Оглавление

Прохождение Deponia и гайд по игре

Полное прохождение первой части Deponia, решение всех головоломок

Deponia — популярная игра Daedalic Entertainment в жанре point-and-click квеста. В этом руководстве мы расскажем, как пройти ее от начала до конца.



Прохождение Deponia — Пролог





Проходим небольшое обучение. Разговариваем с помощником и осматриваем деталь на полу. Открываем инвентарь и соединяем инь и янь, а полученную запасную деталь вставляем в непримечательный паз и используем кнопку слева. Смотрим небольшой видеоролик и начинаем приключение.

Дом Тони





Открываем зеленый чемодан на кровати и изучаем список необходимых предметов. Герою нужно собрать четыре предмета: болторез, зубную щетку, провиант и носки. Осматриваем старый чемодан и старый план побега. Убираем с кровати подушку и забираем зеленый носок. Идем к окну справа и с тумбочки поднимаем ручную горелку и банку использованного масла, а затем спускаемся в гостинную.



Пытаемся схватить зубную щетку возле раковины, которая неожиданно спрыгнет вниз и спрячется в темном углу. Осматриваем записку на двери ванной, в которой Тони попросит навести порядок в доме. Открываем ванную комнату и вытаскиваем вантуз. Осматриваем шкафчик слева и забираем внутри моющее средство и болторез.



Пытаемся открыть аптечку, но она окажется закрытой, а ключи скорее всего находятся в комнате Тони. Пытаемся пройти внутрь, но Руфусу перекроет путь гильотина. Читаем записку на ней и спускаемся на этаж ниже, где изучаем еще три записки. Осматриваем плащ слева и получаем синий носок. Открываем холодильник и забираем желтый носок, а в раковине достаем кастрюлю и вилку. Выливаем использованное масло в раковину и собираем крошки с дивана в пустую банку. Открываем рядом печку и засовываем стопку записок внутрь. Поджигаем их ручной горелкой и набираем в кастрюлю воду из крана в раковине. Ставим ее на конфорку и заливаем моющее средство внутрь. Кладем три грязных носка в кастрюлю и вытаскиваем их вилкой.



При помощи вантуза открываем деревянный шкафчик справа и получаем мышеловку. Комбинируем в инвентаре провиант и мышеловку и полученный предмет используем на темный угол. Так герой сможет поймать зубную щетку, последний необходимый предмет из списка. Возвращаемся в комнату Руфуса и пытаемся запихнуть все в чемодан, который никак не получается закрыть. Убираем болторез из списка вещей и оказываемся на заднем дворе дома.



После короткого разговора с Везелем открываем дверь кабины и достаем аккумулятор из отсека для хранения. Укладываем чемодан внутрь и забираем гаечный ключ справа от прохода к комнате Тони. Откручиваем сиденье в кабине и заходим обратно в дом, спускаемся на первый этаж и выходим во двор. При помощи гаечного ключа откручиваем почтовый ящик и не пытаемся сорвать перец чили. У Руфуса все равно ничего не получится, а руку обжечь придется.



Возвращаемся на задний двор и устанавливаем почтовый ящик на место сиденья. Засовываем аккумулятор внутрь и подходим к панели управления для калибровки гарпуна. Для этого потребуется переместить мишень к двум мигающим полоскам. Каждое положение рычага разделено на две секции.



Левая секция верхнего положения рычага будет недоступна, поэтому используем следующую последовательность переключения:



После выполнения этой последовательности переключения мишень окажется в нужной точке. Руфуса неожиданно напугает Тони. Поджигаем ручной горелкой фитиль после небольшого диалога с бывшей девушкой. Руфус забыл использовать гайки, поэтому его путешествие будет не особо приятным: кабина останется на месте, а герой, зацепившись за ракету будет врезаться в многочисленные препятствия. В конце полета Руфус ухватиться за какое-то металлическое укрепление и зависнет в воздухе вниз головой.



Два раза подтягиваемся на цепи и пролезаем в желоб. Открываем чемодан рядом и забираем носки и провиант. Используем еду на центральный отсек с шестеренками и, пока металлическая рука пытается вычистить капсулу, надеваем носок на небольшую дверцу слева. Открываем заслонку с носком и забираем механизм с рукой, с помощью которого проделываем проем в левом отсеке. Фея оказывается в беде и Руфус хочет спасти прекрасную элизианку. Забираемся внутрь и тянем синий рычаг. Девушка свалится вниз с корабля, а охрана скинет неудачного героя вслед за феей.

Город Кувак





Оказавшись на земле, осматриваем предметы вокруг себя и следуем в центр города. У мэрии собралась большая толпа. Заходим внутрь, чтобы разузнать обстановку и общаемся с местными жителями. Обращаем внимание на их шляпы. В данный момент мэр решает у кого будет жить фея. Желающих оказалось слишком много, поэтому на прием можно попасть только в порядке очереди по талонам. Используем автомат и получаем талон с номером 66.



На доске с объявлениями забираем магниты и идем в зал заседаний к элизианке Гоал. Руфус решает помочь доктору Гизмо привести в чувства девушку. Для этого потребуется приготовить крепкий кофе. Используем дверную ручку и забираем воздушные шарики, а затем отправляемся в бар.



По дороге разговариваем с Ханнеком, располагаем магниты, как показано ниже на картинке, и используем колокол. Каждый дом для сноса соответствует шапке одного из людей на приеме у мэра. В баре разговариваем с Лонзо, который поможет приготовить самый бодрящий кофе в мире на своей чудо-машине, но для этого необходимо собрать немало ингредиентов. Руфусу потребуется чистая вода, живительная влага и богатая энергией вода для получения подходящей жидкости, а также стимулирующая добавка, черный порошок и острые бобы для специального кофейного помола. Оставляем рецепт себе и забираем табличку со стены, красную штору и дротик для дартса.



Выходим из бара и идем к станции спасения. которая только что открылась. Забираем с медицинского стола бормашину и скальпель. Опускаем рычаг слева, и на станции появится полицейский участок. Открываем шкафчик, из которого выпадут кандалы. Переводим рычаг в нижнее положение, и на станцию поднимется пожарная станция. Забираем со стены огнеупорные перчатки и достаем из шкафчика огнетушитель, а обратно в отсек укладываем кандалы. Возвращаемся к полицейскому участку и забираем наручники. Используем их в режиме пожарной станции на коричневой дверце справа.



Переключаемся на полицейский участок и видим, что теперь люк за решеткой открыт. Возвращаемся на начальную локацию к машине и поднимаемся по шесту вверх. Забираем отмычку и вскрываем замок. Переключаем станцию в режим медицинского отсека и взламываем аптечку, из которой забираем шприц и психостимулятор. Надуваем воздушный шарик веселящим газом и спускаемся обратно к быку. Вешаем дощечку с коровой на доску объявлений и, как только бык развернется, накидываем на нее красную тряпку. Откачиваем кровь быка шприцом.



Идем в мэрию и поднимаем с пола новый номерок. Отдаем его охраннику, но он не пропустит на прием, так как сейчас очередь Вензеля. Отправляемся к нему домой. Он смог вскрыть ящик отца Руфуса и теперь не желает отдавать биолокатор. Поднимаемся наверх и забираем губку со стола, а затем спускаемся вниз и при помощи бормашины проделываем три дырки в трубе.



Переходим к дому Тони и срываем перец чили, который был оставлен ранее. Для этого используем огнеупорные асбестовые перчатки. Теперь не хватает только пороха. Поднимаемся на крышу дома и забираем воронку, ручную горелку и ракету. Используем бормашину на ракету в инвентаре и получаем недостающий ингредиент для кофейной смеси. Используем губку на кастрюле с водой и выходим наружу. Отправляемся к машине в первой локации и промываем лобовое стекло. Осматриваем его и запоминаем, что лежит внутри машины. Возвращаемся к Ханнеку и отвечаем правильно на его вопросы. Представляемся Сладкоежкой и указываем в разговоре любимый розовый цвет, а главным увлечением выбираем балет. Ключи от машины окажутся в инвентаре. Возвращаемся обратно и открываем дверь. Используем рычаг, поднимаем капот вверх и применяем бормашину на двигатель.



Перемещаемся в магазин Тони, в единственное место, где не успел побывать Руфус. После небольшого диалога пытаемся забрать коричневые купоны со стойки, но тем самым разозлим Тони, которая после этого начнет медитировать. Залезаем в банку с крючками и получаем ключ от аптечки в доме девушки. Перед уходом используем кофемолку и засовываем внутрь три предмета из списка для получения кофейного порошка. Комбинируем надутый шарик с крючком и отправляемся в дом Тони. Открываем аптечку и получаем успокоительное. Возвращаемся в дом к Вензелю и закидываем шарик с крючком в топку на кухне. Выходим на улицу и толкаем трубу, а затем дергаем за рычаг. После небольшого видеоролика возвращаемся к другу домой и спускаемся в подвал. Как только Вензель уйдет из дома, забираем биолокатор и выходим наружу.



Возвращаемся в мэрию. Очередь дошла до Руфуса, поэтому можно зайти в кабинет. Разговариваем с мэром и открываем глобус. Забираем бокал и используем биолокатор на знаке с капелькой на столе. Находим ключ, который используем на замочной скважине в глобусе и забираем бутылку виски в потайном шкафу. В инвентаре используем алкоголь на бокал и получаем чистейшую воду. Повторно используем биолокатор на водяном знаке и под подушкой находим магнитное поле планеты.



Смешиваем чистую воду с бычьей кровью и получаем живительный напиток, а затем возвращаемся к машине и наполняем кислотой бокал. Теперь все ингредиенты для кофе получены, поэтому идем в бар к Лонзо и используем предметы на кофемашину. Получаем эспрессо и следуем к Гоал в зал заседаний. Доктор Гизмо не разрешит использовать лекарство, поэтому поджигаем ручной горелкой коробки в шкафу, а затем воруем стетоскоп. Кладем его в карман мэра и наблюдаем, как он ругается с Гизмо. Используем воронку и кофе на девушку и наблюдаем за небольшим видеороликом.

Почта





Гоал попросит Руфуса связаться с ее женихом Клитусом за вознаграждение. Для этого придется воспользоваться почтой, однако охранник в мэрии не пускает героя внутрь без часов. По дороге у станции спасения надуваем еще один шарик и используем на попугая, который вырубится и окажется у Руфуса в инвентаре. Проходим в зал заседаний, в котором спит мэр. Забираем у него часы, поднимаем с пола воронку и хватаем микрофон с трибуны. Выходим в коридор и ставим часы на место. Теперь доступ в почтовое отделение открыт, но герою потребуются почтовые талоны.



В инвентаре соединяем успокоительное, дротик и воронку, а полученную духовую трубку используем на открытое окно у магазина Тони. Забираем почтовые талоны, когда девушка уснет, и возвращаемся на почту. Разговариваем с роботом и в диалоге обязательно выбираем вариант “зануда”: робот расскажет, что любит лопать пузырьки упаковочной пленки. Открываем две дверцы справа от стойки почтальона и используем успокоительное на левого котика, а кофе на правого. Забираемся на платформу оператора и расспрашиваем работника о возможности совершить международный звонок. Открываем шкафчик под голубями, кладем внутрь магнитное поле планеты и используем его. Загадку можно пропустить специальной кнопкой в углу экрана.



Необходимо переместить маленького голубя в центр. Для этого, расположение зеленых кружков должно быть точно таким же, как на картинке. А получить подходящую комбинацию можно выполнив следующие действия:



Спускаемся в зал к роботу и отдаем ему купоны. Он отправит посылку, но, из-за того, что сделал Руфус с котятами и голубями, произойдет ошибка в доставке: самый маленький голубь попытается улететь с тяжелой посылкой. Коробка разобьется и из нее выпадет много пузырчатой пленки. Три раза ходим по ней и в программе робота случится сбой, а Руфус решит оставить почтальона наедине.



Заходим обратно и видим, что робот катается по пленке, а доступ к столу свободен. Снимаем записку с двери и находим кодовый замок. Из ящика слева от стойки забираем запасных котиков. Прикладываем подсказку к цифрам на доске, как показано на картинке и видим правильную последовательность кода. Цифры на бумажке подсказывают номер числа в строке, а стрелки указывают на их последовательность. В итоге получаем код 3649. Набираем на замке и проходим в хранилище. Забираем зеленую птичку и идем в кабинет мэра. Ставим ее на коммутатор, и охранник будет постоянно вызывать следующего в очереди. Одного из котов используем на телеграфе, чтобы он нажимал на кнопку и отправлял сообщения.



Приводим попугая в чувства при помощи эспрессо и относим его к Тони в магазин. Ставим его на жердь и ждем, пока девушка прогонит Руфуса. Тут же заходим обратно и забираем птицу, которая выучила новые фразы. Используем попугая на аварийном телефоне, чтобы он начал рассказывать о проделках героя. Возвращаемся на почту к оператору и забираем наушники, которые тот отложил в сторону. Спускаемся по лестнице вниз к хранилищу. Используем микрофон и наушники на радиопередатчике и связываемся с Клитусом. Договариваемся о встрече на нижней подъемной станции и возвращаемся за элизианкой.



Снимаем красную простыню, но девушки не окажется на месте. Гизмо устроил ловушку, чтобы посадить Руфуса в тюрьму. Здесь также появятся солдаты с корабля, на котором находилась Гоал до падения, а полицейский расскажет им о местонахождении девушки.



Используем котика на дереве, чтобы выбраться на свободу, и спешим в дом к Вензелю, где застаем в душе Тони. Спускаемся в подвал после забавного разговора и находим Гоал в шкафу. В это время в дом ворвутся солдаты, поэтому при помощи биолокатора баррикадируемся в подвале и наблюдаем за небольшим видеороликом.

Старая железная дорога





Оказавшись на железной дороге идем вперед по мосту, который после этого разрушится. Залезаем в кабину управления справа и дергаем рычаг. Ничего не произойдет. Открываем ящик и достаем сломанный предохранитель. Проходим вперед по железной дороге и садимся в шахтерский мотоцикл. Его завести не получится, поэтому идем вперед к путепроводу, где знакомимся с Доком. Продолжаем прохождение Deponia.



Обязательно в разговоре расспрашиваем его про девушку и шахтерский мотоцикл. Док сможет починить сломанный имплант в голове Гоал и отдаст авиальный инвертор энергии. Забираем грязное стекло со стены и выкручиваем красную лампочку из ящика справа. Пытаемся дотянуться до ключа на шее скелета и отрываем у него ногу. Выпиваем из бутылки виски. Возвращаемся к мотоциклу и пытаемся поставить инвертор энергии. Руфус уронит предмет в кучу хлама.



Лезем в свалку, где начнется очередная загадка, в которой необходимо расположить правильно все предметы. Устанавливаем каждую деталь так, как показано на картинке и забираем все три инвертора. Вставляем любой аккумулятор в мотоцикл и поднимаем белую фару в черном ящике спереди. Заводим устройство и отправляемся в путь. Вернувшись обратно, используем переключать над Руфусом и перемещаемся в центр управления. Забираем красную тряпку и следуем прямо. Переключаем рычаг, чтобы загорелся красный свет сверху. Проделываем еще один круг на вагонетке и идем к старику. Вытираем красной тряпкой бутылку с виски и комбинируем в инвентаре тряпку со спиртом и зеркалом. Вставляем обычную белую лампочку в отсек справа, из которого ранее забрали красную, и возвращаемся к вагонетке. В контрольном центре переключаем рычаг и делаем еще один круг. Идем по туннелю к Доку и забираем ключ с шеи скелета, а на его место устанавливаем комбинированное зеркало. Садимся в вагонетку, поднимаемся наверх и открываем ящик золотым ключем. Внутри обнаруживаем монтировку. Забираем предмет и, проделав очередной круг, идем к старику.



Открываем ящик гаечным ключом и получаем новый предохранитель, а на его место ставим любой из двух оставшихся инверторов. Скелет поднимется наверх и будет отражать белый свет от лампочки через зеркало в темный туннель. Проходим дальше и забираем рычаг и бутылку. Возвращаемся к шахтерскому мотоциклу и вставляем рычаг в стрелочную коробку. Дергаем за него и передвигаем вагонетку на второй путь. Доезжаем до крана и вставляем предохранитель на место.



Используем кран, но Руфус окажется слишком дерганным, чтобы удачно перенести Гоал. Идем к путепроводу и просим Дока помочь. Пока старик медитирует, переливаем алкоголь в пустую бутылку и смотрим на горизонт. Возвращаемся к крану и используем ногу скелета на сиденье сзади, вглядываемся в горизонт и выбираем ответ ВОР. Руфус выпьет из бутылки, нажимаем на рычаг и элизианка окажется в мотоцикле. Садимся в транспортное средство и проезжаем через туннель два раза, чтобы развернуть мотоцикл. Поднимаемся в центр управления.



Теперь необходимо выставить Правильно переключатели, как на картинке, чтобы добраться до Нижней подъемной станции:



Если все выбрано верно, то Руфус заговорит с Гоал, а мотоцикл проедет по правильному маршруту через лабиринт.

Прохождение Deponia — Заброшенный парк аттракционов





Отодвигаем шкафчик справа и вставляем вилку в розетку. Машина запустится и получаем анчоус на палочке и жвачку в соответствующих автоматах. Съедаем оба предмета. Переключаем рычаг у ваты до фосфорного вкуса и используем полученную палочку от анчоусов. Можем подергать рычаги, но ничего не произойдет. Руфус всего лишь сломает центральный рычаг. Проходим в следующую комнату.



Здесь пока сделать ничего нельзя, поэтому идем в вестибюль. На полу поднимаем витражное стекло, используем его с жвачкой и идем направо к лифту. Запустить механизм не получится. Открываем шкаф уборщика справа и забираем швабру, ведро и мыло. Возвращаемся обратно и через лобби проходим во двор башни. Набираем в ведро зеленую жидкость и комбинируем его с мылом и шваброй. Отмываем окно в вестибюле, но швабра сломается. Применяем сахарную вату на светильнике и кладем ее в нишу на правом витражном окне.



Используем кусок стекла со жвачкой на дырке и решаем головоломку с осколками. В порыве гнева Руфус разобьет стекло, за которым окажется панель управления лифтом. Меняем пароль и забираем ручной фонарик. Поднимаем с пола жвачку и идем направо к лифту. Вводим пароль и смотрим небольшой ролик, в котором корабль предателей подлетает к станции. Используем рычаг и опускаем флаг. Забираем его себе и возвращаемся в вестибюль.



Руфус подслушает разговор Клитуса с солдатами и узнает, что им требуются коды из импланта элизианки. Следуем на крышу за предателем. Узнаем больше о будущих планах и предлагаем привезти Гоал. На заборе у лифта поднимаем рогатку и соединяем ее с жвачкой в инвентаре. Спускаемся вниз, открываем крышку топливного бака и используем ткань от швабры. Двигаемся в вестибюль и хватаем маленький камень с пола. Комбинируем с рогаткой и используем на светящийся плафон. В инвентаре соединяем палку от швабры и рогатку. Получаем ухват, с помощью которого подтягиваем разбитый плафон к себе. Комбинируем масляную швабру, плафон и флаг. В итоге получится импровизированный костюм Клитуса. Разговариваем с солдатом, который не пропустит Руфуса без картриджа.



Возвращаемся на крышу и просим отдать предмет, так как элизианка находится без сознания. Спускаемся обратно в вестибюль, надеваем костюм и показываем картридж солдату. Следуем к автомату со сладкой ватой, но Гоал уже нет. Достаем фонарик и используем на лужу фосфора, след от которой приведет за башню. В процессе поисков открываем дряхлую калитку и находим металлическую трубку с решеткой. Поднимаем препятствие крюком и спускаемся вниз.



Путь преграждает огромный кит, поэтому возвращаемся в первоначальную комнату и забираем еще один анчоус на палочке. Используем его на фосфорном полу и соединяем с фонариком в инвентаре. Идем опять в трубу и вешаем светящуюся приманку на крючок сверху. Кит уплывет, а Руфус сможет пройти дальше. Добравшись до корабля, проходим в каюту и общаемся с Бозо и Доком.



Достаем имплант из головы элизианки и показываем Доку, который посоветует почистить контакты от пыли. Поднимаем золотой ключ и метелку и выходим наружу к запертому ящику. Отворяем его и осматриваем внутренности: получаем обеззараживающее средство и стальную щетку.



Изучаем диск Гоал и решаем небольшую головоломку:



После чистки Руфус вернется в каюту и вставит диск в голову элизианки. Смотрим небольшой видеоролик, а затем выходим из каюты и возвращаемся в башню через трубу, на выходе из которой обыскиваем стог иголок. Используем полученный предмет на омут и отправляемся в небольшое плавание. Пролезаем в чемодан и через левое окошко поворачиваем ручку, чтобы открыть французское окно. Вылезаем через него наружу и забираем вилку. Просовываем руку в трубу с клаксоном и используем на него вилку, чтобы опустить капот машины.



Пробираемся через новый проход и забираем плюшевого утконоса под дощечкой. Проходим по ней обратно, кладем игрушку на место и следуем вперед к крану. Залезаем в кабину и используем рычаг. Теперь проход для Руфуса и Гоал открыт. Наблюдаем за диалогами и поднимаемся на крышу башни. Выбираем любые реплики в разговоре с Клитусом и достаем из желтого чемодана сменную одежду предателя. Надеваем комбинезон на Руфуса и встреваем в спор элизианцев. Просим Клитуса не смешить героя, хватаем его за розовые трусы и цепляем их к флагштоку. Когда правда о Руфусе всплывет наружу и элизианка попросит подойти поближе, вытаскиваем картридж.



Герои отправятся на другую планету. В капсуле выбираем вторые варианты ответа и рассказываем Гоал всю правду. Вернувшись на крышу башни, спускаемся в вестибюль и крадем чип. Дойдя до лифта, неожиданно появится Клитус с пистолетом и Руфусу придется отдать жесткий диск предателю. После небольшого ролика, в котором герой попытается сбежать от солдат, прыгаем на летающего дрона и приземляемся в стог иголок. В разговоре с Бозом выбираем любой вариант ответа и смотрим финальный видеоролик. На этом прохождение Deponia подошло к концу.

Читайте также:


Обсудить