Оглавление

Прохождение Alan Wake Remastered — гайд по игре

Прохождение всех сюжетных глав Alan Wake: как победить бульдозер, комбайн, птиц и других противников

В этом руководстве рассматривается прохождение шести эпизодов основной игры. Дополнения «Сигнал» и «Писатель» будут рассмотрены в отдельных гайдах.

Эпизод 1. Кошмар



После вступительного видеоролика ознакомьтесь с элементами управления. Используйте игровую мышь, чтобы вращать камеру, и посмотрите на верхнюю часть фонарного столба. После этого бегите вперед, удерживая левый SHIFT. Клавиша TAB позволяет переключаться между видом от левого или правого плеча. Вдалеке вы увидите маяк, и Алан решит, что ему нужно туда добраться.



Убегайте от автостопщика — одного из маньяков книги Алана Уэйка. Уклоняйтесь от его атак, используя Shift и клавиши WASD. В конце концов, вы сумеете перебраться через мост, который моментально разрушится. Войдите внутрь здания и смотрите кат-сцену.



Выйдите из дома и смотрите на источник света. Двигайтесь вперед по появившейся лестнице, после чего узнаете об особенностях врагов этого мира. В кошмаре Алана все противники охвачены тьмой. И пока вы не прогоните ту самую тьму, убить врагов не получится. Возьмите фонарь и используйте ПКМ, чтобы усилить его мощность и выжечь тьму из противника. После этого подберите револьвер и пристрелите врага, используя ЛКМ (для прицеливания используйте луч от фонаря, усиливать не нужно). Из ящика справа можно достать патроны для револьвера. Следуйте далее и убейте еще 3-4 противников, используя те же самые методы.



Обыщите ящик на фонарном столбе, чтобы получить ракетницу и две сигнальные ракеты (одна будет уже внутри ракетницы). Чуть дальше на вас выскочат сразу три противника. Выстрелите в них из сигнальной ракетницы, чтобы убить всех разом. Таким образом, ракетницу и сигнальные ракеты лучше приберечь для особо опасных врагов. Продолжайте движение и бегите к маяку. Прежде чем пройти внутрь маяка, заберите термос, лежащий на скамье справа.



Пройдите к старику, чтобы познакомиться. Он представится Патом Мэйном. Когда он договорит, вернитесь к жене. Поговорите по телефону с Барри, а когда доберетесь до пристани, взаимодействуйте с водительской дверью красного автомобиля, чтобы сойти с парома.



Оказавшись в закусочной, пройдите по кругу, поговорив с официанткой, копом и двумя рокерами. Один из рокеров попросит поставить пластинку №6. Нажмите на жукбокс, а затем повторите действие и ударьте по нему со всей силы (несколько раз жмите ЛКМ). Чуть дальше у прохода в коридор находится испуганная женщина, а слева от коридора, на подставке, есть термос. Идите вперед и влево по темному коридору и постучитесь в дверь. Получив ключ, покиньте закусочную.



Далее вы окажетесь перед домом на озере. Идите вперед и откройте дом. На кухне первого этажа можете отыскать очередной термос. Поднимитесь на второй этаж и осмотрите пару комнат. Затем спуститесь вниз и выйдите через дверь напротив лестницы, на крыльцо на заднем дворе. Здесь стоит первый радиоприемник. Всего их в игре 25 штук, а термосов — 100. После этого выйдите из дома через парадную дверь, где стоит Элис, и идите влево. Заберитесь внутрь сарая и взаимодействуйте с генератором. Щелкайте ЛКМ в подходящий момент, когда ползунок проходит по «зеленому сектору».



Включив генератор, подождите, пока Алан договорит с Элис, а после видеоролика можете сфокусироваться и осмотреть особняк Колтон. Вернитесь внутрь дома, поднимитесь наверх, пройдите в спальню, а после, по просьбе Элис, загляните в кабинет напротив. После кат-сцены бегите к дому и войдите внутрь, чтобы увидеть еще один видеоролик.



Кошмар вновь накрывает Алана Уэйка. Помните, что, стоя под светом вы можете восстанавливать запас здоровья Алана. Кроме того, пока не используете фонарь, автоматически восстанавливается его заряд. В багажнике автомобиля можно отыскать книгу Эмиля Хартмана «Дилемма Создателя». Спуститесь ниже и увидите бензоколонку. Но путь к ней лежит через лес. Спуститесь ниже и доберитесь до источника света, чтобы найти 2 рукописи. В каждой главе есть несколько видов коллекционных предметов, и рукописи — одни из них. Так, в первом эпизоде вы можете отыскать в общей сложности 13 рукописей, хотя 2 уже найдены. Нажмите на F5, чтобы открыть раздел и просмотреть все рукописи.



Продолжайте движение, перейдите по бревну и спрыгните за забором. Пройдите влево и увидите смерть строителя. Двигайтесь между поддонами и бревнами. На земле будет валяться еще одна рукопись. Следуйте далее и доберитесь до здания со светом, уклонившись от атаки противника. После кат-сцены вы получите фонарь и револьвер. Соберите боеприпасы и батарейки (позади Алана) и взаимодействуйте с телефоном. Неизвестный сломает телеграфный столб. Как только откроется дверь, спрыгните со строительной будки и бегите вперед. Появятся противники. Можете включить прожектор и заманить их на свет, чтобы уничтожить тьму. Убив всех, пройдите сначала влево, вдоль лесовоза, чтобы обнаружить ящик с припасами. Таких ящиков в игре 25 штук. Затем осмотрите путь дальше. На ограждение упал столб электрических линий. Слева от него есть щиток. Пните его, чтобы отключить питание, и пройдите дальше. Можете свернуть слева от экскаватора, где появляется метающий ножи противник, и найти рукопись. В дальнейшем я не буду зацикливаться на коллекционных предметах, а подробнее расскажу о них в отдельном гайде.



Продолжайте движение вниз по склону справа от экскаватора. Пройдите через реку. После бревна и камней можете свернуть вправо и найти рукопись. Идите влево по другим бревнам и окажетесь на другой развилки. Если пойти влево вдоль бревен и подняться по лестнице, то можно обнаружить зданием, где стоит ящик с припасами. А так идите вправо и попадете на другую часть лесопилки. Осмотрите щиток на столбе с красной лампочкой. Идите вправо и на камне ищите термос с кофе. Идите влево и найдите генератор. Убив трех врагов, запустите генератор. В здании справа от него есть рукопись и дробовик.



Вернитесь к щитку и используйте его (после запуска генератора), чтобы передвинуть бревна. Разместите их так, чтобы соединить две большие горы бревен. Поднимитесь по лестнице на одну из них и перейдите по «мостику» на другую сторону. В здании у фонарного столба есть радио и патроны для дробовика. Следуйте через лес. По пути можете найти рукопись и термос. Также есть генератор. Обязательно запустите его, чтобы зажечь свет и создать безопасное место. Продолжайте бежать по тропинке, убивая или убегая от врагов. Поднимитесь в гору и увидите дорогу с экскаватором. Путь влево ведет к ящику с припасами, вниз — к закрытым воротам. Перед ними валяется рукопись. Внутри здания есть кнопка, которая открывает ворота. Нажмите на нее. Там же вы найдете припасы, дробовик и телевизор. Телевизоры — еще одна разновидность коллекционных предметов.



Идите через открывшиеся ворота, между бревнами, часть из которых висит на кранах. Вскоре появятся противники. Убейте 5-6 врагов, после чего взаимодействуйте с щитком у ворот и откройте их. На экскаваторе неподалеку есть еще один термос. Пройдите через ворота и поднимитесь наверх к заправке. Идите вправо и загляните на территорию. Под грузовиком впереди валяется рукопись, еще дальше, у скалы, есть термос. Войдите внутрь заправочной станции и воспользуйтесь телефоном.



Эпизод 2. Одержимые



После видеоролика вы переместитесь к событиям, произошедшим 3 года назад. Идите в комнату впереди, где находится Элис, и заберите термос с кофе. Выйдите из кабинета и пройдите в комнату слева. Там лежит рукопись, а на стене есть QR-код. Естественно, в оригинальной игре его там не было. Все эти видеоролики взяты из игры Control, которая напрямую связана со вселенной Алана Уэйка. Идите на кухню и включите кофеварку. Вернитесь к Элис, затем пройдите в соседний кабинет и изучите плакаты с Аланом, лежащие на столе. Вернитесь к Элис, вскоре выключат свет. Осмотрите пробки справа от входной двери и идите обратно к Элис, на этот раз со включенным фонариком.



Вы окажетесь в полицейском участке, вернувшись к событиям начала игры. Выйдите из кабинета. Можете пройти вперед мимо приемной и отыскать в комнате термос и рукопись. А так идите влево по узкому коридору и загляните в офис шерифа Сары Бейкер. Заберите со стола телефон и выслушайте Сару. Выйдите в коридор. С вами свяжется незнакомец. Идите мимо приемной и сверните через открывшуюся дверь слева, к камерам. В дальней камере есть рукопись. Выйдите на задний двор полицейского участка. На выступе впереди находятся термос и радио. Идите через дыру в заборе слева. Для этого пните доски, преграждающие путь. Сразу можете поднять рукопись, лежащую на камне впереди. Подберите с переднего сидения проржавевшего автомобиля водительские права Элис. Вернитесь к шерифу и смотрите кат-сцену.



Алан поселится в мотеле. Побеседуйте с Барри. На кухне справа есть термос. Алан попросит Барри подождать. Выйдите через дверь на балкон и пообщайтесь с Расти. Вернитесь внутрь, на столе администратора найдите и подпишите бланк, а после принесите его Расти. Выслушайте Барри и выйдите из мотеля, забрав ключи у Расти.



Спуститесь на первый этаж, заберите термос на кухне и выйдите на задний двор. Идите вниз по ступеням и заберите рукопись у машины. Бегите вниз по дороге. В здании справа есть радио. Двигайтесь ниже. Одна рукопись есть в багажнике машины, другая — в беседке вверх по пешеходному маршруту справа. Спуститесь ниже на площадь с домиком Расти и кабинетом рейнджеров. У запертого кабинета справа есть рукопись. В небольшой постройке слева — термос. Войдите в администрацию и пообщайтесь с Расти, сидящим на полу и молящем о помощи. Поговорите с ним, подберите револьвер и войдите в кабинет рейнджера напротив. На полу коридора валяется рукопись. Идите в дальнюю комнату, чтобы обнаружить сломанный электрический щиток.



Вернитесь к Расти. Убейте врагов на заднем дворе администрации, после чего победите самого Расти. В отличие от обычных противников он будет телепортироваться и способен становиться менее видимым. Впрочем, вы все равно можете его опознать по визуальным искажениям. Пройдите к дыре в стене, за которой лежал Расти, используйте свет, чтобы убрать тьму, и убейте Расти. Понадобится в 2-3 раза больше попаданий. Затем появятся обычные враги. Убейте их и пройдите через упавший забор.



Спуститесь по ступеням, поговорите с Барри по телефону и заберите рукопись, лежащую на деревянном столе впереди. Продолжайте путь, пройдите через мост. Дальнейшая тропа ведет вправо, но путь влево позволит найти в пещере ящик с припасами. Идите дальше. Опять же можете свернуть вправо от указателя, который направлен влево, и найти рукопись. Продолжайте бежать, убивая врагов. За мостом запустите генератор, чтобы уничтожить противников, не расходуя боеприпасы. Впереди на земле валяется рукопись. Идите дальше, уничтожьте врагов и спуститесь к указателю. Ворота заперты, но вы можете перепрыгнуть через ограду с камня. Хотя предварительно рекомендую пройти вправо и найти термос. За оградой будет рукопись. Вызовите фуникулер, нажав на зеленую кнопку.



Прибыв на месте, вы получите файеры. Бегите вперед за мужчиной. Светите на врагов, изгоняя тьму, а ваш напарник будет их убивать. Затем отпугивайте противников, используя файеры. Несколько новых можете достать из ящика сбоку. Когда напарник выломает доски, поднимитесь вверх по ступеням. Доберитесь до самого конца. За билбордом справа есть термос. Убивайте врагов до тех пор, пока они не исчезнут. Смотрите видеоролик.



Подберите патроны. У вас вновь появилось огнестрельное оружие. Впереди на земле лежит рукопись. Пройдите по двум бревнам и избегайте светящихся точек, чтобы не попадаться в капканы. Это неколлекционные предметы! Идите далее, убейте противников и проберитесь по паре бревен до места, где стоит генератор. Запустите его, чтобы включить свет. В одном здании есть рукопись, в другом — термос.



Когда будете готовы, спрыгните с досок слева от здания. Идите вправо на холм к самолету и заберитесь на крыло слева, чтобы найти ящик с припасами. Развернитесь и бегите в другую сторону. Подойдите к столбу и запустите генератор, чтобы спугнуть врагов. Идите вперед в направлении дома и на обрыве ищите термос. Пройдите правее и по мостику к дому. Поднимитесь по лестнице справа, спрыгните на другой стороне и пройдите через водяную мельницу. Снаружи, на балконе предпоследнего этажа будет рукопись. Вернитесь и поднимитесь на самую вершину по ступеням и столкните вниз груз на цепи справа. Перепрыгните с помощью платформу на другую сторону и возьмите рукопись. А на столе справа стоит термос. Поднимитесь выше по металлической лестнице и покиньте мельницу.



Идите вверх по склону, убивая врагов. Переберитесь через забор, запрыгнув на ящик с камней справа. За воротами вас ждет враг с бензопилой. Лучше всего использовать файеры, чтобы отпугивать противника и не позволять ему сблизиться с Аланом. Продолжайте движение и вскоре обнаружите трейлерный парк. Осмотритесь. в самом начале есть термос с кофе. Гараж справа с машиной закрыт. Идите в здание слева, где находятся туалетные кабинки и раздевалка. В дальней левой комнате ищите ключ. Выйдите наружу, отоприте ворота и садитесь в машину. Езжайте по дороге, обходя разные препятствия. Следуйте мимо администрации и поднимитесь вверх по склону, пока путь вперед не будет прегражден фургоном. Убейте противников и вернитесь к Барри. Сначала идите влево вдоль дома, дальше колодца, чтобы у скалы отыскать ящик с припасами. Затем сразитесь с воронами. Используйте все подручные средства, включая ракетницу и файеры. В конце концов, Ал скажет, что ворон больше нет. Пройдите внутрь дома к Барри, чтобы завершить эпизод.



Эпизод 3. Выкуп



Пообщайтесь с управляющим, а затем двигайтесь за ним до трейлера Роуз. Далек не отходите, иначе он будет останавливаться. Постучитесь в дверь, чтобы вышла Роуз, и смотрите видеоролик. Идите в комнату с Барри, заберите термос, выйдите наружу и подберите рукопись. Идите тем же путем в начало территории. На крыльце ближайшего трейлера есть радио. Чуть дальше, у перевернутой лодки, на столе стоит термос. После видеоролика бегите прочь от полицейских, в другую сторону от фонарей. Маршрут здесь один. По пути вы даже найдете одну рукопись. Двигайтесь единственным маршрутом через горы и заберитесь на наблюдательную вышку. Сначала возьмите термос, а после взаимодействуйте с оборудованием. Теперь можете спуститься вниз и пройти через калитку слева.



Теперь нужно добраться до радиостанции. Идите мимо ворот с тенями, поднимитесь по склону и ищите справа здание с генератором. Запустите его, с камня неподалеку заберите термос и воспользуйтесь прожектором. Направьте свет на ворота и усильте при помощи ПКМ. Справа от других ворот лежит фонарь. Заберите его, осветите себе путь и найдите светошумовые гранаты около полицейской машины. Используйте их, чтобы уничтожать противников. До моста будет радио, а за мостом, справа, находится рукопись. Продолжайте путь. Подберите гранаты из багажника машины. Перед радиостанцией нужно будет уничтожить громилу. Для него потребуются 2 гранаты. Пройдите на территорию. Под билбордами есть термос. Войдите внутрь и встаньте перед студией Мэйна. Дождитесь, когда тот завершит общение в эфире.



Спрыгните вниз и снимите рукопись с деревянного ограждения. Спуститесь ниже и запустите генератор, убив врагов. Здесь будет развилка. Путь вправо ведет на вершину горы к антенне. Там лежит всего лишь одна рукопись и ничего больше. По желанию можете туда сбегать (путь долгий), а после идите влево. Впереди будут постройки и несколько прожекторов, которые вы можете включить. В здании справа находится термос. Также путь вправо ведет к запертым воротам с рукописью. Идите дальше по тропе, к автомобильной дороге. По пути подберите рукопись и пообщайтесь с Элис по телефону. Чуть ниже на пне лежит другая рукопись. Идите влево от пня и найдите здание, где стоит ящик с припасами. Идите в другую сторону, поднимитесь на железнодорожный мост и пройдите в самый конец, постоянно меняя сторону. В конце появятся летающие объекты. Используйте светошумовую гранату или фонарь, чтобы обезвредить их.



Доберитесь до железнодорожной станции. На поддоне в правом дальнем углу стоит термос. Откройте ворота слева, пультом с мигающей зеленой лампочкой. Убейте всех врагов и пройдите за ворота. Будьте осторожны в здании, поскольку там тоже есть враги. Выйдите наружу на верхнем этаже, подберите рукопись и спуститесь вниз. Здесь появится бульдозер. Уклоняйтесь от него. По кругу расставлены 3 красных ящика. Оттуда можете достать разное снаряжение. Особенно эффективны против бульдозера светошумовые гранаты и сигнальная ракетница. После победы откройте ворота и найдите справа термос. Пройдите к выходу с локации.



После видеоролика бегите вниз по дороге. Точнее, лучше ехать вниз на машине. Мосто будет разрушен, поэтому покиньте машину и бегите вправо, чтобы пройти под мостом и подняться по ступеням на другую сторону. Слева будет здание с радио, а рядом с ним стоит машина. На ней езжайте вперед по дороге. На наблюдательной вышке справа есть еще одно радио, в красном здании слева, чуть дальше по дороге, на верхнем этаже находится рукопись. Прибыв к шахте, у закрытого прохода слева ищите термос. Около здания валяется рукопись. Пройдите внутрь и смотрите кат-сцену.



Ночью спуститесь вниз (после беседы по телефону), найдите термос и припасы, а после активируйте щиток в дальнем углу. Так вы откроете люк. Спуститесь туда и подберите снаружи рукопись. Убейте врагов и пройдите через вагон впереди. Поднимитесь на вагон впереди, по лестнице сбоку, уничтожьте тень и откройте люк на крыше вагона. Выйдите наружу из здания, садитесь в машину и езжайте к зданию справа, чтобы отключить электричество. Самой машиной уничтожьте всех врагов, чтобы не тратить на них боеприпасы.



Вернитесь назад и переберитесь через забор, где раньше был ток. Пройдите через здание, путь дальше пробьет враг (разобьет доски). Из следующей комнаты, куда спрыгнут три врага, поднимитесь вверх по металлической лестнице в центре. Заберите термос и рукопись, а после выйдите наружу. Опустите рычаг в здании слева и пройдите через открывшиеся врата.



Бегите вправо. Когда будет развилка, поднимитесь по склону слева, чтобы найти ящик с припасами. Обернитесь и идите вперед, по деревянной конструкции, на краю которой стоит термос. Спуститесь вниз и идите к свету. Далее можно обойти овраг слева или справа. Идите влево, поскольку по этому маршруту будет красное здание с термосом внутри. Найдите в дальнем углу проход у прожектора через ров. Следуйте туда и вскоре доберетесь до шахтерского городка. Подберите рукопись и пройдите по мосту. Продолжайте идти вперед. Перепрыгните через мост. В одном из зданий справа есть термос. Продолжайте путь и обнаружите вагоны. В сарае слева на ящике лежит ключ. Подберите и откройте соседнее здание.



Выйдите через другую дверь и поднимитесь по лестнице слева. Продолжайте движение вверх по склону. Сверните влево с пути, чтобы найти ящик с припасами. Пройдите по деревянным мостикам, разбираясь с воронами, и войдите внутрь шахты. Идите вперед по коридорам. На развилке, у надписи на стене, можете свернуть влево и в самом конце длинного пути найти рукопись. Вернитесь и идите в другую сторону. спрыгните вниз и подберите рукопись слева. Когда случится завал, враг разобьет доски слева. Убейте всех и идите туда. У левой стены есть термос.



Одним пультом опустите платформа и перейдите на другую сторону. поднимитесь по лестнице и воспользуйтесь другой панелью, чтобы поднять платформу и перебежать наискось. Используйте третий пульт, чтобы поднять платформу выше, лезьте по лестнице и идите дальше. Спуститесь по лестнице и активируйте четвертый пульт, чтобы поднять платформу на самую вершину. Перейдите на ту сторону. разбейте доски. Можете подняться вверх по ступеням и найти рукопись. Идите вниз, убейте ворон и запустите генератор, а после езжайте вперед на фуникулере. Пока движетесь на ту сторону, уничтожайте ворон. Затем поднимайтесь вверх по склону единственным маршрутом. Перейдите узкий подвесной мост и следуйте вправо. Идите вдоль скал и поднимите рукопись. Чуть дальше посмотрите на камни в обратном направлении и идите вверх по склону. Толкните доски и разрушьте опору мостика. Добравшись до здания, спуститесь к подвальной двери и сломайте доски. Войдите внутрь.



Поднимитесь на верхний этаж здания, а когда свалитесь, сначала убейте врагов и вновь идите наверх. Перепрыгните через дыру в полу и спуститесь на другую сторону. спускайтесь вниз по склону, пока не увидите видеоролик.

Эпизод 4. Правда



Алан окажется в кабинете у Хартмана, который утверждает, что Элис давно погибла, а у героя шизофрения. Идите к двери и согласитесь с доктором. Беседа продолжится в лифте. Вернитесь в комнату Алана, по пути просмотрев телевизор. Взаимодействуйте с печатной машинкой, после чего появляется возможность покинуть клинику. Спуститесь вниз, возьмите ключи, лежащие рядом со стариками, идите вверх и обойдите это здание по кругу. Доберитесь до кабинета Хартмана и найдите там рукопись. Прослушайте магнитофон, чтобы получить ачивку. Хартман обманывает Алана!



Изучите фотографию, висящую на стене. Оказывается, похититель работал по указаниям Хартмана. Осмотрите помещения и найдите Барри. Идите вместе в офис доктора, возьмите пистолет и заберите рукописи. Появится тьма. Бегите прочь. Тьма поглотит Хартмана. Идите в холл и ищите на втором ярусе генератор. Запустив устройство, вы обезвредите часть темной сущности. По пути можете изучить телевизор. Наконец, вы попадете на улицу, используя теневую сферу. Идите к воротам и пообщайтесь с Барри. Он даст фонарь. Обернитесь и наблюдайте за тем, как тьма уничтожает госпиталь. Доберитесь до лабиринта, о котором говорил Барри. Найдите несколько рукописей, в лабиринте убейте врагов и доберитесь до Берча, помощника Хартмана. Убейте его и несколько птиц, идите к воротам и вновь побеседуйте с Барри. Он стоит по другую сторону преграды. Барри выронит ключ. Сразитесь с врагами, а когда ваш напарник отопрет врата, покиньте лабиринт и езжайте прочь на автомобиле к особняку Андерсенов.



После аварии идите к обрыву, чтобы увидеть Барри, расположенного в самом низу. Нужно двигаться к нему. Идите по дорожке, убивая врагов, пройдите на рельсы и двигайтесь в пещеру. Подберите рукопись, сверните в лес и найдите ворота, окутанные тенью. Поверните правильным образом фонарь и идите вверх по лестнице. Запустите очередной генератор, чтобы удалить тень с ворот. По пути вы обнаружите новый фонарь. Спрыгните с выступа, идите по дорожке и убейте врагов. Вы окажетесь около обрыва. Отсюда можно увидеть движущуюся по дороге машину. Наверно это Барри. Идите по дорожке вдоль гор и уничтожьте тень на воротах.



Алан услышит голос темной сущности. Подберите термос и рукопись, включите фонарь и подберите дробовик. Вернитесь на дорожке и убейте всех врагов. Вы доберетесь до дома с машиной. Оказывается, внутри даже водителя нет. Войдите в дом, изучите и найдите человека, которого ранее видели в тюремной камере в полицейском участке. Подберите револьвер и поговорите с мужчиной, который вскоре погибнет. Включите телевизор, убейте Дэнни и заберите рукописи. Выйдите наружу и езжайте на машину к ферме. Не забывайте уничтожать всех врагов.



Прибыв на ферму, осмотритесь вокруг. Идите к сцене, где находится Барри. Убивайте противников, а затем загляните внутрь сарая. Там есть рукописи и устройство, которое разгонит ладью, висящую на цепях. Пробейте дыру в стене, выйдите наружу и найдите Барри, который поможет забраться внутрь хранилища. Убейте врагов и идите выше. Прослушайте радио, активируйте генератор и воспользуйтесь лифтом, чтобы спуститься вниз. Покиньте хранилище, чтобы увидеть одержимый комбайн. Используйте светошумовые гранаты или обычный фонарь, чтобы изгнать тьму из комбайна. Идите в угол, где находится сетка и сарай. Активируйте переключатель, чтобы отпереть хранилище и впустить Барри.



Вместе с ним отоприте ворота, двигайтесь к другим и изучите дом стариков. Когда погаснет свет, идите в спальню, где есть комната с предохранителями. Активируйте их, чтобы включить свет, спуститесь вниз и прослушайте магнитофон. После ночевки в доме вы окажетесь у моста рядом с домом Алана, на знакомом острове. Это воспоминания Алана. После прыжка выберитесь на помост, чтобы встретить безумную старуху. Вернитесь в дом, но Элис там нет. Поговорите с сущностью и смотрите видеоролик, завершающий главу.



Эпизод 5. Щелкунчик



После вступительной сцены подберите рукопись, которую обронил Найтингел. Направляйтесь за Сарой до кабинета девушки, чтобы забрать все вещи Алана Уэйка. Пройдите на внутренний двор участка, двигайтесь как обычно и взберитесь на крышу здания. Убейте всех птиц и отыщите ящик с припасами, к которому ведут желтые стрелки. В итоге окажемся в том же внутреннем дворе. Идите к щитку рядом с воротами и уничтожьте тьму, окутавшую его. Откройте ворота, чтобы девушка смогла пройти дальше. Убейте каждого одержимого и идите за Сарой. Она ведет Алана обратно к полицейскому участку. Там есть ключ от вертолета. Кроме того, в одном из кабинетов лежит мощный фонарь. Ключ от вертолета ищите на столе. После просмотра видеоролика к вам подбежит Барри. Он будет уклоняться от тьмы. Бегите вслед за Сарой, войдите внутрь другого здания и подберите рукопись. Выбравшись наружу, вы увидите ракету Барри. Бегите вместе с Сарой к церкви и убейте противников. Пройдите внутрь храма.



Спуститесь в подвал под церковью и убейте всех противников. Выберитесь на улицу, чтобы отыскать Барри, и вместе с ним двигайтесь на вертолетную площадку. По пути к этому месту убивайте врагов. Также не забудьте включить прожектор, который упростит сражение с ордой монстров. Просмотрите видеоролик, в котором герои воспользуются вертолетом. Сара высадит Алана, а затем появятся птицы. Помогите вертолету уничтожить всех противников, а затем идите в небольшую постройку рядом с главным входом. Там есть пистолет, который позволит разрушить цепи, сковывающие ворота. Убейте врагов и пройдите в ангар. Поднимитесь на ящики неподалеку и переберитесь через ограждение уже внутри ангара. Прослушайте запись на радио, затем убейте всех врагов и выйдите на улицу. Двигайтесь в направлении работающего фонаря и увидите перед собой здание электростанции. Внутри подстанции вас ждет лабиринт, поэтому нужно двигаться по дорожке, пытаясь найти путь к нужному месту и отбиваясь от противников.



Когда обнаружите лифт, который расположен вблизи катушки, езжайте вверх и заберите страницу с рукописью. Спуститесь ниже и войдите в комнату управления, чтобы развернуть мост, который поможет перейти на другую сторону. По пути к нужному месту вы наткнетесь на стаю птиц. Уничтожьте всех птиц при помощи фонаря и идите далее. Мост придет в движение, поэтому встаньте на край и подождите, когда сможете перебраться на другую сторону.



Попав на другую сторону комнаты управления, включите телевизор и подберите помповый дробовик. Выбравшись на улицу, вы обнаружите вертолет, Сару и Барри. Они будут светить вам, а вы сражайтесь с противниками. Спустя время вновь появятся птиц. Отгоните всех, а затем пробейтесь внутрь электростанции. На щитках вы увидите символы, указывающие на очередной ящик с припасами. Двигайтесь в угол этой территории и пройдите через дверь, где встретите старуху, светящую на Алана. Докажите ей, что вы не монстр. Уивер пустит Алана внутрь и скажет, что вы можете найти секретный проход внутри освещенного трубопровода. Но для начала придется разорвать подачу энергии на подстанцию, или Алана поджарит током. Изучите убежище старухи, найдите хороший фонарь и идите наружу. Пройдите к открытым воротам и спуститесь на нижний уровень.



Разберитесь со всеми противниками, двигайтесь мимо здания, которое останется по левую руку, пройдите через дверь и ищите переключатель, расположенный ниже фонаря. Около него есть другие рычаги. Воспользуйтесь всеми, чтобы объединить три моста. Доберитесь до рычага и деактивируйте электростанцию. Вернитесь назад, но действуйте осторожно, поскольку мосты придут в движение. Ворота, которые ведут к Уивер, нужно открыть с помощью рычага. Вернитесь к обезумевшей старухе, которая откроет путь дальше, и пройдите до трубы. Идите вдоль нее и свяжитесь с Барри. Что-то произошло. Выберитесь наружу и увидите разбившийся вертолет. Двигайтесь ку месту крушения, чтобы отыскать товарища. Найдите рукопись, в которой рассказывается, что произошло. Спуститесь ниже по бревнам. Убейте всех птиц и двигайтесь до вертолета.



Изучите место крушения, но, к счастью, трупов Сары и Барри не обнаружите. Двигайтесь по тропе, уходящей вверх, убейте врагов и вместе с напарниками идите на вершину дамбы, где находится Уивер. Добравшись до стены, опустите подъемника и вновь сразитесь с противниками. Затем держите кнопку, пока Барри и Сара не попадут внутрь. Упадет цистерна, которая преградит дальнейший путь. Нужно найти альтернативный проход, который позволит добраться до вершины. Идите в направлении сломанного ограждения и подберите рукопись. Эта дорожка ведет к железному мосту, откуда видна сама дамба. Поднимитесь туда, используя вертикальную лестницу.



Воспользуйтесь мощным прожектором, чтобы убить всех противников, которые атакуют огромной группой. Убегайте от тьмы. Уивер спасет группу людей, которая спрячет всех в своей освещенной комнате, расположенной под землей. Просмотрите видеоролик, завершающий главу.



Эпизод 6. Уход



Болеутоляющие находим в шкафчике, в ванной. Идем в коридор и слушаем сообщение на автоответчике. После этого идем в зал и включаем телевизор. В этот момент приходит Элис. Разговариваем с ней и предлагаем ей отпуск. В реальности мы стоим все в том же бункере сумасшедшей бабули. Говорим, что мы должны пойти в одиночку и закончить эту историю, ибо последняя ее страница осталась в машинке. Садимся в машину и едем на озеро Колдрон. Добираемся до туннеля, после чего дальнейший путь продолжаем пешком. Видим, что наступила ночь. Убиваем одержимых, находим машину и продолжаем ехать к озеру. По дороге останавливаемся в гостиницу. Осматриваем комнату, где жил Найтингел. В ней мы находим много ресурсов.



Возвращаемся на дорогу и продолжаем путь. Следующая остановка – мост, где дорогу перегораживают машины и фургоны. По дороге собираем батарейки, патроны и ракетницы. Параллельно – отбиваемся от тьмы, которая всячески препятствует нам пройти дальше. На другом конце моста находим еще одну машину и продолжаем двигаться к озеру. Проходим еще один туннель с препятствиями. Дорога приводит нас к зданию. Заходим в него и нажимаем на кнопку, чтобы открыть ворота. Попадаем на склад. Находим пару страниц, после чего забираемся на вышку, чтобы запустить генератор.



Это открывает нам проход. В следующий раз останавливаемся около локации с деревянными воротами. Поднимаемся в дом и выталкиваем ящик, что дает нам возможность пройти во внутренний двор. Тут мы сражаемся с тьмой. От порывов тьма прячемся в домах. Из них отстреливаем одержимых. Для удобства заманиваем врагов под прожектор и испепеляем их всех. Оставшихся добиваем оружием и гранатами. После боя возвращаемся в дом и выталкиваем тележку на обрыв. Находим очередную записку. После этого прыгаем на тележку и по рельсам перебираемся через мост. Попутно сражаемся с птицами.
Поднимаемся наверх и снова толкаем тележку, чтобы пробраться дальше по мостикам. Дорога приводит нас к лесной тропинке, откуда уже виднеется вершина горы у озера. Продолжаем бежать. Попутно уклоняемся от летающих предметов и убегаем от монстров.



Около дома запускаем генератор, который запускает подъемник. Убиваем монстров и бежим к нему, чтобы подняться наверх. Находим лист с рукописью, после чего доходим до ущелья, которое сущность блокирует машинами и старой лодкой. Используем луч фонаря, чтобы отбиться от врагов и очистить дорогу. Идем дальше и видим, что тьма буйствует все сильнее. Бежим, уклоняемся от машин и предметов, после чего доходим до источника торнадо и освещаем его усиленным лучом фонаря. А в центр его стреляем ракетницами. Смотрим ролик, в котором Алан выбегает на скалу, зажимает в руках выключатель и спрыгивает в воды озера. Продолжаем видеть сон. Мы в своей квартире с Элис. Она завлекает нас в кровать, но мы понимаем, что она не настоящая, ибо тьма окутывает ее, а она не боится. Осматриваем квартиру и в зале (где телевизор) находим щелкунчик.



Под водой к нам обращается Том, который подсказывает нам, что мы должны идти к дому. Оказываемся на дне, окруженные тьмой. Светим фонариком на все надписи, после чего они превращаются в предметы. Дорога приводит нас к тому же мосту, который существовал в реальности. Затем проходим и к дому. Входим внутрь и видим сущность тьма, сокрытой в теле старухи в вуали. Пронзаем ее тело рукой с выключателем и заполняем ее светом. Смотрим заключительный видеоролик.

Обсудить