Оглавление

Настройка графики Borderlands 3 под слабый ПК

Как настроить последнюю часть главного лутер-шутера, чтобы повысить FPS, но сохранить при этом красивую графику

В третьей номерной части Borderlands не стали менять то, что и так хорошо работает — заметных изменений даже от самой первой игры не так много. Однако прибавилось много приятных деталей, как с точки зрения игрового процесса, так и с точки зрения картинки. Borderlands 3 переехала на новый движок — с 3-го поколения Unreal Engine на 4-е. Это позволило вывести игру на новый технологический уровень. Правда, из-за стилизации под комиксы с применением сел-шейдинга, сперва может показаться, что третья часть выглядит как вторая, но это совсем не так.



Увы, потребляет вся эта красота огромное количество ресурсов — даже на RTX 2080 Ti в разрешении 4K удается получить лишь 40-45 FPS. Однако есть некоторые хитрости. Поэтому далее разберем все графические настройки в игре: расскажем как они работают и какие стоит снизить, чтобы получить больше кадров в секунду без особого вреда для красоты картинки.

Гайд пригодится в том числе обладателям видеокарт GeForce RTX 2080 или выше.

Какой компьютер нужен для Borderlands 3





Официальные системные требования явно рассчитаны лишь на игру в Full HD-разрешении (1920x1080). Поэтому мы изучили тесты Borderlands 3 из множества источников и на основе их подобрали системные требования для комфортного гейминга в 4K-разрешении (3840x2160).

Официальные минимальные (Full HD @ 30 FPS):




Официальные рекомендуемые (Full HD @ 60 FPS):






Для гейминга в 4K (согласно тестам):





Оптимальные настройки Borderlands 3



Наглядное сравнение разные пресетов качества графики


В Borderlands 3 графических параметров насчитывается 16 штук. Из них «прожорливых» меньше половины. На большинстве систем игра стабильнее работает в режиме DirectX 11, поэтому все советы ниже применимы в первую очередь к этому режиму.

Сглаживание (Anti Aliasing)



Влияние на производительность: низкое (до 3%).

В Borderlands 3 используются две не особо требовательные технологии, но на деле хватило бы и одной. Со старым добрым FXAA все работает быстро, но четкость слегка страдает, а «Временное» здесь потребляет чуть больше при этом убирает все лесенки, не портя картинку.

FXAA позволяет сэкономить максимум 1 кадр и при этом слегка мылит картинку. Лучше врубайте сразу «Временное».

Эффект повышения четкости FidelityFX (FidelityFX Sharpening)



Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

На любых современных видеокартах производительность после включения FidelityFX если и теряется, то в пределах погрешности. Сама опция представляет собой эдакий фильтр резкости. Включили — и картинка стала слегка четче.

На актуальном железе разницы в производительности практически нет. Поэтому можно включить, чтобы получить чуть более четкую картинку.

Эффект скорости (Motion Blur)



Влияние на производительность: низкое (до 4%).

Очень странная опция, которая делает изображение замыленным в любых ракурсах — как будто глубину резкости применили к переднему плану вместо заднего. В итоге картинка неприятная, да еще и пара кадров теряется. Но кому-то может и понравится.
Лучше выключить, так как картинку этот эффект скорее портит. При этом съедает пару-тройку кадров.

Трансляция текстур (Texture Streaming)



Влияние на производительность: расход видеопамяти (до 4 Гбайт).

Отвечает за четкость поверхностей на средней и дальней дистанциях. Хоть формально она и не влияет на производительность, но при дефиците видеопамяти лучше не злоупотреблять максимальными настройками во избежание фризов.

На видеокарте с видеопамятью менее 2 гигабайт попробуйте «Среднее» качество. В крайнем случае — «Низкое», если начнутся фризы. С 2 или 3 гигабайтами графической памяти уже можно попробовать «Высокое» качество. На 4 и выше гигабайтах не повредит и «Ультра».

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)



Влияние на производительность: низкое (до 2%).

Не самая необходимая опция для ручной настройки. Видеокарту, которая плохо «тянет» максимальное качество анизотропной фильтрации сложно найти даже на дне вторичного рынка. На минимальных значениях поверхности под углом к наблюдателю становятся размытыми из-за особенностей построения картинки. Применение фильтрации текстур позволяет устранить это явление.

Даже обладателям железа начального игрового уровня или прошлых поколений можно выкрутить на максимум — 16X.

Сложность материалов (Material Complexity)



Влияние на производительность: среднее (до 7%).

Из-за комиксового визуального стиля дополнительные детали в прорисовке различных материалов видны лишь на повышенных разрешениях. А в Full HD даже минимальные настройки выглядят нормально.

В Full HD-разрешении сложно уловить разницу даже между «Низким» качеством и «Ультра». Поэтому ставьте «Низкое» — в динамике разницы не видно, а кадров можно выиграть около 5. Но если играете в 4K на флагманской видеокарте, то можете поставить «Ультра».

Тени (Shadows)



Влияние на производительность: низкое (до 3%).

Borderlands 3 — одна из редких игр, где качество теней мало влияет на производительность. Так что на большинстве уважающих себя ПК можно выставлять максимальное значение, чтобы все тени были на месте и при этом нормальной формы с мягкими, но не чересчур краями.

На «Низком» качестве тени выглядят чересчур плохо и многие даже пропадают. Поэтому ставьте хотя бы «Среднее» — тени придут в форму, а кадр потеряется максимум 1. При этом «Высокое» качество будет оптимальным вариантом для большинства производительных ПК.

Дальность прорисовки (Draw Distance)



Влияние на производительность: среднее (до 6%).

В игре не так уж часто встречаются просторные локации, разве что иногда с высоты открываются неплохие пейзажи. Особенно на планете с джунглями.

На «Низком» качестве вдалеке пропадут некоторые детали, но их подгрузку во время боев сложно проследить. Так что ставьте в минимум — выиграете сразу до 4 кадров. Для производительного ПК оптимальным будет «Высокое» качество. В большинстве ситуаций оно неотличимо от «Ультра»

Качество пейзажей (Environment Detail)



Влияние на производительность: среднее (до 6%).

В настройки графики в игре вкрался неверный перевод. Environment Detail — это качество скорее окружения, а не пейзажей. Иначе бы эта опция не отвечала за объекты на средней и ближней дистанциях. На максимальном качестве появляется чуть больше мелких объектов, а на среднем — различные выпуклости.

Ставьте хотя бы «Среднее» качество, так как на «Низком» пропадает объем у большинства поверхностей, а разница в производительности между этими двумя пунктами — в пределах погрешности.

Качество рельефа (Terrain Detail)



Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

Видимо здесь применяется легкий эффект постробработки или тесселяции. Потому что разницу в настройках заметить сложно, и производительность при этом практически не меняется.

На устаревшем железе проблемы с постобработочными эффектами все же могут быть. Поэтому поэкспериментируйте со «Средним» или «Низким».
А на видеокартах не старее 5 лет уже точно можно врубать на максимум.

Растительность (Foliage)



Влияние на производительность: среднее (до 8%).

Чем выше параметр, тем больше травы будет на земле. На листву деревьев это не влияет, так как она нарисована другим способом.

Лучше выставить хотя бы «Среднее» качество, иначе будут заметные «проплешины» в травяном покрое. При этом «Высокое» качество позволит сэкономить лишние пару кадров почти без потери красоты.

Качество персонажей (Character Detail)



Влияние на производительность: крайне низкое (до 1%).

В игре практически не бывает ситуаций, когда вдалеке видно много персонажей. Но эта настройка скорее процессорозависимая, поэтому на каком-нибудь Athlon или Pentium снижение качества может и помочь. А обладателям старых Core i5, современных Core i3 или даже AMD FX уже можно врубать настройку на самый максимум — производительность не пострадает.

Объемное освещение (Ambient Occlusion)



Влияние на производительность: низкое (до 5%).

Еще один неточный перевод. Именно освещение в Borderlands 3 настраивать не дают. А эта опция скорее влияет на количество теней на стыках и в различных углублениях.

Без дополнительных теней на стыках игра выглядит слишком неестественно. Поставьте хотя бы «Среднее», ценой в 1-2 кадра. При этом между «Высоким» и «Ультра» разницы почти нет. Поэтому на производительном ПК ставьте «Высокое», сэкономив пару кадров от максимума.

Объемный туман (Volumetric Fog)



Влияние на производительность: крайне высокое (до 37%).

Нормальных эффектов тумана в игре нет. Есть лишь легкая дымка в некоторых частях некоторых локаций. Правда совсем без нее они могут слегка потерять в плане дизайна.

Туман потребляет чересчур много ресурсов. На слабом или устаревшем железе лучше совсем выключить. При этом отличие «Среднего» качества от «Ультра» очень сложно уловить, хотя разница между ними больше 10 кадров в Full HD (и еще больше в повышенных разрешениях). Так что на производительном ПК ставьте «Среднее».

Отражения в экранном пространстве (Screen Space Reflections)



Влияние на производительность: среднее (до 11%).

Отражений тоже можно сказать, что нет. Скорее — сияние поверхностей. Поэтому на слабом ПК лучше выключить — получите прибавку до 7 кадров в Full HD. При этом в стандартном разрешении «Среднее» неотличимо от «Ультра». Поэтому даже на производительном ПК лучше остановитесь на «Среднем», сэкономив лишние 3-4 кадра.


На этом все. Пишите в комментариях, если остались вопросы по настройке графики в Borderlands 3 или у вас имеются технические проблемы с игрой — мы постараемся вам помочь!

Читайте также:


Обсудить