Оглавление

FAQ по Frostpunk

Список самым популярных вопросов по игре Frostpunk и ответы на них

Другие гайды:





Почему мои жители умирают?



Есть несколько причин, которые могут привести к гибели граждан. Первой и самой основной из них является температура. Если у вас недостаточно угля, то генератор приостановит свою работу. Это приведет к снижению температуры в городе. В свою очередь жители, особенно бездомные, умрут от обморожения.



Еще одна причина гибели людей — заболевания. Они напрямую связаны с температурой. Даже если житель переживет холодную ночь при нефункционирующем генераторе, он может заболеть. Если вы не обеспечите надлежащее медицинское обслуживание, то человек погибнет. Из-за этого у вас должны быть функционирующие санитарные пункты, где можно вылечить граждан.

Последней причиной гибели людей может стать нехватка готовой пищи. Вы должны сосредоточиться на сборе еды так же быстро, как на добыче угля. В противном случае ваши люди умрут — время сбора необработанной пищи и эффективность охотничьих хижин требуют больших временных затрат, поэтому вы попросту можете не успеть добыть и приготовить еду, когда появится резкая потребность в этом.

Какие технологии следует развивать в первую очередь?



Ресурсы — важный аспект выживания. Их основные запасы быстро истощаются, поэтому сначала нужно сосредоточиться на разблокировании добывающих зданий. Они позволят вам добывать ресурсы из мест, где простого человека будет недостаточно. Они также позволяют освобождать часть рабочих мест. Кроме того, такие месторождения существенно больше и эффективнее обычных.



Уголь можно добывать даже без технологий. Все, что нужно сделать — отправить людей к куче угля. Однако имейте в виду, что такие месторождения крайне неэффективны, а добыча на них очень рискованное занятие. Лучше на ранних этапах начать развитие технологии, которая открывает возможность строительства добывающих зданий. Они определенно более эффективны и не влияют на здоровье людей.

Какой политики следует избегать?



Все решения влияют на ваших граждан. Из-за этого вы должны помнить, что политика ограничения свободы действий или та, которая сфокусирована только на потребностях людей, очень рискованна. В первом случае вы столкнетесь с большим ростом уровня недовольства рабочих. Что касается второго варианта, то у вас будут серьезные проблемы с выполнением всех своих обещаний. Это также вызовет повышение недовольства и снижение надежды. Лучший вариант — поддерживать баланс между этими двумя направлениями.



Помните, что выбранный стиль игры зависит только от вас. Вы можете взять на себя роль беспощадного лидера, который получает прибыль, заставляя людей изнурительно работать.

Как сильно перепады температуры влияют на жителей города?



Для большинства зданий температура не сильно важна. Она оказывает сильное влияние на рабочих, которые на них трудятся. Особенно это касается добывающих строений. Они находятся далеко от города, а рабочие частично трудятся за пределами построек. Падения температуры могут вызвать заболевания. Существует два способа решения данной проблемы.



Первый вариант — это установка паровых центров в рабочей зоне. Они создают новую отапливаемую территорию, которая должна охватывать добывающие здания. Так вы повысите температуру на рабочих местах. Это лучший вариант, поскольку он значительно снижает риск осложнений. Помните, что два паровых центра выдают аналогичную эффективность (обогрев не повышается), повышая расход угля.

Второй способ — обеспечить температурой жилые дома, в которых находятся шахтеры. Повышая температуру там, вы повышаете общее значение температуры для граждан. Это снизит риск заболеваний. С одной стороны, это решение может показаться лучшим, поскольку оно не вынуждает вас время от времени перемещать паровые центры. С другой стороны, это не снижает вероятность того, что люди обморозят конечности во время работы.

Что произойдет, если основные источники ресурсов будут исчерпаны?



Это серьезная проблема. Если в этот момент вы не разблокировали здания для добычи ресурсов, то должны немедленно отправить экспедицию. В зависимости от того, какого ресурса вам не хватает, последствия могут быть разными.



Наименьшая проблема — отсутствие стали. Он является второстепенным ресурсом для зданий. Прекращение добычи в худшем случае приведет к замедлению строительства некоторых объектов. В случае с углем масштаб проблемы зависит от ваших поставок. Если у вас хватит ресурсов на 36 часов, то вы избежите осложнений. Но если ресурсов недостаточно, то их не хватит для выживания, а город потеряет источник тепла. Хуже то, что у вас нет альтернативного решения. Вы должны будете разблокировать исследования, позволяющие строить шахты, печи или угледобытчики. К слову, лучше всего сосредоточиться на одном из трех способов.

В случае дерева ситуация похожа на ту, что происходит при отсутствии стали. Единственная разница в том, что древесина нужна не только для строительства, но и для исследований. Если у вас ее достаточно, чтобы построить лесопилку, то просто прекратите строительство других объектов, и проблема вскоре устранится. Если этих ресурсов недостаточно, тогда нужно будет добыть древесину, демонтировав любое из построенных зданий.

Почему в городе есть голодные люди, хотя у меня достаточно пищи?



Вам не нужно об этом беспокоиться. Если у вас будет достаточно ГОТОВОЙ еды, то рано или поздно люди получат ее. Ситуация, подобная упомянутой, может произойти тогда, когда голодный человек работает где-либо. Во время работы нет перерывов, а это означает, что такой человек должен будет ждать, пока завершится рабочая смена. Просто убедитесь, что у вас действительно есть приготовленная еда.

Стоит ли инвестировать в экспедиции и зачем они нужны?



Конечно. Когда вы разблокируете доступ к добывающим постройкам, то можете сосредоточиться на маяке. Разведгруппы открывают районы вокруг вашего города. Это позволит вам найти других выживших, привести их в город и увеличить популяцию. Вместо выживших на локациях могут быть различные ресурсы или аванпосты. К слову, экспедиции являются единственным способом получения паровых ядер.



Издания каких законов следует избегать?



Вы должны избегать принятия двух законов. Первый из них связан с публичными дуэлями (самосудом). Это позволит гражданам самостоятельно привлекать к правосудию других людей, что приведет к летальным исходам. Поскольку каждый член общества очень важен, то такой подход значительно снизит эффективность многих зданий.

Второй закон — это тот, который связан с альтернативными источниками питания. Такой закон существенно снизит индикатор надежды, и некоторые из горожан отправятся на поиск еды за его пределы. Закон нужно использовать только в том случае, если вы уверены, что нет другого способа прекратить голодание. Впрочем, с супом можно давать самогон.

Как быстро уменьшить уровень недовольства граждан?



Лучший способ уменьшить недовольство граждан — выпустить законы, связанные с развлечениями, и быстренько построить нужные здания. Например, вы можете построить бойцовскую арену или паб, открыв в нем публичный дом. Кроме того, если вы можете себе позволить не использовать трансплантацию органов, то вам следует разблокировать закон о кладбище и ввести связанные с ним погребальные церемонии. Это также уменьшит уровень недовольства.

Какие жилые дома лучше строить?



Все три типа жилых зданий обладают своими преимуществами и недостатками. Палатки дешевы в производстве, но они должны быть размещены только в отапливаемых зонах. Для производства бараков требуются сталь и древесина, однако они устойчивы к холоду. В начале игры, как понимаете, лучше построить палатки, а бараки использовать в качестве дополнительных зданий. Впоследствии можно разблокировать дома с теплоизоляцией.

Вы можете заполнить практически всю отапливаемую территорию палатками. Оставьте немного места под строительство санитарных пунктов, кухонь и зданий, разблокируемых законами — например, детских приютов. После того, как добыча стали и древесины станет более стабильной, вы можете сосредоточиться на строительстве бараков и домов.

Обсудить