Оглавление

Как стать великим императором в Imperator: Rome — гайд для новичков

Разбор пользовательского интерфейса и основных игровых аспектов с подсказками и рекомендациями

Imperator: Rome — новая глобальная стратегия от настоящих динозавров жанра, студии Paradox Interactive, которая может запутать не только новичков, но и ветеранов тактических игр. Ниже мы расскажем вам об основных игровых аспектах, которые вы должны тщательно изучить прежде, чем пытаться захватить весь мир.

Релизный трейлер


Селевкидовы мечты





Данное руководство будет построено на разборе одной-конкретной империи, и в нашем случае были выбраны Селевкиды во главе с Селевком I Никатором, доверенным полководцем самого Александра Македонского. Селевк — один из Диадохов, «преемников Александра», готовый пойти в бой, чтобы отвоевать бывшие территории прославленного завоевателя. Один и тот же интерфейс будет присутствовать независимо от того, какую из сотен наций или племен выберете вы.

Мощь — военная, гражданская, ораторская и религиозная — сродни внутриигровой (дополнительной) валюте или ресурсам, используемым в различных действиях. Некоторые поклонники игр Paradox называют данные параметры маной. И это действительно схоже с магией, поскольку речь идет о неких нематериальных вещах, которые позволяют вам принимать решения или выполнять какие-либо действия на протяжении всей игры.

Военная мощь накапливается для того, чтобы повышать возможности вашей армии. Тем временем, ораторские знамения позволяют устанавливать торговые маршруты и выстраивать дипломатические отношения с другими нациями. Гражданская мощь предназначена для торговли или управления населением, тогда как религиозные знамения — то, с чем вам придется работать намного дольше. В конечном счете, вы будете видеть, какой тип мощи необходим для выполнения определенного действия или принятия решения.

Ниже вы увидите круглые значки для разных панелей, влияющие на развитие империи. Поговорим о них подробнее.

Обзор нации





Помимо портрета действующего правителя нации, модификаторов и краткого описания провинций/населения, в окне обзора нации перечислены все национальные идеи, основанные на четырех силах. В случае с империей Селевкидов они могут иметь одну военную идею и две ораторские. Перед началом сюжетной кампании вам нужно будет их выбрать вручную.

Правительство





Панель правительства отображает вашего правителя, наследника и возможных преемников. Убедитесь, что ваши наследники состоят в браке, чтобы в будущем было больше потомков. Вы можете подыскивать партнеров для наследников в своем государстве или искать подходящего за границей. Ваша легитимность указана в правой нижней части панели, которая определяет уровень поддержки претендентов на престол.

На этой панели отображаются ваши советники, каждый с выбранным фокусом мощи и уровнем с дополнительными эффектами. К примеру, телохранитель Арчизо повышает моральный дух вашей армии. Вам не нужно менять их вручную, поскольку в большинстве случаев выбраны лучшие. Вы будете уведомлены, если они погибнут, поэтому не забудьте назначить новых, которые займут место павших.

Вы также можете ознакомиться с законами своей страны. Они определяют все: от налогообложения до морской практики и законов о наследовании. Требуют 250 единиц ораторского мастерства для каждого изменения. В ближайшее время кардинальных изменений вам делать не придется.



Единственный момент, когда это может быть необходимым: вы играете обустроенным племенем, но хотели бы перейти в мигрирующее. В примере выше показан данный процесс при игре за скифов. После того, как децентрализуете свое правительство и сможете начать миграцию, можно будет собрать всех людей и покинуть свой первоначальный город. Это позволит вам найти новые земли для заселения, но расскажет историю уже совершенно иного племени.

Военные традиции





Вряд ли вы будете вносить какие-либо изменения в данную панель, поскольку вам нужно будет много военной мощи, чтобы сделать другой выбор. Лучше всего взглянуть на последствия каждой традиции, чтобы вы могли планировать их заранее. В идеале нужно сосредоточиться на тяжелой пехоте, но в зависимости от текущих запасов ресурсов приоритет может изменяться. Следите за уведомлениями. Высока вероятность того, что вы еще не назначили лидера для армий или флотов.

Технология





На этих позициях будут автоматически размещаться исследователи, что происходит на основе их мощи. Как и в случае с правительственными советниками, вам сообщат, когда один из них умрет, чтобы можно было назначить нового. Каждое выбранное вами изобретение обойдется в 100 единиц гражданской мощи. Впоследствии появятся более дорогостоящие изобретения. Также может появиться объявление о плохом соотношении исследований, но это уже другая история.

Религия





Религия вряд ли станет проблемой в Imperator: Rome. На самом деле вы заметите, что у вас будет избыток религиозной мощи (ближе к середине игры) больше, чем в других подобных играх. Все, что нужно сделать, это:



Экономика





По умолчанию все установлено на нормальных уровнях. Практически нет причин вносить какие-либо изменения, если вы не нуждаетесь в деньгах. Обратите внимание на то, что снижение расходов повлияет на армии и флоты. Между тем, увеличение вашего дохода отрицательно сказывается на населении или налогах. Вы можете конвертировать дополнительное золото в определенные способности.

Дипломатия





С левой стороны вы увидите кнопку, показывающую «позицию вашей страны». Это определяет, как именно относятся к вам другие страны, описывает перки, применимые к конкретной позиции. Кажется приличной в долгосрочной перспективе «Военная позиция», установленная по умолчанию, особенно при расширении государства, но вашими соседям такой подход будет не по душе. Если хотите быть спокойными, подумайте над тем, что выставить ее позже.

Прежде чем снять игру с паузы, изучите ваши взаимоотношения с другими фракциями, особенно если у вас есть подданные. У Селевкидов с самого начала игры есть четыре подданных. На изображении ниже показана Бактрия. Старайтесь улучшать свои отношения с ними, объединяя эти земли со своими. Обратите внимание, что племенные субъекты не могут быть интегрированы в ваши владения.



Взгляните на ближайших соседей, поскольку они повлияют на опыт ранней игры. Земли Селевкидов граничат с могучей империей Маурьев, но идти на восток не стоит. Вместо этого нужно следовать на запад, поэтому придется оставаться с ними в хороших отношениях.

Вы также можете получать бонусы к отношениям, щелкнув ПКМ по другому правителю и попытавшись с ним подружиться. У вас есть несколько действий, которые можно сделать для других персонажей внутри империи и за ее пределами.

Решения





Это всего лишь краткий обзор решений, которые вы можете принять на протяжении всего прохождения. Каждое из них будет давать различные бонусы, слегка подталкивая вас в верном направлении. Однако конечными целями правителей Диадохов является воссоединение старых землей Александра и формирование Индо-Греческого Королевства.

Персонажи





Эта панель показывает всех персонажей вашей империи. Здесь вы также можете выполнить некоторые дополнительные действия для улучшения отношений, подкупа и так далее. Так же, как и в других панелях. Некоторые из персонажей или семей могут быть презираемы. Это значит, что у них недостаточно должностей в правительстве, чтобы получить зарплату. По сути, безработица сделала их неважными.

На самом деле вам не нужно слишком сильно беспокоиться о семьях презренных, если вы удерживаете их в стороне от власти. Кроме того, пользовательский интерфейс Imperator: Rome может получить звание одного из самых не интуитивных среди игр Paradox. Если захотите назначить работу для презренной семьи, вы даже не увидите различий на панели с конкретной работой. Нужно будет навести курсор мыши, чтобы увидеть, являются ли они презренными.

Наемники





Это довольно очевидная панель. Речь идет о наемных компаниях, которые можно завербовать через карту или эту панель.

Обзор торговли





Когда вы начинаете сюжетную кампанию, у вас не будет активных торговых путей, поэтому придется прокладывать некоторые из них самостоятельно (что требует гражданской мощи). Вы также хотите использовать опцию «Блокировать остатки», чтобы случайно не обменять любые бонусы, которые есть у вашего капитала. В качестве альтернативы просто оставьте функцию включенной, чтобы видеть торговые предложения от ИИ, выбирая те, которые являются наиболее выгодными.

Каждый торговый ресурс будет иметь эффект в зависимости от того, существует ли излишек в провинции, в столице или при экспорте. Некоторые из них улучшат гражданское счастье или производительность, дадут толчок к росту населения или даже скорости исследований.

Также заметные эффекты имеют стратегические ресурсы. Наличие данного ресурса в городе позволит вам набирать определенные отряды — военных слонов, тяжелых пехотинцев и других.



Касаемо торговой панели, иногда вы можете видеть уведомление о том, что ваши города голодают. Голод напрямую связан с торговыми путями.

В начале сюжетной кампании за империю Селивкидов голодать будут два города. Нажмите на город или провинцию, чтобы увидеть маленькую иконку рядом с портретом губернатора. Это указ губернатора для конкретной провинции. Переключите его на «Поощрять торговлю», чтобы добавить дополнительный торговый маршрут. Затем начните импортировать сюда зерно.



Наконец, взгляните на свое население в панели города. Рядом с конкретным типом может быть отрицательный знак — гражданин, вольноотпущенник, соплеменник, раб, что может стать причиной роста населения. Это из той же категории, о которой мы говорили ранее, когда указывали на уведомление «плохого соотношения исследований». Это значит, что у вас слишком мало людей данного типа, поэтому нужно задействовать стимулирование.

Imperator: Rome — крепкая стратегия с некоторыми пробелами в механике. Например, мало внимания уделено военно-морским силам. Несмотря на множество играбельных наций, лишь для некоторых из них применяется индивидуальный подход. Тем не менее, игра получилась очень увлекательной и разнообразной.

Обсудить