Оглавление

Играем в «Викинги: Война кланов» в 2019 году

Как играть в Vikings: War of Clans: разбор механик и советы по развитию

Разработчиком данной игры является компания Plarium LLC, которая также создала подобные стратегии — Throne: Kingdom at War и Terminator Genisys: Future War.

Эти три игры имеют множество общих игровых механик и по большей части отличаются сеттингом и соответствующими мелкими деталями в виде ресурсов. Также все они очень схожи с более ранней стратегией — Game of War: Fire Age. Все они созданы в изометрии, постройка зданий доступна только в определенных клетках, а также игра будет постоянно тыкать специальными предложениями по пополнению счета со множеством бонусов.

Старт игры и обучение



С самого начала игрока стараются ознакомить с самыми базовыми механиками — постройка здания, его улучшение, как нанять войска. Игра в свою очередь будет направлять камеру и указывать стрелкой на нужное место, куда нужно нажать, чтобы совершить желаемое действие.

Строить те или иные сооружения можно только в специальных клетках, которые размещены в трех зонах:

  1. зона добычи ресурсов
  2. зона для создания и улучшения войск
  3. специальные зоны


В первой зоне всего 24 клетки и на них можно построить ферму, лесопилку, каменоломню и рудник для добычи еды, дерева, камня и железа соответственно. При желании, все эти клетки можно отдать исключительно для добычи одного типа ресурсов (тактика «монорес»). Максимальное количество хранимых ресурсов (при добыче в замке) определяется количеством соответствующих зданий производства. Полностью здание заполняется за 50 часов производства. При этом сбор идет автоматически.



У каждого игрока в замке есть убежище — здание, которое обеспечивает сохранность определенного количества ресурсов в случае проигрышной обороны замка. Вражеский игрок не сможет забрать еду, дерево и прочее, если количество оных у обороняющегося меньше этого значения.

Во второй зоне можно построить мастерскую, кузню, чертог воина, военный блок, рынок, казармы, поместье и лазарет. Всего под это дается 20 клеток. Последние три здания можно строить по нескольку раз, а остальные — лишь единожды. Казармы позволяют нанимать войска, лазарет — лечить и возвращать к жизни павших воинов в городе или за его пределами, а поместье производит другой ресурс — серебро.

В мастерской игрок может совмещать разные камни, получаемые с заданий или в боях, для дополнительных бонусов. Чем выше уровень — тем более высокого класса камни можно создавать, а также сокращается время инкрустации.



В кузне создается снаряжение для героя и шаманов, а также улучшаются материалы для получения лучшего снаряжения. С повышением уровня здания повышается и скорость создания вещей для героя.

Военный блок позволяет игрокам одного клана собирать армию у одного игрока для одновременного удара по конкретной цели. Для улучшения этого здания необходим особый «чертеж воителя» и чем более оно прокачанное, тем больше войск можно созывать. Бражный зал наоборот — позволяет принимать войска соклановцев для защиты собственного замка.

В специальных зонах можно разместить или уже размещены определенные здания, а именно: рынок, стена, дозорная башня, здание оракула, мастерская рун, зал таинств, святилище Асов и, разумеется, главное здание — дворец. Последнее определяет границу, до которого игрок может улучшать все остальные здания.



Улучшая рынок, игрок увеличивает грузоподъемность и скорость караванов, а также снижает налог на обмен ресурсами. Изначально налог составляет 30 процентов, но с каждым новым уровнем оно снижается на единицу. Дозорная башня предупреждает о нападениях и разведке города. Прокачивая это здание, игрок увеличивает радиус эффективной быстрой разведки — список ближайших городов, их уровень, сила правителей и расстояние до города. Помимо этого, пользователю дается больше информации о войске атакующего его замок.



Улучшение здания оракула открывает доступ к новым знаниям и ускоряет процесс их изучения. Все знания делятся на несколько групп:


Мастерская рун доступна с 12 уровня дворца. В отличие от мастерской с ее камнями, руны гораздо эффективнее. Для постройки зала тоже необходимо достигнуть такого же уровня. Это здание позволяет призвать шаманов (случайных), которые являются отдельными героями, эффективными против различных нейтральных войск на карте мира.

Что же в игре еще есть, помимо бесконечного строительства?



В первую очередь, следует заняться прокачкой героя. За нанесение урона нейтральным существам, уничтожение войск и выполненные задания герой получает опыт. За каждый новый уровень ему выдаются 3 очка для основных навыков и 1 очко для навыков против захватчиков. В первом случае — ускорение строительства, изучения знаний, различное ускорение производства ресурсов и усиление армии. В разделе «Против захватчиков» герой усиливает свои способности против нейтральных существ на карте, а именно — ослабляет их защиту, усиливает свою атаку, а также серию атак, ускоряет восстановление энергии и уменьшает ее расход.



Героя можно усиливать, предоставляя ему разные вещи — шлем, броня, оружие, обувь и два кольца. Их можно создать в кузне. Удобные комбинации предметов и способностей можно сохранить в отдельном слоте для быстрой смены задачи.

У игрока также есть возможность сменить имя своего героя и его образ. Первый раз — бесплатно, а дальше — только за золото. Есть функционал и сброса навыков, но уже без первой бесплатной смены.

С шаманами практически все так же, однако выдаются они случайным образом, со случайными характеристиками и улучшаются отдельно от основного героя.

Что за куча иконок на главном меню?



Помимо шкалы с ресурсами, профиля героя и шамана, в главном меню можно увидеть срок действия VIP-статуса (или его отсутствие), рейтинг правителя, а при нажатии на «банк» увидеть множество акций на пополнение счета. Прямо под этой кнопкой — еще одно специальное предложение, под ней — время действия щита мира и текущего глобального задания.



Под иконкой героя можно попасть на список общих заданий — у всех игроков они одинаковы и заключаются лишь в улучшении здания, изучении знания или найме определенного количества определенных войск. Если выбрать соответствующее задание, то игра автоматически будет наводить камеру и указывать на место, куда нужно нажать. Ниже находится раздел персональных заданий, которые делятся на личные, клановые и элитные. Первые доступны всем пользователям, вторые — только вступившим в клан, а третьи — владельцам VIP-статуса. Все списки обновляются каждые 6 часов.

Сами задания делятся на несколько типов — от обычного (белого цвета) до эпического (золотой). И в зависимости от редкости они дают соответствующие предметы, определенное количество ресурсов и опыта. Выполняются они автоматически спустя какое-то время (чем выше уровень — тем дольше надо ждать) и от игрока требуется лишь вовремя забрать свою награду. У владельцев VIP-статусов определенного уровня есть возможность автоматически завершать задания любой длительности и тут же забрать награду.

Ближе к низу экрана находится список текущих задач игрока — постройка здания, изучение знания, наем войск, перемещение караванов, а также аналогичный список цитадели клана, если игрок находится в клане. VIP-статус позволяет бесплатно окончить постройку здания или улучшение знания, если осталось определенное количество времени до его окончания (например, 15 минут).



В игре, как ни странно, присутствует чат — для всего королевства или только между членами клана. А также индивидуальный. Рядом же размещен «сундук Локи», который может выдать игроку приятный бонус в виде ресурсов или мелких ускорителей.

В самом низу экрана, разместились еще несколько иконок и каждая уже имеет название рядом. Крайняя слева открывает карту мира, во вкладках предметы можно использовать (или купить) все внутриигровые ценности, которые не используются автоматически — клады, ресурсы, ускорения, различные бонусы и военные предметы, например щит мира.



В разделе «Почта» можно общаться с определенным игроком, а также именно туда приходят системные сообщения о прогрессе в глобальном событии, а также отчеты.

Раздел «Обучение» позволяет быстро переместиться в казармы, не выискивая само здание. Там же игроку может высветиться сообщение, что трата еды на армию превышает уровень его производства, из-за чего численность первого будет постепенно сокращаться.

В разделе «Кланы» можно посмотреть общую информацию или более подробную статистику, узнать состав, а также прочитать устав клана. Незнание устава не освобождает от ответственности. С этого меню можно быстро переместиться в цитадель клана и в особый магазин, предметы в котором покупаются за особую валюту — очки лояльности. Ее можно получить, помогая сокращать время улучшения у других членов клана.



Раздел с настройками



В меню, которое находится в самом низу справа есть множество разделов на все случаи жизни. Например, руководство по самым разным аспектам игры — от героя и до рейтингов. А если даже после этого что-то будет неясно, всегда можно обратиться в службу поддержки.

Можно также настроить графику в игре, а именно: включить или выключить анимацию, эффекты воды, динамические тени и анимацию походов, а также музыку и шумы. В той же вкладке можно изменить язык игры.

Помимо разделов, которые копируют функционал многих зданий или отдельных вкладок (например, «Знания» или «Задания»), есть также и отдельные переходы в официальные сообщества игры во Вконтакте, Facebook, Instagram и собственный форум.



Текущий статус игры можно привязать к Google Play и Facebook, чтобы можно было продолжить прогресс на другом смартфоне или восстановить аккаунт, например в случае потери устройства.

Вечные проблемы из «игры войн — эры огня»

В Викингах присутствуют точно те же проблемы, что и в упоминаемой Game of War: Fire Age. Первое — это очень навязчивые предложения купить набор, которые всегда будут на главном экране при включении игры. И прежде чем продолжить игру, необходимо будет отдельно закрывать эту вкладку с предложениями.

Второе — это адская монетизация. Если не собираетесь постоянно покупать наборы по несколько тысяч рублей, то на хорошее место в королевстве ждать не стоит. Исключение — найти с самого начала очень активный клан и вступить в него.

Третье — огромное время для улучшений чего-либо. Хочешь повысить свой замок на уровень выше, до 16? Тогда придется ждать месяц реального времени. Хочешь исследовать знание, дающее еще +1% к сбору еды на высоких уровнях? Придется тогда ждать целый год. И выход из этого только один — купить набор ускорителей.

Четвертое — проблема с чатом. Здесь проблема именно у игры, а не у всего подобного жанра. Дело в том, что если пользователь попытается исправить слово, стерев буквы, то система автоматически подставит в это место все слова, которые находятся в данном предложении, что заставляет игрока еще больше удалять текст.

Vikings: War of Clans практически идеальна для тех, кто привык к геймплею подобного рода — строить замки, улучшать знания, нанимать войска, громить нейтральных существ на карте или вражеских игроков, объединяться в кланы, альянсы и совместно выполнять задания. Самое главное в таких играх — это найти хороший альянс. С ними быстрый старт вполне возможен, к тому же при тактике монореса нуждающихся в ресурсах будет значительно меньше, чем если в одиночку равномерно прокачивать добычу всех типов ресурсов. А если еще клан очень часто берет участие в глобальных событиях и занимает хорошие места о внутриигровых покупках можно надолго забыть, как в случае автора.

Обсудить