Оглавление

Пошаговый разбор одного раунда в Artifact

Разбираем все фазы одного раунда игры; последовательность совершения действий, применение активных и пассивных способностей, улучшений и заклинаний, покупка предметов

Последовательность ходов



Теперь рассмотрим подробнее геймплей Artifact. После того как увидите оппонента и перейдете на игровое поле, три ваших первых героя будут случайным образом распределены между дорожками. Кроме того, то же самое произойдет с тремя крипами ближнего боя. Начнется игра, и совершать ходы нужно будет, двигаясь с левой полосы к правой. После полного разыгрывания на левой полосе игра перемещается на среднюю и так далее.

События на каждой полосе делятся на четыре фазы. Первую можно условно назвать «Разминкой». Она начинается и заканчивается практически сразу, как только игра переходит на дорожку. В этот момент можно разыгрывать разные способности — например, «Чумной тотем» перед фазой действий нанесет пронзающий урон в две единицы случайному соседнему противнику.



Далее наступает фаза действий. Здесь игроки совершают действия по очереди, выбирая, какие карты разыгрывать, или какие способности активировать. Сначала совершаете действие вы, затем — ваш оппонент, и так далее. Эта фаза будет продолжаться до тех пор, пока оба игрока не решат пропустить ход.

Пример. Предположим, что вы решили пропустить ход. Соперник не стал действовать аналогично, поэтому фаза действий продолжилась. При этом ваш оппонент не сможет совершать действия без конца, поскольку после выбора слово вновь будет за вами. Фаза действий продолжилась. На этот раз вы уже выбрали конкретное действие. Соперник решил пропустить ход, и если вы последуете его примеру, то инициатива в следующем раунде будет на его стороне. И не имеет значения то, что парой ходов раньше вы первыми решили завершить фазу действий.

Затем следует фаза боя. В этот момент все юниты атакуют свои цели (карты, стоящие по прямой линии). Если на прямой линии перед юнитом нет карты, то он будет атаковать случайным образом одну из двух соседних от пустой позиции (по диагонали) или башню. Происходит все это автоматически.

Наконец, наступает фаза после боя. Некоторые крипы получают бонусы после боя, определенные улучшения предоставляют золото. Вы попадаете в магазин, где можно купить предметы из вашей колоды. Когда завершите фазу, то начнется второй раунд — все по-новому.

Второй раунд



Итак, перед началом второго раунда вы получаете возможность потратить свое золото. Доступны три категории: предметы из вашей колоды (карты отдельной категории, которые вы собственноручно добавили в колоду), расходники (исцеляющее зелье, свиток телепортации) и вещи из секретного магазина. В последнем только одна, как правило, более мощная карта, которая появляется случайным образом, но продается по высокой цене. Вы можете купить предложенные вещи или потратить одну единицу золота на то, чтобы к следующему раунду ассортимент товаров не изменился. Это очень полезно, когда вам не хватает немного золота на покупку желаемого предмета. Речь идет только о секретном магазине.

Следующая часть — развертывание. Два крипа ближнего боя случайным образом распределяются по дорожкам. У вас появляется возможность расставить героев, которые находятся на руках. Во втором раунде появится четвертый, в третьем — пятый герои. Герои, которые были убиты, также могут быть возвращены на дорожку, потратив один полный раунд. Назначения героев скрыты от вашего оппонента, поэтому здесь нужно предугадать.



И здесь все усложняется, поскольку выбираются направления атаки. Вы видите, что если юнит не заблокирован вражеской картой по прямой линии, то появляется возможность атаковать в другом направлении. Исходя из данных в Сети, с вероятностью 25% он атакует карту по диагонали слева, с такой же — по диагонали справа и с 50% — карту перед собой (если ее нет, то наносится урон башне).

Обратите внимание на то, что атаки односторонние: атакованный юнит не будет бить в ответ противника, который нанес ему урон. Если оба юнита, конечно, не находятся друг напротив друга. Например, если перед вашей картой не было вражеского юнита, а рандом сложился так, что вы атаковали крипа по диагонали справа, то он не будет атаковать вашу карту в ответ на это. Как и во всех остальных случаях, имеются исключения: если было атаковано существо с ключевым словом «Контратака», то атакованное существо нанесет вам урон в ответ.

Как только этап развертывания будет завершен, вы перейдете на левую дорожку. На этой стадии максимальный запас маны каждой дорожки увеличивается на одну единицу, полностью заполняется, а вы получаете возможность брать карты. Максимального количества карт, которые могут быть у вас на руке, нет. Нет предела количеству юнитов на доске. Аналогична ситуация с числом улучшений на дорожке: играя черной колодой, можно свободно выкладывать по шесть-семь улучшений.

И после всего этого начинается следующий раунд. Далее цикл повторяется вплоть до определения победителя.

Для чего нужна инициатива



Есть несколько простых вещей, которые вы легко упустите из виду. Например, насколько может быть полезен свиток телепортации, позволяющий вернуть героя в фонтан и развернуть на нужной дорожке уже на следующий ход. Благодаря ему вы можете спасти героя, над которым нависла угроза, лишив своего оппонента награды за убийство (золота) и позволив себе переместить героя на другую полосу, где он нужнее и эффективнее. Это экономит время на респаун карты.

Одной из важных механик Artifact является инициатива. Простыми словами, она определяет, кто будет ходить первым на каждой дорожке. У вас могут быть крипы и герои, при разыгрывании которых первыми вы уничтожите часть вражеских юнитов, не позволив им нанести урон вашим союзникам.

Инициатива показывает на то, кто закончит ход первым во время фазы действий. Например, если вы откажетесь продолжать действия, пропустив ход, то в следующий раз начнете развертывание на данной полосе первым. Обратите внимание на то, что это засчитывается лишь в том случае, если после вашего пропуска аналогичному примеру последовал и оппонент. Если вы пропустили ход, оппонент выбрал действие, затем вы решили все-таки походить, то все начинается по новой. На этот раз уже соперник может первым пропустить ход, а вы поддержать его идею. В таком случае инициатива переходит к нему.

Обсудить