Гайд по Руси в Age of Empires 4
Разбор всех уникальных особенностей, способностей, юнитов и достопримечательностей Руси
Хотя Русь считается далеко не самой сложной цивилизацией в Age of Empires 4, у нее больше уникального контента, чем у большинства стартовых фракций. Своя точка добычи ресурсов, собственная версия аванпоста, и это, не говоря о трех особых юнитах, недоступных каким-либо другим расам.
Краеугольный камень экономики русичей — охотничий домик. Он заменяет мельницу, как и она используется для добычи еды, но также генерирует золото в зависимости от количества расположенных поблизости деревьев. Этот показатель будет уменьшаться, если вы построите хижины охотников слишком близко друг с другом. Также в этом здании можно нанимать разведчиков и развивать технологии, направленные на улучшение производства продовольствия.
Кроме того, перед вами еще одна цивилизация, ориентированная на оборону. Возможно, даже в большей степени, чем англичане, поскольку у них есть доступ к более мощным частоколам и воротам. Также у русичей имеются бонусы, ориентированные на военно-морские силы. Например, один из уникальных юнитов — боевой корабль. А рыбацким лодкам не нужно сбрасывать еду в доки. Давайте более подробно разберем их способности.
Цивилизация с лесными угодьями
Форпосты/аванпосты заменены деревянными крепостями. Деревянные стены и ворота намного крепче обычных. Лесопилки, расположенные в зоне влияния аванпоста, добывают на 20% больше древесины (каждый раз, когда жители приносят дрова), однако следует убедиться, что вы не добываете древесину там, где находятся охотничьи хижины. Компромисс заключается в том, что на поздних стадиях игры Русь не может использовать каменные сооружения, поэтому на данных этапах вы будете уязвимы перед осадными орудиями.
Охота
Разведчики имеют повышенную пропускную способность, а во время охоты на диких животных Русь получают дополнительное золото. Причем количество этого золота зависит от качества/редкости самих животных. Собрав достаточно трофеев, вы сможете разблокировать дополнительные баффы для фракции, такие как повышенная скорость добычи еды и золота.
Уникальные юниты Руси
Уже в феодальную эпоху (вторая эра) Русь получает доступ к первым рыцарям. К числу уникальных отрядов относятся:
- Стрельцы. Юниты, использующие порох для стрельбы из оружия. Получают бонус к урону в неподвижном состоянии, но также сильны при атаках в ближнем бою.
- Воин-монах. Усиленная версия монахов, которые становятся наездниками и воодушевляют расположенных поблизости юнитов, обеспечивая им дополнительные броню и урон.
- Корабли (ладьи). Могут быть преобразованы в корабль любого типа, что повышает гибкость военно-морского флота.
- Кроме того, кавалерийские отряды могут быть усилены уникальными технологиями, которые делают их значительно сильнее в сравнении с другими цивилизациями.
Достопримечательности
Обратите внимание на то, что эпоха, указанная в скобках, говорит о том, в какой временной промежуток вы можете перейти, если построите эту достопримечательность.
- Кремль (вторая эпоха) — оборонительная достопримечательность. Действует как деревянная крепость, но имеет улучшенные каменные укрепления.
- Золотые ворота (вторая эпоха) — экономическая достопримечательность. Действует как рынок в том смысле, что вы можете здесь обменивать ресурсы, но по наиболее выгодному курсу.
- Высокий торговый дом (третья эпоха) — экономическая достопримечательность. Генерирует золото подобно хижине охотника, но с увеличенной эффективностью (+200%). Каждый 60 секунд может генерировать оленя.
- Аббатство Троицы (третья эпоха) — религиозная достопримечательность. Действует как монастырь. Производит воинов-монахов за половину стоимости и открывает доступ к уникальным технологиям.
- Спасская башня (четвертая эпоха) — оборонительная достопримечательность. Действует как крепость, но имеет увеличенный запас прочности. Сразу разблокированы все огневые точки.
- Высшая оружейная палата (четвертая эпоха) — военная достопримечательность. Содержит уникальные осадные технологии. Любая осадная мастерская, расположенная поблизости, получает 20%-ную скидку на создание осадных орудий.
На ранних этапах игры русичи получают значительные экономические и оборонительные преимущества, но на более поздней стадии им может быть сложно конкурировать с остальными расами, поскольку у противников будет доступ к лучшей защите и более мощным юнитам.