Оглавление

Прохождение Fallout: New Vegas — гайд по игре

Подробное руководство по всем сюжетным и побочным заданиям игры

В Fallout New Vegas во время путешествия по пустоши Мохаве вы встретите самые разнообразные фракции, сможете встать на сторону одной (или даже нескольких) из них, принять участие во Второй Битве за дамбу Гувера и решить судьбу этого региона. В этом руководстве вы найдете полное прохождение Fallout: New Vegas.

Акт 1





В этом разделе нашего прохождения будут рассмотрены стартовые квесты, которые нужно выполнить после прибытия в Нью-Вегас.

Удар по голове





После вступительного видеоролика вы очнетесь в неизвестном месте и сразу же познакомитесь с Доком Митчеллом. При помощи специального зеркала приведите в порядок Курьера (вы сможете выбрать его внешность, пол и так далее). Далее подойдите к устройству под названием «Вит-о-Матик», чтобы изучить основные характеристики персонажа. Выбрав их, отправляйтесь в гостиную и садитесь на диван. На этот раз вы сможете изучить навыки Курьера. Распределив результаты, выберите особенности персонажа или укажите, что таковых не имеется.

Прежде чем распрощаться с Митчеллом, можете осмотреть жилое здание и забраться абсолютно любые вещи. Это не будет кража, карма не уменьшится. Мини-лаборатория из комнаты, где изначально был Курьер, позволит создать 5 стимуляторов. Но требует 25 уровня науки! Рядом есть пистолет-пулемет, который вы можете взять с собой. Но для ремонта требуется 25 уровень одноименного умения. Очки для чтения, лежащие поблизости, будут полезны при условии, что вы выбрали особенность «Четыре глаза». Поговорите с Митчеллом перед выходом, заберите Пип-бой, перчатку и комбинезон Убежища 21. Также он вернет персонажу записку о доставке, стимуляторы и крышки (внутриигровая валюта). Кроме того, в зависимости от того, как навыки вы отметили при создании персонажа, вы сможете получить дополнительную награду:





Наконец, если вы не выбрали ни одно из этих умений, то персонаж получит 6 заколок и 9-мм пистолет с патронами. Пообщайтесь с Доком еще раз. Если хватит красноречия (30) или медицины (31), то сможете выпросить у Митчелла дополнительные стимуляторы. Следом за этой миссией начнется квест «Расследование». Кроме того, активируется задание «Вновь в седле», связанное с обучением боевых навыков.

Советы:



Вновь в седле



Пройдите в салун и поговорите с Санни Смайлс. Она расскажет о Слоуне и Примме, а затем предложит пройти в школу и взломать сейф. Вы получите 3 заколки и журнал «Замочный мастер». Можете упомянуть Митчелла, после чего Санни позовет вас на задний двор салуна. На месте встречи вы получите от Санни варминт-винтовку и патроны к ней. Стреляйте по трем бутылкам, которые стоят на ограждении. Можете взять дополнительные патроны у Санни. Первую бутылку уничтожьте в обычном режиме стрельбы, вторую — прицельном, третью — прицельном с положения сидя. Можете завершить обучение во время беседы с Санни или согласиться помочь ей с гекконами.



Во втором случае идите за Санни до верхнего родника в источниках Гудспрингс. Присядьте, как говорит девушка, и подберитесь ближе к гекконам, чтобы атаковать их. Критами можно убивать геккона с одного выстрела. Также не забывайте о системе V.A.T.S.. После убийства гекконов поговорите с Санни, после чего сможете завершить миссию или продолжить помогать девушке. Вы получите 60 патронов, после чего должны будете двигаться за Санни к следующим родникам. Около центрального родника будут 3 геккона, а у нижнего — женщина, атакованная еще тремя. Разберитесь со всеми, но торопитесь, поскольку женщина может умереть от лап гекконов.



Побеседуйте с Санни после всех этих испытаний. Если помогли ей в обоих случаях, то получите 50 крышек и предложение о продолжении обучения. В случае согласия вы получите 50 очков опыта. Квест завершится, но начнется миссия «У костра». Если же откажетесь помогать Санни, придется вернуться в салун и побеседовать с Труди. В таком случае наградой будут только очки опыта. Если спасете женщину у последнего источника, получите в награду (побеседуйте с ней) 3 бутылки очищенной воды и повышение славы в Гудспрингс. А если она умрет, то вы не сможете прокачать репутацию Гудспрингс до показателя «Кумир»!

У костра





Следующее задание Санни Смайлс связано с поиском ингредиентов. Есть два рекомендованных места — школа и кладбище. Впрочем, брок и зандер растут и в других точках региона. Ближайшее место — разрушенная радиовышка к югу от Гудспрингса. Получив ингредиенты, покажите их Санни, после чего девушка предложит пройти к костру и создать целительный порошок. Затем она скажет, что костер позволяет создать и другие предметы. Санни отправит героя в салун к Труди. Идите туда, в результате чего увидите спор между Труди и Джо Коббом. Поговорите с Труди, чтобы получить 50 очков опыта. Выяснив подробности спора, вы активируете задание «Стрельба в призрачном городе».

Расследование





Главный герой игры не помнит, кто он и что с ним произошло. Ничего не знает о напавших и доктор Митчелл. Впрочем, мужчина расскажет, к кому следует обратиться. Первый на очереди — робот Виктор, который нашел раненого героя. Пообщайтесь с Виктором, но особо ничего не узнаете. Далее выслушайте Забей-Пита, который скажет, что следует быть осторожным с главарем людей, которые на него напали. Поговорите с Четом, который укажет на то, что лидер бандитов проживает в Нью-Вегасе, а сама банда называется Великие ханы. Далее он же расскажет за мистера Хауса, лидера Нью-Вегаса, а также подчеркнет, что робот Виктор — скорее всего, его собственность. Поговорите с Труди, владелицей салуна, которая расскажет о 95-й трассе. Теперь прочитайте распоряжение о доставке, чтобы получить зацепку. Джонс Нэш из Мохавского экспресса в Примме. Идите к своей могиле на кладбище Гудспрингса, чтобы обнаружить окурки. Это первая улика в расследовании. Далее вам нужно будет отправиться в Примм. Маркер вы получите от Труди или Санни.

Если решите проигнорировать все предостережения (слова Виктора, таблички по дороге), можете из Гудспрингса отправиться прямиком на север вдоль шоссе 160. Обойдя касадор и когтей смерти, вы обнаружите проход в Карьер с северной стороны. Там будет небольшой лагерь Великих ханов (на западе). Здесь вы встретите Мелиссу, лидера ханов. Если вы поможете ей доставить груз, то Мелисса скажет, что мимо ее лагеря никто из ханов не проходил.



Доберитесь до Примма и разберитесь со сбежавшими преступниками. Идите в центр и ищите офис Мохавского экспресса. Рядом с дверями лежит мертвое тело Дэниэла Уайнда. Это бывший курьер, как и главный герой. Осмотрите его тело и найдете распоряжение о доставке №4. В офисе пусто. Все жители Примма, включая Нэша, прячутся в казино «Викки и Вэнс». Поговорите с Джонсом. Оказывается, робот Виктор воспользовался услугами его компании, чтобы оформить 6 разных доставок. Пять заказов доставлены успешно, а вот главный герой игры, Курьер, завершить свой не смог. Джонс также расскажет о том, что один из курьеров отказался от работы сразу после того, как увидел в списке имя главного героя. Скорее всего, они как-то связаны в прошлом.

Спросите за бандитов и главаря. Джонс скажет, что нужно поговорить с помощником шерифа Биглом. Рядом с отелем-казино «Бизон Стив» велось наблюдение за подрывниками, а затем появилась группа, искавшая курьера. Начнется задание «Город, который мне нравится». Эта миссия совпадает с текущей целью задания. Оказывается, «Бизон Стив» захвачен бандитами, а помощник шерифа находится у них в плену. Доберитесь до помощника, которого удерживают в техническом помещении первого этажа. Можете допросить прямо здесь, применив 40 красноречия, или развязать и пообщаться снаружи. Впрочем, снаружи помощник сразу же сбежит. Если хватит красноречия (25), можете предложить ему вместе зачистить «Бизон Стив». В инвентаре есть журнал с записями. Можете его украсть, но потеряете карму. Как сказал Бигл, ханы с мужчиной в костюме отправились в Новак через Ниптон. На карте появятся маркеры обоих городов. Можете сходить на юг, в Калифорнию.



Вдалеке от Ниптона вы увидите дым, поднимающийся над городом. Пройдите туда с запада, чтобы встретить подрывника Оливера. Он расскажет о лотерее, которую устроил Легион Цезаря. Далее поговорите с Вульпесом Инкультом, который организовал лотерею. Поговорив с Легионом, идите на восток по шоссе 164, называемому Ниптонской дорогой. Выйдя из Калифорнии и пройдя по горному ущелью, вы увидите развязку у ранчо Вулфхорна. Здесь будет дорога без названия, проходящая к западу от 95 магистрали. Идите обратно на север и увидите рядом с развязкой еще один отряд Вульпеса, напавший на вольных торговцев, идущих на север. Можете помочь Легиону или торговцам. А можете пройти мимо.

Попав в Новак, поговорите с местными жителями. Вам нужны Дженни, Нелай и Клифф. Вы узнаете, что с членами отрядам головорезов знаком снайпер Мэнни Варгас. Поговорите с ним (он дежурит днем в пасти динозавра «Динки»), чтобы узнать о платиновой фишке. Ранее он был членом Великих ханов. Если у вас есть особенность «Убежденный холостяк», то услышите продолжение истории. В противном случае придется выполнить просьбу Мэнни. Он просит уничтожить гулей в соседнем здании РЕПКОНН. Можете задержаться и помочь местным жителям, либо обнаружить нужную информацию самостоятельно. В комнате Мэнни есть терминал с сообщением от Ханов. В его же инвентаре есть голодиск. Итак, вы узнаете имя человека в костюме — Бенни. Также вам дадут записку Ханов, и это будет вторая улика против него. Теперь нужно отправиться в Боулдер-Сити.



На месте изучите руины города, пока не встретите лейтенанта Монро. Великие ханы были здесь, вступили в перестрелку с бойцами НКР на дороге к Новаку, а затем взяли в плен двоих из них и засели в руинах. Вы можете решить проблему разными способами. Путь дипломатии позволит попасть в убежище Ханов и встретить Джесапа — одного из людей, которые копали могилу для главного героя. Джесап расскажет о Бенни, являющемся Председателем и хозяйничающим в казино «Топс» Нью-Вегаса. Он сбежал и прихватил с собой платиновую фишку, а остальных Ханов бросил на произвол судьбы, так и не заплатив денег. На карте Джесап оставит маркер Северных ворот Фрисайда. Это следующее место, которое должен посетить Курьер. Решив вопрос мирно, вы получите от Джесапа зажигалку Бенни. Это третья и последняя улика против Бенни. Также можете украсть у Джесапа записку о работе, которая, впрочем, ни на что не влияет. В глубине комнаты есть труп Макмерфи, второго хана Гудспрингса. Если вопрос не был решен мирно, можете забрать записку и зажигалку с трупа Джесапа.

После всех этих действий вы завершите задание и получите 1000 очков опыта. Начнется миссия «Звонок» — последняя в первом акте.

Примечательно, что вы можете игнорировать все эти действия, а затем проникнуть в Нью-Вегас любым удобным способом. В результате, как только увидите Бенни, миссия завершится. Также обязательно поговорите с Труди за сломанное радио. Вы должны взять этот неотмечаемый квест до того, как завершите миссию «Расследование».

Звонок





Опять же, можете прямиком отправиться к Бенни, игнорируя остальных персонажей. Но если решите выполнить миссию последовательно, то идите в Стрип и сразу же поговорите с роботом Виктором. Он передаст приглашение о встрече от мистера Хауса. Тот ждет вас в казино «Лаки 38». Если примите предложение, то узнаете от Хауса про Бенни и платиновую фишку. Он предложит вам работу. Согласитесь или откажитесь, чтобы выполнить первую часть квеста «Ищите на Стрипе человека, который стрелял в вас». Если проигнорируете Виктора и отправитесь в «Топс», потеряете по одной (ни на что не влияющей) фразе в диалогах с Франтом и Бенни. Также у входа в казино к вам подойдет боец НКР и вручит записку, предвещающую квест «Бомбисты». Это первое задание по линейке НКР.

Хаус направит вас к Франту. Либо вы можете найти его сами, проникнув в казино и подойдя к стойке администратора. Так вы облегчите задачу по ликвидации Бенни. В зависимости от того, сколько улик было найдено на Бенни, Франт может помочь курьеру или отказать ему в этом. Также можно использовать красноречие. Отсутствие какой-то улики должно заменяться красноречием! Если у вас есть только одно доказательство или вы прошли всего одну проверку красноречием 15 уровня, Франт откажет в помощи, но ничего не расскажет Бенни. Если у вас есть две улики или две проверки красноречием 15-30 уровня (или одна улика и одна проверка), Франт опять же откажется помогать герою, но попросит Председателей не трогать его, а затем вернет оружие Курьеру. Также он подчеркнет, что охрану Бенни должен устранять сам Курьер.



Наконец, если у вас есть все три доказательства (или отсутствие каких-то было успешно заменено проверкой красноречием), Франт согласится помочь Курьеру. Председатели не станут его трогать, он получит назад оружие, а также ключ от апартаментов Бенни. Он предложит вместе обыскать его комнату на 13 этаже. Так вы получите наводку на Йес-мэна. Впрочем, разбираться с охраной Бенни придется все также самостоятельно. Но если у вас будут все три улики, Франт пообещает, что в своем номере на 13 этаже Бенни будет один.

Итак, если получили наводку на Йес-мэна, то сможете посетить люкс Бенни, чтобы найти доказательства для Хауса и ареста Бенни. Поднимитесь туда, чтобы встретить Йес-мэна. Это секьюритрон Бенни, которые отвечает правдиво на все вопросы и является едва ли не главной личностью при попытках добиться независимости Нью-Вегаса. Узнав о платиновой фишке и планах Бенни, можете доложить обо всем Франту и попросить, чтобы тот позвал Бенни в свои апартаменты, без охраны. Вы облегчите задачу, если хотите убить Бенни, или сможете просто поговорить с ним. Подробное общение с Йес-мэном начнет целую цепочку заданий:





Если не смогли заручиться помощью Франта или попросту не захотели, после убийства или побега Бенни начнется задание «Джокер: Туз в рукаве». Вы по-прежнему сможете познакомиться с Йес-мэном.

Если хотите раскрутить Бенни на разговор и узнать за фишку и Йес-мэна, придется использовать красноречие 60 уровня. В таком случае вы вместе с ним сможете вместе отправиться в президентский люкс, а телохранители останутся на первом ярусе. Убедить его в чем-либо в президентском люксе проще, чем в номере на 13 этаже, поскольку в коридоре стоят два Председателя. Поговорив обо всем, вы сможете простить Бенни. Он сбежит на радостях, но при этом отправит Курьеру четырех своих телохранителей. Если прогоните его, произойдет то же самое.

Если не сможете убедить Бенни отправиться в президентский люкс, то он скажет герою следовать туда одному. Вы получите ключ. Сам же Бенни сбежит, предварительно попрощавшись по интеркому. Вы сможете воспользоваться красноречием и пройти две проверки (35 и 50), чтобы Бенни отпустил его. Неудачное общение через интерком приведет к появлению охраны. Убив телохранителей, вы сможете повторно поговорить с Бенни через интерком. Если Бенни сбежит, то отправится в Форт. Какие бы доказательства не видел Франт, он не станет останавливать Бенни. За убийство телохранителей вы не получите штраф к карме. Но если Франт не получит двух-трех улик, то остальные Председатели перестанут быть нейтральными. То есть все люди в казино сразу станут агрессивны, если вы атакуете Бенни или его телохранителей.



Вы можете убить Бенни несколькими способами:



Если Бенни сбежал, вам нужно пообщаться с Йес-мэном и завершить миссию. Бенни отправился в Форт вместе с фишкой. И вы сможете встретиться с ним там позднее. На выходе из казино вы встретите Вульпеса, который сообщит о желании Цезаря встретиться с ним. Он также скажет, что Бенни убежал в направлении Форта. Получив знак Цезаря, вы активируете задание «Кесарю кесарево». Это начальный квест в цепочке Легиона Цезаря. Далее вы встретите бойца НКР, который вручит послание от Крокера. Начнется квест «Бомбисты» — стартовый в цепочке НКР. В обоих случаях, если ваша репутация с какой-либо фракцией была отрицательной, она изменится до нуля. Если репутация была положительной, она останется без изменений. Судьба Бенни решится в ходе миссии «Кесарю кесарево». Когда тот погибнет, лидером Председателей станет Франт.



Независимость Мохаве и Йес-мэн



Джокер: Туз в рукаве



Если активировалось это задание, вам нужно будет искать на первом этаже казино «Топс» лифт, который позволит подняться на 13 уровень. Идите вправо по коридору и увидите слева двойную дверь. Это апартаменты Бенни. У вас есть несколько способов прохождения миссии «Звонок». Поэтому и дверь может быть открытой, закрытой или запертой средним замком. В секретном помещении за спальней находится Йес-мэн. Если скажите, что хотите управлять Нью-Вегасом вместо Бенни, задание завершится. Автоматически начнутся миссии «Джокер: Делайте ваши ставки» и «Джокер: Смена руководства». Если спросите у Йес-мэна за бункер Форта, то получите квест «Джокер: Вы и армия?». Вопросы по фракциям активируют побочную миссию «Как мало мы знаем». Примечательно, что вы можете уничтожить Йес-мэна, но его разум будет скопирован в другого секьюритрона.



Джокер: Смена руководства



Идите в казино «Лаки 38» и воспользуйтесь лифтом, чтобы оказаться в пентхаусе. Обыщите этаж, слева от терминала Хауса есть лестница, а под ней — настенный терминал, охраняемый секьюритроном. Справа есть стена, преграждающая доступ в секретную зону. Терминалом можно открыть дверь-стену, но для взлома нужна наука 75 уровня или ключ-карта VIP-гостя Лаки 38, которую можно отысктаь на заводе «Эйч-энд-Эйч Тулз». Еще одна карта лежит на столе командира Хенлона внутри офиса в Курортном отеле лагеря Гольф. Вместо ключ-карты можно использовать платиновую фишку, которую вы получите по ходу задания «Звонок» (или чуть позже, когда встретите Бенни в Форте).

Учтите — если откроете дверь, сюжетная линия по ветке Мистера Хауса будет недоступна! Все его квесты станут проваленными, а секьюритроны в казино — враждебными. В самом вестибюле можно обнаружить два других терминала. С помощью первого можно перезагрузить систему безопасности, а другой разблокирует лифт, ведущий в центр управления. Используйте первый терминал, если хотите обезвредить секьюритронов в казино. Взломать придется и второй (наука 75). Альтернатива — карта VIP-гостя. Если сделать это, вы сможете воспользоваться лифтом и попасть в настоящие апартаменты реального Мистера Хауса.



Покинув лифт, идите через мост и увидите последний терминал. Он управляет камерой жизнеобеспечения, в которой находится Эдвин Хаус. Вы сможете ее открыть, чтобы побеседовать или убить Хауса. Выберите любую причину визита и решите, как быть с бывшим владельцем Стрипа. Можете убить обычным методом или выбрать способ стерилизации камеры. Можно оставить Хауса в живых, но при этом отключить мозг от локальной сети «Лаки 38». Но он этого сам не хочет. Если камера была открыта, то Хаус по любому погибнет. Вы же потеряете немного кармы.

Идите назад к лифту. Секьюритроны вновь дружелюбны. Вы получите заметку для Пип-боя, при этом для казино понадобится новый управляющий. Поговорите с Йес-мэном на входе в казино или в номере Бенни. Все зависит от того, где вы с ним виделись ранее. Сообщите о Хаусе и попросите его вместе с вами отправиться в Лаки 38. Идите в пентхаус казино, к терминалу Хауса. Йес-мэн завершит процедуру. Он сообщит вам о том, какие задания по ветке независимости были выполнены. Если вы не успели завершить задание «Казино всегда в выигрыше, I», то вместо Хауса обновление будет выполнено Йес-мэном. То же самое со второй частью этого квеста. Как только завершите беседу и миссию, придут предупреждения от двух других фракций (НКР и Легиона). Начнутся их миссии «Не буди медведя!» и «Берегись гнева Цезаря!».



Джокер: Вы и армия?



Пообщайтесь с Цезарем, чтобы получить платиновую фишку. Ее же можно было получить от Бенни в конце миссии «Звонок» или уже в Форте. Отправляйтесь на метеостанцию за палаткой Цезаря и заберите снаряжение, которое отобрали на входе. При помощи платиновой фишки откройте вход в полуподвал бункера. Используйте консоль справа от входа. Внутри бункера пообщайтесь с Хаусом через малую копию его терминала. Завершите квест, взорвав бункер или выполнив апгрейд секьюритронов. Чтобы осмотреть бункер в данном случае, нужно приблизиться к окнам и увидеть расположенных за ними секьюритронов. По цепочке Хауса или Легиона этого делать не нужно. Цезарь поймет, что бункер взорвался или армия секьюритронов ожила. Он поблагодарит героя, после чего вы сможете уйти из Форта.



Джокер: Делайте ваши ставки



Чтобы выполнить это задание, вам нужно побеседовать с представителями каждой фракции, а затем сказать Йес-мэну, что вы не будете с ними сотрудничать. Но если вы завершите основной квест данной фракции, то сможете заручиться помощью союзников во второй битве за дамбу. Чтобы познакомиться с бомбистами, отправляйтесь на авиабазу Неллис и поговорите с Перл. Для более близкого знакомца нужно стать «Любимцем» у Бомбистов. Помогите им с мелкими задачами, а затем окажите помощь в их главной мечте — поднять в небо довоенный бомбардировщик. Сделайте это и получите полную поддержку! Во время второй битвы за дамбу Гувера вы увидите полет этого бомбардировщика. Также обновятся миссии «Бомбисты» и «Кесарю кесарево».

Если вам не нравятся бомбисты, придется избавиться от их лидеров. Их два — Перл и Адепт. Первую ищите в ее собственном доме, а второй будет в каком-то ангаре или опять же своем доме. Прикончив Перл и Адепта, вы поставите крест на Бомбистах. Если вас не волнует их судьба, просто пообщайтесь с Перл и вернитесь к Йес-мэну.



Далее на очереди — Великие ханы. Есть три варианта:



Теперь нужно посетить Омерту. Побочный квест Йес-мэна «Как мало мы знаем как раз связан с Омертой. Вы узнаете, что администратор была должна за что-то Бенни, поэтому может пригодиться герою. Вы можете сорвать план «Рэкет». Используйте шантаж, чтобы администратор и Качино сотрудничали с вами. Вы узнаете, что хотят Неро и Большой Сэл — сделать так, как хотел Вульпес — уничтожить всех в Стрипе и взорвать посольство НКР. Если помешаете им, то обезопасите Стрип на время Второй битвы за дамбу. Также вы получите лояльность Омерты, но придется уничтожить руководителей.



Также вы можете оказать помощь в реализации плана «Рэкет». То есть придется убивать жителей Стрипа и взрывать посольство. Для знакомства с Омертой достаточно посетить казино «Гоморра», а после можно вернуться к Йес-мэну.
«Белая перчатка» — последняя группировка Стрипа. Менее известная в сравнении с остальными. С высокой кармой и без способности «Каннибал» нельзя получить основной квест фракции «Пища для гурманов». А именно он позволит вам разобраться в делах группировки. Узнать больше о фракции можно через квест «Жажда мести» или путем общения с Хеком Гундерсоном (это вип-гость «Ультра-Люкс»). Вы можете спасти Теда. Если решите, что ему лучше быть с отцом, а обществу не возвращаться к своему прошлому, идите обратно к Йес-мэну. Вы также можете решить, что общество должно вернуться к истокам, чего хочет Мортимер, а помочь в этом может Тед или Карлайл. Йес-мэн вас послушает. Если решите проигнорировать «Белую перчатку», просто посетите казино и поговорите с Марджори и Мортимером.

Следующая цель связана с Братством Стали. Нужно искать бункер в долине Хилдэн-Вэли. Пройдите внутрь, после чего окажетесь взаперти. К вам выдвинутся пятеро паладинов Братства. Согласитесь встретиться с Рамосом. Придется отдать свое снаряжение. Если в одном из моментов откажетесь выполнять приказы Братства, начнется сражение. Все жители бункера станут враждебными. Макнамара просит помочь Братству, убив рейнджера НКР из долины. На вас наденут взрывающийся ошейник. Вы получите лояльность братства на этапе миссии «В неведении». Последняя начнется сразу после беседы со старейшиной. Если вы оказались в бункере вместе с Вероникой, проверка не потребуется, Братство будет доверять вам немного больше. После предупреждения от Рамоса вам позволяет без проблем покинуть бункер.



По завершении миссии «В неведении» вы заручитесь поддержкой Братства Стали. Можете сказать, что Йес-мэн может игнорировать их, невзирая на слова Хауса. Либо можете последовать по цепочке НКР и выполнить квест «За Республику, часть 2». Когда в этой миссии капитан Мур попросит уничтожить Братство, вы сможете поговорить о союзе НКР и Братства со старейшиной. Вы сможете убедить Макнамару, который поддержит НКР, но если старейшиной стал паладин Хардин, то союза не будет. Если дошли до этого момента и не прерывали цепочку НКР, то можете переключаться на независимость. Вы все равно заручитесь поддержкой Братства Стали. Паладин Тодд появится на дамбе.

Если решите уничтожить Братство, придется расстрелять всех или использовать систему самоуничтожения. Если откажетесь сотрудничать и сразитесь с паладинами или согласитесь и начнете квест «В неведении», можете просто вернуться к Йес-мэну и сказать, что Братство следует игнорировать.



Разобравшись со всеми организациями (проигнорировав или выполнив их основные квесты), можете завершать миссию. Если до этого момента завершено задание «Джокер: Смена руководства», то будет провалено предупреждение НКР и Легиона в виде миссий «Не буди медведя!» и «Берегись гнева Цезаря!».

Джокер: Завершающий штрих (Ни богов, ни господ)



В результате расшифровки военной радиограммы, Йес-мэн выясняет, что президент Кимбол должен посетить дамбу Гувера, но в то же время Легион Цезаря собирается совершить на него покушение. Вы можете согласиться помочь Кимболу, а можете наплевать на него, в результате чего потеряете карму. При этом спасать президента необязательно. Если решите спасти Кимбола, Йес-мэн направит вас к рейнджеру Гранту, который возглавляет охранный отряд НКР на дамбе. Именно они отвечают за безопасность президента. То, как Грант отнесется к вам, зависит от репутации у НКР. С хорошей репутацией вы сможете беспрепятственно изучать дамбу.



После того как решите судьбу главы НКР, придется разобраться с подачей электроэнергии в казино «Лаки 38». Для этого требуется осуществить перезагрузку реактора. Йес-мэн отправит вас на станцию «Эльдорадо», куда нужно установить чип. Это место занято НКР. Причем в этом случае не имеет значения, какая у вас репутация с этой фракцией. И даже если вы спасли президента, пускать внутрь никто не станет. Действуйте скрытно, а еще лучше — замаскируйтесь при помощи костюма НКР.

Когда вернетесь, то Йес-мэн скажет, что Легион уже движется на дамбу. Так начинается Вторая битва за дамбу Гувера!

Мистер Хаус



Трейлер будущего мода для Fallout 4, который перенесет на ее движок New Vegas


Казино всегда в выигрыше, I



Первый квест ветки Мистера Хауса. Следуйте в его казино «Лаки 38» и покажите платиновую фишку, полученную ранее. Спуститесь в подвал, чтобы изучить данные с фишки. Оказывается, роботы «Марк I» должны обновиться до второй версии, в результате чего смогут использовать самое разнообразное оружие.



Казино всегда в выигрыше, II



Далее нужно попасть внутрь Форта, где находится Легион Цезаря. Примените платиновую фишку, чтобы попасть внутрь секретного бункера. Выполните задание «Кесарю Кесарево».

Казино всегда в выигрыше, III



Отправляйтесь к Бомбистам и сделайте так, чтобы они вас поддержали. Не хотите? В таком случае избавьтесь от Перл и Адепта.

Казино всегда в выигрыше, IV



Следуйте в «Гоморру», где расположилась еще одна фракция — Омерта. Заслужив их лояльность, можете уничтожить Омерту при помощи роботов или ничего не делать с ней.



Казино всегда в выигрыше, V



Следующие на очереди — Братство Стали. Их база находится в Хиддэн-Вэли. Уничтожьте фракцию любым способом.

Казино всегда в выигрыше, VI



По заданию «Ты почувствуешь приближение» спасаем президента Кимбола.

Казино всегда в выигрыше, VII



Следуйте на электростанцию Эльдорадо, где находится реактор, питающий казино «Лаки 38». Путь внутрь охраняют два человека из НКР. Пробравшись внутрь, активируйте панель и покиньте объект. Следуйте обратно в «Лаки 38», после чего можете запустить финальное сражение за дамбу Гувера.



Казино всегда в выигрыше, VIII (Все или ничего)



Это финальное заданием от Мистера Хауса и в целом главный квест игры. Вы попадете на дамбу, где воюют НКР и Легион. Ваша задача — проникнуть в центр управления, чтобы активировать чип для перезагрузки. Пройдите внутрь второй башни и идите вниз, в офисные помещения. В восточной части есть закрытая дверь с двумя бойцами НКР в тяжелой броне. В помещениях неподалеку найдите ключ от двери, но если можете, то взломайте терминал. Перезагрузите контрольную систему и двигайтесь в направлении восточной электростанции. Осмотрите балкон, чтобы обнаружить рычаг. Взаимодействуйте с ним и двигайтесь на выход, расположенный к северу.

Оказавшись снаружи, бегите на восток. Не переживайте, сражаться в одиночку не придется: Мистер Хаус отправил улучшенных роботов. Войдите в лагерь Легата и идите наверх, чтобы встретить Лания. С 100 уровнем красноречия вы можете потребовать капитуляции. В противном случае придется убить Легата. На выходе отсюда появятся бойцы НКР и генерал Ли Оливер. Он поблагодарит за помощь. Если применить тот же 100 уровень красноречия, то он сдастся. Если нет, в таком случае придется убить и его.



Итог. В результате этого финала на дамбе Гувера будут секьюритроны Хауса. То же самое со Стрипом. Нью-Вегас остается независимым городом, а Курьер больше ни в чем не нуждается.

НКР (Новая Калифорнийская Республика)



Бомбисты



В случае с НКР нужно побродить по их лагерям и выполнить несколько квестов, чтобы заслужить лояльность фракции. Доберитесь до Стрипа и найдите в углу посольство фракции. Побеседуйте с Деннисом, чтобы узнать о бомбистах. Помогите им, чтобы заслужить доверие, либо ликвидируйте всех лидеров (Перл и Адепта).

Королевский гамбит



Следующее задание от посла связано с бандой Королей. Так начнется побочное (сюжетное) задание «Солдатский блюз». Вы должны убить Пейсе при помощи определенного оружия, либо поговорить с ним и убедить больше не лезть в дела НКР.



За республику, часть 2



Далее нужно посетить полковника Мур на дамбе. Женщина хочет, чтобы мы избавились от Великих ханов. Начнется задание «Папаша». Вместо уничтожения ханов можно переубедить их в том, что союз с Легионом — плохая идея. Следом Мур направит вас к Омерте. Убейте всех или выполните их задание, чтобы они стали лояльными. Но для последнего понадобится высокий уровень красноречия (~60). Далее нужно разобраться с Мистером Хаусом. Начнется задание «Казино — крышка!» (читайте ниже). Так или иначе в этом задании Хаус враждебен к Курьеру. Напоследок придется ликвидировать Братство Стали.

Ты почувствуешь приближение



Нужно защитить Кимбола, который отправился на дамбу. Двигайтесь в ее направлении, с юга, войдите внутрь и поговорите с Грантом. На следующий день появится сам президент. Но прежде Грант поделится планом. Пообщайтесь со всеми. Девушка из информационного центра сообщит, что никак не дождется своего парня. Он работает инженером. Следовательно, убийца переоделся в инженера. Изучите компьютер, стоящий на столе, чтобы понять — его уже взламывали. Идите наверх и изучите снайперские позиции. Никаких изменений! Пообщайтесь с Грантом и согласитесь на посадку. По ходу выступления идите на вершину башни. Вас пропустят либо при лояльности НКР, либо за 50 уровень красноречия. Изучите винтокрыл, на котором прилетел президент, чтобы обнаружить бомбу. Можете ее разминировать при помощи ремонта или взрывчатки 50 уровня. В противном случае придется найти убийцу, переодетого в инженера, и отнять детонатор. Доложите Гранту о бомбе, после чего произойдет эвакуация. Задание выполнено.



Эврика!



Последнее задание за НКР связано с битвой за дамбу Гувера. Легион нападет на нее, и вам нужно будет защитить это место. Поговорите с Майком Лосоном, после чего отправляйтесь к турбинам. Доберитесь до офисных помещений на электростанции и откройте дверь. За ней будет балкон и рычаг, который нужно переключить. Сделав это, идите по дамбе и разберитесь с несколькими легионерами. Внутри блокпоста будет командир рейнджеров. Выберите, что делать с рейнджерами. Они могут встать на снайперски позиции или сражаться в ближнем бою. При 85 уровне красноречия можно будет создать усиленное наступление (облегчить свою задачу). Пройдите в лагерь Легата и поднимитесь наверх, чтобы обнаружить Лания. 100 уровень красноречия заставит того отступить, а в противном случае его придется убить. На выходе из лагеря вы встретите генерала Ли Оливера.

Итог. Новая Калифорния станет единственным лидером пустоши Мохаве. Запустится процесс аннексии Стрипа, Фрисайда и других городов. Курьер получает Золотую ветвь, представляющую собой наивысшее признание НКР для гражданских. Банда Королей сотрудничает с НКР. Бомбисты начали торговлю с последней фракцией. Торговля процветает и в Гудспрингс. А вот последователи Апокалипсиса покинули форт.



Легион Цезаря



Кесарю кесарево



Идите в Коттон-вуд, после чего вас переместят в форт. Все вещи будут изъяты. Вы сможете побеседовать с Цезарем, который отдаст платиновую фишку. Затем он попросит разобраться с роботами Мистера Хауса, расположенными внутри бункера под радиостанцией. Внутри бункера, напротив входа будет комната управления. Войдите внутрь и попытается взломать компьютеры, чтобы отключить турели и роботронов.

Затем у вас будет выбор:





Независимо от того, как вы поступили с бункером, Цезарь будет считать, что вы сделали так, как он говорил. Легионеры снаружи не будут атаковать Курьера. Если Бенни сбежал из казино в первой половине игры, вы увидите, что он оказался в плену у Легиона. И Цезарь разрешит разобраться с ним по-своему. Вы можете сразиться с Бенни, привязать к столбу или прикончить на месте.

Далее нужно будет убить Мистера Хауса по заданию «Казино — крышка!», после этого заручиться поддержкой Бомбистой или убить их лидеров. Далее нужно заключить союз с Белой перчаткой и избавиться от Братства Стали.

Казнить нельзя помиловать



После выполнения всех заданий выше встретьтесь с Цезарем, который пожалуется на головные боли. При уровне 40 медицины можно будет сразу продолжить беседу. Если такого навыка нет, перемотайте время и повторите разговор. Цезарь хочет, чтобы Курьер нашел лекарство. Есть два варианта:





Каким бы способом вы не решили задачу, по возвращению Цезарь будет при смерти. Командующим станет Луций. Проведите операцию или используйте автодок. Во время этих действий вы сможете вылечить Цезаря (он вновь станет лидером и подарит 10 аурей легиона) или убить его. Во втором случае требуется 50 уровень красноречия или медицины, чтобы никто не подумал, что вы умышленно его убили. Лидером Легиона станет Луций.

Аризонский убийца



От Цезаря или Луция вы узнаете, что на дамбу летит президент НКР. Это шанс на то, чтобы его убить! Двигайтесь по маркеру и ищите на холмах у дамбы Гостилия. Поговорите с ним. Он выдаст экипировку НКР, чтобы вы могил замаскироваться. Кроме того, вы получите бомбу, но только при условии, что уровень взрывчатки равен 50. Идите на дамбу. Простые солдаты НКР вас не опознают, но рейнджеров в шляпах лучше всего опасаться. Обходите их. Есть два варианта:





Пришел, увидел, победил



Ланий организовывает атаку на дамбу Гувера. Примите участие в бою. Двигайтесь по дамбе, убивая солдат НКР. На полпути будет блокпост с центурионом. Вы можете убить снайперов на башнях отсюда или подняться и сразиться в ближнем бою. Еще один способ помочь Легиону — войти в здание сброса воды и отключить устройство. Откроется проем, через которые прибудут новые легионеры. Пообщайтесь с центурионом и скажите, куда он должен направить воинов — на вершину дамбы или внутрь электростанции. На электростанции преодолейте четыре зала и найдите генерала Оливера Ли. Он скроется. Преследуйте его. Обойдите силовые барьеры, двигаясь влево. Следуйте по коридору первого этажа. На втором ярусе будет множество капканов и растяжек. Третий этаж пуст, и здесь вы сражаетесь с Оливером. Помогать ему будут его же бойцы. После победы пообщайтесь с Ланием.

Итог. Цезарь захватил пустошь, Легион руководит всеми городами. Цезарь создаст чеканную монету, на которой будет изображен Курьер. Последователи Апокалипсиса были вынуждены покинуть форт, а ханы — присоединиться к Легиону. Короли Банд хоть и пытались сопротивляться, но вскоре покинули Фрисайд.

Околосюжетные побочные задания



В небо!



Поговорите с Перл на базе Бомбистов. Она просит оказать помощь нескольким Бомбистам, чтобы заработать репутацию. Выполните 3 миссии и получите 20 очков репутации, чтобы получить полное доверие со стороны Бомбистов.

В неведении



На востоке от Гудспрингса есть долина с ограждением. Идите туда и заберитесь внутрь подземного бункера. Там вы обнаружите людей в мощной броне, которые просят отдать оружие. Согласитесь это сделать и пообщайтесь с Макнамарой. Братство Стали прячется под землей, о его существовании никто не знает, поэтому и отпустить вас просто так они не могут. Нужно выполнить задание. Вас просят выгнать рейнджера, расположившегося в бункере неподалеку. На Курьера наденут ошейник, чтобы он не сбежал. Если попытаетесь выйти из долины, он взорвется. Идите в указанный бункер и ждите наступления ночи. После 10 вечера сюда прибудет Добсон. При помощи 50 уровня красноречия (первая проверка требует 30) вы сможете убедить его, что это место опасно, и отсюда следует уйти. Также вы сможете прочитать дневник, который Добсон оставит на ящике.



Вернитесь к Макнамаре, который избавит Курьера от ошейника, а также вернет ему все снаряжение. Вместе с ним посетите пункт управления и получите следующее задание. Три патруля Братства отправились на поверхность на разведку, но так и не вернулись. Вы должны найти их и вернуть голодиски. Паладин Хардин недоволен тем, что старейшина запрещает покидать им бункер. Поэтому его цель — занять пост старейшины. Чтобы помочь паладину, вы должны передать эти диски не Макнамаре, а ему.

Патрули следует искать в следующих локациях:



Вернитесь к Макнамаре и отдайте ему голодиски (если, конечно, не решите помочь Хардину) с трупов людей Братства Стали. Старейшина признается, что помимо патрулей отправил на поверхность еще трех разведчиков. Ищите их в следующих локациях:





При этом каждый из разведчиков окажется жив. Вы получите информацию про НКР — многочисленную фракцию, которая не может взять под контроль пустошь. Братству ничего не грозит. Передайте информацию старейшине.
Далее нужно будет отремонтировать систему фильтрации воздуха для бункера. Чтобы это сделать, придется осмотреть другие бункеры. Лоренцо подскажет, где их искать. Попав в каждое убежище, нужно будет обыскать определенные шкафчики:



Когда вернете все детали, Лоренцо сможет отремонтировать систему, а старейшина передаст вам ключ от убежища на северо-востоке. Задание выполнено!

Как мало мы знаем



Поговорите с администратором, чтобы узнать о планах Омерты. Вам понадобится 28 уровень красноречия, чтобы узнать имена лидеров фракции — Неро и Большого Сэла. Во время беседы с Качино попытайтесь узнать, как лояльно он относится к Семье. Он промолчит. Вы должны пробраться в его помещение и обыскать его. Другой вариант — карманная кража, в результате которой будет найден дневник Качино с личными делами.



Далее у вас будет выбор:



Оружейник просит вернуть поставку оружия, которая была перехвачена Чертями. Идите на юго-запад в развалины Вегаса, убейте врагов в отряде и заберите ящик с оружием. Верните его Тройку. В случае с Клэнденом нужно отыскать взрывчатку. При науке 60 уровня вы сможете сказать, что вместо взрывчатки подойдет отравляющий газ. Идите в казино «Ультра-Люкс» с бассейном и хлоркой. В дальнем углу будет дверь в кладовку. Взломайте ее и заберите банку хлорки, стоящую на полке. Также хлор можно купить в магазине «Мик и Ральф». Выполнив обе миссии, вы получите крышки и опыт. С другой сторону, за помощь Омерте вы потеряете немного репутации в Стрипе. С 50 уровнем красноречия вы сможете убедить Сэла, чтобы тот покупал оружие в магазине «Мик и Ральф».



Папаша



Если была выбрана фракция НКР, придется предотвратить заключение союза между Великими ханами и Легионом Цезаря. Папа Хан откажется. Если хотите действовать мирно, придется выполнить его задание. Внутри поселения ханов в хижине вождя есть Карл, посланник Легиона. Выйдите оттуда и встретите сына Риджиса. У него есть идея о том, как переубедить отца. Вы должны заручиться поддержкой четырех ханов:



Для дискредитации Карла требуется 75 уровень красноречия (25 и 50 для двух первых проверок). Карл унизит ханов, его сразу убьют. Чтобы переубедить Папу хана, требуется 75 уровень красноречия. Другой вариант — пойти в форт, побеседовать с главным доктором и последовать на торговый пост 188, чтобы найти Иезекииль. Заберите оттуда книгу об истории Монгольской империи, после чего Хан разорвет союз и покинет пустошь.



Пища для гурманов



Хек Гундерсон хочет отыскать пропавшего сына Теда. Поговорите также с Чонси (без маски) и Мортимером за стойкой. Допросите управляющую у бассейна по имени Марджори. Вы узнаете, что ранее их банда была каннибалами. Недавно пропала другая девушка. Посетите ресторан местного казино и расположитесь за продавцами. Взломайте дверь, ведущую на кухню. Вы увидите двух огнеметчиков, жарящих браминов. Спуститесь вниз и скройтесь от официанта, используя боковые помещения. В правом дальнем помещении будет повар Филипп. Можете прикончить его или скрытно украсть рецепты, которые будут выступать в качестве улики. С правой стороны находится запертая кладовая. Взломайте компьютер и увидите Теда, сына Хека. Атакуйте его или помогите выбраться из этого места. Если Курьер будет замечен, придется использовать 35 уровень ремонта или 55 уровень красноречия. Либо бегите мимо врагов прямиком к Хеку Гундерсону. Расскажите ему о каннибализме Мортимера. Он прекратит поставлять мясо. Отговорите от этого, используя 35 уровень красноречия.

Солдатский блюз



Король хочет, чтобы Курьер выполнил проверочное задание. Идите к северным вратам и ищите телохранителя Орриса. Он берет двойную ставку за защиту, но при этом количество его клиентов увеличивается. Вас просят узнать, в чем заключается секрет. Выдадут 200 крышек. Идите туда и наймите Орриса в качестве телохранителя. Двигайтесь следом за ним до южных ворот. По пути сверните в переулок, где вы будете атакованы бандитами. Оррис разберется с ними. При интеллекте 6 уровня вы поймете, что это были подставные разбойники. Секрет раскрыт. При бартере 50 уровня вы сможете отнять у Орриса деньги, чтобы Курьер скрыл его тайну. Доложите Королю обо всем (если узнали секрет). Он скажет, что разберется с Оррисом. Если ничего не заметили или взяли с Орриса деньги, Король скажет, что вы должны вернуться и убить Орриса.



Следующая миссия от Короля — выяснить, кто ночью атакует местных жителей. Идите в форт и в палатке справа допросите пострадавших. Уэйн скажет, что при общении один из нападавших назвал другого лейтенантом. Доложите Королю. Оказывается, нападали люди из НКР. Вы должны будете выяснить их планы. Вернитесь в форт и поговорите с главным доктором Джули Фаркас. Вы узнаете имя начальника. Идите на северо-запад и допросите миссионера. Ответьте правильно на три вопроса — Танди, Шейди Сэндс и Двухголовый Медведь. Вы получите пароль — надежда. Двигайтесь на запад, не посещая Фрисайд, ищите рядом со зданием бойцов НКР. Примените 30 уровень красноречия и назовите имя Элизабет Кирен. Или если есть пароль, назовите его. Вас пустят дальше. Внутри вы найдете гуманитарный отряд НКР, который раздает еду и воду. Элизабет скажет, что она отправляла посланца к Королю, но его избили. Вернитесь обратно.

Вас встретит помощник Пейсер. Он не хочет, чтобы вы что-либо рассказывали Королю. Если согласитесь, получите 200 крышек. Но в любом случае можно будет сказать правду или промолчать. Если подыграете Пейсеру, идите следом до железнодорожной станции и сразитесь с бойцами НКР, которые отступят. Если расскажете Королю обо всем, он согласится на сотрудничество. Вы узнаете, что Пейсер сам атаковал НКР. Идите туда и найдите Элизабет Кирен. Расскажите, что Король согласен, после чего перестрелка завершится.



После всего этого Король предложит вам награду. Вы можете выбрать деньги (1000 крышек), присоединиться к Королям (вам дадут костюм и возможность посещения парикмахера Серджио) или помощь в нападении на Стрип (вас направят в магазин «Мик и Ральф», сделают паспорт; сделать все это можно и без Короля, так что выберите лучше что-то другое).

Стычка в Боулдер-Сити



Вам нужно решить судьбу Ханов. Можете их убить, но тогда погибнут все заложники. С трупа Джесапа можно забрать записку и зажигалку. Можете предложить Джесапу пробиться с боем. В таком случае придется воевать за ханов и убивать бойцов НКР. А можете посоветовать Джесапу заключить договор и отпустить заложников. Понадобится 45 уровень красноречия или 500 крышек в качестве взятки лейтенанту (45 уровень бартера снижает эту сумму). Вы спасете заложников, но чуть позже лейтенанту прикажут не отпускать ханов. И опять будет выбор. Скажите, чтобы лейтенант не нарушал сделку (ханов отпустят, репутация у них возрастет). Либо скажите, что лейтенант должен сам командовать. В таком случае возрастет репутация у НКР. Или скажите, что нужно всех убить. Если Джесап будет спасен, он отдаст вам зажигалку Бенни. В противном случае вы сможете забрать предмет с его трупа.

Стрельба в призрачном городе



Внутри автозаправки прячется торговец Ринго. Находится она на северо-западе. После первой встречи вы обучитесь мини-игре «Караван». Затем поговорите с банду Подрывников. Он предложит разобраться с ней, поскольку они терроризируют город. Если согласитесь, придется искать людей, который помогут в бою:





Завершить это задание лучше всего позже после посещения штаба Подрывников и выполнения их заданий. Находятся они в Исправительной колонии НКР. После этой миссии вас больше никто не пропустит. После общения с жителями вернитесь к Ринго и скажите, что готовы приступать. Появится Санни, которая скажет, что в городе появились бандиты. Идите к салуну и убейте их. После этого вы станете «Любимцем» в Гудспрингс и «Презренным» для Подрывников. Обыщите тела, но ни в коем случае не экипируйте броню Подрывников, иначе вас сразу же атакуют жители города. Ринго даст 100 крышек и отправится в лагерь «Красный караван». От барменши можно получить дополнительные 50 крышек.

Текли ручьи…



Здесь все наоборот: вы должны помочь Джо захватить город за Подрывников. Репутация в Гудспрингс упадет, но возрастет у Подрывников. Также дадут очки опыта.

Казино — крышка!



Следуйте внутрь казино «Лаки 38» и уничтожьте роботов, расположенных в коридоре. Доберитесь до пентхауса, где будут еще четыре робота. Взломайте панель и разберитесь с роботами в тайнике. На лифте вы доберетесь до этажа с тем, что осталось от Хауса. Вытащите оттуда старика, после чего решите его судьбу — убейте или отключите от систем, позволяющих управлять роботами. Теперь вместо Хауса будет Йес-мэн, который окажется в вашем полном подчинении.


Читайте также:


Обсудить