Оглавление

FAQ по Dawn of Man

Ответы на частые вопросы по игре; как охотиться, рыбачить, добывать ресурсы, торговать, создавать одежду и многое другое

Dawn of Man — стратегия, в которой вам нужно управлять первобытными людьми, помогая им охотиться, заниматься собирательством, развиваться и выживать в агрессивном и пока еще неподвластном мире. Ниже мы рассмотрим основные элементы геймплея, дадим советы по развитию поселения и многому другому.



Что делать в начале игры?



Когда завершится генерация карты игрового мира, немедленно перейдите в режим паузы (клавиша «Пробел») и осмотрите стартовую территорию. Важно отыскать кремний и палки, а также разобраться в доступных строительных площадках.

Ресурсы проще всего обнаружить при помощи зрения охотника. Кремень имеет темно-серый цвет, съедобные растения — зеленый, деревянные ветки — ближе к белому (голубой). Разместите рабочие зоны как можно ближе к стартовой точке. На водоемах такая зона должна охватывать оба берега.

Дети смогут собирать палки и кремень. При необходимости разместите палатки, примитивные мастерские, костры и сушилки для шкуры. К сожалению, дети не могут отнести материалы на строительную площадку.



Как зарабатывать очки знаний?



Когда выполните все вышеперечисленные действия (не спешите запускать строительство), самое время заняться фармом очков знаний. Самый быстрый способ сделать это — охотиться на разных животных. Удерживайте клавишу H и ЛКМ выделите всех поселенцев, у кого есть охотничье оружие.

Переключитесь на первобытный взгляд и осмотритесь поблизости. Щелкните ПКМ по желаемому зверю. Каждый выбранный ранее человек с оружием приступит к охоте. Благодаря этому вы быстрее убьете животное, а охотникам не придется бегать по всей карте, чтобы добить его.

Позвольте команде охотников отправиться за разными животными, чтобы получить очки знаний за «первую охоту». Это могут быть кабаны, олени, козероги и муфлоны. Теперь у вас должно быть достаточно очков знаний, чтобы разблокировать первую технологию. Мы рекомендуем изготовить сушилку для еды. Благодаря этому вся сырая еда будет доставлена именно туда, а не к мяснику.

Кроме того, вы будете получать очки знаний за сбор новых растений, ресурсов, увеличение популяции или новые постройки.



Как расширять поселение?



Постройте хотя бы одну сушилку для еды и пусть ваши люди начнут расширять поселение. Прикажите ремесленнику изготавливать копья, рубила, одежду для мигрантов и новых жителей.

Костюмы из кожи поначалу не так важны, а для дубления требуется танин. В любом случае данный процесс будет полезен только весной, но можно заняться и раньше, если вы быстро набираете очки знаний для разблокировки технологий.

Как отдавать приказы вручную?



Вы можете приказать любому человеку выполнить то или иное задание. Дети могут собирать только те ресурсы, для добычи которых не нужны инструменты. Если для выполнения той или иной задачи взрослому человеку нужен инструмент, то он возьмет его. Конечно, если этот инструмент был произведен ранее. Выберите любого человека и щелкните ПКМ. Он пойдет туда, куда вы указали. Двойной щелчок ПКМ заставит его побежать. Аналогично может делать, выбрав нескольких людей. Аналогичный способ используется для того, чтобы заставить человека собрать что-либо. Учтите, что дети не будут поднимать бревна и камни.

Если задача может быть выполнена, то вы поймете это по появившемуся контуру. При строительстве здания оно, к примеру, будет выделено зеленым контуром. Если задача не может быть выполнена (например, нет инструмента), то вы увидите красный контур.



Почему мои люди работают, хотя голодны и устали?



Над головой уставших или голодных людей будут появляться красные значки. Учтите, что они могут работать «до смерти», пока вы не отдадите им приказ на то, чтобы передохнуть. Выберите нужного человека и дважды щелкните по земле рядом с костром или шатром. Это очистит приказы о работе, благодаря чему они пойдут удовлетворять свои потребности (есть и спать).

Кроме того, убедитесь, что сушилки, колодцы и костры находятся неподалеку, чтобы человек мог ими воспользоваться. Это актуально только для более ранней стадии игры.

Как выполнять дубление кожи?



Для дубления кожи вам нужны два ингредиента — шкура животного и танин. Танин можно получить при сборе плодов с определенных деревьев. Когда разблокируете технологию дубления, то откроется новая рабочая зона.

Как охотиться?



После убийства животного вы можете приказать своим рабочим разделать его. Для этого щелкните по убитому зверю ПКМ. Если у человека есть подходящий инструмент, рубило или нож, то он приступит к процессу. Учтите, что вы не можете вручную назначать каждому охотнику тот или иной инструмент. Играет делает это за вас. Однако вы можете приказать им взять нужный инструмент. В таком случае он будет в инвентаре. Очень разумный ход, по крайней мере, для ранней стадии игры.

После того как выделили отряд через H с ЛКМ и назначили цель для убийства, то каждый человек, у которого не было оружия, возьмет его. Это значит, что часть вашей охотничьей группы должна будет вернуться домой, чтобы забрать оружие. Аналогичная картина будет и в процессе разделки. Если вы назначили на разделку человека без ножа или рубила, то он вернется в поселение, чтобы взять их.

Транспортировать добычу будет гораздо проще после того, как вы разблокируете повозку.



Как заменить старые инструменты на новые?



Самый верный способ прекратить использование старых инструментов, чтобы не ждать, когда люди сами перейдут на новые — это продать их. Просто убедитесь в том, что в поселении есть инструменты лучше, после чего отдайте приказ рабочим. Они выберут лучший инструмент из доступных на базе.

Также, когда человек выполняет одну и ту же задачу, старый инструмент ломается, после чего он автоматически берет другой. И выбирает из всего предложенного ассортимента опять-таки лучший.

Какое время охватывает игра?



За каждый год в игре ваши жители взрослеют/стареют на пять лет. Из первобытной эпохи вы должны добраться до железного века. То, как быстро это произойдет, зависит от выбранного вами игрового стиля. Для достижения эпохи нужно разблокировать соответствующие технологии с помощью очков знаний. Нажмите на клавишу 8, чтобы увидеть окно со сведениями о прогрессе вашей цивилизации.

Как правильно торговать?



Костер является центром вашего поселения. После его создания перейдите к нему с помощью кнопки «Возврат». Ваше поселение будут регулярно посещать разные торговцы. Они делятся на три категории — низкие, средние и высокие. В зависимости от конкретной категории вы получите определенный курс по обмену товаров, сможете продать или купить предметы конкретного уровня.

Со временем вы разберетесь с тонкостями этого процесса. В начале ориентируйтесь на простой процесс: старайтесь покупать дешевле и продавать дороже. Следите за ценами, поскольку для некоторых предметов имеются десятичные значения: например, добавив дополнительный стог соломы, вы увеличите цену более чем в два раза.

Лучше всего покупать сырье, поскольку готовые продукты намного дороже. Купите кости и продайте гарпун, изготавливаемый из них, чтобы обогатить свое поселение. Аналогичная ситуация с веревками и простыми комплектами одежды. Не следует продавать инструменты из кремния, поскольку кремень является исчерпаемым ресурсом. Однако последний всегда можно купить у тех же торговцев.

Цены будут изменяться в зависимости от текущей эпохи развития. В железном веке рубила бесполезны. Не забывайте, что если состояние предмета слишком низкое, то торговцы откажутся его покупать. Продаваться будут только те вещи, которые хранятся в зданиях. Торговцы развиваются вместе с вами.



Как рыбачить?



Располагайте рабочие места для ловли рыбы так, чтобы они охватывали два, а лучше — три берега. В каждой области должен быть один рыбак, остальных разместите вдоль реки. Следите за тем, чтобы рабочие зоны не пересекались. Не нужно заполнять одну рабочую зону десятью рыбаками, поскольку эффективность в данном случае будет меньше.

Рабочие зоны могут быть как большими, так и маленькими. Вы можете самостоятельно изменять их. В каждой зоне будет ограниченное количество рыбы. Когда вы выловите всю, немного подождите, чтобы восполнился ее запас (происходит автоматически).

Обсудить