Оглавление

Гайд для новичков в Sid Meier’s Civilization 6: Gathering Storm

Основы игры в последнее дополнение для шестой «Цивилизации»

Sid Meier’s Civilization 6: Gathering Storm — глобальное дополнение для популярной пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization 6, сильно изменяющее геймплей оригинальной игры. Дополнение затрагивает множество старых механик, а также добавляет новые, такие как катаклизмы, климат, конгресс и многие другие.

Оригинальная Sid Meier’s Civilization 6 сама по себе является очень сложной и запутанной стратегией, а после выхода нового дополнения трудности могут возникнуть даже у фанатов серии. Поэтому, если хотите ускорить изучение игры и сократить количество рестартов кампании из-за глупых ошибок, то вам стоит ознакомиться с советами, представленными ниже.

До начала игры




  1. Определите свою цель. В игре есть шесть вариантов победы: дипломатическая, военная, научная, культурная, религиозная, а также победа по очкам, одержать которую можно только если за отведенное на игру время не было одержано любой другой победы. Каждый из этих вариантов имеет свои минусы. Например, военная победа требует огромного количества юнитов и ресурсов, однако достигается гораздо быстрее научной, которая требует меньше ресурсов, но больше времени. Поэтому, чтобы ускорить достижение какой-либо из побед, необходимо выбрать соответствующую вашей стратегии цивилизацию. Так, Зулусам будет намного проще одержать военную победу из-за их бонусов к армии, а Швеции легче всего будет получить научную или культурную победу.

  2. Настройте игру под себя. Если вы играете на большой карте и начинаете теряться в количестве объектов, то попробуйте изменить интерфейс игры. В левом нижнем углу экрана вы можете изменить отображение карты, а также активировать некоторые фильтры клеток (религия, лояльность, престиж и т.д.). Стратегический вид также может помочь владельцам слабых компьютеров увеличить частоту кадров.

  3. Также вы можете ускорить все анимации и общий ход игры. Для этого, создавая игру, в пункте «Скорость игры» выберите соответствующий параметр.

  4. Изучите особенности других наций. В игре представлены 46 цивилизаций, у каждой из которых есть набор уникальных бонусов. Изучив их особенности, вы всегда будете знать чего ждать от противника, а также все его сильные и слабые стороны.


После начала игры




  1. Тщательно выбирайте союзников. На ранних стадиях игры вы практически не будете получать пользы от союзов, поэтому в первых эрах лучше удерживайте нейтралитет, иначе рискуете нажить себе множество врагов. К моменту наступления более поздних эр вы уже будете четко видеть какие цивилизации являются очень слабыми, а какие доминирующими. Если сильная цивилизация препятствует вашей победе, то объединитесь против нее с ее противниками. Если же она не представляет угрозы, то заключите с ней союз, чтобы получать множество бонусов.

  2. В начале делайте упор на количество. Чем больше территорий вы исследуете и захватите в начале игры, тем проще будет в более поздних эрах. Также важно, чтобы земли были разными и обладали разными особенностями (пустыни, тундры, горы и т.д.). Особенно легко это сделать играя за цивилизации вроде Маори или Финикии, так как они обладают бонусами к мобильности.

  3. Учитывайте слабые и сильные стороны юнитов. На характеристики юнитов влияют не только бонусы цивилизаций и изученные технологии, но и ландшафт, а также то, какой юнит вы атакуете. К примеру, копейщики ужасно показывают себя в атаке, так как у них очень мало очков передвижения, а наносимый урон сравним с уроном мечников. Однако в защите они проявляют себя намного лучше. Особенно если нападающий юнит — кавалерия. Также важно учитывать порядок атаки юнитов, так как некоторые войска наносят больше урона, если цель ранена.

  4. Некоторые юниты могут сражаться как в ближнем бою, так и на дистанции. Если такой юнит наносит больше повреждений в ближнем бою, то это не значит, что его всегда стоит посылать в лобовую. Гораздо полезнее будет поставить перед противником отряд с большим количеством здоровья, чтобы он принимал весь урон на себя, в то время как менее крепкий юнит атаковал противника издалека.

  5. Чаще торгуйте. Некоторые стратегические ресурсы, которые у вас в избытке, могут быть в сильном дефиците у другой цивилизации. Воспользуйтесь этим и обменяйте небольшую часть своих ресурсов, на те, которых вам не хватает или которых у вас вовсе нет. Если же вы не можете или не хотите обменивать одни стратегические ресурсы на другие, то купите их за очки мирового влияния (но не злоупотребляйте тратой влияния, так как она пригодится на конгрессе). Также в окне торговли вы можете сделать подарок (передача в окне торговли чего-либо с вашей стороны, без получения чего-либо от цивилизации, с которой вы торгуете), который улучшит ваши взаимоотношения. Чем ценнее подарок, тем лучше станут ваши отношения.


  6. Выбирайте лучшие места для постройки городов. Город, стоящий на ровных клетках без особенностей, хоть и защищен от стихийных бедствий, все равно многое теряет. Например, без выхода к морю, у вас не будет возможности построить гавань, а также получать бонусы от водных клеток. А построив город вдали от гор, вы потеряете бонус к науке и защите. Однако это не значит, что вам всегда нужно строить свои города впритык с необычными клетками. Возведя город возле вулкана, вы рискуете потерять множество жителей и улучшений при извержении. Идеальным вариантом будет решение построить город на средней от вулкана дистанции. Так, после его извержения вы будете получать бонус к науке от образовавшихся вулканических клеток, а если город был построен слишком далеко и его территория не будет охватывать вулканические клетки, то вам просто нужно будет купить нужные клетки за золото или очки религии.

  7. Совмещайте бонусы правительства с древами исследований и особенностями цивилизации. В зависимости от вашей цели, выберите правительство, приносящее максимум пользы, а затем проводите исследования дополняющие его. Например, если вы хотите одержать военную победу, то выбирайте правительства, представленные на скриншоте, а в древах социальных институтов и технологий в первую очередь проводите исследования, которые снижают затраты на армию или повышающие ее эффективность.
  8. Особенно стоит отметить «Наемников» в дереве социальных институтов. Это исследование на 50% снижает количество требуемых ресурсов и золота для повышения ваших юнитов.


  9. Не оставляйте города без присмотра. Не стоит сильно увлекаться военными походами. Потратив все ресурсы на армию, вы еще не скоро их окупите. Старайтесь в начале делать упор на обустройство городов и только потом на армию. Также важно всегда оставлять пару отрядов для защиты города (идеально подойдут анти-кавалеристы и дальнобойные юниты).

  10. Не ленитесь читать описания. Бегло прочитав описание юнита, улучшения, исследования или чего-либо еще, вы рискуете упустить из виду некоторые нюансы, а в последствии пожалеть о создании или изучении чего-либо. Также это поможет лучше понять для чего нужны те или иные юниты/здания/исследования и с чем их лучше комбинировать.

  11. Еще один ход. Как и все пошаговые стратегии, цивилизация может затянуть вас, так, что вы даже не заметите как быстро пронеслись несколько часов. Затяжные сеансы могут снизить вашу внимательность и концентрацию, а это неизбежно приведет к стратегически ошибкам. Таким образом, вы не только навредите своему здоровью, но и потеряете прогресс в кампании. Чтобы этого избежать, делайте небольшие перерывы.


Советы новым цивилизациям



Оттоманы



Оттоманы — одна из самых сильных военных цивилизаций. Она получает бонус к производству при создании осадных юнитов, а также получает множество бонусов, способствующих захвату чужих городов. Играя за нее старайтесь сначала уничтожать более слабые цивилизации в открытом столкновении, а более сильные захватывайте с помощью уникального губернатора.

Венгрия



Венгрия — цивилизация с очень сильной кавалерией, а также способностями к быстрому захвату городов-государств. На начальных этапах игры вашей армии будет очень трудно оказать сопротивление. Используйте это, чтобы получить множество редких ресурсов, или чтобы устранить конкурентов.

Также, при игре за Венгрию очень важно строить города на реках или возле них, так как тогда, районы построенные на противоположном от центра города берегу, будут приносить на 50% производства больше.

Еще один приятный бонус Венгрии связан с наемниками. Так, нанимая в каком-либо городе государстве войска, вы автоматически отправляете в этот город своих послов. Повторив эту процедуру несколько раз, вы с легкостью сможете стать сюзереном этого города.

Мали



Мали — цивилизация, чей недостаток бонусов к науке и производству компенсируется множеством бонусов к добыче золота. Самым оптимальным вариантом при игре за Мали является, либо культурная, либо военная победа. Последний вариант требует множество союзов на первых этапах игры, так как основным источником стратегических ресурсов станет торговля.

Также стоит отметить Всадников Мандекалу. Юнит не только отлично защищает ваши торговые пути, но и позволяет заработать немного золота. Поэтому стоит построить хотя бы 1 отряд всадников специально для добивания вражеских юнитов.

Маори



Маори —довольно сложная в освоении цивилизация. Поселенцы этой цивилизации начинают игру в море, с уже изученными «Мореходством» и «Судостроением». Благодаря этому, вы можете поселиться в любом месте на карте, а значит выбирать для своих городов максимально выгодные положения.

Минус этой цивилизации в том, что она не может получить в свое распоряжение великих писателей, а также собирать ресурсы с земли.

Инки



Инки — имеют сильную альтернативу застрельщикам, а также возможность быстро перемещаться по карте, благодаря уникальному улучшению, Капак Ньяну.

Ворак’ак — юнит заменяет застрельщиков. В отличии от застрельщиков, обладает немного улучшенными характеристиками, а также способностью атаковать два раза за один ход. Эта особенность делает войска Инков одними из мощнейших в первых эрах, а значит именно в этот период вы можете завоевать множество территорий.

Финикия



Финикия — одна из мощнейших морских цивилизаций. Все морские юниты на территории города Финикии, в котором есть котон, восстанавливают за ход 100 единиц здоровья.

Особый морской юнит, бирема, не дает разграбить торговые пути в радиусе 4 клеток, а также является очень мобильным (6 очков передвижения). Все это вкупе с бонусом восстановления от городов с котонами позволяет этим юнитам хорошо противостоять атакам противника с моря.

Также все города построенные возле воды или на материке, на котором расположена столица Финикии, получают удвоенную лояльность. Этот бонус еще больше мотивирует игрока исследовать и заселять территории, по морю.

Канада



Канада — цивилизация, которая может заработать очень много единиц культуры и туризма, а значит быстрее других одержать культурную победу.

Основным источником культуры и туризма будут являться стадионы и хоккейные катки. По отдельности эти здания будут приносить не очень много пользы, однако если катки строить на клетках со снегом или тундрой, а рядом сооружать стадионы, то вы получите значительный бонус к приросту культуры и туризма. Но не стоит спамить этими постройками, так как всего одна снежная буря может сильно потрепать/уничтожить все эти улучшения. Чтобы избежать потери сразу всех зданий, стройте их по отдельности, либо назначьте губернатора Ляна (с изученной способностью «укрепленные материалы») в город, на территории которого вы планируете строить катки и стадионы.

Швеция



Швеция — так же как и Канада, может быстрее других одержать культурную победу или победу по очкам. Однако за Швецию нужно строить не стадионы и катки, а музеи под открытым небом, и не на тундре или снеге, а в местах где пересекаются разные типы клеток. Чем больше разных клеток возле музея, тем больше он приносит лояльности, культуры и туризма. Однако, в отличии от Канады, вам редко удастся получить бонус, так как мест с множеством разных клеток на карте очень мало.

Основным источником культуры и туризма для Швеции может стать конгресс, а именно три уникальных соревнования, которые появляются только если Швеция все еще участвует в игре.

Доминировать в конгрессе также может помочь дополнительное влияние, которое Швеция получает за каждого полученного великого человека, поэтому почаще стройте университеты и фабрики, а также другие здания, приносящие очки великих людей.

Англия/Франция (под управлением Алиеноры)



Отдельного упоминания стоят Англия и Франция под управлением Алиенора Аквитанская. Все бонусы этих цивилизаций остаются прежними, однако способность лидера меняется.

Так, если в вашем городе есть какой-либо шедевр, а в радиусе 9 клеток от него находится вражеский город, то каждый ход он будет терять по 1 единице лояльности, а когда полностью потеряет всю лояльность, мгновенно станет доступен для присоединения к вашей цивилизации.

На практике способность показывает себя по разному. Например, если у города незначительные бонусы к лояльности или их совсем нет, и вам все же удалось построить ваш город неподалеку, то через какое-то время вы почти бесплатно получите город противника. Этот процесс можно ускорить, если дополнительно снижать лояльность города другими способами. Если же вам не повезло и город хорошо обороняется, то способность становится практически бесполезной.

Играя в мультиплеере против сильных игроков, готовьтесь к тому, что эта способность почти всегда не будет приносить пользы, так как живой игрок быстро поймет почему его город начал терять лояльность, а затем, либо увеличит приток лояльности этого города, либо нападет на ваш город. В одиночной же игре можете использовать эту хитрость намного чаще и эффективней, так как компьютер намного чаще располагает свои города в выгодных местах.

На этом гайд подходит к концу. Следуйте представленным советам и вы намного быстрее научитесь играть в цивилизацию, а также понимать все тонкости геймплея.

Обсудить