Оглавление

Гайд по фракции Норска в Total War: Warhammer

Подробное руководство по фракции Норска в игре Total War: Warhammer: основные принципы игры, механика тотемов и богов, как пройти кампанию

Основы геймплея за фракции Норска


Фракция Норска (именно так мы будет обозначать как данную фракцию, так и Зимний клык) в Total War: Warhammer не использует механику орды, как это делают Зверолюды и Хаос, но во всем, что связано со стратегическими целями, действуют практически также. Большинство времени вы будете проводить на отдаленном расстоянии от дружелюбного города. Вам также необходимо совершать регулярные набеги и (особенно) грабить богатые поселения, чтобы содержать свою армию.

Вам нужно будет обосновать одну или две провинции на севере, чтобы разблокировать ряд специальных подразделений в этих регионах. Но эти провинции с налогообложением не смогут долгое время поддерживать вас. У Норска есть всего лишь одно здание, предназначенное для получения дохода, который достигает 300 единиц золота.

Практически все время содержание армии будет превышать ваш основной доход. Но даже если вы теряете по пару тысяч золота за ход и у вас есть наличные для погашения, это уже не так важно. Главное, чтобы в вашем списке были две или три ближайшие провинции, которые вы собираетесь разграбить. Хитрость заключается в том, что вы должны постоянно следить за расходами (в основном — на содержание армии) и заранее просчитывать то, насколько вам хватит наличных средств, доступных на руках.



По мере того, как вы получаете больше золота путем рейдерства, захвата и прочих испытаний, включая охоту и квесты, ваши денежные потери за один ход становятся все менее актуальными. Стремитесь к нападению на более богатые поселения (обычно столицы). К концу кампании у вас будет огромное количество золота и огромная армия, которая позволит захватить любой приглянувшийся город. Поэтому даже если армия будет потреблять по 4000 золота за ход, у вас должно быть его предостаточно при условии совершения постоянных набегов.

Самый сложный период — конец ранней стадии кампании, когда вы одновременно будете пытаться создать мощную инфраструктуру и расшириться до двух армий. Это потребует значительного количества золота, и в то же время вы будете повышать уровень содержания. Старайтесь стремиться к любым технологиям или навыкам персонажа, которые связаны с уменьшением содержания армии (или отдельных подразделений).

Вы должны стремиться к нападению на поселения и установке тотемов Хаоса для бога по вашему выбору (или нескольких богов). Удостоверьтесь, что вы ограбили кого-нибудь, что предоставит приличную прибыль золотом прежде, чем размещать тотем. Сначала вы можете разграбить место, затем (при условии, что бой закончился успешно) заняться установкой тотема.

Убедитесь, что конвертируете несколько мест в реальные поселения. Когда вы далеко на юге, то можете использовать этот факт для пополнения войск. Небольшие прибрежные поселения не имеют много строительных мест для зданий, но вы, по крайней мере, сможете использовать их для восстановления численности войск.

Стартовая стратегия для Зимнего Клыка


Вы начинаете воевать с Нагльфарлингами, так что используйте подсказки и идите на их уничтожение. Тренируйте два или три базовых подразделения (независимо от того, что вы себе можете позволить), затем двигайтесь на запад, чтобы захватить два поселения, необходимых для вашей провинции. В одном из поселений будет обсидиановая шахта, которая позволит получить дополнительный доход и торговать, если вы склонны хоть к каким-то дипломатическим отношениям в Total War: Warhammer.

Если придете к выводу, что ваша армия немного слабее Нагльфарлингов, то можете вынудить их напасть на вас. Если же чувствуете в себе силу, то нападайте на них и захватывайте поселение, а затем приготовьтесь к финальной схватке. Возможно, вам понадобится создать более мощную армию, если противник не захочет покидать свои позиции и дружественный гарнизон.

Имея объединенную провинцию, настало подходящее время для планирования тех заданий, которые вы хотите выполнить. У вас не будет достаточного количества слотов, чтобы тренировать и производить каждый тип подразделений, поэтому следует запланировать немного наперед и выяснить, нужны ли вам такие дополнительные конструкции, как кузница и т.д.

Теперь, когда вы выполнили базовые операции, настало время отправиться на восток и убить гномов по соседству. У них есть алмазная шахта, которая обеспечит еще немного дополнительного дохода. Приблизительно после 12-15 хода, если проблему с финансами нет, то можете задуматься о создании второй армии в качестве поддержки. Впрочем, это актуально и для других кампаний игры.

Как только гномы будут мертвы, у вас есть выбор. Либо потратить больше времени на убийства племен Норска, либо вступить с ними в дипломатические отношения, либо отправиться на юг на Кислев. Первый вариант позволит вам получить больше провинций (и соответственно больше слотов для строительства зданий). Если вы отправитесь на восток, то достаточно рано сможете получить Вульфрика.



С другой стороны, фракция Кислев имеет ряд богатых городов, которые можно разграбить. У них также есть уникальное здание, которое вы получите, если возьмете Эренград. Оно позволит недорого вербовать воинов Фимира и обычных троллей, причем у обоих подразделений будет стартовый опыт. Столица Кислева также может быть вами занята, но каких-то бонусов она не предоставляет. Тем не менее, она может стать достойным аванпостом для пополнения.

Какой бы путь вы ни выбрали, сможете собрать несколько тотемов Хаоса и, в конечном счете, располагать силами для нападения на Империю, а затем, позже, и Бретонию.

Стартовая стратегия для Норски


Начальные ходы Вульфрика существенно не отличаются от того, что было описано выше. Вы начинаете воевать со Скелингами. Нужно победить их как можно скорее и объединить первую провинцию. После этого можете разграбить еще нескольких соседей или отправиться на юг из прибрежных поселений в сторону Империи.

Как и в случае с Зимним Клыком, попробуйте создать вторую армию где-то на 15 ходу.

Третий уровень Бога


Каждый установленный тотем принесет вам шесть очков к выбранному богу Норски. Третий уровень бога будет разблокирован на 100 очках, а это значит, что потребуется 17 тотемов и, соответственно, 17 поселений. Тем не менее, вы также имеете возможность приносить в жертву могущественных зверей, которых можете победить в охотничьих испытаниях Норски (где-то 10 или 12 очков), поэтому, если преследуете одного бога, то можете поднять его до третьего уровня с меньшим количеством поселений.

Вы также можете служить нескольким богам и получать различные бонусы до тех пор, пока одного из них не прокачаете до 100 очков. Тогда остальные боги разозлятся на вас, и вы потеряете их бонусы. Тем не менее, вы сможете получить максимальный бонус от избранного бога.

Змей дает вам Высшего Чародея Хаоса 30 уровня (смесь огня, металла и теней), передвигающегося на драконе. Служение Гончей предоставит вам специальную артиллерийскую установку Адская пушка. Если выберите Орла, то сможете нанять Властителя перемен в роли генерала для одной из своих армий. Наконец, награда за служение Ворону связана с распространением по всему миру чумы, которая не действует на ваших воинов. Поскольку я не избрал данный путь, то не могу рассказать вам, что именно дает данная чума для остальных обитателей Total War: Warhammer, но это, вероятно, что-то вроде глобального истощения, снижения уровня снабжения, более хаотической коррупции или комбинации нескольких негативных факторов.

Как только вы достигнете третьего уровня с определенным богом, остальные трое отправят к вам армии. Две придут из Северной Пустоши Хаоса. Они направятся прямо к вашему Легендарному лорду (игнорируя поселения), поэтому вам не понадобится внезапно защищать отдаленные города. Эти армии являются сильными композициями из Хаоса, Избранных, Отродья Хаоса, Троллей Хаоса, Воинов и т.д. Если у бога есть специальный наградной юнит (например, Высший Чародей), то они будут участвовать в бою как ваши враги.

Если вам нужен простой способ победить две первые армии, то не забывайте, что они направляются прямо к вашему Лорду. Если он окажется в заполненном гарнизонном поселении, или неподалеку есть вторая армия (союзная), то вы сможете относительно просто и быстро справиться с проблемой.

Вы не сможете использовать такой же трюк для армии третьего бога, который появится на карте и нужно будет победить его в классической квестовой битве Total War: Warhammer. Это означает, что, по крайней мере, вы можете не трогать его, пока не почувствуете себя готовым к сражению. Опять же, армия будет представлять собой сильное сочетание Хаоса и во время боя получит подкрепления. Я сражался в данном случае с армией Орла (который в течение непродолжительного отрезка битвы был практически непобедим). У него появились друзья от Норски и Зверолюдов. Не могу сказать с уверенностью, что все то же самое вас ждет для других богов, но вы можете практиковаться с ними заранее через опцию Quest Battle в главном меню.

Обсудить