп в машину, чтобы помочь Киму, а затем задание и завершится.

Смойте с себя запах смерти



Когда разберетесь с изучением трупа жертвы, вернитесь в гостиничный номер и наполните ванну. Окунитесь в нее, выбросьте банки из-под пива и погрузитесь в сон. Полежите, а затем выберитесь из ванны. Вы восстановите запас здоровья, а также избавитесь от трупного зловония.

Возьмите показания у членов «народной дружины»





Следуйте в ресторан вашей гостиницы и пройдите в зону, которую арендовали члены профсоюза. Поговорите с Титом Харди, который стоит у входа. Спросите про убийство. Дружинники скажут, что это они повесили труп на дерево. Не нужно арестовывать Тита, иначе детектив погибнет, и вы увидите очередной плохой финал. Задайте вопрос за пулю в голове и узнайте про способ убийства. Скажите, что погибший служил в спецназе. Используйте самообладание, и следите за Жирным Ангусом. Следы на земле, найденные на заднем дворе, совпадают с присутствующими людьми. Хотя одного человека все же не хватает. Спросите о восьмом человеке. Ангус выдаст себя, и вы узнаете, что восьмым человеком была девушка. Задайте оставшиеся вопросы, соберите информацию, а чтобы продолжить расследование, придется заслужить доверие Тита.

Пройдите проверку и выберите такие фразы, которые покажут крутость героя. Продолжайте давить на Тита, в результате чего он скажет, что в их дружине действительно есть девушка. Вы даже узнаете ее имя. Восьмой человек — Клаасье. Та самая, которую вы видели в начале игры. Не пытайтесь пройти проверку навыком, если грубили женщине или пытались ее соблазнить. В таком случае потеряете здоровье и боевой дух.



Поговорите с жертвой нападения



Вернитесь в отел и постучитесь в дверь Клаасье. Когда он впустит детектива, идите в ванную и изучите таблетки в ящике. Воспользовавшись электрохимией, вы увидите спиды. Применив технику, можно скрытно выкрасть их. Хороший вариант для соответствующего квеста! Идите на крышу и поговорите с Клаасье. Выберите каждый вариант сверху вниз, чтобы узнать про любовную связь между Клаасье и погибшим мужчиной. Тит попросил ее приукрасить и обвинить его в изнасиловании. Клаасье позвонила в полицию и рассказала о преступлении. Это и есть та самая информация, которая необходима для завершения квеста «Кто позвонил в участок, чтобы сообщить об убийстве». Продолжайте допрос, но Клаасье не будет рассказывать про погибшего. Так начнется заданием «Расспросить Клаасье об убитом». Вы сможете выполнить его чуть позже. Если поговорите про то, что живете по соседству, в таком случае активируется цель «Спросите Клаасье про ночь воскресенья». Выполните проверку по силе воли. Детектив поймет, что девушка что-то скрывает, но понять, что именно, пока что невозможно. Вернитесь обратно к Харди и обвините его в том, что он обманул про Клаасье. Квест будет выполнен.

Расспросите Клаасье об убитом



Поскольку Клаасье сразу не расскажет о погибшем, немного подождите и навестите ее позднее. Сделать это нужно после того, как будет прослушана запись от дружинников (квест «Лучшие хиты авиастрелка»). Тогда она разговорится, вы узнаете новые детали о погибшем. Завершите беседу, а вместе с ней — задание.



Спросите Клаасье про ночь воскресенья



Вернитесь к Клаасье в номер, чтобы Кима не было рядом, и задайте вопрос о воскресной ночи. Она расскажет детально о том, сто произошло. Выберите каждую опцию, чтобы завершить квест.

Узнайте у Тита, что произошло на самом деле



Примените риторику, а затем выберите диалоговые варианты, чтобы надавить на Ангуса:



Ангус раскроет секрет, и скажет, что повешенный уже был мертв. Неизвестный застрелил мужчину в воскресенье, выстрелив через окно гостиничного номера Клаасье, и поэтому девушка попросила Харди помочь в ситуации. Закончите беседу, вернитесь к Клаасье и узнаете, что она может погибнуть, если детектив укажет имя в протоколе дела либо позовете на допрос. Она расскажет про Руби — восьмую девушку из дружины Харди, которая помогла им избавиться от трупа. Узнав истинное имя Клаасье, восстановите события, чтобы активировать цель «Найдите буй, о котором говорила Клаасье, и исследуйте его содержимое». Скажите, что Клаасье продолжает врать, а после поговорите с Кимом. Он достанет наручники, та начнет паниковать, поэтому просто продолжайте давить. Вы получите новую информацию. Он говорит, что убить жертву могла Руби, поскольку она втайне влюблена в Клаасье.

Начнется квест «Заставьте Тита рассказать, где Руби». Завершите задание, поговорив с Кимом, а после отпустите Клаасье.


Прохождение Disco Elysium — Курильщик на балконе





Идите к книжному магазину, обойдите здание и пройдите за дерево, через забор. Побеседуйте с парнем на втором этаже, воспользуйтесь внушением, чтобы тот остался и рассказал больше информации. Если проверка будет пройдена успешно, вы узнаете, где лежит ключ (под камнем у двери). При помощи ключа вы сможете открыть дверь неподалеку, чтобы попасть в жилой дом. Изучите коридора и взгляните на квартиру слева. Она опечатана. Проберитесь внутрь через дыру в стене из соседней комнаты, соберите разную добычу и пройдите на балкон на западе. Поговорите с девушкой, задав все вопросы. Спросите за броню, чтобы узнать о перчатках, которые забрала девчонка из рыбацкой деревни. Когда закроете шлюз, обязательно сходите за ними!

Пройдите через дверь неподалеку, возьмите джинсы из топки и экипируйте их. Достаньте фантик от жвачки, вернитесь в дом и пройдите на балкон на востоке. Поднимитесь по лестнице и постучитесь в квартиру №28. Никто не откроет. Займитесь другими делами, а на следующий день вновь посетите это место, но уже после 9 вечера. Курильщик будет дома. Поговорите с ним на балконе, после чего тот направит вас в квартиру №28. Начнется новое задание «Возьмите показания у воскресенского друга».



Возьмите показания у воскресенского друга



Когда курильщик уйдет, пройдите в квартиру №28 и побеседуйте с товарищем. В противном случае он исчезнет. Изучите апартаменты, из шкафа достаньте халат, дающий +1 к электрохимии и драме. Там же лежит коническая шляпа, улучшающая логику, но снижающая внушение. Идите к товарищу курильщика и побеседуйте с ним. Выберите вариант «Вы видели расправу своими глазами», чтобы узнать больше подробностей о произошедших событиях. Квест будет выполнен, но вы можете продолжить допрос. Не говорите за Клаасье, чтобы не подставлять девушку.

Сделайте эту стену ещё прекраснее



Неподалеку от дома курильщика есть стена, которую вы можете осмотреть. Пройдите проверку концептуализмом, а затем поговорите с Кимом, подтвердив, что знаете, как украсить эту стену. Идите на западный балкон, где находится Синди Череп, поговорите с девушкой и попросите краску с кисть. Выберите варианты:



Сохранитесь, примените концептуализм, но, если хотите получить от Синди кисть, эта проверка должна быть провалена. На третий день, когда закроете шлюз, пройдите к разбитому автомобилю, чтобы получить мазут. Возьмите канистру из-под топлива и идите обратно к стене. Выберите, что изобразить на стене, после чего квест завершится. Продолжайте прохождение «Диско Элизиума».



Исследуйте потайные коридоры «Танцев»



Чтобы выполнить это задание, придется применить грубую силу, попав на крышу через номер Клаасье. Или воспользуйтесь восприятием, чтобы отыскать ключ за окном в зале с профсоюзом. Этот ключ откроет синюю дверь со стороны кухни. Один из посетителей отдаст ключ. Идите на кухню и примените его. Изучите игровые автоматы, чтобы узнать побольше о Киме. Скажите, что продолжите называть его по этому имени, а после езжайте вверх на лифте. Осмотрите разобранный игровой автомат. Гостиница относится к той самой Проклятой торговой зоне. Изучите следы и согласитесь, что они похожи на те, которые вы обнаружили рядом с трупом на дереве. Из ящика стола заберите пальто, а после выйдите наружу. Квест выполнен.

Проклятый отель



Когда будете изучать потайные коридоры гостиницы, активируется новая задача. Изучите два помещения, чтобы полицейские поняли, что данная гостиница — часть Проклятой торговой зоны. Идите на первый этаж и поговорите с управляющим. Получив новую информацию, подбодрите мужчину, а квест завершится.



Найдите орудие убийства



Когда достанете из трупа пулю, изучите ее в инвентаре, щелкните по каждому варианту. Согласитесь с Кимом, чтобы активировать цель «Найдите орудие убийства». Пощупайте пулю, используя пакет, изучите предмет, чтобы понять — найдена пуля диаметром 5 мм. Завершите проверку координацией, чтобы понять, из чего убили жертву. Это была винтовка калибра 4.46. Такое калибр использовался в модели винтовок «Булль-Маграв». Поговорите с Кимом, чтобы обновить задание. Эту винтовку вы нашли ранее в подвале книжного магазина, пройдя туда через подсобку за шторкой. Но оружие было сломано. Последнюю часть этой задачи вы завершите в конце игры, когда отправитесь на остров.

Заставьте Тита рассказать, где Руби



Когда пообщаетесь с Клаасье в очередной раз, покиньте крышу и идите на первый этаж. Спросите у Тита за Руби. Скажите, что она является следующей частью цепочки, которая ведет к убийце. Завершите проверку логикой, поскольку у вас достаточно улик, а затем расскажите за тайный проход. Выберите все реплики, обязательно скажите за винтовку, пулю и чувства Руби к Клаасье. Тит укажет, что делать дальше, что активирует цель «Поспрашивайте о Руби в деревне». Задание будет завершено.



Поспрашивайте о Руби в деревне



Когда откроете путь к деревне рыбаков, поговорите с прачкой в ее же доме, узнайте за подозреваемую, но всей информации получить не сможете. Герой понимает, что прачка кое-что скрывает, поэтому нужно осмотреть ее дом. Согласитесь на предложение и получите ключ от комнаты. Платить за номер теперь не нужно. Можно ночевать в деревне рыбаков! Идите в дом прачки и заберите пулю, лежащую под полом в углу. Изучите тазик на столе, пройдите проверку координацией, чтобы побрить детектива, а затем идите наружу. Вновь поговорите с прачкой, чтобы узнать за Руби. Поговорите с тремя алкашами в деревне, но какой-то полезной инфы получить не сможете. Идите на побережье, где нужно отыскать следы подозреваемой. Нужно изучить большой мурал, расположенный у здания неподалеку от церкви.

Активируется новое задание, связанное с поиском Руби — «Найдите Руби на побережье». Поскольку это задание заблокирует некоторых персонажей, сосредоточимся на других квестах.


Что такое анодная танцевальная музыка



Идите к церкви, которая стоит за деревней рыбаков, следуйте на восток и побеседуйте с Асель. Спросите у нее за музыкальный клуб. Узнайте, что такое анодная танцевальная музыка. Она расскажет про это новое направление, а квест будет завершен.



Загадка Эй-Камона



Около церкви есть палатка, в которой сидит тусовщик с магнитолой в руках. Если выберите правильную последовательность фраз, то сможете получить новую информацию. Порядок должен быть таким:



Выберите любую опцию, поговорите с парнем повторно и укажите на такие варианты:



Задайте все вопросы парню, завершите беседу и задание.



Помогите рейверам открыть ночной клуб



Внутри палатки есть Андре. Пожмите ему руку и спросите за планы на открытие ночного клуба. Согласитесь помочь с этим. Выберите фразу, связанную с водой и запрещенными веществами. Пройдите проверку навыком, чтобы понять замысел парней. У них есть лаборатория, в которой они производят наркотические вещества. Выберите любые фразы, а затем решите судьбу наркодилеров. Вместо ареста можно потребовать взятку или просто отпустить парней. Везти их в участок бессмысленно. Расскажите о том, что может произойти. Если они не прекратят. Расскажите о танцевальном клубе, выберите другие варианты и спросите за ключ от церкви. Пройдя проверку, вы поймаете предмет налету. Если провалите, Андре даст 25 реалов.

Поговорите с Джойс о Серости, когда Кима не будет



После того как расстанетесь с Кимом (ночью или отправив его с телом на экспертизу), идите к Джойс, которая находится на набережной Мартинеза. Если ее там нет, она перешла в деревню рыбаков. Если пришли к Джойс с Кимом, вам придется попросить его на время отойти. Причем сделать это можно только через проверку силы воли. Поговорите о реальности и выберите концептуализацию. Если изучили мысль «Жавемю», то проверка упростится. Поговорите за Серость, выберите разные варианты, а затем квест будет завершен. Вы получите много новых данных по устройству мирового порядка во вселенной игры.



Встретьтесь с Лильенн на Краю земли



Когда поговорите с Лильенн в деревне рыбаков, вы сможете пригласить ее на свидание. Нужно пройти проверку внушением. Чтобы не ошибиться, предварительно сохранитесь. Изучите мурал на здании у церкви. Приглашайте девушку, пока Кима нет рядом. Применив навык, идите к маяку на Краю земли. Это на севере, на самом краю полуострова. Если затянете, девушка попросту оттуда уйдет. Принесите свои извинения и скажите:





Вспомните за Текилу, назовите свое имя и расскажите о «Солнце». Поговорите за политику, используйте концептуализацию и выберите фразу про солнце и 20 лет. Вы получите от девушки 115-миллиметровую саблю.

Найдите буй, о котором говорила Клаасье, и исследуйте его содержимое



Пройдите к церкви неподалеку от деревни рыбаков, обойдите здание слева и увидите побережье. Изучите буй, но в нем не будет ничего полезного. Кто-то уже забрал вещи. Или Клаасье обманывает?

Найдите мужа пролетарки



Двигайтесь по каналу в деревню рыбаков, найдите церковь и пройдите на пристань. В самом конце будет труп неизвестного. Изучите мусорку неподалеку и пообщайтесь с Кимом. Выберите любые фразы, чтобы понять — мужчина погиб в результате алкогольного опьянения (нога застряла на мосту, а он так и не смог выбраться). Возможно, это и есть муж пролетарки. Чтобы доказать это, укажите на куртку погибшего, которая подходит по описанию, которое дала женщина. Если придете сюда без Кима, активируется цель «Вернитесь с Кимом к трупу». То есть все равно придется посетить это место вместе с напарником. Обыщите труп, чтобы получить билет читального зала.

Труп на пирсе



Вам нужно пройти к машине напарника и связаться с публичной библиотекой Джемрока, чтобы установить личность погибшего. Воспользуйтесь рацией, чтобы узнать домашний адрес. Доложите за труп, который нашли в квесте выше. Скажите, что займетесь расследованием. Идите на задний двор, войдите в жилой дом и загляните на второй этаж. Постучитесь в правую дверь восточного крыла, в самом конце. Раньше она была заперта. Поговорите с Кимом и войдите в апартаменты. Побеседуйте с пролетаркой, примените эмпатию, а затем сообщите о кончине ее мужа. Поддержите пролетарку, а затем скажите, когда она сможет забрать труп мужа. Идите наружу и поговорите с Кимом. Квест выполнен!

Возьмите показания у председателя профсоюза





Для выполнения задания пройдите в порт, используя проход в доме Куно, стоящем за отелем. Попытайтесь достать плащ, примените эквилибристику и благодаря успешной проверке сможете перебраться через забор. Заберите плащ РГМ, дающий +1 к полицейской волне и трепету. Идите в ближайшее помещение за зеленой дверью, изучите все объекты и заберите заметку из шкафа. Выйдите наружу, идите прямо, пока не обнаружите Лео. Войдите в контейнер неподалеку и побеседуйте с Эврартом Клэром. Проведите допрос, выберите каждую фразу и соберите информацию. Задание будет завершено.

Эврарт попросит собрать подпись, и даст вам карточку, которую можно использовать для входа и выхода из порта.


Откройте дверь номера для Эрварта



Это задание — продолжение квеста, связанного с допросом лидера профсоюза. Вновь поговорите с Мананой в гавани и попросите у него ключ. Он сразу же его отдаст. Это ключ от квартиры с теплицей за гостиницей. Задайте оставшиеся вопросы Манане и идите к квартире. Чтобы попасть туда, обойдите гостиницу и следуйте на северо-запад, к месту, где нашли Джойс на пристани. Пройдите во двор за забором, подойдите к двери и постучите в нее. Поговорите с Кимом. У вас появится возможность не открывать дверь, а вместо этого солгать Эрварту. Для этого требуется высокая драма. Если откроете дверь, то обнаружите внутри рубашку и кружку, похожую на ту, что обнаружили ранее.

Соврете вы Эрварту или нет, у вас есть три варианта истории. Не имеет значения, что вы ему скажете, поскольку в любом случае заработаете 70 очков опыта. Прежде чем уйдете, Эрварт попросит об еще одной услуге — собрать две подписи, которые позволят ему построить молодежный центр в Ревахоле. За это вы получите белый конверт. Если вам нужен пистолет, придется выполнить задание.



Соберите две подписи для Эрварта



Получив белый конверт и доступ к деревне рыбаков, отправляйтесь туда и поговорите с прачкой. Соврать ей не выйдет. Так или иначе, придется рассказать правду за подписи. Она скажет, что готова подписать, если это сделает Лильенн. Ее вы можете найти немного к северо-востоку от прачки. Покажите девушке конверт, и она подпишет его, полагая, что это хорошая идея. Вернитесь к прачке и используйте внушение (14), чтобы убедить и ее поставить свою подпись. В противном случае можете взять подпись у человека, потерявшего куртку, но вам придется отдать ему ручку доброй зеленой обезьяны. Отправьте конверт при помощи почтового ящика рядом с гостиницей, встретьтесь с Эрвартом и спросите за пистолет детектива. Он скажет, что оружие находится у старухи. Заберите пистолет в рамках отдельного квеста.

Особый борщ



Стоя рядом с контейнером Клэра, поговорите с Лео. Выбранные фразы ни на что не влияют. Вспомните за список, который обнаружили раньше, в результате чего активируется этот квест. Следуйте к повару на кухне гостиницы, поговорите с ним, чтобы завершить миссию. Можете взять порцию фирменного борща, получив при этом настойку Горонция.

Найдите Руби на побережье



Перед выполнением миссии запаситесь предметами, восстанавливающими здоровье. Вам придется полностью исследовать побережье, что повысит шансы на прохождение проверки с муралом, расположенным у церкви.

Пройдя проверку, вы найдете два входа в здание — через канализационную трубу и лестницу, ведущую вверх. Для первого варианта нужна грубая сила 15, а для второго — иной навык. С крыши спуститесь вниз, включите фонарик. В восточной части помещения есть пиджак. В западной части находится служебный вход. Впустите через него Кима. Если активна задача «Определить, откуда был сделан выстрел», изучите небольшое окно под потолком и двухъярусную кровать, чтобы вызвать мысль «Визуальное исчисление». Это обновит задачу. Покиньте скрытое помещение и двигайтесь на север. На первой развилке сверните на восток и идите по тропе на север. Появится мысль о пороге боли, также запустится диалог с Кимом.



Обратите внимание на слова Кима, поскольку, если вы пойдете дальше на север, то получите точку невозврата для нескольких NPC!


Как только встретите Руби, больше не сможете получить доступ к следующим персонажам:



До встречи с Руби выполните все задания этих персонажей. Продолжайте идти на запад, пока не увидите очередную развилку. Сначала следуйте на запад, чтобы подобрать реалы и полярный анорак (+1 самообладание) с бетонный трубы, торчащей в песке. Затем вернитесь к развилке и идите на север, чтобы обнаружить Руби. Для следующей части задания нужно максимально повысить порог боли. Если сможете, выполните проверку порога боли 10. Продолжайте идти на северо-восток, где встретите Руби, которая атакует детектива устройством, испускающим белый шум. Допросите ее, но помните, что это навредит вашему здоровью. Поэтому я и просил взять с собой медикаменты. Она дополнит деталями информацию, полученную от Клаасье. В конечном счете, Ким решит, что Руби невиновна.

После допроса и выбора всех доступных диалоговых фраз позвольте Руби сбежать или застаньте ее врасплох, пройдя красную проверку порогом боли (10), чтобы уничтожить устройство. В результате Руби захочет убить себя, но вы можете ее остановить, пройдя красную проверку риторикой (12) и все-таки позволив ей сбежать. Если не удастся отговорить девушку, можете забрать ее пистолет (A80 Pepperbox). После всего изучите палатку Руби (фонарик оставьте включенным), чтобы отыскать журнал девушки. Осмотрите его, чтобы получить 70 очков опыта и узнать больше о мотивах. Настало время вернуться в гостиницу и перейти к следующему этапу прохождения «Диско Элизиума»!



Вернитесь в «Танцы в тряпье»



Эта миссия станет продолжением задачи «Найдите Руби на побережье». На всякий случай возьмите с собой оружие. Максимизируйте некоторые параметры, включая риторику, логику, скорость реакции, авторитет, координацию рук и так далее. Будет много красных проверок. Финал игры еще далек, но если провалите какую-то красную проверку, то можете лишиться какого-то персонажа. Например, Кима. Вернитесь в «Танцы в тряпье», где обнаружите Тита, ссорящегося с наемником (третьим из тех, кого упомянула Руби) и его приятелями. Настоящий хаос начнется после того, как вы попытаетесь пройти красную проверку координацией рук и глаз (12).

Давайте подготовимся:


  1. Пройдите красную проверку риторикой (12), чтобы получить +1 к проверке координацией рук и глаз.
  2. Вы также можете получить еще один бонус на «+1» к проверке координацией рук и глаз, если ранее спросили лидера о татуировках жертвы.
  3. Получите другой бонус, сказав, что они все пьяны, и что их рассудительность нарушена.
  4. Следующий бонус можно получить за счет красной проверки внушения (13), но только если ранее спрашивали за татуировки на теле жертвы.
  5. Бонус +2 к проверке координацией можно получить за счет полного усвоения мысли Фэйрвезер T-500.
  6. И, конечно же, не забудьте экипировать любые предметы одежды, улучшающие координацию.




Если ситуация накалится до такой степени, что вот-вот начнется стрельба, вы можете воспользоваться логикой (11), чтобы понять — они преследуют дружинников Харди, поскольку те публично признались в убийстве своего командира. Попытки убедить наемника не помешают ему выстрелить (хотя он намеренно промахнется). Если вы мирно разошлись с Клаасье, то она может помочь в ситуации. В противном случае она сбежит прямо перед появлением наемников. Вам придется проходить проверку внушением (13) или стрелять в наемника, используя проверку координацией рук и глаз (потребуется пуля 9 мм из деревни рыбаков).

У игровых персонажей с высоким уровнем внутренней империи и ужасным галстуком имеют альтернативный вариант — призрачную бомбу.


Если застрелите наемника, пройдя проверку координацией рук и глаз (12), то уклонитесь от встречного огня. Нападет еще один враг, и потребуется пройти красную проверку на скорость реакции (20), чтобы уклониться от него. Наконец, придется пройти последнюю проверку на авторитет (11), которая определит, что случится с Кимом. Надеюсь, к этому моменту вы установили с напарником прочную связь. После вы погрузитесь в темноту. Когда очнетесь, игра перенесет вас на два дня вперед. Если прошли проверку авторитетом, Ким присоединится к вам. Спросите у Кима, что нужно делать дальше. В конце концов, вы придете к совместному решению — проверить комнату Клаасье.



Осмотрите окно в комнате Клаасье



Это задание станет продолжением предыдущей миссии. Вновь посетите комнаты Клаасье и изучите стол, чтобы обнаружить записку от девушки, в которой та утверждает, что не убивала жертву, а наверху есть для нас подарок. Идите туда и загляните в окно, чтобы увидеть образ Клаасье, утверждающий, что выстрел был совершен с острова. Если ранее изучали руины затонувшего морского форта на острове, используя специальный прибор у книжного магазина (нужны монеты). Вернитесь на крышу в последний раз, где запустится проверка координацией рук и глаз (10). Если удастся ее пройти, вы схватите предметы, парящие в воздухе. Осмотрите засушенные цветы в инвентаре, чтобы запустить беседу с напарником. Щелкните по всем фразам, чтобы активировать новое задание про колокольчики. Чтобы попасть на остров, Ким или Куно предложат отправиться на побережье рыбацкой деревни.

Найдите куртку



К западу от дома на побережье есть группа из трех человек. Поговорите с одним из них, спросите за пропавшую куртку, чтобы активировать квест. Прикосновение к его куртке и провал проверки приведут к урону боевого духа (и потенциально могут привести к концу игры). Вы можете отыскать куртку на северо-востоке, справа от мурала, на променаде. Если принесете ее сразу, то мужчина откажется ее принять, сославшись на то, что она грязная. Несите куртку на север к прачке, чтобы та выстирала одежду. На это потребуется около 30 минут. Вы получите ветровку. Если попытаетесь ее вернуть персонажу, он вновь отклонит ваши старания, позволив оставить предмет себе. В любом случае вы получите 15 очков опыта.



Остров (финал игры)



Это задание станет продолжением квеста, связанного с изучением комнаты Клаасье. В деревне пообщайтесь с Лильенн, на этот раз спросив за лодку. Она разрешит воспользоваться ею, но также посоветует пообщаться с детьми (близнецами Лильенн; поговорите, чтобы узнать об острове). Сделав это, вы получите 10 очков опыта.

Далее будет точка невозврата!


После того как уйдете, все предыдущие задачи станут проваленными, за исключением тех, которые связаны с отплытием на остров. Например, поиском орудия убийства, но при условии, если вы определили, откуда был совершен выстрел (с острова). Когда будете готовы, садитесь в лодку, стоящую в конце пирса. На ней будет стоять Лильенн. Отправляйтесь в путь. Попав на остров, поднимитесь вверх по лестнице и пройдите через главную дверь. Заберите рубашку с перил и шарф с бельевой веревки. Для следующего раздела нужно максимально повысить внушение. По крайней мере, вы сможете поцеловать «Долорес» (свою бывшую жену).



Если отдохнете на кровати у бельевой веревки, увидите сон. Идите к юго-востоку, затем следуйте на восток к цепи на льду. Двигайтесь на восток по воде и встретите Долорес. Если у вас есть фигурка всадника без головы из логова Роя, можете отдать ее, чтобы получить 10 очков опыта. Поговорите с бывшей. Если не сможете ее поцеловать, она уйдет. Когда проснетесь, заработаете лишние очки опыта и завершите задачу, связанную с отдыхом в башне.

В центр комнате есть топливный бак, куда нужно залить топливо (есть в рыбацких хижинах или ищите за юго-восточным выходом). Так вы завершите миссию «Найдите топливо для генератора» и заработаете 10 очков опыта. Используйте консоль, чтобы открыть дверь на западе. Можете включить свет, но радио не будет работать. Оставьте дверь и воспользуйтесь южным выходом на улицу. Для начала нужно подняться по лестнице. Заберите канистру с топливом из небольшого здания справа (если не сделали этого, вылейте топливо в бак в помещении). Затем посмотрите в щель на стене (для начала взаимодействуйте с матрасом) и пройдите проверку баллистикой, чтобы понять, что стреляли отсюда. Вернувшись в бункер, откройте дверь на западе. Максимизируйте самообладание, внутреннюю империю и восприятие. Идите на северо-восток и поговорите с дезертиром.

Спросите за пистолет и коммуну, чтобы получить бонус к проверке. Если провалите проверку или не будете ее проходить, Куно обезоружит мужчину.




Заберите пистолет, затем задайте вопрос об оружии. Это должен быть первый вопрос, в противном случае допрос усложнится. Спросите за бункеры, чтобы получить 10 очков опыта. Пройдите проверку самообладанием, затем узнайте, что он сделал с оружием. Говорите прямолинейно, не идите на поводу дезертира. Вы заработаете 70 очков опыта и завершите задачу «Найдите орудие убийства». Ударьте себя по голове, чтобы вспомнить за майские колокольчики и следы. Затем арестуйте дезертира. Подойдите к фазмиду и попытайтесь пройти проверку электрохимией (10). Это будет сделать проще, если пообщались с Леной о детстве и положили феромоны толстым слоем в задаче, связанной с поиском криптозоолога. Пройдите проверку внутренней империей, чтобы поговорить ним и получить уникальные знания. Обыщите место, где он стоял, чтобы забрать шлем от комплекта брони и прицел. Также вы получите доказательства — паспорт Клаасье.

Вернитесь к дезертиру, который находится в шоковом состоянии. Оставьте его на время и отправляйтесь на лодке обратно на материк. Здесь вы встретите Жана и его целевую группу. В зависимости от ваших выборов (отпустить или нет Клаасье, расстрел людей и так далее) он может атаковать вас, но, если позволите, Куно за вас вступится. Решите, что делать дальше — защищать свою карьеру или отступить. В первом случае они будут решать, что с вами делать. Вскоре вы увидите финальный видеоролик.

Читайте также



Обсудить