Настройка графики SnowRunner для слабого ПК
Как настроить графику в игре, чтобы получить 60 FPS без вреда для картинки
Многих расстроили технические проблемы и низкая производительность долгожданного симулятора езды по бездорожью SnowRunner. Сборник решений технических проблем мы уже выпускали, а в этот раз попробуем оптимизировать игру под компьютер со слабым «железом».
Какой компьютер нужен для SnowRunner
По официальным системным требованиям игры можно заметить, что рекомендации по процессорам заметно выше, чем рекомендации по видеокартам. Мы протестировали игру на более «сбалансированной» конфигурации — GeForce GTX 1060 в паре с Core i5-7400 — и убедились в этом лично. В разрешении Full HD такая видеокарта (примерно равная рекомендуемой GTX 970) далеко не всегда способна выдавать 60 FPS на максимальных настройках качества, если у нее нет в качестве помощника мощного процессора.
В целом, официальные системные требования очень близки к правде, но в них отсутствуют рекомендации для игры в 1440p и 4K — мы добавили их на основе изученных тестов.
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS):
- Операционная система: Windows 7 (только 64-битная).
- Процессор: Intel Core i3-4130 / AMD Ryzen 3 2200U.
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 / AMD Radeon R9 270.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-8700 / AMD Ryzen 7 2700.
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 580.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-8600K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гбайт / Radeon RX 590
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-8600K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080 / Radeon RX 5700
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600X.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2070 / Radeon RX 5700
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
- Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 2080 Ti
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Советы по оптимизации SnowRunner
Подробное сравнение качества графики от минимального до максимального
В игре около 15 настроек, напрямую влияющих на производительность. Есть готовые пресеты: от низкого качества до ультра. В целом SnowRunner неплохо выглядит даже на минимальных настройках, не говоря уже о средних. Пресет со средним качеством мы бы рекомендовали для большинства пользователей с ПК чуть лучше минимальных системных требований. А для более дотошных как всегда разберем каждую настройку далее.
- Режим отображения. Выберите здесь «Полный экран», чтобы система могла выделить максимум ресурсов на игру.
- Разрешение. Лучше всего поставить родное разрешение экрана. В большинстве случаев это — 1920x1080. Для набирающих популярность Quad HD-мониторов оно составит 2560x1440, а для модных 4K-панелей — 3840x2160.
- Вертикальная синхронизация. Для большей стабильности и плавности изображения в такой неторопливой игре как SnowRunner можно и включить. Но на совсем слабом или устаревшем ПК лучше выключить.
- Сглаживание. В игре используются одни из самых сбалансированных по качеству и производительности методов сглаживания. Правда с MSAA и даже TAA у старых видеокарт могут быть проблемы. Поэтому попробуйте поставить TAA, и если производительность просядет — отключите, а включите лучше следующий пункт.
- FXAA. Старая добрая низкозатратная технология, которая неплохо справляется с большинством «лесенок», но слегка замыливает текстуры. Последнее можно компенсировать следующим пунктом. Поэтому рекомендуем включать большинству пользователей.
- Резкость. Если на вашей системе есть возможность включить FidelityFX — смело включайте. На FPS практически не повлияет, а картинка станет четче.
- Зернистость. Это чисто косметический эффект постобработки, делающий изображение более кинематографичным. На FPS не влияет, поэтому можно включать на свой вкус.
- FOV от первого лица. Угол обзора обычно оставляют стандартным либо увеличивают, чтобы получать больше информации с каждого ракурса камеры. Однако увеличение всегда приводит к снижению производительности, так как системе приходится отрисовывать больше деталей и объектов в сцене. Поэтому лучше оставить как есть или даже попробовать снизить (но это может сделать изображение странным).
- FOV от третьего лица. Аналогично предыдущему пункту.
- Олдскульная камера. Включает вид от третьего лица из прошлых игр серии, когда поворачивалась сама закрепленная сзади камера, а не крутилась вокруг автомобиля.
- Дистанция прорисовки ландшафта. Эта настройка одновременно нагружает процессор и видеокарту, поэтому для слабых ПК лучше уменьшить хотя бы до среднего качества. Во время игры разница будет заметна редко.
- Плотность травы. Почти аналогично предыдущему пункту. Плотная трава заметно нагружает систему, но ее низкое количество заметно больше.
- Качество объектов. Имеется ввиду в первую очередь детализация удаленных объектов. На стандартных мониторах с диагональю до 27 дюймов сниженная детализация заметна не сильно — снижайте.
- Качество симуляции. Процессорозависимая настройка, отвечающая за детальной физической модели и визуальную правдоподобность соответствующих механик. Если у вашего процессора меньше четырех ядер и/или низкие частоты — лучше понизить.
- Качество теней. Классическая «тяжелая» настройка. Обычно отвечает за качество прорисовки теней и их количество. Среднее качество будет оптимальным для большинства систем.
- Качество текстур. Зависит от объема видеопамяти на вашей видеокарте. Однако для максимального качества достаточно и 3 гигабайт. Если у вас меньше — снижайте до среднего.
- Фильтрация текстур. Понижение качества фильтрации сегодня актуально разве что для встроенной графики. Остальные хоть сколько-нибудь современные дискретные видеокарты даже 16-кратное просто не замечают. Ставьте максимум, чтобы исправить замыленность поверхностей под углом (техническая особенность отрисовки графики).
- Рассеянное затенение. Добавляет сцене правдоподобности за счет дополнительных теней на стыках и в углублениях. К сожалению, многим придется его отключить, так как в игре достаточно «прожорливое» рассеянное затенение.
- Качество воды. Разница между высоким и низким качеством на деле не так заметна, а производительность возле воды страдает — снижайте.
- Объемный туман. Ухудшает обзор, да еще и потребляет много ресурсов. Даже многие обладатели мощных ПК это отключат.
- Солнечные лучи. Красивые лучи, пробивающиеся сквозь листву, которые еще называют световыми шахтами. Лучше отключите, чтобы меньше проседал FPS во время закатов и рассветов.
- Зеркала. Даже фальшивые отражения (в игре нет рейтрейсинга) отъедают много FPS. Отключайте.
На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в SnowRunner или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!
Читайте также:
- Состоялся релиз SnowRunner — симулятора езды по бездорожью
- Играм и не снилось: самые странные реальные машины
- Обзор The Crew 2
- Обзор Spintires