Прохождение A Plague Tale: Requiem — гайд по игре
Подробный гайд по прохождению всех сюжетных глав, поиску инструментов, воспоминаний и других предметов, убийству боссов и получению ачивок
В сиквеле к A Plague Tale: Innocence нас ждет возвращение в унылый, безжалостный и несправедливый мир Франции XIV века. Полагая, что они, наконец, в безопасности от инквизиции, Гуго и Амиция де Рун пытаются начать новую жизнь с Лука и матерью. Однако, в A Plague Tale: Requiem брат с сестрой сталкиваются с новыми врагами, которые пытаются получить контроль над способностями мальчишки.
Наткнувшись на заброшенный замок, дети решают исследовать местность и находят в руинах опасный сюрприз…
Глава 1. Под иным солнцем
Победив Николаса и чудом вырвавшись из когтей инквизиции, семья де Рун отправляется на поиски нового дома. Пока их мать собирает вещи, Гуго, Амиция и Лука отдыхают в поле. Быстро перемещайтесь по руинам и прыгайте через уступы, чтобы спрятаться от Лука. Через некоторое время вы поменяетесь с Лука ролями. Продолжайте осматривать руины, подберитесь руинам, к Лука сзади и напугайте его. Лука решит вернуться. а Гуго и Амиция пойдут дальше.
Гуго заметит реку, и пара отправится вниз, чтобы исследовать ее. Помогите Гуго уничтожить «вражеские корабли», идущие по реке, используя пращу Амиции. Помните: удерживая долго пращу в натянутом расстоянии, вы начнете терять фокусировку, поэтому не затягивайте с выстрелом.
Продолжайте играть, пока не появится мальчик по имени Тонен, желающий присоединиться. Стреляйте по «кораблям», пока Тонен не вспомнит, что ему нужно уйти, а затем продолжите движение к замку.
Гуго побежит к замку, и когда вы доберетесь до главных ворот, обнаружите их запертыми. Поверните налево и проберитесь через дыру. Поднимайтесь по лестнице, пока не доберетесь до верхнего уровня. Сделайте пару шагов, но пол не выдержит, и вы упадете в нижнее помещение.
Гуго и Амиция найдут внизу еду и одежду, и решат, что здесь кто-то живет. Выйдя из здания, вы увидите несколько сгоревших домов. Пройдите через опаленную траву и спрыгните вниз. Вы заметите человека в маске, который что-то рубит. Мужчина тоже увидит вас, предположив, что вы пришли его обворовать.
Амиция вместе Гуго начнет убегать от мужчины. Когда доберетесь до двери, она окажется запертой. Поверните направо, прыгните и продолжайте бежать, пока не сможете протиснуться через еще одну небольшую дыру. Вы появитесь в поле с высокой травой, и там будет еще один человек, за которым охотятся.
Не вставайте, растворившись в траве, чтобы вас не обнаружили и не убили. Подождите несколько секунд, чтобы человек, убивший предполагаемого вора, поднялся на холм. С него спустятся двое других мужчин. Пройдите вверх к следующему участку с травой и дождитесь одобрения Амиции на то, чтобы перейти на другую сторону.
Внезапно раздадутся крики. Как только пробежит незнакомец, двигайтесь вперед и нырните в дверной проем. Продолжайте идти через мясную лавку и откройте дальнюю дверь. Подождите несколько секунд, чтобы мимо двери прошел мужчина, а затем выходите наружу. Посреди пути, не двигаясь, стоит еще один охранник.
Выйдите наружу и влево. Амиция укажет на ящик с металлическими предметами, увиденный неподалеку. Откройте колесо оружия, чтобы выбрать камни и бросить их в ящик с металлическими предметами. Так вы отвлечете внимание противника. Не используйте рогатку, потому что щелчок от натяжения вызовет слишком много шума, и охранник вас найдет.
Пока он осматривает ящик с металлическими предметами, пройдите мимо и спрячьтесь в высокой траве. Следуйте к деревянному уступу, чтобы поднять Гуго и проползти через небольшое пространство. Из-за пчел Амиция начнет кричать, и к вам приблизится охранник. Бросьте камень, чтобы отвлечь его, и, не вставая, переместитесь в новое укрытие. Если будете бежать, охранник это услышит.
В конце пути, за воротами будет еще один враг. Гуго укажет на несколько горшков, стоящих на бочке слева. Подберите горшки и бросьте один позади врага, чтобы отвлечь его. Проползите под повозкой, чтобы добраться до двери на другой стороне, но она окажется запертой. Используйте своего компаньона, чтобы попросить Гуго пролезть через отверстие и открыть дверь. Идите по тропинке, пока не дойдете до повозки и развилки на дороге. Путь вправо ведет к дровам и горшку, стоящему на скамейке. Вернитесь назад и пройдите по левому пути, чтобы обнаружить ворота — на Тонена напали его братья. Выполните QTE-действия, чтобы отбиться от нападавших, но Гуго, в конечном счете, потеряет сознание.
Мальчик проснется, рядом с ним приземлится Феникс. Внезапно Гуго начнет корчиться от боли и схватится за голову, а на его коже появятся черные линии. После того как Феникс загорится, бегите вдоль пляжа, пока не доберетесь до уступа. Поднимитесь на него, и окажетесь в большом поле с развевающимися на ветру цветами. Рядом с вами летает новый Феникс, но по мере движения через поле Гуго будет чувствовать себя все хуже и хуже. Внезапно все вокруг почернеет, но очистится, как только вы доберетесь до пруда и выпьете воду.
Гуго проснется в повозке с Лука, Амицией и Беатрис. Амиция будет рада, что ее брату становится чуточку лучше. Через время повозку остановят мужчины, которые ищут неизвестных, устроивших дебош в замке. Они заметят Гуго, и через время Амиция свалится в канаву.
Прячьтесь в высокой траве, чтобы мужчины не смогли найти вас. У Амиции нет пращи, так что придется подождать, чтобы враги ушли на холм. Следуйте туда же и спрыгните в другое поле с высокой травой. Хотя у Амиции нет пращи, она может бросать камни руками, отвлекая врагов. Поблизости есть парочка противников, поэтому двигайтесь вдоль здания слева.
Спрыгните с уступа в другую область и пройдите мимо врага. Спустившись с другого уступа, вы услышите крик того, кто якобы вас заметил. Он же метнет горящий предмет, в результате чего все вокруг загорится. Бегите к дому, но попадете в засаду, и Амицию собьют с ног. На врага рухнет крыша, и вы сможете сбежать из разрушенного дома.
Охранники вновь заметят Амицию и попытаются попасть в нее своими копьями. Спрыгните вниз, достаньте пращу из поврежденной повозки и стреляйте в ответ. Выстрелы в голову из пращи позволяют убивать врагов с одного попадания. Используйте это, чтобы обезвредить всех противников в этом районе.
Следуйте вверх и влево, чтобы занять более выгодную позицию и оказаться выше врагов. Вы можете действовать незаметно и прятаться в высокой траве, чтобы вернуться к своей семьи. А можете убивать всех врагов к ряду.
Распространяющийся огонь вскоре поглотит траву, так что вам, так или иначе, придется прибегнуть к насилию. Когда дойдете до конца маршрута, используйте пращу, чтобы выстрелить в человека, который собирается убить Беатрис. Сделать это нужно быстро, прежде чем истечет время. Воссоединитесь с семьей.
Глава 2. Чужаки
Вторая глава начинается в городе, где проходит ярмарка. Можете не торопиться, задерживаться у разных прилавков, общаться с местными жителями, слушать разговоры. А можете пропустить все это и пойти по тропинке, ведущей к холму. В одном из самых многолюдных дворов проходят соревнования по метанию тарелок. Можете принять в нем участие: бросьте тарелки в нижние части башен, чтобы быстро разрушить их. Если победите, получите первое воспоминание «Лучший игрок». Вам нужно добраться до сцены, где играют пьесу. Взаимодействуйте с Гуго, чтобы посадить брата на плечи.
Тропинка ведет к дому на холме, где вы встретите Лука. Взаимодействуйте с дверью дома, чтобы увидеть кат-сцену. Вам вместе с Лука придется покинуть город. Следуйте за парнем и следите за тем, как он отвлекает стражу. Ваша задача — найти флориста, который проживает в нижнем городе. Ее лавка находится в месте, где раньше была большая группа людей.
Цветочница скажет, что ее мужа следует искать около фонтана. Он одет в коричневую одежду и орудует граблями. Взаимодействуйте с ним, чтобы начать разговор. Продолжайте идти за Лука, и вскоре доберетесь до ранее недоступного прохода в трущобы. На стене висит символ Ордена. Вас остановят у ворот арены. Вместо того чтобы спорить с охранниками, идите в правую сторону, используйте лестницу и подберитесь к двери. Откройте ее, чтобы увидеть кат-сцену.
Верхний проход будет недоступен. Чтобы получить доступ к нему, нужно решить короткую головоломку с толканием тележки. Схватитесь за нее и толкайте повозку на верхний уступ. Поднимитесь на тележку, а с нее — еще выше. Вы увидите небольшое отверстие, через которое можно пробраться вглубь здания. На данный момент Амиция не может победить противников в головных уборах, поэтому придется пользоваться скрытностью.
В этом месте есть и стандартные противники, которых тоже нужно избегать. Упростите задачу, отвлекая врагов при помощи горшков и камней (попаданиями в ящики с металлическими предметами). Кроме того, в этом районе есть боковые комнаты, которые можно изучить. Найдите дверь, чтобы пройти дальше. Не торопитесь и подходите к двери после того, как убедитесь, что вас никто не заметит.
Перепрыгните, в локации с трупами выстрелите из пращи по подвешенной клетке с телами. Она упадет на платформу на колесах. Толкните эту платформу к более высокому выступу — вы сможете взобраться на клетку, а с нее — на новый выступ. Здесь вы найдете первый нож, который используется для атаки бронированных врагов, и после каждой атаки вы будете терять один нож. И тогда повторно использовать способность получится только в том случае, если вы найдете новый нож
Проберитесь через отверстие и идите в следующую локацию. В новой области будет несколько противников, в том числе лучник. Можете убить его точным выстрелом из пращи, но убедитесь, что вас никто не видит. В качестве альтернативы можете подкрасться к нему — воспользуйтесь тем фактом, что лучник периодически смотрит в другую сторону.
В этой локации есть 2 пути — влево и вправо. В обоих случаях нужно действовать скрытно. Проходите мимо врагов. Некоторые противники, даже неподвижные, время от времени смотрят в другую сторону. При необходимости можно использовать метательные предметы (тарелки, ящики с металлическими предметами). Выход из этой области находится на противоположном конце, за лучником.
В новой области вы узнаете о навыках Амиции. Как только будете готовы, начните исследовать новое место. После того как доберетесь до лестницы, изучите оба доступных пути — в конце одного из них будет умирающая женщина, при разговоре с которой вы получите воспоминание «Покойся с миром».
Поднимитесь на поверхность и найдите платформы, ведущие к башне. К сожалению, они рухнут под вашим весом, и вы впервые столкнетесь с крысами. Убегайте от них. Бегите к нижней части экрана, и вскоре герои доберутся до двери, которая позволит временно избавиться от грызунов-преследователей. С этого момента не заступайте в неосвещенные области без подходящего снаряжения, поскольку Амицию быстро схватят и съедят заживо. Единственный способ борьбы с крысами — наличие источников света или их отвлечение.
Возьмите факел и начните исследовать местность. Вы доберетесь до первой жаровни, которую нужно. Так вы создадите дополнительную безопасную область. Продолжайте идти вперед. Повесьте факел на стену и заберитесь на верхний уступ. В следующей области вы найдете палки. Их можно поджигать и использовать как источники света. С другой стороны, палки быстро прогорают, поэтому действовать придется оперативно.
Экипируйте палку, зажгите ее и отнесите к ближайшей жаровне. Повторите эту схему с другими палкой и другой жаровней. Затем нужно добраться до лестницы. Бросьте палку в корзину, которая висит под потолком. Выстрелите из пращи по крюку, на которому держится эта горящая корзина.
Зажженная корзина будет раскачиваться и отпугивать находящихся поблизости крыс. А вы сможете использовать лестницу. Идите вперед и пройдите через балку — Лука упадет, и вам нужно помочь ему добраться до места, где находится Амиция. Возьмите палку, зажгите ее и бросьте в жаровню рядом с Лука. Возьмите еще одну палку и быстренько бросьте ее в Лука. Мальчик поднимет брошенную вами палку, зажжет и проберется к вам.
Теперь можете использовать новую лестницу. Есть только один возможный путь вперед. Вы доберетесь до комнаты с круглой платформой, которая выполняет функции лифта. Вы должны опустить подъемник, но для этого придется решить головоломку. Для начала используйте вращающийся механизм. Так вы откроете новые боковые комнаты, хотя появятся и крысы.
Есть две области, доступные для исследования. В первой из них можно найти алкоголь. Идите вдоль правой стены, по тропинке вдоль нее до соседнего уступа. Используйте пращу на мясе, подвешенном в двух разных местах, чтобы отвлечь внимание крыс. Спрыгните вниз, доберитесь до лестницы и откройте сундук с алкоголем. Вновь воспользуйтесь лестницей, чтобы вернуться в центральную камеру.
Теперь нужно посетить другую область в поисках серы. Он находится в правом верхнем углу. Доберитесь до лестницы слева и прикажите Лука повернуть механизм. Дождитесь момента, чтобы поднялась платформа, и пройдите по ней на соседний выступ. Толкайте тележку на колесах — вы должны довести ее до поднятой платформы. Прикажите Лука перестать удерживать механизм (те же кнопки/клавиши, что и раньше).
Спрыгните вниз и подтолкните тележку к полке с сундуком. Поднимитесь на нее, а затем — на более высокий уступ. Откройте сундук с серой. Вернитесь к Лука. Вы разблокируете чертеж воспламенителя, который можно использовать для поджога окружающих предметов. Откройте меню снаряжения, выберите пращу и поменяйте боеприпасы на Ignifer, нажав на Q. Зажимайте ЛКМ, чтобы создавать огненную смесь.
Цельтесь в пылающие угли с центральной платформы. Попав по ним Ignifer, вы создадите новый источник света. Теперь нужно исследовать следующие боковые комнаты, чтобы добраться до двух вращающихся механизмов.
Стрельните Ignifer в дальний объект, чтобы добраться до него. Отныне вы можете собирать ингредиенты для крафта — подберите как можно больше, чтобы получить доступ к созданию дополнительных боеприпасов. Зажгите подвешенную жаровню. Как только она загорится, переключитесь на обычные патроны и прицельтесь в крюк, чтобы жаровня упала вниз.
Вы разблокируете новую способность — создание воспламеняющихся горшков, которые взрываются при уничтожении. Сделайте такой предмет, открыв соответствующее меню, и бросьте в область с лестницей. Крысы убегут, а вы сможете воспользоваться лестницей. Через время вы доберетесь до первого механизма — Лука останется около него. Идите в противоположную часть комнаты. Подожгите жаровню. Сделайте то же самое с источником света, расположенным вдалеке, а после выстрелите из пращи по подвешенному мясу.
Выполнив все эти действия, вы сможете добраться до верхнего этажа и активировать второй механизм. Лука и Амиция опустят центральную платформу. Вернитесь к платформе и используйте ее, чтобы добраться до вершины. Продолжайте идти за Лука. По пути вы встретите несколько сельскохозяйственных угодий — исследуйте их, чтобы найти цветок мингониум для коллекции Гуго.
Тщательно обыщите эту область, поскольку здесь есть много дополнительных ингредиентов для крафта и один нож. Узкий проход позволит вам получить доступ к новой области. Прежде чем туда пойти, соберите все, что можете, поскольку сюда вы больше не вернетесь. В новой локации есть дополнительные противники — прячьтесь в высокой траве, чтобы уклониться от них.
Вы также можете пробраться через здания слева и справа. Среди врагов есть лучник — для начала разберитесь именно с ним, поскольку у него есть преимущество вида сверху. Можете оставить в покое остальных противников или разобраться с ними (кроме тех, у кого есть головной убор). В какой-то момент появятся крысы. Используйте воспламенитель или палки, чтобы зажечь жаровни и факелы и создать безопасные зоны. И не забудьте создать Ignifer, а затем переключиться на горшок в колесе оружия и выбрать эту смесь, чтобы расчищать путь от крыс.
Ваш пункт назначения — ворота под башней, которые расположены на противоположном конце области. Используйте Ignifer, чтобы создать безопасные зоны и добраться до ворот. Вы увидите головоломку с разными символами. Вам нужно вращать их ударами по колоколам, чтобы установить правильную последовательность. Каждый удар рогатки поворачивает колокол на 90 градусов, открывая новый символ.
На первой картинке показаны символы слева, на второй — справа:
СКРИНШОТЫ
Если застряли, подождите, когда Лука даст подсказки относительно решения головоломки. Успешное завершение головоломки откроет новый проход. Вы встретите Водена, а вторая глава будет завершена.
Глава 3. Бремя крови
В третьей главе нужно пробраться вместе с Лука в другую часть города. Следуйте по линейному пути к воротам, ведущим в новый район. Вы получите цель — покинуть город. Доберитесь до места, где стоят стражники. Лука найдет альтернативный путь — подождите, пока он переместит ящик и протиснется через узкий проход. Скатитесь в помойку мясника, и идите дальше. Не забудьте собрать разбросанную вокруг добычу. Она может как лежать как на виду, так и быть спрятана в ящиках.
Взаимодействуйте с тележкой. Внезапно появятся крысы, которые преградят путь. Начните с использования Ignifer, чтобы зажечь жаровни. Бросьте горшок, чтобы создать взрыв и пробежать к источнику света. В следующей области сначала сбросьте мясо, выстрелив из пращи, а затем попадите в мешочек с селитрой. Вы потушите свет, и крысы подбегут к упавшему мясу.
Передвиньте тележку с селитрой, чтобы войти в новое помещение. И вновь придется сбросить подвешенный кусок плоти. Толкайте тележку в конец и выстрелите по ней из пращи. Отключите свет, и тогда крысы сбегутся к двумя упавшим кускам мяса. Вы сможете подойти к лестнице. Покиньте здание, чтобы встретить охранника, бросающего копья. Быстро прицельтесь из пращи и убейте его, прежде чем противник успеет бросить второе копье.
Подойдите к стене, чтобы увидеть другого врага. Лука расскажет о новом гаджете Extinguish, который используется для тушения огня. Откройте меню оружия и создайте несколько снарядов нового типа. Направьте пращу на факел, выбрав Extinguish. Затушив факел, вы лишите стражника защиты, и его сожрут крысы.
Пройдите в следующую область. Продолжайте создавать новые боеприпасы для пращи и стрелять в факелы, которые используют стражники. Но не забывайте, что крысы атакуют врагов только в том случае, если поблизости нет каких-либо других источников света (их тоже можно деактивировать). Двигайтесь дальше, и заметите вдалеке городские врата. Используйте воспламеняющие снаряды, чтобы зажечь окружающие жаровни и прогнать крыс.
Рядом с лестницей есть секретный сундук, в котором можно найти инструмент для улучшения снаряжения Амиции. Пройдите к верхним стенам и выслушайте очередную подсказку от Лука. Вы можете выбрать горшок и Extinguish, а затем бросить его в группу стражников. После удара о землю горшок погасит факелы всех врагов, которые находились в диапазоне его действия. Доберитесь до извилистой лестницы, ведущей к подъемному механизму ворот.
Вы должны поднять ворота как можно выше, отпустить рукоятку и бежать вниз. Пройдите за ворота до того, как они опустятся. Выйдя из города, следуйте по тропинке, ведущей к хозпостройкам в лесу. Здесь вы найдете первый верстак — он предназначен для улучшения оружия. Доступны 4 категории обновлений, и в каждой из них — по 3 апгрейда, которые можно разблокировать. Для каждого улучшения требуются детали и 1+ инструмент. Все эти предметы вы будете находить прямо в игровом мире.
Прежде чем идти дальше, осмотрите здание с правой стороны от верстака. Вы найдете запертые ворота, которые можно открыть. Встаньте сбоку и выстрелите из пращи, чтобы получить доступ к воспоминанию «Могила». Чтобы продвинуться дальше, спуститесь по лестнице. Откройте дверь, и окажетесь в области с крысами. Используйте Ignifer, доберитесь до отверстия в стене хижины и быстро убейте врага с копьем. Подберите и зажгите палку, чтобы двигаться дальше.
Вы окажетесь возле заброшенной церкви — район патрулируют новые враги. Вы можете прятаться от них (есть ящики, в которые нужно бросать камни) или использовать Extinguish на их факелах, и тогда крысы сожрут стражников. Также используйте Ignifer, чтобы зажечь факелы и жаровни и проложить для себя безопасный путь.
Вскоре вы увидите травника в сопровождении охранника. Спасти его не выйдет, даже не старайтесь. Травник умрет при любых раскладах: если вы ничего не будете делать (охранник убьет его после разговора) или решите отвлечь/убить стражника (тогда травника сожрут крысы). Прежде чем покинуть это место, можете осмотреть близлежащие здания на наличие секретного сундука. Среди прочего внутри него будет инструмент. В конечном итоге, вы должны добраться до ворот, через которые ранее прошли травник и охранники. Используйте Ignifer, чтобы создавать источники света.
Ворота закрыты — исследуйте область слева от них. Там будет брешь, благодаря которой вы переберетесь на огород травника. Для начала осмотритесь вокруг и попытайтесь найти фиолетовый цветок. Около водоема лежит труп флористки, жены травника. Там же стоит дерево. Выстрелите из пращи по горшку, висящему на дереве, чтобы сорвать ромашку (цветок для коллекции Гуго).
После этого войдите в хижину и посмотрите кат-сцену. Лука держат в доме на холме — это крайний левый угол территории, занятой противником. По пути к Лука лучше всего спрятаться в высокой траве и избегать ненужных столкновений. Есть лестница, ведущая на верхний уровень, но безопаснее подняться по уступу, который ведет в высокую траву.
В новой области нужно красться через здания слева. Продолжайте переходить от одного укрытия к другому, выжидая подходящие. Кроме того, вы можете отвлекать врагов, например, бросая камни в ящики с деталями. В конце концов, вы должны добраться до двери, ведущей в сарай. Пройдите внутрь и выстрелите в мужчину, который собирается убить Лука. Вы можете использовать пращу или подойти к противнику сзади и атаковать в ближнем бою, удерживая ЛКМ.
После этого в сарай придут новые противники. Убивайте всех в прямом сражении, используя пращу. Удерживайте ее в натянутом состоянии, чтобы выполнять заряженные выстрелы и гарантированно попадать по целям. Обычные враги погибнут от одного попадания. Появится первый противник со щитом. Вы не можете убить его из пращи и должны держаться от него на безопасном расстоянии. В сарае есть белые мешки. В тот момент, когда противник стоит рядом, стреляйте по ним из пращи. Охранник будет оглушен — как можно скорее атакуйте его в спину. Продолжайте убивать врагов, пока не появится второй противник со щитом. Разберитесь с ним таким же способом. После оглушения либо ударьте в спину, либо выстрелите из пращи в открытую голову.
Вскоре появится Зверь, который схватит героев. Как только вернете Амицией, покиньте камеру. Удерживая ALT, повернитесь к огню и попросите Лука использовать Stupefacio, чтобы ослепить врагов. Убегайте отсюда единственным путем и пройдите к открытому окну. Поверните направо, прижмитесь к стене и следуйте по ней на следующую крышу. Вам придется красться — Амиция потеряла свое снаряжение, поэтому не может противостоять врагам.
Прокрадитесь мимо лучника и используйте лестницу. У следующего костра прикажите Лукасу использовать Stupefacio и проберитесь мимо ослепленного охранника. Вы доберетесь до стен, охраняемых двумя врагами. Спуститесь вниз, спрячьтесь под столом и подождите, пока охранник пройдет мимо. Как только это произойдет, вылезайте из-под стола, поднимитесь наверх и откройте дверь справа.
Вы доберетесь до большого сарая с подвешенной баллистой. Начните с использования двух ближайших лестниц, чтобы добраться до нижнего этажа. Идите вперед к другой стене и поверните налево. Вы вернете все снаряжение Амиции, включая пращу. Как только сделаете это, развернитесь на 180 градусов, чтобы отыскать запертый верстак. На этот раз (и это происходит впервые), чтобы разблокировать его, требуется нож, который в процессе вскрытия будет потерян. Если удастся открыть верстак, вы найдете инструмент и несколько реагентов для крафта.
Во время первой попытки покинуть сарай группа поймет, что снаружи стоит охрана. Для отвлечения внимания Лука предложит использовать баллисту. Подождите, пока Лука переместит один из предметов в сарае. Передвиньте платформу на колесах. Толкните ее туда, где сможете подняться на ступеньку и оказаться у рукояти сверху.
Но сначала вернитесь назад и поднимитесь по лестнице слева. Используйте пращу, чтобы выстрелить в крюк, удерживающий деревянный мостик. Опустив его, пройдите на другую сторону и заберите воспоминание «Наш дом».
Вернитесь к баллисте. Прикажите Луке использовать рукоятку, чтобы опустить оружие. Сами же выстрелите в крюк под потолком, удерживающий баллисту. Она свалится вниз. Толкайте баллисту, пока она не остановится перед воротами сарая. Наконец, используйте рукоятку баллисты, чтобы зарядить орудие и выстрелить с максимальной силой. Смотрите кат-сцену.
Глава 4. Долг защитницы
Вернувшись в Красный город в начале четвертой главы, на этот раз вы отправитесь в доки. Следуйте за Лука, пока не увидите блокирующих город стражников. Когда вернетесь внутрь, идите по каменным лестницам вниз, и вскоре доберетесь до береговой линии. Здесь вы найдете цветок для Гуго. Как только достигнете береговой линии и увидите перед собой корабли, основная дорога уйдет в левую сторону. Но вы вместо этого идите направо, и в конце пути обнаружите на земле горечавку.
Следуйте в противоположную сторону и поднимитесь к докам. Пригнитесь и аккуратно проберитесь мимо врагов, двигаясь единственным маршрутом. Двигайтесь мимо ящиков и бочек, поднимитесь по лестнице и в конце пути обнаружите люк, который нужно открыть. Прежде чем сделать это, развернитесь и пройдите через дыру в деревянной стене между двумя бочками. Здесь будет тележка, которую вы можете толкнуть в другую часть комнаты. Поднимитесь с ее помощью в верхнюю часть помещения, чтобы обнаружить воспоминание, с которым можно взаимодействовать.
Когда заберет воспоминание, идите обратно к люку и спуститесь вниз. Впереди есть два солдата, а вам нужно подняться в верхнюю область за ними. Сначала возьмите нож, воткнутый в предмет в центре локации, а затем идите в левую сторону, под лестницу. В конце этого пути будет сундук, а также один из врагов, стоящий к вам спиной. Подберите момент, посмотрите вправо и заберитесь на уровень выше. Ползите под деревянными балками с правой стороны.
В следующей области появятся крысы. Вам расскажут, как поджигать смолу, которая создает большой огонь, и в данном случае позволяет перейти к следующему источнику света. Подожгите тележку с жаровней. Но не спешите, поскольку неподалеку можно найти секретный сундук. Как только в доках появятся крысы, вы найдете тележку с зажженной жаровней. Вам нужно толкать повозку вперед, но вместо этого посмотрите налево, чтобы увидеть проход, ведущий к лестнице. Толкайте в этом направлении тележку, поднимитесь наверх и загляните в секретный сундук. Не забывайте, что открыть его можно только при наличии ножа.
Вернитесь к повозке и на этот раз толкайте ее вперед. Как только оставите повозку в безопасном месте, отправляйтесь в следующую область. Чтобы добраться до здания, потушите огонь с правой стороны, а затем стреляйте в подвешенную рыбу, которая отвлечет крыс.
Помещение, в которое вы попадете, через время будет заполнено крысами, и вы должны будете использовать смолу. Для начала откройте дверь позади вас, попав в цепь за ограждением. Используйте рукоятку, чтобы Лука запрыгнул на платформу. Вернитесь в основную зону и подожгите смолу. Лука бросит ингредиенты для создания смолы: сделайте несколько порций, а затем бросьте ее в круглый бассейн впереди, используя горшок. Подожгите смолу выстрелом Ignifer из пращи. Подожгите еще один бассейн и воссоединитесь с Лука. Воспользуйтесь дверью на вершине лестницы.
Следуйте через область без крыс, но не спешите пробираться сквозь брешь. Неподалеку есть еще одно воспоминание. Итак, пробравшись в другую часть мастерской и пробежав по мосту, разрушенному крысами, перед прорехой посмотрите направо, чтобы найти цепь, которую можно разрушить выстрелом из пращи. В конце пирса будет воспоминание «Песчинка».
Забрав воспоминание, вернитесь на основной путь и пролезьте через щель, чтобы найти еще одну головоломку со смолой. На этот раз здесь будет охранник. Используйте рукоятку, чтобы вылить смолу, а затем подожгите ее. Попросите Лука использовать другую рукоятку на вашей стороне и на платформе двигайтесь в следующую секцию. Когда платформа упрется, попросите Лука отойти от рукоятки. Платформа вернется на место, и вы сможете вылить смолу в бассейн, получив тем самым доступ в новую область и открыв путь к центральной платформе. Как только она полностью поднимется, прикажите Лука вновь воспользоваться рукоятью. Платформа передвинется вперед.
Когда платформа пройдет мимо вас, отпустите свою рукоятку, а затем прикажите Луке сделать то же самое. Платформа остановится так, что вы сможете вылить смолу в бассейн снизу, а затем зажечь ее. Теперь нужно помочь Луке перебраться к вам. Переключитесь на пращу со смолой и выстрелите в ближайший к Луке огонь. Он побежит к средней части, и в этот момент вам нужно использовать ближайшую рукоятку, чтобы поднять лодку, преграждающую Луке путь. Воссоединившись с Лукой, вы увидите в непосредственной близости охранника. Когда он увидит вас, затушите его факел, позволив крысам его прикончить.
В следующем помещении находится верстак: если у вас достаточно ресурсов, можете выполнить несколько апгрейдов. После следующего видеоролика нужно добраться до корабля Джозефа, расположенного чуть дальше по реке. Вас ждет довольно сложная головоломка с множеством охранников, от которых следует прятаться, и крыс. Для начала прячьтесь в высокой траве и используйте дома в качестве укрытий. Обернитесь, а затем потушите факел солдата в тот момент, когда он будет идти мимо крыс.
В конце концов, вы доберетесь до локации с большим костром по центру, вокруг которого ходят стражники. Вновь используйте высокую траву, чтобы прятаться от них, и уничтожьте всех охранников без шлемов. Рекомендую занять возвышенность слева, где стоит лучник. Здесь будет легче оставаться незамеченными, а на другой стороне — достаточно высокой травы, чтобы можно было туда пробраться.
Проберитесь или убейте последнего врага, откройте дверь за мостом и вскоре доберетесь до безопасного места с верстаком. Подойдите к Джордану, чтобы запустить кат-сцену. Глава завершается побегом от крыс, который разрушают Красный город. Вы с легкостью определите, где и куда нужно свернуть, а когда доберетесь до дома, то увидите Беатрис с Гуго. Следуйте к Джозефу и его кораблю, чтобы завершить главу.
Глава 5. После нас
Избавившись от мусора в воде, следуйте по тропинке, ведущей вверх по скале. Где нужно, поднимайтесь по скалам. Как только доберетесь до леса, сможете найти очередное воспоминание. Вам нужно бежать через лес. Если по ходу движения посмотрите вправо, обнаружите развилку. Двигайтесь в правую сторону, через остатки деревянного фургона, и ищите поляну со свисающей с дерева красной лентой. Подойдите к дереву, чтобы услышать крик оленя. Вы автоматически получите новое воспоминание. В скале есть трещина, прикрытая веткой дерева. Если видите ее, значит, прошли мимо, поэтому вернитесь назад.
Вернитесь на главную тропинку и уберите с пути ветку, закрывающую проход в скале. Впереди будет корабль. Двигайтесь в правую сторону, пока не появятся крысы. Выстрелом из пращи разожгите подвешенный тюк сена, и перебегите на другую сторону. Прикажите Луке воспользоваться рукоятью на другой платформе, чтобы переместить тюк с сеном. Зажгите его повторно, а затем используйте горшок с Ignifer, чтобы пройти к следующей платформе.
Теперь нужно помочь Луке, поэтому используйте рукоятку неподалеку. Затем поменяйтесь местами с Лукой, чтобы уже он использовал рукоятку. Подожгите сено и скажите напарнику, чтобы он отпустил рукоятку. Оставайтесь на свету, пока сено движется в исходное место, и проберитесь к платформе с левой стороны. Впрочем, все пойдет не по план, и Лука отпугнет всех крыс. Двигайтесь к платформе впереди.
Используйте рукоятку, чтобы подтянуть еще один тюк сена. Отпустите рукоятку, зажгите тюк и при помощи света доберитесь до платформы напротив. Бросьте Луке палку, и он побежит к платформе, на которой вы были ранее. Выстрелите в замок, мешающий Луке пройти дальше, и подожгите стог сена перед собой. После этого вы вместе с Лукой сможете пробежать к платформе, где также есть новое воспоминание.
Когда, после воссоединения с Лукой, доберетесь до платформы с верстаком, обернитесь и найдите лестницу. Выстрелите в замок из пращи, чтобы лестница опустилась. Поднимитесь на самый верх, пройдите к краю утеса, где стоит Лука, чтобы получить подсказку о возможности взаимодействия с воспоминанием.
Когда будете готовы двигаться дальше, возьмите палку и зажгите ее. Доберитесь до кострища по левую руку, рядом со зданием. Переместите деревянные доски и проползите под ними в следующую область. Потяните рукоятку, которая будет заблокирована. Идите направо и прикажите Луке тянуть тележку, чтобы вы могли пройти дальше. Упав в воду, найдите мертвое тело, из-за которого не застопорился механизм. Вытащите его. Поднимитесь обратно и попросите Луку отпустить рукоятку, чтобы переправиться на другую сторону.
На месте выстрелите из пращи в замок на цепи, и сможете пройти влево. Неподалеку есть еще один секретный сундук. Поэтому, как только переправитесь на другую сторону реки на деревянном плоту и уничтожите противовес, удерживающий цепь в воде, выйдите из здания и идите обратно. Пролезьте через щель в заборе, поднимитесь по лестнице и увидите перед собой секретный сундук.
Вернитесь на главную тропу и идите к сломанному мосту. Как только увидите повозку, остановитесь, поскольку поблизости есть цветок для Гуго. Толкайте тележку под мостом, чтобы подняться на высокие выступы. По сюжету толкать повозку нужно вперед, но для начала перемещайтесь в заднюю часть локации, позади Амиции, чтобы найти еще один секретный выступ. Прежде чем подняться на него, посмотрите вверх и вправо, чтобы обнаружить цепь, которую можно разрушить выстрелом из пращи. Сделав это, поднимитесь на выступ и доберитесь до края утеса, где растет розовый цветок анемон.
Вернитесь к повозке под мостом и толкайте ее уже к другому уступу впереди. Спрыгните в следующую область и используйте рукоятку, чтобы переместить кран в то место, откуда только что пришли. Следуйте под уступ, с которого только что спрыгнули, выстрелите в замок, удерживающий кусок дерева. Вернитесь и толкните повозку к крану. Вновь воспользуйтесь рукоятью, чтобы переместить тележку, затем толкните ее в нужном направлении и двигайтесь дальше.
Во время кат-сцены Луку будут преследовать солдаты: стреляйте во врагов, чтобы спасти его. Выберите в инвентаре Ignifer и выстрелите в деревянные объекты со стрелами. Так вы создадите проход, по которому Лука доберется до лодки.
После очередной кат-сцены нужно стрелять по появляющимся врагам. Если получаете урон, прячьтесь в укрытии. А если рядом с врагами находятся бочки, то стреляйте по ним зажигательными стрелами. Когда доберетесь до берега, используйте пращу и недавно приобретенный арбалет, чтобы уничтожить всех врагов. В дальнейшем стрел будет не так много, так что распоряжайтесь с ними экономно. Как только враги будут мертвы, поднимитесь на холм.
После видеоролика начнется погоня. Следуйте по линейному пути, карабкаясь по камням и преодолевая пропасти. В конце концов, вы попадете в пещеру с врагами. Прокрадитесь или убейте их, и после очередной погони запустится кат-сцена, завершающая главу.
Глава 6. Шаг в неизведанное
Оказавшись в бегах, без матери и Луки, Амиция с Гуго обдумывают свой следующий шаг. Следуйте по тропинке в красочную долину, где можно найти перо сойки. Амиция предложит Гуго побегать в поле с цветами. Вы закончите под большим деревом в центре. Это произойдет по сюжету. В этот момент Гуго найдет под деревом перо.
Продолжайте идти вниз по течению реки, и обнаружите религиозный лагерь. Никто не против вашего присутствия. Когда доберетесь до первой области со столами, расставленными вокруг большого дерева, сможете найти воспоминание. Для этого обойдите столы по левой стороны, чтобы найти человека в белом комбинезоне. Он прислонился к дереву. За палатками есть тропинка к качелям. Взаимодействуйте с ними, чтобы разблокировать воспоминание.
Вернитесь на площадь и следуйте по основной дорожке, пока не застанете людей за молитвой в церкви. Спустя некоторое время появятся враги, и лидер религиозного культа поможет вам выбраться из лагеря. Делайте то, о чем он говорит. Сначала по его команде спрячьтесь под тележкой. Во время побега вас заметят, и Амиция свалится в пещеру.
Войдите в пещеры, найдите с правой стороны припасы. Вам нужно идти влево. Гуго обретет новую способность, позволяющую видеть очертания врагов. Очень полезное умение для скрытного прохождения. Вы будете знать, где стоят враги и куда они направляются. Используйте этот навык, чтобы пробраться через ближайшую область. Идите к двери в конце, чтобы повторить те же действия, но уже с другими противниками. Солдат у двери никуда не отходит, поэтому вам нужно подойти с правой стороны, чтобы оказаться позади него. Проберитесь через люк.
Спустившись в большую открытую долину, вы столкнетесь с другими трудностями. Вас ищут враги, поэтому, двигайтесь осторожно, медленно и тщательно продумывайте свои действия. Убивать кого-либо следует только в том случае, если вы знаете, что этого никто не увидит. И не забывайте о высокой траве. С другой стороны, это просторная локация, поэтому, если вас заметят, вы можете убежать и спрятаться от врагов.
Основная цель — добраться до церкви в дальней части и открыть металлическую дверь. Альтернативой скрытности является бег к двери в надежде на то, что у вас будет достаточно времени, чтобы ее закрыть, и охранник не успеет поймать Амицию. В любом случае, когда доберетесь до церкви, не забудьте открыть секретный сундук.
Пройдя через карьер и войдя в церковь, вы закроете за собой дверь и окажетесь в новой области. Как только войдете в комнату, обыщите полки в правом дальнем углу. Здесь будет лаз. Проползите по нему, чтобы отыскать секретный сундук.
Вернитесь ко входу и идите в другом направлении. Вы найдете комнату с головоломкой, связанной с крысами. Сначала Гуго получит доступ к еще одной способности. Он может управлять ордой крыс и направлять грызунов так, чтобы они убивали врагов. Прикончите трех противников, которые появятся в конце коридора. Повторите действия с двумя следующими врагами.
Двигайтесь в другую часть комнаты. Зажгите первую жаровню, а затем бросьте горшок с Ignifer чуть ниже, чтобы пробраться дальше. Зажгите жаровню справа, и проберитесь к ней, бросив другие горшки с Ignifer. Используйте жаровню, чтобы добраться до лестницы, а затем двигайтесь в заднюю область, где будет дверь. Прежде чем покинуть здание, убедитесь, что забрали еще одно воспоминание. Для этого, когда Гуго научится управлять крысами, попав в кузницу, ищите металлическую дверь и верстак. Прежде чем пройти через дверь, поднимитесь по лестнице и проберитесь через дыру в стене, чтобы найти место с тканью. Гуго предложит сменить повязку Амиции, и вы автоматически разблокируете воспоминание.
Вернитесь в кузницу и пройдите через другую дверь. Впереди будет еще одна открытая локация, заполненная врагами. Но теперь вы можете управлять крысами, которые будут убивать врагов. Сделайте это, чтобы уменьшить численность противников и упростить пересечение долины. На вершине холма, у башни будет дверь, через которую вам нужно пройти.
Внезапно начнется битва с боссом, Зверем, тело которого полностью защищено доспехами. Чтобы его ослабить, выстрелите в одну из взрывающихся бочек, когда Зверь стоит с ней рядом. Он будет оглушен, а вы сможете обойти противника со спины и выстрелить в замок, сдерживающий его доспехи.
После победы и кат-сцены прикажите крысам убить врагов. Их будет много, поэтому просто следите за тем, чтобы они не успели приблизиться к Амиции и Гуго. После столкновения отнесите Гуго в безопасное место, воспользовавшись лестнице справа. Глава будет завершена.
Глава 7. Преступники
Амиция оправилась от травмы головы. Вместо с Гуго и Арно она пытается раздобыть лодку. Следуйте за Гуго, спуститесь с утеса и, оказавшись на пляже, попытайтесь самостоятельно найти перо черноголовой чайки. Не получилось? Итак, на пляже Гуго спросит Амицию, может ли он отпугнуть чаек, сидящих на камне. Когда он это сделает, ищите с левой стороны деревянную хижину. Войдите, воспользуйтесь окном слева и найдите перо, лежащее на земле.
Вернитесь на пляж и взаимодействуйте с веревкой, привязанной к выброшенной на берег лодке. Появятся крысы. Выстрелите в рыбу рядом с хижиной, чтобы отвлечь грызунов. Учтите, чтобы это сработало, нужно взять крыс под контроль и направить к рыбу. Когда путь будет свободен, пригнитесь и двигайтесь под скалой.
Внутри будут другие крысы, поэтому сначала выстрелите стрелой с Ignifer в деревянную доску впереди, а затем подожгите жаровню, расположенную чуть дальше. Чтобы преодолеть пропасть, используйте горшок с Ignifer и заберитесь наверх. Поднимитесь наверх, возьмите палку, а затем спрыгните вниз и зажгите ее. Используйте зажженную палку, чтобы пойти по правой дорожке.
Впереди будет большое крысиное гнездо: потяните за веревку, чтобы обнаружить повозку с жаровней по центру. Зажгите жаровню и толкните через гнездо. Как только доберетесь до самого конца, следуйте вдоль стены слева. Арно попадет в крысиное гнездо, ему понадобится освещение, поэтому выстрелите в жаровню рядом с союзником.
Арно бросит несколько желтых кристаллов, которые позволят создать Odoris, привлекающий к себе крыс. Используйте его, чтобы Арно смог добраться до рукояти. Прикажите ему использовать рукоятку, которая сдвинет деревянную доску, и вы сможете выстрелить в нее стрелой с Odoris. Прикажите Арно отпустить рукоятку, чтобы создать для него безопасный проход. Как только он присоединится к вам, то предложит выстрелить стрелой с Ignifer в его щит, чтобы пройти через остальную часть крысиного гнезда. Сделайте это, сгруппируйтесь и все вместе двигайтесь дальше.
Попав на пляж, по желанию используйте верстак, а затем задержитесь, чтобы получить воспоминание. Пройдя через крысиное гнездо за счет зажженной стрелы, выпущенной в щит Арно, вы попадете на новый пляж. По левую руку есть обломки корабля с верстаком по центру. Справа находится скала, на которую вы можете подняться. Взаимодействуйте с обломками, чтобы получить воспоминание.
Двигайтесь вперед к большим обломкам кораблей и стреляйте Odoris, чтобы отвлечь крыс и подобраться к источнику света. Подберите палку и зажгите ее от костра. Затем направляйтесь внутрь разбитого корабля. Возьмите факел, но не спешите, поскольку впереди есть враги. Поднимитесь на второй ярус корабля и затушите факелы в руках противников. Так вы не только избавитесь от врагов, но и займете грызунов.
Когда будете готовы, возьмите факел снизу и идите в правую сторону, двигаясь вверх. Разберитесь с охранником, идите вправо и выпустите стрелу с Ignifer в деревянную доску, чтобы создать свет. Этого мало, поэтому, чтобы добраться до горящей стрелы, бросьте горшок с Ignifer. Когда окажетесь рядом со следующими обломками, сможете отыскать секретный сундук.
Итак, пройдя через большой пещерный комплекс с крысами и врагами, попав на другую сторону, вы увидите деревянную часть, которую нужно сдвинуть, чтобы пройти сквозь скалу. Прежде чем сделать это, посмотрите в правую сторону, чтобы найти дыру, ведущую к другим обломкам корабля. Здесь находится секретный сундук.
Покиньте это место и переместите деревянную балку, блокирующую проход через скалу. Пройдите по воде, взберитесь на скалы и войдите в убежище. После кат-сцены вы окажетесь на пляже. Между вами и нужной лодкой — много врагов, но вы можете приказать Арно атаковать их. Он без проблем уничтожит противников в бою 1 на 1, но, если его атакуют двое или больше, мужчина может погибнуть. Убедитесь, что не создаете для Арно такие безвыходные ситуации.
Следуйте через пляж к свету вдалеке и используйте способности Гуго, если столкнетесь с крысами, преграждающими путь. Чтобы пойти дальше, вам нужно отодвинуть в сторону деревянную балку и пробраться через трещину в скале. Когда сделаете это, пытаясь добраться до лодки Софии, сразу же развернитесь и увидите выступ, на который может подняться Амиция. Он ведет к пещеру. Возьмите факел и подойдите к задней стенке, чтобы получить воспоминание.
Вернитесь наружу и двигайтесь в деревню с левой стороны. Здесь есть другие враги, так что разберитесь с ними — либо сами, либо при помощи Арно. В конце области будет полностью бронированный враг: цельтесь в его спину, чтобы сначала сбросить броню. Когда откроете дверь около него, запустится кат-сцена.
Вместе с Софией садитесь в лодку. Помогите Арно с якорем, затем идите вправо, чтобы избавиться от крыс. Сначала стреляйте в подвешенную рыбу, а затем откройте люк, выстрелив в замок. Используйте рукоятку в конце пирса, а затем выстрелите из пращи в цепь, чтобы избавиться от якоря. Вернитесь к якорю и взаимодействуйте с ним. Вновь следуйте к пирсу справа и выстрелите из пращи в цепь. Глава пройдена!
Глава 8. Море возможностей
Глава начинается в море: Амиция, Гуго и их компания отправляются на остров Ла Куна. Поговорите со всеми на лодке и взаимодействуйте с объектами в спальне и других местах. Через время София попросит отрегулировать парус. Делать это нужно вместе с Арно. Поговорите с Софией, чтобы пришвартоваться. Как только вернетесь на сушу, следуйте на рынок, где можно отыскать воспоминание и перо черного коршуна. Поспрашивайте у прохожих о сне, который видит Гуго.
Справа от рынка в Ла-Куне находится хлев с животными. Гуго захочет погладить козла. Так активируется воспоминания. В левой стороне рынка есть сад. В центре него стоит женщина. Поговорите с ней. Позади сидящих людей находится дерево, а рядом с ним — черный коршун. Так вы получите его перо.
Как только вы соберет оба предмета, вернитесь на рынок и поднимайтесь на холм к праздничному столу. Когда заметите группу людей, стоящих возле каменной скамьи, посмотрите влево-вниз, чтобы найти лестницу, ведущую ко второму воспоминанию. Там еще стоит треугольный стол. Сыграйте в мини-игру, в ходу которой нужно бросать горшки через цветочные короны. Завершив ее, вы откроете воспоминание и разблокируете трофей «Идеальный бросок» (в случае успеха).
Когда закончите, продолжайте подниматься на холм, мимо водяной мельницы, чтобы увидеть людей на фестивале. Следуйте за парадом в правую сторону. Когда подойдете к группе танцоров, обойдите их. Гуго захочет благословить участников фестиваля. Продолжайте следовать за ними, двигаясь под мостом. Когда окажетесь на главной площади, начнется кат-сцена. Арно расскажет, почему отправился на этот остров. Его действия вызовут сцену с погоней. Следуйте по линейному пути, и после видеоролика окажетесь в конюшне.
Двигайтесь мимо животных в другой конец конюшни и прикажите Гуго проползти через щель, чтобы открыть ворота. Вы обнаружите повозку, которую сначала толкните вправо, чтобы получить доступ к сундуку, а затем — влево, чтобы пройти через главные ворота.
Впереди будет враг с соколом. Когда сокол берет передышку, перемещайтесь между укрытиями. Если он вас поймает, игра будет завершена. Не рискуйте и двигайтесь только тогда, когда знаете, что у вас достаточно времени, чтобы добраться до следующего укрытия. Вам нужно пробраться к лестнице слева и пройти через дверь.
После кат-сцены вы познакомитесь с графом и графиней. Следуйте за парой, которая проведет экскурсию по дому. Поешьте финики, помолитесь у алтаря и идите в свою комнату.
Глава 9. Истории и тайны
После отдыха Амиция и Гуго получат полную свободу действий, и смогут исследовать дворцовую территорию и ее окрестности. Это большая локация — самая большая в игре — поэтому для начала сосредоточимся на поиске коллекционок, а затем продолжим сюжет.
Выйдите из дворца, следуйте по дорожкам через сады, а затем поговорите со стражником у двери, чтобы пройти в долину. После кат-сцены с Софией спуститесь по лестнице, и Гуго подбежит к статуе птицы впереди. Он указывает на основную цель, но сначала давайте отыщем секретный сундук и очередное воспоминание.
Как только окажетесь с Софией, вам подскажут, что нужно следовать за статуями птиц. Когда найдете первую, посмотрите влево-вниз, и увидите большую долину. Следуйте вдоль реки, и, в конце концов, найдете башню. Откройте запертую дверь, выстрелив в защелку через окно, а затем поднимитесь наверх, чтобы открыть секретный сундук. Этажом выше можно взглянуть на долину, чтобы получить подсказку о взаимодействии с воспоминанием.
Вернитесь к статуе птицы, которую нашли в начале долины, и на этот раз поверните вправо, пройдя мимо дома. Когда доберетесь до следующего дома, на крыше которого работает мужчина, услышите крик женщины, которая сообщит о готовности обеда. Справа будет тропа, ведущая к старому дереву, с которым можно взаимодействовать. Так вы разблокируете воспоминание.
Возможна ошибка. Гуго может остановиться на полпути и прервать разговор. В таком случае нужно закрыть и полностью перезапустить игру.
Вернитесь на тропу, следуйте по ней через мост и продолжайте идти вдоль статуй птиц. В конечном итоге, вы увидите возвышающиеся над локацией каменные арки. Пройдите туда, переместив деревянную балку, перекрывающую брешь в стене. Спрыгните в театр и подожгите высокую траву, чтобы обнаружить на земле карту.
Теперь нужно добраться до сооружения, встроенного в горы. Покиньте театр и пройдите на другую сторону долины по мосту с правой стороны. Двигайтесь по песчаным дорожкам впереди, чтобы подняться вверх. Когда доберетесь до запертых ворот, большая долина окажется позади, и вы пойдете по прямому пути к святилищу. Продолжайте подниматься в гору, испейте родниковой воды и, в конце концов, столкнетесь со стадом коз, блокирующим дорогу. Здесь можно получить очередное воспоминание. Вам нужно пойти другим путем, но пастух попросит найти его пропавшую козу. Идите вверх по тропинке и с левой стороны обнаружите небольшой разрушенный форт, откуда слышится блеяние козы. Справа от запертой двери есть сено, которое можно поджечь. Так вы обнаружите лаз для Гуго. Попросите его проникнуть на территорию форта, и он откроет дверь. Взаимодействуйте с козой, чтобы получить воспоминание.
Сделав это, идите к святилищу, на пути к которому сможете отыскать еще один секретный сундук. Поднявшись на уступ сразу после предыдущего воспоминания, вы вновь увидите святилище, и услышите голос солдата. Остановитесь и обернитесь. Перед вами будет еще один выступ, и вы сможете подняться выше. Сделайте это и откройте очередной сундук.
Вернитесь на основную тропу и увидите впереди нескольких охранников. Поскольку вы — гости острова, убивать их нельзя, и вас не должны обнаружить. В противном случае — мгновенный провал. Итак, на первый план выходит скрытность, а новая способность призмы Софии немного облегчит задачу. Она может направлять солнечный свет на высокую траву, чтобы та начинала гореть. В результате вы сможете ненадолго отвлечь врагов. Используйте призму, чтобы добраться до здания впереди.
Если есть ресурсы, можете взаимодействовать с верстаком, после чего идите вдоль стены. Следуйте по ступенькам к руинам, где появятся новые стражники. Вновь прячьтесь в высокой траве, а когда необходимо, используйте призму Софии. Вам нужно продолжать восхождение на холм, изучая разрушенную башню. На ее вершине можно обнаружить перо сипухи.
Спрыгните вниз и пройдите через высокую траву, чтобы просмотреть кат-сцену. Одевшись, как и все окружающие, следуйте за графом и графиней в святилище. Вы ничего не можете сделать, поэтому следуйте примеру остальных, пока не получите факел. Идите по воде впереди, пройдите через водопад и на другой стороне увидите большой костер. София спасет вас и предложит свернуть в другой коридор.
Пройдите через дверь в конце зала и войдите в сад, чтобы увидеть кат-сцену. Открыв дверь, вы попадете в священные комнаты. Взаимодействуйте с каждым предметом в этих комнатах, чтобы получить ачивку. В первой комнате есть деревянный дом, кровать и куклы, с которыми можно взаимодействовать. Во второй комнате будут доспехи, ящик с деревянными игрушками, стойка для оружия и рисунки на сундуке. В лаборатории осмотрите атанор, два зелья, инструменты и кухонное оборудование. В комнате сверху, в дальнем левом углу лежат свитки, с которыми нужно взаимодействовать. Как только разблокируете трофей, подойдите к Софии, что запустит кат-сцену.
После этого нужно прокрасться через сад, чтобы сбежать от графа и графини. Это линейный путь, поэтому проблем не возникнет. Глава завершится после того, как вы окажетесь в канализации.
Глава 10. Линия крови
После событий предыдущей главы вы вернетесь в открытую долину, которую посещали ранее. Идите обратно через мост и поверните в правую сторону. Найдите дыру в скале, через которую можно протиснуться. Карта указывает на ветряные мельницы, которые находятся по другую сторону арок за театром. Пройдите под воздушными змеями и следуйте сквозь покрытые цветами арки.
Поднимитесь на холм и пройдите мимо сарая к руинам с левой стороны от ветряных мельниц. Дверь, ведущая внутрь, заперта, поэтому обойдите башню и проберитесь внутрь через окно. Поднимитесь вверх по лестнице, чтобы найти место, где можно перебраться на другую сторону, а затем стреляйте в замок у главного входа через отверстие в скале. Вернитесь назад и поднимитесь на вершину башни. Просмотрите кат-сцена, в которой вам покажут, куда нужно идти дальше.
Когда восстановите контроль, следуйте по тропе к сломанному мосту. Спрыгните вниз и используйте выстрелите по веревке из арбалета, полностью опустив мост. Перейдите на другую сторону и двигайтесь вниз, к пляжу. Поверните направо, чтобы увидеть перед собой форт.
Продолжайте движение вдоль берега, пока не увидите мертвые тела. Один из трупов будет скован цепями, а другой свалится со скалы. Так вы обнаружите работорговцев, которые живут в этом месте. Спрыгните вниз и используйте высокую траву, чтобы двигаться дальше. Вам нужно подняться на здание в центре области, чтобы найти место, откуда можно выстрелить в щебень, блокирующий дверь впереди.
Попав в руины, следуйте через дыру в стене справа и поднимитесь на этаж выше. Прикажите Софии использовать рукоятку, подняв люстру вверх. Используйте новый инструмент и выстрелите в люстру, притянув ее к себе. Отпустите ее, чтобы разрушить дверь. Неподалеку есть перо ворона. Когда пройдете через разрушенную часовню, ударив люстрой по заблокированной двери, пройдите через нее и сверните в левую сторону. Идите по этому пути до края скалы, чтобы подобрать перо ворона.
Вернитесь на главную тропу и поднимитесь выше, чтобы просмотреть кат-сцену, из которой узнаете, кто такие работорговцы. После этого бегите за Гуго и взаимодействуйте с ним на краю обрыва. Вы сможете получить воспоминание.
После воссоединения с Гуго, просмотрев видеоролик, в котором он рассказывает Софии о своих способностях управлять крысами, вы окажетесь в разрушенном здании с синей напольной плиткой. Прежде чем пойти вперед, посмотрите влево и вы увидите приспособление, к которому можно применить арбалет. Выстрелите в слабые кирпичи на другой стороне и притяните их. поднявшись, у дерева, покрытого кровью и цепями, ищите тряпичную куклу. Взаимодействуйте с ней, чтобы получить воспоминание.
Вернитесь к руинам и используйте другой выход, чтобы попасть в еще одно просторную локацию, заполненную врагами. Ваша задача — добраться до башни в конце области, что довольно непросто, так как на вашем пути будет множество врагов. Используйте обычную тактику, убивая врагов без шлемов, держась высокой травы и отвлекая внимание всеми доступными методами. Не забывайте, что у вас есть призма Софии. Советую идти по левой стороне локации, петляя между зданиями и высокой травой.
Как только доберетесь до разводного моста, увидите, что он поднят. Спуститесь в ров и проберитесь через отверстие в скале слева. Прежде чем выйти на открытое пространство, избавьтесь от охранника на мосту. Когда войдете в замок, попадете в засаду. София убьет стражника, и пока она поднимает подъемный мост, вы сможете запрыгнуть в повозку. Вскоре появятся крысы. В этом месте есть очередной секретный сундук. Находясь в форте, во время движения на повозке, которую толкают рабы, рядом с вами появятся крысы. София использует призму, которая создаст свет и отпугнет грызунов. Если посмотрите в правый угол области, увидите дыру в стене. Там же, на вершине платформы есть секретный сундук. Используйте новую способность призмы, чтобы добраться до него. Создайте свет и перейдите через пропасть.
Вернитесь во двор и направляйтесь к замку, используя способность призму и взаимодействуя с пламенем впереди. Затушите огонь, преграждающий путь, после чего зажгите палку и доберитесь до лестницы на другой стороне. В другой части двора идите по левой тропинке. Можете убить врага выстрелом из пращи и поджечь другого при помощи бочки. Затушите огонь на первом этаже и используйте палку поблизости.
Чтобы открыть ворота впереди, нужно использовать рукоятку этажом выше. Как только поднимете ворота, появятся враги: избавиться от них проще простого — потушите факелы в их руках. Спуститесь вниз и пройдите через открытые ворота.
Войдите в часовню, затем двигайтесь ниже. Взаимодействуйте с цепью в задней части склепа, чтобы просмотреть видеоролик. Как только выйдете из часовни, Амиция потеряет самообладание, и вам вновь придется убивать врагов. Ищите поблизости болты для арбалета.
Глава 11. Колыбель веков
Крысы захватили Ла Куну и вскоре могут разрушить дворец. Используйте призму Софии, чтобы преломить свет, исходящий от зажженных жаровен, создав безопасный проход. Как только доберетесь до точки, где дорожка уходит вправо-вниз, подожгите едва заметное сено по левую руку. Бегите к следующей жаровне, зажгите следующую и преломите свет, чтобы идти дальше. По левую руку вы увидите крыс, выбравшихся из-под земли.
Далее будет тележка, но вместо того, чтобы ее толкать, тяните на себя. Выпустите стрелу с Ignifer деревянную доску за повозкой, а затем используйте призму Софии, чтобы преломить свет и добраться до точки опоры. Затем потяните тележку с помощью доступных инструментов. Она будет двигаться сама по себе, пока не разобьется, и вы должны держаться поблизости, чтобы избежать крыс. Как только повозка остановится, толкайте ее в левую сторону.
Когда упретесь в тупик, подожгите сено по левую руку и используйте свет, чтобы добраться до следующей жаровни. Вы можете преломить свет от двух следующих жаровен, а затем — забраться на площадку с картой. Толкните колонну посередине, чтобы открыть новый проход.
Оказавшись под землей, следуйте через пещеры. Зажгите кострище, чтобы увидеть перед собой огромный храм. Проберитесь через щель в стене с правой стороны и спрыгните вниз, чтобы найти заблокированные врата. София предложит использовать ближайшие емкости как взрывчатки. Взорвите бочку, чтобы открыть ворота. не торопитесь, поскольку здесь можно найти перо европейского щегла. Идите в правый дальний угол и ищите еще одну бочку, которую нужно взорвать. Вы откроете дыру, через которую сможете пролезть дальше. В новой комнате подберите с земли перо европейского щегла.
Вернитесь в главную комнату и проползите через дыру в стене. Поднимитесь вверх, чтобы найти точку обзора, позволяющую прицелиться в новую бочку. Взорвите ее, вернитесь в главную комнату и пройдите через только что образовавшийся проход. В конце коридора стоит повозка, огражденная решеткой. Откройте ее с помощью рычага. Тележка начнет катиться вниз и, набрав скорость, врежется в стену, открыв путь дальше.
Здесь будет головоломка с несколькими жаровнями и крысами, но для начала можно получить воспоминание. Как только доберетесь до огромной комнаты с несколькими жаровнями, которые нужно двигать в определенные стороны, идите к правой. Толкните ее вперед, влево и еще раз вперед. Бросьте горшок с Ignifer на землю перед собой и спрыгните вниз. На столе лежит карта, с которой можно взаимодействовать, чтобы получить воспоминание.
Сделав это, вернитесь в центр, толкнув вперед тележку. Используйте опорную точку, чтобы притянуть левую повозку к себе. Затем сделайте то же самое с тележкой посередине. Преломите свет от повозки слева, чтобы пройти дальше, а затем толкните вправо. Прицельтесь в бочку, взорвите ее, уничтожив повозку, блокирующую путь. Вернитесь к тележке с правой стороны, и сможете толкать ее вдоль всего пути, попав на другую сторону.
Пересеките гигантский мост, и увидите кат-сцену. Как только восстановите контроль, сможете получить еще одно воспоминание. Столкнувшись с огромной запертой дверью, по обе стороны которой есть разные механизмы, посмотрите вправо, чтобы найти еще одну дверь, запертую на засов. Попросите Гуго пробраться через отверстие в стене слева. Мальчик откроет дверь, а вы сможете получить воспоминание.
Вернитесь в главный зал, чтобы приступить к решению головоломки. Для начала возьмите тележку с прикрепленной к ней опорной точкой слева. Попросите Софию использовать рукоятку, а затем оттащите ее. Прикажите Софии потянуть рычаг с левой стороны двери. Так вы уберете две перекладины, блокирующие дверь. Вам нужно разблокировать их одновременно. Подойдите к опорной точке и выстрелите в другой рычаг, чтобы потянуть за него, прикрепив веревку к опорной точке, тем самым зафиксировав рычаг в нужном положении.
Идите на другую сторону и попросите Софию использовать другой рычаг, который движется горизонтально. Теперь Гуго может использовать еще один рычаг с стороны, чтобы зафиксировать решетку. Амиция и София могут использовать рукоятку посередине, чтобы открыть главные двери.
Зажгите костер впереди, чтобы увидеть огромное крысиное гнездо. Стреляйте в защелку в самом конце, чтобы открыть мост. Спуститесь влево. Когда Амиция свалится вниз, попадет в окружение крыс. Бегите к лестнице впереди, в безопасное место. здесь же есть секретный сундук. Поэтому, когда упадете с моста в храме и разделитесь с Гуго и Софией, ищите цепи, блокирующие путь. Выстрелите в них из пращи. Посмотрите в левую сторону, чтобы найти еще один набор цепей. Сломайте их и обыщите секретный сундук.
Сделав это, вернитесь к гнезду и зажгите тележку снизу. Спрыгните в гнездо и толкните повозку. Поднимитесь справа, зажгите костер и используйте горшок с Ignifer, чтобы пройти дальше. Выстрелите в бочку, которую сбросят София и Гуго. Для этого используйте точку опоры. Взорвите бочку, чтобы избавиться от хлама, блокирующего путь для повозки. Вернитесь к тележке и продолжайте ее толкать. Воссоединившись с Софией и Гуго, бегите в правую сторону, поднимитесь по лестнице и следуйте вниз по коридору, где должен был закончиться мост.
Вы увидите другое крысиное гнездо. После видеоролика придется бежать обратно, чтобы спастись от крыс. Как только увидите дневной свет и окажетесь в безопасности, запустится кат-сцена, завершающая главу.
Глава 12. Жизнь, которую мы заслужили
Настало время бежать с острова Ла-Куна. Заберите факел с трупа, лежащего рядом с палаткой, зажгите его, а затем пройдите через армию крыс. В конце концов, запустится кат-сцена. Охранник сопровождает вас обратно во дворец. Просто следуйте за ним, используя свет, чтобы оставаться в безопасности. Как только вернетесь во дворец, увидите кат-сцену с Лукой и матерью. Восстановив контроль над Амицией, следуйте за другим охранником, который ведет девушку к графу.
Затем идите следом за графом и поговорите с ним. Во время видеоролика он попытается убить вас. Пока он говорит, отползите от графа и бегите во двор сразу после того, как его ударят подсвечником по голове. Следуйте на кухню, чтобы скрыться от графа. Обойдите его, перелезая через бочки слева, двигаясь под столом впереди и между полками, чтобы попасть в следующую комнату.
Коридоры ведут через несколько кладовых — одну вы пробежите дважды — поэтому просто следуйте за светом. В конце концов, вы доберетесь до большой открытой комнаты с рукоятками по обеим сторонам. В какой-то момент здесь появится и сам граф, а вам нужно использовать любую рукоятку, чтобы опустить металлические ворота, блокирующие путь. Сделать это в присутствии графа нереально.
По бокам есть небольшие помещения. Заманите туда графа и заприте за собой дверь. У вас будет достаточно времени на то, чтобы частично повернуть рукоятку. Повторите процесс несколько раз. Идите по освещенному коридору и поднимитесь по лестнице, чтобы увидеть кат-сцену. После этого вы будете управлять Гуго. Двигайтесь по единственно возможному пути, пытаясь отыскать Амицию. После очередной кат-сцены вы должны управлять крысами. Убейте врагов, движущихся на вас со всех сторон. Затем цельтесь в графиню, чтобы убить и ее.
Глава 13. Пустота
Компания вновь пытается покинуть остров. Вместе с Гуго и Лукой идите через пещеры, пока не найдете выход. Посмотрите в правую сторону и выстрелите в замок на двери, после чего пройдите через нее. Потяните на себя повозку в узком коридоре, затем вернитесь в основную зону, чтобы получить доступ к только что открывшемуся дверному проему. За забором спрятано воспоминание.
Итак, сразу после того, как Лука помог Амиции, используя арбалет, спустите повозку с верхнего этажа. В коридоре, ведущем к устройству, есть полка, которую вы можете сдвинуть в сторону, открыв путь вниз. Проберитесь туда и ищите стол, с которым можно взаимодействовать, открыв последнее воспоминание. Если нашли все остальные, то разблокируете ачивку «Бессмертные воспоминания».
Собрав последнее воспоминание, идите к точке опоры впереди и притяните тележку с верхнего уровня. Вернитесь в основную область и смотрите кат-сцену. Группа обнаружит огромное крысиное гнездо — самое большое из всех — обойти которое очень сложно. Подберите зажженный факел из жаровни слева и начните двигаться вглубь гнезда. Вам нельзя наступать на белое вещество, иначе факел погаснет, и крысы атакуют героев. Это не так уж сложно, но все равно будьте внимательны. Когда вернетесь в пещеры, поверните в правую сторону. После кат-сцены убегайте от крыс, пока не окажетесь в безопасности.
Вы вернетесь на поверхность, и обнаружите в руинах деревню с солдатами, преследующими вас. избавьтесь от них, а когда Гуго расчистит проход, вы сможете спрыгнуть вниз и продолжить путь. Пройдите вперед, убивая или избегая врагов. Так вы доберетесь до входа в деревню, и вам понадобится повозка. Обернитесь, чтобы найти прикованную повозку. Выстрелите в замок позади нее, но опасайтесь полностью бронированного врага, патрулирующего эту область.
Во время кат-сцены вы увидите лодку, на которой можно сбежать, но для начала нужно пройти через еще одну вражескую группу. У многих охранников в руках — факелы, которые вы можете погасить. Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — полностью бронированный противник в конце пути. В любом случае, поблизости есть высокая трава, которая поможет пройти дальше. Не забывайте, что Гуго может управлять крысами, которых можно натравить на врагов или просто убрать в сторону, чтобы расчистить путь.
В следующей, меньшей области есть церковь и еще несколько патрульных. Рекомендую убить хотя бы одного из них из арбалета, чтобы облегчить прохождение и пойти по тропе с правой стороны, где будет высокая трава. Вам нужно двигаться вправо, через колокольню, которую видели ранее. Доберитесь до верстака и поднимитесь наверх. Спустившись в следующую область, вы получите доступ к последнему перу и секретному сундуку.
Как только заметите виселицу с Арно, толкайте повозку. Оставьте ее у противоположной стены (а не слева) и заберитесь наверх. Здесь лежит перо серого гуся. Если нашли все остальные перья, то получите ачивку орнитолога. Справа от пера серого гуся находится дверь, которую можно открыть. Пройдите и осмотрите секретный сундук.
Вернитесь к повозке и на этот раз толкайте ее влево. Следуйте во двор, где висит Арно. Убейте всех врагов, попав в бочку, расположенную рядом с ними. Добейте оставшиеся цели. Как только все они будут мертвы, подойдите к Арно, чтобы снять с его шеи петлю. Позади вас появятся новые противники, но Гуго с ними разберется. Взаимодействуйте с Гуго и освободите Арно, чтобы закончить главу.
Глава 14. Исцеление
Команда покинула Ла-Куну. Впрочем, опасность не за горами, поскольку граф преследует вас на своем корабле. Поговорите со всеми на лодке. Пройдите за Гуго, после чего появится граф. Отрегулируйте парус, чтобы повысить скорость, затем идите на нижнюю палубу. Нужно вытолкнуть за борт лишний груз. Вернитесь на верхнюю палубу, чтобы убить лучников. Вскоре корабль графа пойдет на абордаж. Вместе с Арно отбивайтесь от врагов, используя пращу и болты для арбалета. В конце концов, запустится кат-сцена, и глава закончится.
Глава 15. Умирающее солнце
После катастрофических событий предыдущей главы Амиция и Арно сойдут на берег. Сопровождайте Арно вдоль пляжа, любуясь красивым пейзажем. Протиснувшись через дыру в скале и просмотрев кат-сцену, вы должны будете сражаться с людьми графа. Уничтожьте как можно больше обычных врагов. После видеоролика продолжайте убивать людей графа. В конце концов, граф убьет Арно, который успеет сорвать с его головы шлем.
Как только игра возобновится, вы окажетесь в конной повозке с Софией и Лукой. Герои движутся в Марсель, но вход будет заблокирован. Идите по боковому пути, где появятся крысы. Стреляйте в грызунов, не переживая за запас «топлива». Вскоре глава будет завершена.
Глава 16. Король Гуго
Вернувшись к Луке и Софии, вы должны будете обыскать Марсель и найти Гуго. Но для начала отыщите последний цветок в игре. В самом начале главы, сразу за верстаком по правую руку, Лука нагнется и обнаружит гвоздику. Подберите этот цветок, и, если нашли все предыдущие, разблокируете ачивку.
Идите через дверь и просмотрите кат-сцену, после которой нужно добраться до центра. Спрыгните в долину, где вас ждет Лука. Вам нужно бежать к укрытиям. В промежутках между волнами крыс, атакующими вас, бегите от здания к зданию, чтобы оставаться в безопасности. Когда доберетесь до ворот, просто подождите, когда крысы их выломают. Бегите к мосту и, спрыгните в бездну. Амиция проснется в странной, затуманенной области, над которой возвышаются огромные статуи феникса.
Двигайтесь в направлении фениксов, но вскоре поймете, что ходите кругами. Вместо этого бегите в случайном направлении, куда не указывают статуи, и никуда не сворачивайте. Просто бегите туда, где нет статуй. Если все делаете правильно, Амиция замедлится и почувствует, как ветер бьет ей в лицо.
В следующей области нужно вновь поступать не так, как вы делали раньше. Не обращайте внимание на крыс, а вместо этого потушите костер поблизости. В следующей сцене появится Гуго. Как только он покинет Амицию, идите на свет. В конце концов, придется убить Гуго. Начнутся титры, но это не конец игры.
Глава 17. Наследие рода де Рун
Действие последней главы игры происходит через год после событий игры. Это своего рода эпилог. Амиция встречается с Софией. Когда получите контроль над героиней, идите к лошадям. По мере продвижения вы узнаете, чем в настоящий момент занимаются София и Лука. Когда доберетесь до лошадей, увидите еще одну кат-сцену. Следуйте по тропе через лес, в горы. Наверху находится могила Гуго. A Plague Tale: Requiem завершится сценой около нее.