Оглавление

Гайд по дипломатии в Humankind

Подробное руководство по дипломатии и военным конфликтам: претензии, требования, боевой счет, поглощение и полное уничтожение империй

С самого начала прохождения Humankind вы занимаетесь расширением территорий. Постепенная экспансия приведет к конфликтам с соседними государствами. Как только все другие варианты развития будут исчерпаны, Античная эра не оставит вам выбора — придется переходить к военным действиям. В этом руководстве мы затрагиваем основные вопросы дипломатии и военной поддержки, претензий, требований и военного счета.

Претензии, требования и военный счет



Определенные действия той или иной империи Humankind могут вызывать недовольства или жалобы. Вот некоторые примеры:





Все перечисленные выше претензии и обиды длятся в течение 10 ходов после того, как они будут выдвинуты вам, и каждый ход они генерируют очки военной поддержки. Вы также можете настаивать на своих претензиях, чтобы трансформировать их в требования. Удовлетворение требований приведёт к соответствующему результату. Например, это может быть разрыв союза, денежная компенсация, отказ от города или форпоста, смена религии или идеологии. Если требование будет отклонено, то тот, кто на них настаивал, получит дополнительную военную поддержку. По сути, военная поддержка — то, как вы относитесь к другому государству. И если уровень военной поддержки будет повышен до нужного значения, вы сможете перейти к военным действиям.

По умолчанию значение военной поддержки равно 50. Между тем, у милитаристских культур есть определенный бонус в виде +30. Бонусы также можно получить через культурное чудо «Запретный город». О том, и другом мы рассказывали в отдельных гайдах.

Если примите религиозный принцип «Отказ от роскоши», то получите бонусную военную поддержку каждый раз, когда вы предъявляете требования и пока они активны. Между тем, религиозный принцип «Поддерживать верных» добавляет еще немного военной поддержки при отклонении требований или нарушении договора/соглашения.



Если активные требования есть и у вас, и у вашего оппонента, вы сможете перейти к снижению напряженности и возвращению относительного перемирия или к объявлению войны:



Победы и повышение счета



Боевой счет — особая механика, которая будет знакома многим поклонникам игр Paradox Interactive. И в Humankind она используется для того, чтобы повышать ваш рейтинг, пока вы участвуете в войне. Вот некоторые примеры увеличения боевого счета:





Само собой, вы будете терять очки боевого счета всякий раз, когда эти действия выполняются против вас.

Принудительная капитуляция: уничтожение врага или вассализация



Как только военная поддержка оппонента опустится до нуля, вы будете вынуждены приступить к переговорам о перемирии. Даже если не успеете захватить оставшиеся территории! Избежать или уклониться от переговоров нельзя. На панели переговоров вы увидите текущий баланс боевого счета. Воспринимайте эти очки как деньги, за которые вы можете купить определенные условия перемирия. То есть свои награды за победу в войне. Это может быть оккупация определенных территорий, денежная компенсация и так далее. Если у вас были активные требования, которые привели к эскалации конфликта, то они будут автоматически включены в условия перемирия и оппонент не сможет их отменить.

Каждая территория получит свою стоимость. Таким образом, боевого счета вряд ли хватит на то, чтобы поглотить целую империю за одну войну. Скорее всего, придется принять участие в нескольких конфликтах, прежде чем вы сумеете уничтожить фракцию или сделать оппонента своим вассалом.

У вас будет несколько вариантов:


  1. Уничтожение империи. Для того чтобы стереть оппонента с лица Земли, вы должны уничтожить всех его юнитов и убедиться, что у фракции не осталось ни городов, ни аванпостов. Города и аванпосты должны либо принадлежать вам, либо быть разграблены и уничтожены, то есть полностью стерты с плитки.
  2. Вассализация. Это дорогостоящий процесс, и для более крупных империй вам могут потребоваться 300+ очков боевого счета. Наверняка вам придется провести несколько войн, чтобы уменьшить территорию оппонента и тем самым снизить стоимость его вассализации. Если справитесь, то станете сюзереном этой нации. И каждый ход будете получать от нее много золота.




То есть во время военного конфликта вы быстрее снизите военную поддержку со 100 до 0 и начнете переговоры о перемирии, чем успеете довести боевой счет до 300-400 единиц.

После завершения переговоров о перемирии военная поддержка будет сброшена до 0. Как у вас, так и у вашего оппонента. Постепенно она поднимется до уровня по умолчанию (50), но вы также сможете использовать новые жалобы и требования, чтобы ускорить процесс для будущих войн. Вы можете грабить аванпосты и города после того, как они были переданы вам по условиям мирных переговоров. Это необходимо в нескольких случаях: например, если вы не хотите превышать лимит городов. После изучения исследования «Военная архитектура» появится возможность объединять города, но процесс будет весьма дорогостоящим.

Ещё по теме:


Обсудить