Как играть в Teamfight Tactics: подробный гайд

Рассказываем, как побеждать в новом режиме Teamfight Tactics: все, что нужно знать об арене, персонажах, умениях и предметах

В Teamfight Tactics каждый игрок должен собрать самую сильную команду из чемпионов League of Legends, которые будут сражаться с героями соперников. Как и в существующих аналогах, побеждает тот, кто останется последним живым игроком среди всех остальных.

Персонажей можно покупать за внутриигровую валюту, которая накапливается после каждого раунда. Перед новым боем игроку в произвольном порядке предоставляется на выбор пять героев для покупки, после приобретения которых, можно выставить желаемого на поле боя.

Для победы предстоит собирать разные комбинации чемпионов, отличающихся по фракциям и классам, поэтому стоит c умом отбирать будущих союзников. К слову, команда получает различные бонусы за сбор персонажей одинаковых фракций и классов на доске.



Не стоит забывать покупать одинаковых героев, потому что три копии объединяются в более сильную версию. После второго улучшения чемпион получает третий и максимальный уровень, что позволит ему быть гораздо сильнее на фоне начальных персонажей.

Команда героев размещается на шахматной доске, а в начале каждого раунда через специальный портал отправляется на территорию соперника или встречает его на своей доске. Во время боя герои автоматически передвигаются, атакуют или применяют умения, поэтому главной задачей игрока является составление правильных комбинаций и удачное размещение юнитов на поле боя до начала сражения.

Основные отличия Teamfight Tactics от Auto Chess





Оба проекта очень похожи друг на друга и созданы в одном жанре, однако у Teamfight Tactics есть свои индивидуальные отличия:



В конце каждого раунда победитель наносит некоторое количество урона сопернику, после чего весь цикл раунда повторяется.

Управление






Арена





На картинке выше представлены все основные объекты на карте:


  1. Аватар. Маленькая легенда, которая может совершать различные действия.
  2. Доска. Место боевых действий, на котором предстоит размещать героев: союзные на нижней половине, вражеские на верхней.
  3. Запасные. Размещаются купленные или полученные ранее герои.
  4. Магазин:

    • Доступен случайный набор персонажей, объединение нескольких одинаковых улучшает до следующего уровня;
    • Функция блокировки: необходима для отмены автоматического обновления магазина перед раундом;
    • Функция обновления: требуется для обновления всего набора чемпионов в магазине за небольшую плату;
    • Функция покупки опыта, которая нужна для прокачивания уровня игрока: чем больше уровень, тем больше размещается героев на доске.

  5. Панель фракций и классов. В удобном формате показываются активные и неактивные бонусы команды.
  6. Инвентарь. В это место перемещаются все полученные предметы, которые также возвращаются при продаже.
  7. Генераторы золота.Каждый дает игроку в начале хода 1 единицу золота, количество генераторов меняется в зависимости от количества денег на данный момент.
  8. Панель счета. Здесь отображается состояние здоровья каждого игрока, а при нажатии на иконку оппонента перемещается камера на его арену.
  9. Панель стадий. Показывает всю информацию о раундах: победы, поражения и предстоящие действия.
  10. Панель фаз. Предоставляет информацию о текущем раунде и времени до его окончания.
  11. Сторона оппонента.Здесь отображаются действующие герои, инвентарь предметов, запасные и генераторы золота.


Показатели игрока




Режим не имеет большого количества механик, поэтому в игре присутствуют три показателя: здоровье, золото и уровень.

Здоровье



Каждый игрок начинает бой с уровнем здоровья в 100 единиц. Получаемый урон рассчитывается от количества выживших персонажей на доске и их силы. После того, как уровень здоровья достигает нулевой отметки, игрок выбывает из матча, а набор персонажей возвращается в общий стек героев для использования другими игроками.

Золото



Золото является основным и единственным ресурсом, с помощью которого можно покупать героев, очки опыта или обновлять набор персонажей в магазине.

Монеты добываются автоматически в начале каждого раунда, однако их также можно получить от генераторов золота, бонусом от серии побед или поражений, после победы в раунде, а также собранной комбинацией пиратов, которая после каждого сражения добавляет дополнительную валюту в руку.

Не стоит бояться продавать ненужных чемпионов: лишнее золото может пригодится в любой момент. Однако учитывайте, что за самых сильных героев вернется меньше золота, чем была их первоначальная стоимость в магазине.

Уровень



Каждый игрок начинает матч с 1-го уровня и получает по ходу сражений опыт, который позволяет достичь 9-го максимального уровня. Более высокий уровень позволяет размещать на доске больше персонажей, а в магазине появляются наиболее сильные герои. Получение опыта происходит после каждого боя, однако его необходимо дополнительно покупать в обязательном порядке, иначе в середине игры на поле боя будет недостаточно чемпионов, что приведет к безоговорочному поражению.

Еще для победы важно удачно выбирать время для повышение уровня. Так, благодаря более раннему улучшению можно получить более выгодную ситуацию на поле боя.

Маленькие легенды





В игре представлена возможность выбора маленькой легенды — аналога аватара, который может перемещаться по доске, танцевать и демонстрировать различные эмоции. Уже после первых игр будет доступна первая бесплатная легенда. Платную версию можно приобрести во внутриигровом магазине за 750 RP. На данный момент доступно только шесть разновидностей, однако разработчики пообещали выпустить как можно больше вариантов компаньонов.



Для игроков, которые захотят улучшить внешний облик своего питомца, есть возможность покупки специального яйца за 490 RP для улучшения модели и эффектов. Если аватар уже улучшен до третьего уровня, то он перестанет появляться в этих яйцах. Маленькие легенды смогут отправляться в Воющую бездну, где будут поддерживать игроков с боковых линий.

Структура игры



Весь режим разделяется на несколько основных стадий, каждая из которых разбита на раунды, состоящие из фазы планирования и фазы боя.

Фаза планирования



В начале этой фазы автоматически игроки получают золото и происходит обновление магазина, если не выбрана его блокировка.
После чего предоставляется 30 секунд на покупку героев, повышение опыта, обновление магазина и размещение чемпионов на доске.



По истечении времени фаза завершается, а выбранный набор чемпионов останется неизменным до конца текущего боя.

Необходимо размещать героев, учитывая их слабые и сильные стороны. Танков прежде всего размещать спереди, а лучников и магов оставлять позади. Стоит учесть, что некоторые чемпионы умеют прыгать на расстояния, поэтому рядом со слабым персонажем желательно оставить кого-то для прикрытия.

Фаза боя (Игроки против игроков)





По окончанию фазы планирования запускается фаза боя, в которой команда героев вместе с маленькой легендой перемещается на арену оппонента или встречается с врагами на своем поле боя. Фаза заканчивается после определения победителя или по окончанию таймера. Если не удалось выявить сильнейшего, тогда оба игрока получают урон в зависимости от количества оставшихся чемпионов и их силы.

Фаза боя (Игроки против монстров)





В каждой стадии предусмотрен раунд, в котором необходимо сражаться с персонажами под управлением искусственного интеллекта, причем в самом начале матча для прокачки и составления начальной комбинации игроку нужно выстоять против самых слабых врагов в трех раундах.

Карусель





В самом начале игры, а также в каждой последующей стадии игрокам предстоит участвовать в совместном выборе персонажей. Для выбора чемпиона необходимо подвести маленькую легенду. Игрокам стоит быть внимательными и осторожными, потому что аватар хватает первого героя, к которому прикоснется, а изменить выбор не представляется возможным.
В начале все участники выбирают чемпионов одновременно, однако в последующих стадиях система предлагает право первого выбора игрокам с более низким здоровьем.

Дублирование команд



В определенный момент на поле боя останется нечетное количество игроков, поэтому система продублирует команду случайного игрока, чтобы у каждого пользователя была пара для будущего раунда. Когда в игре остаются три игрока, то участник с самым высоким количеством здоровья всегда находится в спарринге против дополнительной команды. Это сделано для того, чтобы участники с более низким здоровьем успели улучшить свое положение и укрепить силы: тогда последующая дуэль за победу будет проходить на более равных условиях.

Фракции в Teamfight Tactics





Фракция персонажа обозначает его принадлежность к группе и ее особенностям. Комбинации из нескольких героев одной фракции открывают бонусные показатели, которые увеличивают значения всей команды или отдельных ее членов. Копии одинаковых персонажей получают бонусы от фракций, но не являются уникальными чемпионами, а значит не учитываются в общем количестве.

Каждая фракция в режиме получила уникальный бонус:



Классы в Teamfight Tactics



Класс персонажа определяет его стиль боя и значение на шахматной доске. Также, как и фракции, классы предоставляют дополнительные бонусы команде при необходимом количестве чемпионов из одной классовой группы.



Чемпионы в Teamfight Tactics





В режиме существует пять уровней значимости персонажей. Герои высоких уровней всегда сильнее, однако стоят заметно дороже и реже попадаются в магазине. На стадии ранней игры доступны самые простые и слабые персонажи, однако при повышении уровня игрокам чаще попадаются более сильные чемпионы.

Они отличаются цветом текста, формой самоцвета и стоимостью в золотых монетах:



Каждый из чемпионов может быть улучшен, если игрок добавит в набор сразу три копии, которые автоматически превратятся в усовершенствованную версию этого героя с двумя звездами. Такие персонажи имеют более высокие показатели здоровья, атаки и силы умений, а три чемпиона с двумя звездами повышают свой уровень до самой мощной версии с максимальными значениями.

Общая информация





  1. Чемпионы передвигаются по доске на расстояние атаки.
  2. Персонажи атакуют друг друга и наносят критические удары с повышенным значением урона.
  3. Каждый чемпион имеет уникальное умение, которое применяется с некоторой периодичностью.
  4. Умения разделены на атакующие, защитные и поддерживающие.


Каждый персонаж получил восемь базовых показателей:


  1. Здоровье. Количество урона, которое получит герой перед тем, как умрет.
  2. Дальность атаки. Расстояние, на котором чемпион сможет атаковать.
  3. Сила атаки. Количество урона наносимое каждой атакой.
  4. Скорость атаки. Как часто герой атакует.
  5. Броня. Уменьшает получаемый урон от базовых атак.
  6. Сопротивление магии. Уменьшает урон от умений.
  7. Мана. Показатель, отвечающий за частоту применения заклинания героем, чем меньше запас маны, тем меньше стоимость умения и выше частота его использования.

    • Каждый персонаж начинает раунд с нулевым показателем маны;
    • Пополняется при атаках и получении урона;
    • Автоматическое применение заклинания при полном запасе;
    • Пассивные умения не требуют ману и действуют постоянно.



Для удобства ниже представлена информация о всех чемпионах, доступных в режиме:



Предметы





Каждый предмет в игре повышает базовые показатели героев. Их нужно улучшать, чтобы добавлять уникальные эффекты. Эти артефакты можно получить из поверженных монстров или в раунде с каруселью, выбрав чемпиона с предметом. На ранней стадии матча игрокам будут попадаться только базовые артефакты, но в скором времени их получится улучшить или найти в игре случайным образом.

Базовые предметы





Не стоит забывать надевать артефакты на героев, чтобы они могли ими воспользоваться, но делать это следует с умом, потому что вернуть обратно предмет получится только при продаже чемпиона в магазине.

Из каждой пары базовых предметов создаются совершенно разные усиленные версии. Ниже представлены все комбинации.

Самый лучший меч







Изогнутый лук







Слишком большой жезл







Слеза богини







Кольчуга







Поглощающий плащ







Пояс великана







Лопатка







Советы для начинающих





Тактика в игре играет большую роль, поэтому ниже собраны некоторые советы, которые помогут выбрать правильную стратегию в матче:



На данный момент в Teamfight Tactics доступно целых 50 персонажей, которых поделили на 13 фракций и 10 классов. В игре хорошо продуманы все детали: разбивка на стадии и раунды, новая механика сбора артефактов и «карусель» с героями. Огорчает лишь полное отсутствие энциклопедии, которая помогла бы начинающим игроками: проект все же получился больше для тех, кто уже знаком с новым жанром. К счастью для новичков, освоение тонкостей Teamfight Tactics — не такой уж и сложный процесс: главное продолжать играть вопреки возможным поражениям и пользоваться этим руководством, чтобы начать побеждать.

Обсудить