Оглавление

Как одержать победу в Artifact

Принципиальные отличие от других карточных игр; условия для победы; для чего нужны герои и как они влияют на расстановку остальных карт

Artifact — комбинация Dota 2 и жанра карточных онлайн игр, которые в последние годы становятся все более популярными. Ведущим дизайнером проекта стал Ричард Гарфилд, который ни много, ни мало несет ответственность за выпуск Magic: The Gathering.

Несмотря на кажущуюся схожесть с тайтлом, обозначенным выше, и Hearthstone, Artifact — уникальный проект, который просто нельзя освоить нахрапом. Valve хорошо поработала над туториалом, помогая новым игрокам разобраться в основных моментах. Тем не менее, за пределами внутриигрового мануала осталось множество интересных правил и нюансов, которые будут рассмотрены ниже.

Доска (игровое поле)





Самая заметная разница между Artifact и другими карточными играми — это игровое поле. Оно разделено сразу на три полосы или «дорожки» (слово знакомо фанатам MOBA). Каждая из них функционирует как уникальное игровое поле, хотя есть некоторые исключения, когда те или иные карты могут оказывать эффект на соседние зоны. В большинстве случаев все карты, которые находятся на левой дорожке, не могут воздействовать на среднюю или правую.

У каждой дорожки имеется свой собственный запас маны — ресурса, который вы используете для разыгрывания карт в руке. Также на каждой полосе имеются башни: одна — ваша, другая — противника. У башен отдельные запасы очков здоровья. Проще говоря, в одном матче вы следите за тремя разными раскладами, используя одну общую колоду.

Условия победы



Конец игры наступает после того, как один из сражающихся геймеров уничтожит две башни своего противника. Таким образом, необязательно побеждать на всех трех дорожках. Более того, на одной из них вы можете потерять собственную башню. Но это не единственный способ добиться победы.

В начале игры на каждой полосе есть по две башни (ваша и оппонента). У всех одинаковое количество хитпоинтов (HP, очков здоровья) — 40. Вы можете победить, уничтожив две разные башни. В общей сложности вы нанесете 80 единиц урона на двух дорожках.



Однако после того, как разрушается любая башня, на ее месте появляется Древний с увеличенным запасом HP — 80. Если вы уничтожите Древнего, то одержите победу в бою. Таким образом, для завершения поединка можно сосредоточиться на одной полосе, разрушив башню, а затем — убив Древнего. В таком случае в общей сложности вы нанесете 120 единиц урона. При этом нельзя забывать об успешной защите на двух оставшихся полосах.

Герои



Поскольку Artifact основана на Dota 2, наиболее очевидным является появление карт с героями. Неудивительно, что они играют важную роль. На картах изображены персонажи из знаменитой игры, включая Акса, Некрофоса, Охотника за головами и Сорлу-хан. В каждой колоде должно быть пять разных героев, разделенных по цветам — красные, синие, черные и зеленые. Практически все карты в Artifact привязаны к одному из перечисленных цветов. Вы самостоятельно решаете, из каких карт собирать колоду, но по причинам, описанным ниже, лучше всего использовать только один или максимум два цвета.

У героев есть некоторые «причуды», которые делают их уникальными по сравнению с остальными картами. Например, каждый герой поставляется с именной картой. Добавив в колоду героя, вы автоматически вносите в нее его именную карту. Например, вместе со Скайрагом-магом вы получите три карты «Мистической вспышки», каждая из которых наносит 12 единиц урона, равномерно распределяемого между целью и соседними картами (слева и справа).



Большинство героев имеют уникальные активные и пассивные умения. Например, «Жизнь взаймы» у Абаддона может быть активировано каждые два хода. Благодаря этому герой полностью восстанавливает очки здоровья и становится неуязвимым до конца текущего хода. Пассивная способность Иглогрива позволяет ему получать две единицы здоровья каждый раз, когда погибает герой напротив. Учитывая его и без того высокие стартовые характеристики (8 единиц атаки, 12 очков здоровья), постарайтесь сделать так, чтобы напротив Иглогрива не было вашего героя.

У героев могут быть предметы, о которых мы поговорим чуть ниже. Тем не менее, основная причина, по которой нужно составлять колоду из карт одного или двух цветов, совершенно иная…

Зависимость обычных карт от героев



Герои — по сути, ваши аватары на дорожке. Если хотите сыграть на дорожке красными картами, то предварительно на ней нужно будет разместить карту с героем красного цвета. Если вы создали колоду из красных и синих карт, но на дорожках выложены только синие герои, то все красные карты автоматически становятся бесполезными. Таким образом, чтобы наседать на своего оппонента, нужно иметь живого героя на дорожке, а его цвет должен совпадать с картами, имеющимися на руках.



Если герои погибают, то они покидают игру всего лишь на один ход, а уже на следующий могут быть сыграны на любой дорожке. В основном нужно стремиться к поддержанию жизни героев, хотя не так редки случаи, когда вы намеренно захотите избавиться от него, чтобы переместить на другую дорожку.

Обсудить