Оглавление

Horizon Zero Dawn — прохождение и гайд

Рассказываем, как пройти все сюжетные и побочные задания Horizon Zero Dawn Complete Edition для ПК, как победить всех боссов, как пройти The Frozen Wilds и многое другое

7-го августа на ПК вышел долгожданный порт Horizon Zero Dawn и его аддона The Frozen Wilds. В этом руководстве вы найдете полное прохождение игры и ее дополнения.

Читайте также:




Лучшее оружие



Позиция в рейтингеНазвание
15Отбойник
14Боевой лук Карха
13Охотничий лук Карха Тьмы
12Гремучник Карха Тьмы
11Лук защитника Банук
10Высокоточный лук Карха Тьмы
9Взрыв-праща Карха Тьмы
8Пробивной лук Банук
7Нитемет Карха Тьмы
6Канатомет ложи
5Взрыв-праща ложи
4Усовершенствованный ледошип
3Боевой лук Карха Тьмы
2Боевой лук ложи
1Усовершенствованный буревик


Подарок из прошлого





Двигайтесь через пещеру, изучив некоторые элементы управления, и заберите с трупа странное устройство. Активируйте визор. Двигайтесь вперед к запертой двери и просканируйте ее, включив визор. Далее просканируйте устройства за стеной справа. Бегите к ним. Здесь будет голозамок, с которым вы можете взаимодействовать. Справа находится терминал, который показывает правильное расположение голозамка. В данном случаен нужно дважды повернуть против или по часовой стрелке. А затем вернитесь и откройте дверь. Доберитесь до еще одного трупа и просканируйте устройство, чтобы получить голозапись.



Двигайтесь по маркеру, но не спешите идти вперед. Сверните вправо, чтобы в дальней комнате найти аудиозапись. Также на столе в предыдущей комнате есть аудиозапись. Когда поднимитесь по лестнице, то ищите еще одну аудиозапись с левой стороны. Чуть дальше справа есть другой труп с аудиозаписью. Также вы найдете две аудиозаписи. В соседней комнате есть труп с аудиозаписью.



Совет. В дальнейшем я не будут заострять внимание на этих аудиозаписях. Если поблизости имеется таковая, то на радаре в верхней части экрана она будет отмечена значком «куба». Выберитесь из пещеры и смотрите кат-сцену.


Уроки выживания





Подойдите к Расту и соберите ягоды бальзамника. Нажмите на нужную клавишу, чтобы съесть ягоды и восстановить здоровье. Следуйте за Растом. По пути собирайте любые припасы, которые обнаружите. Двигайтесь за наставником от травы к траве, прячась от рыскарей. Затем вы сможете схватить несколько камней. Когда Раст спустится вниз, не идите за ним. Вместо этого по команде опекуна бросьте камень в указанное место, чтобы заманить рыскаря. Когда Раст его убьет, спуститесь вниз и обыщите труп. У вас будут припасы для создания стрел. Сделайте стрелы, как подсказывает игра. Доберитесь до бегунов и и просканируйте одного из них. Затем убейте, стреляя в глаз или бак на спине. Когда бегун бежит на вас, жмите на кнопку/клавишу уклонения, чтобы избежать урона. Кроме того, после такого рывка, если вы попадете в глаз бегуна, то он будет временно оглушен.



Затем бегите в сторону шума, чтобы увидеть, что Теб попал в беду. Используйте визор и подсвечивайте путь рыскарей. Бегуны стоят на месте. Доберитесь до маркера, прячась в траве, и поговорите с Тебом. Затем выведите его к маркеру, проведя мимо одного из рыскарей. Смотрите видеоролик. Решите, как поступить в случае с детворой.



Подобные выборы и решения в диалогах ни на что не влияют. Концовка и развитие сюжета в игре линейны.


Острие копья





В начале этого задания вы получите третий уровень. Откройте меню и выберите три желаемых навыка для разблокировки. Решайте самостоятельно, но я рекомендовал бы сосредоточиться на бесшумном ударе, добивании и замедлении времени при прицеливании. Двигайтесь к Расту и поговорите с ним. Выберите «Что-то еще?» и получите побочное задание «Чудная Грата».



Совет. По пути зажигайте все костры, отмеченные маркерами. Они используются в игре как точки быстрого перемещения. Активированные костры выделены зеленым цветом. Также зелеными восклицательными знаками на карте отмечены места получения побочных заданий.




Что касается задание «Острие копья», то сначала отправляйтесь в отмеченную область и убейте несколько бегунов, чтобы получить огнежары. Затем создайте огненные стрелы. Наконец, посетите Карста в Колыбели Матери и выкупите у него нитемет. У вас должна быть линза падальщика (доступна с самого начала квеста). Сделав все это, отправляйтесь по маркеру к Северным вратам, где вас ждет Раст.



Поговорив с ним, взаимодействуйте с костром. Вскоре вы окажетесь снаружи. Двигайтесь вперед по тропе, пока не запустится кат-сцена. Вы увидите пилозуба. Чтобы победить этого монстра, воспользуйтесь нитеметом. Для начала включите визор и подсветите путь, по которому следует пилозуб. Затем при помощи нитемета создайте электрическую растяжку (поперек движения). Ждите, когда пилозуб будет оглушен. Подбегите и ударьте копьем, а затем добейте несколькими точными выстрелами в глаза.



Сердце Матери





Поговорите с Растом и войдите в Сердце Матери. Там вы найдете Теба, которого Элой спасла еще в детстве. Пройдите чуть дальше и обнаружите Карста. Поднимитесь наверх и просмотрите кат-сцену. Поговорите с Олином, а затем — Эрендом. Двигайтесь к нужному месту, поговорите с Олином и войдите в дом охотников. Пообщайтесь с Бастом и Валой, а затем ложитесь спать.



Инициация



Во время Инициации убейте монстра и подберите его деталь. Сделайте то же самое со вторым монстром, а затем пройдите по заброшенной тропе. После испытания убивайте сектантов. Используйте замедление времени. Убейте лидера и обыщите его тело. Смотрите видеоролик с главарем сектантов и Растом.



Утроба Горы





Пройдите в соседнюю комнату, чтобы найти визор. Откройте пару дверей и идите к своему снаряжению в комнате слева. Следуйте за Тирсой, выходите наружу и доберитесь до Реша. Попросите его открыть ворота. Вместо этого появится Демон, который подчинит бегунов. Прикончите демона, целясь в его красный глаз, а затем обыщите останки (убивать бегунов необязательно). Элой решит, что теперь способна подчинять себе бегунов. Задание завершится.

Искатель у Врат





Отправляйтесь в указанное место, на поляну с бегунами, подкрадитесь к одному из них и захватите. Оседлайте и скачите к Вратам, где ждет Варл. Пообщайтесь с ним. Вы получите еще одно основное задание — «По следам вождя». Исходя из рекомендуемого уровня, сейчас нужно отвлечься именно на него, а уже позже продолжить квест «Искатель у Врат».



После задания «По следам вождя» отправляйтесь в Венец Матери и поговорите с Мареей. Она расскажет, как добраться до Меридиана. Чтобы вас пропустили в форт Карх, нужно зачистить две любые зараженные зоны (всего есть 11). Процесс зачистки прост: убейте всех зараженных роботов, после чего локация будет очищена. Доберитесь до врат, уничтожьте машины и пройдите внутрь, чтобы завершить квест.

По следам вождя



Отправляйтесь на место побоища и осмотрите трупы обычного рыскаря и демона. Появится выживший. Поговорите с ним и узнаете, где он расстался с Соной. По пути к Соне вы обнаружите руины с костром. И там будет расхаживать Длинношей. Заберитесь на руины и прыгните на металлические трубы на шее робота. Поднимитесь по ним на самую вершину и взломайте робота.



Отправляйтесь дальше и осмотрите место привала. Вам нужно изучить 3 активные точки: кострище, лук и бинты. Включите визор и следуйте по кровавому следу, пока не обнаружите труп пилозуба. Обыщите останки и смотрите кат-сцену. Вместе с Соной доберитесь до места раскопок. Вы начнете зачищать лагерь в одиночку. Пока один из врагов не заметит Элой (появится красный восклицательный знак), никто к вам не присоединится. Так или иначе, убьете вы всех самостоятельно или потребуется помощь, поговорите с Соной. Что касается огнежара, то по всему лагерю расставленные зеленые бочки. В них нужно стрелять огненными стрелами. Взрыв будет уничтожать находящихся рядом врагов, но в то же время не выдаст вашу позицию. После победы включите визор около Соны и найдите фиолетовый след. Пройдите по следу в палатку и визором просканируйте лежащий на столе файл. Сообщите обо всем Соне, чтобы завершить задание. Начнется квест «Месть Нора».



Месть Нора





Отправляйтесь в указанное место и поговорите с Соной. Теперь нужно уничтожить три вражеских лагеря. Смысл заключается в том, что как только вас обнаружат, ближайшие враги побегут включать сигнальные огни. Вам нужно попытаться уничтожить сигнальные устройства прежде чем это произойдет. В противном случае придется сражаться с большим количеством противников. Когда зачистите все три лагеря, двигайтесь к месту встречи с Соной, которая расскажет о следующем плане. Доберитесь вместе с Варлом до Железного кольца и пройдите через него, убивая врагов. Варл будет говорить, кого должны прикончить вы, а кого — Элой.



Затем начнется самое сложное: вам нужно подобраться к складу огнежара, причем делать это лучше всего скрытно. Попытайтесь устранить как можно больше противников. Когда взорвете огнежар (зеленые бочки; нужно стрелять огненными стрелами), то ваши войска попадут на территорию разбойников. Вместе зачистите лагерь. Как понимаете, самый опасный противник — зараженный огненный бурдюк.

Город Солнца





Задание начнется после завершения основного квеста «Искатель у Врат». Отправляйтесь в Меридиан, к маркеру, и поговорите со стражником Карха. Он расскажет, что была убита сестра Эренда. Эренд стал новым капитаном Авангарда. Смотрите кат-сцену. Двигайтесь за Эрендом в дом Олина. Он взломает дверь. Осмотрите коврик в левом дальнем углу, уберите его и увидите массивный люк. Поднимитесь на второй этаж, а оттуда — еще выше по деревянной лестнице. Столкните вниз штабель слитков, чтобы пробить люк. Спуститесь вниз, изучите карту и просмотрите сообщение (через визор) на скамье слева. Также изучите дневник Олина на столике справа от карты.



Эренд попросит помощи в поисках убийц его сестры. Но пока что продолжите выполнение текущего квеста. Отправляйтесь к месту раскопок и поищите Олина. Чтобы проникнуть на территорию, пройдите по кругу гор и найдите деревянные доски. Сбоку от них есть выступы, по которым вы сможете запрыгнуть. После кат-сцены неизвестный отключит визоры врагов, а вы сможете с ними разобраться. Олин будет помогать в бою. В случае с огромными машинами, Истребителями, нужно целиться в две цистерны на «плечах». Обычно 3-4 попаданий достаточно, чтобы взорвать их. После квест завершится, а вы сможете выбрать судьбу Олина.



Поле Павших





Это задание начнется в середине квеста «Город Солнца», когда вы вместе с Эрендом изучите дом Олина. Эренд попросит о помощи в поисках убийцы его сестры. Двигайтесь к месту встречи с Эрендом и помогите ему в бою с машинами. Доберитесь до места, на которое укажет Эренд, и при помощи визора осмотрите несколько активных точек. Элой должна обнаружить следы повозки. Двигайтесь по ним и победите вражеских Озерам, устроивших засаду. А затем победите парочку монстров. После этого осмотрите локацию, изучите ремни, оружие и раздробленные камни. Затем поднимитесь в соседнее здание без стены и осмотрите разряженную батарею. Сообщите об этом Эренду. Элой подозревает, что кто-то подстроил смерть Эзры. Задание завершится, но сразу же начнется новый квест.

Пограничные земли



Отправляйтесь во дворец Меридиана и поговорите с Эрендом на счет его сестры. Этот квест начинается после миссии выше, «Поле Павших». К слову, именно сейчас в Меридиане появится масса побочных заданий. Следуйте к дворцу, но стража откажется пропускать вас без приглашения. Поговорите со стоящим рядом Марадом Безгрешным. Идите за ним и пообщайтесь с Авадом. Эренд скажет, что труп — не Эрза. Вам расскажут об Дервале из Озерам.



После беседы с Авадом отправляйтесь в северную часть карты, на поиски Эзры. Поищите агента на рыночной площади. Затем включите визор, поднимитесь к зданиям выше и отобразите путь. Идите за дом и осмотрите труп агента Авада. Отправляйтесь в лагерь Дервала на север. Вам нужно будет зачистить лагерь от людей и машин. Машины прикованы цепями, но они разорвут их при первом же попадании. Набросятся машины на того, кто будет поблизости, так что используйте этот момент. Затем нужно будет пройти по маркеру и прикончить силача Озерам. Цельтесь в голову и используйте разные гаджеты. Затем спуститесь вниз, по пути отключив устройство. Эзра умрет, но вам все еще нужно отследить Дервала. Включите визор и осмотрите два объекта. Поговорите с Эрендом, чтобы завершить задание.



И Солнце падет





Этот квест вы получите после того как завершите задание выше, «Пограничные земли». Поговорите с Авадом в Меридиане, а затем отправляйтесь к складу. Осмотрите огнежар сверху и откройте дверь около него, используя металлическую скобу слева от бочек. Доберитесь по следу до нового дома, войдите внутрь и выпрыгните через дыру в стене в подвальном помещении. Сделав это, карабкайтесь по стене. Сначала вниз, а после влево до лестницы. Убейте нескольких врагов и разрушьте устройство. Победите Дервала и других противников. Затем уничтожьте летающие машины, целясь в ледяное сердце. Чтобы завершить задание, поговорите с Эрендом Авадом.



Предел Мастера





Задание начинается по завершении квеста «Город Солнца» и спасения Олина. Отправляйтесь в указанное место и победите всех врагов, а затем обыщите труп, чтобы получить визор «Затмения». Цельтесь в яркие канистр на машине. Затем двигайтесь внутрь пещеры. Поднимайтесь выше и выше по комплексу, используя оранжевые трубы и зацепы. На самой вершине осмотрите шкаф и запустите голографическую запись. Просмотрите кадры с Элизабет и Тедом Фаро. Запустите второй файл, просканировав его визором. То же самое сделайте с третьим файлом.



Примечание. В том же месте у стола найдите запертую дверь. Сбоку от нее есть желтый выступ. Поднимитесь на него, прыгайте выше по балкам и на самой вершине обнаружите топливный элемент. Подойдите к открывшейся двери лифта.


Клад смерти





Задание начинается после квеста выше. Отправляйтесь по маркеру задания, чтобы попасть в руины «Клад смерти». Пробирайтесь через них, чтобы отыскать запертую дверь. Вам придется ее открыть, а для этого в соседнем зале на разных уровнях найдите три набора по четыре топливных элемента. Верхний набор поверните так: вверх, вниз, влево, вправо. Один из двух нижних наборов: вверх, вверх, вниз, вниз. Другой: вверх, влево, вправо, вниз. Вернитесь и откройте дверь.



Обязательно заберите топливный элемент. Продвигайтесь далее, просмотрите голографическую запись, после чего сразитесь с огромным роботом. Стреляйте в светящиеся оранжевые точки (видны через визор). Также можете прерывать запуск ракет, если попадете в открывшиеся красные люки. Запустите следующую голозапись. Затем выберитесь наружу.



Погружение во тьму





Отправляйтесь в указанное место и поднимитесь наверх при помощи балок и выступов на скале. Садитесь у костра, чтобы побеседовать с Сайленсом. Отправляйтесь через расщелину и убейте несколько машин. Проберитесь через лагерь, убивая врагов, толкните дерево и проберитесь за врата. Поднимитесь на вершину робота и уничтожьте передатчик. Сбегите из лагеря, двигаясь по маркерам. От одного к другому. Вернитесь в лагерь и спрыгните с моста вниз, там, где есть ветка с желтыми канатами. Задание завершится.



Великие тайны Земли





Отправляйтесь в Закатную крепость, в которой вы уже успели побывать. Пройдите внутрь и смотрите кат-сцену. Пройдите в тронный зал. Выйдите на балкон и прыгайте влево и вниз Перепрыгните на скалу напротив и спуститесь ниже, а затем войдите в шахту. Не переживайте, вы еще сумеете пройти незавершенные побочные задания. Пройдите внутрь и просмотрите голозапись генерала Херреса о создании «Нового рассвета». Проберитесь еще дальше, убейте врагов и просмотрите голографическую запись Элизабет Собек.



Следуйте далее, убейте врагов и пройдите вправо от запертой двери. В комнате есть два набора голозамков. Используйте визор на устройство у левого набора и выставьте голозамки в соответствии с изображенными стрелками. Отсканируйте визором устройство у правых замков. Пройдите за ширму слева, где теперь можно открыть дверь. Поднимитесь наверх и заберите потерянный эмиттер. Вставьте его в замки.



Стрелки на панели перевернуты вверх ногами. Это значит, что вам нужно мысленно перевернуть панель на 180 градусов и выставить то, что получилось. То есть нижняя стрелка будет первой в списке, и при этом хоть она и показывает вверх, на деле вы должны указать направление вниз. И так далее. После этого пройдите через дверь и уничтожьте Затмение. Пройдите в комнату, откуда придет второй отряд. Следуйте по маркерам и смотрите записи разных ученых. Чтобы попасть в кабинет Элизабет, выломайте дверь и заберите файл с альфа-реестром. Смотрите кат-сцену. В результате Элой встретится с Гелисом.



Ужас Солнца



Заманите Бегемота на две любые колонны. После их разрушения Элой получит оружие, а вы сможете убить зверя. Смотрите кат-сцену и задание завершится.

Сердце Нора





Вам нужно вернуться в родную деревню. При этом быстрое перемещение доступно лишь к главным вратам Объятия. Следуйте туда, можете не убивать врагов. Вам важно добраться до укрытия, где спрятались все Нора. Победите зараженного громозева и добейте остальных воинов Затмения. Поговорите с Варлом и идите к входу в руины. Войдите внутрь, сканируйте все, что можете, а затем доберитесь до маркера, чтобы увидеть сообщение Геи. Теперь выберитесь из комплекса.

Павшая гора





Когда будете двигаться к выходу из Сердца горы, сверните в коридор слева. По левую руку будет запертая дверь бункера с красной печатью. Слева от нее есть вентиляция. Проберитесь через эту вентиляцию за дверь бункера и подберите топливный элемент. Отправляйтесь на север и поднимайтесь в гору, используя выступы. Вы можете даже не убивать врагов, и тем более огромную птицу на вершине. Вместо этого бегите к маркеру и почаще используйте кувырки. Войдите внутрь мастерской Сайленса и поговорите с ним.



Пройдите через дверь и спуститесь вниз по шахте. Когда выйдите наружу и увидите впереди ветку, при помощи которой можно свеситься на канате, посмотрите влево. Видите внизу выступы? Прыгайте туда и входите внутрь пещеры, чтобы в дальней комнате, на полке, обнаружить последний топливный элемент.



Следуйте далее через комплекс и просматривайте разные голозаписи. Вы узнаете, что произошло с Элизабет. Доберитесь до второй части бункера, поднимитесь наверх и прослушайте голографическую запись Теда Фаро и сотрудников «Альфа». А затем заберите главный блокиратор. Вернитесь в мастерскую Сайленса, пообщайтесь обо всем, а затем прикрепите блокиратор к копью на столе. Задание завершено.



Грозная тень



Следующее сюжетное задание после квеста «Павшая гора». Отправляйтесь в Меридиан, к Аваду во Дворец Солнца. Поговорите с ним, затем — с Марадом. Ложитесь отдыхать или предварительно посетите два оборонительных рубежа. Затем идите в дом Олина и ложитесь спать.



Здесь игра предупредит вас о том, что в дальнейшем вы не сможете вернуться к побочным заданиям и делам. Впрочем, даже после завершения сюжета вы сможете вернуться к контрольной точке, сохраненной перед финальным боем.

Перед лицом смерти



Для начала нужно ликвидировать Гелиса. Того самого, который убил Раста. Он будет воевать мечом, поэтому прежде чем сблизиться с ним, атакуйте из лука или другого дальнобойного оружия. Также будут постоянно прибывать обычные враги, поэтому вам нужно изредка на них отвлекаться. Используйте взрывные бочки, которые можно подорвать выстрелом огненной стрелы.



Когда победите Гелиса, выйдите из дворца и идите к гряде. Подберите тяжелое оружие и уничтожьте всех врагов, включая машины и сектантов. Слушайте подсказки союзников, которые укажут, откуда движутся враги. Отбейте несколько вражеских волн. Между ними можете собрать припасы и восполнить здоровье.

Далее у вас будет 10 минут на то, чтобы победить огромного робота. Самого сложного противника в игре! Также будут появляться и другие, более мелкие машины, поэтому вам придется ликвидировать и их. При помощи визора подсветите уязвимые места Истребителя и цельтесь по ним. В идеале постарайтесь при помощи высокоточного лука Карха и отбойных стрел сбить все пулеметы. Используйте их, чтобы нанести урон Истребителю издали. Собирайте припасы и зелья, разбросанные на локации. Когда уничтожите главного врага, бегите прямиком к АИДу и просмотрите финальный видеоролик.

Все побочные задания Horizon Zero Dawn





По стопам матери



Это задание можно взять в охотничьих угодьях, когда вы будете охотиться на бегунов для получения огнежаров по квесту «Острие копья». Поговорите с Током. Он просит отыскать его дочь, которая погналась за падальщиком. Двигайтесь по маркеру и помогите Аране, убив несколько рыскарей. Когда девочка спустится вниз, пообщайтесь с ней. Она потеряла копье матери, которое застряло в падальщике.



Используйте визор, чтобы увидеть силуэт Араны, и нажмите на R1, чтобы отследить ее маршрут. Когда след оборвется, вновь используйте визор, но на этот раз отметьте путь падальщика. След оборвется у реки. Переберитесь на другой берег и вновь используйте визор. В конце концов, вы доберетесь до Южных врат. Поднимитесь по склону слева и убейте падальщика. Вместе с ним будут и другие роботы. Затем вернитесь к Току с Араной.



Забытые



В охотничьих землях вы можете найти еще один маркер. На этот раз вы услышите Олара, которая зовет некоего Брома. Поднимитесь к ней, обойдя скалу и отыскав точки для зацепа. Пообщайтесь с Оларой, чтобы узнать, что Бром — ее брат-изгой. Его срок изгнания закончился, но он так и не вернулся, а лагерь залит кровью.



Все, что вам нужно делать — двигаться в указанное место, а затем активировать визор и перемещаться по следу. Сначала изучите кострище в лагере Брома, затем поднимитесь наверх и осмотрите нож в пеньке. После двигайтесь по кровавому следу (через визор) и найдите ведро и алтарь с мертвым кабаном. Затем нужно будет изучить труп рыскаря, а после подняться на гору, где будет Бром. Смотрите кат-сцену.



Соль на рану



Это задание можно получить от NPC в поселении Холм Матери. Отправляйтесь в два места и обыщите тайники, расположенные на платформе на дереве. Чтобы добраться до первого тайника, поднимитесь на скалу и сползите по веревке. Для второго тайника нужно подняться на холм сбоку, прыгнуть по двум балкам и ухватиться за выступы на скале справа. Они позволят добраться до жерди, а с нее — на балку и платформу. И там, и там сонной ивы не окажется. Вернитесь к Фие, которая дала вам задание. Она расскажет о Яне. Поднимитесь наверх к Яну, по маркеру, и освободите его, открыв дверь дома.



Рядом есть костер. Активируйте его, а после следуйте к Яну и включите визор. Подсветите следы и идите по ним до места, где изгои попали в ловушку машин. Уничтожьте двух рыскарей и пилозуба. Предварительно можете бросить растяжки из нитемета. После боя поговорите с лидером изгоев, а затем вернитесь к Яну и передайте ему сонную иву. На этом задание завершится.

Месть дочери





Это задание можно получить от NPC в поселении Холм Матери. Когда окажетесь в Венце Матери, что нужно по сюжетному заданию, найдите Солай и поговорите с ней. Она направит вас к Солнечной башне. Когда по сюжетному заданию «Искатель у Врат» окажетесь внутри башни, спросите у Балана за Накою. Затем поговорите с Заидом. Он скажет, что слышал, как девушку из племени Нора похитили на западе. Отправляйтесь по маркеру в новые земли и доберитесь до крепости. Что бы вы не ответили солдатам, их придется убить. После этого осмотрите тележку, включите визор и активируйте следы. Двигайтесь по ним до дальней крепости. Врата закрыты, но справа есть дыра, через которую вы можете пробраться на территорию форта. Убейте всех противников, поднимитесь на холм и спуститесь в подвал. Поговорите с Накоей, выберитесь наружу и победите Заида с его свитой. На этом задание будет завершено.



Лагерь разбойников





Уже в Охотничьих угодьях вы встретите Нила. Поговорите с ним. Он выделен зеленым восклицательным знаком. Нил расскажет о лагере разбойников. Встретьтесь с ним, зачистите в одиночку или в паре, чтобы завершить квест и получить награду. Нил скажет, что в мире есть еще несколько таких лагерей. Мы не будем заострять внимание на эту цепочку побочных заданий.

Древний арсенал





Это задание вы получите после того, как спуститесь в яму и окажетесь в руинах бункера. На карте это место отмечено значком «врат с аркой». Конкретно эти руины расположены к востоку (вправо) от деревни Холм Матери. Попав внутрь, пройдите к запертой двери справа. Осмотрите отверстия правее двери. Элой скажет, что здесь нужны два топливных элемента. Когда найдете их (расположение указано в конце статьи), то вернитесь и вставьте в пустые слоты. Есть пять элементов, и вам нужно выставить красные линии в определенных позициях. Слева направо это: вверху, справа, внизу, слева, вверху. Подсказка — время, изображенное на устройстве справа.

Пройдите к костюму. Идите через другую дверь и увидите еще одно устройство, в котором не хватает трех топливных элементов. Найдите их и вставьте на места. Осмотрите терминал. Вы увидите цифры. Это геометрические углы. 90 – повернуть на четверть, 270 — на три четверти и так далее. В итоге слева направо замки нужно повернуть так: вправо, влево, вверх, влево, вправо. Заберите доспехи.



Без должной защиты



Это задание можно получить от торговцев, которые были атакованы разбойниками неподалеку от котла «Сигма». Задание на посещение самого котла вы получаете в Венце Матери. Отправляйтесь к котлу и подойдите к ближайшему костру. Неподалеку от него вы и обнаружите торговцев. Убейте всех разбойников, после чего поговорите с квестодателем. Лагерь будет атакован роботами. Уничтожьте их всех, после чего вновь побеседуйте с торговцем. Он просит вернуть певчие ядра, которые были похищены сбежавшим Диридом. Включите визор и двигайтесь по следу мужчины. В конце концов, вы его обнаружите. Поговорите с ним, а затем убейте ловчего. Просто не сближайтесь с монстром, а атакуйте его издали.



Отбирать у богатых



Задание можно взять у Равана в Меридиане после сюжетного квеста «Поле Павших». Доберитесь до указанного места в Меридиане и побеседуйте с ключником. Он расскажет, что толком не видел вора. Справа от дома есть разбитое окно. Активируйте визор и подсветите след, а затем двигайтесь по нему, пока след не прервется. Допросите Кеади, которая выделена синим цветом в визоре. Она скажет, что видела вора. Следуйте по маркеру, пока Элой не скажет, что след пропал. Пообщайтесь с Рокашей справа. Идите обратно к Кеади и пообщайтесь с ней.



Следуйте к водяной мельнице, спустившись вниз на лифте, и поговорите с Киндивом. Он расскажет о том, что они отбирают вещи у богатых и отдают деньги бедным. Отправляйтесь на указанный перекресток, изучите костер неподалеку и от лоскутов ткани проложите путь по следу в крепость Карха Тьмы. Можете пробраться через первый двор незаметно, но во втором придется всех перебить, а затем освободить Насана. Затем вместе с ним спрыгните вниз со скалы и поговорите. Он вас не ослушается и согласиться вернуться к Равану. Вернитесь к квестодателю.

Кратковременное затишье





Задание можно взять у Вилгунда в Меридиане после сюжетного квеста «Поле Павших». Отправляйтесь к дальнему лагерю на севере и поговорите с шаманом Тикуком, который стоит у машины. Также пообщайтесь с шаманом справа и в глубине лагеря. Вы поговорили со всеми Банук. Затем включите визор и посмотрите на вершину горы, чтобы увидеть фиолетовые разводы — источники сигнала. Идите вглубь лагеря и поднимитесь наверх по склону. Прыгайте по выступам слева, поднимайтесь выше и выше и рядом с костром обнаружите двух людей. Они расскажут, что их соратники выкопали устройство, успокаивавшее машины. Изучите артефакт, а затем спуститесь вниз, при помощи ветки у костра. Победите все машины, а затем поговорите с Тикуком.



Смертельное наследство



Задание можно взять у Ранамана внизу Меридиана. Вы будете проходить мимо него, когда пойдете к ветряной мельнице по побочному квесту «Отбирать у богатых». Отправляйтесь в указанное место, к поместью. Уничтожьте все машины. Учтите, что даже если вы захватите одну из них, вам придется ее уничтожить. Затем войдите в открытое здание и освободите Даради, выломав дверь под лестницей слева.



Поговорите с ней и идите к мастерской напротив. Слева есть дверь. Изучите ее, нужен ключ. Вернитесь к Даради и спросите за ключ. Выйдя из здания, пройдите к трупу слева. Обыщите его и заберите ключ. Откройте с его помощью дверь слева, войдите внутрь и изучите устройство, издающее сигнал. Поговорите с Даради. Появится Ранаман. Убейте трех коршунов. Лучше всего стрелять огненными стрелами. Когда коршун загорается, он падает на землю, и вы сможете нанести ему удар в ближнем бою.

Почтить память павших





Задание можно взять у Наммана в Меридиане после сюжетного квеста «Поле Павших». Вам нужно посетить три места. Следуйте к Храму королей и поговорите с Брагельдом. Затем пообщайтесь с Яхамином. Так или иначе, вы сможете прогнать жрецов. Следуйте за Брагельдом и пообщайтесь с ним. Следуйте ко второму месту, к Солнечному перевалу, поднимитесь по склону вокруг него и убейте нескольких коршунов. А после этого побеседуйте с Кимиком. Наконец, двигайтесь к Озерному храму, убейте щелкозубов и поговорите с паломником Утару. Доложите обо всем квестодателю.

Забой





Этот квест начинается автоматически после завершения дела «Охота». Пообщайтесь с Таланой, выйдите наружу и побеседуйте с Ильсади. Она просит избавиться от коршунов. Используйте быстрое перемещение, чтобы оказаться вблизи указанной деревни. Уничтожьте всех коршунов, парящих в небе. Поговорите с Таланой. Ильсади скажет, что коршуны прилетят вновь. Вам нужно разобраться, что именно привлекает этих монстров. Отправляйтесь в указанное место. Если там есть активный костер, используйте быстрое перемещение. Убейте коршунов и пообщайтесь с охотниками Карха. Принесите им сердце щелкозуба или отдайте, если оно уже есть в инвентаре. Поговорите с Таланой, а затем отправляйтесь обратно в дом Охотников. Поговорите с Асисом. Задание будет завершено.

Углебрюх



Это задание начнется сразу после дела «Самая опасная добыча». Перемещайтесь в место, отмеченное маркером на карте. Убейте всех чужаков и поговорите с Таланой. Идите за ней, используйте визор для поиска следа и доберитесь до Углебрюха. На деле сражаться предстоит со слегка усиленным громозевом. Поговорите с Таланой и Асисом. Вернитесь в дом охотников и поговорите с охотницей уже там.



Оружие охотников



Можно взять от девушки внутри дома Охотников. Туда вы попадете после того, как завершите часть квеста «Охота». Чтобы выполнить это задание, вы должны завершить каждое испытание охотничьих угодий, причем получив за них максимальную награду (все солнца). Сего есть 5 угодий, а значит — 15 испытаний. Когда принесете все солнца, то получите лук, пращу и канатомет Дома Охотников. Впрочем, эти награды можно получать по отдельности: одно оружие выдается за 15 полусолнц, другое — за 15 вторых мест в испытаниях, а третье — за 15 рекордов (солнц). Я собрал сразу 15 солнц и получил все награды.

Кровь на камне





Когда будете двигаться по сюжетному маркеру квеста «Город Солнца», то сможете пройти через поселение Ножные Утесы. В нем будет «восклицательный знак». Поговорите с десятником на каменоломне, после чего спуститесь туда и осмотритесь. Загляните в дальнее слева здание, чтобы обнаружить взрывчатку. Походите по локации, пока из-под земли не выпрыгнет новый монстр — камнегрыз. Стреляйте по его бронированным частям, выделенным через визор оранжевым цветом.

Вкус, к которому надо привыкнуть





Это задание можно взять в тайном убежище Брина. Оно находится в середине карты, прямо у костра левее места, где расположен Длинношей. Этот длинношей отвечает за область, где вы выполняете (выполняли) квест «Павшая гора». Поговорите с Брином и возьмите задание. В дальнейшем нужно будет принести кровь других монстров, после чего Брин уйдет.

Смерть с неба





Этот квест можно взять у умирающего Хакарта, которого вы найдете неподалеку от области длинношея в той части мира, где выполняется квест «Павшая гора». Отправляйтесь на Сумрачный утес и отбейте поселение от нападения коршунов. Затем поговорите с местным правителем. Спуститесь чуть ниже, включите визор и найдите фиолетовые разводы (сигналы как от длинношеев). Пройдите туда и поговорите с Шахавадом. Теперь идите на север, чтобы отыскать заброшенную мастерскую, где было найдено это опасное устройство. Отправляйтесь по маркеру. Наверх придется двигаться по выступам.



После костра придется карабкаться по правой отвесной скале, а после — по левой и вверх. На вершине нужно уничтожить буревестника — огромную летающую птицу. Цельтесь ей в грудь. После нескольких попаданий, особенно если вы попадете в грудь перед тем, как монстр выстрелит по вам, он может упасть на землю. После победы при помощи визора найдите три источника сигнала и отключите устройства. Затем прочтите книгу в мастерской. Оказывается, все это изготовил Дервал. Вернитесь в поселение Смоляной утес и доложите обо всем лидеру. Квест выполнен.

Награда за предательство



Это задание начнется во время квеста «Великие тайны Земли», когда вы впервые встретите жреца Бахаваса. Отправляйтесь в указанное место и побеседуйте с Ванашей. Затем отправляйтесь на восток, к трем мертвым деревьям. Осмотритесь и идите по следам. Заберитесь на гору, осмотрите палатку и двигайтесь дальше. Убейте трех коршунов у останков машины и доберитесь по следу до Утида. Пообщайтесь с ним. Победите наемников, поднимитесь на уступ и соберите припасы. Вернитесь к Утиду. Вскоре появится Одунд. Также прибудет и Бахавас. Убейте всех лучников и наемников, а затем двигайтесь за Бахавасом. После кат-сцены поговорите с Ванашей. Начнется другое побочное задание.

Гамбит королевы





Начинается сразу после побочного квеста «Награда за предательство». Следуйте по маркеру и поговорите с Трехпалым Хуадивом. Спуститесь вниз и победите камнегрыза, с которым вам уже пришлось сражаться прежде. Затем вернитесь к Хуадиву. Установите несколько ловушек, пока Ванаша не скажет спрятаться на скале. Победите врагов. Сначала придут два сектанта, после сектант и два рыскаря, а под конец — огромный зараженный громозев.



Солнце и тьма





Вы найдете этот квест у NPC в деревне Пестрый рынок. Осмотрите сад. Нужно проверить три объекта: бутылка, подзорная труба и лопата. От лопаты ведет след. Включите его и двигайтесь до причала. Осмотрите сваю, к которой была привязана лодка, а затем плывите на остров посреди озера. Победите щелкозуба и пообщайтесь с Элидой. Девушка что-то скрывает. Пройдите к костру и изучите две постели. Вновь пообщайтесь с Элидой и плывите на другой берег, к сигнальному костру. Изучив его, включите отображение следа и поднимитесь наверх. Придется зачистить сооружение с Кархами Тьмы. Затем поговорите с Атралом. После его смерти расскажите обо всем Элиде.

Солнечная скала





Это побочное задании можно получить после уничтожения двух бегемотов у поселения в левом нижнем углу карты. Когда сделаете это, пройдите на территорию крепости и поговорите с Яне0,02110вой. Нужно устранить три цели. Идите к ближайшей и убейте воительницу. Если ранее зачистили лагерь разбойников, то воевать будет намного легче. Следующая цель — изготовитель ловушек. Идите в ущелье, поднимитесь вверх по желтым канатам и пройдите по выступам, избегая бомб. Можете взрывать их огненными стрелами. Плывите по воде влево и заберитесь по выступам вверх. Сразу же поднимитесь еще выше по выступу слева и перепрыгните на верхнюю скалу, где вас ждет враг. Он убьет сам себя. Доберитесь до деревни и поговорите с трактирщиком. Снаружи у камней найдите кандалы и отобразите путь. Идите по следу и убейте контрабандистов. Поговорите с третьим беглецом, а затем доложите обо всем Яневе.



Повод для тревоги: прощание



Чтобы выполнить этот побочный квест, вам нужно зачистить все вражеские лагеря, которые отмечены на карте синим маркером черепа с палаткой. Всего есть 6 лагерей. Поговорите с Нилом в двух разных местах, а затем примите вызов Нила или откажитесь. В первом случае придется его убить.

Гора проблем



Это побочное задание берется в деревне Свободная гора, в северной части карты, неподалеку от места выполнения миссии «Павшая гора» (Гея-Прайм). Отправляйтесь в ближайшее логово разбойников. Можете даже не убивать их, а просто собрать 3 топливных элемента. Один из них будет на крыше, и чтобы подняться на здание, используйте выступы на скале справа. Да и в сам лагерь разбойников придется пробираться при помощи желтых балок (подниматься по ним наверх). Далее идите к падальщикам. У каждой кучи мусора будут 3 монстра. Убивайте их и собирайте детали из мусора. Вернитесь к Петре, а затем с помощью пушки отбейте нападение разбойников. Даже когда вам скажут разрушить мост, стреляйте именно по врагам.



Все котлы в Horzion Zero Dawn





Котел Дзета



Главный вход перекрыт. Убейте ловкачей и заберитесь на колонну справа, если стоять спиной к главному входу. Поднявшись, перепрыгните на скалу с одиноким рыскарем. Там же будет проход в пещеру. Откройте вход и пройдите в котел. Пройдите внутрь, отключите любую вышку и победите громозева. Теперь вы можете перехватывать управление буревестником, камнегрызом и громозевом.

Котел Кси



Отправляйтесь к месту расположения котла и убейте всех сектантов. Затем поднимитесь по лесам справа, чтобы добраться до входа. Подойдите к проему между двух факелов и жмите на клавишу взаимодействия (дверь не будет подсвечиваться). Деревянная стена отъедет в сторону. Проберитесь через зону раскопок, убивая врагов. Зачистите большой зал, идите вперед и прыгните в воду, а затем поднимитесь на выступ слева. Так вы доберетесь до ядра. Убив врагов, активируйте ядро и защищайте его в течение двух минут.



Когда всех убьете, нужно будет выбраться. Поднимитесь на строительные леса справа, если стоять лицом туда, откуда приходили основные враги. Перепрыгните при помощи платформы выше и окажетесь сверху. Выберитесь в другой зал. Убивайте врагов и следуйте в обратном направлении. В конце нужно будет подняться на колонну и прыгнуть на перекладины. Снаружи квест завершится. Теперь вы можете захватывать ловчего, морозильного и огненного бурдюков, бегемотов и коршунов.

Котел Ро



Доберитесь до котла и спуститесь вниз в пещеру. Спрыгните при помощи веревки с ветки и откройте дверь. Выстрелите в турбину, чтобы она начала двигаться в другую сторону. Запрыгните на уступы и переберитесь на ту сторону. Откройте следующую дверь. Убейте врагов, затем подойдите к турбине слева. Не изменяйте ее вращение, а прыгайте на уступ. Когда будете наверху, цепляйтесь за перекладину передвигающихся блоков. Перехватите управление на ближайшей консоли. Подойдите к следующей турбине и выстрелите в нее, чтобы она начала вращаться против часовой стрелки. Активируйте вторую консоль. Вновь прокатитесь на передвигающихся блоках. На этот раз вы окажетесь по ту сторону энергетического барьера. Выстрелите в турбину под потолком и ухватитесь за уступ. Спрыгните на другой стороне и пройдите в новый зал.



Спуститесь вниз, убивая рыскарей, и откройте дверь. Двигайтесь понизу зала обработки огнежара, убивая машины. Поднимитесь по склону в противоположному углу и сверху активируйте консоль. Обойдите механизм и взаимодействуйте с ним. Выстрелите в обе турбины на стене справа от маркера, чтобы изменить их управление. Прыгните на одну, а с нее — на другую. Следуйте далее до консоли, спрыгните в яму и выберитесь из воды в зал с ядром. Убив врагов, активируйте любую консоль на колонне и победите щелкозуба. Активируйте ядро котла. Теперь вы можете перехватывать управление лиходеями, скарабов, долгоногов, щелкозубов и бизонов.

Котел Сигма



Это задание можно взять у NPC на локации Венец Матери. Доберитесь до указанного места и пройдите внутрь. Спуститесь вниз и идите по треугольному коридору. Убейте врагов и следуйте в проем слева. Пройдите через пещеру и сверните влево. Перейдите на другую сторону, применив перехватчик на красный пульт. Доберитесь до другого места, где Элой скажет, что может прокатиться на грузовом механизме.



Ждите, когда мимо вас будет двигаться такое устройство, а затем прыгните и зацепитесь за него (снизу есть трубы). Добравшись до самого конца, начните двигаться в обратную сторону. Используйте разные оранжевые части для захвата. В конце концов, вы доберетесь до ядра. Слева есть колонна с трубами. Поднимитесь по ним наверх и примените перехватчик. Вам нужно будет победить огненного бурдюка. Рекомендую использовать нитемет для оглушения монстра и нанесения критического удара копьем. После победы захватите ядро. Теперь вы можете захватывать еще больше разных роботов (а не только бегунов).



Все дела в Horizon Zero Dawn





Чудная Грата





Отправляйтесь по маркеру и поговорите с Гратой. Она попросит мясо кролика и потерянные четки. Сначала двигайтесь по маркеру на поляну с кроликами. Подстрелите пятерых и заберите их мясо. Затем двигайтесь к другому маркеру. Нужно будет подниматься на скалу, используя разные выступы и балки с желтой веревкой. На вершине откройте шкатулку и заберите четки. А после вернитесь к Грате.

Святилище





Это задание можно взять у NPC на локации Венец Матери. Возвращайтесь в Жажду Беса, где вы могли зачищать лагерь разбойников, а также неподалеку обнаружили своего первого длинношея. Доберитесь до руин, используйте визор и осмотрите труп рыскаря. Затем идите в новое место по следам людей и убейте двух пилозубов. Первого можете подбить растяжкой нитемета. После этого пообщайтесь с мужчиной, которого спасли, а затем вернитесь за наградой к Дену.



Талисман удачи



Это задание можно взять у NPC на локации Венец Матери. Сходите в указанное место, убейте роботов и при помощи визора найдите следы. По ним доберитесь до трупа, обыщите тело и заберите кольцо. А дальше нужно посетить локацию неподалеку и подстрелить нескольких кабанов. Учтите, что там же будет охотиться пилозуб.

На чужой земле





Этот квест можно взять у Балана в форте Карха. Переместитесь обратно к костру, расположенному ближе всего к маркеру квеста. Осмотрите заброшенную деревню. Используйте визор и найдите труп. Затем двигайтесь по следам, осмотрите труп, шлем и следы крови. Переплывите на остров посреди озера и найдите на камнях слева Лахира. Поговорите с ним. Он согласен вернуться в свое племя, но просит найти его лук. Отправляйтесь по маркеру и победите нескольких щелкозубов. У одного из них будет лук. Передайте оружие Лахиру, чтобы завершить квест.

За знакомство



Вам нужно пообщаться с NPC в Приюте Охотника, рядом с местом проведения испытаний в охотничьих угодьях Встреча долин. Отправляйтесь к мосту рядом с Проблеском, куда ушел муж бедной женщины. Двигайтесь по следу от телеги, сверните с дороги и осмотрите корзину с вещами. Найдите след человека и идите по нему, чтобы обнаружить сундук. Изучите его, идите по следу из брошенных вещей (видны через визор) и взгляните на бочку. Затем доберитесь до Кендрета, который сидит под скалой вверху холма. Он попросит собрать пять бутылок браги. Вокруг них бродят бизоны, поэтому для начала лучше всего от них избавиться. После этого при помощи визора отыщите каждую бутылку и отдайте Кендрету. Вернитесь к Джире за наградой. Она ждет в Солнечной башне.

Заложники





Это задание начнется после квеста «Город Солнца». Олин попросит помощи в освобождении его жены и ребенка. Отправляйтесь на локацию Зубцы и либо самостоятельно двигайтесь к базе противника, либо поговорите с Олином и идите за ним. В таком случае будет дополнительный разговор с мужчиной. Пробраться на базу можно через главные врата или по холму справа. Будете вы действовать скрытно или нет, на базе нет сигнализации, а значит подкрепления не будет. После этого осмотрите дверь сбоку, у которой стоял враг с огнестрельным оружием. Далее обыщите все трупы, найдите ключ и откройте дверь. Поговорите с женой Олина, а после — и самим Олином. Задание завершится.

Охота



Задание можно взять у Укана в Меридиане после сюжетного квеста «Поле Павших». Отправляйтесь в дом охотников и поговорите с Лиганом. Чтобы попасть внутрь, вы должны пройти три испытания в охотничьих угодьях. О них мы рассказываем в отдельном руководстве. От себя отмечу, что все испытания охотников на карте отмечены иконками «синего огнестрельного лука». Так, вы можете выполнить все три испытания в охотничьих угодьях Нора, и этого будет достаточно!



Войдите в охотничий дом, поговорите с Асисом и Таланой. Последняя согласится стать вашим наставником. Вам нужно будет посетить три места и собрать детали с нужных монстров. Учтите, что в указанной локации обычно два пилозуба, а нужны 3 детали. Поэтому придется вернуться к ближайшему костру, отдохнуть у него и вновь посетить место спавна пилозубов. А затем отнесите все детали Асису в дом Охотников. Задание будет завершено.

Самая опасная добыча



Квест берется автоматически после побочного задания «Забой». Поговорите с Таланой, убейте буревестника и громозева, чтобы добыть трофейные детали. Маркеры укажут путь к обоим видам машин. Вы уже должны щелкать их как орешки. Собрав детали, отправляйтесь в дом охотников, чтобы передать их Асису. Но ни его, ни Таланы здесь не будет. Поговорите с Лиганом на первом этаже, чтобы завершить квест.

Спрос и предложение



Задание можно взять у торговцев Лорунда и Ранина внизу Меридиана. Вы будете проходить мимо него, когда пойдете к ветряной мельнице по побочному квесту «Отбирать у богатых». Убейте долгонога и щелкозуба (смотрите на карте места их обитания), чтобы получить обе линзы, а затем передайте их торговцам. Задание завершится.

Заманчивое предложение





Вы найдете этот квест у NPC в деревне Пестрый рынок. Отправляйтесь в указанное место и пройдите в ущелье. Поднимитесь по выступам слева на самую вершину и осмотрите сундук. Он будет пуст, а Фернунд приведет наемников. Можете от них просто сбежать, либо убейте, а затем следуйте в деревню у Меридиана за Фернундом. Догоните его и пообщайтесь, чтобы завершить квест.



Правосудие Солнца



Вы найдете этот квест у NPC в деревне Пестрый рынок. Отправляйтесь в указанное здание и осмотрите бочки. Двигайтесь по следу, пока не обнаружите фрукты. Через визор вы будете видеть другие фрукты. Используйте его и ориентируйтесь по фиолетовому свечению. Когда доберетесь до последних фруктов, вновь активируйте следы и идите по ним. Поднимитесь наверх, убейте коршунов и соскользните вниз. Идите по следам в убежище вора и поговорите с ним. Так квест и завершится.

Клятва лекаря





Когда будете двигаться вверх карты по квесту «Предел Мастера», то обнаружите Закатную крепость. В лагере беженцев вы увидите квестодателя. Возьмите задание и идите к Галиву. Поговорите с ним о лечении девчонки. Отправляйтесь в указанное место и уничтожьте громозева, чтоб получить его сердце. Отнесите его туда, где брали квест. Поговорите с лекарем и Абасом, расположенным под мостом.

Молот и сталь





Этот квест можно взять у Кейлуфа из деревни Свободная гора. Но только после того как завершите побочное задание «Гора проблем». Поговорите с Петрой и отправляйтесь по маркеру, где обнаружите пару людей. Пообщайтесь с ними, решите, пойдете ли вы вместе или в одиночку. Догоните стадо, убейте роботов, включая трех бегемотов. С них соберите кабели и отнесите Петре для завершения квеста.



Сюжет The Frozen Wilds





Путешествие в мерзлые пустоши



Это задание можно взять у NPC, стоящего к югу от Ножевых утесов. Он будет отмечен маркером синего восклицательного знака. Отправляйтесь теперь на север вдоль восточной границы карты. Этот путь приведет вас на совершенно новую территорию, которая относится к сюжетному дополнению игры.



Отправляйтесь туда, поднимитесь вверх от самого крайнего костра и следуйте выше и выше, чтобы добраться до Зарубки. По пути вы встретите нового противника — огневолка. В деревне доберитесь до источника дыма, чтобы посмотреть на обряд племени Банук. Выслушайте Бургренда. Квест завершится, но начнется новый.



Тропа шамана





Начинается сразу после предыдущего задания «Путешествие в мерзлые пустоши». Двигайтесь по маркеру и пообщайтесь с Налтуком, учеником Оурея. Затем уничтожьте обычных монстров и подкрадитесь к башне, чтобы перехватить управление ею. Вновь поговорите с Налтуком. Итак, двигайтесь по маркеру, пока не окажетесь внутри пещеры. Активируйте первую ритуальную метку. Следуйте в том направлении, куда она указывает, и активируйте вторую. Теперь метка будет невидна. Двигайтесь вперед и сверните в сторону, чтобы обнаружить выступ. Поднимитесь на него, развернитесь и прыгните к выступу на другой стороне. Следуйте далее и на развилке развернитесь в обратную сторону и пройдите по параллельному маршруту.



В конце концов, вы выберитесь из пещеры. Двигайтесь вперед. Когда вода опустит мостик, прыгните на него и переберитесь на другую сторону. Когда доберетесь до мостика без воды, спуститесь вниз, сбросив туда лестницу, поднимитесь по другой и потяните за веревку на устройстве. Вернитесь назад и продолжайте движение, пока не окажетесь наверху, в области с ледоклыком. Рекомендую скрытно подкрасться к башне и перехватить управлению ею. Далее будет проще победить ледоклыка.



Продолжите движение наверх, по выступам, пока не доберетесь до храма. Войдите в очередной бункер Предтечей и доберитесь до запертой двери. Вернитесь назад и войдите в помещение справа. В дальнем углу пригнитесь и карабкайтесь через вентиляционную шахту. Доберитесь до устройства и активируйте его. После этого поверните работающие узлы, чтобы соединить их между собой. Вернитесь и откройте дверь. Выберитесь наружу, поднявшись по шахте, спуститесь по лестнице и поднимитесь по другой. Пройдите мимо костра наверх и войдите в убежище Оуреи. Активируйте узел и проведите свет через все работающие узлы обратно к центральному. Затем поговорите с Оуреей. Заберите устройство буревик. Квест завершится.



За верак



Вам нужно выполнить одно из трех заданий, чтобы завоевать доверие верак. Мы выбрали лагерь разбойников. Стандартная цель, однако сам лагерь будет состоять из нескольких частей, а в конце и вовсе придется убить главаря. Он использует огнемет, поэтому постарайтесь уничтожить его, стреляя издали. Затем добейте оставшихся врагов и подберите оружие главаря. А теперь вернитесь в первую деревню Банук. А затем бросьте вызов Аратаку.



Отправляйтесь к месту проведения состязания. На первом этапе поднимитесь наверх и уничтожьте стадо. Следуйте еще выше и запустите воздушный шар. Отправляйтесь ниже и убейте двух бурдюков, остальных можете не трогать. Следуйте далее и запустите второй шар. Доберитесь вниз по канатам и убейте трех ледоклыков. После этого задание завершится.



Барьер





Отправляйтесь в поселение Длинная Засечка. Возможно, вы там уже побывали, поэтому можете воспользоваться ближайшим костром.



Кузня зимы



Пройдите вперед, спуститесь вниз и найдите сбоку желтые выступы. Один из них поражен демоном. Выстрелите простыми стрелами и поднимитесь по выступам наверх. Вверху будут другие выступы, с электричеством. Подберите момент и переместитесь вправо. Спрыгните на платформу и прыгните за блок с перекладиной, чтобы переместиться дальше. Когда упадете вниз, найдите вращающийся диск с выступами. Ухватитесь за один из них и запрыгните на выступы сверху. Доберитесь до пульта и перехватите управление, чтобы отключить горячие потоки. Спуститесь вниз, убейте врага и заберитесь нпверх на платформу, с которой можно запрыгнуть на передвигающиеся блоки. Переместившись дальше, идите обратно и активируйте консоль, чтобы открыть мост для товарищей.



Двигайтесь вправо и убейте врагов. Создайте мост, перйдите и при помощи диска с выступами переберитесь на ту сторону. Используйте другие выступы и доберетесь до прохода. Идите от него в обратную сторону и создайте мост для товарищей. Аратак разрушит корни Демона. Включите консоль и прослушайте Бирюзу. Следуйте в новое помещение. Идите влево на голову Длинношея и спуститесь вниз по веревке. Следуйте выше и выше, уничтожив лианы Демона на выступах. Используйте поднимающиеся колонны. Активируйте консоль. Игра покажет, куда нужно двигаться дальше. Идите чуть назад и понизу. Используйте выдвигающиеся колонны и доберитесь до самого конца, где сможете зацепиться за двигающиеся блоки. На блоках доберитесь до пульта управления мостом и помогите друзьям пройти дальше. Аратак разрушит проход.



Доберитесь до узла-источника и перехватите управление. Вновь вращайте кольца так, чтобы свет прошел через каждое работающее кольцо. Промежуточный результат виден на скриншоте ниже. Затем смотрите кат-сцену. Перехватите управление башней (предварительно спустившись вниз и пройдя через тоннель). Победите огнеклыка и других монстров. При этом рекомендуем для начала обезвредить еще две башни, которые будут исцелять монстров. Освободите Душу и вернитесь в убежище Оуреи. Поговорите с Бирюзой и Аратаком.



Все побочные задания и дела The Frozen Wilds





Усиление арсенала



В деревне Длинная Засечка, после того как Элой станет вождем, появится Варга. Поговорите с ней. Она предложит усилить разное оружие. Среди прочего можно усилить буревик, ледошип и Пламя Горна (получаете с вождя в лагере разбойников). Вам нужно будет принести части трех монстров для улучшения этого оружия — громозева, буревестника и бурдюка. Причем в журнале будут отдельные дела по этим квестам, и вы сможете увидеть маркеры, указывающие на ближайшие места обитания монстров. К сожалению, придется вернуться в локации основной игры.

Подземный Коготь



Задание можно взять в Длинной Засечке у Умнака. Отправляйтесь по маркеру, где будет башня демона. Сначала перехватите управление ею, а после убейте демонического камнегрыза, которого и называют Подземным Когтем. А затем сообщите об этом Умнаку. Поднимитесь на Барабан и двигайтесь через комплекс. В конце заберитесь по лестнице на кран и прыгните на платформу рядом. Запрыгните наверх по желтым креплениям крана и переместитесь в соседнюю комнату. Убейте всех, спуститесь вниз и поднимитесь по лестнице. Далее нужно будет преодолеть отрезок либо по прямому пути (убить сильных монстров), либо обойти их. Доберитесь до комплекса и запустите консоль, чтобы увидеть голографическую запись.

Пройдите в пещеру и убейте монстров. Попытайтесь открыть дверь, но появится демонический громозев. Сразите его и пройдите внутрь. Задание будет завершено.

Из горна





Задание начинается после завершения квеста «Кузня зимы». Нужно будет уничтожить пять сбежавших машин Гефеста под названием Огнеклык. С одной из них вы сражались в конце сюжетной линии дополнения. В одном из сражений будут сразу два огнеклыка, но, к счастью, там же вы встретите Аратака, который хоть и не убьет второго монстра, но на время отвлечет его внимание. Когд всех прикончите, вернитесь к Налтуку за наградой.

Длинношей: хребет Изваяний



В дополнении есть всего один Длинношей, но с ним весьма интересная история. Итак, двигайтесь по маркеру и увидите, что Длинношей упал. Победив врагов, справа отыщите выступы и поднимитесь наверх. Осмотрите робота при помощи визора. Элой скажет, что нужно отыскать три недостающие детали. Появятся три маркера. Следуйте по ним и заберите детали, обыскивая разные машины. В первом случае будут 4 демонических падальщика, во втором — огневолк и один падальщик, а в третьем — нужно подняться наверх по выступам и убить коршуна с деталью (но будут и другие коршуны).



Вернитесь к Длинношею и установите детали на место: снизу, чуть выше и наверху, где включали визор. Запустите его, а затем бегите на холм неподалеку и с него зацепитесь за торчащие трубы. Перехватите управление, чтобы завершить квест и открыть карту.

Затопление



Квест берется у Лаулай в Зарубке. Персонаж будет отмечен зеленым восклицательным знаком. Отправляйтесь в указанное место и убейте четырех демонических щелкозубов. Сделав это, двигайтесь к ближайшему мосту. Не обращайте внимания на маркер. Вам нужно следовать на север, вверх от костра с торговцем вплоть до дамбы. Перейдите на другую сторону и идите к свету слева. Проберитесь внутрь Серого Улова через дыру в стене.



Пройдите в комнату управления и осмотрите через визор панель со схемой. Затем изучите вручную и схему, и панель. Справа есть голозамки, но одного из них не хватает. Выломайте дверь слева. Вы услышите Гилдуна. Спуститесь вниз и откройте дверь, освободив пленника.



Следуйте за Гилдуном и по его просьбе переберитесь на другую сторону. Для этого поднимитесь по ближайшей лестнице, пригнитесь и двигайтесь под винтами. Воспользуйтесь парой лестниц и поверните вентиль дважды. Следуйте дальше за Гилдуном. Он попросит найти путь наверх. Прыгайте на другую сторону при помощи подвешенной платформы. Следуйте влево по трем балкам и поднимитесь вверх по лестнице. Опустите для Гилдуна лестницу, чтобы он мог подобраться к первому вентилю. Вам нужно искать второй, поэтому сразу же поднимитесь вверх по лестнице. Вентили не поворачиваются. По трубе заберитесь на плиту и поднимитесь еще выше. Поверху карабкайтесь вправо, заберитесь наверх по балкам и спуститесь при помощи каната на противовес. Когда он опустится, прыгните обратно и поверните вентиль.





Спуститесь вниз, убейте щелкозуба и обыщите его труп, чтобы получить кольцо. Откройте дверь впереди, спуститесь к трубам. Вращайте вентили так, чтобы синий поток с начала комнаты добрался до конца. То есть воду важно направлять только на те узлы, где есть рабочие вентили (не красные). После этого вернитесь в комнату управления и замените элемент. Просканируйте терминал слева и поверните голозамки, а затем войдите в помещение. Заберите топливный элемент и поговорите с Гилдуном. А затем идите к терминалу управления и замените топливный элемент. Покиньте комплекс и вернитесь к бассейну, который интересовал Лаулай. Спуститесь вниз и поговорите с девушкой, чтобы завершить квест.



Общая тайна



Квест берется у шамана Банука в Зарубке. Персонаж будет отмечен зеленым восклицательным знаком. Доберитесь до бункера и спуститесь вниз. Осмотрите сломанный самолет. Затем поднимитесь вверх по лестнице сбоку и переберитесь на другую сторону, чтобы активировать пульт. Сделав это, вы сдвинете самолет и по его крыльям сможете перебраться на противоположную сторону. Изучите визором терминал и поверните голозамки в правильных направлениях. Двигайтесь дальше. Следуйте через вентиляцию и доберитесь до второго истребителя. Вытащите из него направляющую и принесите квестодателю. С этого момента вы может модифицировать свое копье!

Правосудие на границе





Задание будет доступно только после завершения сюжетной линии дополнения. Вернитесь в Зарубку и найдите связанного Инатута. Согласитесь помочь. Отправляйтесь по маркеру неподалеку, где также есть костер. пообщайтесь с Карха, используйте визор и осмотрите три активные точки. Идите по следу, поднимитесь наверх и активируйте второй след. В тупике, впереди, ищите заметанные следы и пройдите за дверь. Поднимитесь наверх и убейте трех противников. Затем поговорите с Рулуком. Поднимитесь на холм неподалеку. Осмотрите шлем Карха и доспехи Инатута. Переместитесь на Тучерез, куда сослали Инатута. Передайте ему доспехи (придется двигаться вверх по горам и по бревнам), а затем победите всех монстров. Сначала будут падальщики, а после появятся два ледоклыка. Поговорите вновь с Инатутом и вернитесь в город для беседы с Копилай.



Три охотника



Задание будет доступно только после завершения сюжетной линии дополнения. Вернитесь в Зарубку и найдите Бергрунда. Отправляйтесь по маркеру, поговорите с охотниками и помогите победить огневолков. Возьмите деталь и пообщайтесь с охотниками вновь. Двигайтесь к другому месту, убейте ловчих и других монстров. Везде есть башни, поэтому предварительно их нужно отключать.



Следуйте к третьему месту и подождите охотников у костра. Разрушьте три башни и убейте всех врагов, среди которых будут три щелкозуба. Заберите деталь и поговорите с Тулемаком в последний раз. Вернитесь к Бергрунду, чтобы завершить квест.

Читайте также:


Обсудить