Оглавление

Прохождение Black Mirror (2017) — Глава 5 (финал)

Подробное прохождение пятой главы адвенчуры Black Mirror (2017)

Вы автоматически окажетесь в холле с большим камином и Леди Маргарет, сидящей на диване. Кто-то написал над камином кровью «Встретимся на другой стороне». Видимо, речь идет о секретном месте расположения Черного Зеркала. Пообщайтесь с Леди Маргарет, которая заявит, что Эндрю увел Эдди в неизвестном направлении. Она знает больше, но до сих пор отказывается что-либо рассказывать Дэвиду. Леа предложит поговорить со старушкой, но в более мягкой форме. Отправляйтесь в старое крыло замка, где находится Леди Маргарет. Для этого воспользуйтесь дверью с левой стороны от большого камина в холле.



Вы увидите, как Маргарет изучает записи Эдварда. Она расстроена, но считает, что это, должно быть, писал не ее муж, а Эндрю или Эдди. В конце концов, она протянет вам еще один фрагмент универсального ключа, с указанием, что Джон очень сильно интересовался моделью замка в кабинете хозяина. Прежде, чем к вам вернется управление над Дэвидом, вы увидите кат-сцену, в которой появляется Розмари, желающая отомстить Леди Маргарет. Непродолжительная схватка в ближнем бою заканчивается тем, что обе женщины падают в пропасть, а вы получаете очередное достижение.

Секретный проход в катакомбы


Вместе с Леей вы вернетесь в холл с большим камином. Настало время открыть секретный проход, расположенный в камине. Отправляйтесь в холл с большим глобусом, который теперь можно изучить в приближении. Вам придется вновь изучить универсальный ключ, а затем настроить его, чтобы он соответствовали замочной скважине на глобусе. Фрагмент, полученный от Маргарет, сейчас добавлять не надо!



В частности, средний элемент (при верхнем рассмотрении напоминающий крестик) поверните так, чтобы он совпадал с неподвижной верхней частью универсального ключа. Верхняя подвижная часть ключа должна быть повернута под прямым углом от неподвижной части и среднего элемента. Нижний элемент ключ с круглой головкой должен смотреть в противоположном направлении. Теперь можно открыть замок и повернуть верхнюю и нижнюю части глобуса. Но каково правильное расположение?



Вернитесь в кабинет хозяина и осмотрите стол в дальней части. На нем расположен небольшой глобус, который теперь можно изучить в приближении. «Марке расположен ближе к Испании», — отметит Дэвид.



Он также вспомнит, что в старом крыле замка есть еще один небольшой глобус. Идите туда и изучите второй мини-глобус в приближении. Маркер на нем располагается вблизи Австралии и Тасмании. Таким образом, идите к большому глобусу и настройте его верхнюю часть так, чтобы «наконечник» указывал на Испанию, а затем поверните нижнюю часть на Австралию с Тасманией. В любом случае, нижнюю часть можно поворачивать до тех пор, пока не откроется секретная секция (если, конечно, верхняя часть настроена на Испанию). Внутри нее вы обнаружите плитку с несколькими языческими символами.



Отправляйтесь к большому камину в холле, где обычно находилась Леди Маргарет, и осмотрите его несколько раз к ряду. Внутри камина вы обнаружите несколько фотографий, на которых изображены те же символы, что и на недавно найденной внутри глобуса плитке. Два из трех символов, которые нужно активировать, уже отмечены на самой плитке — первый и третий. Поскольку даже если вы ошибетесь, ничего плохого не произойдет, то попытайтесь найти правильную комбинацию самостоятельно, или воспользуйтесь предложенным нами скриншотом. Тем не менее, Дэвид не захочет двигаться дальше, поскольку он все еще имеет какую-то недосказанность с духом своего отца.



Видение в кабинете хозяина


Возвращайтесь в кабинет хозяина и в инвентаре осмотрите универсальный ключ. Примените к нему фрагмент, полученный от Леди Маргарет, чтобы усложнить конструкцию ключа. Вместе с ключом подойдите к макету замка. Нужно настроить все четыре поворотные части.

Длинные части, при рассмотрении которых можно обнаружить больший «крест», должны смотреть в том же направлении, что и неподвижный верхний элемент. Элемент с круглой головкой должен быть направлен в противоположную сторону. Часть с кривизной поверните на 90 градусов от элемента с крестом. Кривой элемент на этой части должен быть направлен в сторону части с круглой головкой. Последний элемент (с маленьким крестом) настройте в противоположном направлении предыдущему.



Воспользуйтесь ключом, который только что настроили в соответствии с нашей инструкцией, и Дэвид увидит очередное видение. На этот раз вы увидите еще одно воспоминание из детства Джона, в котором будет он и Эдвард. Нужно будет изучить две точки взаимодействия, чтобы прийти к решающим выводам. Джон убил Эдварда, ударив его фрагментом от модели замка. И это вполне объясняет причину появления пятна крови на элементе. После этого вновь запустится мини-игра с перекрестием и плавающим по экрану кругом, которая позволит успокоить нервы Дэвида. Пообщайтесь с Леей о том, что только что узнали.

В попытках остановить Эндрю Дэвид боится превратиться в того же монстра, что и его отец. Леа поощряет эту самокритику, заявляя, что Дэвид не такой. Наконец, Дэвид прощает дух своего отца за то, что он сделал с Эдвардом — вы получите очередное достижение.

Взгляните повторно на модель замка, взаимодействуя с крышей в передней правой части, чтобы вновь убедиться в том, что Маргарет знала куда больше, чем успела рассказать вам. Затем вернитесь к секретному проходу внутри большого камина и пройдите через него — новая ачивка.

Финальная часть


В холле с камином находится смертельная пропасть, которую Дэвид из-за галлюцинаций не может рассмотреть. Следуйте в соответствии с инструкциями, которые дает вам Леа, безопасно направляя вас к другой стороне. Если вы ничего от нее не слышите, то просто поверните налево и продолжайте движение. Больше Лея не будет. Вновь появляется дух отца Дэвида, который продолжит направлять Дэвида по безопасному маршруту — очередная ачивка.

После непродолжительной кат-сцены вы окажетесь перед большими воротами, которые нельзя открыть вручную. Нужно отыскать другой путь. Идите сначала через проход внизу справа. Вы окажетесь в небольшом лабиринте. Пробегайте через двери столько, сколько пожелаете, пока не встретите отца Дэвида. Он даст вам подсвечник, который нужно взять с собой.



Теперь вы сможете рассмотреть руны, изображенные на стенах. Но как они помогут в поиске правильного пути? Они не указывают правильный маршрут! Но с их помощью вы можете ориентироваться на то, через какие двери уже успели пройти. Если вы ошибаетесь, то повторяете все заново. Но если вы проходите через правильную дверь, то обязательно запомните, какая руна была изображена на ней. Повторяйте путешествие через двери, пока не покинете лабиринт.

Из комнаты со столом, на котором находился подсвечник, идите через дверь справа с руной D. Далее через дверь с руной C. После этого сразу же вернитесь через тот же проход, ведь с этой стороны будет буква X. Пройдите через дверь с руной «Г». Вы вернетесь в ту же самую комнату, но на этот раз нужно идти через дверь справа от этой руны. Очень важно, чтобы вы сначала воспользовались дверью слева от «Г», а затем — справа. В таком случае вы попадете в комнату с небольшим столом и каменной фигуркой. Во всех остальных — вернетесь назад в комнату. С пустым столом, на котором был подсвечник.

Итак, после того, как вновь окажетесь в комнате, где раньше встречались со своим отцом, но на этот раз обнаружите каменную фигуру, при помощи которой можно открыть замок с правой стороны от больших ворот, то пройдите в другой тоннель с левой стороны от каменных ворот.

Вы попадете в коридор, где будете передвигаться не по земле, а по стене. Нужно добраться до статуэтки на маленьком столе, но он находится вверху. Решение проблемы простое — покиньте комнату и войдите в нее снова, пока та не перевернется так, чтобы пол стал полом. Статуэтка находится на столе у левой стены, и видна лишь в отражении. Попытайтесь взять предмет и победите в непонятной QTE-последовательности собственное отражение. К чему это было, так и непонятно.



Так или иначе, ворота откроются, а вы столкнетесь с Эндрю, который связал Лею, но пока что не убил ее. Однако Эдди уже готов к жертвоприношению. После первой части диалога Дэвида атакуют призраки прошлого, которых можно победить, нажимая указанные клавиши и кнопки. В следующей части начнется более сложная QTE-последовательность. В конечном итоге, отец Дэвида спасет вас от черного духа Эдварда. Вы не сможете остановить Эндрю от убийства Эдди, но после этого безумец захочет прикончить и самого Дэвида. Пообщайтесь с Эндрю, чтобы узнать, что нужно сделать для возвращения Эдварда.



Подойдите к нему и позвольте ему перерезать ладонь. В QTE-последовательности вы схватите нож Эндрю, но, в конце концов, именно Лея толкнет безумца в Черное Зеркало. Спасите ее в следующей QTE-сцене. Не переживайте за последующие события, ведь их вы не избежите — Эндрю схватит Дэвида и утянет за собой в Черное Зеркало. Внезапно появится Сесилия, мать Эндрю, которая заберет его с собой и освободит Дэвида. Нажимайте на указанные клавиши, чтобы выбраться из воды. Вся пещера начнет разрушаться, но Леа и Дэвид успеют ее покинуть. Наслаждайтесь финальным видеороликом, завершающим прохождение Black Mirror (2017), по окончании которого вы также получите и заключительную ачивку.

Обсудить