Оглавление

Прохождение The Council. Эпизод 1 — «Безумцы»

Все выборы, все правильные варианты ответов и все концовки

The Council — приключенческий квест от французской студии Big Bad Wolf. В игре нужно много общаться с местными NPC, решать головоломки и принимать важные решения. В будущем последствия этих решений значительно повлияют на дальнейший сюжет. К местному интерактиву прибавляется ролевая система с небольшим набором навыков. Эти навыки помогут главному герою во время диалогов с высокопоставленными людьми, а также в решении головоломок и других задач.



Сюжет The Council повествует о молодом человеке по имени Луи де Рише, сыне Сары де Рише, которая является главой Золотого Ордена во Франции. Луи получает письмо от лорда Мортимера, в котором сообщается об исчезновении его матери. Главный герой прибывает на остров лорда и приступает к поискам Сары.

В нашем материале мы расскажем о прохождении первого эпизода, о ключевых выборах, которые вам предстоит совершить и о последствиях сделанных решений.

Пролог





Игра начинается с небольшого пролога. Луи и его мать Сара находятся посреди некой комнаты, связанные и прикованные к стульям. Человек, связавший их, фон Борхерт пытается выведать у них некую информацию о похищенной книге.

Здесь у вас будет всего лишь один выбор — довериться своей матери и позволить ей атаковать обидчика или же проявить самостоятельность и атаковать самому.

«Довериться матери»



Сара выхватит пистолет и наставит его на Борхерта. В этот момент Луи ударит злодея стулом сзади. Фон Борхерт остается в живых, и Сара планирует допросить его позже.

При выборе этого варианта у вас откроется новая черта — «Доверчивый».

«Действовать самому»



В этом случае Луи ударит Борхерта стулом, однако тот в ответ порежет ему лицо ножом и толкнет на стол. Главный герой выхватывает рядом лежащий пистолет и убивает злодея.

При выборе этого варианта открывается новая черта — «Самостоятельный».

Глава 1. « У берегов Англии»





Главный герой прибывает на остров лорда Мортимера, после того, как получил от него приглашение. В письме он рассказал об исчезновении матери Луи.

Высадившись на пристани, у главного героя состоится диалог с двумя персонажами — кардиналом Джузеппе Пьяджи и герцогиней Эмили Хиллсборроу. После их диалога у Луи случиться приступ и ему явится видение. Взволнованная Эмили спрашивает у Луи, все ли в порядке и предлагает Луи свой платок, чтобы вытереть потекшую из носа кровь. Придя в себя, главный герой догоняет герцогиню и заводит с ней разговор. Во время диалога игра предлагает вам сделать выбор и определиться с классом.



В игре существует три специализации: дипломат, оккультист и детектив. Каждый класс и его набор навыков поможет вам по-разному взаимодействовать с персонажами и окружением, что позволит вам обратить обстоятельства в свою пользу.

Так, например, дипломатические навыки больше других помогут в диалогах с персонажами, позволяя убеждать их в чем-то или же ловко уходить от неудобных вопросов. Оккультист с легкостью манипулирует собеседниками и особенно хорошо разбирается в мистике, а детектив очень внимателен и способен рассмотреть детали, которые недоступны другим.



Выбор одного класса не блокирует доступ к навыкам других специализаций, однако, чтобы их приобрести, придется потратить больше очков навыка.

Совет: каждый навык по-своему полезен, однако одинаково прокачать их не получиться. Рекомендуем в самом начале вложиться в три навыка, которые понадобятся больше всего: отвлечение в дипломатической ветке, манипуляция в ветке оккультиста и психология у детектива.

После разговора герцогиня направляется в особняк. В этот момент наступает так называемая возможность использования, во время которой нужно быстро нажать на светлые кружки. Таким способом главный герой узнает о сильных и слабых сторонах персонажа. Такие моменты будут встречаться на протяжении игры, если у вас есть определенные навыки.



Подойдя к лестнице, вы встретите слугу в маске. С ним обсудите исчезновение матери и заберете у него носовой платок, принадлежащий Саре. После разговора игра предлагает обыскать пирс на наличие улик, которые мать могла оставить. Возвращайтесь к лодке и осмотрите почтовый ящик. Нужную улику можно найти мгновенно, если у вас есть навык «логика» в детективной ветке. Без него придется перебирать все письма по очереди, однако в них тоже есть полезная информация.



Исследуя пирс, взаимодействуйте с окружением, нажимая на светящиеся кружочки. Так вы найдете парочку полезных предметов. Двигаясь правее от лестницы, вы найдете металлический прут и две сломанных доски. Выломав одну из них с помощью прута, обнаружите тайник матери. Дальше находится запертая решетка, которую можно открыть только при наличии навыка «хитрость» или «ловкость». Если таковые имеются, то за решеткой найдете немало полезных предметов. Возвращаетесь обратно к лестнице и поднимайтесь наверх, к особняку.

По прибытии в замок, Луи заговорит с кардиналом Джузеппе. Начнется «противостояние».

Противостояние — разговор, состоящий из нескольких этапов и финала. В каждом этапе следует, как можно больше расположить к себе собеседника, а на последнем убедить его. Дается фора в несколько ошибок. Исчерпав все возможности и ответив неправильно, вы проиграете противостояние. Финальный этап будет повторяться до тех пор, пока вы не убедите собеседника или не используете все попытки.

Вот правильные варианты ответов на вопросы от Джузеппе:


  1. «Да, она уже здесь давно».
  2. «Это профессиональная тайна».
  3. «Можете на меня положиться».
  4. «Да, конечно».


В итоге кардинал передаст Луи письмо, адресованное его маме.



Далее направляйтесь к компании у камина. По пути к ним подберите книгу, лежащую на столе. В дальнейшем вы сможете использовать ее для прокачки навыков. У камина вы познакомитесь с президентом США, Джорджем Вашингтоном. Он начнет расспрашивать вам о матери. В этот момент появится возможность узнать его сильные и слабые стороны. Не мешкаем, и быстро щелкаем по ярким кружкам.

Внезапно на лестнице появляется человек и сообщает о том, что лорд Мортимер не встретит сегодня своих гостей. Мужчину зовут Грегори Холм, влиятельный аристократ и друг хозяина особняка. После сэр Грегори предлагает остальным поужинать в малой гостиной. Вашингтон и Эмили отказываются, Джузеппе соглашается. Здесь вам предстоит сделать важный выбор: остаться возле камина с президентом и герцогиней или же пойти с Грегори и выяснить, что он знает о матери.

Вариант 1: «Остаться возле камина»



Из диалога с Вашингтоном и Эмили вы узнаете, что Джордж является главой Золотого Ордена в США, а ваша мать давно с ним знакома. Герцогиня тоже состоит в ордене. Однако оба не знали о том, что Сара должна быть на острове. В конце разговора появляется возможность показать им книгу, которую нашли на причале. Если покажете, то в награду получите черту «Любознательный».



Вариант 2: « Разговор с Грегори»



В разговоре с сэром Грегори вы можете подробнее расспросить его о матери. После диалога, девушке, стоящей возле камина станет плохо. Оставайтесь в стороне или помогите ей. Если выбрали второе, то в зависимости от ваших навыков, можете помочь ей или заметить странную деталь. Спросив Холма о девушке, вы узнаете ее имя — Элизабет Адамс и что она страдает от психического расстройства. Советуем быть внимательными, так как в этом разветвлении будет несколько возможностей узнать слабые и сильные стороны персонажей, если у вас прокачаны нужные навыки.

В итоге все гости снова встречаются возле камина, а Вашингтон расспрашивает Холма об Элизабет Адамс. Узнав ее имя, президент сильно удивляется. Слуга проводит гостей на второй этаж, где все расходятся по своим комнатам.

Побродите по второму этажу, прежде чем отправляться в комнату. Так вы сможете найти несколько полезных предметов. Осмотрев все закутки, направляйтесь в свои покои.

Зайдя в комнату, Луи осмотрит письмо, которые дал ему кардинал Джузеппе. Перед вами станет выбор: открывать письмо или нет. При наличии навыка «хитрость» можно аккуратно вскрыть конверт не задев печать, и шалость замечена не будет. Не советуем вскрывать конверт обычным способом, так как во второй главе кардинал попросит показать ему письмо, чтобы он смог внести туда еще одно имя. Если он увидит вскрытую печать, то перестанет вам доверять.



Проверьте комнату и балкон на наличие полезных предметов, затем двигайтесь в спальню. Луи уляжется спать. На этом первая глава заканчивается.

Глава 2. « Ночная прогулка»



Вторая глава начинается с видения главного героя, в котором он видит играющих в шахматы Грегори Холма и неизвестного мужчину. За игрой мужчины обсуждают исчезновение Сары де Рише, и выясняется, что она жила в комнате, в которой сейчас находится ее сын. Затем их разговор прерывает молодой французский офицер (Наполеон Бонапарт) и сэр Грегори покидает комнату.

Луи просыпается от стука в дверь. Джордж Вашингтон пришел с важной для него просьбой. Президент напомнит вам про девушку, которой было вчера плохо и поведает, что она — дочь вице-президента США, Джона Адамса. Джордж попросит вас об услуге: отвлечь Элизабет, пока он будет искать доказательства своих домыслов в ее комнате.

Здесь вам предстоит сделать еще один важный выбор: помочь президенту с его просьбой или исследовать свое видение.



Выбор 1: «Помочь Джорджу Вашингтону»



Выбрав этот вариант, отправляйтесь в главный холл и проследуйте в малую гостиную. Возле входа вы обнаружите подслушивающего кардинала Джузеппе. Он попросит вас выручить юную Элизабет, так как ему показалось, что ее избивают.

Тут вас ждет еще одна немаловажная развилка: либо вмешаться в разборки, либо остаться в стороне.

Вариант 1: «Вмешаться, рискуя упустить Элизабет»

Луи пытается остановить наглеца, Жака Перю. Элизабет убегает из комнаты, теряя по пути некий амулет. Начинается противостояние.

Реплики, которые позволят победить:


  1. «Запугать» (необходим навык «Убеждение») либо «Напомнить, где он находится».
  2. «Успокоить при помощи мудрого слова».
  3. «Усомниться, что ему хватит духу» (навык «Бдительность»), либо «Припугнуть» (навык «Манипулирование»), либо «Молить о пощаде».




Жак Перю покидает гостиную, а у вас есть возможность осмотреть комнату на наличие полезных предметов. Не забудьте подобрать амулет Элизабет. Он лежит на ковре возле камина. Выйдя из комнаты в вестибюль, вы встретите Джорджа Вашингтона. Он будет слегка зол на Луи, так как Элизабет чуть не застала его в своей комнате, однако он узнал наверняка, что девушка действительно дочь Джона Адамса. Все же ему нужно больше информации.

Вариант 2: «Не вмешиваться»

Жак Перю продолжает издеваться над девушкой. Луи может попробовать обратить на себя внимание и напомнить мужлану, где он находиться или же оставаться не при делах. В любом случае, Жак покидает комнату. Девушку можно попытаться утешить (навык «Манипулирование») или же покинуть комнату вместе с Жаком.

В вестибюле вас будет ждать Джордж и поспешит рассказать подробности. Выясняется, что Сара де Рише была врачом Элизабет Адамс, к тому же врачом жестоким. Луи либо защищает честь своей матери либо дает Вашингтону продолжить. В итоге президент рассказывает ужасные вещи о Саре, о ее пытках и издевательствах над юной Элизабет. Главный герой просит оставить его в покое.

Независимо от того, какой вариант вы предпочли, на втором этаже, возле покоев Луи, вас встретит кардинал Джузеппе. Мужчина попросит вас отдать ему письмо, чтобы добавить в него имя еще одного важного человека. Если вы не вскрывали письмо, то смело отдавайте его кардиналу. То же самое можно сделать, если вы вскрыли его аккуратно. А вот если вы его просто вскрыли, то не рекомендуется отдавать его, так как потеряете доверие Джузеппе. Можно солгать, что вы его потеряли, но для этого необходим навык «Уклонение».



Выбор 2: «Исследовать свое видение»



Вашингтон, услышав ваш отказ, поступает зеркально и не намерен помогать вам в будущем.

Луи решает проследить за людьми из своего видения. Выйдя из своей комнаты, двигайтесь к покоям Наполеона. Возле его дверей стоит слуга. Поговорите с ним и попросите приготовить успокаивающий чай из мяты, корня валерианы и липового цвета. Пока слуга заваривает чай, Луи проникает в комнату офицера. Теперь ему нужно узнать, что происходит в соседней комнате. Побродите по комнате Наполеона и соберите все полезные предметы, затем выходите на балкон.

Главный герой подкрадывается к двери и подслушивает разговор двух мужчин. Внезапно для себя узнает о некой сделке его матери и о том, что на него сильно рассчитывают по поводу поисков Сары де Рише. Также становится понятно, что седой мужчина с бакенбардами — это лорд Мортимер. Неожиданно взлетевшая ворона привлекает внимание Наполеона и тот отправляется к балкону. Если у вас прокачан навык «Ловкость» то будет возможность прижаться к стене и дослушать разговор до конца. В другом случае, Луи придется покинуть балкон.



Главный герой попадает в комнату герцогини Хиллсбороу. Последняя приставляет к нему нож и начинается противостояние. Задача: Убедить ее, что вы невиновны.

Вот верные варианты ответов:


  1. «Убедить в своей невиновности» либо «Попытаться успокоить» (навык «Манипулирование»).
  2. «Успокоить» (навык «Психология») либо «придумать отговорку».
  3. «Рассказать о видении» (навык «Бдительность») либо «проявить заботу».
  4. «Поведать о матери» (навык «Манипулирование») либо «Поделиться информацией».


Итог противостояния — Герцогиня верит Луи и отпускает его.



Далее двигаемся в свою комнату. На пути встречаем кардинала Пьяджи. Все действия связанные с ним точно такие же, как и в варианте с Джорджем Вашингтоном. Заходим в свою комнату и ложимся отдыхать. На этом вторая глава заканчивается.

Глава 3. «Вино и пушки»



В третьей главе не будет сверхважных выборов и сюжетных разветвлений. Только 2 противостояния и головоломка.

Глава начинается в вашей комнате, которую вам предстоит обыскать на наличие улик, оставленных вашей матерью. Осмотрите комнату, подберите все полезные предметы. Внимательно осмотрите книжные полки в первом помещении. Там находится книга, в которой спрятано секретное послание от Сары де Рише, однако оно скрыто и просто так его не прочесть. Для того чтобы изучить спрятанный текст, есть два способа: использовать тепло от свечи или золу из камина. Однако лучше остановиться на первом варианте, так как зола сотрет часть сообщения. Возьмите свечу из спальной комнаты и подойдите к книге. Нагрейте страницу и прочитайте текст. Послание — разгадка головоломки в 4 главе. Оно понадобиться вам позже.



В комнату к Луи стучится слуга и зовет на обед в гостиную. На присутствии героя настаивает сэр Грегори.

Выйдя из покоев, можно осмотреть несколько комнат других гостей (Наполеона и Элизабет) и сам коридор. В помещение офицера можно попасть только при наличии навыка «Хитрость». В ней вы найдете парочку полезных предметов и записку от лорда Мортимера. В комнату девушки можно пройти, не имея специальных навыков. В покоях Элизабет творится какой-то хаос и беспорядок, что намекает о явных психических расстройствах барышни. В ней найдете несколько полезных предметов, а также три записки от сестры девушки, Эбигейл, и ее отца, Джона.



Осмотрев все комнаты, спускайтесь вниз по лестнице. На пути нам встречается Элизабет.

Примечание: если вы заступились за девушку в прошлой главе, то она попросит вас вернуть ее амулет. Придется выбирать, возвращать его или оставить себе.

Далее между ними завязывается диалог, девушка расспрашивает о цели визита главного героя. В итоге она говорит ему, что очень хорошо знакома с его матерью и ненавидит ее. В гневе она пытается уйти от разговора, а Луи пытается выяснить у нее, откуда она знает его мать. Начинается противостояние.

Вот правильные варианты ответов:


  1. «Выяснить правду».
  2. «Упомянуть ее сестру».


Итог — Элизабет рассказывает, как познакомилась с Сарой и подтверждает рассказ Вашингтона об избиениях и насилии со стороны Сары де Рише. С полным убеждением, что она скоро умрет, Элизабет уходит.



Далее беседуем со слугой и узнаем от него информацию об особняке. Если у вас прокачан навык «Манипулирование», у слуги можно взять книгу. После этого отправляемся на обед.

На обеде вы познакомитесь с остальными гостями, обсудите разные вопросы. Лорда Мортимера за столом не будет. Будьте внимательны, так как во время трапезы случиться несколько возможностей узнать слабые и сильные стороны персонажей. Не мешкайте.

Спустя некоторое время к вам обратиться Наполеон и захочет обсудить вопрос о поставке вооружения. Главный герой говорит, что он еще не встречался с Мортимером и пока не готов обсуждать эту тему. Бонапарт настаивает и начинается противостояние. Задача противостояния — доказать офицеру свою компетентность.

Вот правильные варианты ответов:


  1. «Вы меня обманываете».
  2. «Нужно вернуть монархию» либо «Франции необходим лидер» (навык «Манипулирование»).




В итоге Наполеон убеждается в профессионализме Луи и дарит ему книгу. Мужчины возвращаются к остальным, а Вашингтон произносит важную речь. Тут произойдет еще одна возможность узнать слабые и сильные стороны (при наличии навыка «Этикет»). Гости расходятся и глава заканчивается.

Глава 4. «Горгона»



Луи собирается отыскать место, которое указала мать в секретном послании. Поговорите с кардиналом Джузеппе и спросите про комнату, «где все могут смерить меня взглядом?». Пьяджи укажет на местную галерею. Двигаемся в сторону библиотеки, попутно собирая полезные предметы в гостиной. Далее попадаем в кругообразную библиотеку. Проходим через нее и также собираем все попавшиеся предметы.



После библиотеки Луи оказывается в нужном месте, в галерее. Осталось найти некую медузу. В помещении много предметов, собираем их. В соседней комнате обнаруживаем четыре статуи. Одна из них и есть медуза. Теперь нужно решить головоломку. Она не сложная, поэтому тратить очки не обязательно.

Чтобы решить задачку, нужно повернуть четыре статуи следующим образом:





Как только головоломка будет решена, откроется секретный проход. Пройдя через него, вы неожиданно встретите герцогиню Хиллсбороу. Между ними происходит диалог, и оба пытаются узнать друг от друга, что они здесь делают. В итоге Эмили предлагает Луи обыскать комнату вместе. Обыщите помещение, соберите все полезные предметы и внимательно осмотрите редкие экземпляры в коллекции Мортимера. В следующем разговоре с Эмили выясняется, что на каждом документе стоит подпись Мортимера, однако документам уже более 600 лет. Личность хозяина особняка становиться еще более загадочной.

На столе позади Эмили обратите внимание на небольшой кулон. Подобрав его, девушка сразу меняется в настроении. Она явно что-то скрывает и не хочет раскрываться перед Луи. Герой же просит довериться ему. Начинается противостояние. Цель — убедить герцогиню раскрыть свои тайны.

Вот правильные варианты ответов:

«Вы это уже сделали» либо «Я же вам доверяю».
«Проанализируйте характер Эмили (навык «Психология»).
«У вас уже есть сообщник».
«Женщина, и это…» либо «Ваша сестра».



В итоге Эмили расскажет о своей сестре-близнеце Эмме. Она должна была вернуться от лорда еще на прошлой неделе, однако пропала, причем в то же время, что и мать Луи. Хиллсборроу и де Рише покидают комнату.

Поднявшись на второй этаж парочка встречает Элизабет Адамс. Девушка в не очень трезвом состоянии просит пройти Луи в ее комнату и обсудить нечто важное. Эмили же в свою очередь говорит герою, что будет ждать в его комнате.

Предстоит сделать самый важный выбор в игре: последовать за Элизабет Адамс или же пойти с Эмили.



Выбор 1: «Последовать за Элизабет»



Выбрав этот вариант, у вас может быть три разные концовки, в зависимости от того, как вы поступите. При наличии навыка «Допрос», появиться возможность оценить состояние Элизабет, так что, будьте готовы.

Луи и Элизабет проходят в комнату и садятся на диван. Явно в беспокойном состоянии, девушка объясняет, что жить ей осталось не долго. К тому же она заявляет, что видела мать Луи прошлой ночью. Герой не верит ей, однако девушка и не на толику не сомневается в этом и предлагает выпить.

Концовка 1

Если отказаться от выпивки, то вскоре девушка попросит покинуть помещение. Луи приходит в свою комнату и укладывается спать. На следующее утро его будят громким стуком в дверь. Герой не успевает открыть ее, как в комнату вламывается Жак Перю, а следом за ним Грегори Холм. Сэр Грегори обвиняет Луи в убийстве Элизабет Адамс и арестовывает его. На этом эпизод заканчивается.



Концовка 2

Ответив согласием на предложение выпить, Луи и Элизабет продолжают разговор. Выпив бокал, герой практически сразу почувствовал себя пьяным. Можно отказаться пить во второй раз. В этом случае повториться концовка 1, поэтому пьем дальше и разговариваем. Девушка рассказывает о пытках, которым подвергала ее мать Луи, о ее попытках заглушить голоса в голове и так далее. Герой же недоумевает, зачем Сара делала это такими методами.

В итоге перед Луи стоит выбор, что посоветовать Элизабет: бежать с острова или остаться. Советуем девушке сбежать с острова. Она соглашается, однако для побега ей необходима лодка. В этот момент Луи становиться совсем плохо, а собутыльница признает, что добавила в вино опиум. Перед тем, как потерять сознание, герой замечает, как сумасшедшая берет нож становится рядом с ним. Эпизод заканчивается.



Концовка 3

Чтобы увидеть эту концовку, нужно посоветовать девушке остаться в замке и продолжать бороться со своим недугом. Луи становиться плохо, девушка хватает нож и становится рядом с ним. Через некоторое время герой приходит в себя и слышит, как кто-то ломится в дверь. К своему ужасу, Луи обнаруживает рядом с собой труп Элизабет. В итоге в комнату врывается Грегори Холм и видит убитую девушку. Эпизод заканчивается.



Выбор 2. «Уйти с Эмили»



Концовка 4

Луи приходит в свою комнату и застает герцогиню в постели. Она расспрашивает его об Элизабет, а затем говорит о том, что знает о скандале с фон Борхертом, и что Луи с матерью украли у него некую вещь. К тому же, становится известно, что герцогиню и ее сестру заинтересовала одна книга (вероятно та, которую главный герой и его мать украли у фон Борхерта). В итоге Эмили предлагает закончить разговор и заняться, наконец, делом.



Независимо от того, согласитесь ли вы с ней переспать или нет, концовка будет одна. На следующее утро герой просыпается от стука в дверь. Пройдя в соседнюю комнату, Луи видит несколько слуг и приветствующего лорда Мортимера. На этом эпизод заканчивается.

Обсудить