Оглавление

Ghost of Tsushima — прохождение и гайд

Подробное прохождение всех сюжетных миссий, а также побочных заданий «Призрака Цусимы»

В этом руководстве мы расскажем, как полностью пройти Ghost of Tsushima — последний крупный эксклюзив PlayStation 4.

Читайте также:




Пролог



Во время пролога сразитесь с монголами. Для атак используйте «квадрат», а L1 позволит ставить блок (требуется своевременное нажатие).

Город Комода



После видеоролика двигайтесь вниз по склону в деревню. Пригнитесь и проберитесь внутрь дома впереди. Осмотрите его, подберите свои доспехи и попытайтесь выйти. Появится Юна. Смотрите видеоролик, в котором она убьет монгола. Затем двигайтесь за Юной через всею деревню, выполняя ее команды. Прячьтесь от врагов. Если вас заметят, то придется начинать с контрольной точки. В конце концов, вы окажетесь у дома, в которой нужно будет пробраться через окно. Осмотрите труп, соберите припасы и подберите меч, который лежит в ящике слева от мертвеца.



Запустится воспоминание, и вы сможете обучиться разным приемам. Запомните их:

КрестикОбычный, легкий удар
ТреугольникТяжелый удар, позволяющий выбить противника из равновесия
Удерживание треугольникаКолющий удар
Кружок и в сторону Уклонение. Очень важно при сражении против копейщиков. Уклоняться следует в тот момент, когда копье сияет красным цветом
L1Блокирование атак. Если поставите блок непосредственно перед ударом противника, то сможете его парировать и контратаковать


Победите монгола-копейщика, после чего отправляйтесь вслед за Юной через решетку в стене. Победите противников, а затем доберитесь до дальнего дома. Убейте врагов рядом с ним. Используйте левый аналог, чтобы выбирать, кого из врагов атаковать. Убейте еще нескольких противников, просмотрите кат-сцену и доберитесь до конюшни. На ней победите других врагов, после чего выберите коня и его имя. Это решение нельзя будет изменить!



Замок Канэда



Двигайтесь через замок. В этой главе вы узнаете несколько новых механик. Первая — противоборства. Вы можете вызвать группу врагов на противоборство в том случае, если они еще не знают о вашем присутствии. В таком случае один из них подойдет к вам. Зажмите «треугольник» и ждите, пока враг не замахнется для атаки. Тогда-то и отпустите «треугольник», чтобы убить первую цель. Если допустите ошибку, то получите большой урон.

Следующая механика — появление лучников. Каждый раз перед выстрелом лучник будет громко кричать. Используйте это как подсказку на то, что нужно уклониться. В конце главы сразитесь с Хотун-ханом. Впрочем, победить его не выйдет. Смотрите видеоролик.

Вновь начнется воспоминание. На этот раз о том, как Дзин потерял своего отца. Следуйте единственным путем на вершину холма и поговорите с дядей.



Здесь-то вы и узнаете новую механику. Ветер будет дуть в ту сторону, в которую должен двигаться Дзин. Это дух отца направляет его к нужной (сюжетной) цели. Двигайтесь по ветру, пока не доберетесь до Юны. Пообщайтесь с ней. Быстро спрячьтесь в высокой траве, куда ушла Юна. Затем подзовите своего коня, используя стрелку «влево». Этот прием нужно использовать на протяжении всей игры.

Юна расскажет о своем брате, которого нужно освободить. Така — умелый кузнец, который поможет выковать любое снаряжение. Герои разделятся.


Акт 1. Вызволите господина Симуру



Откройте карту игрового мира, нажав на Options. Итак, здесь есть разные интересные места, отмеченные маркером «вопросительного знака». А значки с изображением разных героев, в желтом цвете, указывают на сюжетные главы. Выберите ближайшую из них — «Кодекс воина».



Кодекс воина



Выберите это задание на карте, а затем двигайтесь туда, куда указывает ветер. Чтобы усилить дуновение ветра, проведите пальцем вверх по тачпаду. Доберитесь до Юны и поговорите с ней на разные темы. Вместе отправляйтесь туда, куда дует ветер, и осмотрите лагерь. Проверьте три активные точки, чтобы найти лаз в заборе. Ночью отправляйтесь в лагерь Префектура Хиёси и проберитесь через зазор, чтобы попасть на его территорию. В этот момент вы сможете впервые использовать скрытное убийство. Подберитесь к монголу со спины и атакуйте.

Начнется воспоминание о том, как Дзин с дядей охотились на медведя. Двигайтесь по следу, пока не обнаружите медведя. Осмотрите его и смотрите кат-сцену. Используйте подслушивание. Жмите на тачпад, чтобы подсветить всех врагов. При этом Дзин начинает двигаться медленнее. Прикончите противника у ворот, врага рядом с лошадьми и еще одного у палатки слева. Два противника впереди разойдутся. Прикончите их по отдельности, поднимитесь вверх к дальней палатке и убейте врага у клетки. Откройте замок и освободите пленника. Можете обыскать остальные палатки, чтобы собрать припасы. А затем вместе с пленником и Юной выберитесь из лагеря, через щель в стене у клетки. По пути можете собирать разные ресурсы, включая бамбук и цветы. Поговорите с Соломиной шляпой и смотрите кат-сцену.

История Сэнсэя Исикавы



Лисья нора. В дальнейшем подобными абзацами я буду выделять какие-то новые механики и деятельности. Когда находите лисью нору, то двигайтесь за лисой. В конечном счете, она приведет вас к святилищу Инари. Помолитесь богине. Первая молитва позволит вам разблокировать новую ячейку для малых оберегов.


Поднимитесь на вершину горы, используя выступы чуть правее. Наверху войдите в додзе осмотрите три точки взаимодействия, расположенные на полу. После этого двигайтесь по следам крови до ближайшего дома и попытайтесь войти внутрь. Вы встретите Исикаву. Двигайтесь за ним и убейте монголов. Не забывайте следить за подсказками, указывающими на то, в какой момент выстрелят лучники. Доберитесь до следующего места, изучите пенек, кровь и снаряжение. Сотрите кат-сцену.

Цветы — денежная единица в игре. Вы можете обменивать их на разные предметы у торговцев. А припасы в дальнейшем будут использоваться для улучшения доспехов и оружия. Отправляйтесь в указанное место, на Источник. Поговорите с трактирщиком и он сопроводит вас до додзе сэнсэя.


Продолжайте движение, поговорите с Исикавой, который подарит вам лук Нагао. Это короткий лук со средним уроном и скоростью натяжения. Для управления луком используются те же клавиши, что и обычно — L2 и R2. Попадите в правый фонарь, затем — в левый, а после — дальний. Причем целиться нужно выше света.

Тренировочный лагерь. Первый такой лагерь вы обнаружите на Источниках в рамках этого задания. Если пройдете три испытания (нужно быстро нажать на последовательность кнопок), то повысите решимость — запас оранжевые точек, позволяющих восстановить здоровье.


Доберитесь до форта Накаяма, после чего заберитесь на холм и осмотрите территорию монголов. Осмотрите четыре активные точки. Когда Исикава отдаст команду, начните убивать врагов. Используйте окружение в свою пользу: стреляйте в осиные гнезда и бочки. Последние будут взрываться. Также можете стрелять в фонари, из-за чего начнется пожар. Когда разберетесь с врагами снаружи, спуститесь вниз и бегите внутрь форта. Впрочем, торопиться не стоит. Пусть противники выходят наружу, поскольку внутри будет множество лучников. Зачистив локацию, пройдите внутрь, добейте оставшихся лучников и осмотрите труп. Исикава скажет, что Томоэ где-то неподалеку.

Войдите в здание справа и осмотрите женское кимоно. Загляните в другое здание и изучите свиток. Затем выйдите в тренировочный лагерь и осмотрите мишени, в которые воткнуты стрелы. Далее вы услышите голос крестьянина. Бегите к нему и узнайте всю правду о предательстве Томоэ. Просмотрите видеоролик. После выполнения этого задания вы повысите уровень легенды до «Странствующий самурай» и сможете вложить первое очко техники. Правда выбор вам не предоставят, а вместо этого придется довольствоваться техникой «Кунай» (позволяет метнуть два клинка в ближайших врагов).

История госпожи Масако





Доберитесь до дома клана Адати и осмотритесь. В здании слева нужно изучить копье и окно, а в здании справа прячутся три противника. Убейте их всех, а затем осмотрите тело, чтобы понять, что это не монголы. Затем двигайтесь к конюшне, осмотрите засохшую кровь и изучите следы. Двигайтесь по следу за пределы поместья. Можете ориентироваться по стрелам, выпущенным из лука. В конце концов, вы пройдете через мост и обнаружите мертвую лошадь. Изучите ее, чтобы встретиться с госпожой Масако. Смотрите кат-сцену. Задание только начнется.



Отправляйтесь за Масако и остановитесь около могил. Почтите память павших и доберитесь до золотого храма. Войдите внутрь и пообщайтесь с Дзюнсином, который встретит вас сразу за входом. Поговорите с Согэном, который подметает крыльцо дома слева. Двигайтесь далее до бронника. По пути можете улучшить катану у кузнеца или лук у мастера луков. Для этого нужны припасы и другие ресурсы. Вы получите доспехи клана самураев. Выйдите за пределы храма и поговорите с Масако.



Следуйте за ней и встаньте на точку обозрения, чтобы отыскать Согэна. Масако предложит за ним проследить. Прячьтесь в траве и не торопитесь, поскольку Согэн будет останавливаться несколько раз. В конце концов, вы доберетесь до старого трактира. Автоматически начнется противостояние. А после него нужно будет убить с десяток врагов. Победив, идите за Масако на второй этаж трактира и подойдите к Согэну. После кат-сцены идите в соседнюю комнату и осмотрите все предметы. Главный из них — свиток с именами на столике в правом дальнем углу. Помимо Согэна там перечислены Садао, Маи, Кадзивара и Омура. Выйдите наружу и поговорите с Масако. Квест завершится, а Масако согласится помочь со спасением дяди.



Сломленный кузнец





Отправляйтесь на югу карты, в болота Речных детей. Именно там держат брата Юны. Идите в дом и поговорите с Юной и Кэндзи. Следуйте вместе с товарищами вперед, а когда скажут, то спрячьтесь внутри телеги. Сделав это, ждите, пока не окажетесь внутри лагеря. Следуйте за Юной на крышу и активируйте точку осмотра. Взгляните на работорговца. Затем преследуйте его, двигаясь по левой части лагеря. Когда он поговорит с одиночной целью, можете подкрасться и убить врага. Следуйте далее за работорговцем и перепрыгните через забор в траву, чтобы обойти угол с множеством монголов. А далее вы доберетесь до рыночной площади. Можете искать свой путь, при этом не спешите. Здесь обратный отсчет включаться не будет. Я двигался вдоль правой части, убив одного врага у ящиков и другого, который идет вдоль правого забора, за зданием. Затем вы увидите работорговца. Не атакуйте его, а идите за ним, пока не окажетесь у Тако, брата Юны.



Следуйте вперед к воротам и переберитесь по ящикам через забор. Сделав это, идите по тропинке. Прячьтесь от врагов в траве, пока не доберетесь до маркера. Садитесь на лошадь и передвигайтесь вперед. Вы доберетесь до утеса Высота лучника.



Кровь на траве





Это задание начинается вместе с несколькими другими сюжетными квестами, в ходе которых вы ищите помощь для атаки замка Канэда. Отправляйтесь по маркеру на пастбища и пройдите к костру под деревом. Изучите труп, лежащий рядом с костром, чтобы началось задание. Идите по следу из трупов, пока не увидите едва живого врага. Сверните направо, откуда тот приполз, и подберите соломенную шляпу. Появится Рюдзо. Затем вас окружат монголы, и придется их всех убить. Если Рюдзо ранят, поднимите его на ноги.

После битвы двигайтесь за Рюдзо и остановитесь у повозки. Пообщайтесь с крестьянином, который расскажет, куда отправились монголы с едой. Следуйте за Рюдзо в лагере, протиснитесь между скал и вытащите из сундука доспехи Соломенных шляп. Задание завершится, но начнется новый квест.

История Рюдзо





Квест начинается после предыдущего задания «Кровь на траве». Отправляйтесь в указанное место и поговорите с Рюдзо на кладбище. Следуйте за ним. Сакай предложит обезвредить башни, после чего остальные союзники атакуют форт. Спуститесь вниз и пройдите на территорию лагеря, протиснувшись через забор. Я зачистил полностью весь лагерь, и мне это не составило труда. А после поднимитесь на вершину маяка и разрушьте сигнальные пушки. Спуститесь вниз и поговорите с Рюдзо. Или помогите ему убить оставшихся врагов.



Припасов в лагере нет, но Сакай прочитает о том, куда увезут еду. Пройдите к точке обзора и осмотрите наиболее примечательные места, включая лодку. Спуститесь вниз по склону, а когда ваши союзники атакуют, пробейтесь к лодке и взаимодействуйте с ним. Убивать кого-либо совершенно необязательно! Это ни на что не повлияет.

На лодке вы подберетесь к кораблю. Поднимитесь наверх и осмотрите трюм. Еды там нет. Сразитесь на палубе с врагами и переберитесь на другое судно. Лучников лучше всего расстрелять издали. В противном случае придется сражаться с ними и другими монголами ближнего боя. Переберитесь на другое судно, поднимитесь наверх и убейте врага. Спрыгните с другой стороны и продолжайте скрытно уничтожать цели. А затем пройдите в каюту и осмотрите свиток, лежащий на столе. Вернитесь на предыдущее судно и пройдите через трюм слева. Вы услышите крюк Рюдзо. Выйдите через дверь и победите врага с топором. Учтите, что он может замахиваться по несколько раз к ряду. После кат-сцены прыгайте и плывите прочь с корабля. Смотрите кат-сцену.



Примечание. Не забудьте после этого квеста вернуться на маяк и зажечь огонь.


Молот и горн



Квест начнется после того как вы спасете Тако, брата Юны, в миссии «Сломленный кузнец». Отправляйтесь в Кузню Комацу и найдите в городе тренировочную площадку. Также доберитесь до двора, где находятся монголы. Прикончите противников и поговорите с Юной. Вместе с ней пройдите до Така внутри кузни. Отправляйтесь в город и следуйте на крик. Убейте парочку врагов и освободите Юкио с его женой. Желательно не шуметь. Затем двигайтесь туда, куда ведет вас Юкио. Убейте одинокого врага, а после спасите убегающих крестьян. Действовать придется быстро, пока враги не убили пленников.

После этого придется сопроводить всех к кузне. Причем врагов на пути будет немало. Рекомендую выбрать правы й путь за зданиями. Поговорите с Такой, а затем пообщайтесь с Юной у моста. Нужно спасти людей, которые приютили Таку. Пройдите вправо от дома, убив врага у реки. Обойдите дом по кругу и зачистите его, когда все отвернутся. Внутри дома есть три противника. Добейте оставшихся монголов и освободите заложников. Сопроводите крестьян в кузню и поговорите с Такой.

Защищайте кузню от врагов. Как только увидите значок черепа, то обязательно бегите к отмеченному врагу и спасите крестьян, ожидающих внутри здания. В конце боя нужно будет прикончить военачальника монголов. А затем просмотрите видеоролик.

Примечание. После этого квеста вы можете найти в городе монаха Гэнхо. Наверняка к этому моменту вы собрали несколько знамени Сасимоно. В обмен на них монах будет давать седла для вашей лошади.


Железный крюк





Поговорите с Юной в Кузне Комацу, идите к Таке и пообщайтесь с ним. Он даст вам железный крюк, позволяющий преодолевать препятствие и взбираться на стены. Рядом есть оружейник, поэтому можете улучшить основное оружие. Выйдите наружу и поговорите с Рюдзо. Монголы схватили его лучших людей. Сакай согласится помочь. Следуйте за Рюдзо и встреться с Соломенными шляпами.



Доберитесь до форта и следуйте по маркеру. Прыгайте к ветке с красно-белой лентой и жмите R2, чтобы зацепиться крюком. Повторите нажатие на кнопку прыжка, чтобы спрыгнуть с крюка. Таким способом поднимитесь на вершину. Так вы попадете в форт. Здесь очень много сильных врагов, поэтому действовать нужно предельно осторожно. Лучше всего убивать их скрытно.



Двигайтесь по периметру двора по часовой стрелке. Так вы обнаружите одну, а после и две другие клетки, в которых находятся по два пленника. Вместе с ними победите оставшихся монголов и впустите внутрь Рюдзо. Вместе с Соломенными шляпами зачистите последний двор.



Тень самурая





Задание начинается после предыдущего квеста. Вернитесь в Кузню Комацу и поговорите с Юной. Настало время спасать дядю. Пообщайтесь с Масако и Исикавой у замка. Подойдите к Юне у костра и просмотрите видеоролик. Поднимитесь на вершину скалы, используя железный крюк (в прыжке). Самостоятельно зачистите первый двор. Но желательно действовать скрытно. После того как все будут убиты у сигнальных пушек, появятся союзники. Вместе с Масако скрытно или в открытом бою победите врагов у осадных орудий. Идите через мост на встречу с Юной. Зачистите ворота перед мостом. Можно пошуметь. Далее вы пройдете через мост и упретесь в запертые врата. Прыгайте вправо и спуститесь вниз. Перепрыгните по балкам под мостом и поднимитесь на другой стороне. Воспользуйтесь дырой в заборе, зачистите двор и откройте врата для Юны.



Разберитесь с оставшимися врагами, дойдите до ворот и пройдите через дыру в заборе слева. Пообщайтесь с Рюдзо, с которым, к сожалению, придется сразиться. Победите его в дуэли, после чего уничтожьте оставшихся врагов. Пройдите внутрь дома и убейте оставшихся противников. Поднимайтесь наверх и уничтожайте одного врага за другим. Поговорите с господином Симурой. Вместе с ним зачистите еще один двор. Сразитесь в следующем бою, после чего замок будет захвачен. Миссия завершена.



Истории Цусимы (побочные задания первого акта)



Цена железа





О побочных заданиях вы будете узнавать в лагерях беженцев и других поселениях. Просто общайтесь с людьми, над которыми есть «облако диалога». В лагере беженцев чуть ниже рыбацкой деревни Кэти есть женщина, которая расскажет о монголах в лесу вокруг Куты. Так на карте и появится маркер первой истории — «Цена железа». В дальнейшем я буду показывать лишь место выполнения квеста, поскольку о нем вы можете услышать где угодно.



Отправляйтесь в отмеченное место и поговорите с крестьянами, укрывшимися внутри дома. Вы узнаете о железном знаке. Двигайтесь по дороге, пока не обнаружите повозку. Осмотрите два трупа и обыщите повозку. Железного знака там не будет. Вас атакуют монголы. Перебейте их всех. Будет много лучников, поэтому для начала сосредоточьтесь на них. Затем вернитесь в дом к крестьянам, но все они будут мертвы. Кроме одного. С ним и поговорите.



Выйдите наружу и осмотрите след. Идите по протоптанной дорожке. Доберитесь до деревни, после чего обойдите ее против часовой стрелки, прячась в траве. Убивайте скрытно противников. Прикончите всех и освободите заложника. Задание завершится.

Шепот в лесах





Об этом квесте я узнал в одной из деревушек. Следуйте в лес и поговорите с крестьянином, которые расскажет о духах самураев. Наступит ночь. Двигайтесь по тропе вверх через область (на север). Вы обнаружите костер. А слева можно найти дом смотрителя и изучить разные вещи. Поднимитесь вверх по тропе от костра и победите нескольких разбойников. После этого расскажите обо всем квестодателю — крестьянину, который рассказал о духах.



По ту сторону чести



Неподалеку от места выполнения квеста «Шепот в лесах» есть деревня, где наблюдается мирная картина. Поговорите со служанкой внутри дома и ждите. Вскоре придет. Самурай. Выйдите наружу и идите за служанкой в красном одеянии. Она приведет вас к бане, но вместо этого осмотрите конюшню. Там есть инструменты, обычная лошадь, а слева стоит седло воина, сражавшегося с Сакаем. Вернитесь в дом, но самурай там уже не будет. Выйдите через главную дверь и идите через калитку справа. Дорога ведет вверх на холм, по ступеням, и там стоит Дзинроку. Гонитесь за ним, пока он не остановится. Дуэли в итоге не будет, поэтому вы просто отпустите Дзинроку. Вернитесь в дом и расскажите обо всем служанке. Задание завершится.

Сэнсэй и ученик





Задание станет доступным после второго сюжетного квеста, где вы общаетесь с Исикавой. Вернитесь в додзе Исикавы и поговорите с ним. Следуйте за Исикавой и поднимитесь наверх по скале. Пройдите чуть вперед и поговорите с Исикавой. Спуститесь вниз и осмотрите мишень — голову в мешке. Затем разберитесь с засадой монголов. Обязательно используйте кунаи. Также у монголов будет хищное животное, которое вам придется убить. Поговорите с Исикавой и идите по следам (осмотрите их). Вскоре вы доберетесь до трупов с правой стороны. Спуститесь ниже и увидите монголов.



В дальней части лагеря есть два пленника и монгол. Подберите момент и спрыгните за камни вправо. Предводитель должен отойти. Затем, когда враг слева уйдет влево, проберитесь под зданием по правую руку. Обойдите врага у заложников и прикончите его. Ползите под дом, войдите внутрь и прикончите врага на входе. Можете убить еще одного рядом, но учтите, что после вас заметят. Впрочем, заложникам теперь ничего не угрожает, поэтому можете просто добить оставшиеся цели.

Стойка воды. К этому моменту я убил третьего предводителя, благодаря чему разблокировалась стойка воды. В дальнейшем вы разблокируете еще парочку стоек. Стойка воды используется для эффективного противостояния врага со щитами. Поговорите со спасенными заложниками, а после — Исикавой.


Оковы прошлого





Следующий дополнительный квест, посвященный истории Исикавы. Пройдите к додзе и поговорите с Исикавой. Встаньте позади его дома и осмотрите несколько точек. Двигайтесь к дороге у моря. Пригнитесь и скрытно убейте врага, который пройдет в траву слева. Обойдите через траву двух общающихся врагов. Чуть дальше них будет щитоносец. Либо в этой же траве, либо сбоку от лучников. Избавьтесь от него и от ближайшего лучника. Остальные враги на виду, поэтому можете решить сами — убить кого-то скрытно или вызвать на противостояние. Добейте оставшиеся цели.



Идите к мосту и убейте монголов, устроивших засаду. У лучников за мостом есть осиное гнездо, поэтому можете выстрелить в него, чтобы посеять хаос. Доберитесь до третьего места. Лучше всего атаковать лучников, расположенных на скале справа. Туда можно без проблем подняться по склону. Убив их, разберитесь с оставшимися врагами. Среди них будет мощный монгол со щитом. Используйте против него стойку воды (R2 + «кружок»), чтобы было легче пробить щит тяжелыми ударами. В конце он передаст послание от Томоэ. К слову, это еще один предводитель. За следующих семерых вы получите стойку ветра, упрощающую сражение против копейщиков.

Путь лука





Следующий квест Исикавы. Пообщайтесь с квестодателем около его додзе. Внезапно вас атакуют монголы. Прикончите их. Среди них будут лучники, копейщики и щитоносцы. Постарайтесь подбежать к лучникам и убить их, чтобы они не досаждали Сакаю. После этого поговорите с Исикавой. Бегите за ним и поговорите с крестьянами. Осмотрите локацию, чтобы понять, что можно будет использовать в свою пользу. Во время прицеливания можно будет переключиться на горящие стрелы. Используйте их, чтобы поджигать траву. Впрочем, постарайтесь оставить стрелы на последнюю волну, когда появится здоровяк со щитом. Подожгите именно его. Также помните о бочках и осином гнезде. После убийства всех врагов поговорите с Исикавой.



Происшествие на перевале Хиеси



Когда будете двигаться к госпоже Масака, обязательно пройдете рядом с мостом перевала Хиеси. Парень попал в засаду монголов и прячется от множества лучников на мосту. Вам нужно перебить каждого лучника. Используйте лук, обязательно подбирайте стрелы убитых врагов. После того как всех прикончите, поднимитесь на мост и побеседуйте с Бантой. Завершите квест разговором с его дядей, стоящим неподалеку.



Зов родного дома





Квест можно начать, если отправиться на запад от дома госпожи Масако, неподалеку от места начала задания «Небесный удар» (читайте ниже). Либо вы получите маркер, пообщавшись с кем-то в поселениях Японии. Так или иначе, в этом месте к вам подбежит мужчина, который скажет, что на кого-то там напали монголы. Поговорите с ним и отправляйтесь по маркеру. Вы доберетесь до дома, который атаковали монголы. Убейте лучника на камнях слева, обойдите дом по часовой стрелке и прикончите противника у костра. Учтите, что большой противник находится внутри дома, поэтому подберите момент и убейте его, пробравшись внутрь через окно. Действовать скрытно совершенно необязательно, поскольку заложники все равно уже мертвы. Осмотрите дом, выйдите к телеге и изучите кровавые следы. Двигайтесь по следу и осмотрите детскую игрушку, лежащую на береге. Расскажите обо всем мужчине.



Предводитель





Это побочное задание от госпож Масако, которое можно будет начать после встречи с женщиной по сюжету. Доберитесь до развилки, где вы остановитесь с Масако (сначала поговорив с ней в Золотом храме). Сделав это, спуститесь вниз по тропе, чтобы увидеть телегу с братом Садао, Хати. Следите за ним, не привлекая внимание. Впрочем, он не будет оборачиваться. Далее преследуйте всадников, после чего поговорите с Масако. Она не позволит вам действовать скрытно, поэтому лучше начать бой противостоянием. Победите всех врагов. Один лучник будет на крыше дальней постройки. Двигайтесь за Масако, войдите в дом и прочитайте записку. Поговорите с Хиной. Задание завершится.

Супруг



Это следующий квест Масако, который можно взять сразу после задания «Предводитель». Переместитесь в поместье Адати и поговорите с Масако и Хиной. Вновь побеседуйте с Масако и идите за ней. Присядьте на краю обрыва и выслушайте женщину. Проведите влево по тачпаду, чтобы сыграть на флейте. Ждите, а затем бегите в дом, чтобы увидеть мертвую Хину. Выйдите наружу и посмотрите на следы справа. Бегите по следам, выйдите со двора и двигайтесь влево. Следуйте по пути, пока не обнаружите Хати, которого поймали монголы. Прикончите каждого монгола, а затем побеседуйте с Хати. Обыщите его тело, чтобы найти послание для Садао.

Предатель





Это следующее задание Масако. Идите в лагерь беженцев и поговорите с монахом Дзюнсином. Затем поговорите с Масако. Идите к маяку. Подкрасться незаметно не выйдет, однако вы может начать битву с противоборства. Затем разберитесь с остальными врагами. Попытайтесь спрятаться от лучников за камнями. Уничтожайте цели одну за другой. Переключайтесь между стойками, когда видите появление щитоносцев. После уничтожения каждого врага, поднимитесь на маяк и увидите, что Масако прикончила Садао.



Примечание. Это ваш первый маяк, но в игре они используются как коллекционки. Всего есть маяков. Поднимитесь на вершину каждого и зажгите, чтобы получить очки опыта и прокачать Призрака.


За Цусиму





Вам нужно попасть в трактир Адзамо чуть к югу (вниз по карте) от Золотого храма. Поговорите с женщиной, которая скажет, что ее ученики должны были прийти уже давно. Следуйте за ней на лошадях и убейте четверых монголов, а затем поговорите с Хранительницей. Затем сразу же призовите коня и преследуйте женщину. Победите всех врагов. Женщина должна выжить, поэтому если видите обратный отсчет, подберите момент и поднимите женщину на ноги. В конце боя пообщайтесь с ней. Квест завершится.



Прикосновение целителя





Об этом побочно задании я узнал в лагере беженцев, который посетил во время другого побочного квеста «Предатель» от госпожи Масако. Когда доберетесь до Цуцу, то найдите дом целителя и пообщайтесь с ним. Он попросит защиты, чтобы вы провели его в лагерь беженцев, где есть много больных. Двигайтесь на лошади за лекарем и победите разбойников в лесу.

Затем вы будете идти через деревню Киси, где женщина попросит вылечить ее сына. Поговорите с ней и идите внутрь. Выпрыгните из окна рядом с парнем и осмотрите грибы на бревне. Затем сообщите о них лекарю. Вам нужно найти речной мох, чтобы лекарь приготовил противоядие. Отправляйтесь по маркеру и найдите зеленый мох прямо в реке. Отнесите его лекарю.

Продолжите движение через лес. Ханаока предложит отправиться на пруд. Идите к нему и убейте всех монголов. Действуйте так, как посчитаете нужным. Врагов много, поэтому рекомендую действовать скрытно. Затем Ханаока сможет собрать клубни с пруда. Доберитесь до лагеря и подойдите к больному. Задание завершится, но вы узнаете, что монголы отравили колодец с питьевой водой.



Потерянные в море





Это задание можно взять в деревне Аой, куда вы отправитесь к Кэндзи по побочному квесту «Слуга народа». Идите по маркеру. Придется плыть к острову неподалеку от деревни. Пообщайтесь с Отосукэ, дочь которого похитили монголы. Она находится на корабле. Садитесь в лодку и Отосукэ доставит вас ближе к судну. Зачистить первый корабль совершенно нетрудно. Но сделать это важно. Затем прыгните в воду, обойдите корабль по воде и поднимитесь наверх ближе к заложнице. Прикончите как можно больше противников скрытно, в противном случае придется воевать с множеством врагов, да еще и следить за тем, чтобы кто-то из них не убил Маки. Затем освободите девушку и вместе с ней вернитесь на лодку.



Цена сакэ





Неподалеку от святилища Подветренной горы, влево по карте, есть лисья нора. Рядом на горе будут монахи. Поднимитесь на башню и поговорите с мужчиной, который расскажет об этом квесте. Либо отправляйтесь прямиком к месту его старта, показанному на скриншоте ниже.



Добравшись до нужного места, побеседуйте с женщиной по имени Кии. Пройдите за ней в дом и поговорите на тему монголов и сакэ. Доберитесь до указанного места в траве и устройте засаду. Все, что вам остается сделать — убить всех монголов. В конце даже появится здоровяк с большим щитом. После победы поговорите с женщиной и предложите ей отправиться в Золотой храм.

Пустые корзины





Об одинокой вдове я узнал в лагере беженцев на юге карты, в районе утесов Старого Адзимио. Поговорите с женщиной у дома и согласитесь помочь. Отправляйтесь в лес и убейте разбойников. Затем заберите мешок риса, лежащий у костра. Отнесите его женщине, чтобы завершить квест.



Покой матери





Неподалеку от дома вдовы, для которой вы выполняли задание «Пустые корзины», есть лагерь беженцев. Там я пообщался с женщиной, которая видела госпожу Масако. Впрочем, в этот угол региона вы попадете позже. Когда доберетесь до нужного места, то нужно будет помочь Масако. Сделав это, поговорите с женщиной. Следуйте за ней на берег, где была первая битва с монголами. Идите влево вдоль берега и изучите знамена. Поговорите с Масако. Продолжайте движение по берегу, от одного синего знамени к другому. Когда пройдете между горами, то вскоре доберетесь до двух повешенных сыновей Масако.



Теперь следуйте за Масако к маяку и убейте монголов. Учтите, что придет несколько подкреплений вместе с предводителем и тяжелыми воинами. Поговорите с Масако, чтобы увидеть кат-сцену и автоматически похоронить ее сыновей. Не забудьте после этого зажечь маяк!



Незаконченное дело





Задание начинается после сюжетного квеста «Сломленный кузнец». Следуйте по маркеру к бухте Адзамо и поговорите с крестьянами, которые хотят напасть на лагерь. Вы узнаете о дыре в заборе у главных ворот. Чтобы пленников не убили, придется действовать тихо. Сначала проберитесь через дыру и убейте двух врагов, когда те разойдутся. Откройте первые деревенские ворота.

Следуйте чуть вперед и увидите первого предводителя монгола в окружении других людей. Атакуйте его скрытно. Не переживайте, здесь никто пленников не убьет.

Следуйте далее. Убейте врага на корточках. Скорее всего, вас увидите противник вдалеке. Просто спрячьтесь за углом и позвольте ему подойти. Если он вас увидит, то побежит убивать пленников. Затем идите вперед и обойдите здание справа, где на втором этаже держат первого старейшину. Проберитесь через заднее окно с полотном и убейте быстро противника. Разберитесь скрытно с остальными целями, поднимитесь наверх и прикончите монгола у старейшины. Освободите его.



Выйдите и идите на другую сторону, где на холме держат второго старейшину. При этом вы можете даже действовать без скрытности, но следите за любым противником, который отмечен красным маркером черепа. В противном случае он прикончит пленника и миссия будет провалена.

Пройдите дальше вдоль левой части, убейте двух монголов у телег и откройте вторые врата. Вернитесь назад к холму и слева обнаружите первую клетку с пленниками. Откройте ее. Разберитесь с остальными врагами, спасите последнего старейшину и откройте клетки. Отоприте последние, третьи врата. Поскольку все убиты, старейшина расскажет вам, где нужно искать военачальника монголов. Идите по маркеру, где начнется дуэль против военачальника монголов Харунори. Ничего особенного в этом бою нет, разве что большой запас здоровья у противника. Используйте стойку воды.



Самая простая тактика: один сильный удар «треугольником», отскок назад на «кружок», подходим и вновь бьем на «треугольник». Но не более одного раза! Если вдруг тяжелой атакой промахнулись, нас по-прежнему спасает отскок. То есть так и продолжает чередовать две клавиши. А когда выносливость противника иссякнет (белая шкала над его полоской здоровья), он будет ошеломлен, и вы сможете нанести несколько простых ударов. После победы поднимите знамена деревни.



Похороненная честь





Задание берется в деревне Адзамо после того, как вы зачистите ее от монголов в ходе квеста «Незаконченное дело». Поговорите с квестодателем, проследовав за ним в укромное местечко. Хеэ расскажет про соседа Хароэ, который по ночам куда-то уходит из деревни. Отправляйтесь в указанное место, осмотрите костер и тазик снаружи и загляните внутрь дома. Затем спрячьтесь в траве неподалеку от входа и ждите. Преследуйте разбойников и проследите за ними. Когда сменится цель, выйдите к разбойникам и прослушайте их. Следуйте за новым мужчиной и защитите деревню от монголов. После этого пообщайтесь с разбойниками внутри дома. Попросите человека у ворот пропустить всех. Задание завершится.

Слуга народа



Задание начинается после сюжетного квеста «Сломленный кузнец». Поговорите с Кэндзи в деревне Аой. Он скажет, что монголы забрали припасы и еду из деревни. Кэндзи скажет, что в лагере монголов есть пленники. Идите за Кэндзи на пляж. Он предложит Сакаю спрятаться внутри бочки. Спрячьтесь в бочке и ждите. Перебейте всех монголов. Скрытно действовать необязательно. После этого поговорите со спасенным крестьянином, а затем — Кэндзи.

Акт 2. Захватите замок Симура





Новый горизонт



Идите в замок на разговор с Симурой. Дядя попросит бросить путь Призрака и воевать как самурай. Следуйте по маркеру и поговорите с Юной. Отправляйтесь вместе с Симурой во вражеский лагерь и уничтожьте всех врагов. Затем появится Юна. Добейте оставшиеся цели, а после следуйте к маяку. Просмотрите кат-сцену, поднимитесь на маяк и зажгите его.

Выслушайте женщину, пройдите к монаху и пообщайтесь с ним. Его имя Норио. Следуйте за ним, а после — за врата, чтобы взглянуть на корабли монголов. Задание завершится.

Огненное послание





Отправляйтесь по маркеру. Вам нужно найти бухту Умуги. Она расположена примерно по центру области поиска. Можно попасть со стороны берега. Поговорите с госпожой Сандзе. Затем спуститесь вниз и побеседуйте с Горо. Идите за ним домой и выслушайте. Заберите у Горо карту. Откройте дверь, чтобы пообщаться с ронинами. Они скажут, что зайдут позже. Отправляйтесь на восточный берег Цусимы и поговорите с господином Симурой в охотничьем лагере.



Отправляйтесь с Симурой на встречу с Горой. Симура предложит атаковать форт, чтобы отвлечь монголов, после чего Горо сможет отплыть с острова. Только сейчас начнется основная часть квеста. Пройдите с Симурой и победите монголов у повозки. Бегите к вратам и продолжайте уничтожать их. Двигайтесь вверх по холму и доберитесь до турели. Уничтожьте врагов за хвачхой. Используйте ее, чтобы потопить корабли монголов. Стреляйте по кораблям, лучникам на берегу. Затем лучники появятся и на огромных судах. Когда Горо покинет берег, задание будет завершено.



Стены Ярикавы





Пообщайтесь с Юной в лагере беженцев, отмеченном маркерами. Следуйте за Юной и Такой, пока не доберетесь до холма у города. Женщина расскажет о тайном ходе в Ярикаву. Следуйте вправо вдоль окраины лагеря, убивая врагов только в случае крайней необходимости. Когда доберетесь до воды, приблизьтесь к водопаду. Ждите, пока Юна пройдет под него, а затем следуйте за ней. Пройдите через пещеру и поднимитесь в город. Следуйте за человеком, встретившим вас. Смотрите кат-сцену.



Встретьтесь с Узимасой Ярикавой и поговорите с ним. Затем идите к Таке. На этом задание завершится, но история Ярикавы — нет.

Трус Ярикавы



Отправляйтесь по маркеру в Старую Ярикаву и поговорите с Юной и Такой. Нужно найти лучников Ярикавы. Осмотрите труп неподалеку и найдите рядом с ним следы. Идите по следам до дома, убейте медведя и войдите внутрь. Осмотрите наконечники и тетиву., а также несколько лежаков. Выйдите наружу к Юне. Рядом с костром есть бамбуковая подстилка. А за ней — следы. Идите по ним, проследите за лучниками и поговорите с ними. Осмотрите лагерь с пленниками.



Вскоре отряд устроит засаду на монголов. Когда монголы приблизятся, выстрелите в бочку. Начнется сражение. Уничтожьте всех противников, после чего поговорите с Дайкоку. Здание завершится.

Призрак Ярикавы





Сразу же можете пройти к Таке и поговорить с ним. Пройдите наверх к дому Узимасы и поднимитесь на вершину башни, чтобы встретиться с Юной. Беседа будет долгой. Бегите к главным воротам и отразите первую атаку монголов. А затем двигайтесь ко вторым воротам и вновь уничтожьте монголов. Пока не запустится кат-сцена.

Теперь нужно разрушить осадные орудия монголов. Вам необязательно убивать врагов вблизи города. Вместо этого можете пробежать мимо и подняться наверх, к осадным орудиям. Зачистите локацию возле них и сожгите два орудия.



Возвращайтесь в крепость. Вы даже можете не убивать всех врагов. Вам главное пройти через верхние врата к башне и бросить вызов военачальнику монголов. Битва будет знакомой, однако в конце нее вы узнаете о новой механике. Перерезав голову военачальнику, вы сможете активировать стойку Призрака. Нажмите одновременно на два аналога, чтобы войти в этот режим и убейте несколько врагов. Преследуйте монголов и убивайте их. Все будут погибать с одного удара. И вы сможете накопить еще немного очков на стойку Призрака. Прогоните монголов из крепости Ярикавы. Цепочка квестов завершена!



Призраки прошлого





Отправляйтесь в деревню Юми на северо-западе второго региона. Войдите в дом семьи Сакай и осмотритесь. Появится Юрико. Поговорите с ней и двигайтесь на встречу с Тайти. Пройдите к могиле отца, сядьте в центре локации и сложите хокку. Вернитесь в дом и заберите доспехи отца. Смотрите видеоролик. Победите ронинов и поговорите с Юрико. Сходите с ней к дереву у реки. Дзин уговорит женщину научить его изготовлению отравленных дротиков. Следуйте к лагерю на старой переправе. По желанию можете его зачистить, но вам нужен всего лишь тростник. Он растет прямо под мостом. Вернитесь к Юрико и выслушайте ее в очередной раз. Отправляйтесь с Юрико к месту сбора трав. Соберите фиолетовые цветы, расположенные вокруг лагеря, и поговорите с Юрико. Опробуйте яд на Соломенных шляпах и вернитесь к Юрико.



Кровавая плата





Когда выполните все задания выше, встретьтесь с Симурой в его лагере. Вам нужно разобраться с Рюдзо. Прежде чем отправиться в путь, пообщайтесь с Юной. Рюдзо скрывается в форте Коясан. Покиньте лагерь и отправляйтесь к форту неподалеку. Миссия продолжится ночью. Поднимитесь на холм и осмотрите лагерь. К вам придется Така. Победите монголов во дворе, поднимитесь выше и откройте врата, чтобы встретиться с Рюдзо. Дзин попадет в западню. Смотрите кат-сцену с Хотун-ханом. Освободитесь от уз, верните снаряжение из сундука и прикончите всех врагов. После этого идите к вратам, которые откроет Юна. Идите за ней и смотрите видеоролик. Победите всех монголов, которые атаковали форт.



Судьба Цусимы



Вернитесь в лагерь Симуры и познакомьтесь с господином Огой. Войдите в здание справа и побеседуйте с Юной (предварительно можете поговорить со всеми остальными союзниками). А затем вернитесь к Оге.

Вылезет предупреждение, однако не переживайте. В нем говорится лишь то, что начнется продолжительный квест. Но по его завершении вы по-прежнему сможете закончить остальные побочные задания.


Следуйте на лошадях к башне, поднимитесь на нее и пообщайтесь с Симурой. Разберитесь с противниками перед воротами замка. Когда все будут убиты, появится таран. Убивать лучников на стенах не нужно. Убейте врагов в следующей части и вновь ждите, когда будут пробиты ворота. Доберитесь до новых ворот и поднимитесь по ним с правой стороны. Убейте всех лучников и пройдите внутрь здания и смотрите кат-сцену.

Продолжайте движение, захватите башню с орудием и расстреливайте врагов. Когда сделаете это, можете спешиться. Продолжайте движение, пока не нужно будет подняться на ворота. Стреляйте во врагов на мосту. Стреляйте по лошадям, чтобы спасти воинов. Квест будет завершен.

Из тьмы





Поговорите с Юной, которая стоит у забора в конце лагеря. Выбравшись наружу, следуйте вправо к мосту, прыгайте и цепляйтесь крюком. Перейдите на другую сторону и начните подниматься по скалам. Войдите в башню, убейте врагов на всех этажах. Затем спрыгните на нижнюю крышу и перейдите через сад, используя натянутые веревки. В конце пути, в левом углу будет дыра в заборе. Пройдите через нее.



Поднимитесь на выступ слева и убейте врага. Обходите лагерь по периметру и в дальнем правом углу обнаружите бочки с кумысом, который нужно отравить. От врага неподалеку спрячьтесь за низким забором. Пусть он пройдет мимо, а вы сможете отравить кумыс. Сделав это, войди те в башню и победите Рюдзо. После смотрите продолжительную кат-сцену.



Когда Кэндзи освободит вас, выберитесь через окно и идите влево, чтобы отыскать дыру в заборе. Сделав это, доберитесь до следующей дыры, опять же прижавшись к скале справа. В последнем дворе поднимитесь на ближайшее здание и переберитесь по веревкам до конюшни. А затем садитесь на коня. Смотрите видеоролик.



Истории Цусимы (побочные задания второго акта)



Большинство из следующих заданий начинаются после первого сюжетного квеста акта, «Новый горизонт».

Мечты о завоеваниях





Новое задание, связанное с Исикавой. Пройдите в отмеченный лагерь беженцев и поговорите с крестьянином, который скажет, где нужно искать Исикаву. Победите врагов к востоку от лагеря беженцев и поговорите с сэнсэем. Отбейте повторное нападение монгольских лучников и поговорите с Исикавой. Следуйте за ним в новый лагерь монголов. Убейте лучников и не только, после чего пройдите к скале и повозке слева. На сундуке лежит список. Изучите его. Еще один свиток лежит на сундуке под навесом, рядом с повозкой. Задание завершится.

Призрак и демон-сэнсэй





Еще одно задание Исикавы. Идите в указанное место, пройдите вперед к дому и поговорите с торговцем. Желательно после того, как отобьете по сюжету Ярикаву. Призрака обвиняют в нападении на торговцев. Двигайтесь на север и убейте лучников, загнавших Исикаву на башню. Поднимитесь к нему и поговорите на все темы.

Отправляйтесь за сэнсэем к месту нападения на караван. Изучите трупы, записку на теле, прикованном к трубе, и следы около сумки с рыбой. Скачите за Исикавой, а когда тот спрыгнет с лошади, поднимитесь в гору и пообщайтесь с женщиной у костра. Убейте лучников, устроивших засаду. Слева есть стрелы. Затем поговорите с Исикавой.

Ужас Оцуны





Еще одно задание от Исикавы. Отправляйтесь в лагерь Оцуны и поговорите с Исикавой внутри палатки. Идите вместе с ним к Ран и узнайте о лагере Томоэ. Идите за Исикавой, чтобы поговорить за углом. Отправляйтесь вместе к лагерю Томоэ. Выберите точку обзора и убейте всех в лагере. Пройдите к повешенным телам и осмотрите следы на земле справа от них. После кат-сцены гонитесь за Томоэ, пока не запустится видеоролик. Посмотрите, куда она упала, а затем вернитесь к Исикаве. Дальнейшая история продолжится в третьем акте.



История Юны





Поговорите с Юной в указанном месте, чтобы та рассказала о монгольском военачальнике Алтане. Идите за ней в поселение и поговорите с крестьянином, отмеченным маркером. Победив всех, пообщайтесь с Ити. Она расскажет о японских работорговцах., соратников Алтана. Вернитесь к Юне. Она скажет, что работорговцы — братья Мамуси. Квест завершится.

Безмолвная смерть





Следующее задание Юны. Идите к Юне, которая ждет у реки. Вы увидите крепость Мамуси. Идите за ней. Итак, вам нужно убить трех работорговцев, отрезать их головы, и при этом не попасться никому на глаза. Кроме того, нельзя убивать стражей. Два работорговца прячутся в больших палатках в начале и левом дальнем углу лагеря. Позади этих палаток есть лаз. Через такой лаз вы как раз проберетесь за спину врагам. Не забывайте отрезать их головы. Третий работорговец находится в поле среди рабов. Он им раздает приказы. Убейте его и отрежьте голову. Затем тем же путем выберитесь из лагеря. После беседы с Юны пройдите к маркеру.

Черный волк





Юна предложит убить человека, который приводил рабов к братьям Мамуси. Встретьтесь с ней, атакуйте лагерь монголов и убейте каждого. Черного Волка в лагере не будет. Плывите на лодке к кораблю. Разберитесь с врагами на палубе, чтобы выманить Черного Волка. Смотрите кат-сцену.



Кровавое послание





Последний квест от Юны, связанный с уничтожением Алтана. Поговорите с Юной в трактире. Доберитесь до лагеря Алтана на лошадях. Зачистите лагерь от всех монгол, после чего идите за Юной и увидите появление Алтана. Начнется сражение. Все как обычно. Добейте оставшихся монголов и поговорите с Ити. Цепочка завершена.



Глупец





Это следующее задание от Масако. Поговорите с ней в левом нижнем углу второго региона Цусимы. Идите за ней и ждите у дороги. Проследите за сыном, который уйдет вправо. Вам совершенно необязательно двигаться поверху, как говорит Масако. Доберитесь до бухты и встретьтесь с Масако на камне. Продолжайте следить за двумя братьями, пока не доберетесь до разбойников на берегу. Они убьют братьев. Убейте всех разбойников и на теле одного из них найдите записку. Сообщите обо всем Масако.

Натто и торговец сакэ





Встретьтесь с Кэндзи во втором акте. Об этом задании вы узнаете автоматически. Отправляйтесь за Кэндзи в лагерь и осмотрите его. Соберите все припасы, отмеченные маркерами. Затем пройдите внутрь палатки и поговорите с пленным Натто. Убейте монголов, которые атаковали лагерь. Также придется убить Соломенных шляп и медведя. После этого освободите Кэндзи и Натто. Квест завершен.

Последний монах-воин





Отправляйтесь на север в деревню Акасима. Пообщайтесь с Норио, который успокаивает местных жителей. Идите вслед за Норио к чайным полям. Когда Норио скажет искать следы, пройдите чуть вперед и сверните направо. Рядом с домом, у лужи, есть следы монголов. Двигайтесь по следу вместе с Норио и зачистите перекресток с монахами и монголами. Нужно действовать скрытно, поскольку заложников могут попытаться убить. Впрочем, Норио вступит в бой сразу как только вы поднимите тревогу. Поговорите с монахами, а затем отбейте повторное нападение монголов. Учтите, что они по-прежнему будут стремиться убить заложников. Задание завершится.



Три действия, три иллюзии





Следующий квест Норио. Вернитесь в Акасиму и поговорите с ним. Он знает, куда увели Хоти. Отправляйтесь вместе с Норио к лагерю монголов и убейте всех врагов у амбара. Заберитесь внутрь и осмотрите лагерь. Затем нападите. Норио слегка отвлечет врагов, поэтому вам будет проще. Добравшись до Хоти, поговорите с ним. После этого прибудет подкрепление, которое придется уничтожить. Вновь пообщайтесь с Хоти.

Призраки в тумане





Следующее задание Норио. Идите в Акасиму и пообщайтесь с ним. Нужно защитить поселение. Заберитесь на крышу ближайшего здания и изучите четыре активные точки. Затем сообщите обо всем Норио. Добавьте порох в шесть чаш, расположенных неподалеку. После этого заберитесь внутрь указанного здания. Сделав это, подождите, пока придут монголы. Когда это произойдет, начните убивать их. Монголы будут находиться рядом с чашами. Стреляйте в фонари над ними, чтобы поджигать врагов или, как минимум, окружать их дымом. После уничтожения каждого двигайтесь к храму и помогите Норио. Затем поговорите с ним, чтобы завершить квест.

Так рождается страдание





В следующий раз встретьтесь с Норио в храме Куси. Нужно будет убить монголов, напавших на храм. Поговорите с ним, квест будет выполнен.

Кровавая сутра



Поговорите с Норио в храме Куси. Доберитесь до поселения к северу от храма и осмотрите сгоревший дом. Судя по всему, эту деревню вы должны предварительно освободить (чтобы начать квест). Изучите три точки и осмотрите открытое окно. Идите по следу на тропинке влево и убейте врага на ступенях. Сверните влево и прикончите других противников. Найдите на краю водопада следы крови. Осмотрите их, прыгните с водопада в воду и пройдите в пещеру под водопадом. Изучите труп.

Причина страданий



Поговорите с монахом в одном из зданий храма Куси. Это еще одно задание Норио. Двигайтесь за Норио и пообщайтесь с раненным монахом. Идите влево из леса, к холмам, убейте монголов и найдите статую у реки, на лодке.

Конец страданий





Новое задание Норио. Поговорите с ним в храме Куси. Убейте воина, после чего начнется квест. Следуйте к реке, убейте первую группу монголов, после чего на помощь придет Норио. Затем побеседуйте с другом. Вам придется уничтожить целую группу монголов. Будьте осторожны и не заигрывайтесь. Лучше как можно скорее используйте разные умения Призрака и добивайте врагов, пока те ошеломлены. Поговорите с Норио и идите за ним в храм.

Воровка





Следующее задание Масако. Пообщайтесь с Дзюнсином в деревне. Вы узнаете, что госпожа кого-то ищет. Предварительно нужно будет зачистить деревню от монголов. Поговорите с Масако на соседнем мосту. Следуйте за ней, спрячьтесь в траве слева или справа. Вы подслушаете разговор Маи и Соломенных шляп. Не обращайте внимания на поставленную задачу. Никого не убивайте, а просто следуйте за целью и ронинами через траву. Убейте одного, а затем еще двух, когда те отойдут от группы. Когда доберетесь до колодца, то прикончите всех Соломенных шляп. Затем Масако поговорит с Маи. Идите за девушкой. Заберите вещи из-под кустов и поговорите с Масако.



Семейный человек





Отправляйтесь на встречу с Масако. Поговорите с ней и Дзюнсином. Следуйте с Масако на побережье и доберитесь до хижины. Уничтожьте монголов любым способом, после чего обыщите дом. Здесь есть следы около разбитой двери и труп жены и сына Кадзивары. Идите по следам за бежавшим мужчиной, сверните за скалу влево и встретите Кадзивару. Задание будет завершено.

Заговорщик





Когда выполните семь заданий Масако, станет доступен этот квест. Поговорите с монахом и Масако, отправляйтесь с женщиной по маркеру и убейте монголов. Спасите Дзюнсина. Можете подняться под потолок храма и атаковать врагов сверху. Затем нужно будет победить в поединке саму Масако, а после убить монголов. Пройдите к храму и слева от ступеней найдите следы. Двигайтесь по ним и поговорите с Дзюнсином, чтобы узнать имя заговорщика.

Смеющиеся разбойники





В начале второго акта рыбацкая деревня Кэтти будет захвачена разбойниками. Отбейте ее, освободив трех заложников, а затем побеседуйте с плачущей девушкой Саки у реки. Двигайтесь на север к дому Саки, осмотрите все внутри. Прочитав свиток, выйдите на задний двор и осмотрите трупы собак. За оградой неподалеку есть следы. Изучив их, отправляйтесь по следу разбойников. Поговорите с раненным мужчиной, а затем отправляйтесь в поместье Комоды. Путь будет недолгим, но зато вы изучите карту. Пробравшись в поместье, прикончите всех разбойников и поговорите с женщиной, чтобы узнать правду о Саки. Вернитесь к девушке и пообщайтесь с Текити. Он расскажет, что девушка утопилась в реке. Квест завершится.



Дети реки





Узнать об этом задании можно от людей в лагере беженцев. Затем отправляйтесь по маркеру и пообщайтесь с женщиной внутри дома на берегу. Она расскажет о демонах. Отправляйтесь на берег и изучите несколько точек. Осмотрите следы крови прямо на пирсе и двигайтесь вперед через воду. Найдите на земле следы ног. Пройдите чуть дальше и бегите вправо по дороге. Вы будете двигаться по следам от стоп. Следуйте вдоль реки и увидите труп отца Сино. После этого найдите продолжение следов слева. Идите по протоптанной дорожке, пока не доберетесь до лагеря разбойников. Победите его и обыщите трупы. Отнесите Сино флейту ее отца. Задание завершится.



Мир для божества





Отправляйтесь в указанное место и осмотрите три разных объекта в разрушенном святилище. Начнется квест. Следуйте за лисой. Убивать монголов по пути необязательно. Главное уничтожить всех врагов в последнем лагере. Среди них будет и предводитель.

Плоть и камень





Двигайтесь в место начала квеста (можно узнать в разных лагерях или поселениях) и пообщайтесь с крестьянином. Это сын мастера Идзо. Он попросит разобраться с убийцами, захватившими дом крестьянина. Поднимитесь вверх по ступеням, чтобы добраться до дома. Убейте всех монголов, а затем поговорите с Идзо. Вместе с ним вернитесь к статуе с сыном Идзо. Убейте каждого противника, а затем поговорите с Идзо. Квест будет завершен.

Оплаченный долг





Найдите между Ярикавой и Куси разбойника, торговца черной краской, и возьмите у него квест. Идите за ним и воспользуйтесь точкой обзора. Спуститесь вместе с Гоме и убейте пару отрядов. Затем зачистите весь лагерь от разбойников. Как только это сделаете, осмотрите дом и прикончите остальных противников, которые прибудут на лошадях. Среди них будут Соломенные шляпы. На них лучше потратить свои более мощные умения.

Бремя воровства



Осмотрите труп монаха, расположенный к югу от святилища Облачного утеса, в префектуре Куси. Дзин поймет, что монах пытался что-то спрятать и отдал за это свою жизнь. Пройдите на кладбище, найдите кровь на тропинке и идите по ней влево, к вазе с красными цветами. Осмотрите ее, чтобы получить реликвию Цусимы. Отправляйтесь в отмеченное место около храма Куси. Поговорите с сидящим там монахом.

Последняя просьба





Отправляйтесь в префектуру Кубаси и найдите трактир, который был атакован ронинами. Учтите, что врагов здесь слишком много, поэтому придется использовать все подручные средства, включая короткий лук с огненными стрелами и длинный лук с взрывными. Победив всех, поговорите с женщиной внутри трактира. Она просит спасти мужа.

Отправляйтесь в указанное место, прикончите всех ронинов и поговорите с пленником. Он расскажет, куда отправились люди. Доберитесь до следующего лагеря ронинов, прикончите их и освободите пленника. Вы узнаете, что Ода жив. Именно его просила спасти погибающая женщина. Прикончите монголов и Соломенных шляп в следующем лагере и поговорите с пленником. Это и есть Ода.

Богач не знает нужды





Во второй области игры, в левом нижнем углу карты есть лагерь беженцев, где можно взять это задание. Поговорите с купцом Сабуро. Поговорите с беженцами, а затем преследуйте одного из них. Не нужно его ранить. Он рано или поздно остановится и расскажет обо всем. Доберитесь до указанного места, убейте первую группу ронинов и пройдите к берегу, чтобы прикончить вторых врагов. Учтите, что придется защищать заложников. Можете со скалы прыгнуть по веткам, используя крюк, и атаковать скрытно. Допросите заложника. Пройдите ближе к берегу внутри области и осмотрите трупы женщины и мальчика. Заберите игрушку с камня и отнесите Сабуро.

Воровка без вины





В бухте Умуги вы встретите женщину, которая ищет свою дочь. Узнайте у нее обо всем. Поговорите со звероловом и людьми в баре, на первом этаже здания, где находится Сандзе. Затем поговорите с ронином, который подойдет к додзе. Нужно будет поговорить в укромном месте. Отправляйтесь в трактир Нуманака, куда Кума ушла с неизвестным мужчиной. Зачистите трактир от разбойников и пообщайтесь с Кумой на втором этаже. Вы узнаете, как ее использовали бандиты. Выберитесь с трактира и встретите Соломенную шляпу. Победите его в поединке, после чего поговорите с матерью.

Тонкое искусство переговоров



Третий и последний квест из истории Кэндзи. Вы встретите его в бухте Умуги. Поговорите с мужчиной, а затем двигайтесь к месту встречи. Сначлаа пройдите по кругу и убейте всех разбойников. Если один наблюдает за другим, убейте его выстрелом из короткого лука. Когда со всеми будет покончено, убейте Гона. А затем разберитесь с монголами и сообщите Кэндзи.

Щедрость госпожи Сандзе





Поговорите с Сандзе в бухте Умуги. Отправляйтесь по маркеру к колодцу Трех дорог. Следуйте влево от колодца и сверните в проход между горами слева. Вы обнаружите тропу, которая приведет вас в игорный притон. Напротив есть холм. Заберитесь на него и прыгните в сторону дома, раскачавшись по ветке. Зацепившись за вершину дома, спуститесь чуть ниже и проберитесь внутрь через лаз. Спрыгните с чердака и поговорите с мужчиной. Выйдите наружу и победите трех ронинов. Обыщите их тела и отнесите Сандзе найденный предмет.



Гордецы не выживают





Квест можно будет взять у Юрико после того как Дзин вернет семейные доспехи по сюжету игры. Следуйте вместе с Юрико на кладбище и прикончите всех монголов. Действуйте любым способом. Продолжайте движение и передохните с Юрико на берегу озера. Соберите отмеченные маркером паучьи лилии и передайте Юрико. Двигайтесь к следующему кладбищу и поговорите с Юрико. Она приготовит яд, который позволит сводить врагов с ума и натравливать друг на друга. Зачистите лагерь монголов и побеседуйте с женщиной. Садитесь на кладбище и сложите хокку. Задание завершится.

Искусство видеть



Юрико предложит посетить еще одно место. Это вторая и последняя часть истории Юрико. Побеседуйте с женщиной и отправляйтесь в указанное место. Поговорите с женщиной, спуститесь вниз и убейте любого кабана. Соберите его мясо и двигайтесь назад. Найдите следы лошади неподалеку и двигайтесь по тропинке. В конце концов, вы найдете лошадь. Рядом в луже есть следы Юрико. Идите по ним к озеру и поговорите с женщиной. Отправляйтесь с ней на кладбище ее семьи и посидите на краю холма.

Акт 3. Убить Хана



Честь и пепел





Следуйте к священному дереву, двигайтесь по левому холму и спуститесь вниз по камням. Пройдите через здание. Выберитесь через окно в левом дальнем углу и идите вправо. По бревну переберитесь внутрь дерева и изучите сожженные тела. Спуститесь ниже и изучите тела мертвых крестьян. После в Призрака выстрелят. Идите к мосту и смотрите видеоролик. Заберите свои вещи из сундука. Идите к дозорной башне, чтобы встретиться с Юной.

Отправляйтесь за ней, пройдите к лагерю у замерзшего озера и прикончите всех врагов, освободив пленников. Встаньте на точку обзора и изучите храм. Выстрелите из сигнальной пушки и прикончите врагов. Можете взорвать бочки посреди озера. Доберитесь до храма, осмотрите водопад и атакуйте врагов. Действуйте как хотите, но придется защищать заложников.



С этого момента вражеские лучники будут использовать отравленные стрелы. Если они по вам попадут, вам придется использовать 1 очко решимости для исцеления.


В конце задания пообщайтесь с Юной.

Волки у ворот



Поговорите с Юной в храме Дзегаку. Отправляйтесь на юг, в Саго, поднимитесь на гору и побеседуйте с Такэси. Поговорите с ним на краю утеса. Доберитесь до форта любым способом и запрыгните на утес к Такэси, используя крышу погруженного в снег здания. Встаньте на точку обзора и изучите позиции. Спуститесь вниз и прикончите всех. Лучше всего взобраться на крышу и атаковать врагов из лука. Затем перегруппируйтесь с охотниками. Убейте еще одну группу, доберитесь до башни и оттуда изучите мост, который атаковала Юна.



Пройдите по мосту или под мостом, после чего уничтожьте всех врагов, вплоть до ворот, откуда атакует Юна. В конце концов, после убийства последнего противника форт будет ваш.

Собирается шторм





Поговорите с Юной в храме Дзегаку. Вы окажетесь в порту Идзуми, где прячется Хан и его войско. Двигайтесь вперед по маркеру, прикончите первых врагов и поднимитесь на утес. Спуститесь вниз, попутно убив пару противников. Можете прикончить двух врагов в траве справа. Проберитесь к маяку и войдите в него через заднюю дверь. Изучите содержимое бочек и поднимитесь на верхнюю площадку маяка. Затем осмотрите все примечательные точки порта. Задание выполнено.



Сердце Дзито





Вновь поговорите с Юной в храме Дзегаку. Кэндзи нашел, где украсть хвачхи. Идите за Юной и выберите коня. Переместитесь к замку Симуры. Лучше всего использовать точку быстрого перемещения «Переправа Кубары» к северо-востоку от самого замка. Ведь вам нужно подойти к нему именно с верхней части карты. Вы увидите новое воспоминание из детства Дзина.



Поднимитесь по выступам слева от водопада, двигайтесь по левой части и по воде плывите под мост. Сделав это, спрыгните из воды под мостом на выступ, к которому можно притянуться крюком. Этим путем вы уже следовали, когда хотели отравить монголов. Поднимитесь на башню и спрыгните с ее крыши вправо. Двигайтесь вдоль забора справа, пройдите за врата и из травы слева поднимитесь внутрь здания. Подберите момент и поднимитесь по лестнице слева. Выберитесь через окно и двигайтесь по козырьку до заднего окна. Поднимитесь еще выше по лестнице слева, в зале полном солдат. Пройдите мимо врага, за спиной, выберитесь через окно с простыней и спрыгните в соседнее помещение. Это бывшая комната Дзина. Вернитесь на козырек и бросьте колокольчик в одно из помещений. Пройдите через другое и поднимитесь по лестнице в углу. Оставьте письмо на столе и смотрите видеоролик.

Вечное голубое небо





Вернитесь в храм Дзегаку и поговорите с Юной. Когда поговорите со всеми, то вернитесь к Юне. В начале штурма прикончите всех противников, которые прибудут к побережью. Поговорите с Юной и поднимитесь на холм, к Норио. Спуститесь вниз под забором и двигайтесь вправо. Доберитесь до дозорной башни, убивая врагов, и осмотрите лагерь.
Пробивайтесь к Хотун-хану и сразитесь с ним. Используйте стойку для копий. Доберитесь до корабля и повторите сражение. На этот раз Хотун-хан будет сражаться вместе с обычными воинами. Сначала нужна стойка для врагов с копьями, а после — щитами.



История господина Симуры





Двигайтесь к месту встречи с Симурой и езжайте с ним на лошадях. Помогите крестьянину с повозкой, а затем доберитесь до кладбища клана Сакай. После общения с Симурой вам предстоит с ним сразиться. Победив его, выберите, как завершить игру:





Независимо от выбранного решения вы сможете продолжить выполнение сюжетных квестов и других побочных действий!


Истории Цусимы (побочные задания третьего акта)



По мерке хана (как получить доспехи монгола)



Мужчина из храма Дзегаку расскажет о броннике, который делал доспехи для Хотун-хана. Две части он спрятал, но еще две находятся во владениях монголов. Если принесете все части, то мужчина подгонит их под Призрака.



На юге нужно будет зачистить лагерь монголов. Убейте всех, отыщите четыре знамени и освободите трех соколов. Затем подорвите порох и сразитесь с предводителем. После его победы вы получите часть доспехов. В деревне на западе придется спасти пятерых заложников. Последний даст вам часть доспехов. На востоке нужно провернуть нечто аналогичное, но с четырьмя пленниками. Наконец, на севере нужно зачистить лагерь монголов. Походите по нему и убейте каждого. Затем будут подсвечены все знамена. Соберите их. Тележку с запасами пороха ищите под скалой слева. После этого победите предводителя. Собрав все четыре части, вернитесь к подмастерью в храм Дзегаку.



Выбор отца



Об этом задании можно узнать в храме Дзегаку. Отправляйтесь на юг Саго, куда указывает квестовый маркер. Пообщайтесь с мужчиной, сына которого казнили монголы. Лишь одна дорога ведет к мосту через речку. Идите по ней, вправо и доберитесь до домов. Убейте всех монголов, после чего освободите пленника, брата погибшего парня. Вернитесь обратно к квевстодателю. Его нет на месте, но на пне под повешенным парнем лежит записка. Прочтите ее. Затем пройдите к краю обрыва справа от моста, куда ведут следы. Вы поймете, что отец сыновей утопился.

Преданная сестра





Это последний квест в истории Масако. Поговорите с ней после захвата крепости в Саго. Следуйте за Масако во владения Кикуси, убейте врагов перед воротами и внутри двора. Доберитесь до додзе и поговорите с женщиной. Идите в дом на холме, где вас ждет Хана. Смотрите кат-сцену. Убейте врагов во дворе и войдите в дом, чтобы найти Масако и Хану. Просмотрите конец этой истории.



Хранитель Цусимы





Отправляйтесь по маркеру, убейте монголов и поговорите с монахом. Следуйте за ним и пообщайтесь с Норио внутри дома. Он замышляет нападение на храм Кедра. Выйдите наружу и поговорите у реки. Двигайтесь на лошадях за Норио, пока не встретите монахов из храма Куси. Ворвитесь в храм и зачистите несколько дворов. Не нужно спешить. Оставайтесь вблизи монахов, и тогда проблем возникнуть не должно. Следуйте вместе с ним в главный зал и войдите внутрь. Просмотрите кат-сцену с Эндзе, братом Норио. Вы узнаете, кто изуродовал Эндзе — Харчу. Именно ему будет посвящено задание ниже.



Три мира





Следующее задание в истории Норио. Оно же последнее. Поговорите с монахом у дома в храме Кедра. Идите на кладбище неподалеку от храма и поговорите с Норио. Отправляйтесь вместе с ним к точке обзора, откуда можно изучить форт Харчу. После сна отправляйтесь к горящему форту. Войдите внутрь и отыщите Норио. Задание и цепочка квестов Норио будут завершены.

Друзья в пути





А это предпоследнее задание в цепочке квестов Исикавы. Поговорите с ним в храме Дзегаку после захвата форта в Саго. Теперь отправляйтесь в отмеченное место. Путь будет неблизким. Осмотрите горящую повозку, труп и стрелы в дереве у целой повозки. Поговорите с Мацу. Следуйте за Мацу к силкам. Двигайтесь дальше и осмотрите следующие силки, у которых стоят воры. Доберитесь на лошадях до последнего силка и поговорите с Мацу. Следуйте к ее дому. По пути убейте монголов. После беседы с Томоэ вернитесь в храм Дзегаку и поговорите с Исикавой.

На покой





Настало время завершить историю Исикавы. Перемещайтесь в средний регион и пообщайтесь с ним посреди сгоревшего поселения. Доберитесь с сэнсэем до игорного дома, поднимитесь и поговорите с Томоэ. Отбейте нападение монголов. Следуйте далее за Томоэ и прикончите еще одну группу монголов. Пообщайтесь с Исикавой, следуйте к роще и убейте по пути врагов. Спрячьтесь в деревьях. Герои дождутся ночи.



Следуйте вперед, убейте одного из двух врагов. Дождитесь, когда у костра останутся трое, и выберите любую цель. Просто обойдите врагов в топях по левой стороне. Как можно дальше. Переплывите реку и выйдите на берег справа от врагов. Когда Томоэ атакует группу врагов, добейте всех остальных. Следуйте за Исикавой и поговорите с крестьянином. Бегите на берег и сотрите видеоролик.

Сокрытое в снегах





Отправляйтесь к мельнице Саго в западной части области. Прибыв в деревню, войдите в длинное здание и поговорите с Сотой (один из людей, находящихся внутри). Выйдите из дома и идите влево. Левее вращающегося колеса и здания стоит мужчина в шляпе. Следуйте за ним, осмотрите первое здание с чашей и труппой. Пройдите в другой дом и изучите коробки, где держали людей. Идите в третье здание и осмотрите трупы. Выйдите наружу и на дороге у первого здания ищите следы. Двигайтесь по следу, через мост и осмотрите другие следы. Следуйте вперед и зачистите деревню от монголов. Поговорите с пленниками, вернитесь в деревню и смотрите кат-сцену. Прикончите Соту и поговорите с пришедшим крестьянином.

Читайте также:


Обсудить