Настройка графики Fallout 4 для слабого ПК, решение технических проблем
Как увеличить FPS в городах, улучшить качество текстур, сделать игру более стабильной и другие советы по оптимизации
Даже в 2021-м в Fallout 4 до сих пор играют — с момента выхода она ни разу не выбывала из статистики Топ-100 Steam. За это время фанаты сделали для игры больше, чем разработчики. Вышло много неофициальных фиксов, исправляющих все технические проблемы Fallout 4 намного лучше, чем официальные патчи. И даже графику можно заметно подтянуть без вреда для производительности с помощью модов.
В этом руководстве мы сначала разберемся с системными требованиями игры, затем исправим главные технические проблемы и наконец настроим графику так, что картинка не пострадает, а FPS вырастет.
Какой компьютер нужен для Fallout 4 (системные требования)
Мы изучили независимые тесты игры на разном «железе» и пришли к выводу, что официальная информация близка к правде, но только если ориентироваться на стабильные 30 FPS. Далее приводим ряд рекомендаций для игры в 60 FPS и высоким пресетом настроек на разных разрешениях.
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, низк. пресет):
- Операционная система: Windows 7/8/10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i5-2300 / AMD Phenom II X4 945.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 7870.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 30 FPS, выс. пресет):
- Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-4790 / AMD FX 9590.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290X.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Тесты игры на самой популярной в Steam видеокарте
Компьютер для игры в 1080p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 1400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 1400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX 5600 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 2160p @ 30 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 2160p @ 60 FPS, выс. пресет (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 7/8/10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Решение главных технических проблем Fallout 4
Как уже упоминалось выше, даже последние обновления не исправили многие критические недостатки игры: в городах до сих пор сильно проседает FPS, анимации и физика сходят с ума после отключения вертикальной синхронизации, а официальный пакет HD-текстур сжирает всю видеопамять и ОЗУ без заметного улучшения качества:
Мы рекомендуем все же обновить Fallout 4 до последней версии, но сверху нужно обязательно поставить еще ряд фанатских исправлений:
- Unofficial Fallout 4 Patch. За пять лет счет исправлений неофициального патча уже давно пошел на тысячи. И создатели до сих пор продолжают выпускать новые версии, «пока не будут исправлены все баги до единого». Наличие неофициального патча рекомендуется для работоспособности многих модов.
- F4SE. Расширитель скриптов для Fallout 4, который необходим для корректной работы большинства модификаций. После установки, игру необходимо запускать через f4se_loader.exe (файл можно переименовать).
- High FPS Physics Fix. Динамически подстраивает скорость анимаций и физических эффектов под количество FPS. Особенно полезно для мощных ПК или при игре на мониторах на 144 и более герц. Кроме того, позволяет отключить вертикальную синхронизацию, что сильно улучшает отзывчивость мыши.
- Fo4FI_FPS_fix. Разработчики Fallout 4 сломали прекомбинации в 30 ячейках мира с выпуском DLC, что привело к фризам и падению FPS в Бостоне и некоторых других локациях. Один из фанатов так и не дождался исправлений, поэтому самостоятельно сгенерировал все 4500 ячеек игрового мира. Теперь по всей карте производительность будет намного более ровной.
- High Resolution Texture Pack 2K and 4K. Другой фанат игры под ником Valius создал свою версию текстур высокого разрешения. В отличие от позорного официального пакета, эффект хорошо заметен даже в 1080p, а памяти требуется в разы меньше.
Полную инструкцию по установке модификаций на Fallout 4 читайте в нашем отдельном материале.
Как правильно настроить графику в Fallout 4
Сравнение качества графики на разных пресетах
В игре есть пресеты качества — от «Низкого» до «Ультра». Однако снижать сразу все параметры не стоит, так как далеко не все значительно влияют на производительность. Поэтому далее разберем каждую графическую опцию отдельно.
Примечание. Где применимо, в скобках указано максимальное снижение текущей производительности в процентах.
- «Сглаживание» (до 5%). TAA хорошо и быстро работает на современных видеокартах (2014 год и новее), а для совсем устаревших лучшим выбором будет FXAA. Правда последний слегка замыливает текстуры. Совсем выключать не стоит никому, иначе по краям объектов появятся «зубчики».
- «Анизотропная фильтрация». Даже старые видеокарты хорошо справляются с максимальным качеством анизотропной фильтрации — ставьте 16x. Так поверхностям под углом к взгляду персонажа игрока вернется изначальная четкость. Без фильтрации текстуры в таком ракурсе выглядят замыленными из-за особенностей рендеринга.
- «Детализация текстур» (до 3 Гбайт VRAM в 1080p). Формально игра потребляет до 3 гигабайт видеопамяти с ультра-текстурами. Но если понизить часть остальных параметров, то хватит и видеокарты на 2 гигабайта.
Чтобы текстуры хорошо выглядели на «Ультра», обязательно поставьте High Resolution Texture Pack из предыдущей главы
- «Детализация теней» (до 20%). На среднем качестве тени иногда выглядят даже лучше, чем на максимальном. Поэтому многим стоит понизить, чтобы выиграть 5-10 FPS без особого вреда для картинки.
- «Дальность отрисовки теней» (до 10%). Понизьте до среднего качества, чтобы заодно немного разгрузить и процессор с памятью.
- «Детализация дополнительных текстур» (процессорозависимая). Этот параметр отвечает за количество декалей — следов от выстрелов и взрывов на стенах и полу. Во время боевых действий может значительно просадить производительность на слабом процессоре — понижайте до среднего или ниже.
- «Детализация освещения» (до 5%). Отвечает за дополнительные эффекты освещения, вроде подповерхностного рассеивания или свет от неба. На видеокартах старее 2014 года выпуска может сильно снизить FPS, а на современных влияние на производительность совсем небольшое. Поэтому лучше выставить максимальное качество.
- «Детализация солнечных лучей» (до 40%). Главный способ получить заметный прирост к FPS в игре без заметного снижения качества графики. Значение «Ультра» от «Низкого» отличается только четкостью лучей, красиво проходящих сквозь отверстия, но на «Низком» будет на 10-20 FPS больше!
- «Глубина резкости» (до 5%). Кинематографический эффект, размывающий фон во время диалогов или катсцен. Эффект «Боке» выглядит заметно лучше без сильного влияния на производительность. Однако высокотехнологичная постобработка плохо обсчитывается устаревшими видеокартами, поэтому на какой-нибудь GTX 760 лучше понизить качество до стандартного эффекта глубины.
- «Объемный свет» (до 15%). На самом деле это — Ambient Occlusion, которое отвечает за рассеянное затенение. Этот эффект затемняет области на стыках или в углублениях, что добавляет изображению реализма. К сожалению, в игре хорошо выглядит только HBAO+ от NVIDIA, а стандартный SSAO работает слишком слабо. Поэтому по возможности включайте HBAO+.
- «Отражения» (до 5%). В игре редко встречаются отражающие поверхности — в основном только лужи и водоемы. Но даже возле воды отражения мало влияют на производительность, поэтому лучше их включить.
- «Влажность» (до 5%). Почти бесплатный эффект намокания поверхностей под дождем для большинства даже не очень современных видеокарт — включайте.
- «Объемный дождь». Простой для расчета процессором эффект, убирающий дождь под крышей — включайте.
- «Размытие при движении». Размытие краев экрана при быстром перемещении камеры. Если эффект нравится, то включайте — на производительность он не влияет.
- «Блики». Эффект линз, который тоже совсем не снижает FPS и выглядит красиво. Не видим повода выключать.
- «Дальность отрисовки объектов» (процессорозависимая). Определяет максимальную дистанцию, на которой будут отображаться дома, руины, деревья, останки автомобилей и другие крупные объекты. Основная нагрузка от высокой дальности идет на процессор, поэтому лучше понизить до среднего или ниже, чтобы выровнять частоту FPS.
- «Дальность отрисовки персонажей» (процессорозависимая). Аналог предыдущего параметра, отвечающий за количество видимых в отдалении людей. Рекомендации тоже аналогичны.
- «Дальность отрисовки травы» (процессорозависимая). Растительность тоже может неслабо нагрузить процессор. Рекомендации аналогичны предыдущим двум параметрам.
- «Дальность отрисовки предметов» (процессорозависимая). Под предметами понимается все, что может подобрать игрок: оружие, патроны, броню, препараты, еду и многое другое. Рекомендации аналогичны остальным параметрам по дальности отрисовки.
- «Степень детализации удаленных объектов» (до 5%). Отвечает за количество полигонов на удаленных объектах. Однако заметное влияние производительность есть только в разрешении 4K. Поэтому большинство игроков может здесь выставлять среднее или даже максимальное качество.
- «Дальность отрисовки деталей» (до 5%). Аналогично предыдущему параметру.
Итоговые оптимальные настройки
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920x1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 550 Ti / HD 7870 + i3 / AMD FX):
- Сглаживание: FXAA.
- Анизотропная фильтрация: 16.
- Детализация текстур: средняя.
- Детализация теней: низкая.
- Дальность отрисовки теней: низкая.
- Детализация дополнительных текстур: низкая.
- Детализация освещения: низкая.
- Детализация солнечных лучей: низкая.
- Глубина резкости: стандартная.
- Объемный свет: SSAO.
- Отражения: отключить.
- Влажность: включить.
- Объемный дождь: включить.
- Размытие при движении: на свой вкус.
- Блики: на свой вкус.
- Дальность отрисовки объектов: 25%.
- Дальность отрисовки персонажей: 25%.
- Дальность отрисовки травы: 25%.
- Дальность отрисовки предметов: 25%.
- Степень детализации удаленных объектов: низкая.
- Дальность отрисовки деталей: низкая.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1070 / RX 590 + i5 / Ryzen 5):
- Сглаживание: TAA.
- Анизотропная фильтрация: 16.
- Детализация текстур: ультра.
- Детализация теней: средняя.
- Дальность отрисовки теней: высокая.
- Детализация дополнительных текстур: высокая.
- Детализация освещения: высокая.
- Детализация солнечных лучей: средняя.
- Глубина резкости: боке.
- Объемный свет: HBAO+.
- Отражения: включить.
- Влажность: включить.
- Объемный дождь: включить.
- Размытие при движении: на свой вкус.
- Блики: на свой вкус.
- Дальность отрисовки объектов: 50%.
- Дальность отрисовки персонажей: 50%.
- Дальность отрисовки травы: 50%.
- Дальность отрисовки предметов: 50%.
- Степень детализации удаленных объектов: ультра.
- Дальность отрисовки деталей: ультра.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT + i7 / Ryzen 7):
- Сглаживание: TAA.
- Анизотропная фильтрация: 16.
- Детализация текстур: ультра.
- Детализация теней: ультра.
- Дальность отрисовки теней: ультра.
- Детализация дополнительных текстур: ультра.
- Детализация освещения: ультра.
- Детализация солнечных лучей: высокая.
- Глубина резкости: боке.
- Объемный свет: HBAO+.
- Отражения: включить.
- Влажность: включить.
- Объемный дождь: включить.
- Размытие при движении: на свой вкус.
- Блики: на свой вкус.
- Дальность отрисовки объектов: 75%.
- Дальность отрисовки персонажей: 75%.
- Дальность отрисовки травы: 75%.
- Дальность отрисовки предметов: 75%.
- Степень детализации удаленных объектов: ультра.
- Дальность отрисовки деталей: ультра.
На минимальных настройках графики Fallout 4 выглядит посредственно, но между средне-высокими настройками и максимальными сложно заметить разницу (особенно в 1080p). Поэтому даже обладателям мощных ПК нет смысла выкручивать все на максимум.
Читайте также:
- Как превратить Fallout 4 в настоящий Fallout
- The Outer Worlds против Fallout 4
- Моддеры назвали дату релиза продолжения истории Fallout: New Vegas