Гайд по Warface — оружие Калашникова
Рассказываем все, что нужно знать о виртуальных вариациях культового оружия в Warface
В этом году прошло ровно 100 лет с даты рождения советского и российского оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Его знаменитый «Калаш» можно найти во многих играх, но именно в Warface представлена самая обширная линейка этих знаменитых автоматов, включая новейшие пушки. В игре данные стволы не менее знамениты, чем в реальности, и на то есть множество причин. Давайте попробуем разобраться, какие из них пригодятся новичку, а какие — заслуженным ветеранам PvP.
АК-47
В реальности — легендарный автомат, разработанный Михаилом Калашниковым и принятый на вооружение в 1949 году. За более чем 70-летнюю историю этот автомат был изображен на флагах 6 государств и стал родоначальником оружейной серии, к которой, по некоторым оценкам, принадлежит до одной пятой части всего стрелкового оружия в мире.
В Warface нет такого штурмовика, который не знает старый добрый «Калаш» — на эту пушку большинство начинающих «тащеров» с вожделением спускают свои первые варбаксы. АК-47 наносит 85 единиц урона на дальности в 12.5 единиц, что позволяет молодым бойцам уверенно раздавать хедшоты на средне-ближней дистанции.
Помимо этого, сорок седьмой — пушка с «характером,» которая учит молодых стрелков тщательно целиться, контролировать отдачу, и реже стрелять зажимом. Для новичка она является отличным тренажером, а в руках опытного бойца становится грозным оружием.
А еще АК-47 — это теплое воспоминание для многих бойцов о самой первой золотой пушке, которую им повезло выбить в Warface.
ТТХ в игре
(В скобках указаны значения для золотой версии).
Урон (исходный) | 85 |
Минимальный урон | 46 |
Падение урона | 1 |
Множитель голова/руки/ноги | 5.0 / 0.8 / 0.7 |
Темп стрельбы | 600 (610) |
Дальность | 12.5 (13) |
Точность в прицеле | 30 |
Точность от бедра | 15 |
Скорость входа в прицел | 160 мс. |
Скорость выхода из прицела | 200 мс. |
Емкость магазина | 30 (35) |
Боезапас | 120 (140) |
Скорость перезарядки | 1.77 сек. |
Стоимость полного ремонта | 5400 варбаксов |
СВД
В реальности — самозарядная снайперская винтовка, разработанная в 1957–1963 годах группой конструкторов под руководством Евгения Драгунова. Первая в мире винтовка, созданная специально для снайперов. В настоящее время СВД производится концерном «Калашников».
В Warface снайперская винтовка Драгунова не менее известна среди новичков, чем знаменитый АК-47. А все потому, что это оружие является базовым для класса снайпер — оно доступно с самого начала, обладает высоким темпом стрельбы и хорошо контролируемой отдачей. Кроме того, в отличие от других снайперских винтовок, эта не требует ремонта.
И хотя урон «базового» оружия в игре нарочно невысок, все же у большинства снайперов-ветеранов Warface найдется на счету не одна история о том, как они проходили с этой винтовкой PvE-задания, дабы поскорее нафармить заветные варбаксы.
Кроме того, скилловым стримерам и ютуберам в обязательном порядке рекомендуется хорошо обращаться с СВД — зрители любят это оружие и регулярно будут просить о челленджах с ним как в обычном PvP, так и в рейтинговых сражениях.
ТТХ в игре
Урон (исходный) | 150 |
Минимальный урон | 120 |
Падение урона | 2 |
Множитель голова/руки/ноги | 5.0 / 0.8 / 0.8 |
Темп стрельбы | 250 |
Дальность | 60 |
Точность в прицеле | 104 |
Точность от бедра | 63 |
Скорость входа в прицел | 200 мс. |
Скорость выхода из прицела | 150 мс. |
Емкость магазина | 12 |
Боезапас | 60 |
Скорость перезарядки | 2.7 сек. |
Стоимость полного ремонта | 0 варбаксов |
Дробовик «Сайга»
В реальности — скорострельный карабин на базе автомата Калашникова. Инженерами завода создано множество различных конструкций гладкоствольного охотничьего оружия 12-го, 20-го и .410-го калибров, а также нарезного под патроны 5,45×39 мм, 5,56×45 мм, 7,62×39 мм и другие.
В Warface дробовик «Сайга» расположен в «Редком» разделе поставщиков, поэтому открывается молодому бойцу довольно рано и без каких-либо затруднений. Для начинающего медика он является оптимальным вариантом как против других игроков, так и в кооперативном режиме.
В PvE «Сайга» это чуть ли не лучший вариант (на своем этапе прокачки), благодаря наиболее комфортному (в сравнении с аналогами) балансу между темпом стрельбы и емкостью магазина.
Ну а в PvP — это хороший вариант для отработки двойных убийств и убийств в подкате: даже если у вас не получилось ликвидировать противника первым выстрелом, высочайший темп стрельбы позволит сразу же добить его повторным.
ТТХ в игре
Урон (исходный) | 544 |
Минимальный урон | 30 |
Падение урона | 8 |
Множитель голова/руки/ноги | 1.2 / 0.8 / 0.7. |
Темп стрельбы | 200 |
Дальность | 4.5 |
Точность в прицеле | 70 |
Точность от бедра | 51 |
Скорость входа в прицел | 120 мс. |
Скорость выхода из прицела | 200 мс. |
Емкость магазина | 8 |
Боезапас | 56 |
Скорость перезарядки | 2.8 сек. |
Стоимость полного ремонта | 3510 варбаксов. |
АК-103
В реальности — российский автомат под патрон калибра 7,62х39 мм. По сравнению с обычным АК-47 значительно повышена кучность стрельбы благодаря наличию специального дульного тормоза-компенсатора.
В Warface сто третий АК — крайне полезное новичку оружие. Оно расположено в «Раритетном» разделе поставщиков и открывается примерно тогда, когда молодому бойцу стоит от боя на ближне-средней дистанции перейти к изучению позиционной тактики штурмовика на средне-дальних расстояниях.
Стоит отметить, что в связи с усилением инженеров в Warface, «ближний» штурмовик теряет былую актуальность, а «дальний» становится все более востребованным. Поэтому любому будущему «тащеру», едва открыв АК-103, стоит поучиться раздавать выверенные «хедшоты» на расстоянии в 14 единиц. В будущем этот навык много раз выручит в рейтинговых сражениях, особенно когда вооружитесь АК-12, который мы еще затронем в этой статье.
ТТХ в игре
Урон (исходный) | 80 |
Минимальный урон | 50 |
Падение урона | 1 |
Множитель голова/руки/ноги | 5.0 / 0.9 / 0.9 |
Темп стрельбы | 600 |
Дальность | 14 |
Точность в прицеле | 31 |
Точность от бедра | 18 |
Скорость входа в прицел | 140 мс . |
Скорость выхода из прицела | 200 мс. |
Емкость магазина | 30 |
Боезапас | 120 |
Скорость перезарядки | 2.3 сек. |
Стоимость полного ремонта | 6240 варбаксов |
Ручной Пулемет Калашникова
В реальности — легкий советский пулемет калибра 7.62х39 мм, созданный Михаилом Калашниковым в конце 1950-х параллельно со штурмовой винтовкой АКМ. Принят на вооружение советской армии в 1961 году. Он заменил ручной пулемёт Дегтярёва как более предпочтительный с точки зрения унификации с другим принятым на вооружение стрелковым оружием.
В Warface ручной пулемет Калашникова становится доступен примерно тогда же, когда и АК-103. Несмотря на обилие роликов с челленджами на YouTube, где блогеры тащат с этим оружием в PvP, стоит помнить, что РПК, как и любой пулемет штурмовика, это в первую очередь оружие для PvE.
Он становится доступен молодому бойцу как раз тогда, когда приходит пора поучиться проходить PvE-задания с прицелом 2Х, метко «срабатывая» головы вражеских снайперов и гранатометчиков. Этот навык тем ценнее, что ветераны далеко не всегда берут снайперов в PvE-команды, и ликвидацией отдаленных целей часто занимается как раз пулеметчик.
Так что РПК строго рекомендован всем, кто на пути освоения Warface не хочет упустить основы заработка варбаксов и корон в PvE в роли штурмовика.
ТТХ в игре
Урон (исходный) | 80 |
Минимальный урон | 40 |
Падение урона | 1 |
Множитель голова/руки/ноги | 5.0 / 0.8 / 0.7 |
Темп стрельбы | 530 |
Дальность | 14.5 |
Точность в прицеле | 29 |
Точность от бедра | 14 |
Скорость входа в прицел | 200 мс. |
Скорость выхода из прицела | 200 мс. |
Емкость магазина | 75 |
Боезапас | 300 |
Скорость перезарядки | 3.2 сек. |
Стоимость полного ремонта | 6240 варбаксов |
ПП-19 “Бизон”
В реальности — пистолет‐пулемёт калибра 9x19 мм, разработанный группой специалистов под руководством Виктора Калашникова, сына знаменитого конструктора Михаила Калашникова. Предназначается для подразделений спецназначения и сил правопорядка.
В Warface о плюсах и минусах ПП-19 «Бизон» в PvP также регулярно выходят видео от блогеров — его сравнивают с Kriss Super V, споря о том, какой же из двух пистолетов-пулеметов лучше.
Однако применительно к PvE можно с полной уверенностью говорить о том, что ПП-19 «Бизон» является лучшим вариантом в «Раритетном» разделе поставщиков инженера. Таковым его делает шнековый магазин с выдающейся емкостью в 64 патрона. По этому параметру ПП-19 «Бизон» в топ-10 лучших пушек инженера среди всего оружия Warface, включая оружие за кредиты.
А еще существует версия «Каратель», емкость магазина которой составляет аж 96 патронов, а урон по зомби увеличен на 200%, что однозначно делает ПП-19 «Бизон» данной серии самым лучшим оружием инженера для заработка варбаксов и корон в PvE-миссиях и спецоперациях против Зомби.
Стоит ли при этом напоминать о том, что чуть ли не самая выгодная спецоперация Warface — это «Опасный эксперимент», целиком посвященный уничтожению полчищ различных зомби?
ТТХ в игре
Урон (исходный) | 74 |
Минимальный урон | 32 |
Падение урона | 3. |
Множитель голова/руки/ноги | 4.0 / 0.8 / 0.7. |
Темп стрельбы | 725 |
Дальность | 10 |
Точность в прицеле | 31 |
Точность от бедра | 21 |
Скорость входа в прицел | 200 мс. |
Скорость выхода из прицела | 200 мс. |
Емкость магазина | 64 |
Боезапас | 56 |
Скорость перезарядки | 2.6 сек. |
Стоимость полного ремонта | 6240 варбаксов. |
АК-12
В реальности — автомат нового поколения от концерна «Калашников». Оружие обладает множеством преимуществ по сравнению с предшественниками: уменьшенной отдачей, возможностью установки современных прицельных комплексов и продуманной эргономикой.
В Warface АК-12 — тема наиболее бурных дискуссий последних месяцев и «самая лучшая штурмовая винтовка» по мнению множества игроков. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.
Игровые характеристики двенадцатого АК выглядят крайне привлекательно (в скобках указаны значения для золотой версии):
Урон (исходный) | 86 |
Минимальный урон | 57 |
Падение урона | 1 |
Множитель голова/руки/ноги | 5.0 / 1.0 / 1.0. |
Темп стрельбы | 620 (630) |
Дальность | 17 |
Точность в прицеле | 31 |
Точность от бедра | 20 |
Скорость входа в прицел | 150 мс. |
Скорость выхода из прицела | 260 мс. |
Емкость магазина | 30 (35) |
Боезапас | 180 (210) |
Скорость перезарядки | 2.6 сек. |
Стоимость полного ремонта | 7200 варбаксов |
За этими цифрами скрывается следующее: среди всех штурмовых винтовок в игре АК-12 имеет самую высокую дальность эффективного хедшота. По этому параметру он более чем на треть превосходит АК «Альфа», и почти на 75% обходит Beretta ARX160. То есть в тройке лидеров турнирного оружия в данной номинации у него нет равных!
Нельзя обойти стороной и превосходный урон по конечностям — здесь отличия от конкурентов не так заметны, но все же АК-12 все равно является лучшим.
При этом АК-12 незначительно уступает конкурирующим моделям, когда речь идет о множителях урона в тело. Однако в условиях реального боя эта разница редко будет заметна, в отличие от предыдущих двух параметров.
Что действительно не останется незамеченным, так это отдача — узор попаданий сильно отличается от АК «Альфа» и Beretta ARX160, отдача которых предсказуема и легко контролируется. При стрельбе длинной очередью ствол АК-12 в Warface отклоняется вверх и вправо, а после восьмого выстрела разброс пуль становится непредсказуемым.
На практике это означает две вещи:
- Из АК-12 стоит стрелять короткими очередями по 8 выстрелов.
- Из АК-12 не получится идеально стрелять, едва взяв его в руки. Потенциал этого оружия максимально раскрывается в руках опытного стрелка, который не ленится на практике «приручить» уникальный характер отдачи.
В сухом остатке получаем, что АК-12 — идеальное оружие для умелого игрока, который предпочитает роль дальнего, позиционного штурмовика. Как уже раньше говорилось в этой статье, именно такой штурмовик становится все более востребован в современном Warface, так как на средне-ближней дистанции высока конкуренция со стороны инженеров.
Эти теоретические выводы хорошо подтверждает практика: АК-12 отлично показал себя на турнире Warface Open Cup XV, став любимым оружием многих знаменитых штурмовиков, что хорошо видно на записях трансляций в соответствующем разделе официального сайта.