Оглавление

Как играть в Cult of the Lamb — советы по прохождению

Как следить за культом, искать новых последователей, утолять их голод, строить здания, получить больше веры, преданности и многое другое

Половина Cult of the Lamb представляет собой рогалик с подземельями, в котором вы зачищаете Земли Старой Веры. Каждый посещенный регион состоит из серии случайно сгенерированных помещений и столкновений, позволяющих развивать сюжет. Вам придется пройти через эти регионы как минимум четыре раза, чтобы открыть храм лжепророков — лордов-епископов, правящих этими землями.



Каждый крестовый поход начинается и заканчивается серией случайных комнат с врагами. В начале похода вы выбираете случайное оружие и магическое проклятие (заклинание). Между началом и концом будет много развилок, и только вы выбираете, куда идти дальше. В одних комнатах будут враги, в других — торговцы и различные бонусы.



Все крестовые походы заканчиваются сражениями с мини-боссами (и некоторых вы сможете превратить в последователей), и если вы победите, то сможете забрать всю добычу из сундука.

С другой стороны, в перерывах между крестовыми походами вам нужно развивать собственный культ — строить поселение, в котором будут жить ваши последователи, заботиться об их нуждах (или следить за тем, чтобы они выполняли ваши задачи). Стройте жилье, готовьте еду и заставляйте их работать и молиться на благо культа. Время в игре не стоит на месте. Оно идет независимо от того, следите вы за своими подписчиками или нет, поэтому нужно регулярно проверять свой культ и не тратить слишком много времени на подземелья — иначе, вернувшись, вы можете получить определенные штрафы.



Последователи во время молитвы будут генерировать преданность. Она нужна для повышения уровня, что важно для разблокировки новых зданий в поселении.

Всем последователям нужно спать по ночам (желательно в постели) и каждый день (или около того) есть, но еду готовить можете только вы.

Храм можно использовать для проведения проповедей, чтобы увеличить силу. Там же вы будете проводить ритуалы с различными последствиями и выпускать доктрины в соответствии с выбранным стилем игры.



Эти две системы дополняют друг друга, и в итоге вы должны тратить одинаковое количество времени на сражения и управление. Счастливых последователей можно вести на проповеди, чтобы увеличить свою силу, силу оружия и проклятий (заклинаний) для следующего крестового похода. В походах вы будете получать различные награды, в том числе ресурсы, материалы, еду и чертежи, которые помогут улучшить культ. Чтобы преуспеть в своем завоевании, придется хорошо изучить оба игровых аспекта.

Создание своего культа



Впервые запустив Cult of the Lamb, у вас будет минимум обязанностей. Но по мере прогрессирования будет появляться все больше сложных систем. Вскоре придется управлять несколькими аспектами жизни вашего культа, и, хотя некоторые процессы, в конечном итоге, могут быть автоматизированы, многое зависит от того, как вы руководите последователями. Основными аспектами, на которых следует сосредоточиться, являются вера, последователи, пища, преданность и ритуалы в храме.



Вера



Вера указывает на то, как ваши последователи относятся к вам как к лидеру культа. Если будете делать то, что им нравится, сможете укрепить их веру. Но если будете делать обратное, то это может привести к снижению их веры. Система напоминает голод — если будете слишком самодовольны, вера будет медленно истощаться, если вы не позаботитесь о нуждах последователей. Вы будете получать постоянную информацию о том, как ваши действия влияют на веру. Посмотрите в левую часть экрана, чтобы понять, что нужно делать для поддержания веры.

Как правило, ежедневные проповеди существенно повышают веру. Поможет решение таких проблем, как голод или обеспечение спальными местами, а определенные ритуалы, которым вы научитесь, позволят улучшить настроение последователей.



У каждого последователя есть несколько случайных характеристик, которые иногда будут влиять на их веру. Некоторые не будут огорчены заболеваниями, в то время как другие сходят с ума, если увидят мертвое тело. Вы не можете угодить всем, но вы можете хотя бы попытаться смягчить негативный эффект.

Если определенный последователь потеряет достаточно веры, то начнет протестовать и угрожать выходом из культа (забрав часть ваших денег), распространяя свое несогласие среди других последователей. Постарайтесь уйти от этого, поддерживая уровень веры, иначе вам придется построить тюрьму, чтобы удержать последователей и за несколько дней охладить их пыл (вернуть веру).



Последователи



Жизненная сила вашего культа (нравится вам это или нет). Последователи служат многим целям, но имеют собственный набор правил, которые вам нужно знать, если вы хотите добиться от них максимальной отдачи. Последователей можно найти во многих местах — их продают торговцы, вы спасаете их в крестовых походах, а некоторых могут пригласить ваши текущие последователи (хотя они часто приходят со какими-то проблемами). В обмен на то, что они будут счастливы, сыты и защищены от болезней, последователи могут быть привлечены к работе по сбору ресурсов, помощи в уходе за фермами, строительстве и, самое главное, молитве, которая генерирует преданность или веру.

Каждому последователю можно расставить приоритеты одной задачи над другими, хотя все они будут помогать в том же строительстве. Последователи могут приходить к вам с квестами — некоторые из них покажутся более странными, чем другие — но отказ от этих заданий или их провал окажут большое влияние на веру, поэтому в идеале вы должны выполнять подобные просьбы.



Вам нужно организовать место для сна для своих последователей и стараться не заставлять их работать по ночам, иначе они могут устать (это автоматически произойдет с некоторыми, кого вы назначаете на миссии или берете на помощь в крестовые походы). Обязательно прикажите любому последователю с иконкой усталости идти спать.

Последователи могут повышать уровень, увеличивая свою лояльность. Это можно сделать путем благословения, проведением проповедей, выполняя просьбы и даря подарки. Повышение уровня даст вам всплеск преданности. Кроме того, последователи более высокого уровня будут лучше выполнять определенные задачи, которые вы сможете им поручить.



Каждый последователь с течением времени стареет, и чем старше он становится, тем больше у него шансов окончательно состариться. Когда они станут старыми, они не смогут делать ничего, кроме как возносить молитвы во время проповедей. И от вас будет зависеть, готовы ли вы позволить им умереть от старости для достойного погребения, или хотите провести ритуалы для их вознесения наверх (и получения лояльности). Либо хотите пожертвовать ими и отправить «вниз», в ад, получив больше власти (выжившим культистам может не понравиться то, к чему все идет…).

Еда



Еще одна важная деталь выживания последователей — пища. Хотя вам не нужно есть (позже все-таки можно разблокировать способность, которая позволит получать бонусы за употребление пищи), вашим последователям еда требуется ежедневно или около того. Чем больше у вас последователей, тем больше будет голодных ртов, и вам придется бороться с их голодом. Только вы можете работать на кулинарной станции, и вам нужен постоянный источник ресурсов для приготовления по рецептам. Обычно они сводятся к конкретным источникам — собранным фруктам и овощам, рыбе и мясу.



Вскоре на территории поселения можно будет строить фермы. Они необходимы для того, чтобы ваши лоялисты были накормлены, но для начала нужно найти несколько семян, а затем убедиться, что посажено и полито каждое из них. К счастью, вы можете построить определенные здания, чтобы ваши последователи могли следить за фермами самостоятельно.

Ни для кого не секрет, что после поедания пищит любое живое существо должно опорожниться. Хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать такие отходы в качестве удобрения для повышения урожайности всех культур. Вы даже можете построить рядом со своей фермой флигель, чтобы ускорить процесс.



Во время изучения первого региона (крестовые походы), вас пригласят в дружественную зону под названием «Проход пилигримов», где можно сыграть в мини-игру, связанную с рыбалкой. Здесь вы сможете получить достаточно рыбы. Возвращайтесь сюда снова и снова, чтобы создать запас морепродуктов для своих культистов.

Если не можете дождаться следующего урожая или повторной рыбалки, ищите в крестовых походах направления и комнаты, в которых вы получите больше ресурсов конкретно для приготовления пищи.

Если дела пойдут совсем плохо, можете заставить своих последователей съесть блюдо из травы — просто будьте рядом, чтобы устранить последующий беспорядок, или создайте доктрину, которая сводит на нет все негативные эффекты.



Преданность



Одним из самых важных ресурсов, который может дать вам последователь, является его преданность. Когда ваши последователи молятся главной статуе храма, они постепенно накапливают преданность, которую вы можете в любое время собрать. Как только заполните шкалу, то получите прилив Божественного вдохновения, который позволит вам разблокировать новый важный чертеж для расширения деятельности культа. Награды могут варьироваться от качества условий проживания, таких как лучшие и более прочные кровати, предметов, которые позволяют автоматизировать работу за счет последователей, и зданий, которые разблокируют возможность назначать последователей на решение определенных задач. Эти задачи помогут вам в крестовом походе или принесут больше ресурсов.



Чем больше Божественного вдохновения вы получите, тем больше сможете расшириться, что, в свою очередь, может помочь вам улучшить свое поселение, найдя больше источников преданности и ускорив весь цикл. Тем не менее, для строительства этих зданий вам понадобятся материалы, а на доступном вам участке будет ограниченное количество деревьев и рун для добычи соответствующих ресурсов. Как и в случае с едой, искать дополнительные ресурсы придется во время крестовых походов, но в дальнейшем вы научитесь строить шахты и мельницы, чтобы ваши последователи могли собирать урожай самостоятельно, даже когда вас нет в поселении.

Последователи будут продолжать молиться всегда, даже когда вы ничего не исследуете и не участвуете в крестовых походах, но как только статуя будет заполнена преданностью, вам придется забрать ее, прежде чем последователи смогут вернуться к поклонению.



После того как соберете все, что есть на территории поселения, через время деревья вырастут повторно (если вы не выкопаете стебли до того, как они полностью сформируются), но с этого момента следует в большей степени полагаться на крестовые походы, строительство шахт и мельниц.

Некоторые здания, разблокированные через Божественное вдохновение, можно построить только один раз, но другие сооружения, такие как статуи подношений и фермы, можно возводить несколько раз, чтобы увеличить их эффективность.

По мере продвижения по сюжету игры придется строить из улучшенных ресурсов, которые вы сможете получить на перерабатывающем заводе. Там вы сможете переплавить золотые самородки в золотые монеты, а затем — в золотые слитки. Хотя освятить их смогут только ваши последователи.



Храм



Изюминкой вашего культа, безусловно, является храм. Это то место, где вы можете вести свою паству и выполнять различные действия, которые могут вам помочь — как внутри поселения, так и во время крестового похода. Здесь вы можете в полной мере воспользоваться преимуществами своих последователей и за счет их поклонения усилить оружие или заклинания для следующего похода. Вы также можете проводить ритуалы и выпускать доктрины, чтобы принести пользу верным последователям, и использовать новые способности.

Вы можете проводить проповедь только раз в день, но постарайтесь никогда не пропускать ее. Она не только позволит вам стать сильнее для будущего крестового похода, но также поднимет веру ваших последователей и немного повысит их лояльность.



Когда последователь получит повышение уровня, то даст вам фрагмент заповеди, которую вы можете использовать для принятия доктрин, связанных с различными аспектами жизни культа. Чем больше счастливых последователей, тем больше доктрин вы сможете издать и быстрее их разблокировать. Они позволят изменить способ игры и убедить культистов еще преданнее служить вам.

Доктрины могут разблокировать новые ритуалы, постоянные черты последователя или действия, которые можно использовать на них. После выбора одной доктрины вы не сможете выбрать другую, поэтому будьте внимательны.

Зачастую доктрины заставляют вас выбирать между чем-то, что поможет сохранить веру за счет ресурсов или более медленных достижений, и более зловещими действиями, которые могут помочь вам быстро решить проблемы или получить власть за счет веры. Никто не заставляет вас следовать по одному конкретному пути добра или зла, но некоторые доктрины дополняют друг друга.



Ритуалы — мощные штуки, но требуют много костей, которые нужно собрать в крестовом походе. Как правило, после их проведения наступает продолжительный кулдаун. Чем больше ритуалов вы разблокируете, тем больше сможете переключаться между ними, ожидая завершения кулдауна у ранее примененного. И тем больше вариантов получите для устранения конкретных проблем. Используйте их, чтобы ваши последователи были счастливы. Вы сможете предотвратить бунт, вам не придется жертвовать нарушителями спокойствия или старейшинами, вы избежите похорон и инакомыслия.

В храме также можно разблокировать определенные способности, но только после убийства каждого из 4 главных боссов. Вы сами выбираете порядок, в котором пойдете за ними. Кроме того, здесь вы сможете экипировать полученную ранее одежду, но изучайте ее внимательно, поскольку эффекты могут перевернуть правила игры.

Крестовый поход в Земли Старой Веры



Если уверены, что ваш культ не сгорит в огне, как только отвлечетесь от него, можете оставить свое поселение и отправиться в крестовый поход против лжепророков. Вы сможете разблокировать четыре различных региона (требуется определенное количество последователей, чтобы их открыть), и каждый из них работает по одной-конкретной схеме. Вы сражаетесь в серии небольших комнат (напоминает Binding of Isaac), зачищаете их и равномерно движетесь вперед.



Каждый крестовый поход начинается с выбора случайного оружия (среди которого есть кинжал, меч, топор, коготь, молот), а также — магической способности (проклятия). И то, и другое можно улучшить через проповеди в вашем храме.

Чтобы одолеть врагов, нужно действовать быстро и решительно. К счастью, вы сможете использовать бросок-уклонение, сохраняя свой импульс. Перед любой атакой противники будут мерцать белым. Уклоняйтесь под ними или от них, а затем контратакуйте. Заклинания или проклятия можно использовать только определенное количество раз, но вы сможете их перезарядить, собирая выпавший ресурс из ваших врагов. В некоторых комнатах будут ловушки, отмеченные красным крестиком на земле. Учтите, что вы можете использовать эти ловушки против самих врагов.

Пока вы заняты крестовым походом, культ продолжит развиваться. следите за уведомлениями о том, что ваши культисты голодают, умирают или болеют, чтобы иметь представление о том, что делать дальше — закончить поход и вернуться для решения проблем в поселении или продолжить сбор костей.



Зачищая каждую комнату, вы будете получать сундук со случайными наградами — обычно это немного золота или других ресурсов. Вы сможете найти и другие награды — большие сундуки или другое оружие и проклятия, которые по желанию можно обменять на текущие. Иногда вы будете находить чертежи декораций, скины и подарки для последователей. В редких случаях —дополнительные карты Таро.

А еще вы можете попасть в комнату с торговцами:



После открытия каждой боевой зоны вам разрешат пройти к мини- боссу (или боссу) региона. Есть несколько стратегий, о которых следует помнить, в зависимости от того, чего вы хотите от конкретного крестового похода.



Если пойти более безопасным маршрутом, вы соберете меньшее количество наград, поэтому тщательно продумайте путь, который хотите выбрать. Если падете в бою, то воскреснете в поселении, но потеряете большую часть собранных ресурсов и предметов, а ваши последователи потеряют веру.

Вы можете пройти через следующие комнаты:





Доберитесь до конца крестового похода в каждом регионе, и будете вынуждены сразиться с мини-боссом. Они представляет собой усиленные версии врагов, с которыми вы столкнулись ранее. И часто могут призывать обычных миньонов, усложняя битву. Победа над ними позволит получить нового последователя и откроет замок на воротах, за которыми спрятан епископ. В каждом большом регионе есть один лжепророк. Чтобы разблокировать битву с боссом, придется зачистить каждый регион не менее четырех раз.

После того как вы очистили регион и победили лжепророка, в любой момент можете туда вернуться и продолжить исследование, чтобы получить больше наград. Враги станут сильнее, соответствуя вашим возросшим силам. Это касается и мини-боссов. После победы над одним вы можете вернуться на свою базу или продолжить другой случайно сгенерированный крестовый поход в том же регионе. Или можете разрушить одну из статуй епископа, чтобы найти площадку для телепортации и снова встретиться с ним лицом к лицу.

Разблокировка других областей



Помимо штаб-квартиры вашего Культа и земель Крестоносцев Старой Веры, вы можете столкнуться с необычными персонажами, которые пригласят вас посетить дружественные области.

В таких местах вы сможете играть в мини-игры, выполнять простые задания, ловить рыбу и покупать карты Таро. Здесь есть много полезных ресурсов и даже секреты.

Обсудить