Прохождение Hello Neighbor 2 — гайд по игре
Рассказываем, как пройти игру, найти все предметы, ключи, открыть двери и разгадать секреты всех жителей города
Hello Neighbor 2 — прямое продолжение оригинальной игры, в котором, впервые в серии, игроки окажутся в открытом мире и попытаются разгадать секреты не одного человека, а нескольких жителей большого пригорода.
Просмотрите вступительный видеоролик, в ходе которого главный герой игры отправляется в Wayron Croobs, чтобы расследовать таинственные пропажи детей. В конце концов, фургон нашего персонажа врежется в сарай.
Как покинуть сарай
После того как главный герой врежется в большой сарай и придет в себя, осмотритесь. Можете выбраться наружу, опустив красный рычаг около цветных шестерней. Попав в основное помещение сарая, обратите внимание на закрытые ворота. Справа от них есть такая же панель под шестерни. Часть шестерней уже на месте, но трех не хватает.
Где найти шестерни?
Для начала обратите внимание на правый угол помещения. Там стоит деревянный ящик, из которого торчит монтировка. Хватайте этот инструмент на клавишу E и сразу же применяйте на ящик, нажав на ЛКМ. В будущем, нажимая на ЛКМ, вы пытаетесь применить тот предмет, который держите в своей руке. Для выбора другого предмета используйте инвентарь, который открывается на TAB. Открыв его, переключайтесь между вещами колесиком мыши. Закройте инвентарь в тот момент, когда выделите нужный предмет.
Внутри ящика вы обнаружите камни. Хватайте один из них и поворачивайтесь в правую сторону. Чуть дальше стоит стеклянная витрина, в которую следует бросить один из камней. Разбив витрину, возьмите первую шестерню и установите ее в соответствии с цветом на панель справа от входных ворот.
С левой стороны от ворот вы обнаружите дверь с замком. Левее двери висит ключ. К счастью, именно он-то вам и нужен, чтобы открыть замок на двери и саму дверь. Сделав это, вы обнаружите вторую шестерню, которую следует вернуть на панель справа от входных ворот.
У вас осталась монтировка. Выберите ее в инвентаре, вернитесь к машине, на которой врезались в сарай, и сломайте красную доску в проходе с левой стороны. Нажмите на CTRL, чтобы пригнуться, и проберитесь вперед. На «Пробел» перепрыгните через препятствие, поднимитесь по длинной лестнице и запрыгните еще выше на выступ с правой стороны. Заберите последнюю (третью) шестерню и спрыгните в дыру в полу, на машину. Установите шестерню на место и опустите рычаг, чтобы открыть входные ворота и покинуть сарай.
Где найти шестерни?
Для начала обратите внимание на правый угол помещения. Там стоит деревянный ящик, из которого торчит монтировка. Хватайте этот инструмент на клавишу E и сразу же применяйте на ящик, нажав на ЛКМ. В будущем, нажимая на ЛКМ, вы пытаетесь применить тот предмет, который держите в своей руке. Для выбора другого предмета используйте инвентарь, который открывается на TAB. Открыв его, переключайтесь между вещами колесиком мыши. Закройте инвентарь в тот момент, когда выделите нужный предмет.
Внутри ящика вы обнаружите камни. Хватайте один из них и поворачивайтесь в правую сторону. Чуть дальше стоит стеклянная витрина, в которую следует бросить один из камней. Разбив витрину, возьмите первую шестерню и установите ее в соответствии с цветом на панель справа от входных ворот.
С левой стороны от ворот вы обнаружите дверь с замком. Левее двери висит ключ. К счастью, именно он-то вам и нужен, чтобы открыть замок на двери и саму дверь. Сделав это, вы обнаружите вторую шестерню, которую следует вернуть на панель справа от входных ворот.
У вас осталась монтировка. Выберите ее в инвентаре, вернитесь к машине, на которой врезались в сарай, и сломайте красную доску в проходе с левой стороны. Нажмите на CTRL, чтобы пригнуться, и проберитесь вперед. На «Пробел» перепрыгните через препятствие, поднимитесь по длинной лестнице и запрыгните еще выше на выступ с правой стороны. Заберите последнюю (третью) шестерню и спрыгните в дыру в полу, на машину. Установите шестерню на место и опустите рычаг, чтобы открыть входные ворота и покинуть сарай.
Дом мистера Питерсона
После видеоролика вы очнетесь на радиостанции, где находится база нашего персонажа. Обратите внимание на четыре работающих телевизора, висящих на стене. На них всякий раз будет отображаться здание или объект в городе, который нужно исследовать. В настоящий момент на экранах показан дом мистера Питерсона, который мы исследовали в демоверсии игры. И он значительно отличается от того, что игроки видели ранее. Кроме того, на столе лежат два прибора — дрон и дисплей. Можете подобрать и выбросить дрон, после чего выбрать в инвентаре дисплей и нажать на ЛКМ. Вы перейдете к управлению дроном. С его помощью можно следить за жителями города. Клавиши CTRL и Shift позволят изменить высоту полета дрона. Но в целом, как мне показалось, этот предмет для прохождения игры совершенно не нужен.
Покиньте радиостанцию и идите к синему дому мистера Питерсона, рядом с которым стоит полицейский автомобиль. Попасть внутрь дома мистера Питерсона можно двумя способами — через переднюю и заднюю двери. Около передней двери стоит полицейский. Пока вы не попадете внутрь дома хотя бы один раз, он может и вовсе не уйти. После этого коп будет периодически входить и выходить из дома через центральную дверь. Можете отвлечь его. Например, на кухне, куда вы попадете через заднюю дверь, стоит будильник. Заведите и через несколько секунд он начнет звонить.
Кукольный домик — где найти все куклы
Итак, попав на кухню, обратите внимание на небольшой стенд у левого окна. Там стоит кукольный домик. На двери холодильника висит изображение домика и кукол, стоящих сверху. Это подсказка к тому, в каком порядке следует расположить куклы мальчика, девочки и мистера Питерсона.
Если у вас есть лом, можете выломать красную доску справа от кукольного домика, в стене, и получить первую куклу (куклу девочки). Если лома нет, придется действовать иначе. Для начала пройдите в основной коридор дома, перед входной дверью. Есть две двери, ведущие в две смежные комнаты — что-то вроде кабинета. В одной из комнат есть сейф, в другой — телевизор. Включите телевизор, чтобы увидеть заставку телепередачи и ее же название. Если сократить название и сделать из него аббревиатуру, получится NOT.
Вернитесь в коридор и обратите внимание на лестницу, ведущую на второй этаж. Не нужно по ней подниматься: вместо этого найдите интерактивную картину, висящую правее ступеней. Взаимодействуйте с ней, чтобы обнаружить кодовый механизм. Введите NOT, после чего пройдите в открывшуюся нишу.
Помимо лома на полке справа будет лежать кукла мальчика. Если еще этого не сделали, вернитесь к кукольному домику и выломайте ломом доски в стене справа, чтобы получить куклу девочки.
Наконец, чтобы отыскать кукла мистера Питерсона, следуйте к той самой лестнице и обратите внимание на шкаф, расположенный в коридоре, в углу, по диагонали от лестницы. Если запрыгнуть на этот шкаф, можно будет взаимодействовать с небольшой дверцей. Открыв ее, заберитесь внутрь вентиляционной шахты и возьмите куклу мистера Питерсона.
Установите все три куклы на кукольный домик на кухне в правильном порядке (слева направо): девочка, мальчик, сосед. Вы получите первый ключ. Откройте с его помощью второй замок снизу вверх в центральной комнате дома мистера Питерсона. Как понимаете, чтобы завершить сюжетную часть в этом доме, вам придется открыть все четыре навесных замка.
Как открыть сейф — для чего нужны игрушечные кубики
Итак, в кабинете, расположенном на первом этаже с левой стороны от лестницы, находится сейф. Нужно определить кодовую комбинацию. В соседнем помещении с диваном и телевизором, в углу стоит тумба. Загляните в нее и обнаружите игрушечный кубик с цифрой «1». На столе рядом с сейфом лежит игрушечный кубик с цифрой «8». Пройдите на кухню, откройте холодильник и сдвиньте в сторону тарелку. За ней вы обнаружите игрушечный кубик с цифрой «4». Рядом с кухней, в коридоре есть дверь ванной комнаты. Загляните туда и поднимите крышку унитаза, чтобы обнаружить игрушечный кубик с цифрой «9».
Вернитесь в комнату с сейфом и посмотрите вверх. Над сейфом есть полка с четырьмя цветными ленточками. Их цвета соответствуют окрасу игрушечных кубиков. Расположите их на полу в нужном порядке (этого можно и не делать, а просто изучить цвета кубиков в инвентаре), чтобы получить верную кодовую комбинацию: 1984. Введите этот код на сейфе, чтобы открыть его и получить второй ключ. С его помощью можете открыть верхний навесной замок на двери в центральной комнате дома мистера Питерсона. К слову, если кубики не выбросили, сделайте это прямо сейчас — они уже не нужны, и только занимают лишнее место в инвентаре.
Где найти ножницы
Напротив дома мистера Питерсона есть домик на дереве. Подняться в него обычным способом не выйдет. Вместо этого обратите внимание на батут у соседнего здания. Прыгайте на батуте и, в очередной раз набрав высоту, перелетите на крышу с лестницей. Сделав это, поднимитесь на вершину крыши и запрыгните на ветку дерева. По этой ветке вы сможете попасть внутрь домика на дереве. В первую очередь опустите вниз металлическую лестницу, чтобы создать короткий путь. Затем осмотритесь и найдите рисунок робота, висящий на стене. Взаимодействуйте с ним, чтобы обнаружить нишу с рукой робота, удерживающей меч. Заберите предмет, обернитесь и около входа обнаружите самого робота. Установите руку и поверните так, как показано на рисунке, за которым была ниша: меч должен быть поднят вверх, а щит — опущен вниз. Как только выставите руки правильно, откроется внутренний отсек робота, и вы сможете забрать рычаг. Установите его на пульт управления на столе напротив, переключите и немного подождите. Игрушечный поезд вместо того, чтобы двигаться по кругу, заедет в небольшое «депо», и вытолкнет оттуда ножницы. Заберите инструмент.
Второй этаж
На первом этаже больше нет ничего интересного, поэтому идите к лестнице и примените ножницы на желтую ленту. Поднимитесь на второй этаж. Напротив лестницы есть картина, которую можно сдвинуть в сторону. В секретной нише вы обнаружите монитор. Позже можно найти камеру видеонаблюдения и повесить ее в любой комнате, чтобы впоследствии следить за копом.
Войдите в первую комнату. На стене слева есть место под рычаг, но сам рычаг отсутствует. Обратите внимание на стол напротив входной двери. Правее него на полу стоит зеленый ящик. Вытащите оттуда красный рычаг и установите рядом с дверью. Опустите рычаг, чтобы попасть в нишу за деревянным шкафом. В нише есть деревянный ящик, который можно взломать с помощью монтировки. Сделав это, вы найдете ту самую камеру видеонаблюдения. Как и в случае с дроном, предмет необязательный, поэтому вы можете пройти уровень и без его использования. В другой стороне секретной ниши есть тумба с паутиной. Разрежьте паутину при помощи ножниц, чтобы получить батарейку.
Вернитесь в комнату, где нашли рычаг. Идите вперед и вправо, в спальню. На тумбе слева стоит рамка с фотографией. Отсутствуют несколько частей. Но пока что давайте найдем применение батарейки. В спальне есть шкаф, в котором вы можете спрятаться. Вместо этого запрыгните на него и разрежьте паутину на соседнем шкафу. Заберите гирю, выйдите в коридор второго этажа и идите в дальний конец. Откройте последнюю комнату и найдите у стены слева металлическую квадратную панель. Поставьте на нее гирю. С правой стороны есть дорожка для игрушечной машинки. Установите в машинку батарейку и запустите ее. Нажмите на пульт управления повторно, и машинка вернется с третьим ключом, при помощи которого вы сможете открыть предпоследний навесной замок в комнате на первом этаже.
Остается отыскать все части фотографии. В том же помещении, где вы оставили гирю, рядом с круглым столом валяются подушки. Одну из них можно разрезать ножницами, чтобы найти первую часть фотографии. В той же комнате откройте шкаф с левой стороны от входной двери и заберите вторую часть фотографии. Вернитесь в коридор и взломайте монтировкой деревянный ящик около этой комнаты. Заберите третью часть фотографии. Наконец, идите в помещение, где нашли рычаг и тайную нишу, и обратите внимание на шкаф, залепленный желтой лентой. Перережьте ее ножницами и заберите последнюю часть фотографии. Все части фотографии установите в рамку в спальне. В шкафу с книгами чуть дальше откроется секретное отделение, и вы сможете забрать последний ключ.
Откройте все четыре замка, чтобы получить доступ к подвалу. Спустившись вниз, прочитайте газету, лежащую на столике у ступеней, ведущих во двор. Вы получите ачивку «Дело закрыто».
Музей
В газете упоминался некий музей. Выйдите наружу и следуйте к единственной закусочной в городе. От нее уйдите в левую сторону и ищите на холме огромное красное здание. Это и есть музей, где прячется мистер Питерсон. Поднимитесь к музею. Первая дверь будет открыта, а на второй висит замок. Справа стоит лопата. Возьмите ее, чтобы завершить главу и получить ачивку Shovel Night.
Пекарня
На мониторах радиостанции, в комнате главного героя, показана местная пекарня. Отправляйтесь к зданию, на котором висит огромный «розовый крендель». Вы его ни с чем не перепутаете! Войдите в основной зал и пройдите за прилавок слева. Здесь стоит кассовый аппарат, на котором отсутствуют четыре кнопки. Все эти кнопки придется отыскать, чтобы ввести кодовую комбинацию (с плаката, висящего на стене).
Кнопка «1»
Для начала подберите момент, когда пекарь не будет вас видеть. Войдите на кухню, подкрадитесь сзади и украдите ключ в форме сердца. Выйдите и обойдите пекарню, чтобы открыть задний вход. Пройдя в пекарню с задней стороны, откройте подсобку слева. Здесь стоит холодильник. Примените ключ на замок в форме сердца, чтобы открыть холодильник и отыскать печенье в форме рыбки. Вернитесь на кухню и обратите внимание на кота. Вы получите достижение «Любитель кошек». Положите в его миску печенье в форме рыбки, чтобы отвлечь и забрать первую кнопку с цифрой «1». Вернитесь к кассовому аппарату и поставьте кнопку на ее законное место.
Кнопка «7»
Выйдите наружу и обратите внимание на белую лестницу слева. Поднимитесь по ней и бросьте ножницы/лом в окно. Разбив окно, не забудьте подобрать выброшенный инструмент. Пройдите в комнату справа и обратите внимание на разноцветное шерстяное полотно, висящее на стене слева. Вырежьте «сердце» в этом полотне, чтобы получить стрелку от часов. Вставьте эту стрелку в настенные часы, висящие напротив полотна. В этой же комнате есть электронные часы, которые указывают время 10:35. Выставьте то же самое время на настенных часах. Откроется секретная ниша в часах, и вы получите кнопку «7». Спуститесь вниз и установите ее на кассовом аппарате.
Кнопка «5»
Вернитесь в подсобку с холодильником на первом этаже. Слева от холодильника есть красная труба с вентилем того же цвета. Заберите вентиль и вновь поднимитесь на второй этаж. Из комнаты с настенными часами и головоломкой пройдите в ванную. С левой стороны находится большой красный котел. Установите вентиль и поверните его, чтобы прервать подачу воды. Выйдите на балкон и обратите внимание, что одна из кнопок спрятана в растении на перилах. Заберите кнопку с цифрой «5» и вставьте в кассовый аппарат.
Кнопка «6»
Спуститесь на первый этаж и пройдите на кухню. Справа от двери, которая ведет на лестницу, связанную со вторым этажом, стоит морозильник. Откройте его и достаньте кубик льда. Бросьте лед в горящую печь. На той же кухне есть красный настенный шкаф. Выньте из него огнетушитель и погасите огонь. Используйте его до тех пор, пока не сможете забрать ключ. Поднимитесь на второй этаж через козырек дома, по лестнице снаружи. В первой же комнате, где разбили окно, есть стол с книгой. Книга закрыта на замок. Откройте ее при помощи ключа и заберите кнопку с цифрой «6». Установите ее на кассовый аппарат.
Когда вернете все кнопки кассового аппарата, взаимодействуйте с ним и введите код 1576. Именно эта числовая последовательность изображена на фотографии, которая висит выше и правее кассового аппарата. Вы получите достижение «Как дважды два».
Музей
Заберите из кассового аппарата ключ. Вернитесь в музей и откройте замок, висящий на двери основного зала. Обратите внимание, что в этом зале теперь находится мистер Питерсон. Можете следить за ним, открыв дверь или сдвинув дверцу слева от нее (чтобы смотреть через небольшое окошко). Пройдите по коридору в правую сторону и обратите внимание на карту города. Есть три места под три макета зданий. Первый макет стоит на сейфе неподалеку. Возьмите его и поставьте на правый слот.
Два оставшихся макета находятся в том же помещении, где и сосед. Он не покидает холл, поэтому вам придется хорошенько постараться, чтобы вытащить оба домика. На полу могут быть доски или стекло — наступив на что-либо из этого, вы создадите сильный шум, сосед вас услышит и погонится за вами. Домики спрятаны в витринах слева и справа. Левую витрину нужно разбить, бросив, к примеру, ножницы или лом, а на правой будет паутина, которую придется срезать теми же ножницами. Примечательно, что в тех же витринах (соседних) есть и ножницы, и монтировка. Как только установите правильно все три домика, получите ключ. С его помощью откройте дверь напротив макета города. В новой комнате примените ножницы на паутине в зеленом шкафу слева, чтобы найти синий светильник. Повесьте его около картины в дальнем конце. Опустите оба светильника, чтобы открыть проход в секретное помещение. Если у вас есть монтировка (например, можно взять из витрины в холле с соседом), выломайте доску на двери слева, создав короткий путь в холл. Разрежьте паутину за картиной и обыщите комнату. На столе напротив двери лежит ключ в форме сердца.
Поднимитесь на второй этаж через холл. На обеих лестницах есть деревянные доски, которые создают много шума. Можете обойти их, запрыгнув на перила. Наверху примените монтировку на одну из дверей, чтобы сбить доску. Подберите момент и откройте дверь в дальнем углу, слева от чучел животных, используя недавно найденный ключ. Вы окажетесь в спальне мистера Питерсона. Разбейте витрину с левой стороны от двери и изучите фотографию Питерсона и детей, чтобы получить достижение «Потерянная семья».
Дом охотника
На мониторах радиостанции изображен дом охотника, в который вам следует пройти по дальнейшему сюжету игры. Покиньте дом и идите в левую сторону, к запрещающим красным знакам STOP. Пройдите к дому по мостику и осмотритесь. Главная дверь с красным почтовым ящиком — самый простой способ попасть внутрь, но при ее открытии сработает дверной колокольчик. Охотник услышит и прибежит проверять, что произошло. Кроме того, в отличие от того же копа или соседа, охотник будет преследовать вас по всей своей территории, даже снаружи дома, и попытается застрелить из охотничьего ружья. В случае чего бегайте вокруг дома, пока не сможете от него оторваться.
Обойдите дом, чтобы обнаружить еще два входа — на первый и второй этажи. Поднимитесь сначала по ступеням и войдите в комнату второго этажа. В углу справа есть дыра с досками. Можете выломать их, используя монтировку. Если вдруг у вас нет лома, подберите его с полки в правом дальнем углу, сбоку от лестницы, ведущей на первый этаж дома. Также вдоль стены справа висит доска с разноцветными кнопками. Вы должны отыскать все части карты и поместить их на доску.
Как открыть сундук (первая часть карты)
Обратите внимание на кровать. На ней лежит подушка, которую вы можете разрезать ножницами. Сделайте это, чтобы отыскать ключ в форме сердца. Вам нужно спуститься в подвал. Сделать это можно разными способами. Например, просто обойти дом и открыть окна в его нижней части. Либо войти в дом с первого этажа и открыть боковую дверь, за которой будет лестница, ведущая вниз. Под лестницей в подвале есть доски. Выломайте их монтировкой и откройте недавно найденным ключом сундук, чтобы получить первую часть карты.
Где найти все головы кабана (вторая часть карты)
В доме спрятаны четыре головы кабана. Вы должны активировать их максимально быстро, поскольку через некоторое время, если не были опущены все головы, они деактивируются. Для начала выйдите наружу и обойдите дома. Найдите красную бочку, запрыгните с ее помощью на козырек. Здесь будет синий ящик. С его помощью запрыгните еще выше, чтобы обнаружить что-то вроде вышки по центру дома. Не торопитесь подниматься наверх. Обойдите эту вышку и спуститесь вниз по доскам, образующим что-то вроде мостика. Откройте окно, чтобы оказаться под потолком и найти первую голову кабана. Эта голова спрятана лучше остальных. Вы можете добраться до нее и другим маршрутом. Войдите в дом с первого этажа и найдите боковую комнату с чучелом медведя (не путайте с медведем из подвала). Начните подниматься вверх при помощи шкафа и досок.
После этого активируйте три оставшиеся головы:
- На первом этаже, на стене справа от двери в ванную комнату.
- В подвале, на стене слева от окон.
- На втором этаже: нужно запрыгнуть на деревянный выступ рядом с дверью, через которую вы попадаете на второй этаж, если идете с улицы.
Как только активируете все четыре головы, вернитесь на первый этаж и откройте микроволновку. Внутри нее вы обнаружите вторую часть карты.
Чучела медведей (вторая часть карты)
Вернитесь на первый этаж и войдите в комнату с чучелом медведя. Если не сделали это раньше, спуститесь в подвал и снимите рычаг с другого чучела медведя. Установите рычаг на чучело в боковой комнате первого этажа и опустите, чтобы получить третью часть карты.
Где найти все буквы (третья часть карты)
- Чтобы получить четвертую, последнюю часть карты, вам нужно собрать три буквы и повесить их на дверцу холодильника (на дверце видны следы от этих букв-магнитов). Вновь выйдите наружу и поднимитесь на крышу при помощи красной бочки и синего ящика сверху. Поднимитесь на вершину деревянной вышки, где находятся банки с оранжевой краской. На одной из банок лежит буква C.
- Спуститесь чуть ниже с вышки на крышу и вновь заберитесь внутрь дома при помощи досок и окна, чтобы оказаться под потолком комнаты с чучелом медведя. Спуститесь на один уровень ниже от кабаньей головы и обратите внимание на стены, на которых висят подставки под головы животных. Они пусты, и на одной из подставок будет буква B.
- Наконец, на первом этаже есть ванная комната. Войдите в нее (дверь слева от головы кабана), поднимите крышку унитаза и заберите букву F.
Установите все три буквы на дверцу холодильника, после чего тот откроется, и вы сможете забрать оленьи рога. Поднимитесь на второй этаж. Справа от двери, ведущей на улице, висит голова с левыми рогами. Установите на место правые рога, и в шкафу справа откроется ниша из книг. Загляните в нее, чтобы получить последнюю часть карты.
Куда указывает карта (как открыть цвет)
Разместите все четыре части карты, после чего выйдите наружу и поднимитесь на деревянную вышку на крыше здания. Доберитесь до банко с краской и спрыгните чуть ниже, чтобы отыскать лопату. Спуститесь на землю и обойдите дом, пока не обнаружите деревянную скамейку. Скорее всего, к этому моменту на ней будет сидеть охотник. Обойдите охотника и ищите под елями земляную насыпь. Раскопайте ее недавно полученной лопатой, чтобы обнаружить сейф. Он состоит из разноцветных дисков. Точно также на карте этого места есть разноцветные скрепки и цифры. Это и есть подсказка к решению головоломки. Если сопоставите все это, то слева направо кодовая комбинация будет выглядеть так: 80164. Открыв сейф, вы получите достижение «Охота за сокровищами» и очередной ключ от музея.
Музей
Вернитесь обратно в музей, поднимитесь на второй этаж и откройте дверь в библиотеку в правом углу (справа от телевизора). Войдите в это помещение и обратите внимание на сейф с левой стороны. На нем висит подсказка в виде изображения напольных часов. Спуститесь на первый этаж и сбоку от одной из лестниц обнаружите те самые часы. Чтобы они заработали, придется отыскать три разноцветные шестеренки.
В той же комнате, справа от красного кресла стоит картонная коробка с гирей. Заберите гирю и опустите настенную лампу у шкафа левее кресла. Так вы откроете секретный проход из кабинета в спальню Питерсона. Сразу за сдвинувшимся в сторону шкафом есть металлическая напольная панель. Бросьте на нее гирю, чтобы открыть секретную нишу над кроватью мистера Питерсона. В ней будет желтая шестеренка.
Вернитесь в кабинет географа (библиотеку) и обратите внимание на глобус. На нем есть красный крестик. Справа от глобуса находится статуя с вытянутым указательным пальцем, спрятанная под простыней. Вращайте глобус и остановите так, чтобы палец этой статуи указывал на красную метку. Глобус откроется, и вы сможете забрать зеленую шестеренку.
В том же кабинете, на столе слева от сейфа есть подушка, на которой лежит деталь от автомобиля. Заберите ее и спуститесь вниз. Пройдите в коридор за камином на первом этаже, сбоку от любой лестницы. Выломайте доски монтировкой (если ее у вас нет, и нет в витрине музея, ищите в любом другом месте, посещенном ранее) и пройдите в гараж. Установите деталь от машины на переднюю часть капота, чтобы крышка поднялась, и вы смогли забрать последнюю шестеренку.
Разместите все три шестеренки в напольных часах около лестницы. Часы покажут время 11:35. Поднимитесь наверх и откройте сейф, введя кодовую комбинацию 1135. Достаньте из сейфа фотоаппарат, чтобы завершить главу и получить ачивку «Древнее проклятие».
Вилла музыканта
Мониторы на радиостанции указывают на дом музыканта. Туда и отправляйтесь. Покинув станцию, следуйте вправо и вниз. Во дворе этой виллы, с левой стороны есть собака, которая охраняет скипетр, торчащий в земляной насыпи. Пройдите в дом через главную дверь и войдите в обеденную с правой стороны, на первом этаже. Двигайтесь в кухонную зону и на стене слева ищите красный шкафчик, в котором находится огнетушитель. Заберите этот предмет и выйдите на крыльцо дома, где стоит мангал. Затушите огонь при помощи огнетушителя и заберите кусок мяса. Отдайте его собаке, сидящей снаружи. Вы получите ачивку «Любитель собак». Примените лопату на земляную насыпь. Если вдруг нет лопаты, ищите ее на одной из предыдущих локаций (например, на вышке над домом охотника). Из насыпи вылетит скипетр. Бегите за ним (он полетит к забору около входных ворот), подберите и установите в руке статуи, стоящей во дворе. Откроется секретная ниша, и вы обнаружите первую награду (трофей).
Забегая вперед, отмечу, что для решения головоломки с виллой музыканта вам придется отыскать 5 таких трофеев.
Пройдите внутрь дома и загляните в ванную комнату, расположенную за дверью чуть правее лестницы. Достаньте из ванной кораблик, вернитесь в обеденную и кухонную зоны. На стене висит большая картина с парусником. Под ней есть подставка. Установите там кораблик, чтобы сдвинуть картину и увидеть дату рождения пса. Некоторые цифры выделены, это кодовая комбинация (8691).
Поднимитесь на второй этаж и найдите спальню музыканта. Попав туда, обратите внимание на шкаф слева. Откройте его дверцы, сделайте то же самое с внутренней стенкой, чтобы попасть в комнату с трофеями. Есть пять подставок, и прямо сейчас вы можете установить первую награду.
Вернитесь в спальню музыканта и начните прыгать на кровати. Запрыгните на доски под потолком и подберите второй трофей. Установите его на место. Вновь запрыгните на доски под потолком и обратите внимание на электрический щиток справа. Он не работает, поскольку нужен предохранитель.
Выйдите в коридор на втором этаже. Около лестницы, ведущей вниз, стоит шкаф, в котором вы можете спрятаться. Вместо этого запрыгните непосредственно на шкаф и прыгайте на доски под потолком. Для начала можете заползти в проем с левой стороны, чтобы обнаружить монтировку (если ее у вас нет). Затем двигайтесь в проем с правой стороны. Выломайте доски и достаньте из щитка предохранитель. Помимо того, что предохранитель пригодится вам в другом месте, благодаря отключению этого щитка вы избавились от лазерных лучей, защищающих третью награду. Спуститесь с потолка и найдите на второй этаже кабинет музыканта (рядом с лестницей). Внутри него будет открытый шкаф с трофеем в форме звезды. Установите его на место.
Вернитесь в спальню музыканта, запрыгните с кровати на доски под потолком и установите предохранитель на место. Спуститесь вниз, где сдвинулась картина (все в той же спальне), и введите на сейфе код 8691, чтобы получить четвертую награду.
Опять же на втором этаже, напротив лестницы находится дверь в кабинет (где вы брали третью награду). Слева от входа, в коридоре, висит стеклянный футляр с виниловой пластинкой. Разбейте его ломом или ножницами, подберите пластинку и спуститесь вниз. В холле первого этажа, с левой стороны от лестницы есть запертая дверь, ведущая в помещение с граммофоном. Справа от двери есть подсказки с цветными нотами. Идите к пианино в холле и сыграйте мелодию, нажав по порядку на клавиши нужных цветов. Сделав это, вы откроете комнату с граммофоном. Установите пластинку и запустите проигрыватель. Опустится платформа под потолком. Запрыгните на нее, чтобы попасть в нишу с последней наградой.
Установите последнюю награду на место и заберите штурвал. Идите в спальню музыканта, разместите штурвал на опоре рядом с кроватью и поверните так, чтобы указатели совпали по цветам. Войдите в нишу и заберите еще один ключ от музея. Вы получите достижение «Тайны».
Музей
В последний раз вернитесь в музей. Поднимитесь на второй этаж и откройте этим ключом дверь справа от чучел животных, с замком в виде шестеренки. С правой стороны есть полка с книгами. Одной книги не хватает. Также в углу стоит стол с книгой, которую вы можете открыть, чтобы обнаружить тайник с гаечным ключом. Заберите инструмент, вернитесь в холл второго этажа и откройте дверь с левой стороны, которая запертая на болт (примените гаечный ключ). Подберите с унитаза книгу с изображением цветка, вернитесь к книжной полке и установите ее на место. есть несколько книг, но вам неизвестен порядок, в котором их нужно активировать. Давайте найдем его!
Голова медведя
В холле на втором этаже, в противоположной стороне от чучел животных стоит телевизор. Включите его и попытайтесь пощелкать каналы. Он не работает. Убедитесь, что у вас есть монтировка, в противном случае вернитесь на одну из предыдущих локаций. Рядом с телевизором стоят ящики. Запрыгните с их помощью наверх и откройте ломом ящик, внутри которого обнаружите антенну. Бегите обратно к чучелам зверей и выломайте доску в левом углу, чтобы выбраться на балкон. Начните подниматься вверх по строительным лесам, и на самом краю крыши обнаружите антенну. Установите ее правую часть, поднимите обе части антенны вверх, чтобы настроить показ телеэфира. К слову, здесь же есть большой дымоход. Можете подняться на него, чтобы получить достижение «Домушник».
Вернитесь к телевизору и пощелкайте каналы, чтобы обнаружить правильную последовательность символов. Бегите к книжной полке и активируйте последовательно книги со следующими изображениями: огонь, цветок, планета. Заберите голову медведя и установите на одно из трех чучел второго этажа. Вы получите достижение «Безумный ученый».
Голова рыбы
Чтобы получить эту голову, даже не придется прилагать каких-то сверхъестественных усилий. Спуститесь на первый этаж, к главному входу, и идите влево, к карте, на которую устанавливали макеты зданий. Откройте дверь напротив нее, чтобы попасть в помещение, где все перевернуто вверх ногами. Между шторами с правой стороны висит голова рыбы. Установите ее в нужное чучело.
Голова кабана
Наконец, пройдите в гараж первого этажа, где ранее нашли шестерню. Чтобы открыть дверцу машины, загляните в ближайший открытый ящик. Подберите ручку, установите на дверцу и откройте. Потяните за рычаг ручного тормоза внутри автомобиля, который вопреки всему открывает багажное отделение. Достаньте из багажника голову кабана и установите на чучело на втором этаже.
Как только установите все три головы животных, опустится лестница, ведущая на чердак. Поднимитесь туда, снимите ключ ос стены с правой стороны и откройте клетку. Смотрите видеоролик. Вы получите достижение «Заключение».
Как сбежать из музея Питерсона
После видеоролика обыщите камеру заключения. За ширмой есть тумба с ножницами. Сбоку от окна стоит статуя с покрывалом, и в ее руке висит рычаг. Теперь нужно определить кодовую комбинацию, которая открывает дверь камеры заключения. В этом месте есть несколько разноцветных цифр. Например, фиолетовый кубик с цифрой «5» на полу, в игральной доске. Там же есть зеленый круг с цифрой «7». За ширмой будут остальные цифры. Сопоставив цвета и цифры, вы получите правильную кодовую комбинацию — 75203. Хитрость заключается в том, что вы видите перевернутый замок. Встаньте сбоку, чтобы увидеть замок снаружи. Вам нужно сделать так, чтобы снаружи слева направо были выставлены цифры 7-5-2-0-3. Как только сделаете это, выйдите из камеры и установите рычаг на панель около картины справа. Опустите его, чтобы открыть нишу и выбраться с чердака.
Итак, в музее появились новые ловушки — капканы. Смотрите под ноги. Вы можете их разоружать. Кроме того, не забывайте о стандартных досках и стеклах, которые вызывают много шума. Обходите их стороной. Сам мистер Питерсон стал намного быстрее, и убегать от него у вас не получится. Вы можете прятаться в шкафах или под столами. На первом этаже сбоку от камина есть ниша.
Если у вас нет лома, аккуратно спуститесь вниз и бегите в коридор с гаражом. Следуйте мимо двери в гараж, чтобы она оставалась по правую руку, и выйдите из коридора. Слева будет проем, ведущий в тайник около камина. Переждите, затем выберитесь из тайника и разбейте витрину напротив боковой двери. Там лежит монтировка.
Выманите соседа любым удобным способом. Например, около двери в гараж есть скрипучая доска и шкаф. Поскрипите, встав на доску, и спрячьтесь в шкафу. Выберитесь, когда появится сосед, и украдите с его пояса гаечный ключ. Вернитесь около камина и прямо оттуда открутите первую гайку (болт) с решетки на камине. Со второй гайкой будет сложнее. Нужно выманить соседа так же, как делали это раньше в коридоре с гаражной дверью. Пока сосед занят, выберитесь из шкафа и следуйте к камину. Быстро открутите болт и спрячьтесь в тайнике.
В том же коридоре, где находится дверь в гараж и шкаф, есть красный ящик с огнетушителем. Открутите болт с дверцы и возьмите огнетушитель. Вновь выманите соседа (ищите описание способа чуть выше), и пока он занят, выберитесь из шкафа и потушите огонь. Заберите ключ. Монтировкой выломайте доски на главной двери, ключом откройте замок и выйдите наружу. Сделать это за раз будет сложно, но выше мы уже описывали, как отвлечь соседа (в каком месте лучше всего). Вы получите достижение «Воссоединение» и завершите игру.