Оглавление

Основы выживания в Space Engineers: строительство, ресурсы, корабли

В этом гайде мы расскажем, как построить базу, где на это все найти ресурсы, а также дадим пошаговое руководство для постройки вашего первого корабля

Space Engineers весьма непростая игра и на разбор всех ее возможностей может уйти не один гайд. Поэтому наш материал написан исключительно для новичков, и касается основ выживания режима «Своя игра» в мире «Звездная система». В качестве точки появления мы выбрали капсулу Earthlike.



Начало игры



Рассмотрим игру с приземления на первую планету. В нашем распоряжении будет лишь «капсула возрождения» с «генератором O2\H2». Сразу обратите на него внимание:


С помощью льда генератор восполняет баллоны с кислородом (O2) и водородом (H2). Последнее особенно важно, так как является топливом для джетпака. Это приспособление позволит быстро перемещаться на большие расстояния, что необходимо для добычи некоторых ресурсов. Также джетпак очень полезен во время строительства больших сооружений. В общем, без топлива к этому приспособлению играть в «Выживание» смысла нет, поэтому быстрый доступ ко льду становится важнейшим условием.

Если вы попали на место, где в радиусе 1 километра нет льда, то начинайте новую игру. Для добычи ресурса дробите ручным буром заснеженную землю.

Как восстановить топливо для джетпака?



Самый первый баллон для воспаления водорода находится в «генераторе O2\H2». Положите его в инвентарь и джетпак сам восполнится во время малого запаса энергии. Пустые баллоны помещайте в «генератор O2\H2», который заполнит их водородом.

Как правильно управлять джетпаком?



Управление этим устройством интуитивно понятно . Но парочку нюансов мы отметим:


  1. Кнопки Q и E крутят персонажа влево и вправо.
  2. Никогда не летайте среди деревьев. Столкнувшись с ними на огромной скорости, вы погибните.
  3. Сбавляйте скорость при приземлении, иначе получите урон.
  4. Для экономии водорода можете использовать один трюк. Ускорьтесь на джетпаке и резко отключите его. Ваш персонаж некоторое время пролетит вперед. Включайте полет перед падением на землю, а иначе погибнете.
  5. Одного баллона с водородом хватит примерно на 30 километров.


Как восстановить энергию скафандра?



Вторая важная деталь капсулы возрождения — ее кабина. Посидев в ней, вы восстановите энергию, необходимую для инструментов: сварщик, болгарка и ручной бур.



Производство



Капсула возрождения способна производить ресурсы и предметы. Для этого подойдите к любой из ее частей, откройте терминал (K) и выберите вкладку «производство».

ВАЖНО: некоторые предметы необходимы в больших количествах. Чтобы задавать большие числа для производства, используйте следующие комбинации клавиш: Ctrl+ЛКМ (10), Ctrl + Shift (100).

Компоненты необходимы для строительства первоначальных мастерских и других объектов. Но для их создания нужны слитки, производящиеся из камня. О более эффективных способах добычи мы расскажем в разделе про ресурсы.

Как добыть камень?



Добыть этот ресурс легко и просто. Идите в любую точку земли, достаньте ручной бур, присядьте (C) и дробите землю. Куски камня несите к «Капсуле возрождения» и производите слитки.

Основы строительства базы



Главнейший элемент для строительства базы — блоки «Легкой брони». Не смущайтесь их названия — из них создается не только корпус корабля, но и фундамент базы, соединяя постройки в одну систему. Именно эти блоки передают энергию от производителя к потребителю. Например, вам нужно подключить «Базовый сборщик» к «Ветрогенератору». Для этого постройте два сооружения на одном фундаменте из блоков «Легкой брони».


Если вы все сделали как на скриншоте выше, то «Ветрогенератор» начнет крутиться. Подойдя к сборщику и открыв терминал (K), вы увидите, что объекты объединились в одну систему. Учитывайте, что сборщик будет работать, если его максимальное потребление ниже, чем вырабатывает «Ветрогенератор».

ВАЖНО: никогда не бойтесь разбирать объекты с помощью болгарки. Многие игры приучили нас к тому, что разбирая постройки, мы получаем лишь часть ресурсов. В Space Engineers вы полностью возместите убытки!

Как исправить баг с исчезновением объектов\сооружений?



Эта неприятность возникает, если вы отлетите на несколько километров от вашей базы, а вернувшись, обнаружите пропажу построек. Как исправить этот баг пока неизвестно, но его можно избежать, следуя нескольким правилам:



Как разблокировать чертежи? Как перекинуть постройки и предметы на панель быстрого доступа?



Для начала ознакомьтесь с деревом чертежей, нажав на кнопку «G» и выбрав вкладку «прогресс». Чтобы открыть новую ветку чертежей, постройте что-то из предыдущей. Например, чтобы открыть чертеж «Лампы», вы должны создать «Базовый сборщик».

И именно из этого окна нужно перетаскивать чертежи на панель быстрого доступа. Чтобы переключать вкладки панели, нажмите «Ctrl + номер вкладки».

Что необходимо строить в начале?



Здесь мы расскажем, какие здания необходимы для постройки вашего первого корабля.

Базовый сборщик. Позволяет создавать новые предметы. Также работает быстрее, чем «капсула возрождения». В общем, без этой постройки попросту не обойтись.



Ветрогенератор. Простейший источник энергии, работающий сам по себе и не требующий ресурсы. Главное стройте его на высоте. Чем выше он находится, тем больше электроэнергии вырабатывает. При этом начинает быстрее крутиться.



Базовый очиститель. Не затягивайте с его строительством, так как он в несколько раз быстрее производит слитки, чем переработка камня на «капсуле возрождения». При обширной застройке без очистителя обойтись никак нельзя.



Большой контейнер. Советуем строить именно его, а не более маленькие и быстро заполняющиеся варианты. Создается он быстро и вы получите хранилище с объемом в 421 000 литров, что примерно в 100 раз больше «Среднего контейнера».



У вас может возникнуть вопрос: а где на строительство добывать ресурсы? Ответом будет следующий раздел.

Где добыть железо, никель, кремний, гравий, кобальт, серебро, золото, уран? Что такое «Неизвестный сигнал»?



Мы не зря поместили все в один подзаголовок, так как добываются эти ресурсы схожим образом. Железо, никель, кремний и гравий добываются переработкой камня на «капсуле возрождения». Но надолго вам этого способа не хватит, так как приносит крайне мало ресурсов.

Для более ускоренной добычи вам придется исследовать планету, чтобы находить руду перечисленного в заголовке. Местность обширная — приготовьте для джетпака несколько балонов с водородом. Дальше начинайте летать по округе возле земли, пока не наткнетесь на следующий сигнал:



Он показывает направление и расстояние до ресурса. Просто подлетите к земле и присев (С), ройте дыру с помощью ручного бура. Добравшись до ресурса, очистите инвентарь от камня. После сбора не забудьте пометить местонахождение, чтобы вернуться к нему в следующий раз. Для этого нажмите «I», выберите вкладку GPS и нажмите на «новая из текущей позиции». Назовите метку именем ресурса, чтобы не запутаться в будущем.

Вот таким образом следует находить ресурсы и помечать их. Некоторые редкие руды вроде урана почти невозможно найти на начальных планетах. Если вы не можете найти какой-нибудь редкий ресурс, то вам придется искать его в космосе на других планетах. Например, тот же уран можно найти на астероидах.

Неизвестный сигнал



Периодически вы будете улавливать координаты «Неизвестного сигнала». В самом начале игры советуем летать к ним, так как сможете добыть компоненты для строительства, разбирая объект с помощью болгарки. Самое главное не распилите контейнер, хранящий предметы и улучшенные инструменты.

Как построить корабль? Как заставить его взлететь? Какие нужны двигатели?



В этом разделе мы по шагам рассмотрим создание примитивного корабля, на котором удобно летать в атмосфере и можно спокойно посадить его на землю. Так как наш материал для новичков, мы будем касаться самых основ и не уходить в глубину. Самое главное — понять сам процесс создания корабля.

Но сначала нужно ознакомиться с системой больших и маленьких блоков в Space Engineers. Из последних и будет строиться небольшое судно. Конечно не все блоки обладают уменьшенными версиями. Чтобы найти маленький, выберите блок и снова нажмите на ту же самую цифру, которой его выбирали. Если это более менее понятно, то приступим к строительству корабля.

Для начала вы должны построить «посадочное шасси». По умолчанию на панели быстрого доступа оно стоит на цифре 9. Выбирайте маленькую версию и постройте его на небольшой платформе из больших блоков «Легкой брони». Никогда не создавайте корабли на ровной земле! С верхушки шасси начинайте делать платформу из блоков «Легкой брони». В нашем примере ее размер — 4x6 блоков. После по углам поставьте еще 3 шасси. В итоге получится что-то похожее на это:



Вторым шагом станет установка «Кокпита» и «Маленького гироскопа»:



Первое позволит не только управлять кораблем, но и получать информацию о нем. Есть несколько кабин пилота, но в нашем примере мы выбрали простейший «Кокпит». «Маленький гироскоп» позволяет маневрировать кораблем с помощью мыши и наклонять его по левой и правой стороне. Поставив все необходимое, корабль будет выглядеть следующим образом:



Далее мы поговорим о самой важной части корабля — ускорителях или проще говоря, двигателях. Их 3 вида: ионный, водородный и атмосферный. Ионный работает исключительно в космосе и в данном примере он нас не интересует. Водородный работает как в космосе, так и в атмосфере, но затратен на лед, а еще у него есть свои нюансы при подаче энергии.

Атмосферный работает только в пределах планеты и очень прост в установке. Их мы и рассмотрим в данном примере. Конечно же, двигатели не будут работать без энергии. Отличным вариантом для питания являются реакторы, но уран найти непросто, поэтому наш корабль будет работать на батарее. Чертежи «Атмосферного ускорителя» и «Батареи»:



Для стабильного управления вам понадобится 8 малых «Атмосферных ускорителей» и 2 «Батареи». Все созданное расположите как на скриншотах ниже:



Вот и все. Первоначальный корабль готов к полету. Если вы строили все как на скриншотах выше, то поставьте под судно еще пару больших блоков «Легкой брони», чтобы оно не упало вниз. Попробуйте теперь попрактиковаться с полетом.

Сев в «Кокпит», включите энергию (Y), открепите шасси (P) и взлетайте. Наше примитивное судно способно двигаться вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз, поворачиваться по оси и направляться с помощью мыши. Для посадки по максимуму замедляйте корабль и аккуратно опускайтесь на землю с помощью кнопки C.

Дальше мы можем посоветовать использовать свою фантазию и сделать куда более интересный корабль, ведь в этом и есть вся прелесть Space Engineers.

Обсудить