Оглавление

Frostpunk: The Last Autumn — прохождение и гайд

Подробное руководство по прохождению дополнения «Последняя осень» для Frostpunk: обзор законов, построек и новых функций

The Last Autumn — последнее сюжетное дополнение к стратегии Frostpunk, рассказывающее о событиях, предшествующих глобальному похолоданию. Вы — руководитель проекта 113. Ваша задача — построить генератор для дальнейшей эвакуации Ливерпуля. В игре появляется множество новых механик, о которых мы поговорим ниже.

Базовые постройки



Так называется первое сюжетное задание, в соответствии с которым вас просят построить пристань, начать собирать с нее ресурсы и создать рыбацкий причал с лагерем заготовок. В игре появилось много новых построек, однако отсутствует несколько старых.

Официальный трейлер


Лагерь заготовок (или база заготовок) позволит вам отправлять экспедиции. Те самые, которые вы использовали в основной игре. Однако на одной базе заготовок можно создать ровно одну экспедицию. В дальнейшем вы сможете исследовать два улучшения, позволяющих построить еще две базы и соответственно создать две дополнительные экспедиции. Отправляя экспедиции в Морозную пустошь, вы сможете найти ресурсы или места для их добычи. Последние обеспечат приток тех или иных ресурсов (обычно еды), но спустя некоторое время будут истощены.

Ваша база находится на берегу. И здесь есть четыре места для строительства пристаней — как обычных, так и рыбацких. Обычные пристани позволяют принимать корабли с ресурсами, при этом вы можете указать только один из желаемых ресурсов — дерево, сталь, уголь. Пристань только принимает ресурсы. Они складываются штабелями рядом с ней, поэтому дополнительно нужны будут точки сбора. В дальнейшем вы сможете разблокировать улучшение, позволяющее отстраивать на пристани станции перезагрузки, что существенно упростит задачу. Рыбацкие пристани используются для ловли рыбы: получения сырой пищи для дальнейшего приготовления готовой на кухне.



Создав все эти постройки, вы получите свое первое задание, связанное со строительством генератора. В отличие от оригинальной игры вблизи генератора можно строить лишь ограниченное количество зданий. Их мы рассмотрим отдельным параграфом.


Как добывать ресурсы?



Вам по-прежнему нужны четыре вида основных ресурсов: уголь, древесина, сталь и паровые ядра. К ним можно добавить еду. Однако также появляются новые ресурсы, которые используются для строительства генератора. Опять же о них мы поговорим отдельно. В самом начале игры вокруг генератора разбросаны две кучи древесины, стали и одна куча паровых ядер. Можете построить точки сбора, а затем демонтировать их, когда ресурсы будут удалены.

Для добычи древесины вы можете использовать пристани и лесопилки. Последние размещаются среди деревьев. Сталь можно получить исключительно с пристани. Уголь — с пристани и угольной печи (преобразует древесину в уголь). Еда добывается на карте пустоши: вы должны отправить экспедицию, найти подходящее место и построить там аванпост (из той же экспедиции). Также для получения еды вы можете использовать рыбацкие пристани.



Чтобы получить паровые ядра, вам нужно будет заказывать их из Лондона. Для этого необходимо построить телеграфную станцию. С течением времени будут появляться очки логистики, в зависимости от которых вам позволят добиться получения рабочих, инженеров, паровых ядер или протезов. К примеру, инженер будет стоить дороже рабочего.

Недовольство и мотивация



У вас есть две основные шкалы — недовольство и мотивация. Для того чтобы понижать первое и повышать второе, придется принимать различные законы и отстраивать подходящие здания. Среди них — паб, храм, дом опеки, дом удовольствий и так далее. Нетрудно заметить, что шкала мотивации состоит из трех частей. Средняя часть — обычный уровень мотивации, левая — пониженный, правая — повышенный. То есть левая и правая части либо уменьшат, либо увеличат эффективность рабочих и инженеров.



Книга законов



Претерпела изменения и книга законов. Их у вас будут целых две: «Администрация» и «Условия труда». Первая доступна с самого начала, и из всех законов обязательными к принятию являются следующие (если вы, конечно, хотите получить лучшую концовку):



Что касается книги законов «Условия труда», то ее первая часть открывается в начале второго этапа строительства генератора. Ее содержание ни от чего не зависит, а выпущенные законы направлены на получение разных режимов работы (повышение безопасности, уменьшение или увеличение продолжительности смены). Чуть позже между рабочими и инженерами возникнет конфликт, и вам придется принять одну из сторон. Если выберите рабочих, то пойдете по ветке создания профсоюза, народного ополчения и вплоть (если захотите) до террора, связанного с постройкой эшафота и проведением ежедневных казней с целью предотвращения бунта.



Строительство генератора



Это ваша основная задача, и разделена она будет на три этапа. На каждом этапе вас попросят создать новое ресурсное здание. Завод металлоконструкций производит металлические профили. И нужны они не только для строительства каких-то частей генератора, но еще и создания специальных защитных устройств (на некоторое время), повышающих безопасность труда. Машинный цех производит паровые радиаторы, пять из которых могут пригодиться вам, если вы выпустите закон, позволяющий ускорить строительство: одно применение повысит прогресс строительства на 20% независимо от того, на каком этапе вы находитесь.

Литейная позволяет создать стальной сплав. Он понадобится вам для создания последних частей генератора. Из новых построек, связанных с генератором, есть еще одна: вентиляционная установка. Можно строить несколько таких установок, и предназначены они для защиты рабочих от отравления ядовитым газом, который поднимается из недр земли. Проблема с газом будет устранена после того, как вы завершите строительство ядра. В идеале вокруг генератора следует разместить литейную, машинный цех и завод металлоконструкций, а также три вентиляционные установки.



На каждом этапе строительства ядра вам нужно будет создавать ресурсы на одном, двух или сразу трех перечисленных объектах, затем в разделе строительства «Генератор» выбирать нужную часть и размещать ее на яме. Затем на возведение каждой такой части придется отводить группу рабочих — от 15 до 50 человек. Чем выше мотивация и чем больше рабочих будет отведено на строительство, тем меньше времени потребуется на завершение проекта.

После трех этапов вам нужно будет построить защитный кожух, состоящий из двух частей. Затем игра предложит вам покинуть объект 113, но будет и второй вариант: остаться, чтобы улучшить генератор. Во втором случае все, что от вас требуется: провести три исследования, на которые уходят ресурсы нового типа.

Работники или инженеры?





Пожалуй, это основной и наиболее важный выбор в игре. Если решите поддержать рабочих, то откроется ветка с законами, которые поначалу будут казаться справедливыми, а впоследствии приведут к ущемлению прав инженеров. Если вы пойдете до самого конца, то сможете активировать «Террор»: для этого придется создать около генератора эшафот, на котором будут ежедневно вешать 1 человека-бунтаря, чтобы избежать забастовок в дальнейшем.

Если же вы поддержите инженеров, то сможете получить совершенно новый класс — заключенных. Они являются дешевой рабочей силой (то есть через телеграфную станцию можно будет заказать больше заключенных, чем обычных рабочих), но им нужен присмотр. Со всеми вытекающими последствиями. Здесь также наблюдается постепенное ущемление прав, поскольку поначалу вы открываете возможность создавать из 5 рабочих 5 инженеров, а затем — проводить облавы, чтобы 15 случайных рабочих превращались в каторжников. А вершиной всего этого станет создание тюрьмы-паноптикума.



Как получить лучшую концовку?



В конце игры вы увидите итоги своей работы. Вам перечислят, какие здания и законы вы использовали, чтобы добиться конечного результата. И лучшим финалом в этом плане видится один: отсутствие жертв. Чтобы не было жертв, вы должны отказаться от грубой силы, постоянно идти навстречу рабочим, вести с ними переговоры и удовлетворять их условиям. Также не стоит идти по какой-либо ветке (инженеров или рабочих) законов до самого конца. Иначе вы автоматически подпишите себе приговор. Лишь нижняя часть новой ветки является полезной и не ущемляет прав. Мне удалось получить лучшую концовку по ветке инженеров. При этом обязательно нужно согласиться с рабочими, которые просят отгул, чтобы отыскать лидера забастовок. А затем наказать наблюдателя, который признался в убийстве этого лидера. Его смерть не будет засчитана!



Прочие советы





Читайте также



Обсудить