Оглавление

Frostpunk: стартовый гайд

В первом гайде по Frostpunk вы узнаете, что нужно делать в начале игры, ознакомитесь с нашими советами и рекомендациями, изучите базовые постройки

Другие гайды:





Как начать



Локация, на которой вы появляетесь в начале игры, недостаточно хороша для дальнейшего проживания. У вас будет небольшое количество выживших, причем все они — бездомные. Для начала займитесь строительством нескольких палаток, но не заигрывайтесь: в начале игры тепловая зона недостаточно большая, а рядом с генератором надо еще построить кухню, охотничью хижину и санитарный пункт.



Первая цель — раздобыть уголь!



Вы должны обеспечить доставку ресурсов. Особое внимание уделяется добыче угля. Нанимайте максимальное количество рабочих для сбора угля, взаимодействуя с кучками, разбросанными по локации. Благодаря этому вы накопите необходимое количество данного ресурса и выполните первое сюжетное задание.

Не менее важное значение имеет древесина, которая применяется для строительства и является необходимым ресурсом при исследованиях. Вы должны нанять как минимум 2/3 от максимального числа рабочих на добычу древесины. Первоначально она будет полезна только для создания более дорогостоящих зданий, обеспечивающих лучшую защиту от холода, но позже этот ресурс потребуется в больших количествах.

Реактор (генератор) — это центр жизни всей вашей колонии. Запустите машину, когда соберете достаточное количество угля. Первоначально она создаст лишь небольшую отапливаемую территорию. Используйте ее для строительства палаток, санитарных пунктов и зданий по производству пищи (охотничьи хижины и теплицы позволяют добывать сырую еду, кухня — производить готовые пищевые пайки). Избегайте размещения в этой области построек, которым не требуется тепло. К таковым, например, относится склад ресурсов.

Все здания должны быть соединены с генератором дорогами. Также важно построить дороги, которые ведут к ресурсам, используемым для выживания. В противном случае ваши рабочие должны будут идти через снег, который существенно замедляет скорость их передвижения. Это приводит к снижению эффективности добычи ресурсов.



Обеспечьте приток еды!



Также очень важно обеспечить питание для ваших граждан. Вначале у вас есть определенное количество сырой еды, которая должна быть приготовлена на кухне. Тем не менее, этих поставок не хватит на продолжительный срок, и именно поэтому вы должны построить хижины охотника и нанять максимально доступное для них количество рабочих. Рекомендую выпустить закон «Суп» из книги. Потребление супа снижает надежду и повышает недовольство, но открывает более эффективный способ приготовления пищи на кухне, что существенно снизит риск голодания. Впоследствие можно издать закон «Самогон»: вместе с супом будут давать горячительные напитки, благодаря чему вы забудете о негативных эффектах.

Голод и холод — это основные угрозы на протяжении всей игры. Вы должны регулярно проверять, есть ли у вас достаточное количество ресурсов, включая еду, а также насколько хватит угля для обогрева колонии.

Общие советы















Здания



Игра позволяет вам строить различные здания. Они делятся на категории, которые описывают их цель. Конечно, не все здания доступны с самого начала игры. Некоторые из них должны быть разблокированы с помощью исследований или издания определенных законов.

Здания, доступные изначально



Для людей:



Здоровье:



Еда:



Ресурсы:



Технологии:



Разблокируемые здания



Для людей:



Здоровье:



Ресурсы:



Технологии:

Обсудить