Оглавление

Mount & Blade 2: Bannerlord — гайд по мастерским

Пассивная прибыль в Bannerlord: как получить в свое распоряжение мастерскую и повысить ее эффективность

Вслед за гайдом, в котором мы рассказывали обо всех способах заработка в Mount & Blade 2: Bannerlord, спешим поделиться руководством, подробно описывающим использование мастерских. В нем вы узнаете, как создать мастерские, обеспечить их ресурсами, а также убедиться, что они будут приносить хороший доход.

Как купить мастерскую



Чтобы получить свою мастерскую в Mount & Blade 2: Bannerlord, придется обзавестись некоторым количеством динар и расходных материалов. Большие капвложения вскоре вернуться пассивной прибылью, на которую вы сможете покупать снаряжение своей армии и оплачивать их наем. В большинстве городов есть как минимум две мастерские. Самый простой способ получить одну из них (по крайней мере, в раннем доступе) — выбрать прогулку по городу (например, Ликарону) и перемещаться через него с зажатой клавишей ALT. В таком случае на экране будут видны маркеры, указывающие на разных персонажей и важные объекты. По ним вы сможете отыскать и мастерские.



Средняя стоимость любой мастерской составляет порядка 15 000 динар. Иногда эта сумма может быть на 2-3 тысячи выше или ниже. Конкретный тип мастерской подбирается случайным образом при каждом запуске игры, в то же время остаются однотипными ресурсы, которые поставляют ближайшие к городу деревни.

После покупки уйдет несколько внутриигровых дней прежде, чем мастерская станет работоспособной и начнет приносить прибыль. И уже в первые дни вы сможете понять, насколько эффективной будет ее производство. Нужно учитывать самые разные факторы. Например, ваша мастерская вряд ли будет приносить прибыль, если ближайшие деревни не поставляют ресурсы для ее функционирования. То есть бесполезно держать кузницу, если с деревень не идет железная руда.

Как обеспечить мастерскую материалами и расходниками



Экономика Mount & Blade 2: Bannerlord — живая, поэтому стоимость любого товара в каждом регионе зависит от спроса и предложения. И здесь на первый план выходит принцип, описанный выше: для работы мастерской в конкретном городе рядом с ним должны быть деревни, производящие ресурсы, необходимые этой мастерской.



Ниже представлен список всех доступных мастерских, потребляемых ими ресурсов и изготавливаемых товаров:



Как повысить прибыль от мастерских



Чтобы получить максимальную прибыль от мастерских, вы даже можете провести дополнительный анализ. Проверьте, какие товары в городе пользуются наибольшим спросом (красная цена). Таким образом, если вы можете их производить, то мастерская будет приносить большие деньги. Но в таком случае придется перепрофилировать мастерскую и убедиться, что деревни могут поставлять необходимые ресурсы.



Можно искусственно увеличить количество необходимого ресурса в городе. Если ваша деревня, к примеру, не поставляет железо, отправляйтесь в другие места, закупите железо и продайте его в городе. И как можно в большем количестве. После того как это произойдет, необходимо подождать несколько дней, чтобы мастерская начала использовать нужные ресурсы. Совсем скоро вместо 30-50 динар ваша мастерская начнет приносить по 100-150 динар в день. Но, к сожалению, этот процесс может затянуться надолго, поэтому гораздо выгоднее сделать так, чтобы мастерские обеспечивались деревнями и караванами.

Как сменить тип мастерской и зачем это нужно



Самый просто способ понять, что именно жители деревень поставляют в конкретный город — пробыть в нем несколько дней и взглянуть на то, что они туда везут. Например, в одной из повозок, движущихся в Ликарон, я обнаружил глину. Ее было немало (30 единиц — обычно существенный показатель). Затем, взглянув на цены в городе, я обнаружил следующую закономерность: в то время как глина торгуется по 20-25 динар, гончарные изделия здесь же стоят порядка 200 динар.



Также важно подчеркнуть, что люди, которые прибывают с товарами в города, необязательно проживают в ближайших деревнях. Например, деревенщины из Морении, чье поселение связано с одноименным замком, появились в Ликароне. Замки — не торговые центры! При этом эти деревенщины или прибывшие караваны могут относиться даже к другим фракциям.

Теперь, когда стало понятно, что в Ликароне достаточно много глины из деревень, настало время перепрофилировать пивоварню (в нашем случае) в гончарную мастерскую. И если вы провели верный анализ, то будьте уверены: уже спустя пару дней вы почувствуете существенное изменение в работе мастерской и начнете получать пассивный доход. Отпадет необходимость изучать полкарты, дабы найти ресурсы для работы мастерской, которая была в городе по умолчанию.

Другой способ выяснить, какие ресурсы поставляются в город — изучить соседние деревушки. Например, если вы видите парочку деревень, экспортирующих зерно, то впору задуматься о покупке мастерской в ближайшем городе с ее последующим перепрофилированием в пивоварню. Это практически мгновенно повысит прибыльность мастерской (конечно, если она по умолчанию не была обеспечена достаточным количеством ресурсов; в таком случае не нужно ничего менять).



Общие рекомендации



Со временем ваши мастерские окрепнут и станут приносить еще больше прибыли. Тем самым вырастет и стоимость самих предприятий. Помните, если фракция, которая руководит городом с вашими мастерскими, станет для вас враждебной, то вы потеряете весь свой бизнес. Поэтому, в некоторых случаях, будет выгодно продать мастерские прежде чем начать войну или вступить в уже существующий конфликт, переметнувшись на одну из сторон. А затем купите мастерские в другом месте, проведя описанные выше исследования.

Игра ограничивает доступное количество мастерских в зависимости от текущего уровня клана. Тем самым устанавливается лимит, который блокирует мгновенный рост бизнеса. То есть игра не позволит вам взять и с наскока купить несколько десятков мастерских, обеспечив себе полностью беззаботную жизнь. Но ближе к поздним стадиям игры ваш бизнес может существенно разрастись.

Поставки сырья в любые мастерские могут быть прерваны внезапной осадой или налетами грабителей. Если слишком близко к деревням находится убежище мародеров, то будет целесообразным совершить на него налет. Либо разобраться с несколькими отрядами бандитов, которые бродят поблизости. Если работа мастерской прервется, то уйдет некоторое время прежде чем она сумеет вернуться к первоначальной прибыли.



Помните, что создание дублирующих мастерских (двух одинаковых мастерских в одном городе или рядом с одними и теми же деревнями) снизит их эффективность. Это приведет либо к росту стоимости сырья, что будет связано с его дефицитом, либо к падению рыночных цен на производимые товары. Либо и к тому, и к другому. Поэтому, если решите покупать две мастерские в одном городе, убедитесь, что они разного типа.

Постарайтесь искать наиболее процветающие города, с наибольшим населением. В таких городах спрос и цены на товары будут только расти. Кроме того, обратите внимание на их экономику. Вы не сможете ознакомиться с точными цифрами, пока не станете владельцем города, однако можете взглянуть на количество попрошаек и людей в рваной одежде.

Любому городу в игре могут соответствовать от двух до восьми деревень, поэтому важно брать во внимание каждую из них. Следите за тем, какие ресурсы там производятся. Они же будут поставляться и в сам город. Причем, если мастерские в городах генерируются случайным образом (их тип), то ресурсы, производимые в деревнях, остаются однотипными от игры к игре. Наведите курсор мыши на любую деревню и увидите всплывающее окно с информацией о ресурсах, которые в ней производятся.

В случае с замками все несколько сложнее. Деревни, расположенные рядом с ними, отправляют свои ресурсы не в замок, а в ближайших город. И если вы хотите понять, что именно и куда они отвозят, дождитесь момента и проследите за повозкой.

Вы не можете напрямую снабжать мастерские ресурсами. Они берут сырье с рынка своего города, причем делают это ежедневно. Поэтому, если хотите повысить количество сырья, вам придется самостоятельно купить его в любом месте, а затем продать в желаемом городе.

Хитрость с созданием монополии



Существует один весьма интересный прием. Для начала найдите мастерскую в городе, который обеспечен всеми необходимыми ресурсами для ее функционирования. Купите мастерскую, после чего при помощи энциклопедии отыщите любые другие мастерские того же типа, выкупите их, смените тип и продайте. AI, судя по всему, не может изменять тип своих мастерских, поэтому так вы гарантируете, что останетесь единственным предпринимателем, производящим, к примеру, виноград или пиво. На это уйдет время, но в дальнейшем все производимые вами товары в остальных городах останутся в дефиците. И вы сможете заработать хорошие деньги, если отправитесь туда с отрядом, набитым этим продуктом.

Читайте также:


Обсудить