Оглавление

ArcheAge — гайд для новичков

Вся необходимая информация, чтобы начать играть в ArcheAge

Важно понимать, что в ArcheAge самый интересный контент начинается после 50 уровня, а все, что до него — это по большей части ознакомительная часть. Поэтому первейшая задача начинающего игрока — достижение 50 уровня. Но обо всем по порядку.

Создание персонажа



Начнем с самого начала, а именно — с создания персонажа.

Выбор сервера



После первого запуска игры предстоит выбрать игровой сервер. Новичкам рекомендуется брать тот который помечен знаком «Новый», ибо там больше начинающих игроков, но при желании можно выбрать и любой другой.



Все сервера делятся на классические и независимый сервер, к которым на момент написания статьи относится только Ренессанс. Их отличие в том что на классических отсутствуют специфические плюшевые костюмы и предметы, популярные на азиатских серверах, а на независимом сервере они есть. Вдобавок, если создать персонажа на Ренессансе, то создание персонажей на других серверах станет недоступным, и наоборот.



Также, следует обратить внимание на то, что колонка в правой части, показывает загруженность сервера, и по ней можете выбрать более подходящий вам.

Выбор расы


В игре на данный момент существует 6 рас, 3 из которых представляют фракцию Союз Нуи (Западный континент), и 3 из фракции Харнийский союз (Восточный континент). Фракции враждебны друг к другу, и при выборе расы, особенно при игре с друзьями, следует помнить об этом (опция смены фракции в игре присутствует, но открывается только на поздних этапах).
Расы Союза Нуи это нуиане, эльфы и дворфы, а фракции Харнийского союза это харнийцы, ферре и битворожденные.



В: Так какую расу выбрать?
О: Тут все просто: та которая больше нравится. В игре ни у одной из рас нету выделенного преимущества над другими. Они отличаются внешне, стартовыми сюжетными линиями, и расовыми умениями, которые вносят очень слабое влияние на игровой процесс. Из всех выделяются разве что дворфы и битворожденные, которые имеют расовую способность — перевоплощение, позволяющее им менять форму, каждая из которых имеет свой набор умений, что делает геймплей за них более разнообразным чем за другие расы.



Выбор первой ветки умений


После выбора расы предстоит выбрать первую ветку умений. На старте доступен выбор из 6 веток.



Ветки «Нападение» и «Коварство» это ветки ближнего боя. «Нападение» — более сбалансированная и универсальная, а ветка «Коварство» имеет сильный упор на использование парного оружия и более мобильная. Далее, ветки магов — «Волшебство» и «Гнев». «Волшебство» это классическая ветка магов использующая различную стихийную магию и с повышенным уроном за счет долгого времени применения заклинаний, в то время как умения ветки «Гнева» бьют слабее, но намного чаще. Ветка «Преследования» это ветка лучников, а ветка «Исцеления», ветка целителей.

В: Какую первую ветку выбрать?
О: Как и в случае с выбором расы, ту что больше нравится. Практически все они обеспечивают быстрое развитие персонажа, при этом, при желании, игрок всегда сможет поменять не понравившуюся ветку на другую у НПЦ Жрица Нуи. Впрочем, на этапе поднятия уровня, пожалуй самыми удобными будут ветки «Преследования» и «Гнев» поскольку позволяют наносить урон на ходу на расстоянии, без необходимости сближаться с противником и сбивать темп.

Всего же в игре есть 12 веток умений игрок сможет одновременно использовать три из них, тем самым формируя свой класс. Вторая ветка умений станет доступна на 7 уровне, а третья на 15. Ветки всегда можно будет поменять, но до 50 уровня они развиваются не быстро, и потому следует выбрать те которые помогут развиться быстрее, а после 50 уровня можно будет легко прокачать хоть все 12 веток, и тогда уже и можно будет спокойно выбрать те три с которыми будем дальше играть.
Здесь сразу следует отметить, что опытные игроки не играют только за три ветки, а меняют разные ветки под ситуации дабы добиться максимального результата.

Список всех доступных веток:

Нападение — универсальная ветка ближнего боя.
Оборона — ветка танков с уклоном на защиту от физических атак.
Мистицизм — ветка контроля противника.
Волшебство — ветка магов с упором на повышенный дамаг.
Воодушевление — ветка бардов, сапортов, и главная ветка дополнительно увеличивающая урон персонажа.
Гипноз — вторая ветка контроля противника.
Сопротивление — также ветка танкова, но с уклоном на защиту от магических атак.
Преследование — ветка лучников.
Скрытность — ветка убийц дополнительно увеличивающая урон и позволяющая атаковать из невидимости.
Исцеление — ветка целителей.
Гнев — вторая ветка магов с упором на частый урон.
Коварство — вторая ветка ближнего боя с упором на использование парного оружия и мобильность.

После создания персонажа



Пролог


После того, как игрок создаст персонажа и зайдет им в игру в первый раз, он попадает в пролог — небольшой гид по ключевым особенностям игры. Он не даст опыта и не поднимет уровень после прохождения, но кратко покажет особенности игры.



Следует отметить, что у расы битворожденных такой опции нет, ибо их пролог представляет из себя отдельную историю в виде обязательного данжа.


Игровые настройки


Игру можно сделать максимально удобной и комфортной, если поменять некоторые игровые настройки.

Например, по умолчанию камера далеко не отдаляется, а также не отображаются все доступные квесты на картах. Это можно легко исправить, сделав все свои настройки, как показано на скриншотах ниже.



Отметим также, что игру можно сделать еще комфортнее настроив удобные горячие клавиши, но тут, по большей части, уже дела вкуса.

Промо—акции


Значительно упростить старт в ArcheAge помогут действующие промо—акций в игре. Например, сейчас по одной из них можно получить быстрых ездовых маунтов, таких как мантикору или грифона, которые значительно ускорят путествестие по открытому миру и развитие персонажа. Актуальный же список действующий промо—акций можно найти по данной ссылке.



Развитие с 1 по 50 уровень


С 1 по 30 уровень


После того как мы создали персонажа, сделали нужные настройки, получили все необходимые подарки от промо—акций, можно спокойно начинать развитие персонажа. Первый этап это развитие с 1 по 30 уровень. Он достаточно прост, ибо для достижения 30 уровня, достаточно пройти основную сюжетную линию (зеленая квестовая цепочка), по завершению которой полученного опыта будет достаточно ровно до 30 уровня. Сюжетные линии у каждой расы своя, и они достаточно интересны, и каждая поможет игроку ознакомиться с миром игры. В процессе ее прохождения игроку будут встречаться побочные квесты (желтые). За них дают относительно мало опыта, и делать их вовсе не обязательно. В процессе они нужны для получения дополнительного игрового золота, и для дополнительного ознакомления с миром игры, в частности с культурой той локации, где выдается квест. В будущем игроку также станут доступны фиолетовые — ежедневные и еженедельные задания.



Таким образом у начинающего игрока есть 3 варианта развития:
Медленная, с изучением всех побочных и сюжетных квестов.
Средняя, только с ознакомление и прохождением всех сюжетных квестов.
Скоростная (около часа), где сюжетная линия быстро пробегается, с пропуском всех диалогов (скипается по игровому жаргону).
Какой из вариантов вам более приемлем, выбираете сами.

Выбор веток в процессе развития


Как выбрать первую ветку умений, вы могли прочитать в статье выше. Что же касается второй ветки, которая станет доступной на 7 уровне, и третей на 15 уровне, то здесь остановимся более подробно.
Наиболее удобная вторая ветка, которая значительно ускорит процесс развития персонажа, это ветка «Воодушевление», в частности за счет умения «Походный марш». Это умение ускоряет скорость передвижения персонажа, и главное, скорость передвижение ездового питомца. Игра до 30 уровня представляет из себя беготню от квеста до квеста, и значительно ускорить этот процесс позволяет именно это умение, в купе с хорошим ездовым питомцем.
Третью же ветку можно уже выбрать по желанию, но наиболее удобная, и подходящая для любого класса, это ветка «Скрытность», которая также поможет эффективнее проходить квесты. В частности за счет умения «Отскок», которое при применении в нужный момент, позволяет избежать урона от падения (если нужно срезать дорогу спрыгнув со скалы), и умение «Невидимость» позволяющее стать невидимым тем самым уйти от преследования большого количества монстров, которые бы при ином раскладе одолели бы персонажа числом.



Напомним, что после 50 уровня можно будет легко прокачать хоть все ветки умений, по этому вовсе не обязательно выбрать какие то три ветки, и бегать только с ними всю игру.

Синтез и пробуждение экипировки


В процессе развития персонажа, игроку предстоит познакомиться с процессом улучшения экипировки. Он состоит из двух основных механик: синтез и пробуждение. Синтез позволяет с помощью различным материалов увеличивать качество экипировки через накопление опыта экипировки. Процесс выглядит, как поглощение экипировки этих самых материалов. Чем выше качество экипировки тем выше ее характеристики.




Необходимую начальную экипировку можно получить за выполнения квестов, либо купить у НПЦ продающих оружие и доспехи. Вспомогательным материалом для ее усиления является эссенция рассвета. Ее можно получить за выполнение квестов либо купить у НПЦ Полезных мелочей.

Как только экипировка достигает максимального качества, ее можно пробудить. Пробуждение, это уже не просто повышение качества экипировки, а изменение ее на более высокоуровневую. Для этого нужны свитки пробуждения, которые также можно получить за выполнение квестов или купить у того же НПЦ Полезных мелочей. Учтите что последние свитки пробуждения вы получите в 11 главе, и повторно их уже никак нельзя будет получить, потому тратьте их с умом.


Не забывайте синтезировать и пробуждать экипировку в процессе развития, тем самым делая своего персонажа сильнее.

Боевой питомец


Примерно на 25 уровне, игрок сможет дойти до места, где можно получить боевого питомца. В текущих реалиях игры, боевые питомцы очень сильно упрощают развитие персонажа, ибо имеют сильный прирост в уроне в ПВЕ. Более того, их можно сделать сильнее чем персонаж начинающего игрока, и потому приобретать их — обязательно.

Для начала следует получить самого боевого питомца. Сделать это можно вырастив его в одном из представленных ниже месте.



Получив питомца, можно использовать, то что многие бы назвали легальный чит. В игре уровень боевого питомца может быть выше чем уровень персонажа, и при наличии 1 уровня у персонажа, у боевого питомца он может быть 55! Чтобы этого добиться нам понадобятся руны «Кельд». Каждая такая руна дает 30к опыта питомцу и примерно 40 штук нужно для поднятия его до 50 уровня. Самостоятельно начинающий игрок 25 уровня не сможет их получить, ибо они выпадают опытным игрокам с сундуков с монстром выше 50 уровня, и таких рун у них много. Поэтому к ним и обращаемся. Просим в чате игры помочь поднять уровень питомца с помощью рун «Кельд», но будьте готовы к тому, что возможно, искать придется долго.



Находим тех игроков кто согласится помочь, и не возьмет с вас платы, ибо эти руны все равно больше некуда девать. Встречаемся с этим игроком и он поднимает уровень питомца. Тут следует отметить что уровень питомца можно поднять и до 55 уровня, но это требует уже намного больше рун, и не каждый игрок уже на это согласиться, в то время как до 50 уровня поднятие питомца происходит быстро.



Но и это еще не все. После поднятия уровня питомца, его следует экипировать в боевую сбрую, которая сделает его еще сильнее. Приобрести ее можно у НПЦ Смотрителя стойла. На выбор будет предлагаться сбруя за 1 золото для питомца 25 уровня, за 5 золота для питомца 40 уровня и за 20 золота для питомца 55 уровня.



Если вам позволяют средства, то приобретайте тот набор, который подходит текущему уровню питомца. В зависимости от того, какими атаками бьет ваш питомец, в дальнем бою, ближнем бою, или заклинаниями, следует выбирать ларец из набора. Ларец рыси для питомцов наносящих урон в дальнем бою, ларец тигра для ближнего боя, и ларец гарпии для заклинателей. К слову, все питомцы упомянутые выше относятся к ближнему бою, потому для них берем ларец с клеймом тигра.



Следует упомянуть, что сбрую 55 уровня можно улучшать ибо она синтезируемая.

С 30 по 50 уровень


Самый долгий этап в развитии начинается с 30 по 50 уровень, а вернее с 30 по 46. Тут сюжетная квестовая цепочка начинает давать сравнительно мало опыта, и чтобы развивать персонажа придется также выполнять все побочные желтые квесты. Универсального метода, как сильно ускорить этот процесс не существует. Можно приобрести расходные материалы, которые увеличат ваш урон, что позволит быстрее убивать монстров, такие как фиал Акритеса и дегустационный набор гурмана, и приобрести свитки опыта, чтобы получать больше опыта за монстров.



Также процесс будет упрощен если вы позаботитесь о питомце 50 уровня, как было показано выше.
Можно, также, развить одно из ремесел и тратить на него очки работы, но способ тоже не быстрый, даже если этих очков будет много от премиум аккаунта и «покровительства Сиоли», которую можно приобрести во внутриигровом магазине. В любом случае придется потратить время для достижения 46 уровня.

Начиная с 46 уровня, и вплоть до 50 процесс вновь упрощается. Дело в том, что на 46 уровне можно будет уже идти и убивать монстров героического уровня. Монстры героического уровня не намного сильнее обычных монстров, но за них дают опыта как за 1 квест на 46—50 уровня! При этом, монстры героического уровня, внезависимости от того какой это героический уровень, считаются как 56 уровень, а опыт за монстров игроку начисляется если разница между ними не более чем 10 уровней, по этому опыт за них начинает идти только с 46 уровня. Наиболее просты, в этом случае, для развития персонаж будут монстры локаций Эфен’Хал и Бухта китобоев, куда и следует направиться по достижению 46 уровня. Главное здесь, обратить внимания на этапы конфликта. Во время войны и конфликта игроки вражеской фракции могут вас убить, и потому вам безопаснее будет убивать монстров во время временного перемирия.



После 50 уровня


Достигнув 50 уровня, можно сказать вступительная часть игры пройдена! Начиная с этого момента, игроку открывается уйма разнонаправленного контента игры: данжи, арены, рейды и многое, многое другое.





Однако, развитие персонажа на этом не закончится, а только начнется. Поднятие уровня отходит на второй план, ибо оно теперь практически не будет делать игрока сильнее, а лишь открывать возможность использовать новые умения, и весь качественный рост будет происходить от поднятия ранга экипировки, которая, особенно по началу, будет становиться резко сильнее.

Рамианская экипировка


Это самая легкодоступная экипировка для начинающих игроков, кто достиг 50 уровня, и именно ее прокачкой и следует заняться. Часть ее, игрок получит пробудив свою начальную экипировку, и кардинальное отличие рамианской от прежней, будет наличие синтезируемых характеристик. Они выпадают случайном образе при получении экипировки и их можно менять после каждого поднятия ранга экипировки. Игрокам следует стараться получить характеристики под свой класс. Воины ближнего боя, силу, шанс и силу критического удара в ближнем бою, а лучники ловкость шанс и силу критического удара в дальнем бою, и т.д. Если же экипировка достигнув наивысшего ранга не смогла дать желаемые результаты, то можно попытаться повторно их достать после ее пробуждения до более высокого уровня, либо выбить новую, а старую использовать в качестве материала для синтеза.



Наиболее удобная область для выбивания рамианской экипировки это зона в Нуимаре, где она обильно падает с большого количества рамиан. К слову, первым делом следует улучшать рамианское оружие, ибо оно обеспечивает основной прирост урона, что позволит легче получить желаемую экипировку.



Подробнее о синтезе рамианской экипировки можно почитать в данной статье.

Рейды


Для развития рамианской экипировки нужны эссенции света и свитки пробуждения. Их можно выбивать с монстров, но многократно проще их получать в рейде с игроками выполняющих ежедневные и еженедельные квесты. В разных локация на изначальном материке, есть квесты на эссенции света. Их можно делать в одиночку или с отрядом, но куда проще в рейде с другими игроками. По умолчанию, игроки собираются в рейд на ежедневные квесты примерно за 20 минут до полуночи по московскому времени. Откройте окно рейда и нажмите лупу «Поиск групп». Вы увидите список доступных рейдов. Обычно рейды на еженедельные квесты в указанное время легко находятся ибо всегда многочисленны. Выбирайте тот, где больше людей и нажимайте на кнопку «Заявка». В следующем окне также нажимаем «Заявка», после чего мы попадаем в рейд.




Оказавшись в рейде, следует присоединиться к основной массе игроков. Откройте карту мира и посмотрите в какой локации игроки. Как правило все заранее собираются у первого квеста, откуда пойдет выполнение ежедневных заданий на Изначальном материке. Простой совет для успешного выполнения квестов: Прогресс по квесту вам засчитывается если вы, или другие игроки рядом, убиваете монстров по квесту, то есть для успеха всегда следует находиться в основной массе игроков ибо мобов убивают всей толпой. То есть, если вы отстанете или будете находите далеко от основной массы, то квест попросту сделают без вас. Более того, не следует задерживаться на квесте если основная масса ушла, на следующий квест. Вы не только не доделаете текущий квест, но и последующие сделают без вас. Поэтому, в независимости от вашего прогресса по квесту нужно всегда двигаться с общей массой игроков, не забывая брать квесты и прыгать в порталы рейд лидера.




Добавлю также, что помимо ежедневных квестов есть ещё и еженедельные. Награда за них более солидная и на них собираются за 20 минут до полуночи между воскресеньем и понедельником.

Заработок золота


На развитие рамианской экипировки, и вовсе, на развитие персонажа нужна внутриигровая валюта — золота. В игра есть огромное множество способов ее получения, о которых вы можете узнать в отдельных гайдах, но мы затронем только самый начальный и основной заработок.

Начальным заработком считается открывание мешков с золотом. Такие мешки будут выпадать игроку в изобилии в течении всей игры, и потому они позволяют сразу начать зарабатывать, однако это далеко не самый прибыльный способ, и требует большого количества очков работы.

Основным же заработком в игре считается торговля. Для этого заработка нужен трактор и чем он лучше тем выше заработок. Приобрести свой первый трактор, рассчитанный на 2 груза, можно во внутриигровом магазине за 50 дельфийских звезд.



Впоследствии вы сможете его улучшить до трактора на 4 груза, затем на 6 грузов, и до финальной версии с 8 грузами.




Подробнее от тракторах и видах транспорта можно почитать в данном гайде.

Что касается того, какой груз выгоднее возить, то в игре от обновления к обновлению ситуация меняется, и потому универсальный совет — смотрите какой груз сдается в данный момент времени по 130%. Смотрите его себестоимость и цену сдачи и уже определяйте выгодно ли вам его везти или нет. Посмотреть процент сдачи в реальном времени можно с помощью окна цен на региональные товары.



Заключение


На этом все. Более подробно о многих других аспектах игры после 50 уровня вы сможете почитать в других гайдах по игре на нашем портале.

Читайте также:


Обсудить