Оглавление

Все, что нужно знать о морском обновлении Minecraft 1.13

Новая физика под водой, водоросли, новые обитатели океанов и многое другое

Крупное обновление Minecraft, 1.13: Update Aquatic, исходя из названия (рус. «Морское обновление»), направлено на расширение океанов и водоемов. На 1.12.2, последнем релизе игры, океан — подводная пустыня из гравия и песка, но в 1.13 содержимое океанов будет расширено.

Новая физика под водой



Предметы больше не будут сразу тонуть — они будут зависать в воде на месте, где были выброшены, и двигаться по вектору, по которому были брошены с учетом сопротивления воды.

Игрок тоже будет тонуть медленнее, а всплывать с нормальной скоростью. Появится новый режим движения под водой — плавание. Он будет схож с бегом на суше. Для перехода в него будут использоваться те же клавиши, что и для бега: двойное нажатие на клавишу движения вперед бега (по умолчанию — W и Ctrl соответственно). Плавая, игрок будет занимать один блок в высоту. Чтобы изменить направление, достаточно будет направить взгляд в нужную сторону.



Магмовые блоки под водой начнут образовывать водовороты, находясь в которых игрок будет терять возможность плыть вверх.



Океаны



В океанах теперь тоже будут свои биомы. До выхода обновления океан составляют два отдельных биома — океан и глубокий океан. Их различие было только в том, что в океане (биом) дно покрыто песком, а в глубоком океане — гравием. В обновлении появится больше видов океана, отличающиеся по температуре и глубине:



Кроме того, в основную генерацию мира будет возвращен биом замерзшего океана и появится его глубокий вариант.

Отличаться биомы будут содержимым и цветом воды.

Новая растительность



Растения будут зависеть от биома океана.

Например, прохладных и умеренных океанах растительностью будут ламинарии, морские огурцы и водоросли.



В отличие от другой растительности у водорослей будет анимация, тогда как листва деревьев или трава анимирована только с использованием модов.

Ламинарии ломаются так же, как и кактусы и хорусы (чтобы сломалась ламинария, достаточно сломать только нижний блок).

Кроме того, ламинарии можно будет обжарить в печи, получая сушеные ламинарии, которые восстанавливают 0,5 единицы сытости.



Новые животные



Кораллы



Неподвижные животные, которые будут добавлены в Update Aquatic, — кораллы. Они будут генерироваться в теплых океанах наряду с водорослями и морскими огурцами. По формату кораллы делятся на:



По типу на:





В генерации мира блоки коралла появятся совмещенными между собой с образованием коралловых рифов.



При разрушении блока коралла рукой дропа не будет, киркой — выпадет блок мертвого коралла, киркой, зачарованной на шелковое касание — блок коралла без повреждений.

Если поставить блока коралла без доступа хотя бы одной грани к воде, то через некоторое время коралл станет мертвым.



Коралл (нетвердый блок) и веерный коралл будут разрушаться рукой, но поставить их можно будет только в воде.

Рыбы



После обновления рыбы станут полноценными мобами. Старая механика рыбалки, в которой рыбы, мусор, а иногда сокровища появляются магическим образом, когда у вас «клюет», останется, но она станет не единственным способом получить рыбу.

Найдя рыбу вы сможете выловить ее, кликнув пустым ведром по блоку воды, в котором она находится. Получится ведро воды с этой рыбой. Потом рыбу можно снова выпустить.

При убийстве с рыбы выпадает она же как предмет, пригодный (но не рекомендованный) к употреблению. «Обычную» рыбу убрали.

Рыбы будут появляться в зависимости от биома океана. Всего видов рыб 4.



Дельфины



Дельфины — нейтральные мобы, запланированные в Update Aquatic. Будут спавниться группами в любых океанах, кроме замерзших. Они смогут выпрыгивать из воды, и даже перепрыгивать между водоемами, если расстояние не больше одного блока. Если покормить дельфинов треской, они будут приводить игрока к затонувшим кораблям и подводным развалинам.



Дельфины будут плавать группами. Если атаковать одну особь, то нападет вся группа.

Находящиеся рядом с дельфинами игроки будут получать эффект дельфиньей грации, который увеличивает скорость плавания.

Черепахи



Черепахи — дружелюбные мобы, которые будут введены в релизе 1.13. Как и дельфины, будут спавниться группами на пляжах. Смогут жить и на земле, и в воде. По суше будут двигаться медленно, но под водой относительно быстрее.



Черепах можно будет разводить: будучи покормленными водорослями, две черепахи размножатся, и одна пойдет на родной пляж, чтобы отложить до четырех яиц. Яйца будут «дозревать» около 20 минут реального времени. После вылупления рост детеныша может быть ускорен кормлением водорослями.



Основная польза от черепах для игрока — щитки, которые выпадают с взрослых черепах.



Щитки пригодятся в рецепте черепашьего панциря, который будет использоваться как шлем и как ингредиент для зелья черепашьей мощи.



При ношении шлем будет давать игроку эффект дыхания на 10 секунд. Время начнет расходоваться, как только игрок нырнет в воду. Чтобы восстановить эффект, нужно будет вынырнуть.

Зелье черепашьей мощи дает эффекты замедления IV и сопротивления урону III на 20 секунд. Добавив красный камень, можно увеличить длительность действия зелья до 40 секунд. Светопыль — усилить замедление до VI уровня, а сопротивление до IV уровня. Таким образом, выпив зелье лишите себя мобильности, но защититесь от урона.





Фантом



В ходе MINECON Earth (Minecon — ежегодная конференция по Minecraft, проводимая разработчиками) было проведено голосование, в ходе которого нужно было выбрать одного из четырех предложенных Mojang монстров. Был выбран «Монстр ночных небес», который будет добавлен в релиз 1.13. Монстр называется фантом (не путать с иллюзионистом!).

Jeb объясняет, почему нужно было голосовать за монстра ночных небес


Фантомы появляются и атакуют игроков, которые не спали дольше 3 дней. Чем больше дней не спать, тем с бо́льшим шансом они появляются. Количество фантомов так же зависит от длительности бессонницы. Для спавна фантомов игрок должен находиться под открытым небом.



Дропом с фантомов будет мембрана фантома, которую можно будет использовать в зельеварении как компонент для зелья медленного падения. Она выпадает, только если монстр умер из-за игрока, а не из-за обстоятельств.



Зелье медленного падения можно будет получить из неловкого зелья при добавлении к нему мембраны фантома. Добавив красный камень, также можно будет увеличить длительность эффекта. Эффект медленного падения сильно замедляет время падения игрока, но при этом убирает урон от падения.





Эффект может быть полезен при паркуре, действуя наподобие планера, позволяя двигаться, падая с той же скоростью, как и без эффекта.

Утопленники



Утопцыленники — запланированные аналоги зомби для водоемов. Проблем с нахождением на суше иметь не будут. Основным способом появления будет превращение обычных зомби в утопленников. Зомби, находясь в воде дольше 30 секунд, будет превращаться в утопленника за 15 секунд.

Как и зомби, утопленники получат возможность превращать жителей в зомби, но их дополнительным «увлечением» будет уничтожение черепашьих яиц.



Могут спавниться с предметами в руке, которые с некоторым шансом будут выпадать при смерти утопленника. Эти предметы:



Раковины наутилуса также можно будет получать, выловив удочкой, а использоваться они будут в рецепте морского источника.



Новые структуры



Затонувшие корабли



Затонувшие корабли иногда будут появляться под водой или на берегах. Будут содержать несколько сундуков. Корабли будут под любыми углами и из любых видов дерева.





У сундуков будет три варианта содержимого.

В сундуках с сокровищем можно будет найти:



В сундуках с припасами:



В сундуках с картой:



Клады



В сундуках, которые вы найдете в затонувших кораблях, будут с некоторым шансом появляться карты кладов. Они содержат некоторую область и точку на ней — красный крест, обозначающий клад. Регион с карты, как правило, не очень далеко от места, где вы ее нашли. Метод поиска будет, как для карт монументов или лесных особняков, которые появились еще в 1.11.





Под отмеченной точкой (под землей) будет сам клад. Клад — сундук, зарытый в землю. В кладах будут ценные ресурсы:



Сердце моря (может быть, отсылка к алмазу «Сердце океана» из кинофильма «Титаник» или к фильму «В сердце моря») будет использоваться в рецепте морского источника.



Подводные руины



Подводные руины — запланированные структуры для 1.13. Просто руины из каменного кирпича/песчаника, часто с магмовыми блоками.





Иногда будут сундуки. В маленьких руинах можно будет найти:



В больших:



Айсберги



Айсберги, запланированные натуральные структуры для Update Aquatic, будут генерироваться только в замерзших океанах. Просто горы из снега, льда, плотного льда и синего льда.



Синий лед, кроме как добычей из айсберга инструментом, зачарованным на шелковое касание, можно будет получить из плотного льда по рецепту крафта из девяти блоков плотного льда.



Желоба



Желоба будут генерироваться в океанах, аналогично каньонам на суше. Иногда будут содержать обсидиан и блоки магмы. Как и в каньонах, в желобах можно будет добвть руды.





Морской источник



Морской источник — запланированное устройство для версии 1.13. Он будет помогать в работе под водой: увеличивать скорость передвижения, давать возможность дыхания, улучшать видимость.

Источник будет создавать вокруг себя область эффекта морского источника, наличие которого и будет определять действие полезных функций.

Морской источник будет действовать, только когда построена многоблоковая структура: как минимум 16 количество блоков призмарина вокруг блока источника, построенных в форме рамок так, что бы расстояние между источником и рамкой было в один блок. Радиус будет зависеть от количества блоков в рамках. Минимальная конструкция обеспечит радиус в 32 блока, каждые последующие семь блоков будут увеличивать радиус на 16, вплоть до структуры из 42 блоков и радиуса в 96 блоков. Кроме призмарина можно будет использовать также блоки призмаринового кирпича и темного призмарина и морские фонари.





Максимальная структура источника также будет наносит урон враждебным мобам в радиусе восьми блоков от источника. Атакуется только один моб, рядом с ним будут появляться синие частицы, как вокруг блока источника.



Источник будет делаться в верстаке из сердца моря по центру и восемь раковин наутилуса вокруг него.

Мир-ассорти



Новым типом мира, который появится в Minecraft после выхода Update Aquatic, будет ассорти.

Этот генератор позволит создавать мир, состоящий целиком из одного биома. Также можно будет настроить тип генерации мира: поверхность (как обычный мир), пещера, летающие острова (наподобие Энда). Это позволит создавать странные и безумные миры: Энд на поверхности (спойлер: там будет вода), летающие острова, миры-океаны.

Трезубец



Новым оружием, которое будет добавлено в 1.13, станут трезубцы. На предварительном релизе его можно получить, только выбив с утопленника, если он заспавнился с трезубцем, и повезло, что он с него выпал.

Трезубцы станут вторым метательным оружием (для игрока). Чтобы бросить, нужно будет размахнуться, затем отпустить в момент броска.



Специально для трезубцев добавят несколько новых зачарований.



В PvP от трезубца можно будет защититься щитом.

Новая обработка дерева



В 1.13 можно будет создавать новые декоративные блоки из дерева.

Обтесанная бревно — обычный блок дерева, но без коры. Получить можно будет, нажав ПКМ любым топором по блоку дерева.

Кора — блок коры дерева. Получить можно будет по рецепту крафта из 4 сложенных в квадрат 2х2 блоков дерева (обычного).



Обтесанная кора — обтесанный блок коры дерева. Получить можно будет, как и обтесанную древесину, нажатием ПКМ по блоку дерева с топором в руке.



Из всех новых видов дерева все еще можно будет сделать доски.







Кроме того, в обновленной игре можно будет делать люки и кнопки из разных видов дерева.





Рецепты не изменятся, но больше нельзя будет совмещать разные виды дерева, делая люк.

Контент этой статьи был получен на основе предварительного релиза 1.13-pre3. Релиз, назначенный на 30 мая, как всегда, был отложен из-за багов. Сильные игровые отличия между предварительными релизами и итоговой версией, помимо убранных багов вряд ли будут. Ждем выход обновления!

Обсудить