Оглавление

Настройка графики Total War Saga: Troy под слабый ПК

Как заставить многотысячные армии сражаться в 60 FPS

Игры серии Total War хороши тем, что имеют широкий спектр настроек качества графики. На минимальных настройках «Троя» пойдет на большинстве игровых ПК и ноутбуках. Зато для максимальных настроек даже флагманских видеокарт и процессоров иногда маловато (особенно в 4K). В этом руководстве разберем, как заставить игру работать быстро и без заметного вреда для картинки.


Какой компьютер нужен для A Total War Saga: Troy





Игра довольно требовательна к процессору. Она может нагрузить до 16 потоков, но максимально эффективно использует не больше 6 физических ядер и до 12 потоков. Тем не менее, какой-нибудь Intel Core i9 или AMD Ryzen 9 не будет избыточным, если выставлять максимальные размеры отрядов (до 180 человек в одном). А при стандартных размерах отрядов (до 120 человек) большинству игроков хватит процессоров уровня старых Core i7 (4 ядра / 8 потоков), новых Core i5 (6/12) или Ryzen 5 (6/12).

Кроме того, учтите, что все последние Total War, включая данный выпуск, лучше работают на графических чипах от NVIDIA. Это значит, что на народной GeForce GTX 1060 кадров в секунду будет заметно больше, чем на не менее народном аналоге Radeon RX 570. Хотя в большинстве других игр они обычно «идут ноздря в ноздрю».

Что касается системных требований, то официальные, как обычно, рассчитаны только на разрешение 1080p (1920x1080). Мы изучили тесты игры, и добавили рекомендации для повышенных разрешений 1440p (2560x1440) и 4K (3840x2160). В повышенном разрешении игра заметно преображается — отряды вдалеке перестают превращаться в разноцветную мешанину, а на стенах крепостей обнаруживается обилие деталей, из которых складываются античные архитектурные стили.

К сожалению, владельцам Radeon придется играть в разрешении не выше 1080p по причинам, упомянутым выше.

Минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, мин. пресет):




Рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, выс. пресет):




Тесты игры на самой популярной в Steam видеокарте в Full HD


Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам, ультра пресет):




Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам, ультра пресет):




Компьютер для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам, ультра пресет):




Компьютер для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам, ультра пресет):





Советы по оптимизации A Total War Saga: Troy



Тестирование максимального, экстремального и высокого пресетов качества графики в битвах и осадах


Всего в игре 31 настройка, влияющая на производительность. Также есть 5 готовых пресетов: минимальное качество, среднее, высокое, максимальное и «экстрим». Если не хотите заморачиваться, то можете играть в среднем или даже высоком качестве в стандартном разрешении 1920x1080. На системе средней мощности получится достаточно красивая картинка со стабильным FPS в 60 единиц. Но если все-таки хотите настроить графику в игре более гибко или покорить 4K, то внимательно изучите нижеследующие советы.

Сглаживание (Anti-aliasing): FXAA и MSAA





Влияние на производительность: FXAA — низкое (до 5%), MSAA — высокое (до 30%).

К сожалению, в A Total War Saga: Troy «не завезли» сглаживание TAA. Оно почти не потребляет ресурсы и отлично сглаживает «зубчики». Из легких методов есть лишь старый добрый FXAA, который ощутимо замыливает текстуры. А основной — MSAA. Он отрисовывает кадры в повышенном разрешении, что значительно снижает производительность, но картинка получается гладкая и четкая. Поэтому большинству стоит остановиться на FXAA или попробовать 2x MSAA (но не выше).

«Фильтрация текстур» (Texture filtering)





Влияние на производительность: отсутствует.

Анизотропная фильтрация почти не влияет на производительность уже лет 10 как. Поэтому на любом компьютере, в принципе способном запустить A Total War Saga: Troy эту настройку стоит устанавливать на максимум. Она исправит размытие поверхностей, которые находятся под углом к взгляду игрока.

«Качество текстур» (Texture quality)





Влияние на производительность: расход видеопамяти.

Даже максимальное качество текстур не повлияет на частоту кадров, если у вас от 4 гигабайт видеопамяти. На 2-3 гигабайтах лучше снизить с «Максимального» до «Высокого» качества. Если памяти еще меньше, то попробуйте поставить галочку «Неограниченная видеопамять», тогда игра будет восполнять нехватку из основной (но более медленной) ОЗУ. А с 1 гигабайтом VRAM игра и вовсе не запустится.

«Качество теней» (Shadow detail)





Влияние на производительность: среднее (до 10%).

Качество теней в большинстве игр рекомендуют снижать в первую очередь. Но в A Total War Saga: Troy они обладают сравнительно умеренным аппетитом. Даже на максимальном значении качества обычно теряется лишь 6 кадров в среднем. На производительном ПК можно смело выставлять его или снизить до «Высокого», почти не потеряв в красоте и сэкономив пару кадров. «Среднее» качество тоже выглядит приемлемо (без зубчатых краев) и подойдет большинству бюджетных или старых систем.

«Качество воды» (Water detail)





Влияние на производительность: среднее (до 10%).

Малозаметный эффект, так как в игре нет настоящих морских сражений. Стоит понизить до среднего качества, чтобы FPS не проседал на 3-6 кадров возле водоемов.

«Качество тумана» (Fog detail)





Влияние на производительность: высокое (до 15%).

Туман в игре встречается редко, скорее дымка при некоторых погодных условиях. Чем выше значение — тем дымка плотнее и детальнее. Разница хорошо заметна лишь начиная со среднего значения, а «Высокое» и «Максимальное» малоразличимы. Поэтому владельцам производительных видеокарт стоит остановиться на «Высоком», а остальным понизить до «Среднего».

SSAO





Влияние на производительность: среднее (до 10%).

SSAO добавляет тени возле оснований объектов, соприкасающимися с землей или другими поверхностями, а также в различных углублениях. Без него картинка выглядит куда менее естественно. Уже на среднем качестве изображение приходит в норму, так что можно оставить его, либо слегка повысить на мощном ПК. Правда кадров в последнем случае потеряется от 3 до 6.

«Отражения» (Screen space reflections)





Влияние на производительность: высокое (до 15%).

Когда рядом с водоемом много деревьев и других объектов, то включение отражений может сильно просаживать частоту кадров. Поэтому большинству лучше их выключить, чтобы у берега игровой процесс не превращался в кисель.

«Солнечные лучи» (God rays)





Влияние на производительность: низкое (до 5%).

Добавляет эффект «лучей Бога», пробивающихся сквозь листву в некоторых ракурсах. Выглядит очень красиво и не сильно влияет на производительность. Многим можно включать, если потеря 1-2 кадров не страшна.

«Глубина резкости» (Depth of field)





Влияние на производительность: низкое (до 5%).

Кинематографично размывает изображение на заднем плане и маскирует сниженную детализацию удаленных объектов. Но для стратегий, когда часть картинки становится замыленной, скорее плохо. К тому же теряется пара кадров. Поэтому лучше выключить.

«Качество ландшафта» (Terrain detail), «Качество построек» (Building detail) и «Качество отрядов» (Unit detail)





Влияние на производительность: низкое (до 5%).

Суть для всех трех настроек одна: на низком и среднем качестве объекты на дальних планах сильно теряют в детализации, а высокое приводит пейзажи в норму, ценой всего в пару кадров. Поэтому рекомендуем поставить именно его.

«Качество деревьев» (Tree detail)





Влияние на производительность: высокое (до 20%).

Влияет на качество прорисовки деревьев. Если снизить до среднего значения, то можно прибавить десяток-другой FPS на лесистых картах. При этом издалека уменьшенная детализация все равно будет почти не заметна (особенно, когда вы сконцентрированы на битве).

«Качество травы» (Grass detail)





Влияние на производительность: высокое (до 15%).

Здесь скорее речь не про «качество» травы, а количество. Чем выше значение, тем растительность на полях и лугах гуще. В Total War: Rome 2 любое снижение качества от максимального приводило к частым и очень заметным «проплешинам» в травяном покрое. К счастью, в A Total War Saga: Troy уже можно спокойно ставить «Высокое» или «Среднее» значение — трава будет более редкой, но без «проплешин».

«Качество эффектов» (VFX detail)





Влияние на производительность: от низкого до высокого (от 5% до 30%).

В теории, чем больше спецэффектов на экране, тем больше просаживается производительность. Под спецэффектами в игре понимаются взрывы или столбы пыли от снарядов. Но в большинстве случаев подобных эффектов будет мало. Поэтому выставляйте высокое значение — понизить еще успеете.

«Интерактивная вода» (Interactive water)





Влияние на производительность: среднее (до 10%).

Заставляет воду реагировать на перебирающихся по броду солдат и подобные вещи. В игре эффект используется редко, поэтому можно оставить высокое значение качества.

«Портреты» (Porthole quality)





Влияние на производительность: низкое (до 5%).

Немного странный способ сэкономить ресурсы видеокарты. Будет актуально скорее для игры на встроенной графике. Если на офисном ПК выберете двухмерные портреты вместо трехмерных, то возможно FPS и подрастет больше, чем на 5%.

«Размер отрядов» (Unit size)





Влияние на производительность: крайне высокое (до 50% на слабом процессоре).

Процессорозависимая настройка — на каком-нибудь старом Core i3 или вообще Athlon стоит понизить до малого размера отрядов (до 30 человек). А максимальное количество даже Core i9 вытянет с трудом.

«Скрывать тела погибших» (Hide dead bodies)



Влияние на производительность: положительное (до +50% на слабом процессоре).

Может хорошо скомпенсировать влияние предыдущего параметра. Многие обладатели мощных ПК захотят выставить здесь неограниченное время, а остальным лучше остановиться на 10 секундах или 1 минуте.

«Вертикальная синхронизация» (V-sync)



Влияние на производительность: ограничение FPS до половины либо полной частоты обновления монитора.

Вертикальная синхронизация ограничивает вывод кадров игрой до величины герц монитора, для выравнивания времени отрисовки каждого кадра. Это помогает избежать разрывов картинки, когда следующий кадр накладывается на задержавшийся предыдущий. Благодаря этому видеоряд получается более плавным. Поэтому, если хочется картинку покрасивее, а на высоких настройках до заветных 60 кадров далеко, то включайте.

«Виньетирование» (Vignette) и другие доп. эффекты



Ряд дополнительных эффектов, вроде затемнения краев изображения (виньетирование), марева (горячий воздух) или интерактивной (прогибающейся под ногами солдат) травы. Виньетирование добавляет изображению кинематографичности и не влияет на производительность, поэтому можете включать на свой вкус. А вот остальные галочки эффектов лучше снять, чтобы не нагружать систему не слишком заметной, но ресурсоемкой мелочью.

«Масштабирование» (Resolution scale)



Влияние на производительность: положительное (до +100%).

Если разрешение рендера снизить, то все изображение сразу станет чересчур мутным. Довольно сомнительный способ получить больше FPS. Так что лучше всего оставлять эту настройку на стандартном значении в 100%.


Итоговые оптимальные настройки





ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920x1080.

Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 750 Ti / RX 550):




Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1660 Ti / RX 590):




Оптимальные настройки для мощного ПК (RTX 2080 Ti):




Cравнение максимального и минимального пресетов качества графики


Конечно, на минимальных настройках игра выглядит так себе, но на средних уже достойно. А между высокими и максимальными разница едва заметна. Поэтому насладиться батальными сценами из «Илиады» смогут многие гордые владельцы игрового ПК.


Читайте также:


Обсудить