Прохождение Dead Space (2023) — гайд по игре

Все сюжетные и побочные задания игры, сражения с боссами, ключевые предметы, оружие и апгрейды

Выберите желаемый уровень сложности (на максимальном любая смерть приведет к потере всего прогресса, но за прохождение игры на этой сложности вы получите новые костюм и оружие) и просмотрите вступительный видеоролик. После неудачной стыковки с «Ишимурой» Айзек, Хэммонд, Дэниелс и Чен отправятся на разведку.



Глава 1. Прибытие





Прежде чем покинуть Kellion, пройдите назад и в комнате слева найдите первую текстовую запись Background Request. Всего в игре свыше 180 текстовых и аудиозаписей, хотя более 100 из них вы получите автоматически по сюжету игры. Выйдите наружу и следуйте за командой внутрь станции. Дэниелс запустит систему, и Айзек получит доступ к обычным дверям. Откройте ближайшую дверь. Войдите в следующую комнату (Flight Lounge) и осмотрите шкафчики слева. Вы найдете первые кредиты.



Совет. Обыскивайте все светящиеся шкафчики. Зелеными и синими точками подсвечены интерактивные предметы. Ломайте ящики, открывайте навесные шкафы. Внутри них вы найдете кредиты (основная денежная единица), патроны для оружия, платы для продажи и многое другое. В нашем прохождении я буду указывать лишь на уникальные предметы вроде нового оружия, брони или апгрейдов.

Пройдите вглубь помещения и откройте единственную доступную дверь, ведущую в Security and Transit Officials. В дальнем конце комнаты взаимодействуйте с терминалом. Спустя время команда будет атакована некроморфами. Зажмите Shift и бегите по ближайшему коридору, пока не окажетесь в лифте. Обернитесь и вручную запустите лифт, нажав на подсвеченную кнопку.



Оказавшись в мастерской (Service Workshop), идите в левый дальний угол и подберите с верстака свое первое оружие — «Плазменный резак» (новое оружие). Также обыщите ящики справа, открыв их клавишей E. В другом углу стоит прямоугольный контейнер. Такие контейнеры нужно разрушать — либо выстрелите, либо ударьте ногой, нажав на «Пробел». Стреляйте из резака в фиолетовые предохранители справа от двери и следуйте дальше.



Убейте первого противника. Лучше всего стрелять по нижним конечностям, чтобы замедлить врага, а уже после добить его, целясь в оставшиеся части тела. Не дожидаясь подсказки, сообщу: трупы противников следует топтать ногой, чтобы получать дополнительный ресурсы. Нажав на клавишу X, вы всегда можете увидеть свой текущий маршрут. Однако, эту же функцию можно использовать для другой цели: сначала двигайтесь в других направлениях, чтобы находить дополнительные ресурсы.



Подберите аптечку (чтобы применить медикаменты, нужно нажать на клавишу F) и войдите в Tram Control Room. Подойдите к окну и пообщайтесь с Дэниелс и Хэммондом. Вам нужно отремонтировать вагонетку и найти способ ее запустить. Вагонетка — основной способ перемещения между различными частями «Ишимуры». В небольшом помещении справа находится панель управления, и туда нужно принести Data Board (диск с данными). На стене в середине комнаты висит панель для сохранения. Можете сделать сейв.



Обыщите шкафчики и пройдите в Tram Tunnel, куда ведет игра. Внизу вы обнаружите зацикленную дверь. Подберите с пола модуль стазиса. Зажмите ПКМ и выстрелите в дверь стазисным зарядом, нажав на клавишу C. Напротив двери также есть станция для перезарядки стазиса. Замедлив дверь, пройдите внутрь и сохранитесь у очередной станции. Кроме того, вы можете подобрать стазисный модуль и ничего не делать. Ждите, когда с вами свяжется Дэниелс, чтобы получить дополнительную аудиозапись.



Вы находитесь в Tram Station Hall. На некоторое время должна пропасть электроэнергия. Просто подождите несколько секунд, и все восстановится. Сначала идите вправо и обыщите уборные (Bathroom). Вернитесь в коридор и идите по маркеру в Tram Repair Room. Сначала осмотрите это помещение. Здесь есть аудиозапись, много ресурсов и небольшой настенный ящик, в котором лежит силовой узел. Силовые узлы используются для улучшения характеристик вашего снаряжения — от брони до конкретного оружия. Все силовые узлы хранятся в таких ящиках. Вы также можете купить их в магазине.



Пройдите в центр и активируйте синюю панель. Откроются створки, и вы увидите вагонетку. Немного подождите. Позади вас есть станция для перезарядки стазиса. Когда появятся враги, убейте их. Если врагов не будет, спуститесь к панели слева и активируйте первый захват. Прикончите некроморфов. Используйте стазис для их замедления, цельтесь в ноги. После этого пройдите к панели справа и взаимодействуйте с ней, чтобы активировать второй захват. Спустя несколько секунд он вернется в исходное положение. Его нужно замедлить при помощи стазиса, однако, если хотите получить аудиозапись, ничего не делайте, и Дэниелс свяжется с вами. Активируйте центральную панель и ждите. Пока идет ремонт, вы должны прикончить еще несколько некроморфов. Завершив все действия и выслушав Дэниелс, проделайте тот же путь назад, применив стазис на подвижную дверь.



Пройдите из Tram Control Room в Cargo and Baggage Hall. В конце коридора убейте врага и обратите внимание на панель Circuit Break. Вы можете активировать один из двух предохранителей. Сначала активируйте правый и обыщите комнату Cargo Hall Storage, мимо которой прошли ранее (теперь вы подали на нее питание). Самое главное, что здесь есть — ящик с силовым узлом. Вернитесь к Circuit Break и запитайте левый предохранитель. Войдите в ближайшую дверь и сохранитесь.

Идите в Maintenance Bay. Сначала рекомендую пройтись по кругу, чтобы убить всех некроморфов и собрать ресурсы. Обратите внимание на красные баллоны. Стреляйте в них, когда рядом будет некроморф, чтобы уничтожить монстра буквально одним выстрелом (взрывом). Когда зачистите локацию, пройдите по маркеру к лифту и езжайте наверх. двигайтесь по мостику, один из трупов — живой некроморф, поэтому можете выстрелить по разу в каждый. В целом, делайте так всякий раз, когда видите якобы мертвого некроморфа. Вскоре вы обнаружите Circuit Break. Прежде чем ею воспользоваться, найдите справа шкафчики с ресурсами и текстовую запись Repair Invoice. Воспользуйтесь панелью и активируйте левую батарею, подав питание на дверь. Должен пропасть свет.



Вернитесь к лифту и спуститесь вниз. По пути придется убить одного некроморфа. Сразу бегите вперед и войдите в офис Maintenance Bay Office с левой стороны. Можете задержаться и прикончить некроморфов (около 5 особей), стреляя по взрывным баллонам. Внутри офиса на стене висит ящик с силовым узлом. Здесь же найдите сюжетный предмет Data Board. На стеллаже лежит текстовая запись Poker Invitation. Поблизости есть ваш первый верстак. Активируйте его и потратьте силовые узлы на улучшения. Тем же путем вернитесь в Tram Control Room, убивая врагов. Установите плату в нужное место и активируйте центральный терминал.



Теперь нужно вернуться на свой корабль. По пути туда, после лифта, по левую руку будет комната Flight Deck Supply Room. Внутри нее вы обнаружите ресурсы и силовой узел. Вернитесь в основной зал, где разделились с командой. К слову, если не сделали этого ранее, подберите с кресла справа от станции сохранения текстовый документ Sponsored Article: The USG Ishimura. Вернитесь на корабль и поговорите с Хэйли. Взаимодействуйте с синим монитором справа и смотрите кат-сцену. Попытайтесь покинуть корабль.



Убейте трех некроморфов, среди которых будут враги нового типа. Выслушайте Хэммонда и Дэниелс. Вернитесь внутрь станции, пройдите через дверь слева. В коридоре есть дверь в уборную, которую следует обыскать. Езжайте на лифте в комнату Flight Deck Tram Station. Соберите ресурсы и взаимодействуйте с терминалом Store. Магазин позволит вам купить боеприпасы и прочие расходники, силовые узлы и даже новые костюмы. Здесь же есть хранилище. Если переместить оружие в хранилище, вы не будете находить боеприпасы к нему. Как только сможете, купите костюм второго уровня за 10 000 кредитов!



Пройдите дальше и по желанию воспользуйтесь верстаком. Спуститесь на подъемнике, обратите внимание на дверь справа. Это Quarantined Cargo Storage. Чтобы открыть дверь, требуется охранный пропуск 1 уровня.

Глава 2. Интенсивная терапия



Войдите в Medical Cargo Depot дальше по коридору и подберите модуль кинезиса. Передвиньте в сторону блок, преграждающий путь, используя кинезис (ПКМ+F). Кроме того, можете сдвинуть его обратно и переместить другой блок, чтобы найти тайник с бронзовым компонентом (на продажу). На стеллаже также есть аптечка. Чтобы ее достать, вновь пригодится кинезис.



Пройдите в Medical Tram Station, где обнаружите умирающую женщину. Подберите импульсную винтовку (новое оружие). Откройте инвентарь, выберите винтовку и экипируйте в любой свободный слот быстрого доступа. Клавиши «1», «2» и так далее позволяют переключаться между доступным вооружением. Сохранитесь и откройте створки станции. Пройдите на станцию охраны (Security Station) и пообщайтесь с Хэммондом. Соберите ресурсы. Сбоку есть шкафчики, но один из них открывается охранным пропуском 2 уровня.

Воспользуйтесь магазином, сохранитесь и идите по маркеру. Пройдите в комнату Imagine Diagnostics и осмотритесь. Кинезисом сдвиньте капсулу, преграждающую путь. Убейте монстра и обратите внимание на дверь слева. Войдите в Diagnostic Technician и подождите. Убейте некроморфа и соберите ресурсы. На стене есть шкафчик с силовым узлом. Два контейнера на полу открываются охранным пропуском 2 уровня.



Вернитесь в предыдущее помещение. Напротив двери есть большой силовой блок. При помощи телекинеза установите его в слот слева. Сначала подайте питание на двери (Doors). Вернитесь назад и войдите в Consultation Room. Соберите ресурсы и аудиозапись, лежащую на столе. Один из контейнеров требует охранный пропуск 2 уровня. Вернитесь к панели, переключите питание на подъемник и езжайте вверх.

Убейте врага и передвиньте с помощью кинезиса платформу так, чтобы перейти на другую сторону. Прикончите некроморфа и сначала пройдите в Observation Room. Подберите с койки справа текстовую запись Calculated Risks, заберите другие ресурсы. Есть два контейнера, требующие охранный пропуск 2 уровня. Вернитесь в коридор и идите через дверь с левой стороны. Обязательно сохранитесь. В следующем коридоре по правую руку будет дверь, требующая охранный пропуск 2 уровня. Выберитесь наружу. У вас есть ограниченное время, чтобы пройти эту часть корабля, поскольку запас кислорода не безграничен. По пути можете найти ресурсы.



Войдите в Zero-G Therapy. Нажмите на Z, чтобы отключить притяжение, и летите на другую сторону. В воздухе летают контейнеры, которые вы можете разбить, чтобы получить дополнительные ресурсы. В следующем помещении соберите ресурсы и заберите стоящую на столе канистру (сюжетный предмет). Вернитесь тем же путем назад. В предыдущем помещении, где нужно отключить притяжение, летает хвостатый монстр. Убейте его и возвращайтесь обратно. Снаружи, где отсутствует кислород, вновь отключите притяжение и летите вверх, поскольку обратный путь заблокирован обломками. Обратите внимание на станцию, позволяющую восполнить запасы кислорода. Войдите на станцию. С правой стороны находится дверь Patient Locker Room, требующая охранный пропуск 2 уровня.



Отключите гравитацию и летите вниз по шахте. Войдите в помещение Coolant Pipelines. С левой стороны лежит чертеж для импульсных патронов. Когда окажетесь у любого магазина, взаимодействуйте с ним, и чертеж автоматически сохранится. С этого момента в ассортименте товаров появятся соответствующие боеприпасы. Так происходит с каждым чертежом, найденным на «Ишимуре». Пройдите чуть дальше, но будьте осторожны — некроморфы атакуют вас с обеих сторон.



Вернитесь на охранную станцию (Security Station), сохранитесь и следуйте в направлении исследовательского крыла. Перезарядите стазис и выстрелите в дверь, чтобы замедлить ее. Войдите в главную лабораторию и приготовьтесь к затяжному сражению. Используйтесь стазис, чтобы замедлять врагов. Так же бросайте в противников окружающие предметы при помощи кинезиса. Желательно выбирать что-то взрывающееся. Например, огнетушитель. Зачистив этаж, пройдите к подъемнику и езжайте вниз, где вас ждет сражение еще с 5-6 некроморфами. Как только всех прикончите, залутайте весь нижний этаж.



Войдите в Main Lab Changing Room и заберите со скамьи чертеж стазисного пака. Пройдите в коридоре вы увидите застекленную лабораторию. Появится новый монстр, который убьет ученого. Дверь слева требуется охранный пропуск 3 уровня. Войдите в то самое помещение и убейте нового некроморфа. На пультах справа ищите текстовую запись Vital Personnel. Поднимитесь наверх, уничтожьте еще двух монстров (если не поняли, нужно стрелять по светящимся конечностям их верхних щупалец) и войдите в комнату Limb Stimulation Therapy. Из настенного шкафчика достаньте силовой узел. Переключите электрический щиток на двери и заберите шоковую панель с трупа, на который подавалось электричество.



Откроется дверь справа, и вы сможете вернуться в главную лабораторию. Если не сделали это раньше, как мы, в главной лаборатории вновь езжайте вниз на лифте. Здесь есть еще две комнаты. Войдите в помещение Dr. Brennan — SMO, соберите ресурсы и прослушайте аудиозапись, лежащую на столе, чтобы начать побочное задание Scientific Methods. Не переживайте за то, что цель будет выделена красным цветом. На деле это говорит о том, что прямо сейчас вы не можете выполнить поставленную задачу. Наберитесь терпения! На полке лежит текстовая запись Anonymized Transcript.



Вернитесь в главную лабораторию и на нижнем этаже найдите офис доктора Кайна. На столе слева лежит текстовая запись Marker Discovery. Взаимодействуйте с компьютером, чтобы просмотреть голографическую запись. Также пройдите по кругу нижнего этажа главной лаборатории, чтобы найти еще одну аудиозапись.



Вернитесь обратно на Security Station и установите взрывчатку на завал перед дверью в клинику «Ишимура». Пройдите в небольшую комнату справа, чтобы оказаться в безопасности. Айзек автоматически активирует взрывчатку. Убейте монстра и войдите в клинику. На креслах слева лежит улучшение для оружия «Плазменный резак».



На стене есть ящик с силовым узлом, но требуется охранный пропуск 1 уровня. Войдите в комнату неотложной помощи. Впереди будет дверь с пропуском 1 уровня, слева стоят еще два контейнера, требующие его же. На одном из операционных столов есть текстовая запись Patient Observations.



Побочное задание Scientific Methods (продолжение). Когда окажетесь в комнате неотложной помощи (Emergency Room), около одного из операционных столов запустится голографический запись с участием Николь. Когда она завершится, подойдите к панели распределения энергии и переключите подачу на душ (Showers). Слева поднимутся ставни. Сдвиньте препятствие при помощи кинезиса, чтобы обнаружить тайную комнату. Соберите ресурсы и возьмите со стола аудиозапись Николь, чтобы продвинуться по сюжету побочной миссии.



В основном зале Emergency Room есть небольшая комната с шкафчиками 1 и 2 уровней. вернитесь к распределительной панели. Отключите полностью питание, чтобы можно было вытащить батарею. Как только сделаете это, начнут появляться враги. Отложите силовой блок и уничтожьте всех некроморфов. Сделав это, установите силовой блок в отверстие в противоположной части помещения и пройдите в ER Hallway A. Будьте осторожны, поскольку здесь появятся враги. По правую руку также есть дверь 2 уровня. Продолжайте идти вперед и взаимодействуйте с настенной панелью, чтобы получить аудиозапись. Сходите до упора вправо, убейте трех некроморфов, которые вас атакуют. Подберите припасы, силовой узел и аудиозапись.



Следуйте по маркеру в Intensive Care Unit и наблюдайте сцену с участием девушки, которая себя зарежет. Продолжайте движение, сохранитесь и идите к моргу. Выйдите в коридор, убейте некроморфа и установите силовой блок в отверстие, чтобы воспользоваться лифтом. Войдите в морг и соберите ресурсы. В правом дальнем углу находится дверь 1 уровня. К слову, вскоре вы сможете ее открыть!



Появится странное существо, которое превратит труп капитана в сильного некроморфа. Рекомендую вместо того, чтобы атаковать капитана, заморозить его и выбежать в основной зал, куда скрылся мелкий паразит. Уничтожьте его до того, как он успеет превратить в некроморфов оставшиеся трупы. После победы подберите RIG капитана, чтобы получить доступ ко всем дверям и контейнерам 1 уровня. Вызовите лифт, открыв ближайшую дверь 1 уровня.



Развернитесь и уберите с пути ящики, чтобы выйти из лифта. Вы вернулись в Emergency Room. Если помните, здесь есть контейнеры и даже один шкафчик 1 уровня. Возвращайтесь назад. В комнате, где нашли улучшение для резака, откройте шкафчик с силовым узлом. По желанию сохранитесь и воспользуйтесь магазином в Security Room. Воспользуйтесь вагонеткой, чтобы вернуться на предыдущую станцию. По желанию можете пройти обратно мимо вагонетки, через отсек, где нашли кинезис, чтобы открыть дверь 1 уровня, мимо которой прошли ранее. Если что, после поездки в комнате справа можете найти верстак. Вернитесь в доки, куда причалили в начале игры. Хэммонд отключит гравитацию. Вторая глава завершится, и начнется третья.



Глава 3. Орбитальная коррекция



Жмите на клавишу Z, чтобы перемещаться по воздуху. Для начала можете спуститься влево и вправо, чтобы найти ящики и контейнеры с ресурсами. Чуть дальше вы окажетесь в области без кислорода. Летите по маркеру и убейте двух монстров. На стене висит станция, позволяющая пополнить запасы кислорода. Также по пути вы можете обнаружить баллон с кислородом (используйте его в инвентаре, если нужно экстренно восполнить запасы). Попав внутрь здания, загляните в помещение слева, открыв его пропуском 1 уровня. Соберите ресурсы и в конце коридора ищите текстовую запись Growth. Езжайте вниз на лифте.



На инженерной палубе сначала бегите вправо, чтобы попасть на станцию. Жмите на пульт, чтобы разблокировать станцию. Теперь вы можете перемещаться отсюда и сюда на вагонетке! Осмотрите станцию, подберите аудиозапись и ресурсы. Используйте компьютер в центре, чтобы провести диагностику. Выслушайте Хэммонда, по желанию используйте магазин и станцию сохранения.

Пройдите через Preparation Room в Machine Shop, спуститесь вниз и подберите с пола «Потрошитель» (новое оружие). Можете сразу же открыть инвентарь и закрепить оружие за свободной ячейкой. В уборной есть ресурсы и аудиозапись (настенная панель).



Побочное задание Scientific Methods (продолжение). Пройдите в дальнюю часть Machine Shop, чтобы обнаружить верстак. Контейнер около него открывается при наличии специального допуска мастера. Откройте дверь Calibration Room и смотрите голографическую запись с участием Николь. Соберите ресурсы и покиньте комнату. Следующую часть квеста вы выполните автоматически в седьмой главе, когда Айзек встретится с Николь.



Идите в дверь Refueling Control Station. Осмотритесь. Справа есть дверь для пропуска 2 уровня. Соберите ресурсы и найдите гондолу. Притяните ее, используя кинезис. Можете пройти дальше, мимо гондолы. Путь влево ведет наверх, к двери с предохранителем. Выстрелите по нему, чтобы открыть короткий путь в комнату управления. Путь вправо ведет к северной аппаратуре. Опустите вниз устройство для полной заправки.



Вернитесь к гондоле и езжайте на другую сторону. Будьте внимательны, поскольку вскоре появятся враги. Уничтожьте около 5-6 некроморфов, после чего обойдите запертую комнату. Вам нужна специальная ключ-карта. По пути найдите аудиозапись, а затем двигайтесь вверх по лестнице. Убейте противника, найдите за ширмой сбоку стол, на котором лежит та самую ключ-карта. Заберите предмет. Где-то в этот момент на связь выйдет Дэниелс. Вернитесь вниз, войдите в комнату Fuel Management и заберите силовой узел из настенного шкафчика. Осмотрите панель распределения электроэнергии. Отключите свет и подайте питание на южную заправочную станцию. Езжайте обратно на гондоле, убивая врагов. Когда вернетесь в комнату управления, прикончите мелкого монстра, создающего некроморфов из трупов людей.



Совет. Здесь есть магазин. Итак, если вам, как и мне, не нравится «Потрошитель», смело отправьте его в хранилище. Это нужно для того, чтобы при убийстве монстров не выпадали боеприпасы для «Потрошителя». То есть в качестве добычи будут появляться боеприпасы только для того оружия, которое есть в вашем инвентаре. Кроме того, в магазине появились апгрейды для Кинезиса и «Плазменного резака». Если нашли апгрейд для «Потрошителя», то будет и он.



Езжайте на лифте вниз, к центрифуге. Пройдите по коридору. Слева есть комната, требующая пропуск 1 уровня. Он у вас есть, поэтому можете открыть и собрать ресурсы. Не спешите входить в помещение с центрифугой. Идите дальше. Здесь есть верстак и текстовая запись «Хаос». Войдите в основную комнату и запустите процедуру обеззараживания. Убейте врагов, которые появятся спустя несколько секунд. Пройдите через дверь. Достаньте из шкафчика чертеж для средней аптечки.



Выйдите в коридор. Сначала бегите влево, чтобы найти припасы и силовой узел, застрявший в плоти. Теперь двигайтесь в другом направлении. Подберите с пола текстовую запись Rig Transcript. Следуйте в основной зал с центрифугой. Вам нужно ее запустить. Для начала осмотритесь. Наверху есть станции для пополнения запаса кислорода и стазиса. Зарядите стазис, соберите парящие в воздухе ресурсы и летите вниз. Есть два блока с соответствующими маркерами. При помощи кинезиса двигайтесь их ближе к центрифуге, но не соединяйте. Замедлите вращение при помощи стазиса, и только после этого кинезисом задвиньте блоки до упора.



Как только установите оба блока, летите наверх и на одном из верхних мостиков найдите терминал управления (не там, откуда вы пришли). Активируйте центрифугу. Теперь придется действовать в условиях нехватки кислорода. Рядом есть станция, поэтому можете сразу же восстановить кислород. Затем езжайте вниз на лифте, но будьте осторожны — центрифуга вращается, поэтому она может вас убить!



Вопреки всему, бежать придется против движения центрифуги. Когда блок переместится мимо, бегите в нишу с левой стороны. Сделайте то же самое, выдвинувшись к следующей нише, но развернитесь и вернитесь в предыдущую, иначе некроморф помешает вам. Езжайте вверх на лифте и вернитесь в коридор со станцией сохранения. Следуйте обратно в комнату управления. Когда вас схватит щупальце, стреляйте по оранжевым наростам.



Доберитесь до указанного помещения с огромными вентиляторами. Отключите гравитацию, выстрелите стазисом во вращающийся винт и летите сквозь него, к распределительному щитку. Отключите питание от вентиляторов (Fans) и подайте на вторую дверь. Пройдите через эту дверь и уничтожьте большие наросты. За следующей дверью в плоти будет труп с огнеметом (новое оружие). Проберитесь между плотью в большой зал. Обернитесь и уничтожьте наросты около ожившего мертвеца. В правой стороне есть дверь 3 уровня доступа. В комнате слева ищите аудиозапись и силовой узел. Езжайте вниз на лифте, убейте еще одного зараженного и в соседнем помещении можете найти верстак.



Сожгите наросты, уничтожьте мелких существ, которые будут прыгать на Айзека. В комнате справа есть улучшение для «Потрошителя». Езжайте еще ниже и убейте нового врага. В комнате слева есть зарядка для стазиса. Разрушьте пару наростов, чтобы открыть доступ в комнату справа. Затем при помощи стазиса замедлите большие подвижные двери и пройдите через них. Спалите всех врагов, в том числе мелких монстров. Поднимитесь выше и сохранитесь.



Пройдите в Engine Room слева. Для начала хорошенько осмотритесь. Убейте врагов, в нише справа (не нужно подниматься) ищите настенный шкафчик с силовым узлом. Соберите все, что видите, и запомните расположение взрывных канистр и прочих объектов, которые пригодятся в бою. В левой стороне ищите два отсека. В одном из них уже есть силовой блок, а в другом он отсутствует. Найдите второй силовой бок в правом дальнем углу, поднявшись по рампе. Установите его в отверстие слева. Начнется затяжное сражение. Вас атакует множество противников, поэтому действовать нужно максимально осторожно. Не стойте на месте, стреляйте по взрывным канистрам, заманивая к ним врагов. А еще не забывайте, что у импульсной винтовки есть альтернативный режим стрельбы — гранатомет. Правда он расходует много боеприпасов, так что особо не увлекайтесь. После победы поднимитесь к панели управления и запустите двигатель. Вернитесь в комнату управления, попутно побеседовав с Хэммондом. Следуйте на станцию, чтобы завершить главу.



Глава 4. Мертв по прибытии



Езжайте на мостик. Соберите ресурсы, выслушайте команду и идите вправо. Сохранитесь. В коридоре по левую руку будет дверь 2 уровня доступа. Продолжите движение, пока не окажетесь в главном атриуме. Обыщите огромный зал, соберите ресурсы. Слева будет еще одна дверь 2 уровня. Спуститесь ниже и воспользуйтесь лифтом, чтобы воссоединиться с Хэммондом. Попав в каюту капитана, найдите справа текстовые записи Eckhard’s Clearance и «Больше времени». Прямо в этой комнате вы получите повышение уровня пропуска до 2.



Вернитесь назад в главный атриум. Сначала можете пойти в сторону станции с вагонеткой, чтобы открыть другую кладовку 2 уровня. Также можете прокатиться в ранее посещенные отсеки, чтобы открыть все двери и ящики 2 уровня. Например, вернитесь в медицинский отсек и пройдите в комнату со скриншота ниже, чтобы получить Line Gun (новое оружие) и другие ресурсы. Здесь же есть один силовой узел.



А в этой комнате этажом выше можно отыскать улучшение для нового оружия и силовой узел. Чтобы сюда попасть, от станции с вагонеткой идите на запад и ищите в дальней части лестницу (там, где двигали капсулу и устанавливали первый силовой блок).



Также можно вернуться в инженерный отсек и в месте, где находится гондола, открыть еще одну комнату 2 уровня. Внутри нее есть чертеж кислородного баллона и настенных шкафчик с силовым узлом.



Когда подойдете к нужной двери в главном атриуме, появится огромный монстр. Если мне не изменяет память, это Охотник. В принципе, ничего сложного. На обычном уровне сложности можете пустить в него стазис, обойти и выстрелить 2-3 гранатами из импульсной винтовки. И монстр поляжет. Не забудьте растоптать его, чтобы получить силовой узел.



Активируйте лифты при помощи панели, которая находится за дверью 2 уровня. Рядом также валяется видеозапись и есть верстак. Вернитесь в главный атриум и воспользуйтесь лифтом, который ведет к Admin Systems and Comms Array. Езжайте на второй этаж, сохранитесь и следуйте через единственную дверь. Обязательно загляните в кладовую в коридоре без кислорода, чтобы найти припасы и силовой узел. Следуйте через дальнюю дверь. Сначала откройте Records Office справа, применив пропуск 2 уровня. Подберите Contact Beam (новое оружие).



Вы окажетесь в огромном помещении Mining Administration. Убейте врагов и сначала откройте комнату Main Fuses слева, применив пропуск 2 уровня. Обыщите помещение и выстрелите в предохранитель. Выйдите обратно и в соседнем углу найдите дверь, к которой ведет красный провод. Теперь ее можно открыть. Пройдите в помещение, откройте дверь 2 уровня и заберите со стола текстовую запись Tracking Infection. Справа висит настенный ящик с силовым узлом.



В помещении Coolant Monitoring справа есть верстак. В основном зале идите в дальний конец. Избегайте попадания в электрические разряды, иначе можете погибнуть. Прикончите врагов и переключите энергию с Mining на пушки ADS. Вернитесь к лифту и езжайте на третий этаж.



В комнате отдыха справа ищите текстовую запись Unitology Article. Чтобы попасть в запертую кладовку, обойдите ее по кругу и найдите разбитое окно. Примените кинезис, чтобы убрать ящики, и выстрелите в фиолетовый предохранитель. В этом помещении будет второе улучшение для импульсной винтовки. Следуйте далее и вскоре попадете в большое помещение со стойками и множеством наэлектризованных проводов. Избегайте поражения электрическим током. Можете заманивать врагов на провода. Двигайтесь вперед, уничтожая монстров. В конце будет еще один Охотник. Заморозьте его стазисом, обойдите и атакуйте сзади по светящимся наростам.



Вернитесь на лифте в главный атриум, убейте врагов и воспользуйтесь другим лифтом в том же месте. Подберите валяющуюся слева аудиозапись. Дверь справа требует доступа мастера. Сохранитесь, пройдите далее и прикончите врагов. При помощи распределительного щитка подайте энергию на пушки ADS. Пообщайтесь с Хэммондом и следуйте в соседний коридор в комнате EVA Prep Room справа есть чертеж. Воспользуйтесь лифтом, используйте панель, чтобы получить новую аудиозапись. Сохранитесь, выберитесь наружу. Подлетите к каждому терминалу управления, перехватите контроль и откалибруйте орудия. Удерживайте ПКМ, чтобы целиться в астероиды, и стреляйте на клавишу E. Напротив терминалов управления есть станции с кислородом. Около третьего орудия будут два некроморфа, так что действуйте осторожно. Когда завершите калибровку трех орудий, вернитесь внутрь станции. После общения с Хэммондом и Дэниелс глава будет завершена.



Глава 5. Смертельное пристрастие



Используйте клавишу X, чтобы вернуться к вагонетке. По пути обязательно сохраняйтесь и воспользуйтесь магазином (доступен костюм 3 уровня). Езжайте в медицинский отсек. Отправляйтесь на Security Station. Двери заблокируются, и вы услышите голос неизвестного доктора. Выслушайте его и двигайтесь в Imaging Diagnostics. В центре помещения, около капсулы для лечения есть светящийся нарост. Уничтожьте его, чтобы пройти дальше. Здесь вам предстоит сразиться с некроморфом, вросшим в стену. Чтобы его уничтожить, придется разрушить все щупальца. Время от времени противник будет сбрасывать мелких монстров. Стреляйте в их светящиеся точки на краях отростков. Сначала убивайте обычных врагов, затем атакуйте основного. Если он призывает мобов, вновь отвлекитесь и убейте их.



Поднимитесь наверх, пройдите по кругу и выстрелите в наросты в дальнем углу. Появится один враг. Убив его, обойдите следующие наросты и найдите светящиеся точки, чтобы разрушить препятствие из плоти. Продолжите движение, спуститесь вниз на активировавшемся лифте и заберите из настенного шкафчика силовой узел. Двигайтесь дальше, пока не попадете в ловушку Мерсера. Сражайтесь с монстром, который после смерти переродится. Используйте стазис, если он есть, чтобы потянуть время, после чего Дэниелс откроет для вас дверь. Бегите прочь от монстра, не обращая ни на что внимание.



Если по пути будет станция по зарядке стазиса, обязательно воспользуйтесь ей, поскольку в Emergency Room вы попадете в ловушку. Примените стазис на врагов, стараясь собрать их вместе, и пока есть время, кинезисом поднимите силовой блок и установите в слот на стене. Бегите дальше, пока не попадете в кабинет доктора Мерсера. Воспользуйтесь компьютером слева и ждите. Соберите апгрейд, ресурсы и текстовую запись «Журнал Мерсера».



После этого нужно будет бежать в обратную сторону, в Security Room. Не отвлекайтесь на врагов, а если есть возможность, применяйте на них стазис. Особенно на перерождающегося монстра. Как только попадете в Security Room, забегите за ширму и взаимодействуйте с терминалом, который очистит воздух.



Сохранитесь, воспользуйтесь магазином и проделайте тот же путь в комнату, где встретили Мерсера. Обыщите помещение и двигайтесь дальше. В Cryogenics для начала пройдите по кругу и разбейте все ящики. Также восполните запас стазиса. Подберите жидкий нитроген и выслушайте Мерсера. Появится то самое существо. Нужно заманить его внутрь криогенной камеры и заморозить с помощью стазиса. Сделайте так, чтобы монстр заходил с боковых или дальнего входа, заморозьте его и бегите быстро в комнату, где стоял Мерсер. Предварительно нужно открыть дверь. В центре находится терминал, с которым нужно взаимодействовать, чтобы поймать врага в ловушку. Умрет он, разбегутся и остальные монстры. После общения с Дэниелс глава завершится. Если что-то не получается, попробуйте вернуться обратно (загрузить сохранение) и потратить силовые узлы на улучшение костюма (продолжительности стазиса, DUR).



Глава 6. Опасные примеси





Подберите часть тела, оставшуюся от монстра, чтобы начать побочное задание Premeditated Malpractice. Кроме того, посетите Captain’s Nest (через главный атриум, где были с Хэммондом) и взаимодействуйте с терминалом, чтобы запустить третье и последнее побочное задание You Are Not Authorized. Это очень важный квест, который связан с получением Master Override доступа. Некоторые комнаты и ящики требуют наличия этого пропуска. Далее вам нужно будет отыскать RIG семерых человек.

Побочное задание Premeditated Malpractice. Подберите часть тела убитого в Cryogenics монстра, чтобы активировать миссию. Откройте журнал и запустите отслеживание цели. Езжайте в медицинский отсек, следуйте в главную лабораторию и спуститесь вниз на лифте. За поворотом справа, за офисом Бреннан, находится нужное устройство. Отсканируйте часть тела, чтобы узнать, кем был этот монстр раньше.



Отправляйтесь по маркеру в другую сторону медицинского отсека. В Emergency Room сверните в холл B, который стал доступен после того, как вы убегали от монстра. Подберите с койки аудиозапись Мерсера и двигайтесь по коридору. Придется уничтожить знакомого монстра, вросшего в стену. Как и в прошлый раз, стреляйте по щупальцам. После победы войдите в комнату интенсивной терапии и подберите со стола в левом дальнем углу текстовую запись «Выбор Харриса». Запустите при помощи пульта голографическую запись с участием Харриса и Мерсера. А вот следующая часть задания может быть выполнена уже позже.

Побочное задание You Are Not Authorized. На текущий момент можно получить RIG трех из них:



Когда будете готовы, продолжите сюжет и отправляйтесь в ангар. В комнате справа, к слову, есть верстак. Следуйте по маркеру и перейдите в отдел Гидропоники. Подберите со скамьи справа аудиозапись. Активируйте станцию, чтобы на нее можно было передвигаться на вагонетке. Как всегда, загляните в уборную, но учтите, что из унитаза выпрыгнут мелкие монстры. Воспользуйтесь лифтом, пройдите по коридору и просмотрите голографическую запись с предупреждениями. Загрузите жидкий нитроген в панели управления в центральном хабе отдела. Заберите готовый продукт.



Выслушайте Элизабет Кросс и вернитесь в центральный хаб. Пройдите в западную башню. В коридоре будет несколько установок, распрыскивающих токсины. Подберите момент, чтобы пройти вперед. Также в первой комнате слева можно найти апгрейд для «Потрошителя», во второй — верстак. Воспользуйтесь подъемником в конце коридора, убейте врага и пройдите в огромный зал. Будьте осторожны, здесь много ресурсов и врагов. Сначала рекомендую пройтись по кругу и убить всех, кто вас атакует. После этого в дальнем углу ищите две двери 2 уровня. Обе ведут в одну и ту же комнату с силовым пистолетом (новое оружие). Соберите все ресурсы, в основном зале на стене есть панель, которая разблокирует новую аудиозапись. И да, не забывайте, что вокруг есть много взрывных канистр. Они помогут сэкономить боезапас.



Пройдите в указанное помещение, соберите припасы и вколите противоядие в застрявшего в плоти человека. Учтите, что сразу после этого вас атакуют 4-5 монстров. Победив их, поднимитесь на лифте в центре комнаты на третий этаж. Вколите противоядие во второе существо. Подберите со стола текстовую запись Corruption. Езжайте на второй этаж, пройдите через доступную дверь. Справа есть магазин. Убейте новых врагов в следующем коридоре. Нужно целиться в их огромную клешню. Во время смерти эти некроморфы взрываются.



Следуйте дальше, сохранитесь и используйте антигравитацию, чтобы пролететь через туннель. В двух местах нужно сдвинуть створки, используя кинезис. Будет несколько врагов. Летите в зеленую область, уничтожьте вросшего в стену монстра (отстрелите все щупальца) и вколите жидкость в третье существо.



Вернитесь к лифту, около двери есть распределительная панель. Подайте энергию на другую дверь. Пройдите через нее, уничтожьте еще одного монстра с щупальцами и вколите жидкость в четвертое существо. Не давайте новым монстрам создавать некроморфов из трупов! Пройдите поверху, выстрелите в два нароста, чтобы уничтожить часть плоти и спуститься на лифте. Убейте Охотника, используя разбросанные по комнате стазисные контейнеры. Стреляйте в светящиеся наросты! После победы вы получите силовой узел. В одном из углов, внутри ниши есть силовой блок. Хватайте его кинезисом и установите в слот около распределительной панели. Чтобы ее активировать, нужно специальная ключ-карта.



В одной из комнат будет пятое существо, в которое нужно вколоть антидот. Сделайте это и соберите ресурсы. В другой угловой комнате ищите ключ-карту. Подобрав ее, примените на панель, чтобы отключить гравитацию. Убейте врагов и езжайте вверх на лифте. Отключите гравитацию и летите вверх, к врагу и шестому существу. Вколите в него антидот и пройдитесь по верхним мостикам, чтобы найти аудиозапись и нарост на плоти. Выстрелите по наросту, чтобы открыть путь к двери ниже. Летите туда и пройдите через дверь.



Воспользуйтесь магазином, сохранитесь и идите дальше. Отбейтесь от нападения большого щупальце и пройдите в коридор со станцией сохранения. Летите через тоннель, замедляя электрические объекты стазисом. Внизу отключите турбину и пройдите через дверь. Спуститесь вниз на лифте и, разрушая предохранители, пройдите через туннели, в которых поочередно появляется огонь. Поднимитесь на другой стороне. Не спешите идти через указанную дверь. Следуйте в комнату управления, которая была закрыта с той стороны. Внутри нее есть силовой узел. Выстрелите в предохранитель, чтобы создать короткий путь назад, над турбинами с огнем. Также подберите с пола текстовую запись Technical Manual. Вколите антидот в существо. Идите в сторону лифта, убейте врагов и езжайте в восточное крыло.



Вколите антидот в последнее существо, затем возвращайтесь обратно тем же путем. К слову, в туннеле, где были электрические блоки, в одной из ниш спрятан чертеж для боеприпасов под силовой пистолет.

Побочное задание You Are Not Authorized. Когда будете возвращаться в начало Гидропоники после уничтожения 8 ядовитых существ, в East Chamber Grow, на втором этаже разрушьте плоть, выстрелив в светящийся нарост. Под этой плотью лежит RIG Холт.



Как победить Левиафана



В западном крыле езжайте вниз на лифте, пройдите дальше и сразитесь с Левиафаном. Это будет сложная битва. Первое, что вы должны сделать — разбить ближайшие ящики с ресурсами. Обязательно соберите все ресурсы, которые сможете! Их много, они пригодятся вам и в бою, и в будущем. После уничтожения Левиафана все парящие в воздухе ресурсы исчезнут. Итак, теперь уворачивайтесь от щупалец и используйте телекинез, чтобы бросать в них взрывные канистры. Канистры следует бросать в светящиеся наросты. Как только нанесете достаточно урона и все три щупальца исчезнут, Левиафан будет открывать свою пасть. Уклоняйтесь от двух снарядов, а вот третий хватайте кинезисом и бросайте обратно в Левиафана. Это сэкономит ваш боезапас! Но когда начнется последняя стадия и помещение будет заполнено ядом, пустите в ход все, что у вас есть! Стреляйте исключительно в раскрывающуюся пасть. После победы вернитесь в помещение, выслушайте союзников. Глава завершится.



Глава 7. Шаг в пустоту





Идите по маркеру, активируйте станцию и пройдите через дверь в сторону шахтерской палубы. Выслушайте Дэниелс и откройте следующую дверь. Слева есть два ящика, которые можно убрать кинезисом. Сделайте это и достаньте силовой узел. Справа стоят блоки. Если передвинуть их, модно добраться до двери в помещение, защищенное Master Override. В этой комнате есть ресурсы, магазин и верстак. Воспользуйтесь лифтом и езжайте на палубу C.



Когда лифт остановится, убейте трех врагов и продолжите спуск. Пройдите через коридор, притягивая к себе ящики, чтобы избежать попадания под лазерные лучи. Не спешите сворачивать в дверь справа. Пройдите еще дальше по коридору.



Побочное задание Premeditated Malpractice. Установите ящик перед лазерными лучами и войдите в кладовую руды (Ore Storage). Соберите все ресурсы и уберите сбоку ящики, используя кинезис. Прослушайте аудиосообщение с начтенной панели. В любой момент вернитесь на мостик. В правой части ищите оранжевый стенд, с которым теперь можно взаимодействовать, чтобы запустить очередную запись. Сделайте это. На вагонетке езжайте в отдел Гидропоники. Двигайтесь вглубь отсека, поднимитесь на лифте и следуйте в указанное место. Зачистите помещение и найдите в дальней комнате последнюю аудиозапись. Задание будет завершено. По пути назад вы столкнетесь с монстрами! Не забудьте забрать со стола прототип стазисного модуля.



Что дает прототип стазисного модуля?



Во-первых, все враги, пораженные стазисом, с этого момента не просто замедляются, а напрочь останавливаются. Во-вторых, противники будут наэлектризованы — станут получать урон с течением времени. Согласитесь, очень полезная штуковина! Срабатывает это все автоматически — сразу после того, как вы подберете прототип стазисного модуля. И ни в коем случае не входите в стазисные ловушки, поскольку Айзек тоже получает урон от электричества!



Итак, продолжаем сюжетную часть. Вернитесь туда, где остановились (в коридор с лучами), и пройдите через дверь. Снаружи по левую руку будет лифт, но отсутствует питание. Идите чуть дальше, убейте монстра и обнаружите силовой блок. Но не спешите. Пройдите еще дальше, сверните вправо и найдите верстак. Рядом с ним есть текстовая запись Miner’s Log. Установите батарею и воспользуйтесь подъемником. Пройдите в комнату управления и подберите со стола текстовую запись Mining Progress. Воспользуйтесь терминалом справа.



Вернитесь вниз на лифте, бегите обратно на основной подъемник и следуйте на палубу B. Просмотрите аудиозапись, включив ее при помощи пульта на столе. Кинезисом уберите с пути ящики, зачистите коридоры от врагов. Обязательно соберите ресурсы и найдите настенную панель с аудиозаписью. Пройдите через следующую дверь, продолжайте убивать врагов и выберитесь наружу через дыру в стене. Используйте антигравитацию, чтобы подлететь к четырем астероидам. Кинезисом метните их в огонь. Когда все будут уничтожены, летите к пульту и включите гравитацию. Будьте осторожны, поскольку на локации появится множество врагов. Уничтожьте их все, пройдите в указанное помещение и подберите с пола RIG Далласа, который повысит ваш пропуск до 3 уровня. Также на столе лежит аудиозапись.



По пути к лифту откройте карту, чтобы обнаружить комнату 3 уровня. Загляните в нее и соберите ресурсы. На лифте езжайте на палубу D. Зачистите помещение от всех врагов. Здесь есть и два монстра, создающих некроморфов, и одно существо, вросшееся в стену. Последнее, к слову, охраняет путь к складским помещения. Там есть распределительный щиток. С его помощью откройте все кладовые и соберите ресурсы. Вы также найдете две аудиозаписи.

Притяните гондолу и езжайте на другую сторону. Уничтожайте врагов, которые появляются по сторонам. Для этого лучше использовать взрывные канистры и кинезис. После встречи с Николь пройдите через дверь. Помимо убийства врагов, которые нападают на вас, обязательно защищайте Николь от других тварей. Пройдите в мастерскую, подберите маячок SOS и прочие ресурсы, в том числе чертеж. Войдите в комнату после лифта и убейте вросшего в стену противника справа. Правее него на стене висит шкафчик с силовым узлом.



В большом зале, где вы ехали на гондоле, используйте распределительный щиток, чтобы отключить гравитацию. После этого летите обратно. Можете задержаться и исследовать все помещение в невесомости. Так, ближе к нужному концу, внизу есть дверь 3 уровня. Если откроете ее, сможете получить ресурсы, силовой узел и апгрейд для огнемета. Езжайте на лифте на палубу C Mining. Если вдруг не будет ящик, чтобы заблокировать красные лазеры, езжайте на палубу A. Здесь есть пара ящиков, возьмите хотя бы один при помощи телекинеза. Также вы можете купить в магазине костюм 4 уровня за $35 000. Сделайте это, как только сможете.



Идите в Mining Control. По пути можете открыть кладовку 3 уровня, чтобы найти ресурсы и силовой узел. Вернитесь обратно, спуститесь на лифте и вытащите силовой элемент, чтобы отключить его. Пройдите через дверь впереди и зачистите помещения от трех взрывающихся противников. Сделав это, установите силовой блок в гнездо и спуститесь на лифте. В комнате слева соберите ресурсы и двигайтесь дальше по коридору.



Вы окажетесь в огромном пространстве с пушкой, удерживающей астероид. Подлетите к самому астероиду. Вокруг него вращаются кольца с шипами. Как только они остановятся и вновь начнут вращаться, летите между астероидом и стеной наружу. Снаружи найдите отмеченное место на астероиде и установите маяк. Сделав это, вы должны будете уничтожить вращающиеся циркулярные диски, которые удерживают астероид. Для этого используйте стазис. Замедлив диск, подберите момент и выстрелите в любой элемент управления, выделенный фиолетовым цветом. повторите это для двух дисков снаружи и двух дисков внутри. Покиньте помещение и вернитесь в Mining Control. Как понимаете, придется вытащить кинезисом силовой блок, чтобы вновь запустить нужный лифт. Бросайте блок вперед, чтобы преодолеть огненные ловушки. Не переживайте, батарея не взорвется и не сгорит. Вернувшись в комнату управления, взаимодействуйте с большой синей панелью.



Попытайтесь выйти из комнаты, но она окажется заблокированной. Вас атакует перерождающийся враг. Не пытайтесь его уничтожить. Лучше всего используйте стазис, чтобы затянуть сражение. Как только на стене появится панель, используйте кинезис, чтобы опустить блок сверху вниз. Выберитесь из западни и бегите к лифту. Езжайте на палубу A, чтобы выбраться отсюда и завершить главу.

Глава 8. Найти и спасти





Езжайте на мостик. Пройдите в главный атриум и зачистите его (когда подойдете к лифту, попадете в засаду). Используйте окружение, взрывные канистры и так далее. После победы обязательно откройте три контейнера пропуском 3 уровня. На лифте езжайте на третий этаж, уничтожьте двух вросших в стену существ с щупальцами. Пройдите через дверь. Слева есть комната, которая открывается пропуском 3 уровня. Обыщите ее и соберите ресурсы.



Побочное задание You Are Not Authorized. Войдя в Comms Control Room, сверните в офис офицера Бэйли слева и заберите его RIG. Там же будет аудиозапись.



Войдите в помещение напротив. Взаимодействуйте со столом, чтобы увидеть голографическую запись. Также откройте дверь 3 уровня, чтобы собрать припасы. Выберитесь наружу и в условиях отсутствия гравитации осмотрите каждый узел. Сначала уничтожьте врагов. В узлы можно установить различные панели с изогнутыми или прямыми линиями. Вам нужно сделать так, чтобы энергия дошла до центральной части, в центре потолка. Насколько я помню, мне пришлось задействовать все узлы. Объяснить будет трудно, поэтому здесь вам придется испытать свои силы самостоятельно. Вернитесь внутрь и свяжитесь с кораблем Valor. Хотя вот решение:





Выйдите из помещения и бегите вправо. Сдвиньте в сторону контейнеры, используя кинезис, и за дверью на стене слева ищите настенный шкафчик с силовым узлом. Воспользуйтесь гондолой. Поднимите со скамьи текстовую запись The Comms Relay Crew. Сохранитесь и по желанию воспользуйтесь верстаком. Обязательно загляните в комнату впереди, чтобы получить третье улучшение для плазменного резака. Если не сделали этого раньше, купите костюм 4 уровня. Можете сразу же вернуться к верстаку, чтобы применить улучшение для резака.



Воспользуйтесь лифтом, но будьте осторожны, поскольку оттуда выйдет противник. Пройдите мимо нужной двери, чтобы собрать припасы. На стене слева висит шкафчик с силовым узлом. Войдите в отмеченное помещение и попытайтесь развернуть антенну. Ничего не выйдет. Выберитесь наружу через соседний шлюз и сразитесь с Левиафаном. Есть три пушки ADS. Доберитесь до каждой и взаимодействуйте с панелью управления. После этого, удерживая ПКМ, стреляйте по светящимся наростам, нажимая на клавишу E. Все три нароста будут покрыты треснувшими пластинами, так что сначала придется уничтожить их. Не забывайте восполнять запасы кислорода. Благо станции висят на стенах рядом с каждой пушкой. Третья пушка будет разрушена раньше, чем вы успеете уничтожить Левиафана. Но бронепластин не будет, поэтому стреляйте по светящимся наростам из обычного оружия Айзека. После победы вернитесь внутрь и разверните антенну.



Глава 9. Мертв по прибытии



Все, что вы найдете в течение этой главы, можно упустить. Как только завершите ее, вернуться на Valor не выйдет! Так что заранее открывайте гайды по коллекционным предметам и ориентируйтесь по ним (если нужно).

Выберитесь наружу и летите на борт корабля Valor. Сохранитесь и приступите к исследованию судна. Двигайтесь единственным маршрутом. Вскоре вы прикончите первого врага на корабле, а до этого обязательно осмотрите все шкафчики с ресурсами. Откройте брифинг-рум, чтобы забрать со стола текстовую запись «Приказы». Правее ищите аудиозапись и еще одну дверь. За этой дверью висит настенный шкафчик с силовым узлом. Можете сразу же вытащить из стены в брифинг-рум силовой блок, поскольку тот, что у лифта в коридоре, взорвется сразу, как только вы попытаетесь поехать на лифте.



Сохранитесь, выстрелите в предохранитель и пройдите в торпедный отсек. Здесь вас ждет непростая задача. Ни в коем случае не стреляйте во взрывоопасный мешок, который перемещает некроморф. Вместо этого нужно попасть так, чтобы отрубить его левую руку, отсоединив врага от мешка. Либо стреляйте по его другим конечностям. Как только сделаете это, идите слева от торпеды и взгляните на обломки справа. Там находится силовой блок. Возьмите его кинезисом и так же вернитесь назад. Установите блок в красный слот. Затем выстрелите в 6 фиолетовых предохранителей и взаимодействуйте с панелью управления, чтобы сбросить торпеду. Через несколько секунд с вами свяжется Хэммонд.



Пройдите в оружейную и прикончите всех врагов. Не торопитесь уходить. Сбоку есть тир. Идите туда и запустите стрельбище. Не стреляйте по красным мишеням! Вместо этого просто ждите, пока появятся монстры. Убейте их всех. Будет довольно сложная битва, но после победы вы сможете обыскать все запертые шкафчики. Внутри них среди прочего есть плата за $10 000 и силовой узел.



Войдите в лазарет. Лазерные лучи должны уничтожить бегущего на вас некроморфа. На столе слева лежит чертеж большой аптечки, на стене справа висит станция по перезарядке стазиса. Используйте замедление, чтобы притормозить установку с лазерными лучами и пройти на другую сторону. В коридоре сначала сверните вправо. Уберите грузовую тару, и когда исчезнет молния, войдите в кладовую и соберите припасы. Зачистите грузовой отсек от множества врагов. Стреляйте в синий блок на груди быстрых некроморфов, чтобы их замедлять. В помещении, откуда вырвался Охотник, за контейнером есть ящики с припасами.



Подберите момент и пройдите мимо огня, появляющегося из труб. В конце концов, вы столкнетесь с постоянным огненным потоком. Притяните к себе блок при помощи кинезиса и установите его перед трубой, чтобы обойти пламя. Повторите действия. Подберите момент и перебегите в правую сторону. Обязательно прихватите с собой куб, который перемещается с помощью кинезиса. Устанавливайте его на пути пламени. Доберитесь до распределительной панели и активируйте оба блока. Так вы подадите питание на лифт и отключите огонь из труб. Обязательно исследуйте оба угла, чтобы найти ресурсы и силовой узел. Победив врагов и собрав припасы, поднимитесь вверх на лифте в начале комнаты.

После кат-сцены заберите ядро и идите в обратную сторону. смотрите кат-сцену на выходе из корабля, после чего глава завершится.



Глава 10. Последние дни



Возвращайтесь обратно тем же путем, которым сюда пришли. Спуститесь на лифте на первый этаж, идите через новую дверь в направлении жилых апартаментов. Победите врагов в помещении и откройте дверь справа. Спуститесь в туннель, но не спешите из него уходить.



Побочное задание You Are Not Authorized. Идите в противоположный конец туннеля, чтобы обнаружить фиолетовый предмет. Это хронологически последний RIG по заданию. Отправляйтесь на мостик, вернитесь в нужное помещение (используйте отслеживание цели) и создайте мастер-ключ. С его помощью вы сможете открывать все заблокированные двери и контейнеры, подписанные как Master Override. Вернитесь в главный атриум и воспользуйтесь ближайшим лифтом, чтобы подняться на пятый этаж. Сразу около лифта будет дверь мастера. Откройте ее, чтобы получить разные ресурсы. Среди прочего будет дорогая плата (10 000) и последний апгрейд для импульсной винтовки. А еще на стене висит шкафчик с силовым узлом.



По желанию воспользуйтесь верстаком, после чего активируйте станцию. Двигайтесь в направлении командной палубы. Пройдите вперед по коридору, не сворачивая влево, и войдите в раздевалку и душевые. Соберите все ресурсы и выйдите через другую дверь. На столе справа лежит текстовая запись Z-Ball Rules. Рядом также есть запертые шкафчики. Давайте их откроем! Войдите в комнату напротив и летите к кольцам. Запустите игру, но сначала убейте появившихся врагов. Запустите игру повторно (пульт у двери) и начните бросать кинезисом мячи в отверстия. Не имеет значения, в какие отверстия вы попадете. Вам нужно пройти все шесть раундов, чтобы открыть 6 шкафчиков. В пятом и последнем — плата за $10 000 и силовой узел.



В этом же помещении найдите силовой блок и заберите его кинезисом. Установите около лифта, чтобы поехать наверх. подберите у трупа командую ключ-карту и вернитесь обратно. По пути, как обычно, вас атакуют некроморфы. Зачистите общую комнату и активируйте лифт, используя найденную ключ-карту. Езжайте на первый этаж, пройдите через дверь и смотрите кат-сцену.



После видеоролика выстрелите в Охотника стазисным зарядом, развернитесь и осмотрите дверь, покрытую плотью. Справа есть нарост. Бегите в общую комнату, где был Мерсер, и уничтожьте этот нарост. Теперь вы можете пройти через дверь и сбежать от Охотника. Лифт, который ведет дальше, не запитан. Идите в Mess Hall, обойдите столы и спуститесь вниз на другом лифте. Убейте врагов, соберите ресурсы, воспользуйтесь магазином и верстаком. Пройдите через дверь, сверните влево и достаньте из настенного шкафчика силовой узел. Идите в другую сторону, по желанию сохранитесь и войдите в помещение с голографической записью Мерсера. На стене есть станция для подзарядки стазиса. Кинезисом удалите предметы, блокирующие дверь, и пройдите дальше.



Помещение заполнено ядом. Соберите ресурсы. На койке справа лежит текстовая запись «Спасибо, доктор». Пройдите в конец помещения и уничтожьте двух монстров, вросших в стену. Как всегда, отстрелите им все щупальца. Пройдите за ширму и выстрелите в нарост, чтобы удалить щупальце из жилых апартаментов. Появится Охотник. Убить его нельзя, но, если есть стазис, замедлите врага и выбегите обратно, где висит кислородный баллон. Слева находится кладовка. Войдите в нее, соберите ресурсы и силовой узел. Обязательно возьмите с собой силовой блок. Несите его обратно, где видели голограмму Мерсера. Войдите в дверь слева, чтобы найти лифт и отверстие для батареи. Установите батарею и воспользуйтесь лифтом.



Идите туда, где встретили Охотника впервые, и поднимитесь на лифте справа (должна разрушиться плоть). Идите через ближайшую дверь, убейте врагов, чтобы снять карантин. Следуйте через единственную доступную дверь (помимо той, откуда вы сюда пришли), чтобы оказаться в длинном Г-образном коридоре с множеством апартаментов. Войдите в первую комнату справа (открытую), соберите ресурсы и заберите отсюда силовой блок. Кинезисом отнесите его в конец коридора и установите в пустую ячейку.



Побочное задание Premeditated Malpractice. Не торопитесь. В коридоре есть апартаменты Мерсера. Пройдите внутрь, просмотрите запись общения Айзека и Николь на мониторах. Пройдите через дальнюю дверь, чтобы оказаться в комнате Мерсера. Запустите с его компьютера голограмму. Также на столе лежит апгрейд для силового пистолета. Идите к распределительному щитку. Рядом есть уборные, можете их обыскать. Щиток позволит открыть комнаты в начале коридора, но там будет обычная добыча. Вам нужно включить на щитке свет. Сделав это, обернитесь и увидите в дальнему углу, где коридор уходит направо, нарост. Разрушьте его, чтобы избавиться от плоти в этом крыле.



Вернитесь обратно, но будьте осторожны, поскольку вас ожидает продолжительное и долгое сражение с множеством некроморфов. Пройдите через новую дверь на верхнем уровне. Под стульями слева валяется аудиозапись. Так вы попадете в жилые апартаменты директоров. В первой комнате слева ищите текстовую запись Eternal Rest. В центре самого холла валяется текстовая запись Planetary Mining: An Investor’s Guide. Во втором помещении слева ищите текстовую запись «Список Уайта».



Обыщите ванные комнаты. Уничтожьте очередной нарост и подберите в одной из кабинок ключ-карту директоров. Вернитесь в общий зал, победите всех врагов, чтобы снять карантин. Ключ-картой откройте помещение слева, чтобы попасть в жилые апартаменты лейтенанта Холта. Убейте врага, соберите ресурсы и взорвите фиолетовый предохранитель. Откройте соседнюю комнату, заберите из настенного шкафчика силовой узел. Вернитесь обратно, в общий холл этого отсека. Поверху пройдите к еще одной двери и поговорите с доктором Кайном.



Когда Кайн уйдет, пройдите в комнату и подберите со стола текстовую запись Nexus Organism. Разрушьте нарост. В комнате, куда ушел Кайн, есть верстак. Вернитесь обратно, по маркеру, убейте всех врагов и активируйте погрузчик. Двигайтесь по палубе. Сначала соберите все, что найдете из ресурсов. Сделав это, войдите в шаттл и установите ядро в указанном месте. Идите к пульту управления и запустите двигатели. Когда появится Охотник, убегайте от него. Заманите туда, где находится двигатель шаттла. Примените стазис и отрубите ноги. Бегите обратно к пульту управления и запустите двигатель, чтобы уничтожить Охотника. После кат-сцены стреляйте в нарост на щупальце, чтобы освободиться. Выслушайте доктора Кайна. Глава завершена.



Глава 11. Альтернативные решения



Езжайте в ангар, двигайтесь в указанное место и войдите в грузовой отсек. Выстрелите в нарост сверху и спуститесь на лифте. После спуска сверните влево и около лифта обнаружите блоки, которые можно сдвинуть кинезисом. Сделайте это, чтобы отыскать шкафчик со статуэткой Пэнг. Это дорогая статуэтка, которую можно продать в магазине. Сначала бегите вдоль правой стены. Уничтожьте вросшего в стену врага и обыщите большой Master-контейнер, чтобы получить третье улучшение для силового пистолета. Рядом также валяется аудиозапись. Здесь же найдите два нароста и уничтожьте их.

Пройдите дальше, соберите ресурсы и в шкафчике справа найдите силовой узел. Вас ждет затяжное сражение. Найдите в левой стороне пульт и активируйте грузовой кран. Убейте появившихся врагов. Важно, чтобы вы уничтожили все наросты на пути у Обелиска. Когда Обелиск упрется в мост, пройдите в центр и поднимите его. Появятся два щупальца, так что будьте осторожны. После уничтожения всех врагов вновь поднимите мост, на этот раз уже другой. Ждите. Сразитесь с противниками, и когда Обелиск доберется до точки назначения, с вами свяжутся Дэниелс и Кайн.



Отправляйтесь обратно по маркеру, убейте врагов, воспользуйтесь магазином и войдите в лифт. Зачистите холл, чтобы снять карантин, и выйдите в главный шлюз. После прибытия шаттла вернитесь внутрь и сверните влево. Отключите гравитацию и летите вниз. Найдите батарею и установите в красное отверстие. Сделав это, включите погрузчик шаттла и идите чуть дальше, в открывшееся помещение. Осмотрите поднявшийся Обелиск и запустите его перемещение при помощи пульта. На стене слева также имеется шкафчик с силовым узлом.

Вернитесь обратно и переключите панель на другой узел. Поднимитесь выше. При помощи трех панелей управления поворачивайте Обелиск, чтобы доставить его к шаттлу. Убивайте всех врагов. Пока всех не прикончите, задача не обновится, даже если Обелиск будет под шаттлом. Выполнив эти действия, вернитесь к двери и включите гравитацию. Бегите к шаттлу и смотрите продолжительную кат-сцену.



Вернитесь внутрь здания, сверните влево и пройдите через палубу с панелью управления гравитацией. Следуйте выше и в помещении на стене справа ищите шкафчик с силовым узлом. Встретьтесь с Николь и воспользуйтесь терминалом для вызова шаттла. Бегите к шаттлу, убивая врагов. При входе внутрь кабины вас предупредят, что это точка невозврата. Если хотите продолжить исследование «Ишимуры», откажитесь. Для продолжения сюжета соглашайтесь. Смотрите продолжительную кат-сцену.



Глава 12. Мертвый космос





Покиньте шаттл и пройдите к Николь. Активируйте панель управления и ждите, когда Обелиск остановится. Перейдите на другую сторону и обратите внимание на красный слот для силового элементам. Войдите в жилые апартаменты слева, соберите разные предметы и убейте врагов. На полу валяется текстовая запись Retrieval Order. В комнате справа есть нужная вам батарея. Также можете воспользоваться магазином и верстаком. Сохранитесь! В помещении слева найдите силовой узел и аудиозапись.

Выйдите наружу с батареей и установите ее в гнездо слева. Сделав это, запустите движение Обелиска и следуйте за ним. Зачистите огромное помещение от врагов. Когда карантин спадет, сначала идите в правый дальний угол и войдите в комнату с силовым узлом. Можете выстрелить в нарост на другой стороне, чтобы собрать и те припасы. Поднимите один и второй мостики, чтобы Обелиск переместился в другое помещение. В следующем помещении активируйте пульт, пройдите дальше и уничтожьте двух врагов, вросших в стену. Пройдите через открывшуюся дверь (предварительно можете осмотреться и собрать ресурсы) и ждите завершения процедуры обеззараживания.



Езжайте вниз на лифте, найдите по углам два генератора и установите в пустые слоты. Вытащите третий генератор с лифта и установите в последний слот. Запустите установку, чтобы отключить гравитацию. Летите вверх и стреляйте в наросты, чтобы начали вращаться винты. Замедлите их при помощи стазиса и летите дальше. Проделайте те же действия пару раз и доберитесь до двери в конце туннеля. Вернитесь в помещение, убейте всех врагов и запустите движение Обелиска, подняв два моста.



Продолжайте движение и уничтожьте нарост в следующей комнате. Убейте появившегося врага и поднимитесь наверх. на самой вершине уничтожьте нарост, убейте врагов и спуститесь вниз на лифте. Продолжайте путь через комплекс, выйдите наружу и перейдите мост. Уничтожьте щупальце и бегите в левый дальний угол. За ящиком будет первый нарост. Обернитесь, убейте врагов и посмотрите под мост, чтобы найти и уничтожить второй нарост. Идите в противоположную сторону и разрушьте третий нарост. Убейте всех врагов, а затем при помощи панели управления поднимите мост. Обелиск поедет дальше. Убейте оставшихся противников и взаимодействуйте с последним пультом около Обелиска. Войдите в здание и активируйте панель. Смотрите продолжительную кат-сцену.



Пройдите через коридор, соберите ресурсы, сделайте все, что хотели бы перед финальным сражением. Выберитесь наружу и пройдите на посадочную площадку. После кат-сцены придется сражаться с Разумом Улья. Итак, уклоняйтесь от щупалец и стреляйте по наростам в пасти. Когда все разрушите, появятся обычные враги. Уничтожая их, попытайтесь разбить остальные ящики и собрать боеприпасы и аптечки. На втором этапе босс будет чаще бить щупальцами и использовать ядовитую жидкость. Бегайте влево-вправо, чтобы избежать попадания под щупальца. В какой-то момент откроется большая пасть в центре монстра, и там будут еще шесть наростов. Атакуйте их, пока полностью не уничтожите. В самом конце остается выстрелить в последний нарост в пасти монстра, а затем — подняться на шаттл. Смотрите финальный видеоролик.



Теперь можно запустить режим «Новая игра+». В нем есть альтернативная концовка, о которой мы рассказали в отдельном гайде. За факт прохождения игры вы получите 50 000 кредитов, 10 силовых узлов, возможность найти новые текстовые записи и прокачать костюм до 6 уровня в «Новой игре+».

Обсудить