Оглавление

Гайд Total War: Warhammer 3 — как играть за Великий Катай

Подробное руководство по фракции — легендарные лорды Мяо Ин и Чжао Мин, изучение технологий и лучшие юниты фракции

Катай — восточная фракция, окруженная хаоситами, ограми и скавенами. Она имеет двух легендарных лордов — Мяо Ин и Чжао Мина. Оба являются магами и способны превращаться в дракона и обратно в человека. Различаются лорды бонусами. Мяо Ин увеличивает боезапас стрелков и удешевляет их стоимость, а Чжао Мин — усиливает броню бойцам ближнего боя и снижает содержание отрядов ближнего боя.



На старте кампании за Мяо необходимо изучить следующие технологии: “Боевые тренировки”, “Гармоничный баланс – Ян”, “Прочный бамбук”, “Гармоничная дисциплина Инь” и “Гармоничное мастерство Инь”. Последующие технологии зависят от стиля игры и баланса Инь и Ян. У самой Мяо первыми по важности навыками изучаются “Кровь земли”, “Вдохновляющее присутствие”, “Опыт походов”, “Воодушевленный наем”, “Дивную меткость” и “Цветение жизни” в порядке очередности.

Чжао Мину на старте кампании нужно изучить навыки “Опыт походов”, “Гармоничный баланс – Ян”, “Вдохновляющее присутствие”, “Повелитель металла” и “Воодушевленный наем”. Навык “Владыка Шан-Яна” стоит изучать только, если планируется использовать огров. Учитывайте, что суммарно содержание огров-наемников для Чжао снижается на 50%. Среди технологий первыми изучаются “Прочный бамбук”, “Боевые тренировки”, “Гармоничная дисциплина Инь” и “Гармоничное мастерство Инь”. Последующие технологии также зависят от стиля игры и баланса Инь и Ян.

Механики фракции





У Катая есть две уникальные механики. Первый – компас Ву-синь с четырьмя направлениями. Для Мяо лучше всего стоит выбирать “Небесное озеро” или “Великая твердыня”, а для Чжао помимо “Небесного озера” и “Великой твердыни” может быть полезен “Пустыня варп-камня”.

Вторая уникальная механика – Путь слоновой кости. Лорды Катая могут отправлять по нему караваны, получая золото за продажу товаров. Однако на караваны иногда могут нападать, поэтому торговцев защищает небольшая армия. После боя она не может восстанавливать потери, а лишь по приходу в столицу.

Армия





Юниты Катая имеют бонус гармонии. Отряды ближнего боя принадлежат Ян, а стрелки — Инь. Когда они находятся рядом друг с другом, все получают бонусы. У юнитов ближнего боя это защита в ближнем бою и увеличенная дисциплина, а у дальнего боя – бонус к перезарядке и дисциплине.

На старте кампании будет не хватать денег, поэтому армию лучше составить из 6 отрядов крестьян-лучников, 4 нефритовых воинов, 4 копейщиков и 4 крестьян всадников. Ближе к середине игры стоит иметь в армии 6 отрядов журавлиных стрелков, нефритовых воинов, копейщиков и нефритовых гусаров. Дорогих алебардистов и арбалетчиков лучше нанимать к тому моменту, когда экономика будет полностью налажена. Однако при игре за Мяо Ин к арбалетчикам лучше перейти уже к 25-30 ходу, потому что у этого лорда их содержание обходится дешевле.

Кроме того, в армии лучше иметь пару Боевых компасов Ву-синь. На первый взгляд, они выглядят бесполезным боевым юнитом, однако дают большой бонус к гармонии и увеличивают магию ветров. Единственного монстра Катая в лице Терракотового стража не имеет смысла держать в более чем одном экземпляре. Учитывая мощных арбалетчиков, Катай сможет с легкостью расправляться с крупными целями противников. Что касается артиллерии, то ее стоит брать по мере необходимости и учитывая баланс гармонии. Лучше всего она подойдет Мяо Ин, у которой есть бонус к колчиеству боеприпасов.

Обсудить