Оглавление

Прохождение Dying Light 2 Stay Human — гайд по игре

Подробное прохождение Dying Light 2 Stay Human: рассказываем, как пройти все сюжетные задания и получить лучшую концовку в игре

В Dying Light 2 Stay Human предстоит сражаться с толпами зараженных, бегать по крышам зданий и принимать неоднозначные решения. Если вы неопытный игрок, то рекомендуем начать прохождение сюжета на легком уровне сложности.

В зависимости от принятых вами решений по ходу прохождения Dying Light 2 Stay Human можно получить разные концовки. Есть несколько сюжетных развилок, и подробнее о них мы рассказываем в тексте ниже.

Другие гайды по Dying Light 2:




Путь пилигрима





Поднимаемся на скалу и следуем за Спайком, пока не доберемся до пчелиного улья. Спайк предлагает собрать немного меда и цветков ромашки. В дальнейшем при помощи этих ресурсов мы можем делать аптечки. Чтобы упростить поиски, нажимаем клавишу, показанную на экране, и активируем «Чутье выжившего».



Помимо необходимых по заданию ресурсов можем осмотреть лес и найти дополнительные мед и ромашку. Когда будем готовы, возвращаемся к Спайку и следуем в заброшенный дом. Забираемся в здание через приоткрытую дверь гаража и осматриваем его при помощи чутья.



Обыскиваем шкафчики и портфели. На кухне находим коллекционный предмет «Статья из газеты — 11 октября 2020 года». На улице осматриваем трупы и читаем письмо одного из владельцев заведения. Получаем коллекционный предмет «Прощальное письмо».



Поднимаемся на второй этаж, разговариваем со Спайком. После диалога задание обновится. Бежим в сторону антенны, осматриваем дома и при необходимости разбираемся с зомби. Добравшись до разрушенного моста, используем перевернутый автобус, чтобы подняться наверх.



В туннеле видим спящих мертвецов, у которых есть много полезных вещей. Можем оставить их и уйти, либо воспользоваться газовым баллоном и взорвать большую часть. Для этого возьмите газовый баллон на выходе из туннеля, приманите к себе толпу мертвецов и зажмите кнопку «X». Бросайте баллон в сторону толпы.

Продолжаем подниматься по скале, пока не доберемся до здания. Используем водосточную трубу на торце здания и поднимаемся на второй этаж. Отодвигаем шкаф, находим комнату с радиостанцией.



Выбираемся наружу через окно, находим гараж с генератором. Когда попытаемся его открыть, нападут зомби. Один из кусак будет прыгать на нас сверху, используя мощные атаки. Такие атаки нельзя заблокировать, но от них можно уклониться. Держите кнопку перемещения назад или в сторону и нажмите один раз клавишу «пробел».

Запускаем генератор и ждем до утра. Утром связываемся с информатором, на радиостанции выбираем «140,200 МГц».

Отправляемся за маркером, по пути исследуем дома и машины. В церкви сразу после антенны находим коллекционный предмет «Потерянный рай, книга IV». Переплываем через реку. В автобусе под водой можем найти ресурсы и ценные предметы.



Добираемся до туннеля метро и смотрим кат-сцену со связным. Разламываем деревянный ящик и находим мужчину. Сражаемся с двумя группами ренегатов, забираем ценные вещи и общаемся со связным. Он отдает нам ключ ВГМ и просит отнести его некой Лоан в бар «Рыбий глаз». Смотрим еще один видеоролик, затем убегаем от Вальца по тоннелям метро. Добравшись до базара смотрим кат-сцену и знакомимся с Хаконом.

Стать сильнее



После пробуждения осматриваем комнату Сары и Яны. Находим коллекционный предмет «Игральная карта зараженного — Туз Пик — Разрушитель». Можем пообщаться с девушками и Хаконом. Добравшись до рощи на крыше осматриваем ее и находим ценные предметы. Чтобы продолжить прохождение, открываем ящик и забираем кристалл. Следуем за Хаконом до армейского груза и открываем его при помощи ключа ВГМ. Хакон спросит, откуда у нас ключ:



Бежим за Хаконом на базар, затем к его приятелю Киллиану. Отбиваемся от кусак пока Киллиан не включит лампы. На вопрос Киллиана отвечаем:



Осматриваем убежище Киллиана: находим оружие, общаемся с мужчиной и ложимся спать.

Маркеры чумы



Проснувшись, добираемся до госпиталя. Слева от главного входа находится автобус, при помощи которого можно попасть в здание.



Следуем за Хаконом, взламываем дверь и добираемся до толпы мертвецов. Можем обойти их или убить (второй вариант принесет опыт боя и много полезных ресурсов). Спрыгиваем в шахту лифта, проваливаемся на нижний уровень. Здесь драться с зомби не рекомендуется, так как нас может услышать сильный зараженный. Используем столы, чтобы скрытно обойти зомби.

Добираемся до Хакона, получаем биомаркер. Бежим к выходу, смотрим кат-сцену с зараженными и общаемся с Хаконом. Получаем бинокль, при помощи которого можно открывать новые объекты в городе. Для этого перемещаем бинокль пока в центре экрана не появится отметка. Чем ближе место, которое можно обнаружить, тем она меньше.



Единственный выход



Отправляемся на базар, знакомимся с жителями. Пока ждем сообщение от Хакона, нужно выполнить два дополнительных квеста «Искра открытия» и «Поднимем бокалы!». Ознакомиться с прохождениями заданий можно здесь. При знакомстве с жителями обязательно общаемся с Карлосом (ученик механика), Леной, барменом по имени Урбан и Ахавом (мужчина в татуировках).

Получаем сообщение от Хакона, встречаемся с ним. Дожидаемся ночи, отправляемся ко входу в туннели метро. Чтобы открыть люк, убиваем всех зомби. Стараемся не использовать газовые баллоны и другую взрывчатку, так как это привлечет больше зараженных.



В туннелях метро обходим мертвецов и собираем полезные предметы. Здесь же встречаем новый тип зараженных — плевунов. Они опасны только на расстоянии, но убить их вблизи довольно просто. Используем вентиляционную шахту и попадаем на станцию метро. Взаимодействуем с кнопкой активации шлюза, смотрим кат-сцену.

Общаемся с предводителем миротворцев, после чего можем осмотреть главный железнодорожный терминал. Здесь разговариваем с курьером и двумя патрульными. На выходе из станции слушаем диалог Карла и Андерсон. Покидаем лагерь миротворцев, находим Хакона. Он предлагает найти торговца по имени Хьюби. Торговец может знать о том, кто украл кастеты.

Добираемся до ветряка «Дуб», общаемся с Бенни. В этот момент Хьюби начнет убегать от нас. Нужно догнать его за отведенное время. Следуем по крышам домов и находим здание ВГМ. Хьюби ждет нас у входа на крыше этого здания.



Хьюби расскажет о том, что кастеты ему пыталась продать девушка по имени Майя. На самом деле это девочка, которая нашла кастеты у трупа. За них она просит пять сотен. Если выберем «Торговаться», то получим кастеты почти бесплатно. Осматриваем здание, в котором живет Майя и находим полезные предметы: ингибиторы и коллекционный предмет «Колыбельная».

Возвращаемся к Айтору, отдаем ему кастеты. Он хочет, чтобы мы нашли убийцу Лукаса. Начать расследование лучше всего с базара. Добираемся до бокового входа и смотрим кат-сцену с предводителем выживших — Карлом. Затем общаемся с его сестрой Софи. Она просит поговорить с мастерами на счет кристаллов. Альберто расскажет, что за кристаллами уже отправился младший брат Софи. Становится доступно новое дополнительное задание, которое следует выполнить ночью.

Строптивый брат



Добираемся до отмеченного на карте магазина. Внутри находим несколько кристаллов и труп мужчины. Забираем рацию, поднимаемся на второй этаж. Убиваем зомби, который стучит в дверь и общаемся с Барни.



Независимо от ваших ответов Барни откажется открывать дверь. Убиваем еще нескольких зараженных, взламываем дверь и общаемся с парнем. Он просит найти мальчика, который помог отвести основную часть зараженных от магазина. Используем чутье и идем по кровавому следу в соседнее здание. Мальчик лежит на полу на третьем этаже. Неподалеку находим ящик с ингибитором. Возвращаемся на базар, подслушиваем разговор Вероники и Барни. Разговариваем с Софи и завершаем квест.

Прибытие



Софи просит, чтобы вы проследили за переговорами ее людей и бандитов. Если не отправиться на встречу сразу, то получим сообщение по рации, что на людей Софи напали и отобрали все ресурсы. Осматриваем отмеченное на карте место, убиваем бандитов и общаемся со Сьюзи. В этот момент появится толпа зомби во главе с сильным зараженным. Убиваем всех, осматриваем трупы.



Налет



Отправляемся на встречу с Софи. Сперва общаемся с Германом, затем ложимся отдыхать. После разговора с Софи с нами по рации связывается Айтор. Общаемся с ним и возвращаемся в лагерь Выживших.

Софи хочет, чтобы мы захватили лагерь бандитов на востоке города. Чтобы сделать это, нужно убить всех бандитов, главаря лагеря и присвоить тотем лагеря. Тотем всегда находится в центральной части лагеря.

Во время налета старайтесь в первую очередь убивать бандитов, которые поднимают тревогу. Они обозначаются специальным значком рога.



Перед тем, как присвоить тотем, обязательно соберите всю добычу в лагере. Это касается не только лагерей, но и водонапорных башен и электростанций, с которыми вы столкнетесь в будущем.

На крыше лагеря мы можем найти армейский груз с ценными ресурсами, а при осмотре лагеря обнаружим коллекционный предмет «Игральная карта зараженного — Туз Черви — Прыгун».

Общаемся с Карлом и отправляемся в мотель «Танго». Перед тем, как войти, с нами свяжется Хакон и попросит вернуться к метро к Айтору. Если выберем «Пойду встречусь с Софией», то продолжим прохождение по пути Выживших.

Путь Выживших





Заходим через главный вход, поднимаемся на третий этаж. Проходим по деревянному мостику, спускаемся на тросе на соседнюю колонну и используем дверь на балконе, чтобы попасть на крышу.



Находим рацию погибшего миротворца, отвечаем Айтору. В этот момент появляется Бенни, который приказывает своим людям убить нас. Разбираемся с ними, затем сражаемся с Германом. Увернуться от ударов громилы сложно, поэтому используем метательные предметы, такие как коктейль Молотова и мины, чтобы быстро убить его.

После сражения Хакон сбросит нам лестницу на крышу. Возвращаемся в отель, находим комнату с решетками и общаемся с Софи. В этой же комнате находим ящик с ингибитором. Если ответим Софи «Можешь попробовать… но», то она не станет стрелять. Отправляемся к Айтору на станцию метро и докладываем о том, что произошло в отеле.

Водонапорная башня



Айтор делится с нами информацией о бандитах, которые засели в водонапорной башне и собираются взорвать ее. Он хочет, чтобы мы обезвредили взрывчатку и захватили здание.

Отправляемся в здание водонапорной башни, находим три заряда. Стараемся не использовать оружие на газовых баллонах, так как они могут взорваться. На верхнем уровне башни неподалеку от УФ-ламп находим ящик с ингибитором.



Забираемся на крышу, взаимодействуем с закрытым окном и общаемся с бандитами. Здесь предстоит сделать выбор:



В комнате находим коллекционный предмет «Турбюро Веллидора — Подкова» и взаимодействуем с вентилем. Нам необходимо выбрать, кому достанется вода. В меню выбора можно отследить, какие бонусы принесет та или иная фракция.

Перед смертью бандиты расскажут, что Лукас хотел арестовать Барни, поэтому он становится главным подозреваемым. Возвращаемся в отель и открываем комнату с решетками. В правой части комнаты взаимодействуем с деревянным листом, отодвигаем его в сторону и на полу находим кусок человеческой кожи с татуировкой.



Разговариваем с Барни и сражаемся с ним. В какой-то момент появится Софи, которая предположит, что кто-то пытается их подставить. Чтобы завершить задание, возвращаемся на базар и смотрим кат-сцену с Карлом.

Революция



Разговариваем с Альберто, который поручает нам вернуть взрывчатку бандитов. Следуем к водонапорной башне, общаемся с выжившим и узнаем, куда отправились посыльные с бомбами. Добираемся до отмеченного места, убиваем всех зараженных и расспрашиваем посыльного по поводу взрывчатки. Он скажет, что заряды находятся в ящиках на улице. В этот же момент на нас нападет несколько сильных зараженных. Совершенно не обязательно убивать их: эти зомби медленнее других, поэтому быстро осмотрите все ящики и найдите взрывчатку. Независимо от того, в какой последовательности вы открываете ящики, заряды будут находиться в последних двух контейнерах.



Возвращаемся на базар и отдаем взрывчатку Альберто. Так как один заряд пропал, придется найти ресурсы для создания нового. Отправляемся в убежище Киллиана, вскрываем простой замок и находим ингредиенты в шкафчике. Относим ресурсы Альберто и получаем три бомбы. В убежище Альберто рядом с ветряком находим ящик с ингибитором.

Бежим к ветряку и проникаем на территорию при помощи поваленных железных труб слева от входа. Забираемся на беседку, затем следуем по желтым меткам. Устанавливаем три взрывчатки и возвращаемся к Альберто.



Альберто взорвет заряды, но это не принесет должного эффекта. Просим механика соорудить еще одну бомбу, теперь с часовым механизмом. Когда Альберто запнется, можем дополнить его:



Так как часть ограды перед ветряком разрушена, забираемся на верхнюю часть сооружения и ждем вращение лопастей. Используем доски на лопастях ветряка три раза, чтобы забираться выше.



Закладываем бомбу и смотрим кат-сцену, после чего возвращаемся к Альберто. На старика напали миротворцы — даем им отпор и общаемся с механиком. Он просит нас передать последнее послание своему сыну Винченцо. Соглашаемся, а когда с нами связывается Хакон, отвечаем ему:



Отправляемся на базар. Убиваем нескольких миротворцев, освобождаем пленных на первом и втором этажах. В этот момент появляется сержант Андерсон с несколькими подчиненными. Разбираемся с ней и находим Винченцо у ворот. Передаем ему послание от отца, после чего отправляемся в убежище Хакона.

Прибыв на место, смотрим кат-сцену с Хаконом и снайпером. Также выясняем несколько деталей убийства Лукаса. Когда снайпер подстрелит Хакона, выбираем:



Снайперская аллея



Это задание является побочным, но его необходимо выполнить, если вы выбрали вариант «Помочь Хакону». Выбираемся из убежища приятеля и используем бинокль, чтобы найти снайпера. Он находится на крыше противоположного здания, между строительными лесами.

Спускаемся вниз и передвигаемся за укрытиями к воротам. Снайпер взрывает бочки у ворот, поэтому обходим ворота справа по воде и используем желтые трубы, чтобы забраться на территорию завода. Поднимаемся на крышу дальнего здания. В этот момент снайпер сбросит лестницу и нам придется начинать все заново. Забираемся на крышу здания по металлическим конструкциям и находим снайпера.



Развальцовка



Отправляемся за маркером на карте, находим вход в туннель. Ворота заперты, придется обойти по скалам и пробраться внутрь. В конце туннеля пытаемся активировать ворота, но электричества нет. Активируем первый генератор напротив выхода, затем бежим ко входу и активируем второй генератор. Перед этим нам предстоит сразиться с новым типом зараженных — бегуном. Этот зомби не умеет драться, он будет брать разгон и попытается таранить вас. Вовремя уклоняемся от его атак и убиваем мертвеца.

Расправившись с зараженным, активируем генератор и встречаемся с Айтором. Миротворец недоволен сделанным нами выбором и хочет казнить Эйдена. Но так как свет отключился, он просит восстановить питание. В левой части туннеля есть три двери. Центральная дверь открыта. Проникаем на склад, затем движемся по вентиляционной шахте и находим отсоединенный провод. Восстанавливаем питание, возвращаемся к Айтору и смотрим кат-сцену с Вальцем.

Очнувшись, даем отпор ренегатам. В какой-то момент Эйден мутирует и начнет драться руками. Следуем к автомобильному заводу, поднимаемся на второй этаж при помощи ламп и находим Вальца.



Смотрим кат-сцену, затем покидаем здание и бежим по туннелям за Лоан. Стараемся не останавливаться, поскольку мутировавший Вальц гонится следом. Общаемся с девушкой и добираемся до центральной части города.

Место, которое я назову домом



Поднимаемся на крышу, смотрим кат-сцену. В этот момент получим доступ к параплану, при помощи которого можем перелетать от здания к зданию. Во время полета обращаем внимание на выносливость. Когда шкала выносливости иссякнет, герой потеряет управление и упадет на землю. Во время полета на параплане не забываем использовать вентиляции, чтобы подниматься выше и восстанавливать шкалу выносливости.

Лоан просит отправиться к электростанции Делового центра, запустить ее и создать безопасную зону. Следуем за маркером на карте, добираемся до электростанции и общаемся с миротворцами. После диалога на нас нападут несколько ренегатов. Убиваем их, используем металлическую конструкцию слева от входа и пробираемся в здание.



Теперь нам нужно восстановить питание электростанции. Для этого необходимо соединить шесть передатчиков попарно, каждое устройство соединяется к передатчику с таким же номером:





Поднимаемся в диспетчерскую при помощи лифта, находим здесь ящик с ингибитором и запускаем подстанцию. После активации электростанции весь лут исчезнет, поэтому сперва тщательно осматриваем здание.

После отправляемся в бар «Рыбий глаз» любым способом. Необязательно следовать по сюжету, сперва можем исследовать объекты интереса, поживиться ценными предметами и ингибиторами. Когда будем готовы, добираемся до бара и общаемся с приятелями Лоан. Во время разговора с Фрэнком сможем выбрать, надавить на него или увести девушку. Если надавим на Фрэнка, то получим немного полезной информации.

Позже задание обновится. Ренегаты окружат бар и начнут стрелять по заведению из пушек. Нужно добраться до каждой из трех пушек за отведенное время, убить врагов и обезвредить заряды. Поспешите, так как по истечении таймера миссия будет провалена.



Возвращаемся к Лоан, смотрим кат-сцену с Джеком Мэттом. В разговоре с миротворцем отвечаем:



В продолжение разговора Мэтт спросит, что случилось с Айтором. Ответ не повлияет на сюжет, если в дополнительном задании «Айтор» мы убьем миротворца. Если же Айтора спасти, то он расскажет, что Эйден взорвал ветряк.

Приказы



Предводитель миротворцев поручает нам доставить приказ о передислокации своих людей. Доставляем приказы на заставу миротворцев, смотрим кат-сцену с выжившими. Покидаем область, сначала спасаем одного военного, затем помогаем миротворцам в небоскребе. Общаемся с лейтенантом Роу, узнаем информацию об объекте ВГМ. Здесь же находим ящик с ингибитором.

Как только покинем эту область, с острова Калвет начнет поступать сигнал о бедствии. В этот момент станет доступен побочный квест «Ренегаты». Если поможем выжившим расправиться с ренегатами и спасти пленных, то сможем рассчитывать на помощь знахарки в дополнительном задании «Айтор».

Обсерватория



Роу расскажет нам, что секретная база ВГМ располагалась на месте обсерватории. Добираемся до обсерватории, осматриваем химические руины, после чего падаем в обморок. Когда проснемся, задание будет завершено.



Добро пожаловать на борт



Настало время познакомиться с миротворцами поближе. Отправляемся на судно, которое пришвартовано в гавани, и общаемся с Мейер. После диалога появится Мэтт вместе с Айтором. Последний находится в критическом состоянии. Если выполним дополнительный квест «Айтор», то сможем помочь миротворцу или убить его.

В любом случае поднимаемся на мостик и разговариваем с Джеком. Он предлагает Эйдену помощь в поисках ученого ВГМ, но только после того, как главный герой восстановит связь между поселениями при помощи телебашни.

Спускаемся к Мейер, забираем УФ-фонарик и отправляемся в штаб снабженцев. Охранник и секретарь отказываются говорить, где сейчас находится главарь снабженцев, поэтому связываемся по рации с Лоан и выясняем это.

Хуан отдыхает в баре «Рыбий глаз». Можем навестить его и побеседовать. Когда он задаст вопрос, выбираем два любых ответа. Решения Эйдена сейчас никак не повлияют на сюжет, а Хуан откажется помогать герою. Чтобы задобрить и разговорить главаря снабженцев, Лоан предлагает пробраться в квартиру коллекционера произведений искусства и поискать картины. Следуем за маркером на карте, поднимаемся на крышу и при помощи параплана спускаемся на нижний этаж. С крыши в квартиру сейчас попасть невозможно.



На первом этаже находим коллекционный предмет «Плодитесь и размножайтесь». Этажом выше осматриваем письмо Джессике, список картин и слушаем голосовое сообщение на телефоне. По-видимому, коллекционер собирался улететь на вертолете. Нужно осмотреть крышу.

Взламываем входную дверь, выходим на крышу. С противоположной стороны от вертолетной площадки находим труп коллекционера. Забираем алкоголь и возвращаемся на корабль миротворцев. Отдаем виски Хуану, после чего он соглашается помочь.



Хуан всячески пытается убедить Эйдена не помогать Мэтту. В сюжетной развилке принимаем решение:



Если хотим выполнить вторую часть задания, то сперва следуем в бар «Рыбий глаз» и вручаем имениннику бутылку водки. Лоан предложит Эйдену выпить. Если отказаться, то девушка огорчится.

Утраченный свет (Путь Джека Мэтта)



Следуем к маркеру на карте и находим здание, в котором забаррикадировался пропавший отряд. Убиваем всех зомби в округе, а когда попытаемся войти в здание, появится сильный зараженный — «Шар-Баба». Этот зомби использует только сильные атаки, поэтому не пытаемся заблокировать их. Находим разбросанные по округе метательные копья и швыряем их в босса. Если в инвентаре есть коктейли Молотова, гранаты или мины, их тоже можно использовать. Предупредим, что взрывы обязательно привлекут зараженных с других улиц.



Разбираемся с боссом, заходим в здание и общаемся с Демуленом. Он рассказывает о втором отряде, которому удалось найти военный груз с УФ-лампами. Сверяемся с картой, отправляемся на поиски отряда. По пути встречаем несколько групп ренегатов, убиваем их и находим связного. Один из участников экспедиции ранен, помогаем ему и забираемся на крышу одной из башен-близнецов.

Сперва заходим в здание, движемся по коридору до лифта. В шахте лифта поднимаемся выше, затем через пролом в стене перебираемся в соседнее здание. Так мы оказываемся на крыше. Осматриваем контейнер с УФ-лампами, забираем ценные предметы. Во время кат-сцены один из зараженных сбросит военный контейнер с крыши. Выбираемся из контейнера, убиваем сильного зараженного и осматриваем второй военный груз.

Перед тем, как покинуть крышу, осматриваем ее и находим ящик с ингибитором. Сообщаем Демулену о находке и возвращаемся к Хуану на корабль. После диалога с Мэттом по рации квест завершится.

Собор (Путь Хуана)



В этом задании нам нужно попасть в красную зону на востоке города и добраться до собора. Сделав это, спускаемся на нижний уровень и встречаемся с боссом. Заблокировать удары зараженного нельзя, вовремя уворачиваемся и убиваем врага.

Знакомимся с Куртом, затем отключаем генераторы неподалеку. Чтобы найти генераторы, следуем по проводам. Когда отключим последний, Курт предложит присоединиться к нему на вершину собора, чтобы найти устройство, нужное Хуану. Оно находится на вершине северной башни. Беседуем с механиком, затем возвращаемся к Хуану и завершаем квест.

Вещание



По заданию нам нужно немного подождать, пока Джек свяжется с нами. Встреча состоится в баре «Рыбий глаз», поэтому можем отправиться туда сразу же после беседы с Хуаном. Общаемся с Вежбовски, поднимаемся в VIP-кабинет и слушаем план Мэтта.

После беседы Лоан попросит вас не соглашаться на операцию миротворцев по штурму телебашни, а сперва поговорить с Фрэнком. Если согласимся, то узнаем про взрывающихся зараженных. В противном случае такие враги станут для Эйдена сюрпризом.

По пути к башне на связь выходит Роу и сообщает, что ближайшая электростанция отключилась. Нужно решить эту проблему. Добираемся станции, убиваем всех ренегатов и забираемся в здание.

Вспоминаем, как совсем недавно восстанавливали электроэнергию в Деловом центре. Здесь все примерно также, вот только с небольшими отличиями. Теперь каждый активный передатчик можно связывать не с одним устройством, а с двумя.





Поднимаемся на второй этаж, находим активный передатчик «1С». Подключаем к нему кабель, возвращаемся назад и по перилам забираемся на противоположную сторону, на этаж выше.



Активируем модуль «С» и открываем дверь с такой же надписью.



В этой комнате открываем сейф (подсказка — примерное число «Пи»). Вводим 3-1-4 и забираем ингибитор. Теперь у нас есть доступ к активному передатчику «2». Подключаем провод от активного передатчика «1С» к модулю «1» на первом этаже рядом с генератором. Тянем еще один кабель от активного передатчика «2» к модулю «2» в подвале.



Используем вентиляционную шахту и деревянные ящики на воде, чтобы выбраться из подвала и активировать электростанцию в диспетчерской. Перед самой активацией на Эйдена нападут ренегаты. Убиваем их, собираем полезные предметы.

Отправляемся в башню, общаемся с лейтенантом и смотрим кат-сцену. Нам нужно подняться на верхний этаж, пройти по актовому залу мимо зомби и попасть в вестибюль. Здесь видим зараженных, которые заблокировали подход к двери. Убиваем всех, открываем дверь и общаемся с тяжело раненым миротворцем. Можем взять дополнительное задание «Последняя воля», если согласимся передать письмо его жене.



Спускаемся в подвал, встречаем мутировавшего Криса. Избавляем его от мучений, восстанавливаем питание. В соседнем зале проверяем три предохранителя, попутно убивая зомби. Вместе с обычными зараженными на Эйдена будут нападать «летуны». Заблокировать атаки этих зомби нельзя, используем уклонения.

Добираемся до активного передатчика «А» и подключаем кабель, выходим на лестницу, после чего прыгаем вниз. Так кабеля хватит, чтобы запитать модуль на нижнем этаже.

Открываем дверь в подвал, видим активный передатчик «B». Сейчас подключать к нему кабель бесполезно, так как вам не хватит длины кабеля для активации модуля. Ныряем в воду, плывем по левой стороне, затем поворачиваем направо и открываем двойную дверь. Возвращаемся к передатчику «B», тянем кабель через открытую дверь к модулю.



Садимся в лифт, выбираем этаж «Застава миротворцев». Общаемся с Роу и солдатами, ложимся спать. Когда проснемся, находим Джека и садимся в лифт. На отряд нападет новый тип зараженных. Эти зомби взрываются при сближении с героем. Стараемся держаться от них подальше, либо используем оружие с большим уроном, чтобы убить их. Двух ударов самодельной секиры или топора обычно хватает.

Зачищаем этаж, осматриваем трупы миротворцев. Находим подсобку в центре комнаты, отодвигаем лист дерева и разговариваем с Роу. Позже с нами связывается Лоан. Продолжаем отбиваться от монстров, пока на связь не выйдет Фрэнк.



Он посоветует осмотреть шахту лифта и найти крюк-кошку. При помощи крюка мы можем цепляться за стены, лампы и другие предметы, чтобы преодолевать различные препятствия. Используем крюк на лампе, добираемся до пролома в стене. В главном зале забираемся на крышу подсобки. Если вскроем ящик с тяжелым замком, то получим элемент одежды «Щитки сокольничего». Продолжаем следовать вперед, пока не доберемся до соседней башни.

Забираемся на крышу башни, на последнем этаже осматриваем ящик с ингибитором. Взаимодействуем с пультом управления краном и снова перебираемся в основную башню.

В одной из комнат убиваем толпу зараженных, затем выходим на балкон и поднимаемся выше. Цепляемся за уступы, затем используем крюк на лампах. Продолжаем подниматься до тех пор, пока не окажемся на металлическом парапете. Преодолеваем препятствия при помощи крюка, добираемся до солнечных батарей. В правой части локации находим место, где можно подняться. После этого используем крюк следующим образом: цепляемся за стену справа и перемещаемся в левую сторону.



Забираемся на вращательную антенну справа и взаимодействуем с передатчиком. Фрэнк предложит передать контроль радиостанцией выжившим. Выбираем:



После выбора задание завершится, а мы встретимся с Лоан и получим новый квест.

Подкова





Следуем за Лоан в башню неподалеку, открываем лифт и спускаемся на нижний этаж. Взламываем дверь с номером «216», поднимаемся по лестнице и находим забаррикадированный проход. Используем лаз под столом, осматриваем фото на двери. Нужная по квесту коробка находится под кроватью Лоан, открываем ее и забираем обувь. В этой же комнате находим ящик с ингибитором.



Девушка отправилась на крышу здания в центре города. То самое здание, в котором вы оказались впервые, добравшись сюда. Поднимаемся наверх, собираем коллекционный предмет и общаемся с Лоан. В разговоре выбираем:



После этого выбираем еще несколько ответов, которые не влияют на сюжет. Наутро Лоан уйдет, а задание завершится.

Ночные бегуны (Путь Выживших)



Фрэнк поручает нам активировать несколько антенн, чтобы восстановить связь с остальными выжившими. Используем уступы в стенах и другие объекты, чтобы забраться на вершину. Когда окажемся внутри, нас встретит Хакон. Сражаемся с ним, а в диалоге можем выбрать, простить его или убить. Также можем отговорить Лоан убивать его. Если сделаем это, то откроем доступ к еще одной концовке.

Чтобы завершить квест, возвращаемся в бар «Рыбий глаз» и смотрим кат-сцену. После разговора с Лоан задание завершится.

Империя (Путь Миротворцев)



Если отдадим радиостанцию Мэтту, то пойдем по пути миротворцев. Это приведет к некоторым необратимым последствиям.

Общаемся с Мэттом, отправляемся к радиовышке Норт-луп и запускаем ее. Чтобы подняться на крышу, придется воспользоваться парапетами и крюком. На крыше можем открыть безопасную зону, если активируем генератор.



Получаем еще одно сообщение от Джека. Ренегаты уничтожили антенну в городе и теперь собираются взорвать еще одну. Нужно успеть добраться до антенны и остановить их. На экране появится маркер с таймером. Добираемся до нужного места за 2 минуты, разбираемся с врагами и обезвреживаем пушку.

Мэтт снова свяжется с Эйденом и скажет, что осталось включить последнюю антенну. Как только сделаем это, Джек выйдет на связь. Можем помочь ему составить текст для нового сообщения всем выжившим, либо надавить и напомнить про доктора ВГМ. После диалога на вторую антенну нападут несколько групп ренегатов. На этот раз нужно обезвредить три миномета за отведенное время.

Когда сделаем это, Джек попросит вернуться на корабль за информацией. Один из новобранцев рассказал, где может находится ученый ВГМ. Так мы получаем новое сюжетное задание.

Вероника



Возвращаемся в Старый Веллидор и общаемся с Барни на базаре. Парень расскажет, что Вероника вместе с Винченцо скрываются где-то на окраине города. Следуем за маркером, находим вход в здание и убиваем всех ренегатов. Вскрываем запертую комнату при помощи отмычки, общаемся с раненым Винченцо. На столе у кассовых аппаратов находим коллекционный предмет «Гамбит с доктором».



Когда попытаемся покинуть здание с нами свяжется Мэтт и попросит присоединиться к нему. Откроется сюжетная развилка:



Отправляемся в обсерваторию, где уже бывали ранее. Находим Веронику в небольшом помещении за дамбой и общаемся с ней. Можем довериться ей и рассказать о Мие (это не повлияет на сюжет). Вероника вколит Эйдену специальный препарат, который на время защитит от химикатов. За это время нужно добраться до первого купола и подняться наверх. Если не успеем, придется переигрывать миссию.



На вершине второго купола находим люк, забираемся в здание. В коридоре видим толпу зараженных. Если у Эйдена есть способность «Бегущий сквозь толпу», то можем воспользоваться ей и таранить зомби на бегу. Драться с ними нет особого смысла, так как зараженных слишком много.

Добираемся до генератора, активируем его. Вероника сядет в лифт, но через некоторое время электричество исчезнет. Доктор начнет паниковать, а мы должны восстановить питание.

Рядом с генератором находим модуль, который нужно запитать от активного передатчика. Сам передатчик находится на противоположной стороне, в комнате справа. Над этой дверью вы можете видеть знак «Опасность поражения электрическим током». Длины кабеля хватит запитать модуль, если мы прыгнем на генератор снизу, а после на трубу справа.



Садимся в лифт, пытаемся отвлечь Веронику от ее фобии. Для этого выбираем «Помочь Веронике отвлечься и поговорить о другом». Оказываемся в комнате с запертыми дверьми, поднимаемся на обшивку потолка и перебираемся в соседнее помещение. Открываем дверь изнутри, после находим комнату с картинами на стенах. Здесь также забираемся на обшивку потолка и попадаем в другую комнату.

В этой комнате находим модуль, который нужно запитать от активного передатчика. Напомним, что активный передатчик находится у лифта. Следуем за Вероникой к двери, затем возвращаемся к пульту управления и используем ключ ВГМ. Питание появится, но дверь в комнату будет заблокирована. В соседнее помещение можно попасть через вентиляционную шахту. Взламываем решетку на стене и попадаем в кабинет директора центра.

Попадаем в командный центр и смотрим кат-сцену. После восстановления энергии система распознает вирус и попытается уничтожить его химическим оружием. Нам нужно попасть в диспетчерскую и найти блокиратор в аптечке, пока не истекло время. Забираемся на второй этаж и используем крюк-кошку на трубу вентиляции, чтобы проникнуть в диспетчерскую.



Позже Вероника присоединяется к нам в диспетчерской. Узнаем всю необходимую информацию из терминала, расправляемся с первой группой ренегатов и возвращаемся к доктору. Вероника говорит, что на город нацелены ракеты.

Если Эйден не отдал управление радиостанцией Фрэнку, то он не сможет оповестить выживших и покинуть зону бомбардировки сам. Позже, следуя по пути миротворцев, это приведет к смерти Фрэнка.

Вскоре появится вторая группа ренегатов. Убиваем всех врагов и возвращаемся в диспетчерскую. Вероника испугается и убежит к лифтам. Используем вентиляцию, чтобы покинуть помещение и добраться до шахты лифта. Забираемся на несколько этажей выше, спасаем Веронику и убегаем от Вальца по комплексу. Оказавшись снаружи, сражаемся с Вальцем. Как и с другими боссами, заблокировать атаки Вальца невозможно. Делаем несколько ударов врагу, затем используем уклонения. Достаточно снять боссу около половины здоровья, чтобы запустить кат-сцену.



Прорыв (Путь Выживших)



Если идем по пути выживших, то сможем встретиться с приятелями в баре. После кат-сцены убиваем ренегатов и решаем, как поступить. Если сейчас поможем Фрэнку, то позже все равно доберемся до грузовика. Если же оставим Фрэнка, то он с большой вероятностью погибнет. Чтобы помочь ему, нужно отправиться к знахарке на остров, который ранее был атакован людьми Мясника. Она поручит собрать травы и отнести их раненому.

Убийство (Путь Миротворцев)



Общаемся с Лоан и отправляемся к Джеку Мэтту на корабль. Если идем по пути миротворцев, то сейчас увидим сцену с Хуаном. В разговоре с Мэттом выбираем:



Возвращаемся в бар «Рыбий глаз», узнаем о нападении ренегатов. Если идем по пути миротворцев, то Фрэнк погибнет, а Лоан захочет отомстить Мяснику. В этом случае можем попытаться отговорить ее:



Наутро Джек Мэтт сообщает, что вы можете забраться в крепость Мясника при помощи грузовика. Добираемся до маркера на карте, видим, как грузовик заезжает в гараж. Поднимаемся на второй этаж и взаимодействуем с дверью. В этот момент игра сообщит, что перед эпилогом вы должны завершить все свои дела в городе. После финального задания вы сможете вернуться в город и также исследовать его, выполняя дополнительные задания и исследуя точки интереса.

Сейчас или никогда



Открываем дверь, смотрим кат-сцену. Эйден попадает на подземную парковку, с которой нужно выбраться. Сражаться с ними нет особого смысла, так как зараженных будет слишком много, а пополнить припасы можно будет только после завершения задания.

Добираемся до соседнего здания, спускаемся на первый этаж по шахте лифта. Сражаемся с ренегатами, затем находим единственную активную дверь, которая ведет в импровизированный гараж. Подходим к грузовику, смотрим кат-сцену.



Можем попасть в крепость по-стелсу или убить около двух десятков врагов. Забираемся в здание, убиваем еще нескольких ренегатов и обращаем внимание на люк в полу. Взаимодействуем с ним, плывем направо и добираемся до лестницы.

Следуем по вентиляционным шахтам и добираемся до полковника. Если Фрэнк погиб, то встретим здесь Лоан. Если он жив, то снайпер останется с ним в баре и нам придется общаться с Мясником наедине. В обоих случаях нужно принять решение:



Если поверить полковнику, то он предложит осмотреть комнату Вальца в западном крыле. Здесь можем найти три коллекционных предмета «Записки Вальца». Покидаем здание и общаемся с Мясником на мосту. Перед диалогом можем продать или приобрести некоторые вещи у торговца.

X13



Водитель отвезет вас ко входу в лабораторию, но по пути на автомобиль нападут люди Джека Мэтта. Миротворцам не понравилось, что Эйден согласился сотрудничать с Мясником. Разбираемся с несколькими солдатами, затем убиваем Мэтта. Отправляемся в разрушенную часть города, спускаемся под землю (в локации, где ранее находилось метро). Чтобы увидеть подсказки, можем воспользоваться чутьем.

Смотрим видеоролик на движке, после чего следуем в лабораторию. У входа в «X13» нас встретит Лоан или Хакон (в зависимости от решений, принятых ранее). Если встретимся с одним из героев сейчас, то непременно найдем второго в лаборатории.

После кат-сцены ждем, пока один из приятелей откроет нам двери. В комнате справа находим полезные предметы в ящиках, а комната слева приведет нас к Лоан или Хакону. В любом случае, совсем скоро мы встретимся с двумя этими героями.



Разбираемся с ренегатами, затем убегаем от зараженных в безопасную область (область с УФ-лампами). Сражаться с сильными зараженными здесь нет смысла, так как они могут убить Эйдена несколькими ударами.

Осматриваем все палаты, находим несколько коллекционных предметов. В их числе фотография с дня рождения Мии, медицинские карты подопытных и детское стихотворение для доктора Вальца. Находим кабинет, в котором Вальц ставил эксперименты над детьми, видим флешбеки. После чего идем по следу доктора (используем чутье) и сражаемся с несколькими группами ренегатов. Находим Вальца и сражаемся с ним.



Сражение с Вальцем



Босс использует всего три атаки:



Стараемся не падать с платформы, так как звук падения привлечет зараженных. Если допустим это, то будем сражаться не только с Вальцем, но и с зомби. Когда у босса останется около одной четверти здоровья, он мутирует.



Теперь Вальц начнет убегать от героя и прятаться в химической зоне. Бежать за ним не стоит, так как Эйден просто потеряет иммунитет и может погибнуть от химического заражения. Ждем, пока босс выйдет к нам и атакуем. Вместе с этим уворачиваемся от обычных и заряженных атак врага.

Вальц переходит в следующую стадию мутации. Теперь нам нужно следовать за ним по платформам и наносить удары. Ничего сложного здесь нет, главное уворачиваться от атак Вальца. После того, как Эйден сам начнет превращаться, просто бьем босса руками до тех пор, пока не запустится кат-сцена.

Финал



Финальное решение:



Ещё по теме:


Обсудить