Оглавление

Прохождение The Walking Dead: The Final Season. Эпизод 4

Полное прохождение последнего, четвертого эпизода финального сезона о приключениях Клементины и маленького Эй-Джея

26 марта 2019 года состоялся релиз финального эпизода The Walking Dead: The Final Season — «Верни нас обратно». «Ходячие мертвецы» от Telltale — это постапокалиптическая зомби-адвенчура, в которой предстоит взять на себя роль юной Клементины и помочь ей и ее маленькому компаньону Эй-Джею выжить в суровом мире, кишащим зомби.

Трейлер эпизода


Над эпизодом работали уже не Telltale Games, а разработчики из Skybound. После того, как первые обанкротились, Skybound получили права на финальный сезон и собираются довести историю Клементины до конца.

Концепция игры не изменилась ни на йоту: игрокам все также предстоит общаться с местными персонажами, изредка бродить по маленьким локациям и выполнять незамысловатые QTE. Геймплея мало, кат-сцен много. Время от времени разработчики ставят игрока перед выбором, который найдет отражение в дальнейшем повествовании.

В статье расскажем, что произошло с главными героями в четвертом эпизоде, через что они прошли, какие выборы сделали. А также узнаем, как завершилась семилетняя «ходячая» серия. В материале присутствуют спойлеры, так что если не прошли игру, то читайте на свой страх и риск.


Побег с баржи





Эпизод стартует там же, где закончился предыдущий. Клементина приходит в сознание после взрыва бомбы. Вокруг хаос, баржа идет ко дну. Примечание: если в конце прошлого эпизода вы убили Лилли, то рядом с Клем появится ее труп. Если нет, то никаких трупов вы не увидите.

Затем героиня замечает Эй-Джея и спасает его от падения с высоты. Вместе они попадают на причал, где на них нападает один из выживших рейдеров. Дети убивают негодяя и возвращают себе лук.


Если Лилли жива, то вы увидите сцену, где она уплывает на плоту. Ребята вступят с ней в словесную перепалку и даже могут выстрелить в нее, однако злодейка все равно скроется из виду. Если же она погибла в конце прошлого эпизода, то сцены не будет. Лодка полностью разрушается, а ребята выбегают на берег.

На Клем собирается напасть ходячий, но его внезапно убивает Луис. Затем появляется Вайолет, отбивающаяся от зомби. Примечание: если во втором эпизоде похитили Луиса, то он будет немым из-за отсутствия языка, а с Вайолет все в порядке. Если же наоборот, то Луис будет говорящим, а Вайолет почти ослепнет от взрыва.

На звуки взрывов сбежалась огромная стая ходячих. Ребята находят еще нескольких выживших и, спрятавшись за ящиками, пытаются осмотреться и найти пути отхода. Клем замечает Руби и Вилли, которые приволокли повозку с лошадью. Их пытаются застрелить двое выживших рейдеров, однако Клем убивает их. Затем дети двигаются в сторону повозки, а Клементина и Эй-Джей прикрывают их. В этот момент обезумевшая и укушенная Минни замечает главных героев и кидает в них гранату, тем самым испугав лошадь. Последняя уносится вместе с остальными детьми.






Зомби окружают главных героев, и те вынуждены спасаться бегством. Затем появляется Тен, убивает напавшего на ребят ходячего, и дети убегают подальше от берега. Ребята натыкаются на пещеру и прячутся в ней от набежавших ходячих.


Примечание: рядом с пещерой можно встретить Джеймса, если он выжил в конце прошлого эпизода. Он пойдет вместе с детьми. Если он погиб, то возле входа никого не будет.

Пещера





Дети пытаются найти выход из пещеры, однако в темноте не могут ничего разглядеть. Придется смастерить факел. Возле реки подберите сухую палку, а рядом со стеной (слева от входа) возьмите кремень. Затем пройдите по дорожке справа от входа и подойдите к реке. Обыщите лежащий труп и возьмите сухую тряпку. Клем сделает факел, и ребята смогут осмотреться. Им придется перебраться на другую сторону реки. Для этого необходимо скинуть на воду большое бревно. Пока ребята перебираются, героиня отбивается от зараженных.

Перебравшись на другую сторону, дети оказываются на развилке и не знают, куда идти дальше.
Примечание: если Джеймс живой, то он обвинит Клем в агрессивности Эй-Джея, нападет на нее и захватит малыша, чтобы собственноручно воспитать его. Однако у него ничего не выйдет, и в итоге он покинет компанию. Иначе Эй-Джей повздорит с Клем из-за смерти Джеймса и своей неспособности спасать близких ему людей.



В конце диалога с Эй-Джеем придется сделать самый важный выбор в эпизоде: поверить в малыша или решить, что он еще не готов принимать серьезные решения. Выбор прямо влияет на концовку игры. Затем дети ощущают движение воздуха и двигаются в направлении выхода.

Разрушенный мост





Выбравшись из пещеры, ребята направляются в сторону школы. Внезапно они встречают Луиса (или Вайолет). Примечание: это зависит от того, кто был в плену у рейдеров. Если Луис, то встретите Вайолет и наоборот.

Дети натыкаются на полуразрушенный мост. Они собираются перепрыгнуть через пропасть, но их прерывает обезумевшая Минни. Поманив за собой толпу ходячих, сумасшедшая пытается убить Клем и забрать с собой Тена. Между ней и героиней завязывается драка, и Минни наносит удар топором по ноге Клем. В итоге Клементина отбивается от сестры Тена и ту съедают зомби. Опечаленный Теннесси пытается спасти сестру, а Луис\Вайолет удерживает его.



В этот момент происходит ключевое событие: если вы поверили в Эй-Джея во время диалога в пещере, то малыш убивает Тена и тем самым спасает Луиса\Вайолет. Если же вы решили, что он не готов, то парень не выстрелит вовсе. В таком случае Теннесси выживет, а Луис\Вайолет погибнет.

Затем ребята спасаются бегством от толпы зомби. Луис\Вайолет либо Тен, в зависимости от того, кто выжил, убегает в одну сторону, а Клем с Эй-Джеем в другую. Главные герои карабкаются по скале, однако девочка не успевает, и ее кусает за ногу один из ходячих. Но в итоге им удается спастись от орды зомби.




Старый амбар





Клем и Эй-Джей двигаются по дороге в сторону школы. По пути они находят старый амбар Джеймса, в котором тот держал стадо зомби. Однако ребят быстро окружает толпа ходячих, Клем чуть было не становится их жертвой, но Эй-Джей вовремя спасает ее.

В амбаре дети пытаются забаррикадироваться от разъяренных зомби. Клементина не в состоянии справиться с этой задачей, и Эй-Джей делает это вместо нее, пока девочка прикрывает его. После блокировки всех входов, ребята пытаются покинуть амбар, но Клем не может. Перед вами встанет выбор: убить Клементину и не дать ей стать ходячей или же просто оставить ее. Несмотря на ваш выбор, малыш все равно решается убить Клем.



Форт





Игра переместит вас в прошлое Клементины, во времена между третьим и четвертым сезонами. Юная Клем прибывает в форт, чтобы разыскать Эй-Джея. По пути она допрашивает несколько местных и убивает их.

Добравшись до местного медпункта, девочка стреляет в медсестру, забирает у нее ключ и открывает один из шкафов. В нем она находит еще совсем маленького Эй-Джея, который сильно напуган. Героиня пытается успокоить его и садится с ним в машину. В ней она окончательно успокаивает малыша, рассказывает ему про их самое первое правило – не ходить поодиночке и обещает найти новый дом.


Эпилог





Спустя какое-то время нам показывают Эй-Джея, ловящего рыбу с помощью копья. Рядом с ним верная собака Рози. После ловли рыбы малыш собирается поставить копье на место, в доме рядом с речкой. Закончив все дела в доме, парень выходит наружу.

Далее события могут развернуться двумя способами:



В итоге Эй-Джей возвращается в школу с уловом, встречает по пути местных детей и привязанного к дереву в качестве предостережения Абеля. В зависимости от ваших прошлых решений, он либо мертвый, либо обращен в зомби.

Эй-Джей приносит повару рыбу и в этот момент его окликает… Клементина. Теперь она на костылях и без левой ноги. На самом деле Эй-Джей принял решение ампутировать ногу, а не убивать Клем в амбаре. Теперь девушка жива и чувствует себя хорошо. Затем все ребята садятся за обеденный стол, разговаривают и дурачатся.




Примечание: исходя из ваших решений, в живых останутся:



После обеда Луис\Вайолет или Тен попросит извинения у юного Эй-Джея, а последний предложит Теннесси пострелять по мишени. Затем Клем и Эй-Джей обсудят прошлые события и приходят к выводу, что обрели дом.

После разговора Эй-Джей возвращается в свою комнату, расставляет добытые предметы по местам и осматривает имеющиеся. Затем он кладет кепку Клементины на стол и уходит.

На этом история Клем и Эй-Джея заканчивается.

Обсудить