Оглавление

Humankind — лучшие культуры и цивилизации для каждой эпохи

Подробнее о механике выбора культур для каждой эпохи развития человечества, список бонусов, унаследованных черт и особенностей, а также выбор лучших цивилизаций для каждой эры

Прохождение Humankind начинается с эры Неолита. Здесь вас просят выполнить простейшие задания и объясняют некоторые основные игровые механики. Как только вы перейдете в Древнюю эру, придется выбрать свою первую культуру. Культура — особая механика, которая определяет унаследованные черты, навыки и способности. Они будут доступны вам вплоть до перехода к следующей эпохи, когда вам предоставят на выбор список других культур. То есть от старой придется отказаться в пользу новой. В этом гайде я рассмотрю каждую культуру для всех эпох, а затем дам несколько советов по выбору лучших.



Базовая информация



Звезды эпохи — то, что вы должно заработать, чтобы перейти в новую эру или период времени в игре. В эпоху неолита, когда ваше кочевое племя просто исследует территории, нужно всего одна звезда эпохи. Однако в каждом следующем периоде потребуется в общей сложности 7 звезд эпохи.

Эпоха Неолита преследует несколько целей, но достичь достаточно всего одной:



Открывает черту Неолитического наследия — +1 к еде, промышленности или науке на население всей вашей империи. Действует до конца игры!

Легче всего получить звезду охотника, поскольку повсюду есть олени и мамонты. Что касается открытий (сияющих маркеров на плитках), вам может потребоваться время на то, чтобы найти их как можно больше. Поэтому звезда знаний — одна из наиболее сложных и труднодоступных. В любом случае, вы можете быстро получить одну звезду эпохи, чтобы перейти в Древнюю эру. А можете попытаться получить унаследованную черту, которая будет помогать вам до конца игры. Выбор за вами.



Древняя эра (и все последующие периоды времени) требуют получения 7 звезд до того, прежде чем вы сможете продвинуться дальше. Есть несколько целей:



По мере того, как вы зарабатываете звезды эпохи, используя перечисленные опции, вы будете накапливать очки влияния. Если получите звезды эры, соответствующие выбранной вами культуре или цивилизации, то вам начислят дополнительное влияние. Например, выбор милитаристской культуры и убийство юнитов позволит заработать намного больше очков влияния.

Примечание. Влияние — по сути, «рейтинг» в Humankind. Вы будете увеличивать его, открывая что-либо первее остальных (письменность, кругосветное путешествие, запуск спутников, строительство культурных чудес и так далее). Рейтинг влияния — единственный определяющий фактор, который покажет, кто выиграет игру в конце последнего хода. Победит тот, чье влияние будет выше. Конечно, если не будут выполнены какие-то другие условия вроде уничтожения всех империй или загрязнения планеты.



Черты, знаковые районы, юниты и сохранение культуры для других эпох



Каждая цивилизация или культура в Humankind имеет свои особенности, знаковые районы и юнитов. «Знаковый» — причудливый термин для обозначения чего-то уникального. То есть уникального района или юнита. Аналог уникальности из Civilization.



Итак, предположим, что вам понравилась определенная нация, которую вы выбрали для игры в Древней эре. И вы определенно не хотите переключаться на другую в Классической эпохе. Не переживайте, поскольку игра позволяет вам придерживаться одного и того же. Вы даже получите бонус +10% к набранным вам очкам славы. Но помните: поскольку вы управляете культурой прошлой эпохи, вскоре обнаружите, что ваши знаковые районы и юниты уже устарели.



Особые способности



У каждой культуры может быть одна особая способность, которая определяет ее причастность к одному из направлений развития.





Знаковый квартал и отряд



Помимо унаследованных черт, для каждой культуры также характерны уникальные знаковые кварталы и отряды. Знаковый квартал — могущественный округ, который можно возвести в городе. Возможности, которые он дает, способны радикально менять игровую стратегию. Знаковый отряд — самый характерный военный отряд культуры, чаще всего обладающий уникальными игровыми способностями.

Когда культура игрока переходит на новый этап развития, он теряет возможность строить знаковые кварталы прежней культуры, но те, что уже построены, сохраняются и становятся памятниками прошлых лет империи. В то же время унаследованная черта продолжает действовать, позволяя обучать прежние знаковые отряды, пока они естественным образом не уступят место вооружениям новых эпох.

Трансценденция



При переходе в новую эпоху менять культуру вовсе не обязательно. Если вы сроднились с текущей культурой — например, испытываете особую любовь к знаковому кварталу или вам просто нравится этот костюм аватара, — сохранить ее вполне возможно.



Смена эпохи без смены культуры называется трансценденцией. Вы сохраняете текущую особенность и знаковый квартал, а престижность вашего решения на мировой арене выражается в том, что все последующие бонусы к славе увеличиваются на 10%.

Более того, это увеличение — накопительное. Например, если ваши нубийцы трансцендентно переходят из древности в античность, а затем в Средневековье, вы будете каждый раз получать на 20% больше славы!

Лучшие культуры эпохи Древнего мира







Рекомендую выбрать хараппцев, унаследованная черта которых повышает рост пищи. А пища — ресурс, необходимый для роста численности населения. Все кочевые отряды автоматически превратятся в бегунов — усиленную версию разведчика. Вы сможете совершать набеги хараппцев. Вместо них можно взять египтян (промышленность), вавилонян (наука), ольмеков (культура) или Чжоу (стабильность и наука). Сильны нубийцы, а вот финикийцев и ассирийцев я бы рекомендовал избегать. Они не впечатляют.

Лучшие культуры Античной эпохи





Здесь выделяются кочевые всадники гуннов. Эта культура не только усиливает милитаризм, но ещё и предоставляет доступ к мощному отряду кавалеристов. Вы можете использовать спецоперацию «Милитарист» в городе, чтобы превратить обычных людей в армию. Затем приведите ее на аванпост и распустите. Так вы сможете мгновенно увеличить численность аванпоста, что необходимо для создания орды гуннов. Конечно, еще понадобятся лошади. Проделайте это на нескольких аванпостах, и получите неудержимую армию кочевников, которая сможет уничтожать ИИ даже на более высоких уровнях сложности.

Культура хараппцев с прошлой эры позволит постепенно увеличивать численность городов и аванпостов. А последнее важно для постоянного пополнения орды гуннов. Если гунны недоступны, выберите ахеменидов (влияние и деньги), греков (наука), майя (промышленность) или римлян (влияние, стабильность, снижение затрат на содержание армии и дополнительный слот для юнитов).



Лучшие культуры Средневековья





Хороши монголы с их кочевыми всадниками. Особенно если ранее вам удалось взять гуннов. Используйте те же приемы для пополнения аванпостов и расширения численности монгольской орды. Также вы сможете сохранить черту «Грозные кони», которая повышает боевую мощь кавалерии на 3 пункта. Эта черта будет применима к знаковому отряду монгол. Единственный недостаток — противники могут использовать копейщиков, эффективных против кавалерии. Альтернатива — франки, что связано с бонусами к влиянию, науке и религии, которые важны, если вы решили перейти к внутренней политике. Еще один вариант — кхмеры с промышленностью и едой. У них есть удивительно мощный знаковый район Барай. Наконец, много золота можно получить от византийцев и ганцев.



Лучшие культуры эпохи Раннего Нового времени





Если вы сосредоточились на науке, то выберите чосонцев, и окончательно опередите в развитии остальные фракции. Кроме них можете взглянуть на моголов и мин с промышленностью и влиянием соответственно.

Лучшие культуры Индустриальной эпохи







Здесь нет культуры «торговцы». Выбрать следует французов, которые предоставляют еще больше научных бонусов. Кроме них внимания заслуживают сиамцы (промышленность и деньги) и немцы (промышленность и сокращение затрат на рекрутирование).

Лучшие культуры Современной эпохи





Если вы играете на нормальной скорости, то где-то в этот момент завершится 300 ход. Игра подойдет к концу. Если же есть время на выбор культуры, то обратите внимание на турков с их знаковым районом, который дает колоссальные +300% к научному ресурсу с каждого соседнего исследовательского квартала. Такое ощущение, что кто-то ошибся и добавил лишний «0» к этому значению. Кроме них можете рассмотреть шведов с наукой, австралийцев с развитием промышленности и Китай с его знаковым районом, в котором есть множество мест для специалистов. Хуже всех — Америка.

Ещё по теме:


Обсудить