Оглавление

Гайд Total War: Warhammer 3 — как играть за Кислев

Подробное руководство по фракции — легендарные лорды Костальтин, Катарина и Борис, изучение технологий и лучшие юниты фракции

Кислев — северная фракция, имеющая трех легендарных лордов — Патриарха Костальтина, Царицу Катарину и Бориса Урсуса. Как и в прошлых частях Total War: Warhammer, после объединения фракции игроку будут доступны все три генерала.



Уникальная валюта Кислева — преданность. Она нужна для привлечения сторонников в борьбе между Костальтином и Катариной, а также для призыва одного из четырех богов — Тора, Дажа, Урсуна и Соляка. Получить очки преданности можно в битвах с армиями Хаоса и после различных успешных политических действий. Набрав больше очков преданности, чем у противника, герой получит бонусы и возможность заключать союзы с политическими оппонентами, активировав конфедерацию. Еще одна возможность привлечь сторонников — заплатить золотом раз в 20 ходов.

Бонусы богов в порядке наибольшей пользы:



Еще одна особенность Кислева — атаманы. Их можно выбирать и назначать править в поселениях. Каждый атаман имеет собственные бонусы, влияющие на снижение скверны, доход поселения, рост и его контроль. Самые полезные на любом уровне сложности атаманы — с бонусами на доход и рост.

Ветки технологий фракции делятся на четыре части: Земля, Прааг, Эренград и Кислев. В каждой из них есть и военные и экономические бонусы. Однако есть среди них наиболее полезное древо — Земля. Оставшиеся три можно изучать в порядке необходимости.

Лорды



Костальтин — верховный патриах культа Урсуна и глава Великой Ортдоксии. Он может усиливать армию, восстанавливать здоровье бойцов, а также дает спасбросок (уменьшение урона) на 20% для Патриархов (обычные лорды-герои), поэтому в его армии обязательно иметь двух таких персонажей в качестве “танков”. Магией Костальтин обделен, поэтому за его фракцию необходимо нанимать ведьм в Ледяном дворе и прокачивать их в бою, потому что у фракции Патриарха отсутствуют бонусы для героев-ведьм на глобальной карте.

Катарина — маг льда и царица Ледяного двора. Она не имеет бонусов к усилению армии, но способна наносить урон врагам и улучшать атаку союзных юнитов заклинанием “Ледяные клинки”. Кроме того, нанятые ведьмы-герои сразу получают 3 уровня. У фракции Катарины очки преданности накапливаются после действий ледяных ведьм на глобальной карте. Именно поэтому время от времени их придется “вытаскивать” из армии, чтобы увеличивать важный ресурс.

Борис Урсус — царь Кислева. Чтобы открыть его, игроку придется победить Костальтином или Катариной в Битве за Боху и освободить царя. При игре за Бориса можно по желанию помогать одному или другому легендарному лорду, в зависимости от бонусов, которые хочется получить. Самому Борису необязательно иметь много очков преданности — их стоит тратить на поддержку Катарины или Костальтина. Именно поэтому Борис — самый “боевой” лорд. За него игрокам придется часто сражаться, так как очки будут постоянно тратиться, а Хаос будет часто нападать на земли Кислева.

Борис имеет, пожалуй, наилучшие бонусы среди всех легендарных лордов фракции — сниженную стоимость строительства гарнизона и религиозных построек на 50%, а также сниженный на один ход срок строительства для зданий в поселениях и столице. Из боевых бонусов у него есть сниженная на 50% стоимость содержания всадников на боевых медведях и увеличенная дисциплина с атакой в ближнем бою в сражениях против воинов и демонов Хаоса, а также отрядов Норски.

Армия





У Кислева уникальная пехота, способная сражаться в ближнем и дальнем бою, отличные всадники и неплохие монстры. Среди пехоты выделяются царская стража, коссари (50% армии), стрельцы и ледяная гвардия. Это те отряды, которые должны составлять костяк армии в кампании, а также незаменимы в PvP-битвах. Ледяная гвардия, будучи самым дорогим юнитом пехоты используется в 3-4 экземплярах. Зачастую этого хватает на средней и поздней стадии игры, чтобы расправиться с крупными юнитами противника. Главная их сила — в магических атаках и обморожении, замедляющем врага на 30%. Этот дебафф позволяет держать врага на расстоянии, что особенно полезно в PvP.

Всадники Кислева не менее сильны, чем пехота. У фракции есть как стрелковые конные юниты, так и стрелки на санях — аналог имперской боевой повозки из дополнения The Hunter & The Beast к Total War: Warhammer 2. Различаются они лишь животными в упряжке. У Кислева это медведи, поэтому в ближнем бою юнит способен внести немало урона по пехоте врага, не обладающей защитой от крупных целей. Что до обычных всадников, то лучше использовать крылатых гусаров, которые не сильно уступает в характеристиках легиону “Грифон”, зато существенно дешевле. Всадники на боевых медведях пригодны исключительно в сражениях с крупными врагами. Как правило, на одну армию хватает двух отрядов.

Наконец, монстры у северной фракции ситуативные. Самый крупный из них — стихийный медведь. У него слабая защита, зато отличное пробитие брони, высокая дисциплина и хорошая атака с броней. Он неплохо смотрится как юнит для монстростычки 1 на 1, так и для уничтожения вражеских всадников и пехоты, не имеющих бонуса против крупных врагов.

Еще один юнит-медведь — Малыш гром. Это единственная артиллерия Кислева. В кампании от нее мало толку из-за дороговизны, а в PvP-сражениях юнит и вовсе не нужен.

Последний монстр фракции — снежный барс. Это лучший представитель кислевитских монстров с точки зрения цены-качества. Почти все его характеристики, за исключением брони, дают ему возможность с легкостью уничтожать вражеских магов, а два таких барса способны убить почти любого монстра.

Обсудить