Оглавление

Прохождение ATOM RPG: Краснознаменный (Часть 4)

Подробное прохождение всех сюжетных и второстепенных заданий на локации «Краснознаменный»

По сюжету игры в Краснознаменный вас заставят отправиться после исследования бункера 317 в правом верхнем углу Пустошей. Однако никто не запрещает делать, как мы, и посещать локацию сразу после заброшенного завода. Отправляйтесь туда и окажетесь в пригороде Краснознаменного.

Первый напарник — Фидель



Загляните в местную таверну и пообщайтесь за прилавком с барменом Фиделем. Заявите, что вы являетесь участником АТОМа, после чего поговорите с Фиделем в подсобке. В результате этих несложных действий, не требующих каких-либо проверок, Фидель станет вашим первым компаньоном.

Вы можете передавать ему оружие, броню, медикаменты и прочие предметы через кнопку «Бартер» в диалоговом окне. Кроме того, во время боя можно навести курсор на Фиделя, зажать ЛКМ и выбрать одну из предложенных команд. Если боитесь, что спутник вот-вот погибнет из-за своих глупых действий, то можете приказать ему «Отступить».

Секта Дэви Кришту



Чуть дальше таверны, днем можно обнаружить культистов в белых халатах. Засвидетельствуйте происходящее, после чего Дэви и ее последователи исчезнут. К вам сразу же выберет сектант Игорь, который расскажет о своем Грибном культе и опасениях на счет Дэви Кришту. Поговорите с ним на разные темы и согласитесь помочь.

После этого вам нужно будет преследовать Дэви Кришту буквально по пятам. Сначала женщина со своими «детьми» отправится в Отрадное, где будет проповедовать учения неподалеку от одинокой хижины. Прослушайте ее слова, затем двигайтесь вслед за женщиной на локацию «Пьяная берлога», где сектанты собираются проповедовать против употребления алкоголя. Поговорите с Дэви, после чего останется вернуться к Игорю и рассказать обо всем. Независимо от того, как вы преподнесете увиденное, Игорь захочет, чтобы главный герой избавился от лидера культистов Дэви Кришту.



Примечание. Этого квеста уже достаточно для того, чтобы получить возможность вступления в «Грибной Культ».

Награда: аптечки или деньги, возможность вступления в Грибной культ.

Устранение Дэви Кришту



Самый простой способ, который мы нашли, связан с арендой комнаты отдыха в притоне Краснознаменного. Для начала отправляйтесь в казино Краснознаменного, сохранитесь и подберите такие варианты диалога, которые позволят вам соблазнить Дэви Кришту. В результате этих действий она согласится остаться с вами наедине, но нужно будет арендовать помещение. Загляните в притон и пообщайтесь с охранником, сидящим на стуле напротив входа. Он согласится пустить вас в комнату лишь в том случае, если вы заплатите ему 100 или 50 рублей (общение). Заплатив деньги, вернитесь к Дэви Кришту и сообщите о радостной новости.

Оказавшись с ней наедине в комнате притона, решите, как поступить:



Так или иначе, после принятого решения Дэви исчезнет навсегда, а вам останется сообщить об успехе операции «грибнику» Игорю, расположенному в пригороде Краснознаменного.

Награда: 50-100 рублей.

Гадалка и мумия Ленина



В том же пригороде Краснознаменного в любое время суток загляните к гадалке, проживающей в своей хижине справа от входа в город. Пообщайтесь с ней на разные темы, согласитесь на гадание, заплатив копейки, после чего выслушайте печальную историю. Женщина просит разобраться с ее соседом, который завел у себя мумию Ленина и постепенно отбивает у нее всех клиентов.



Выходите наружу и по диагонали от хижины цыганки обнаружите дом с красным стягом. Если это происходит днем, то вы сможете заплатить стоящему рядом мужику 15 рублей, чтобы войти внутрь и изучить мумию Ленина, лежащего в гробу. Потрогать мумию мужчина не позволит.

Перемотайте время суток на ночь, после чего взломайте дверь в хижину с мумией Ленина. Как не удивительно, вы застанете двойника Ленина, играющего в карты с тем самым мужиком. Пообщайтесь с ними на разные темы, после чего решите, как поступить:



Награда: 50 очков опыта и 200 рублей (если помогли гадалке).

Криптовалютчики



В том же пригороде Краснознаменного, днем работает несколько торговых палаток. За углом от дома гадалки вы можете увидеть высокое дерево и двух человек в белой одежде, а рядом с ними стоят еще два парня. Пообщайтесь с последними, чтобы узнать, что те двое в «халатах» их кинули. Согласитесь помочь, сохранитесь и используйте доступные навыки убеждения или запугивания для того, чтобы избавиться от горе-криптовалютчиков. В результате вы вернете 1000 рублей, а затем сможете решить, стоит ли отдавать деньги двум бедолагам или присвоить их себе.

Награда: 126 очков опыта и 1000 рублей, если решите оставить деньги себе.

Как попасть в Краснознаменный?



На входе в город вы встретите охранника. Пообщайтесь с ним, заплатите 30 рублей, но тому этих денег будет мало, и он попросит накинуть еще больше — 1000 рублей из-за лучевой болезни главного героя. И дело тут не связано в облучении или отравлении, вам все равно придется заплатить охраннику эту «тысячу», но зато — один раз и навсегда.

Помощь писателю Губцову



Попав в город, загляните в большой дом по диагонали справа и на кухне отыщите грустного мужчину. Пообщайтесь с ним. Вы узнаете, что это писатель Губцов. Выслушайте его просьбу и согласитесь помочь. Отправляйтесь по любой из точек перехода в верхнюю часть города, загляните в местную гостиницу и в одном из номеров обнаружите Владислава Жиренко, местного редактора.



Сохранитесь, затем поговорите с ним, выбирая разные фразы и подобрав те, которые позволят убедить его в профессионализме Губцова. Услышав положительный ответ, поспешите к Губцову, который так и сидит у себя на кухне, и сообщите радостную новость.

Награда: 158 очков опыта и 100 рублей.

Интервью с ветеранами для Жиренко



Поговорите с тем же редактором Жиренко, и тот попросит вас взять интервью у трех ветеранов из Краснознаменного. Согласитесь выполнить его задание. После чего отправляйтесь на поиски нужных людей.

Выше здания гостиницы стоит небольшой дом. Загляните внутрь, пройдите в гостиную и на диване пообщайтесь со стариком Амброзом Трюфелевым. Чтобы узнать подробнее о его истории, придется заплатить 100 рублей. Выслушайте его до самого конца, чтобы завершить часть квеста.

Следующего ветерана Маслова вы обнаружите в первой части Краснознаменного. Он расположен в большом здании, где и писатель Губцов. Сообщите, что вы берете интервью для Жиренко, и тот ответит на все интересующие вопросы совершенно бесплатно.



Третий ветеран — Высоцкий. Тот самый пьянчужка, которого вы можете встретить на входе в таверну в пригороде Краснознаменного. Пообщайтесь с ним на разные темы, интервью мужчина даст совершенно бесплатно. Возможно, придется угостить его рюмкой водки.

Взяв все три интервью, возвращайтесь обратно к Владиславу Жиренко и сдайте квест. К слову, можете вернуться к Маслову и вывести того на чистую воду, получив несколько дополнительных очков опыта.

Награда: 500 рублей.

Книга бармена



Если согласились помочь бармену из Отрадного, то в самом начале Краснознаменного, после проходной с охранником-вымогателем, в левой стороне обнаружите здание «Книги». Загляните внутрь, пообщайтесь с продавцом Авраамом и передайте ему расписку. Получив книгу про «кольца», вернитесь обратно в Отрадное, чтобы передать ее квестодателю, завершив тем самым задание.

Авраам и уничтожители книг



Пообщавшись с тем же продавцом книг, вы узнаете, что по Пустоши бродят сектанты, проповедующие, что книги — это зло, сжигающие их и убивающие всех, кто переносит печатные изделия. Согласитесь помочь Аврааму в борьбе с негодяями, и тот передаст вам стопку книг (наживку).



Выходите на глобальную карту и передвигайтесь в любом направлении, пока не появится случайное событие с этими подонками (ждать долго не придется). Вступите в бой, где против вас окажутся семеро головорезов, использующих оружие ближнего боя. Как только уничтожите их всех, возвращайтесь обратно к Аврааму за наградой.

Награда: 126 очков опыта и 350 рублей (дополнительные 100 рублей, если успешно пройдете проверку).

Бывший бандит и ОПГ «Смерть»



Рядом с книжным магазином, ближе к точке перехода в верхнюю часть Краснознаменного, находится жилой дом. Загляните внутрь и пообщайтесь с пожилым мужчиной. Он расскажет, что когда-то состоял в группировке ОПГ «Смерть», жалеет о содеянном и хочет, чтобы вы разобрались с этой бандой.



Если согласитесь помочь, то по прибытию на локацию Перегон, у входа в палаточный городок встретите длинноволосого мужика. Он расскажет вам, где искать каждого из трех лидеров «Смерти». А дальше останется найти их, двигаясь в нужном направлении (вверх от Перегона, вправо, и бродить рядом с бункером 317), и перебить. Если сделаете именно так, то можете возвращаться к бывшему бандиту и рассказать о случившемся. Убивать его собственноручно необязательно, поскольку он сам наложит на себя руки, узнав, что все завершено.

Награда: 126 очков опыта, 3000 рублей, две аптечки, 20 патронов 9x39.

Начальник милиции



В Краснознаменном, верхней части города, находится среднее по величине здание с вывеской «Милиция». Оно расположено в левой части города. Загляните внутрь и пообщайтесь с начальником милиции, сидящим в дальнем кабинете. Он сможет выдать вам сразу несколько заданий, связанных с уничтожением различных банд. Их вы должны будете искать прямо на глобальной карте, через случайные события вблизи указанных городов. После убийства всех бандитов, обыщите каждого и обязательно подберите голову. Верните ее начальнику милиции из Краснознаменного, чтобы получить денежную награду.

Конкретная прибыль:





И это не конец, но мы не стали зацикливаться на всей цепочке квестов, которая может насчитывать и несколько десятков банд.

Путь в Мертвый город



Мертвый город — одна из трех глобальных карт, доступных в игре. Помимо Пустошей также имеется Ущелье Бед, но справедливости ради нужно подчеркнуть, что как в Мертвом городе, так и в Ущелье бед доступно считанное количество дополнительных миссий, и их размеры нельзя сравнивать с Пустошью.

Итак, если есть непреодолимое желание попасть в Мертвый город уже сейчас, то отправляйтесь в верхнюю часть города и за магазином оружия сверните налево, чтобы оказаться на пристани. Здесь будет старый капитан, который согласится доставить вас в Мертвый город за 7000 рублей. Через общение или бартер эту сумму можно уменьшить до 5000.

Уголь для Краснознаменного



В пригороде Краснознаменного, в левом нижнем углу можно отыскать котельную. Загляните туда и пообщайтесь с главным электриком, который посетует на проблемы в поставках угля для местного населения. Он скажет, что обо всем этом подробнее можно узнать у Александра Саблина, обитающего в бункере под Торговой палатой.



Согласитесь помочь, после чего пройдите в верхнюю часть Краснознаменного. Приблизительно по центру локации вы обнаружите здание, напротив которой находится статуя Ленина. Войдите внутрь него и пройдите к лифту слева. Охранник, стоящий здесь, сообщит, что вход в бункер Торговой палаты закрыт. Он согласится отойти отсюда, если вы заплатите ему 7000 рублей. Через общение эту сумму можно будет уменьшить о 5000 рублей. Несмотря на это, платить ему стоит, поскольку с Торговой палатой будут связаны и другие задания.

Собрав нужную сумму и внеся единоразовую плату, спускайтесь на лифте в бункер Торговой палаты. В одной из трех жилых комнат найдите Александра Саблина. Пообщайтесь с ним и узнаете, что проблем в поставках угля связаны с Перегоном.

Отправляйтесь в левую верхнюю часть Пустошей и пройдите на Перегон. Купив билет, загляните на баржу, спуститесь в трюм и доберитесь до помещения с клеткой, в которой проводятся собачьи бои. Справа вверху от клетки находится каюта, где лежит Мамбетов, а ему прислуживают две барышни. Пообщайтесь с Мамбетовым на разные темы и узнаете, что всему виной постоянные нападения на водителей грузовика, перевозящего уголь.



После этого нужно покинуть баржу и палаточный городок, а неподалеку от здания, где вы покупаете пропускные талоны, отыскать грузовик с водителем. Пообщайтесь с ним и согласитесь сопроводить караван до Краснознаменного. По пути вы будете атакованы бандитами, которых придется перебить вместе с несколькими союзниками. Можете даже спрятаться, а союзники все сделают за вас.

Примечание. С этого момента вам доступен подобный способ быстрого перемещения между Перегоном и Краснознаменным, причем в обоих направлениях. Правда, если вы уже проехали с грузовым караваном из Перегона в Краснознаменный, то по возвращению в Перегон машину не обнаружите. Она будет стоять в Краснознаменном до тех пор, пока вы вместе с ней не вернетесь обратно в Перегон. Смысл, думаю, ясен.

Сопроводив грузовик, доложите обо всем Александру Саблину и вернитесь за наградой к главному электрику в котельной пригорода Краснознаменного.

Награда: 126 очков опыта и 700 рублей от главного энергетика, дополнительные 126 очков опыта от Саблина.

Нападение на Отрадное



В баре пригорода Краснознаменного можно встретить военного стратега, сидящего за ближайшим к выходу столиком по правую сторону. Пообщайтесь с ним на разные темы и узнаете о бандитах, планирующих нападение на Отрадное. Он предложит вам найти трех людей, которые упростят уничтожение целей. Согласитесь выполнить его задание.

Первый человек из списка — снайпер Людмила, которая находится на локации «Крепость-заправка» чуть ниже Отрадного. Пройдите туда, помогите местным воякам отбить нападение бандитов, после чего пообщайтесь с Людмилой. Сделав это, вы сможете либо помочь ей в бою против волков (отдельный мини-квест), либо убедить в том, что волки на самом деле подождут.



Если не смогли убедить Людмилу, то вместе с ней автоматический окажетесь в таинственной пещере. К слову, эта пещера очень важна в том случае, если вы хотите отыскать одну из четырех деталей щита Роевского. Подробнее об этом квесте читайте ниже.

Убедив Людмилу, отправляйтесь в Отрадное, загляните в местную харчевню и за одним из столиком отыщите диверсанта Смирнова. Поговорите с ним на разные темы. Если в вашей команде уже есть хотя бы один человек (та же Людмила), то он охотно согласится помочь в разборках с бандитами.

Наконец, двигайтесь вверх от Отрадного, чтобы неподалеку отыскать «Крепость пограничников». Среди всех военных найдите парня в тельняшке и пообщайтесь с ним. Убедите вступить в отряд, после чего двигайтесь обратно в пригород Краснознаменного и посетите бар, чтобы сообщить военному тактику радостную новость. На этом задание будет завершено, а вы сможете решить, стоит ли помогать собранному отряду в бою с бандой головорезов.

Если решите помочь, то вам придется посетить локацию «Конец пути», расположенную вверх по рельсам от Краснознаменного. Прибыв на место, не спешите. Тщательно подготовьтесь, после чего пройдите за ржавый вагон, чтобы у костра увидеть бандитов. Можете позволить троице союзников разобраться с бандитами самостоятельно. Если кого-либо убьют, вы даже получите какой-нибудь хороший лут. После уничтожения противников остается вернуться в пригороде Краснознаменного и рассказать обо всем военному стратегу. Отдав награду, тот покинет город и больше в игре вы его не увидите.

Награда: 400 рублей (+200 за успешное прохождение проверки).

«Генерал» из борделя



В борделе вы можете пообщаться с «генералом» — распутным хозяином заведения, который носит военную форму. Если есть желание, можете даже провести с ним ночь независимо от пола персонажа. В любом случае он попросит вас об услуге. Генерал хочет снять порнографический фильм, но для этого ему нужны хорошие актеры. И таковые как раз имеются на локации «Цирк». Согласитесь помочь.

Отправляйтесь от Краснознаменного через мост влево и вверх по карте, чтобы обнаружить огромный самолет. Пройдите на территорию цирка и изучите ее. Справа-вверху от манежа, если не вращать камеру, можно отыскать силача Бамбулу, одетого в костюм с леопардовой расцветкой. Поговорите с ним на разные темы и расскажите о планирующихся съемках. Вообще, ни одного из трех персонажей особо убеждать не придется, да и проверок навыками как таковых здесь нет. Помимо Бамбулы нужно пообщаться с девушкой у клетки слева от него, и другой девушкой в синем костюме еще дальше.



Когда все три героя будут согласны, то вернитесь в бордель Краснознаменного и пообщайтесь с генералом. Можете принять участие в съемках. Так или иначе, по их завершении вы получите заслуженную награду, и квест будет завершен.

Награда: 252 очка опыта, 500 рублей, видеозапись.

Поиск щита Роевского



Загляните в местное казино, расположенное в верхней части Краснознаменного, и пообщайтесь с пожилым профессором, сидящим за барной стойкой. Он расскажет о своей проблеме. Согласитесь ему помочь, после чего отправляйтесь в Отрадное.

Прибыв в город, посетите одинокую хижину и неподалеку от нее отыщите огромную скалу. Под ней лежит большой камень, с которым можно взаимодействовать. Так и сделайте, чтобы отыскать первую деталь и книгу, в которой указано расположение остальных частей.



Далее вам нужно будет посетить три локации:


  1. Пьяная берлога. Деталь щита лежит в одном из шкафов дома главного самогонщика.
  2. Таинственная пещера. В нее вы можете пройти самостоятельно или вместе с Людмилой, которая попросит избавиться от волков прежде, чем согласиться помочь с бандитами, собравшимися атаковать Отрадное. Пещера расположена на север от Краснознаменного, а внутри вас ждут волки. Придется обыскать убежище человека, чтобы найти деталь щита Роевского.
  3. Крепость отморозков. Двигайтесь в правую часть Пустошей, чтобы отыскать данную локацию. Вы можете убить всех бандитов, обыскать тела и забрать деталь щита. Если удастся договориться с бандитами о перемирии, то деталь можно будет купить у главаря за два рубля.


Собрав все четыре детали щита, купите клей «Момент» и через вкладку «Ремесло» вашего инвентаря восстановите щит Роевского. Отнесите его квестодателю в казино Краснознаменного, чтобы завершить миссию и получить заслуженную награду.

Награда: 200 очков опыта, 600 рублей, перк «Защита призрака» (+6 к сопротивлению урону).

Ксандр из будущего



Напротив входа в Торговую палату, днем можно обнаружить человека в одежде из фольги и странном головном уборе. Пообщайтесь с ним на разные темы и узнаете, что он прибыл из будущего. В соответствии с его словами нужно разрушить отношения двух молодых людей, которые обитают на локации «Цирк», иначе у них родится человек, который приведет к уничтожению мира.

Отправляйтесь на указанную локацию и поговорите с парой, сидящей на креслах вокруг костра. Предварительно можете сохраниться. Единственный способ убедить их прервать отношения — пройти проверку (но не общением). Если пройдете проверку общением, молодые люди наоборот будут любить друг друга еще сильнее. Есть и третий вариант, но он заключается с нападением, а значит, против вас восстанут все жители «Цирка».

Так или иначе, даже если не получится разрушить отношения молодых людей, вернитесь к Ксандру и расскажите об этом, чтобы завершить миссию. Если использовали общение, то в качестве награды получите 150 очков опыта.
Если разлучите пару, применив высокую харизму, то по возвращении к Ксандру узнаете, что теперь он стал диктатором. Награды не будет.

Уничтожение Цирка



В бункере Торговой палаты находится рабочий кабинет генерального секретаря. Пройдите в него и пообщайтесь с мужчиной на разные темы. Он попросит уничтожить всех жителей Цирка или, если это возможно, убедить их миром покинуть Пустоши. В любом случае не отказывайтесь, а соглашайтесь помочь, поскольку денежное вознаграждение у задания хорошее, а убивать всех необязательно.



Следуйте на локацию «Цирк», поднимитесь по строительным лесам у самолета и пройдите в головную часть, чтобы обнаружить там местного предводителя. Сохранитесь, после чего начните общение. Можете убедить циркачей покинуть территорию, либо узнать интересные и пикантные подробности об Иване-стручке. Решив никого не убивать, возвращайтесь обратно к генеральном секретарю и расскажите, что знаете о его прозвище и о том, что он — мутант. В обмен на молчание потребуйте деньги и прекращение всех попыток, направленных на уничтожение «Цирка».

Награда: 1260 очков опыта, 3000 рублей.

Пропавшая статуя Ленина



После того как прокачаете своего персонажа приблизительно до десятого уровня, днем перед Торговой палатой сможете встретить мужчину в военной форме. Несмотря на его неопрятный внешний вид, он окажется действительно военным и попросит разобраться с Железячниками, похитившими статую Ленина. Отправляйтесь на локацию «Свалка Железячников», которая находится в нижней части карты, пройдите на ее территорию и пообщайтесь с мужиком. Выберите, как должны действовать три военных отряда при штурме крепости бандитов.

После этого примите участие в штурме и уничтожьте всех противников. Если заденете хотя бы одного из союзников, то против вас ополчится весь его отряд (остальные два останутся мирными). К слову, если такое произойдет, но перезагрузите последнее сохранение, иначе не сможете завершить квест. Когда все будут уничтожены, то поговорите с мужиком в начале локации. Если он скажет, что вы еще не всех перебили, то обойдите свалку и постарайтесь отыскать скрывающегося бандита. Впрочем, если направили все три отряда через разные входы, то такого произойти не должно.

После этого останется вернуться в Краснознаменный и рассказать обо всем квестодателю, который подарит вам мощное оружие — бензопилу «Гнев Ленина».

Награда: бензопила «Гнев Ленина» (на один удар расходует 6 ОД, на 20 ударов требуется заправка в виде одной бутылки бензина).

Шашлычная в Перегоне



Около кинотеатра, расположенного в верхней части Краснознаменного, вы можете встретить почтальона. Пообщайтесь с ним на разные темы и узнаете, что он подозревает шашлычную в Перегоне в каких-то секретных и жестоких экспериментах, или и вовсе в террористической деятельности.

Отправляйтесь в Перегон, пройдите к шашлычной в левой части локации, вблизи железнодорожных путей, и пообщайтесь с мангальщиком. Затем поговорите с хозяином шашлычной, убедив его покинуть это место. Когда все трое уйдут, то взломайте дверь и спуститесь вниз. Убейте одного охранника, изучите каждое помещение и соберите разные улики. Попытайтесь выбраться отсюда, но в бункер спустятся пятеро бандитов во главе с хозяином «шашлычной». Пообщавшись с ними, вам все равно придется воевать. Впрочем, возможно тут можно пройти проверку навыками.



Убив каждого бандита и собрав полезные предметы, возвращайтесь в Краснознаменный. Поговорите с почтальоном рядом с кинотеатром, чтобы завершить задание.

Награда: 378 очков опыта и 1500 рублей.

Сбор лимфоузлов



В верхней части Краснознаменного можно отыскать больницу. Если не вращать камеру, то она находится в правом нижнем углу. Загляните внутрь и в одном из кабинетов обнаружите женщину-доктора. Поговорите с ней на разные темы и узнайте, что она хочет. Женщина просит раздобыть десять лимфоузлов арахнидов, которых можно встретить на локации «Красный боец». Если возьмете квест, то не спешите следовать на территорию «Красного бойца». Предварительно возьмите другое, параллельное задание, указанное ниже.



Собрав необходимое количество лимфозулов, вернитесь к женщине и завершите миссию.

Зачистка локации «Красный Боец»



В больнице Краснознаменного вы обнаружите палату с больными, но один из трех выделяется на фоне остальных. Пообщайтесь с ним. Если в вашей команде есть Фидель, то он узнает старого знакомого. Поговорив на разные темы, согласитесь выполнить его поручение, после чего отправляйтесь вверх и чуть вправо от Краснознаменного, чтобы оказаться на локации «Красный Боец».



Сделав это, изучите территорию города и в левом верхнем углу (если не вращать камеру) найдите дом с забаррикадировавшимся мужиком. Он согласится впустить вас внутрь (взаимодействуйте с баррикадой у входной двери), если вы зачистите локацию от арахнидов. Так и сделайте. Территория поселения небольшая, поэтому вам не составит труда убить каждого арахнида. После этого вернитесь к дому, щелкните по преграде на входной двери и Гексоген откроет проход. Пообщайтесь с пожилым мужчиной, после чего возьмите его в команду.

Следуйте обратно к Гожину, лежащему в больнице Краснознаменного, и завершите миссию. Мужчина пообещает восстановить Красного Бойца, и зовет вас посетить локацию повторно, чтобы обосновать там свой лагерь.

Награда: новый спутник Гексоген.

Улучшение Красного Бойца (личная база и третий спутник)



В любой момент повторно посетите локацию Красный Боец, встретьте Гожина и пообщайтесь с ним. Пройдите в свой новый дом, где сидит строитель Иван. Беседуя с ним, вы сможете заплатить ему за разную работу, чтобы в итоге по максимуму улучшить свое жилье.

Подробнее об улучшениях Красного Бойца:


  1. Выкачать воду из бункера — 500 рублей. Вы можете выполнить задание самостоятельно, если спуститесь в бункер и отремонтируете насос так же, как это делали в Отрадном по заданию завхоза. После того как избавитесь от воды, активируйте генератор, чтобы подать электричество.
  2. Избавиться от ядовитых грибов — 1000 рублей. Из бункера будут удалены все ядовитые грибы зеленого цвета. Придется подождать один день.
  3. Заправить генераторы солярой — 5000 рублей. На выполнение задачи уйдет трое суток, после чего город будет обеспечен электричеством, а около дома появится мужчина по имени Николай. Пообщайтесь с ним и согласитесь взять на работу. Он сможет изготавливать боеприпасы, но для этого ему нужен…
  4. Верстак — 2000 рублей. На его сборку у Вани уйдет один день. Николай будет использовать верстак, чтобы изготавливать патроны. Спуститесь в бункер, пообщайтесь с ним, выберите желаемый тип патронов и узнаете, какие детали нужны Николаю для их изготовления.
  5. Комната отдыха — 3000 рублей. На строительство уйдет один день. В доме вы сможете обнаружить штангу. Ею можно заниматься три раза в день, причем вы будете получать временное увеличение силы на один пункт. Радиостанция позволит вам оказывать помощь караванщикам, шкаф — менять одежду главного героя, манекены — хранить оружие и броню. Кроме того, около дома вы сможете встретить Александра, который охотно присоединится к вашей команде и станет третьим спутником.
  6. Кухня — 4000 рублей. На ее строительство уйдут два дня. Здесь вы сможете хранить и готовить еду. Сюда же можно позвать Гюльчитай, которую вы можете освободить из «Крепости отморозков» (выкупить за 800 рублей или перебить всех бандитов). Подробнее об этом читайте в статье, посвященной отдельным побочным заданиям Пустоши.
  7. Спальня — 3000 рублей. На строительство уйдут трое суток, но после этого вы сможете отдыхать в своем доме, а также принимать душ, избавляясь от радиации.


Когда вы завершите квестовую цепочку с бандитами на заброшенном заводе, то Дуня и ее возлюбленный переметнутся к вам в Красный Боец.

Задания Артемьева



Если вы согласились помочь Ковалеву с автомобилем и уже доставили его в Отрадное, то бывший председатель попросит отыскать карбюратор и стартер. Эти детали можно купить у случайно встреченных сталкеров или торговца Артемьева, который обитает в гостинице Краснознаменного. Пройдите к нему в комнату, поговорив со стоящим на входе охранником, и спросите за детали. Он назовет какие-то баснословные суммы, но, с другой стороны, предложит обе запчасти бесплатно, если вы выполните два простых поручения.

В соответствии с первым поручением нужно отправиться направо от Краснознаменного и посетить локацию «Остановка №6». Прибыв туда, вы увидите, что журналиста убивают волки. Убейте всех зверей, затем вернитесь к Артемьеву и расскажите о случившемся. Если скажете, что вы лично убили журналиста, то заработаете 100 рублей.

Награда: 100 рублей (промежуточная).

Второе поручение связано с бункером связи. Отправляйтесь в этот бункер, обогнув гору выше Краснознаменного. Используйте отмычку или взломайте дверь без нее, если хватает навыка взлома. Сделав это, экипируйте хотя бы старенький противогаз, а затем доберитесь до левого верхнего помещения (если не вращать камеру). Среди прочего оборудования будет небольшая полка, с которой можно взаимодействовать. Так и сделайте, чтобы забрать декодер, после чего вернитесь вместе с ним к Артемьеву. Он даст вам 100 рублей.

Награда: 100 рублей (промежуточная)



Выполнив оба поручения, вы получите бесплатно карбюратор и стартер. Останется вернуть их Ковалеву.

Награда: бесплатные карбюратор и стартер для «Москвича» Ковалева.

Как вступить в Грибной Культ (сюжет)?



С культом «Грибница» связана основная сюжетная линия. О нем вы можете узнать, если при посещении бункера 317 в команде был Фидель из пригорода Краснознаменного. Он скажет, что талисман, найденный на трупе АТОМоваца, принадлежит данному культу.

Независимо от этого выполните квест Игоря, связанный с преследованием Дэви Кришту, затем попытайтесь войти в штаб-квартиру «Грибницы», которая находится сбоку от Торговой палаты (при выходе из нее двигайтесь влево). Если вас не пустят, то вернитесь к Игорю и спросите, как можно вступить в ряд Грибного культа. Если проследили для него за Дэви Кришту (разбираться с ней по второму квесту необязательно), то он даст добро на вход.

Вернитесь и входите в штаб. Найдите Ариадну и пообщайтесь с ней на разные темы. Попытайтесь пройти тестирование, но ничего не выйдет. В первый раз попросту не будет подходящих вариантов для ответа. Пропустите сутки, вернитесь к женщине и пройдите тестирование, чтобы стать кандидатом на вступление в «Грибницу». Вот правильные варианты:


  1. Да, считаю.
  2. Да, все люди имеют на это право.
  3. Я готов обнять все человечество.
  4. Смерть не страшит меня.


Если ответите правильно, то после этого придется сделать небольшой вклад — 30 рублей и три консервные банки. Последние можно купить на местном рынке.

Вернуть Егора



Ариадна выдаст вам первое задание, в соответствии с которым нужно вернуть обратно в культ Егора, решившего покинуть секту. Отправляйтесь в казино, сохранитесь и поговорите с Егором. Подберите такие варианты ответов, которые позволят вам вернуть его в культ. Настаивайте на том, что хотите вернуть его, пока не появится фраза, позволяющая убедить Егора в том, что он имеет огромное значение для культа. Убедив его или не сделав этого, вернитесь к Ариадне и завершите задание.

Награда: 40 очков опыта.

Убийство поросенка



Следующее задание Ариадны связано с местным чиновником, который точит зуб на «Грибницу». Он обитает в бункере Торговой палаты и безумно влюблен в своего питомца — поросенка. Спускайтесь в бункер, сохранитесь и пройдите в комнату с мужчиной и поросенком. Убедите мужчину покинуть эту комнату, заявив, что его вызывает генеральный секретарь. Пока мужчины нет, можете прикончить поросенка, атаковав его через клавишу CTRL.

Секрет. В шкафу слева от кровати можно найти зелье, позволяющее общаться с животными. Выпейте его и поговорите с поросенком, чтобы узнать, как тот сюда попал. В конце концов, животное само попросит его прикончить.

Убив свинью, оставьте на его трупе записку с предупреждениями. Вернитесь к Ариадне и завершите задание. Если не сможете прикончить скотину, то Ариадна откажется от дальнейшего сотрудничества. Если получится убить поросенка, но забудете оставить записку, то Ариадна все равно выдаст новое задание, но награда будет хуже.

Награда: 500 рублей и пять аптечек.

Фильтр для воды



Следующая просьба Ариадны связана с посещением «Тоннеля смерти». Отправляйтесь в Перегон, после чего от него двигайтесь на запад и вниз на юг, чтобы добраться до тоннеля. К нему когда-то вела дорога от заброшенного завода, но сейчас мост разрушен, поэтому и пришлось делать такой крюк. Не забывайте о возможности быстрого путешествия, используя грузовой автомобиль, перевозящий уголь между Краснознаменным и Перегоном.

Добравшись до тоннеля смерти, входите внутрь. Справа от двери валяется труп, а на стене выцарапан код — 9696. Запомните его, пройдите через несколько дверей, пока не упретесь в ту, которая требует пароль. Введите комбинацию 9696, пройдите налево и откройте техническое помещение слева, чтобы добраться до турбины. Сохранитесь и попытайтесь ее отремонтировать. Если сделаете это, то освободите весь туннель от химикатов. В противном случае нужно будет использовать качественный противогаз, иначе вскоре персонаж погибнет от отравления.

Доберитесь до дальней части бункера, чтобы отыскать точку перехода в туннель с автомобилями. В него вы не могли попасть ранее из-за того, что проход был завален. Оказавшись в туннеле, идите налево и обнаружите грузовой автомобиль с ящиками. В одном из них лежит нужный вам фильтр, а в другой — патроны. Забрав фильтр, можете продолжить изучение данного места, либо вернуться обратно к Ариадне в Краснознаменный. Отдайте фильтр, чтобы получить награду.

Следующие задания Ариадны связаны с изучением двух бункеров, расположенных на двух дополнительных глобальных картах — в Ущелье Бед и Мертвом городе. Подробнее об этом мы расскажем в двух статьях.

Для продолжения предлагаем перейти к следующему руководству, посвященному прохождению ATOM RPG на локации «Перегон».

Обсудить